ГлавнаяПрозаКрупные формыПовести → Вудларк (Часть 4)

Вудларк (Часть 4)

4 марта 2017 - Влад Колд
article378381.jpg
                                                                 В У Д Л А Р К

                                                              Часть  4

                                                                    VI

   Тимур представился капитану, поднявшемуся вместе с агентом по трапу на кормовую палубу.
Матрос Лита уже держал в руках его чемодан. Грек молча кивнул Тимуру и сделал ему знак, чтобы он следовал за ним.

Похоже, кэп неплохо знал устройство этого судна, так, как уверенно направился к капитанской каюте, располагавшейся на третьей палубе.
Тимур, агент и Лита с чемоданом топали следом.

Ключи от капитанской каюты и сейфа были у Тимура в кармане; он открыл каюту, все четверо зашли в капитанский офис, Лита поставил чемодан и удалился, а оставшаяся троица присела в кресла, принайтовленные цепочками вдоль стола для посетителей.

Капитан Филон вытер пот платочком со лба и уставился на Тимура.

- Ну, кэптэн, сдавайте дела, - сказал новый капитан, улыбнувшись Тимуру, - вам повезло: я давно работаю в компании «Мидвей шиппинг» и даже «Вудларком» доводилось командовать, так что ознакамливать с судном меня не надо, единственно, информируйте, пожалуйста, какие на судне проблемы есть или могут возникнуть на ваш взгляд. 
 
«Капитан на час» - подумал о себе Тимур, а Филону ответил:
- Да какие там дела? Вот вам ключи от сейфа и каюты и судовая печать. Проблем особых нет, на палубе всё функционирует пока нормально, а все замечания, неустранимые палубной командой занесены в ремонтную ведомость, экземпляр которой я положил вам в папочку на вашем столе.

Ну а по поводу машины – стармех вас просветит.
И ещё вопрос: что там с прежним капитаном? Насколько там всё серьёзно?

- Какой диагноз ему поставили, я, честно говоря, не запомнил, доктор что-то протарахтел по-латыни, но понял одно: дело серьёзное и требуется операция.

Давайте я сейчас пересчитаю деньги, приму у вас судовую кассу, и мы составим акт приёмо-передачи, затем вы пойдёте заниматься своими делами, а я соберу вещи бывшего капитана и передам их агенту. А вы передайте стармеху, чтобы через два часа была готова машина – будем сниматься с якоря, лоцман заказан на это время и Филон кивнул в сторону агента, - и, кстати, пригласите стармеха в мой офис, хочу с ним познакомиться.

- Да я не принимал по акту судовую кассу и ничего не пересчитывал, - сказал Тимур, - ваш предшественник сунул мне ключи и как был его сейф опечатанный, так он и стоит.

- Нет, порядок – есть порядок, - сказал Филон, так, что будьте добры передать мне всё по акту!
- Как скажете, - не стал возражать Тимур.

Кассу пересчитали, акт составили в трёх экземплярах. Два – капитан оставил у себя, а один отдал Тимуру и они расстались.

                                                                       VII

   На вахте Григория «Вудларк» снялся с якоря вышел за ворота порта Лас Пальмас и направился в свой следующий порт назначения – Абиджан. Путь туда предстоял неблизкий – почти две тысячи миль, то-есть шлёпать надо было почти неделю.

В 16-00 Тимур заступил на ходовую вахту, а в восемнадцать Григорий подменил его на ужин.

Спускаясь по трапу с мостика, Тимур услышал какой-то скрежет и стук по правому борту в районе капитанской каюты.

Заинтересовавшись, что это за шум, Тимур не стал спускаться сразу ниже – в кают-компанию, а подошёл поближе к капитанской каюте и перед ним предстала следующая картина:

Капитана Филона на видимости не было, а фитер Сергей прикручивал к двери капитанской каюты  изнутри огромный самодельный засов, похожий на те, которыми оборудую свои гаражи автовладельцы.

- Что это? - Спросил Тимур Сергея.
- Не знаю я, - сказал Сергей, пожав плечами, - дал, задание – вот и делаю.

Озадаченный, Тимур спустился на первую палубу, в кают-компанию. Заходя в помещение он разошёлся с капитаном: тот уже отужинал.

В кают-компании он застал стармеха, второго механика, электромеханика и радиста.
Мессбой-филиппинец поставил перед ним тарелку с отбивной и гарниром и стакан с компотом.

