ГлавнаяПрозаЛитературная критикаОбзоры музыки, кино и игр → Мюзикл и мультипликация. Совместимо ли?

Мюзикл и мультипликация. Совместимо ли?

14 января 2018 - Виктор Слонов
article407009.jpg

И если дети, устремив глаза к экрану, просто с интересом следят за приключениями героев, то взрослые, помимо развития сюжетной линии, замечают и работу художников, и музыкальное оформление картины.

С того момента, как только была изобретена звуковая дорожка, совместимая с кадрами кинопленки, ни один мультфильм не обходится без музыки. Где-то музыка просто является фоном, подчеркивая настроение и колорит картины в целом или отдельного сюжетного отрывка. Есть ряд мультфильмов, иллюстрирующих классическую музыку, демонстрирующих видение художниками известного популярного музыкального материала. Это диснеевские «Ученик чародея» на одноименное произведение П. Дюка, «Пасторальная симфония Бетховена», работы польских аниматоров в серии «Музыкальная шкатулка», и др.

Мюзикл – это…


Сегодня мы поговорим о мультипликационном мюзикле, мультфильме, в котором музыкальные номера являются неотъемлемой частью анимационного сюжета.

Как театральный жанр мюзикл сформировался в середине ХХ века. Вначале его даже не признавали, как жанр, причисляя эти произведения то к комической опере, то к оперетте или же к водевилю. Но постепенно от произведения к произведению становились более четко и определенно видны характерные отличия жанра от его прародителей.

Во-первых, мюзикл стал более раскованным и разнообразным по стилю и тематике. Его содержание могло быть не только комическим, но и драматическим и даже трагическим. («Юнона и Авось» Рыбникова, мюзикл «Notre-Dame de Paris» Р. Коччианте, посмотреть который на французском языке Вы сможете в Кремлевском дворце в Москве 13 - 14 апреля 2018 года. Поторопитесь, на мюзикл Нотр Дам купить билеты скоро будет уже невозможно).
 

Во-вторых, именно в мюзикле получили большое признание и развитие многие приемы симфо-джаза, а впоследствии и рок-культуры.

В-третьих, мюзикл от оперетты или музыкальной комедии отличается большим разнообразием песенных форм. И, как мы видим, эти песни очень часто выходят за рамки спектакля и продолжают свою самостоятельную жизнь в мире музыкальной культуры.

Мюзикл и мультипликация. Совместимо ли это?


Кинематограф очень естественно принял в перечень своих жанров театральный мюзикл. Это и фильмы-спектакли, и картины, снятые по сюжетам известных мюзиклов. Примеры таких картин можно назвать фильмы «Моя прекрасная леди»(1964), «Соломенная шляпка»(1974), «О бедном гусаре замолвите слово»(1980).

100-летнее существование киноискусства доказало, что кинематограф может все! И слияние мюзикла с мультипликацией не просто прошло успешно, а обогатило и разнообразило эти жанры, на стыке которых родилось много незабываемых и популярных шедевров.

Мультипликационный мюзикл, в общем-то, имеет те же черты, что и мюзикл в театре: драматическое действие с органично вписанными музыкальными номерами. Но именно мультипликация обусловила возникновение такого ответвления в этом жанре, как мини-мюзикл. Примером мини-мюзикла можно назвать отечественные мультфильмы «Бременские музыканты»(1969) или «Летучий корабль»(1979).

В создании полнометражных мультипликационных мюзиклов первенство держат все же зарубежные кинематографисты-мультипликаторы и музыканты. Классическим примером таких картин можно назвать фильмы «Красавица и чудовище» (1991), «Анастасия» (1997), «Холодное сердце» (2013) 

И в заключение…


Мультфильмы любят все, и взрослые и дети. Но после этой статьи, просматривая мультфильм, мы уже смело сможем дать ему жанровую характеристику: это просто сказка, иллюстрированная музыкальным фоном, а вот это мультипликационное произведение явно имеет черты музыкального мюзикла.

