ГлавнаяПрозаКрупные формыПовести → Вудларк (Часть 8)

Вудларк (Часть 8)

22 марта 2017 - Влад Колд
article380469.jpg
                                                  В У Д Л А Р К

                                                     Часть 8

                                                          XI       


  Тимур сидел в офисе капитана и докладывал ему обстановку о ходе выгрузки судна в порту Абиджан. 

«Вудларк» стоял в Абиджане под выгрузкой уже третьи сутки и в её процессе выявились некоторые проблемы: если груз упакованный в деревянную тару, то-есть - ящики, выгружался без проблем, то с выгрузкой риса в мешках была просто беда – грузчики, работающие в трюме с рисом, резали мешки, часть содержимого из мешков пересыпали в пластиковые пакеты и прятали эти пакеты у себя за пазухой, под робой.
 
Грузополучатель нанял представителей страховой компании, в которой был застрахован груз и те, по два человека на каждой смене, трудились «как пчёлки»: отлавливали у трапа несунов, изымали у них пакеты с рисом и складывали их в карго-офисе – Тимур отвёл там им место для этой цели, но за определённую мзду расхитителей они с ворованным рисом пропускали беспрепятственно.
Вот об этих проблемах Тимур и докладывал капитану Филону, явившись к нему по вызову.

- Ладно, чиф, - сказал Филон, - конечно, история неприятная – воровство, но Африка – есть Африка и посмотрите внимательно условия чартера: тальманы считают груз по количеству мешков, независимо от того, целые они или повреждённые. То есть, даже, если мешок пустой, но он в наличии, то груз сдан! Так что, не берите в голову – главное, чтобы в родных мешках груз не выносили.

- Да, конечно, это снимает мою озабоченность, - сказал Тимур, - но что делать с контролёрами из страхового клуба с их коррупцией? Они же, практически, ведут торговлю ворованным рисом!

- Не заморачивайтсь, чиф, пусть что хотят, то и делают, всё равно нам их не перевоспитать; ограничивают в некоторой степени воровство – и на том спасибо. Главное, предупредите офицеров, чтобы мешки, пусть даже пустые, были под контролем.

- Известен ли уже следующий груз и порт назначения? – Спросил Тимур уходя.
- Да, чиф, пойдём в Бразилию, в балласте, за сахаром в порт Кабедело, а груз будет – на Африку, в Камерун, порт Дуала.

- Гуд, передам второму, чтобы готовил карты на переход, - сказал Тимур, покидая капитанский офис.

Ещё через пять дней, по-окончании выгрузки, «Вудларк» стоял на якоре, на внутреннем рейде Абиджана, готовясь к выходу в море.

А подготовка эта заключалась в том, что команда проводила досмотр судовых помещений на предмет возможного обнаружения зайцев-нелегальных пассажиров или «стоуэвэев», как по-английски их называют на мировом флоте.

Машинная команда проводила досмотр в машинном отделении и в других отсеках по своему заведованию, а палубная команда – во всех помещениях и закутках, начиная с главной палубы и кончая фальштрубой.

Практически, почти всегда в африканских портах в результате досмотров удавалось отловить одного-двух, а то и больше нелегалов. В таких случаях, если судно ещё находилось в порту, то капитан информировал об «улове» агента, тот вызывал полицию или иммиграционные власти, стоуэвэй передавался им в руки, ну, а дальше те разбирались с нарушителями, согласно законам данной страны.

Через два часа досмотра палубные офицеры доложили Тимуру о том, что посторонних не обнаружено и он известил об этом капитана.
Получив такой же доклад от стармеха, капитан Филон дал команду сниматься с якоря.

«Вудларк» начал свой очередной переход через Атлантику, в бразильский порт Кабедело, расстояние до которого было две тысячи морских миль «с хвостиком».

Как-то, на третьи сутки перехода, вечерком, по традиции, офицеры-славяне сидели в кают-компании, гоняли чаи, дымили сигаретами, кто курил, и «травили за жизнь».

На этот раз тема у мужиков была о делах семейных. Каждый стремился высказаться о своих проблемах и заботах; моряки, порой, сокрушались о том, что не имеют возможности полноценно участвовать в воспитании своих детей и эта проблема полностью ложится на плечи жён, пока отцы – на продолжительных контрактах, ну и всё в том же духе.

Вдруг Валера, второй механик, прежде, до этого помалкивающий, вклинился в разговор:
- Смотрю я на вас, ребята, и нисколько вам не завидую!

- В чём не завидуешь? – Спросил электромеханик Борис.

- Да не завидую женатикам! Побывал я в этой ипостаси в своё время и пришёл, в конце-концов к выводу: морякам дальнего плавания семью иметь нельзя!

