ГлавнаяПрозаКрупные формыПовести → Вудларк (Часть 3)

Вудларк (Часть 3)

1 марта 2017 - Влад Колд
article378022.jpg
                                                                  В У Д Л А Р К

                                                               Часть  3

                                                                    IV 

  На «Вудларке», как-то, не сложилась та же традиция, как это было на «Фламинго», - собираться славянам регулярно к Тимуру на чашку чая: во-первых славян уже было многовато и все не уместились бы сразу в старпомовской каюте, а во-вторых – все они прекрасно проводили свободное время в кают-компании, встречаясь два раза в день на кофетаймах, на завтраке, обеде и ужине, а после ужина оставались все, кто хотел пообщаться или посмотреть телевизор, если судно стояло в порту.
 
Точно так же проводила своё время и филиппинская часть экипажа в своём салоне. 

Тимур, познакомившись ближе с командой, подружился больше всех с электромехаником Борисом и радистом Сашей. Борис был одного возраста с Тимуром, а Саша – на семь лет моложе. Когда предоставлялась возможность и появлялось желание уволиться на берег в каком-нибудь порту, то они это делали втроём.
У славян между собой были отношения, в основном, приятельские, но кое у кого кое с кем и натянутые.

Третий механик Олег, например, парень был хоть и неплохой, но, как показалось Тимуру –  в чём-то максималист: он недолюбливал Гришу – второго офицера, потому, как, когда-то ходил вместе с ним на супер-траулере вторым механиком, где Григорий был капитаном.

Олег говорил Тимуру, что Гриша был там изрядным самодуром, однако на «Вудларке» Тимур ничего подобного за ним не замечал и отношения между старпомом и вторым были вполне приятельскими, поскольку Григорий был в своей работе на судне человеком добросовестным и старательным, в отличие от охламона Алтона.  

Через неделю, после приезда Тимура на судно, «Вудларк», завершив погрузку генеральным грузом, в основном, продуктами питания в ящиках и мешках, вышел в рейс и ещё через неделю, оставив за кормой Средиземное море и Гибралтарский пролив, повернул на юг.

Следующим портом назначения у него был Лас-Пальмас, испанский порт на острове Гран Канария, где на внутреннем рейде должна была состояться бункеровка судна топливом.

Прошло всего лишь, полчаса, с начала очередной утренней вахты Тимура, как, вдруг, тишину рубки нарушило неприятное дребезжание судового телефона.
Тимур снял трубку.

- Чиф, - услышал он слабый голос Скандинава, - мне плохо, пришлите ко мне срочно фитера.

«Причём тут фитер, если ему плохо?» - подумал Тимур и задал свой вопрос:
- Может, я подойду? Ведь я тут, как бы, за лекаря и аптечка у меня.
- Нет, отвечал капитан, - пусть придёт фитер, он знает, что надо делать.

Удивлённый Тимур послал за фитером вахтенного матроса- «филипка» Джина и не прошло и пяти минут, как заспанный и запыхавшийся пятидесятилетний фитер Сергей уже стоял на ходовом мостике.

- Скандинаву плохо, - сказал ему Тимур, почему-то вас вызывает, вы что, и по медицинской части на все руки?

- Да нет, - грустно ухмыльнулся фитер, - просто, давно я с ним работаю и знаю его болезнь и уже оказывал ему помощь, так что, пойду сейчас сразу, не будем терять время.

- Может быть из аптечки что-нибудь надо? – спросил Тимур.
- Да нет, всё есть у него, - обернулся Сергей – он уже выходил из рубки.
- Зайдите потом на мостик! – Крикнул ему вслед Тимур.

Сергей появился на мостике только через час.
- Так что случилось там с ним? – с нетерпением спросил Тимур.

- Да, бывало до этого нечто подобное, но такого ещё не было! – Отвечал фитер.

- Что было? Чего не было? Не тяните резину!

- Короче, на второй контракт я с ним, со Скандинавом, попадаю, так, на прошлом контракте, как-то, позвал он меня к себе в каюту рундучок ему подремонтировать и, пока я ковырялся, у него, а он сидел у себя в офисе за столом, вдруг, кровь горлом пошла. 

Ну, я тут, сразу кинулся помощь ему оказывать, он показал мне, где у него в столе ампула со шприцем, я укол сделал,  помог до койки добраться, потом травяного чая приготовил, дал попить и кровь подтёр.

