ГлавнаяПрозаКрупные формыПовести → Ч. 5, гл. 4. кто кого родил?

Ч. 5, гл. 4. кто кого родил?

24 мая 2013 - Cdtnf Шербан

 


Все трое мне одинаково дороги – отец и сыновья, какими бы со мной  в проявлениях они не были. Как-то с близнецами обсуждали их самый главный кошмар из детства – учились вербализовать фобии, чтобы избавляться.  Выяснилось – расставание со мной и отъезд в детский дом на фоне мыслей – вот доведём маму и окажемся на месте отказников – иногда с ними в больницах лежали в одной палате, имели представление, как это. Меня эти их страхи просто шокировали – как можно такое представить, чтобы добровольно отказаться от смысла жизни  - в детях  - и радости, предать детей? А они в ответ: «Наш папа же без нас как-то живёт, и у мамы может получиться». Всю жизнь доказываю обратное.
Что-то увлеклась «своим коньком» (Л. Стерн), сворачивая то и дело на тему материнства. Для меня, как понимаете, «отцы и дети» вещь особенно не простая и как конфликт поколений по-тургеневски, и  как проблема отсутствия отца моих старших детей в семье.  Близнецы всю жизнь ещё те «коты в мешке», ведь неизвестно, во что разовьются две контрабандные особи, о предках которых по отцовской линии на момент  их рождения ровным счётом ничего не узнано. 
На психфаке дали  как-то задание по арттерапии: представить будущее, и про детей нарисовалась картинка: двое деловых с кейсами, но в спортивных шапочках, вроде при деньгах, но как безотцовщина шпана-шпаной! Вроде и не бандиты, но «братаны» из «мафии» - семейного клана, выживающего самостоятельно. Через 17 лет по ощущениям – всё так и есть! «Странники» мои дети, наподобие космических подкидышей братьев Стругацких. И зачаты где-то в ноосфере, случившейся на Большой Медведице реальности, явно не земляне, всё никак не могут    усвоить правило:  «Яйца курицу не учат!», забывая, «кто кого родил»! Фразочка в доме прижилась моим аргументом при выяснении отношений со старшими сыновьями. Как «Львы» они не терпят ценных указаний и чужому авторитету, моему в том числе, не подчиняются. Может быть, потому, что испытали депривацию внутриутробно, что в переводе означает, что их появления вместе со мной не ждал мужчина, они не могли слышать и чувствовать отца в окружающем пространстве,  и сиротство,   как своё, так и  материнское,  являлось не слишком радостным фоном.   Возможно, это внушило им идею, что они сами за себя. Не будем гадать. Они с детства доказывали окружающим, что сила, объединившись в задуманном, ещё не умея разговаривать, вместе подтаскивали стул к столу, как мышата, вдвоём карабкались с него на стол, оттуда – на шкаф, на шкафу раскрывали найденный зонтик, и готовы были выбрасываться   с парашютом. Лови, мама, кого успеешь! 
Были мои гиперактивные сыновья одновременно во всех пяти углах, и я с ними искала пятый угол, так что скучать не приходилось.
