Клоун моего детства

28 января 2014 - Татьяна Белова



Свой 53-й сезон симферопольский цирк открыл программой «Клоун моего детства». Прожектора высвечивают под куполом два плаката с изображением наших любимых клоунов, запомнившихся с детства: Карандаша, Юрия Никулина, Анатолия Марчевского, Олега Попова,  Леонида Энгибарова, Вячеслава Полунина, Владимира Камардина.

Смешной курносый клоун в панамке, жёлтом комбинезончике и огромных белых ботинках выходит на манеж. Он рассказывает историю, как стал клоуном: «Когда мне было семь лет, напротив нашего дома в Краснодаре начали строить цирк. На открытие сезона приехала труппа во главе с самим Вальтером Запашным. Я шёл посмотреть на хищников, а в душу мне больше всего запали клоуны. С тех пор я твердо решил, что хочу стать клоуном. И уже через год я поступил на отделение клоунады в студию циркового искусства».

 Вот уже 30 лет он в стране, где живёт радость, и обещает привести в эту страну всех, кто захочет.

Звучит задорная музыка, клоунессы кидают в зал огромные цветные мячи, зрители отбивают их, визжат, просят бросить мяч именно их сектору, но ведущий забирает мяч и клоун достаёт из-за бортика обруч бросает его вперёд, но волшебный обруч возвращается назад, клоун расставляет ноги, подтягивает штаны и обруч прокатывается между ног, прячась за кулисами. Смешно!

Но, оказывается, клоун в цирке не один, у него есть ещё два весёлых напарника-акробата Пётр Садовский и Владимир Гриднев, выделывающих неимоверные сальто и кульбиты.

Пока танцуют девушки с зонтиками, на арене готов реквизит для фокусов: из игрушечной собаки, спрятанной в ящике, появляется живая, а вот петух исчезает в волшебном ящике – бесследно.

А затем умные медведи: катаются на бочке, прыгают через жёрдочку, играют в баскетбол и прыгают на батуте. Униформисты убирают реквизит, а один из них решил прокатиться на самокате, но строгие начальники забирают самокат и отдают его медведю. И вот уже мишка катается на самокате, а другой – на велосипеде. А в завершении номера мишка в сиреневом жабо танцует вальс со своим дрессировщиком Валерием Степаненко, а другой, чтобы не отставать от товарища в популярности и аплодисментах - пляшет нам твист.

Пока клоунессы отплясывают кадриль, на арене оказывается ящик с надписью: «Осторожно, хищник!» Зверь никак не хочет вылезать из укрытия. Под грозные щелчки кнута, он кусает клоуна. И всё же, благодаря умелой «дрессуре», даже абсолютно не желая прыгать через кольцо – огромная черепаха смешно встаёт на дыбы и «перепрыгивает» препятствие.

Следующим номером программы - девушка-жонглёр.  Александра Савина подбрасывает одной рукой сразу четыре булавы и ловит их, нет, не рукой - двумя булавами.

Клоун выбирает в зале четырёх смельчаков. Усаживая их на стулья, укладывая друг другу на колени и вытаскивает из-под них все четыре стула, затем, кладёт на них пьедестал, взбирается на него и с помощью резиновой груши делает фонтан.

За минуту готов на арене пиратский корабль, аборигенки танцуют папуасский танец, по бортику прогуливаются дикобразы, собаки взбираются на смотровую вышку и прыгают вниз, обезьяны-матросы, лазают по мачтам и лианам, носухи виртуозно пробираются между колышками, обезьянка-девочка катает по арене пушку, делает сальто назад, а мальчик – крутит зеркальный шар над мачтой, даря зрителям звёздное небо.

Затем появляется на арене девушка с попугаем: с синим оперением сверху и жёлтым – снизу. Пока он машет нам крыльями, на арене уже появляется повозка с обезьянами, запряжённая


лайкой, а затем всадница-обезьянка с пиратским флагом на пони, «загримированном» под зебру.

И совсем уже нереальное чувство, когда над тобой летит пеликан! Ветер от взмаха огромных крыльев, непередаваемая мощь белоснежной птицы – всё это дарит нам дрессировщица Юлия Кравченко.

И снова клоун, но он уже не смешит, а показывает высший класс! Эквилибр на пяти неустойчивых цилиндрах. Решая, ставить ли очередной цилиндр, он спрашивает у зрителей: «Ставить?»  А из зала слышатся детские голоса: «Решай сам!», «Не надо!» Детям страшно за своего любимчика. Клоун вытирает панамкой пот, но не у себя, а со лба помощников, пришедших на помощь, и влезает на эту колышущуюся, разъезжающуюся во все стороны конструкцию.

После тяжёлых трудов у клоуна антракт, но и тут он не прячется в гримёрке, он готов сфотографироваться с каждым сорванцом.