- Мужики, - обратился Тимур к морякам, усевшись на своё место и взяв в руки вилку и нож, - кто знает, что за запор, такой хитрый, Серёга кэпу мастырит?

Все, кроме Саши-радиста, переглянулись и пожали плечами, а Саша ухмыльнулся и сказал:
- А я догадываюсь, братцы, что это значит.
Все с интересом посмотрели на Сашу и тот поведал такую историю.

- На прошлом контракте довелось мне работать с Филоном на «Вудпекере».

- Имя у него интересное – «Филон», - перебил его Валера – второй механик.

- Да, имя некрасивое: у нас «филон» - равнозначно определению «сачок», то есть – лентяй, глубокомысленно изрёк стармех Семёныч.

- И не удивительно, не зря на флоте говорят, что капитан – это ленивый старпом, - сострил Саша, покосившись на Тимура. Ну, а вообще-то, греческое имя Филон означает – «любящий».

- Саша, не отвлекайся, - сказал Тимур, - излагай по теме.

- Ну, так, вот. Совершали мы на «Вудпекере» трансатлантический переход год назад из Африки в Южную Америку, в южном полушарии.

И решил наш замечательный мореплаватель, капитан Филон, сэкономить пару суток на переходе: пойти не по локсодромии, а по дуге большого круга. Кто из вас не знает что это такое, обратитесь к Фомичу, он вам разъяснит, ну а если упрощённо, то совершая переход по дуге, судно «свалилось» гораздо южнее, нежели бы оно шло локсодромическим курсом, попав в печально знаменитые «ревущие сороковые» широты, где начался для нас кромешный ад!

Ребята, я вам нисколько не совру, если скажу, что раньше, в своей практике, в такие штормяги, как по силе, так и по продолжительности я ещё не попадал!
А пароход-то далеко не новый, ещё старше «Вудларка», и машина старенькая и нет в ней стопроцентной уверенности, что выдюжит эти «качели»!

Короче, неделю, если не больше – шли, что называется, «голова-ноги»; второй механик, кстати, ваш земляк – из Мариуполя, - Саша кивнул Семёнычу, пришёл однажды в салон весь чёрный и говорит народу: «ну всё мужики, если через сутки эта свистопляска не утихнет – машине – кирдык! Готовьте чистое бельё».

Ведь Филон, хоть и человек мягкий, упёрся в эту чёртову дугу, так и пёр по ней не сворачивая.

Но, благо, суток не прошло и погода стала стихать, но мы не выиграли пару суток на этом переходе, а наоборот: суток двое потеряли.

И вот, когда эта «опупея» утихла, вторй механик нажрался и пошёл к Филону ночью в каюту и пытался его задушить.

С тех пор капитан Филон стал бояться русских и когда попадает на судно с русским экипажем, мастырит себе вот такие запоры, - завершил своё повествование Саша.

- Ну дела! – Сказал Валера, - а что было после этого второму?

- Ну что было? Списал его Филон, конечно, по-приходу в порт: разве можно капитанов душить? Но списать-то списал, а страх-то остался!

- Представляю какой у вас был второй механик, если рискнул душить такого амбала! – подключился к разговору электромеханик Борис.

- Да нет, не крупный он был, но цепкий, - пояснил Саша.

- А ты, я смотрю, разбираешься в навигации, Александр, - сказал Тимур, поднимаясь из-за стола.

- Так я же в Лиепайской мореходке учусь на судовода, нам радистам лавочка-то закрывается – мировой флот переходит на GMDSS – глобальную спутниковую систему, где операторами будет ваш брат, а нас – радистов ликвидируют как класс.

Так что, Фомич, готовь бабло после контракта – платить за курсы операторов.

- Да уж, придется, - сказал Тимур, выходя из салона: надо было опять подниматься на мостик, отпускать Гришу и достаивать свою вахту. 

                                                (Продолжение следует)  

© Copyright: Влад Колд, 2017

Регистрационный номер №0378381

от 4 марта 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0378381 выдан для произведения:                                                                           В У Д Л А Р К

                                                                               Часть  4

                                                                                   VI

   Тимур представился капитану, поднявшемуся вместе с агентом по трапу на кормовую палубу.
Матрос Лита уже держал в руках его чемодан. Грек молча кивнул Тимуру и сделал ему знак, чтобы он следовал за ним.

Похоже, кэп неплохо знал устройство этого судна, так, как уверенно направился к капитанской каюте, располагавшейся на третьей палубе.
Тимур, агент и Лита с чемоданом топали следом.