«Кто кого родил» - это цитата из письма знакомого, критичного по-лермонтовски до желчи, язвительно описавшего  урбанистическую миниатюру: «По Питеру идут две старушки, настолько древние, что обе уже не помнят, кто кого родил, держатся за ручки». А по мне, это счастье, до которого желаю дожить.  Мы с мамой перед её кончиной  поменялись ролями, она искренне считала, что это я  её «мамочка». Хотя такой большой младенец, из впавших в детство,  порой непосильная ноша. Пусть так!  Лишь бы не сиротство и оставленность.
 Похоже, Светило эти мысли не беспокоят: либо он  слишком смел, либо настолько крут, что может позволить себе независимость ото всех до самого конца.  Знаю, что неотвратимо, но твержу молитвой: «Только не он!»
У меня тоже были свои вспышки выяснений «Ху ис ху! или Кто есть кто!» в юности, особенно досталось папе. Соглашалась, что он меня породил, но не он создал. Бурно, с ритуальным сожжением личных дневников и публичным обличением несовершенства всего мира и недалёкости  родного отца. Лавры достались любимому преподавателю зарубежной литературы или «зарубежки».
 Подгорский Александр Васильевич, или «Подгора» был знаменит тем, что абсолютным самородком, минуя соцреализм, излагал такие версии интерпретации текстов, добытых чудом из-за железного занавеса, но легализованных программой, что подобный эксклюзив нельзя было встретить ещё где – нибудь: в учебниках не прочесть, от других не услышать. Как истинный Мастер  из молодых и независимых, мэтр всегда держал в ежовых рукавицах  огромную аудиторию, был требователен и ко всем нашим коллективным влюблённостям стоек. Самая редкая оценка от него «пять» с обоснованием, что это же  «отличная от всех»  на то и «отлично». У меня она была, и это расценивалось взаимностью. Логично, что если бы не лучезарный интеллект Учителя, не его литературная школа, никто бы из его слушателей так и не состоялся, да и запросов с претензиями бы в нас не возникло. Это из-за него мы студентами побывали  во многих тусовках, где ценилась творческая одарённость и индивидуальность. Ну, с чего бы мне записываться к нему на семинар по древней китайской поэзии?
Равными с Александром Васильевичем по влиянию на судьбу в системе «Учитель – ученик» могу признать разве что Светило и отчасти Армена, но с преподавателем «зарубежки» наша связь была «не та, не та, совсем иная» - цитирую личную записку, поэтому выигрывает он абсолютно честно. Все его рецензии храню, как барышни стихи в женских альбомах.
Отец выдержал «бурю и натиск» моего кризисного роста, уступив первенство в референтной группе. Ему хватило иронии переждать время конфликта, чтобы подчеркнуть, что в заявленном  тезисе «отцы и дети» союз «и» - соединительный – это единство поколений, а не разобщённость. Ни отцы против детей, ни наоборот, а «вместе», след в след. «Яблочко от яблони недалеко падает»! И ещё важно в назидание потомкам: «От худого семени не жди доброго племени!»  Оставив  последнее на совести селекционеров от евгеники, к коим и сама принадлежала по молодости, завершим тему благодарностью всем моим мужчинам: отцу, любимым и Учителям! Блондинке не дано понять всю мощь их интеллекта, но ощутить её силу и проникнуться уважением на целую жизнь – это возможно! 