После антракта аттракцион «Воздушный полёт» под руководством Сергея Манчука. Под самым куполом цирка смельчаки выполняют сальто и умудряются поймать друг друга на лету даже при выключенном свете. В завершении номера – свободное падение из-под самого купола цирка. А потом выясняется, что сегодня у руководителя группы день рождения, его поздравляют и дарят огромный букет цветов.

Оказывается, дрессированными бывают не только звери, но и… обручи. Александра Семенюта приручила их так, что они, как котята трутся у её ног, кружат, вырисовывая на полу лепестки роз, и спешат к ней в руки.

И снова фокусы. Волшебные верёвочки и палочки превращаются на наших глазах в красные платочки.

Клоун тянет из-за кулис на здоровенном канате зверя - малюсенькую собачонку. Так начинается следующий номер с собачками, катающимися с горки и обезьянами, разъезжающими по манежу на крутой машине.

Звучит музыка, знакомая нам по передаче «В мире животных». Пять Жизелей танцуют танец журавля и следом появляется клоун с сачком и улетающей от него бабочкой. Он бежит за ней, не разбирая дороги, и возвращается весь в гипсе, в гипсовой чалме. Не бегай за бабочками, смотре под ноги! А как только он перестаёт охотиться – бабочка сама садится ему на голову. Этот номер о том, что нужно жить в дружбе с природой. Нельзя её уничтожать.

И снова удивительные чудеса эквилибра. Эксцентрики-жонглёры на вольностоящих лестницах - Алексей Малый и Дмитрий Дудник. Исполняется танец маленьких лебедей, бабочки с груди взгромождаются на голову, вызывая улыбку у зрителей. А жонглёры взбираются на светящиеся лестницы, становятся на площадки и жонглируют восьмью, светящимися в темноте, булавами.

И вот он, коронный номер Владимира Камардина. Реприза с доставкой рояля. Как только не старались грузчики втащить рояль в квартиру, как только не вертели его, и как только не сопротивлялся им рояль, отбивая бока и носы. А в конце номера, укрощённый и модернизированный, превратился он в аэроплан, и махая крыльями увёз своих незадачливых, но счастливых седоков.

Звучит музыка П.И.Чайковского,  скульптор смотрит на своё будущее произведение, откалывает всё лишнее и на наших глазах появляется его новый шедевр – мыслитель.

И снова звучит голос клоуна, он поёт песню о цирке, который помогает людям выживать, не падать духом, и учит  даже «в дождливый день уметь увидеть солнце».

 

© Copyright: Татьяна Белова, 2014

Регистрационный номер №0184303

от 28 января 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0184303 выдан для произведения:



Свой 53-й сезон симферопольский цирк открыл программой «Клоун моего детства». Прожектора высвечивают под куполом два плаката с изображением наших любимых клоунов, запомнившихся с детства: Карандаша, Юрия Никулина, Анатолия Марчевского, Олега Попова,  Леонида Энгибарова, Вячеслава Полунина, Владимира Камардина.

Смешной курносый клоун в панамке, жёлтом комбинезончике и огромных белых ботинках выходит на манеж. Он рассказывает историю, как стал клоуном: «Когда мне было семь лет, напротив нашего дома в Краснодаре начали строить цирк. На открытие сезона приехала труппа во главе с самим Вальтером Запашным. Я шёл посмотреть на хищников, а в душу мне больше всего запали клоуны. С тех пор я твердо решил, что хочу стать клоуном. И уже через год я поступил на отделение клоунады в студию циркового искусства».

 Вот уже 30 лет он в стране, где живёт радость, и обещает привести в эту страну всех, кто захочет.

Звучит задорная музыка, клоунессы кидают в зал огромные цветные мячи, зрители отбивают их, визжат, просят бросить мяч именно их сектору, но ведущий забирает мяч и клоун достаёт из-за бортика обруч бросает его вперёд, но волшебный обруч возвращается назад, клоун расставляет ноги, подтягивает штаны и обруч прокатывается между ног, прячась за кулисами. Смешно!

Но, оказывается, клоун в цирке не один, у него есть ещё два весёлых напарника-акробата Пётр Садовский и Владимир Гриднев, выделывающих неимоверные сальто и кульбиты.

Пока танцуют девушки с зонтиками, на арене готов реквизит для фокусов: из игрушечной собаки, спрятанной в ящике, появляется живая, а вот петух исчезает в волшебном ящике – бесследно.

А затем умные медведи: катаются на бочке, прыгают через жёрдочку, играют в баскетбол и прыгают на батуте. Униформисты убирают реквизит, а один из них решил прокатиться на самокате, но строгие начальники забирают самокат и отдают его медведю. И вот уже мишка катается на самокате, а другой – на велосипеде. А в завершении номера мишка в сиреневом жабо танцует вальс со своим дрессировщиком Валерием Степаненко, а другой, чтобы не отставать от товарища в популярности и аплодисментах - пляшет нам твист.

