Для автора VESTA

1 декабря 2015 - Роксана Ланд

ДЕРЕВЕНЬКА ВОСТОК                      

Автор: VESTA

 

Произведение в жанре пейзажной лирики. Зарисовка о малой родине – небольшой деревне. Стихотворение хорошо отработано по форме, с плавным, но четким ритмом, с точными рифмами. Обилие уменьшительных суффиксов придает произведению особую теплоту и лиричность. Замысел, безусловно, красивый и добрый.  Теперь посмотрим, все ли удалось автору в деле воплощения замысла. Приступим к построфному разбору.   

 

Раз ступенька, два ступенька,

Да берёзовый мосток…

Есть такая деревенька -

Называется Восток.

 

Эта строфа как бы ведет читателя по тропинке, через мостик к маленькой деревне с необычным географическим  названием «Восток».  «Березовый мосток» напомнил строку из известной песни. Автор сделал это намеренно или так случайно получилось?

 

За деревнею криничка –

Речки маленькой исток.

Деревенька–невеличка

Под названием Восток.

 

Криница – это родник, источник. Если родник способен дать начало ручью, разливающемуся пусть  и в маленькую, но реку, то это крупный родник. И уменьшительное «криничка» здесь, по-моему, не совсем уместно.

 

Деревенские истоки

Есть у каждого из нас.

Где живёте? На Востоке.

Правда изредка сейчас.

 

В этой строфе, на мой взгляд, наблюдается отсутствие связи первой и второй строк с третьей и четвертой.  Кроме того, выражение «на Востоке» отсылает мысли читателя к Ближнему или Дальнему Востоку, то есть, довольно далеко от маленькой деревни, о которой пишет автор. Хотя, возможно, такова была авторская задумка.

В четвертой строке потеряна запятая.

 

Прогуляться так и манит

Нас берёзовый мосток.

Скоро пригородом станет

Деревенечка Восток.

 

Выше писалось, что речка маленькая,  так что прогуляться по мостку сложно – быстро закончится. Вот встретиться на нем или около него и пойти гулять в близлежащий лес или к роднику – возможно. Хотя, если деревня рядом с городом и скоро будет им поглощена, то леса вокруг, скорее всего уже практически нет.

 

Снова к нам октябрь подкрался,

Улетели журавли…

Я за то, чтоб не стирался

Наш Восток с лица земли.

 

В первой строке наблюдается скученность согласных - «октябрь подкрался» - на ней спотыкается взгляд и слух.

Журавли выбиваются по смыслу – если деревня вот-вот станет пригородом, то журавли там, скорее всего, жить не станут – откочуют в более спокойные места.

 В целом стихотворение производит хорошее впечатление – мелодичное и напевное. Правда, глагольные рифмы «манит-станет» и «подкрался-стирался» его несколько упрощают.

 

О ритме и размере. Вот ритмическая схема строфы:

 

!-!-!-!-     8

!-!-!-!      7

!-!-!-!-     8

!-!-!-!      7

 

Стихотворение написано четырехстопным хореем с усеченной последней стопой в четных строках. Кстати, любимый Пушкинский размер («Буря мглою небо кроет / Вихри снежные крутя…»). Рифмовка перекрестная аВаВ. Женская рифма в первой и третьей строке придает стихотворению напевность и мелодичность, а завершение строфы мужской рифмой делает ритм четким.

В целом могу сказать, что автор умеет работать со словом.

__________________________________________________________________  

© Copyright: Роксана Ланд, 2015

Регистрационный номер №0319263

от 1 декабря 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0319263 выдан для произведения:

ДЕРЕВЕНЬКА ВОСТОК                      

Автор: VESTA

 

Произведение в жанре пейзажной лирики. Зарисовка о малой родине – небольшой деревне. Стихотворение хорошо отработано по форме, с плавным, но четким ритмом, с точными рифмами. Обилие уменьшительных суффиксов придает произведению особую теплоту и лиричность. Замысел, безусловно, красивый и добрый.  Теперь посмотрим, все ли удалось автору в деле воплощения замысла. Приступим к построфному разбору.   