Ключи от капитанской каюты и сейфа были у Тимура в кармане; он открыл каюту, все четверо зашли в капитанский офис, Лита поставил чемодан и удалился, а оставшаяся троица присела в кресла, принайтовленные цепочками вдоль стола для посетителей.

Капитан Филон вытер пот платочком со лба и уставился на Тимура.

- Ну, кэптэн, сдавайте дела, - сказал новый капитан, улыбнувшись Тимуру, - вам повезло: я давно работаю в компании «Мидвей шиппинг» и даже «Вудларком» доводилось командовать, так что ознакамливать с судном меня не надо, единственно, информируйте, пожалуйста, какие на судне проблемы есть или могут возникнуть на ваш взгляд. 
 
«Капитан на час» - подумал о себе Тимур, а Филону ответил:
- Да какие там дела? Вот вам ключи от сейфа и каюты и судовая печать. Проблем особых нет, на палубе всё функционирует пока нормально, а все замечания, неустранимые палубной командой занесены в ремонтную ведомость, экземпляр которой я положил вам в папочку на вашем столе.

Ну а по поводу машины – стармех вас просветит.
И ещё вопрос: что там с прежним капитаном? Насколько там всё серьёзно?

- Какой диагноз ему поставили, я, честно говоря, не запомнил, доктор что-то протарахтел по-латыни, но понял одно: дело серьёзное и требуется операция.

Давайте я сейчас пересчитаю деньги, приму у вас судовую кассу, и мы составим акт приёмо-передачи, затем вы пойдёте заниматься своими делами, а я соберу вещи бывшего капитана и передам их агенту. А вы передайте стармеху, чтобы через два часа была готова машина – будем сниматься с якоря, лоцман заказан на это время и Филон кивнул в сторону агента, - и, кстати, пригласите стармеха в мой офис, хочу с ним познакомиться.

- Да я не принимал по акту судовую кассу и ничего не пересчитывал, - сказал Тимур, - ваш предшественник сунул мне ключи и как был его сейф опечатанный, так он и стоит.

- Нет, порядок – есть порядок, - сказал Филон, так, что будьте добры передать мне всё по акту!
- Как скажете, - не стал возражать Тимур.

Кассу пересчитали, акт составили в трёх экземплярах. Два – капитан оставил у себя, а один отдал Тимуру и они расстались.

                                                                                          VII

   На вахте Григория «Вудларк» снялся с якоря вышел за ворота порта Лас Пальмас и направился в свой следующий порт назначения – Абиджан. Путь туда предстоял неблизкий – почти две тысячи миль, то-есть шлёпать надо было почти неделю.

В 16-00 Тимур заступил на ходовую вахту, а в восемнадцать Григорий подменил его на ужин.

Спускаясь по трапу с мостика, Тимур услышал какой-то скрежет и стук по правому борту в районе капитанской каюты.

Заинтересовавшись, что это за шум, Тимур не стал спускаться сразу ниже – в кают-компанию, а подошёл поближе к капитанской каюте и перед ним предстала следующая картина:

Капитана Филона на видимости не было, а фитер Сергей прикручивал к двери капитанской каюты  изнутри огромный самодельный засов, похожий на те, которыми оборудую свои гаражи автовладельцы.

- Что это? - Спросил Тимур Сергея.
- Не знаю я, - сказал Сергей, пожав плечами, - дал, задание – вот и делаю.

Озадаченный, Тимур спустился на первую палубу, в кают-компанию. Заходя в помещение он разошёлся с капитаном: тот уже отужинал.

В кают-компании он застал стармеха, второго механика, электромеханика и радиста.
Мессбой-филиппинец поставил перед ним тарелку с отбивной и гарниром и стакан с компотом.

- Мужики, - обратился Тимур к морякам, усевшись на своё место и взяв в руки вилку и нож, - кто знает, что за запор, такой хитрый, Серёга кэпу мастырит?

Все, кроме Саши-радиста, переглянулись и пожали плечами, а Саша ухмыльнулся и сказал:
- А я догадываюсь, братцы, что это значит.
Все с интересом посмотрели на Сашу и тот поведал такую историю.

- На прошлом контракте довелось мне работать с Филоном на «Вудпекере».

- Имя у него интересное – «Филон», - перебил его Валера – второй механик.

- Да, имя некрасивое: у нас «филон» - равнозначно определению «сачок», то есть – лентяй, глубокомысленно изрёк стармех Семёныч.