© Copyright: Cdtnf Шербан, 2013

Регистрационный номер №0138148

от 24 мая 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0138148 выдан для произведения:

 


Все трое мне одинаково дороги – отец и сыновья, какими бы со мной  в проявлениях они не были. Как-то с близнецами обсуждали их самый главный кошмар из детства – учились вербализовать фобии, чтобы избавляться.  Выяснилось – расставание со мной и отъезд в детский дом на фоне мыслей – вот доведём маму и окажемся на месте отказников – иногда с ними в больницах лежали в одной палате, имели представление, как это. Меня эти их страхи просто шокировали – как можно такое представить, чтобы добровольно отказаться от смысла жизни  - в детях  - и радости, предать детей? А они в ответ: «Наш папа же без нас как-то живёт, и у мамы может получиться». Всю жизнь доказываю обратное.
Что-то увлеклась «своим коньком» (Л. Стерн), сворачивая то и дело на тему материнства. Для меня, как понимаете, «отцы и дети» вещь особенно не простая и как конфликт поколений по-тургеневски, и  как проблема отсутствия отца моих старших детей в семье.  Близнецы всю жизнь ещё те «коты в мешке», ведь неизвестно, во что разовьются две контрабандные особи, о предках которых по отцовской линии на момент  их рождения ровным счётом ничего не узнано. 
На психфаке дали  как-то задание по арттерапии: представить будущее, и про детей нарисовалась картинка: двое деловых с кейсами, но в спортивных шапочках, вроде при деньгах, но как безотцовщина шпана-шпаной! Вроде и не бандиты, но «братаны» из «мафии» - семейного клана, выживающего самостоятельно. Через 17 лет по ощущениям – всё так и есть! «Странники» мои дети, наподобие космических подкидышей братьев Стругацких. И зачаты где-то в ноосфере, случившейся на Большой Медведице реальности, явно не земляне, всё никак не могут    усвоить правило:  «Яйца курицу не учат!», забывая, «кто кого родил»! Фразочка в доме прижилась моим аргументом при выяснении отношений со старшими сыновьями. Как «Львы» они не терпят ценных указаний и чужому авторитету, моему в том числе, не подчиняются. Может быть, потому, что испытали депривацию внутриутробно, что в переводе означает, что их появления вместе со мной не ждал мужчина, они не могли слышать и чувствовать отца в окружающем пространстве,  и сиротство,   как своё, так и  материнское,  являлось не слишком радостным фоном.   Возможно, это внушило им идею, что они сами за себя. Не будем гадать. Они с детства доказывали окружающим, что сила, объединившись в задуманном, ещё не умея разговаривать, вместе подтаскивали стул к столу, как мышата, вдвоём карабкались с него на стол, оттуда – на шкаф, на шкафу раскрывали найденный зонтик, и готовы были выбрасываться   с парашютом. Лови, мама, кого успеешь! 
Были мои гиперактивные сыновья одновременно во всех пяти углах, и я с ними искала пятый угол, так что скучать не приходилось.
«Кто кого родил» - это цитата из письма знакомого, критичного по-лермонтовски до желчи, язвительно описавшего  урбанистическую миниатюру: «По Питеру идут две старушки, настолько древние, что обе уже не помнят, кто кого родил, держатся за ручки». А по мне, это счастье, до которого желаю дожить.  Мы с мамой перед её кончиной  поменялись ролями, она искренне считала, что это я  её «мамочка». Хотя такой большой младенец, из впавших в детство,  порой непосильная ноша. Пусть так!  Лишь бы не сиротство и оставленность.
 Похоже, Светило эти мысли не беспокоят: либо он  слишком смел, либо настолько крут, что может позволить себе независимость ото всех до самого конца.  Знаю, что неотвратимо, но твержу молитвой: «Только не он!»
У меня тоже были свои вспышки выяснений «Ху ис ху! или Кто есть кто!» в юности, особенно досталось папе. Соглашалась, что он меня породил, но не он создал. Бурно, с ритуальным сожжением личных дневников и публичным обличением несовершенства всего мира и недалёкости  родного отца. Лавры достались любимому преподавателю зарубежной литературы или «зарубежки».
 Подгорский Александр Васильевич, или «Подгора» был знаменит тем, что абсолютным самородком, минуя соцреализм, излагал такие версии интерпретации текстов, добытых чудом из-за железного занавеса, но легализованных программой, что подобный эксклюзив нельзя было встретить ещё где – нибудь: в учебниках не прочесть, от других не услышать. Как истинный Мастер  из молодых и независимых, мэтр всегда держал в ежовых рукавицах  огромную аудиторию, был требователен и ко всем нашим коллективным влюблённостям стоек. Самая редкая оценка от него «пять» с обоснованием, что это же  «отличная от всех»  на то и «отлично». У меня она была, и это расценивалось взаимностью. Логично, что если бы не лучезарный интеллект Учителя, не его литературная школа, никто бы из его слушателей так и не состоялся, да и запросов с претензиями бы в нас не возникло. Это из-за него мы студентами побывали  во многих тусовках, где ценилась творческая одарённость и индивидуальность. Ну, с чего бы мне записываться к нему на семинар по древней китайской поэзии?
Равными с Александром Васильевичем по влиянию на судьбу в системе «Учитель – ученик» могу признать разве что Светило и отчасти Армена, но с преподавателем «зарубежки» наша связь была «не та, не та, совсем иная» - цитирую личную записку, поэтому выигрывает он абсолютно честно. Все его рецензии храню, как барышни стихи в женских альбомах.
Отец выдержал «бурю и натиск» моего кризисного роста, уступив первенство в референтной группе. Ему хватило иронии переждать время конфликта, чтобы подчеркнуть, что в заявленном  тезисе «отцы и дети» союз «и» - соединительный – это единство поколений, а не разобщённость. Ни отцы против детей, ни наоборот, а «вместе», след в след. «Яблочко от яблони недалеко падает»! И ещё важно в назидание потомкам: «От худого семени не жди доброго племени!»  Оставив  последнее на совести селекционеров от евгеники, к коим и сама принадлежала по молодости, завершим тему благодарностью всем моим мужчинам: отцу, любимым и Учителям! Блондинке не дано понять всю мощь их интеллекта, но ощутить её силу и проникнуться уважением на целую жизнь – это возможно! 
 
Рейтинг: 0 383 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!