ГлавнаяПрозаКрупные формыРоманы → Право на выбор часть 4 гл. 19. Дальний Восток и будущее России 1

Право на выбор часть 4 гл. 19. Дальний Восток и будущее России 1

Право на выбор часть 4  гл. 19. Дальний Восток и будущее России 1

                                             1

    Виноградову позвонили из почтового отделения и сообщили, что нашли среди старых мешков бандероль, которая пришла из Амурской области. Оператор почты извинилась и просила прийти получить эту бандероль.

    Володя в обеденный перерыв зашёл на почту.

 

    На обшитом мешковиной большом пакете, адрес Виноградова был едва виден. Обратный адрес отсутствовал вообще.

    Вечером после работы, Володя ножницами разрезал мешковину, на пол выпали разрозненные тетрадные листы в клетку, в линейку, мелко исписанные незнакомым Володе подчерком.

    Виноградов стал поднимать их, сложил в стопку, даты их написания не помечены, стал читать.

    «Дороги, или тракты, как их называли в старину, существовали в этих краях еще в восемнадцатом веке.

   А вот строительство Колымского тракта началось только в 1932 году.

    Исходной точкой стал Магадан, тогда он был ещё поселком на берегу Охотского моря.

    Строительство дороги была вызвано необходимостью вывоза ценного груза с Колымы и Якутии, где начиналась промышленная разработка богатейших месторождений золота, серебра, олова и каменного угля.

 

    Кстати, я помню, как американцы предложили правительству СССР расчистить берега Колымы от завалов брёвен, выброшенных при сплаве на берег реки. Наши отказали, в речном песке было много золота.

 

    Вывозить ценный груз предполагалось через магаданскую бухту Нагаева, это был самый удобный порт на Охотском море.

    Была большая сложность, трасса должна была проходить по районам вечной мерзлоты, пересекать множество рек и ручьев, переваливать через горы и сопки.

    Но вопрос кто и как будет строить дорогу при зимней температуре минус семьдесят градусов в таких условиях, решался просто.

    В 1931году в Магадан первая партия заключённых. Привлекали и вольнонаемных - инженеров, строителей.

 

    В «Дальстрое» в то время трудилось сорок четыре тысячи осуждённых и около шести тысяч вольнонаёмных.

    Летом 1932 года были введены в эксплуатацию первые тридцать километров Колымской трассы. Остальные одну тысячу сорок два километра до Усть-Неры,  строили до 1953 года.

    Однако история Магаданской области началась в двадцатых годах, с прибытием на Колыму научных геологоразведочных экспедиций, занимавшихся разведкой золотоносных россыпей.

 

    В одной из таких экспедиций работал мой отец, а потом и я сам.

 

    В начале тридцатых годов был создан трест «Дальстрой», который занимался строительством дорог и разработкой месторождений полезных ископаемых, тогда же появились и первые посёлки.

 

    Вы помните, Владимир, я вам рассказывал, что строил посёлок Ола, Усть-Омчуг.

    Как и Вы, я год работал в посёлке Сеймчан».

 

    Виноградов даже вздрогнул, он, наконец, понял, что это черновые записи Фёдора Юденко, старого писателя из Амурской области.

    Об этих записях они говорили, когда Юденко приезжал к Володе в гости вместе со своей внучкой. Тогда он привёз в подарок свои сборники: «Вирши мои», «Твой край».

 

    Володя вспомнил Сеймчан и посёлок Буюнду, что находился в верховьях реки Колымы, где строили коровник для доставленных на вертолетах телят и коров.

 

    Очень нравилось Виноградову бродить в окрестностях поселка Буюнда. Володю предупреждали, чтобы он был осторожен у болот, но где там. В очередной раз, попросив у «литовца» ружье, он пошёл на охоту.

© Copyright: Владимир Винников, 2017

Регистрационный номер №0387033

от 3 июня 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0387033 выдан для произведения:

Право на выбор часть 4  гл. 19. Дальний Восток и будущее России 1

                                             1

    Виноградову позвонили из почтового отделения и сообщили, что нашли среди старых мешков бандероль, которая пришла из Амурской области. Оператор почты извинилась и просила прийти получить эту бандероль.

    Володя в обеденный перерыв зашёл на почту.

 

    На обшитом мешковиной большом пакете, адрес Виноградова был едва виден. Обратный адрес отсутствовал вообще.

    Вечером после работы, Володя ножницами разрезал мешковину, на пол выпали разрозненные тетрадные листы в клетку, в линейку, мелко исписанные незнакомым Володе подчерком.

    Виноградов стал поднимать их, сложил в стопку, даты их написания не помечены, стал читать.

    «Дороги, или тракты, как их называли в старину, существовали в этих краях еще в восемнадцатом веке.

   А вот строительство Колымского тракта началось только в 1932 году.

    Исходной точкой стал Магадан, тогда он был ещё поселком на берегу Охотского моря.

    Строительство дороги была вызвано необходимостью вывоза ценного груза с Колымы и Якутии, где начиналась промышленная разработка богатейших месторождений золота, серебра, олова и каменного угля.

 

    Кстати, я помню, как американцы предложили правительству СССР расчистить берега Колымы от завалов брёвен, выброшенных при сплаве на берег реки. Наши отказали, в речном песке было много золота.

 

    Вывозить ценный груз предполагалось через магаданскую бухту Нагаева, это был самый удобный порт на Охотском море.

    Была большая сложность, трасса должна была проходить по районам вечной мерзлоты, пересекать множество рек и ручьев, переваливать через горы и сопки.

    Но вопрос кто и как будет строить дорогу при зимней температуре минус семьдесят градусов в таких условиях, решался просто.

    В 1931году в Магадан первая партия заключённых. Привлекали и вольнонаемных - инженеров, строителей.

 

    В «Дальстрое» в то время трудилось сорок четыре тысячи осуждённых и около шести тысяч вольнонаёмных.

    Летом 1932 года были введены в эксплуатацию первые тридцать километров Колымской трассы. Остальные одну тысячу сорок два километра до Усть-Неры,  строили до 1953 года.

    Однако история Магаданской области началась в двадцатых годах, с прибытием на Колыму научных геологоразведочных экспедиций, занимавшихся разведкой золотоносных россыпей.

 

    В одной из таких экспедиций работал мой отец, а потом и я сам.

 

    В начале тридцатых годов был создан трест «Дальстрой», который занимался строительством дорог и разработкой месторождений полезных ископаемых, тогда же появились и первые посёлки.

 

    Вы помните, Владимир, я вам рассказывал, что строил посёлок Ола, Усть-Омчуг.

    Как и Вы, я год работал в посёлке Сеймчан».

 

    Виноградов даже вздрогнул, он, наконец, понял, что это черновые записи Фёдора Юденко, старого писателя из Амурской области.

    Об этих записях они говорили, когда Юденко приезжал к Володе в гости вместе со своей внучкой. Тогда он привёз в подарок свои сборники: «Вирши мои», «Твой край».

 

    Володя вспомнил Сеймчан и посёлок Буюнду, что находился в верховьях реки Колымы, где строили коровник для доставленных на вертолетах телят и коров.

 

    Очень нравилось Виноградову бродить в окрестностях поселка Буюнда. Володю предупреждали, чтобы он был осторожен у болот, но где там. В очередной раз, попросив у «литовца» ружье, он пошёл на охоту.
 
Рейтинг: 0 313 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!