И на этом контракте уже подобный случай был и он меня лично вызывал, но просил это дело в секрете держать, не хотел, чтобы команда знала, что у него такие проблемы со здоровьем.

А в этот раз, как он мне сказал, встал он, чтобы в свой гальюн по нужде сходить, как вдруг начал травить кровью, причём настолько сильно, что мне долго пришлось сейчас его спальню оттирать.

В общем, чиф, дрянь дело, как мне кажется, большая потеря крови у него, лежит белый сейчас, как полотно, может и не дожить до Лас Пальмаса.

- Да, дела! – Сказал Тимур. Затем глянул на карту, лежавшую на штурманском столе.

- Слушай, Сергей, тут ближайший порт по ходу – Касабланка, я думаю надо запрашивать разрешение на срочный аварийный заход, да сдавать его в госпиталь, дело ведь не шуточное! Но без его ведома не могу же я это сделать! 

А позвонить ему сейчас, когда он в таком состоянии тоже как-то...

Может мне зайти к нему в каюту прямо сейчас и спросить, пока мы эту Касабланку не проскочили ещё?

- Да в том-то и дело, что он просил предупредить, чтобы никто к нему в каюту не заходил, кроме меня, - отвечал фитер. Давайте, я сейчас спущусь к нему и выскажу ваши соображения. 

На том и порешили. Сергей ушёл к капитану, а Тимур стал ждать с нетерпением его возвращения на мостик.

Но фитер на мостик не вернулся, а позвонил в ходовую рубку из капитанской каюты.

- Фомич, - сказал фитер, - капитан сам хочет с вами поговорить, передаю ему трубку.

Скандинав пытался придать своему голосу твёрдость, но получалось у него плохо, голос всё равно был слабым, а речь – прерывистой:

-Чиф! Никаких аварийных заходов! Следуйте по-назначению! Бункеруйтесь в Лас-Пальмасе, а вот там, если будет такая необходимость, я к врачу обращусь лично. И капитан повесил трубку. 

                                                                        V


     Через двое суток, утром, на вахте третьего, Тимур ставил на якорь «Вудларк» на внутреннем рейде порта Лас Пальмас, в точке, указанной лоцманом.
Во время постановки Скандинав с трудом поднялся на мостик, то есть, палубой выше и уселся на диван.

Вид у него был весьма нездоровый. На бескровном лице – потухший взгляд ввалившихся глаз.

За время этого перехода Тимур весь извёлся, в душе торопя время прихода и обуреваемый сомнениями: может быть не надо было слушать Скандинава, а на свой страх и риск завернуть судно в Касабланку?

И вот, наконец, долгожданный Лас Пальмас и капитан дожил, слава Богу!
 
Тимур посмотрел на Скандинава, но тот слабо махнул ему бледной рукой: командуй, мол.

«Вудларк» стал на якорь; с одного борта ошвартовалась баржа-бункеровщик, а с другого – рейдовый катер, с которого на борт поднялись агент и врач – у Тимура на подходе была связь с агентом по УКВ-радиостанции.

Врач, агент и Тимур с капитаном, все вместе зашли в капитанскую каюту.
Врач, осмотрев Скандинава и, задав ему несколько вопросов, сказал Тимуру , что пока конкретного диагноза он ставить не будет, необходимо обследование и предложил Тимуру, чтобы тот помог капитану собраться.

- Нет-нет, - сказал Скандинав Тимуру, - я возьму с собой только самое необходимое, я непременно ещё вернусь, судно без меня никуда не уйдёт!
Но на всякий случай передал Тимуру ключи от сейфа, где хранилась судовая касса и самые ценные документы.

Не знал тогда Скандинав, что на «Вудларк» он не вернётся уже никогда.

Катер с агентом, врачом и капитаном отвалил от борта, а через три часа отшвартовалась и топливная баржа.

На рейде, без капитана, «Вудларк» простоял три дня, а на четвёртый – к правому борту притёрся тот же рейдовый катер, с которого на борт поднялся агент, а с ним – новый капитан – здоровенный старый грек с густой седой шевелюрой.

Тимур в это время стоял с Сашей-радистом на крыле мостика, наблюдая высадку визитёров.

Саша повернулся к Тимуру и сказал:
- Иди, чиф, встречай нового кэпа.