- И не удивительно, не зря на флоте говорят, что капитан – это ленивый старпом, - сострил Саша, покосившись на Тимура. Ну, а вообще-то, греческое имя Филон означает – «любящий».

- Саша, не отвлекайся, - сказал Тимур, - излагай по теме.

- Ну, так, вот. Совершали мы на «Вудпекере» трансатлантический переход год назад из Африки в Южную Америку, в южном полушарии.

И решил наш замечательный мореплаватель, капитан Филон, сэкономить пару суток на переходе: пойти не по локсодромии, а по дуге большого круга. Кто из вас не знает что это такое, обратитесь к Фомичу, он вам разъяснит, ну а если упрощённо, то совершая переход по дуге, судно «свалилось» гораздо южнее, нежели бы оно шло локсодромическим курсом, попав в печально знаменитые «ревущие сороковые» широты, где начался для нас кромешный ад!

Ребята, я вам нисколько не совру, если скажу, что раньше, в своей практике, в такие штормяги, как по силе, так и по продолжительности я ещё не попадал!
А пароход-то далеко не новый, ещё старше «Вудларка», и машина старенькая и нет в ней стопроцентной уверенности, что выдюжит эти «качели»!

Короче, неделю, если не больше – шли, что называется, «голова-ноги»; второй механик, кстати, ваш земляк – из Мариуполя, - Саша кивнул Семёнычу, пришёл однажды в салон весь чёрный и говорит народу: «ну всё мужики, если через сутки эта свистопляска не утихнет – машине – кирдык! Готовьте чистое бельё».

Ведь Филон, хоть и человек мягкий, упёрся в эту чёртову дугу, так и пёр по ней не сворачивая.

Но, благо, суток не прошло и погода стала стихать, но мы не выиграли пару суток на этом переходе, а наоборот: суток двое потеряли.

И вот, когда эта «опупея» утихла, вторй механик нажрался и пошёл к Филону ночью в каюту и пытался его задушить.

С тех пор капитан Филон стал бояться русских и когда попадает на судно с русским экипажем, мастырит себе вот такие запоры, - завершил своё повествование Саша.

- Ну дела! – Сказал Валера, - а что было после этого второму?

- Ну что было? Списал его Филон, конечно, по-приходу в порт: разве можно капитанов душить? Но списать-то списал, а страх-то остался!

- Представляю какой у вас был второй механик, если рискнул душить такого амбала! – подключился к разговору электромеханик Борис.

- Да нет, не крупный он был, но цепкий, - пояснил Саша.

- А ты, я смотрю, разбираешься в навигации, Александр, - сказал Тимур, поднимаясь из-за стола.

- Так я же в Лиепайской мореходке учусь на судовода, нам радистам лавочка-то закрывается – мировой флот переходит на GMDSS – глобальную спутниковую систему, где операторами будет ваш брат, а нас – радистов ликвидируют как класс.

Так что, Фомич, готовь бабло после контракта – платить за курсы операторов.

- Да уж, придется, - сказал Тимур, выходя из салона: надо было опять подниматься на мостик, отпускать Гришу и достаивать свою вахту. 

                        (Продолжение следует)  
 
Рейтинг: +4 353 просмотра
Комментарии (7)
Марина Заварзина # 16 марта 2017 в 12:43 +2
Эта история с засовом на двери напомнила мне реальный случай из жизни: знаю одного дяденьку, который тоже так же закрывался, боясь, что к нему кто-то войдет и придушит.
Очень интересно!
Влад Колд # 16 марта 2017 в 22:10 +2
Спасибо, Марина.
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 22 апреля 2017 в 13:01 +2
В Находкинской конторе Кэпа убили - был такой случай. Сильно он молодых штурманов "доставал", вот один из них и не выдержал....Конечно, это его ни в коем случае не оправдывает!...Да и время такое было - неспокойное тогда....
Влад Колд # 22 апреля 2017 в 13:59 +2
Эх, чего только в нашей жизни не случается!
С теплом, Влад.
Анна Гирик # 3 октября 2017 в 13:27 +1

supersmile Очень интересно!! Спасибо, Влад!!

big_smiles_138
Влад Колд # 3 октября 2017 в 22:09 0
Рад, что Вам нравится повесть, Аннушка! Спасибо за тёплый отклик.
elka2
Влад Колд # 3 октября 2017 в 22:10 0
Рад, что Вам нравится повесть, Аннушка! Спасибо за тёплый отклик.
elka2