- Это почему же? Как же без семьи-то? – Спросил стармех Семёныч, - я, например, и в море-то хожу ради семьи, чтобы жена, дети достойно жили и ни в чём не нуждались. Я бы, конечно, мог бы и на берегу устроиться, я, ведь, механик, но мне нравится морская работа да и на берегу столько бы не заработал, как в морях.

- Да, уж, на береговую зарплату особо не разгуляешься, - поддакнул радист Саша.
- «Моряки ходят в море, чтобы гулять на берегу. Можно подумать, что они не знают, что там давно уже гуляют и без них», - выдал Валера.
Все присутствующие, как по команде уставились на него.
- Ну, чего уставились? Это не я, это – Жванецкий, - криво ухмыльнулся Валера, - вы, мужики, мне напоминаете страусов, зарывших головы в песок. А, впрочем, и я был таким же, пока не развёлся! – И он махнул рукой.

Тимур глянул в его сторону и, вдруг, увидел, как за плечом Валеры, за иллюминатором в шкафуте мелькнуло один раз, затем другой – чёрное лицо, слабо различимое в вечернем мраке, уже окутавшем судно снаружи.

- Что за чёрт! – Вырвалось у него и все дружно, а кто и приподнявшись с места, воззрились в иллюминатор:
чёрная физиономия теперь смотрела на них сквозь стекло, чуть ли не касаясь его носом!

- Стоуэвэй! – Выдохнул Григорий.

                            ( Продолжение следует)   
        

 

© Copyright: Влад Колд, 2017

Регистрационный номер №0380469

от 22 марта 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0380469 выдан для произведения:   Тимур сидел в офисе капитана и докладывал ему обстановку о ходе выгрузки судна в порту Абиджан. 

«Вудларк» стоял в Абиджане под выгрузкой уже третьи сутки и в её процессе выявились некоторые проблемы: если груз упакованный в деревянную тару, то-есть, ящики выгружался без проблем, то с выгрузкой риса в мешках была просто беда – грузчики, работающие в трюме с рисом, резали мешки, часть содержимого из мешков пересыпали в пластиковые пакеты и прятали эти пакеты у себя за пазухой, под робой.
 
Грузополучатель нанял представителей страховой компании, в которой был застрахован груз и те, по два человека на каждой смене, трудились «как пчёлки»: отлавливали у трапа несунов, изымали у них пакеты с рисом и складывали их в карго-офисе – Тимур отвёл там им место для этой цели, но за определённую мзду расхитителей они с ворованным рисом пропускали беспрепятственно.
Вот об этих проблемах Тимур и докладывал капитану Филону, явившись к нему по вызову.

- Ладно, чиф, - сказал Филон, - конечно, история неприятная – воровство, но Африка – есть Африка и посмотрите внимательно условия чартера: тальманы считают груз по количеству мешков, независимо от того, целые они или повреждённые. То есть, даже, если мешок пустой, но он в наличии, то груз сдан! Так что, не берите в голову – главное, чтобы в родных мешках груз не выносили.

- Да, конечно, это снимает мою озабоченность, - сказал Тимур, - но что делать с контролёрами из страхового клуба с их коррупцией? Они же, практически, ведут торговлю ворованным рисом!

- Не заморачивайтсь, чиф, пусть что хотят, то и делают, всё равно нам их не перевоспитать; ограничивают в некоторой степени воровство – и на том спасибо. Главное, предупредите офицеров, чтобы мешки, пусть даже пустые, были под контролем.

- Известен ли уже следующий груз и порт назначения? – Спросил Тимур уходя.
- Да, чиф, пойдём в Бразилию, в балласте, за сахаром в порт Кабедело, а груз будет – на Африку, в Камерун, порт Дуала.

- Гуд, передам второму, чтобы готовил карты на переход, - сказал Тимур, покидая капитанский офис.

Ещё через пять дней, по-окончании выгрузки, «Вудларк» стоял на якоре, на внутреннем рейде Абиджана, готовясь к выходу в море.

А подготовка эта заключалась в том, что команда проводила досмотр судовых помещений на предмет возможного обнаружения зайцев-нелегальных пассажиров или «стоуэвэев», как по-английски их называют на мировом флоте.

Машинная команда проводила досмотр в машинном отделении и в других отсеках по своему заведованию, а палубная команда – во всех помещениях и закутках, начиная с главной палубы и кончая фальштрубой.

Практически, почти всегда в африканских портах в результате досмотров удавалось отловить одного-двух, а то и больше нелегалов. В таких случаях, если судно ещё находилось в порту, то капитан информировал об «улове» агента, тот вызывал полицию или иммиграционные власти, стоуэвэй передавался им в руки, ну, а дальше те разбирались с нарушителями, согласно законам данной страны.