- Откуда ты знаешь, что это – новый капитан? – полюбопытствовал Тимур.
- О, знаю, как облупленного! – Улыбнулся Саша, - Это капитан Филон, я с ним прошлый контракт на «Вудпекере» полностью оттянул.

- Ну и как он? - Спросил Тимур, направляясь к трапу. 
- Ну, мужик он, как говорится, со своими тараканами, но, я думаю, вы сработаетесь: он,  несмотря на свой внушительный вид, по сравнению с некоторыми другими капитанами, мнящими себя полубогами, добряк и либерал.

- И это – замечательно! – Сказал Тимур и пошёл встречать нового капитана.

                                              ( Продолжение следует)

© Copyright: Влад Колд, 2017

Регистрационный номер №0378022

от 1 марта 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0378022 выдан для произведения:                                                                           В У Д Л А Р К

                                                                             Часть  3

                                                                                  IV 

  На «Вудларке», как-то, не сложилась та же традиция, как это было на «Фламинго», - собираться славянам регулярно к Тимуру на чашку чая: во-первых славян уже было многовато и все не уместились бы сразу в старпомовской каюте, а во-вторых – все они прекрасно проводили свободное время в кают-компании, встречаясь два раза в день на кофетаймах, на завтраке, обеде и ужине, а после ужина оставались все, кто хотел пообщаться или посмотреть телевизор, если судно стояло в порту.
 
Точно так же проводила своё время и филиппинская часть экипажа в своём салоне. 

Тимур, познакомившись ближе с командой, подружился больше всех с электромехаником Борисом и радистом Сашей. Борис был одного возраста с Тимуром, а Саша – на семь лет моложе. Когда предоставлялась возможность и появлялось желание уволиться на берег в каком-нибудь порту, то они это делали втроём.
У славян между собой были отношения, в основном, приятельские, но кое у кого кое с кем и натянутые.

Третий механик Олег, например, парень был хоть и неплохой, но, как показалось Тимуру –  в чём-то максималист: он недолюбливал Гришу – второго офицера, потому, как, когда-то ходил вместе с ним на супер-траулере вторым механиком, где Григорий был капитаном.

Олег говорил Тимуру, что Гриша был там изрядным самодуром, однако на «Вудларке» Тимур ничего подобного за ним не замечал и отношения между старпомом и вторым были вполне приятельскими, поскольку Григорий был в своей работе на судне человеком добросовестным и старательным, в отличие от охламона Алтона.  

Через неделю, после приезда Тимура на судно, «Вудларк», завершив погрузку генеральным грузом, в основном, продуктами питания в ящиках и мешках, вышел в рейс и ещё через неделю, оставив за кормой Средиземное море и Гибралтарский пролив, повернул на юг.

Следующим портом назначения у него был Лас-Пальмас, испанский порт на острове Гран Канария, где на внутреннем рейде должна была состояться бункеровка судна топливом.

Прошло всего лишь, полчаса, с начала очередной утренней вахты Тимура, как, вдруг, тишину рубки нарушило неприятное дребезжание судового телефона.
Тимур снял трубку.

- Чиф, - услышал он слабый голос Скандинава, - мне плохо, пришлите ко мне срочно фитера.

«Причём тут фитер, если ему плохо?» - подумал Тимур и задал свой вопрос:
- Может, я подойду? Ведь я тут, как бы, за лекаря и аптечка у меня.
- Нет, отвечал капитан, - пусть придёт фитер, он знает, что надо делать.

Удивлённый Тимур послал за фитером вахтенного матроса- «филипка» Джина и не прошло и пяти минут, как заспанный и запыхавшийся пятидесятилетний фитер Сергей уже стоял на ходовом мостике.

- Скандинаву плохо, - сказал ему Тимур, почему-то вас вызывает, вы что, и по медицинской части на все руки?

- Да нет, - грустно ухмыльнулся фитер, - просто, давно я с ним работаю и знаю его болезнь и уже оказывал ему помощь, так что, пойду сейчас сразу, не будем терять время.

- Может быть из аптечки что-нибудь надо? – спросил Тимур.
- Да нет, всё есть у него, - обернулся Сергей – он уже выходил из рубки.
- Зайдите потом на мостик! – Крикнул ему вслед Тимур.

Сергей появился на мостике только через час.
- Так что случилось там с ним? – с нетерпением спросил Тимур.

- Да, бывало до этого нечто подобное, но такого ещё не было! – Отвечал фитер.