Пока клоунессы отплясывают кадриль, на арене оказывается ящик с надписью: «Осторожно, хищник!» Зверь никак не хочет вылезать из укрытия. Под грозные щелчки кнута, он кусает клоуна. И всё же, благодаря умелой «дрессуре», даже абсолютно не желая прыгать через кольцо – огромная черепаха смешно встаёт на дыбы и «перепрыгивает» препятствие.

Следующим номером программы - девушка-жонглёр.  Александра Савина подбрасывает одной рукой сразу четыре булавы и ловит их, нет, не рукой - двумя булавами.

Клоун выбирает в зале четырёх смельчаков. Усаживая их на стулья, укладывая друг другу на колени и вытаскивает из-под них все четыре стула, затем, кладёт на них пьедестал, взбирается на него и с помощью резиновой груши делает фонтан.

За минуту готов на арене пиратский корабль, аборигенки танцуют папуасский танец, по бортику прогуливаются дикобразы, собаки взбираются на смотровую вышку и прыгают вниз, обезьяны-матросы, лазают по мачтам и лианам, носухи виртуозно пробираются между колышками, обезьянка-девочка катает по арене пушку, делает сальто назад, а мальчик – крутит зеркальный шар над мачтой, даря зрителям звёздное небо.

Затем появляется на арене девушка с попугаем: с синим оперением сверху и жёлтым – снизу. Пока он машет нам крыльями, на арене уже появляется повозка с обезьянами, запряжённая


лайкой, а затем всадница-обезьянка с пиратским флагом на пони, «загримированном» под зебру.

И совсем уже нереальное чувство, когда над тобой летит пеликан! Ветер от взмаха огромных крыльев, непередаваемая мощь белоснежной птицы – всё это дарит нам дрессировщица Юлия Кравченко.

И снова клоун, но он уже не смешит, а показывает высший класс! Эквилибр на пяти неустойчивых цилиндрах. Решая, ставить ли очередной цилиндр, он спрашивает у зрителей: «Ставить?»  А из зала слышатся детские голоса: «Решай сам!», «Не надо!» Детям страшно за своего любимчика. Клоун вытирает панамкой пот, но не у себя, а со лба помощников, пришедших на помощь, и влезает на эту колышущуюся, разъезжающуюся во все стороны конструкцию.

После тяжёлых трудов у клоуна антракт, но и тут он не прячется в гримёрке, он готов сфотографироваться с каждым сорванцом.

После антракта аттракцион «Воздушный полёт» под руководством Сергея Манчука. Под самым куполом цирка смельчаки выполняют сальто и умудряются поймать друг друга на лету даже при выключенном свете. В завершении номера – свободное падение из-под самого купола цирка. А потом выясняется, что сегодня у руководителя группы день рождения, его поздравляют и дарят огромный букет цветов.

Оказывается, дрессированными бывают не только звери, но и… обручи. Александра Семенюта приручила их так, что они, как котята трутся у её ног, кружат, вырисовывая на полу лепестки роз, и спешат к ней в руки.

И снова фокусы. Волшебные верёвочки и палочки превращаются на наших глазах в красные платочки.

Клоун тянет из-за кулис на здоровенном канате зверя - малюсенькую собачонку. Так начинается следующий номер с собачками, катающимися с горки и обезьянами, разъезжающими по манежу на крутой машине.

Звучит музыка, знакомая нам по передаче «В мире животных». Пять Жизелей танцуют танец журавля и следом появляется клоун с сачком и улетающей от него бабочкой. Он бежит за ней, не разбирая дороги, и возвращается весь в гипсе, в гипсовой чалме. Не бегай за бабочками, смотре под ноги! А как только он перестаёт охотиться – бабочка сама садится ему на голову. Этот номер о том, что нужно жить в дружбе с природой. Нельзя её уничтожать.

И снова удивительные чудеса эквилибра. Эксцентрики-жонглёры на вольностоящих лестницах - Алексей Малый и Дмитрий Дудник. Исполняется танец маленьких лебедей, бабочки с груди взгромождаются на голову, вызывая улыбку у зрителей. А жонглёры взбираются на светящиеся лестницы, становятся на площадки и жонглируют восьмью, светящимися в темноте, булавами.

И вот он, коронный номер Владимира Камардина. Реприза с доставкой рояля. Как только не старались грузчики втащить рояль в квартиру, как только не вертели его, и как только не сопротивлялся им рояль, отбивая бока и носы. А в конце номера, укрощённый и модернизированный, превратился он в аэроплан, и махая крыльями увёз своих незадачливых, но счастливых седоков.

Звучит музыка П.И.Чайковского,  скульптор смотрит на своё будущее произведение, откалывает всё лишнее и на наших глазах появляется его новый шедевр – мыслитель.

И снова звучит голос клоуна, он поёт песню о цирке, который помогает людям выживать, не падать духом, и учит  даже «в дождливый день уметь увидеть солнце».

 

 
Рейтинг: 0 570 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!