 

Раз ступенька, два ступенька,

Да берёзовый мосток…

Есть такая деревенька -

Называется Восток.

 

Эта строфа как бы ведет читателя по тропинке, через мостик к маленькой деревне с необычным географическим  названием «Восток».  «Березовый мосток» напомнил строку из известной песни. Автор сделал это намеренно или так случайно получилось?

 

За деревнею криничка –

Речки маленькой исток.

Деревенька–невеличка

Под названием Восток.

 

Криница – это родник, источник. Если родник способен дать начало ручью, разливающемуся пусть  и в маленькую, но реку, то это крупный родник. И уменьшительное «криничка» здесь, по-моему, не совсем уместно.

 

Деревенские истоки

Есть у каждого из нас.

Где живёте? На Востоке.

Правда изредка сейчас.

 

В этой строфе, на мой взгляд, наблюдается отсутствие связи первой и второй строк с третьей и четвертой.  Кроме того, выражение «на Востоке» отсылает мысли читателя к Ближнему или Дальнему Востоку, то есть, довольно далеко от маленькой деревни, о которой пишет автор. Хотя, возможно, такова была авторская задумка.

В четвертой строке потеряна запятая.

 

Прогуляться так и манит

Нас берёзовый мосток.

Скоро пригородом станет

Деревенечка Восток.

 

Выше писалось, что речка маленькая,  так что прогуляться по мостку сложно – быстро закончится. Вот встретиться на нем или около него и пойти гулять в близлежащий лес или к роднику – возможно. Хотя, если деревня рядом с городом и скоро будет им поглощена, то леса вокруг, скорее всего уже практически нет.

 

Снова к нам октябрь подкрался,

Улетели журавли…

Я за то, чтоб не стирался

Наш Восток с лица земли.

 

В первой строке наблюдается скученность согласных - «октябрь подкрался» - на ней спотыкается взгляд и слух.

Журавли выбиваются по смыслу – если деревня вот-вот станет пригородом, то журавли там, скорее всего, жить не станут – откочуют в более спокойные места.

 В целом стихотворение производит хорошее впечатление – мелодичное и напевное. Правда, глагольные рифмы «манит-станет» и «подкрался-стирался» его несколько упрощают.

 

О ритме и размере. Вот ритмическая схема строфы:

 

!-!-!-!-     8

!-!-!-!      7

!-!-!-!-     8

!-!-!-!      7

 

Стихотворение написано четырехстопным хореем с усеченной последней стопой в четных строках. Кстати, любимый Пушкинский размер («Буря мглою небо кроет / Вихри снежные крутя…»). Рифмовка перекрестная аВаВ. Женская рифма в первой и третьей строке придает стихотворению напевность и мелодичность, а завершение строфы мужской рифмой делает ритм четким.

В целом могу сказать, что автор умеет работать со словом.

__________________________________________________________________  

 
Рейтинг: +4 745 просмотров
Комментарии (6)
Светлана Юлина (Vesta) # 2 декабря 2015 в 12:48 +1
Спасибо большущее. Мне очень нравится Ваш толковый и интересный разбор.
Роксана Ланд # 2 декабря 2015 в 13:40 +2
Творческих успехов, Светлана.
Серж Хан # 4 декабря 2015 в 21:47 +1
Всё, что у вас на Поэмбуке, дублируете здесь?

30
Neihardt # 4 декабря 2015 в 21:51 +1
Серж, приличные люди именно так и уходят из заповедника для майдаунов: сначала переносят архив на другой ресурс, потом удаляют страницу на сайте, ставшем политической помойкой и местом саморекламы девушек нетяжелого поведения... :))
Видимо, Роксану тоже достали Колесники с Полоскарь и прочие Бритвочки.
Серж Хан # 4 декабря 2015 в 21:56 0
Я, именно к этому ведя, и спросил.
Роксана Ланд # 4 декабря 2015 в 22:27 0
Да, Серж. Я ушла с Поэмбука и переношу весь архив сюда - и критику, и экспромты постепенно довожу до ума и выставляю.