- Что было? Чего не было? Не тяните резину!

- Короче, на второй контракт я с ним, со Скандинавом, попадаю, так, на прошлом контракте, как-то, позвал он меня к себе в каюту рундучок ему подремонтировать и, пока я ковырялся, у него, а он сидел у себя в офисе за столом, вдруг, кровь горлом пошла. 

Ну, я тут, сразу кинулся помощь ему оказывать, он показал мне, где у него в столе ампула со шприцем, я укол сделал,  помог до койки добраться, потом травяного чая приготовил, дал попить и кровь подтёр.

И на этом контракте уже подобный случай был и он меня лично вызывал, но просил это дело в секрете держать, не хотел, чтобы команда знала, что у него такие проблемы со здоровьем.

А в этот раз, как он мне сказал, встал он, чтобы в свой гальюн по нужде сходить, как вдруг начал травить кровью, причём настолько сильно, что мне долго пришлось сейчас его спальню оттирать.

В общем, чиф, дрянь дело, как мне кажется, большая потеря крови у него, лежит белый сейчас, как полотно, может и не дожить до Лас Пальмаса.

- Да, дела! – Сказал Тимур. Затем глянул на карту, лежавшую на штурманском столе.

- Слушай, Сергей, тут ближайший порт по ходу – Касабланка, я думаю надо запрашивать разрешение на срочный аварийный заход, да сдавать его в госпиталь, дело ведь не шуточное! Но без его ведома не могу же я это сделать! 

А позвонить ему сейчас, когда он в таком состоянии тоже как-то...

Может мне зайти к нему в каюту прямо сейчас и спросить, пока мы эту Касабланку не проскочили ещё?

- Да в том-то и дело, что он просил предупредить, чтобы никто к нему в каюту не заходил, кроме меня, - отвечал фитер. Давайте, я сейчас спущусь к нему и выскажу ваши соображения. 

На том и порешили. Сергей ушёл к капитану, а Тимур стал ждать с нетерпением его возвращения на мостик.

Но фитер на мостик не вернулся, а позвонил в ходовую рубку из капитанской каюты.

- Фомич, - сказал фитер, - капитан сам хочет с вами поговорить, передаю ему трубку.

Скандинав пытался придать своему голосу твёрдость, но получалось у него плохо, голос всё равно был слабым, а речь – прерывистой:

-Чиф! Никаких аварийных заходов! Следуйте по-назначению! Бункеруйтесь в Лас-Пальмасе, а вот там, если будет такая необходимость, я к врачу обращусь лично. И капитан повесил трубку. 

                                                                                     V


     Через двое суток, утром, на вахте третьего, Тимур ставил на якорь «Вудларк» на внутреннем рейде порта Лас Пальмас, в точке, указанной лоцманом.
Во время постановки Скандинав с трудом поднялся на мостик, то есть, палубой выше и уселся на диван.

Вид у него был весьма нездоровый. На бескровном лице – потухший взгляд ввалившихся глаз.

За время этого перехода Тимур весь извёлся, в душе торопя время прихода и обуреваемый сомнениями: может быть не надо было слушать Скандинава, а на свой страх и риск завернуть судно в Касабланку?

И вот, наконец, долгожданный Лас Пальмас и капитан дожил, слава Богу!
 
Тимур посмотрел на Скандинава, но тот слабо махнул ему бледной рукой: командуй, мол.

«Вудларк» стал на якорь; с одного борта ошвартовалась баржа-бункеровщик, а с другого – рейдовый катер, с которого на борт поднялись агент и врач – у Тимура на подходе была связь с агентом по УКВ-радиостанции.

Врач, агент и Тимур с капитаном, все вместе зашли в капитанскую каюту.
Врач, осмотрев Скандинава и, задав ему несколько вопросов, сказал Тимуру , что пока конкретного диагноза он ставить не будет, необходимо обследование и предложил Тимуру, чтобы тот помог капитану собраться.

- Нет-нет, - сказал Скандинав Тимуру, - я возьму с собой только самое необходимое, я непременно ещё вернусь, судно без меня никуда не уйдёт!
Но на всякий случай передал Тимуру ключи от сейфа, где хранилась судовая касса и самые ценные документы.

Не знал тогда Скандинав, что на «Вудларк» он не вернётся уже никогда.

Катер с агентом, врачом и капитаном отвалил от борта, а через три часа отшвартовалась и топливная баржа.

