ГлавнаяПрозаЛитературная критикаОбзоры музыки, кино и игр → Фильм "Отец Сергий" (Российская империя, 1918) Режиссёры: Яков Протазанов, Александр Волков

Фильм "Отец Сергий" (Российская империя, 1918) Режиссёры: Яков Протазанов, Александр Волков

14 мая 2018 - Виктор Слонов
article416566.jpg
Фильм о том, какая прекрасная жизнь и великолепная карьера ждала князя Касаткина. Но случай и вспыльчивый характер князя подтолкнули к совершенно неожиданному поступку: Касаткин становится монахом. 

Экранизация одноимённой повести Л. Толстого


Этот фильм, конечно, нельзя назвать прекрасной экранизацией произведения классика, но в истории отечественного кино эта картина стала особым явлением. Демонстрировавшаяся как за рубежом, так и в новом советском государстве, она стала своеобразным мостом между старым и новым миром, между традицией дореволюционного кино и нового советского. 

Эта картина, выбивающаяся из традиций дореволюционного кино, а скорее, поглощающая и трансформирующая их, выводящая на совершенно новый уровень повествования и визуализации, являет собой сложное кино-полотно, где в центре внимание становятся эмоции, чувства. Именно акцент на психологию героя, демонстрацию всего спектра его переживаний позволяют придать фильму именно ту силу, ту мощь, которая исходит от персонажа, исполненного Иваном Мозжухиным. 

Внутренний мир персонажа, его переживания, его борьба с греховным миром и грехом внутри себя становятся здесь сюжетообразующим фактором. Текст Л. Толстого позволяет показать, как герой через греховность внешнего мира достигает своей святости, но и при этом грех, как какой-то врождённый порок, не оставляет человека. А следовательно, борьба должна быть вечной, и отец Сергий обязан вечно смирять свои плоть и разум для достижения настоящего, истинного просветления. 

"Отец Сергий" - кино-классика, наверное, современному неискушённому зрителю совершенно не интересная, но киноману - просмотр фильмов такого жанра обязательно к просмотру. Это та картина, ставшая связующим звеном, или же доминантой, константой, образцом реалистического кино, к традициям которого советское кино старалось вернуться после заката авангарда и застоя соц.реализма. 

Один относительный минус картины: фильм не сохранился в первоначальном виде, поэтому концовка выглядит несколько смазанной. По этой причине (да и перед просмотром желательно) стоит зрителю прочитать оригинал произведения.

© Copyright: Виктор Слонов, 2018

Регистрационный номер №0416566

от 14 мая 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0416566 выдан для произведения:
Фильм о том, какая прекрасная жизнь и великолепная карьера ждала князя Касаткина. Но случай и вспыльчивый характер князя подтолкнули к совершенно неожиданному поступку: Касаткин становится монахом. 

Экранизация одноимённой повести Л. Толстого


Этот фильм, конечно, нельзя назвать прекрасной экранизацией произведения классика, но в истории отечественного кино эта картина стала особым явлением. Демонстрировавшаяся как за рубежом, так и в новом советском государстве, она стала своеобразным мостом между старым и новым миром, между традицией дореволюционного кино и нового советского. 

Эта картина, выбивающаяся из традиций дореволюционного кино, а скорее, поглощающая и трансформирующая их, выводящая на совершенно новый уровень повествования и визуализации, являет собой сложное кино-полотно, где в центре внимание становятся эмоции, чувства. Именно акцент на психологию героя, демонстрацию всего спектра его переживаний позволяют придать фильму именно ту силу, ту мощь, которая исходит от персонажа, исполненного Иваном Мозжухиным. 

Внутренний мир персонажа, его переживания, его борьба с греховным миром и грехом внутри себя становятся здесь сюжетообразующим фактором. Текст Л. Толстого позволяет показать, как герой через греховность внешнего мира достигает своей святости, но и при этом грех, как какой-то врождённый порок, не оставляет человека. А следовательно, борьба должна быть вечной, и отец Сергий обязан вечно смирять свои плоть и разум для достижения настоящего, истинного просветления. 

"Отец Сергий" - кино-классика, наверное, современному неискушённому зрителю совершенно не интересная, но киноману - просмотр фильмов такого жанра обязательно к просмотру. Это та картина, ставшая связующим звеном, или же доминантой, константой, образцом реалистического кино, к традициям которого советское кино старалось вернуться после заката авангарда и застоя соц.реализма. 

Один относительный минус картины: фильм не сохранился в первоначальном виде, поэтому концовка выглядит несколько смазанной. По этой причине (да и перед просмотром желательно) стоит зрителю прочитать оригинал произведения.
 
Рейтинг: 0 623 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!