Через два часа досмотра палубные офицеры доложили Тимуру о том, что посторонних не обнаружено и он известил об этом капитана.
Получив такой же доклад от стармеха, капитан Филон дал команду сниматься с якоря.

«Вудларк» начал свой очередной переход через Атлантику, в бразильский порт Кабедело, расстояние до которого было две тысячи морских миль «с хвостиком».

Как-то, на третьи сутки перехода, вечерком, по традиции, офицеры-славяне сидели в кают-компании, гоняли чаи, дымили сигаретами, кто курил, и «травили за жизнь».

На этот раз тема у мужиков была о делах семейных. Каждый стремился высказаться о своих проблемах и заботах; моряки, порой, сокрушались о том, что не имеют возможности полноценно участвовать в воспитании своих детей и эта проблема полностью ложится на плечи жён, пока отцы – на продолжительных контрактах, ну и всё в том же духе.

Вдруг Валера, второй механик, прежде, до этого помалкивающий, вклинился в разговор:
- Смотрю я на вас, ребята, и нисколько вам не завидую!

- В чём не завидуешь? – Спросил электромеханик Борис.

- Да не завидую женатикам! Побывал я в этой ипостаси в своё время и пришёл, в конце-концов к выводу: морякам дальнего плавания семью иметь нельзя!

- Это почему же? Как же без семьи-то? – Спросил стармех Семёныч, - я, например, и в море-то хожу ради семьи, чтобы жена, дети достойно жили и ни в чём не нуждались. Я бы, конечно, мог бы и на берегу устроиться, я, ведь, механик, но мне нравится морская работа да и на берегу столько бы не заработал, как в морях.

- Да, уж, на береговую зарплату особо не разгуляешься, - поддакнул радист Саша.
- «Моряки ходят в море, чтобы гулять на берегу. Можно подумать, что они не знают, что там давно уже гуляют и без них», - выдал Валера.
Все присутствующие, как по команде уставились на него.
- Ну, чего уставились? Это не я, это – Жванецкий, - криво ухмыльнулся Валера, - вы, мужики, мне напоминаете страусов, зарывших головы в песок. А, впрочем, и я был таким же, пока не развёлся! – И он махнул рукой.

Тимур глянул в его сторону и, вдруг, увидел, как за плечом Валеры, за иллюминатором в шкафуте мелькнуло один раз, затем другой – чёрное лицо, слабо различимое в вечернем мраке, уже окутавшем судно снаружи.

- Что за чёрт! – Вырвалось у него и все дружно, а кто и приподнявшись с места, воззрились в иллюминатор:
чёрная физиономия теперь смотрела на них сквозь стекло, чуть ли не касаясь его носом!

- Стоуэвэй! – Выдохнул Григорий.

                            ( Продолжение следует)   
        

 
 
Рейтинг: +5 438 просмотров
Комментарии (10)
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 25 апреля 2017 в 14:01 +2
Тяжелая,порой даже грустная тема для любого человека, ходившего в море....Единого мнения здесь быть не может.Мне известны как случаи со счастливыми семьями моряков, так и обратное...
Влад Колд # 25 апреля 2017 в 14:35 +2
Согласен, тема напрягает и лучше её не поднимать лишний раз.
С теплом, Влад.
Валерий Куракулов # 11 июня 2017 в 13:27 +2
Китаец был прав - не нашли чёрного негра в тёмном трюме)))
Влад Колд # 11 июня 2017 в 13:44 +1
А откуда там китаец?
30
Валерий Куракулов # 11 июня 2017 в 14:05 +2
Конфуций: "Трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате..." Добавка: "... особенно, если её там нет")))
Влад Колд # 11 июня 2017 в 22:02 +1
Ага, теперь дошло. scratch
Марина Заварзина # 16 июня 2017 в 09:21 +2
Как же я соскучилась по твоим повествованиям. Обещаю, что больше так надолго пропадать не буду. Дела, блин, работа... Иду читать дальше!
Влад Колд # 16 июня 2017 в 12:43 +2
Ну, вот, наконец, Марина появилась на горизонте! А то я, было, забеспокоился, хотел в розыск подавать!))) Но меня добрые люди успокоили, сказали, что капитальный ремонт объявлен в городе Балашове.
30 buket4
Марина Заварзина # 16 июня 2017 в 14:06 +2
Знаю-знаю я этих добрых людей)))
Влад Колд # 16 июня 2017 в 15:06 +2
Не сомневаюсь! И чем их больше (добрых людей) тем лучше!
c0137 rose