На рейде, без капитана, «Вудларк» простоял три дня, а на четвёртый – к правому борту притёрся тот же рейдовый катер, с которого на борт поднялся агент, а с ним – новый капитан – здоровенный старый грек с густой седой шевелюрой.

Тимур в это время стоял с Сашей-радистом на крыле мостика, наблюдая высадку визитёров.

Саша повернулся к Тимуру и сказал:
- Иди, чиф, встречай нового кэпа.

- Откуда ты знаешь, что это – новый капитан? – полюбопытствовал Тимур.
- О, знаю, как облупленного! – Улыбнулся Саша, - Это капитан Филон, я с ним прошлый контракт на «Вудпекере» полностью оттянул.

- Ну и как он? - Спросил Тимур, направляясь к трапу. 
- Ну, мужик он, как говорится, со своими тараканами, но, я думаю, вы сработаетесь: он,  несмотря на свой внушительный вид, по сравнению с некоторыми другими капитанами, мнящими себя полубогами, добряк и либерал.

- И это – замечательно! – Сказал Тимур и пошёл встречать нового капитана.

                                                                     ( Продолжение следует)

 
Рейтинг: +6 414 просмотров
Комментарии (10)
Марина Заварзина # 16 марта 2017 в 12:34 +2
Да уж эти метания между совестью и приказом... Чувства Тимура можно понять. Влад, классно у тебя получается. С нетерпением бегу читать продолжение!
Влад Колд # 16 марта 2017 в 22:09 +2
Да, Марина, раньше на советских судах обязательно в штате присутствовал медик (врач или фельдшер) а теперь обязанность по оказанию первой медпомощи возложена на старпомов, которые проходят месячные курсы раз в пять лет. Конечно же, квалификация не та у них, и случись что серьёзное с кем-нибудь посреди океана, то исход может быть печальным.
Марина Заварзина # 16 марта 2017 в 22:16 +2
Эти курсы, как всегда, никто не проходит, а все получается только формально: пришел, зарегистрировался, а через месяц "корочку" забрал. Влад, а моряки как часто медкомиссию проходят? Как все - раз в год, или чаще?
Влад Колд # 16 марта 2017 в 22:35 +2
Да нет, Марина, люди посещают эти курсы аккуратно: во-первых все понимают что, как в одной песенке поётся "шутки на море, порою, бывают жестоки", а во-вторых - за эти курсы старпомы платят собственные денежки сейчас, причём, немалые.
Медкомиссию до 50 лет проходят раз в два года, а, если старше, то - ежегодно.
Но, бывает, если товарищ находится на контроле у врачей с какой-нибудь болячкой, то дают разрешение до следующего освидетельствования только на один контракт или полгода.
Марина Заварзина # 17 марта 2017 в 07:06 +2
Понятно. Спасибо за пояснения. Там действительно шутки плохи, и когда чувствуешь ответственность за экипаж, приходится, наверное, более серьезно подходить к этому вопросу. Я-то рассуждаю как человек, живущий на суше, - а здесь по факту медкомиссию зачастую проходят в формате: пришел - заплатил - забрал.
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 22 апреля 2017 в 12:55 +2
М-да...Уже жалею о том, что нелестно отозвался о бедолаге_капитане в предыдущем комментарии....Жаль мужика...Насчёт медиков на борту - не всегда.Зависит от типа судна....Мой отец ходил на небольших китобойцах с конца 60-х и до закрытия прмысла. Когда дорос до Чифа, автоматически превратился в судового медика.
Влад Колд # 22 апреля 2017 в 13:54 +2
Спасибо, Юра, за отзыв,
Валерий Куракулов # 1 июня 2017 в 18:45 +2
Стопроцентная глобализация! Почти как Аваков и Саакашвили спорили, кто из них больше украинец на русском языке.
Сколько выплеснули вместе с распадом нашей страны.
Анна Гирик # 3 октября 2017 в 12:57 +1

Хорошо, когда все здоровы, а если вот так?
Понимаю состояние Тимура... человек на борту
между жизнью и смертью... страшно.

Влад Колд # 3 октября 2017 в 21:57 +1
Да, Аннушка, трудно с Вами не согласиться. В старые добрые времена на всех советских торговых судах был врач или фельдшер, а, вот, на мировом флоте - увы, не предусмотрен.
С теплом, Влад. 30