© Copyright: Виктор Слонов, 2018

Регистрационный номер №0407009

от 14 января 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0407009 выдан для произведения:
Мультфильмы любят все, и взрослые и дети. Разве можно не любить Трубадура и его друзей?, Разве можно равнодушно относиться к коварству женщины, укравшей златовласую принцессу Рапунцель?

И если дети, устремив глаза к экрану, просто с интересом следят за приключениями героев, то взрослые, помимо развития сюжетной линии, замечают и работу художников, и музыкальное оформление картины.

С того момента, как только была изобретена звуковая дорожка, совместимая с кадрами кинопленки, ни один мультфильм не обходится без музыки. Где-то музыка просто является фоном, подчеркивая настроение и колорит картины в целом или отдельного сюжетного отрывка. Есть ряд мультфильмов, иллюстрирующих классическую музыку, демонстрирующих видение художниками известного популярного музыкального материала. Это диснеевские «Ученик чародея» на одноименное произведение П. Дюка, «Пасторальная симфония Бетховена», работы польских аниматоров в серии «Музыкальная шкатулка», и др.

Мюзикл – это…


Сегодня мы поговорим о мультипликационном мюзикле, мультфильме, в котором музыкальные номера являются неотъемлемой частью анимационного сюжета.

Как театральный жанр мюзикл сформировался в середине ХХ века. Вначале его даже не признавали, как жанр, причисляя эти произведения то к комической опере, то к оперетте или же к водевилю. Но постепенно от произведения к произведению становились более четко и определенно видны характерные отличия жанра от его прародителей.

Во-первых, мюзикл стал более раскованным и разнообразным по стилю и тематике. Его содержание могло быть не только комическим, но и драматическим и даже трагическим. («Юнона и Авось» Рыбникова, мюзикл «Notre-Dame de Paris» Р. Коччианте, посмотреть который на французском языке Вы сможете в Кремлевском дворце в Москве 13 - 14 апреля 2018 года. Поторопитесь, на мюзикл Нотр Дам купить билеты скоро будет уже невозможно).
 

Во-вторых, именно в мюзикле получили большое признание и развитие многие приемы симфо-джаза, а впоследствии и рок-культуры.

В-третьих, мюзикл от оперетты или музыкальной комедии отличается большим разнообразием песенных форм. И, как мы видим, эти песни очень часто выходят за рамки спектакля и продолжают свою самостоятельную жизнь в мире музыкальной культуры.

Мюзикл и мультипликация. Совместимо ли это?


Кинематограф очень естественно принял в перечень своих жанров театральный мюзикл. Это и фильмы-спектакли, и картины, снятые по сюжетам известных мюзиклов. Примеры таких картин можно назвать фильмы «Моя прекрасная леди»(1964), «Соломенная шляпка»(1974), «О бедном гусаре замолвите слово»(1980).

100-летнее существование киноискусства доказало, что кинематограф может все! И слияние мюзикла с мультипликацией не просто прошло успешно, а обогатило и разнообразило эти жанры, на стыке которых родилось много незабываемых и популярных шедевров.

Мультипликационный мюзикл, в общем-то, имеет те же черты, что и мюзикл в театре: драматическое действие с органично вписанными музыкальными номерами. Но именно мультипликация обусловила возникновение такого ответвления в этом жанре, как мини-мюзикл. Примером мини-мюзикла можно назвать отечественные мультфильмы «Бременские музыканты»(1969) или «Летучий корабль»(1979).

В создании полнометражных мультипликационных мюзиклов первенство держат все же зарубежные кинематографисты-мультипликаторы и музыканты. Классическим примером таких картин можно назвать фильмы «Красавица и чудовище» (1991), «Анастасия» (1997), «Холодное сердце» (2013) 

И в заключение…


Мультфильмы любят все, и взрослые и дети. Но после этой статьи, просматривая мультфильм, мы уже смело сможем дать ему жанровую характеристику: это просто сказка, иллюстрированная музыкальным фоном, а вот это мультипликационное произведение явно имеет черты музыкального мюзикла.

 
Рейтинг: 0 342 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!