ГлавнаяПрозаКрупные формыРоманы → НОРВЕЖСКИЕ КАЧЕЛИ

НОРВЕЖСКИЕ КАЧЕЛИ

НОРВЕЖСКИЕ КАЧЕЛИ
 
    Погода, погода – если не о чем говорить, то трепитесь о ней. Но если есть, то можно и обматерить дороги. Как у нас это любят делать! Но дороги Норвегии крыть почем зря у нас не будут. Так что придется говорить о них с уважением, достойным поклонения, а не русского дополнения к русскому же литературному языку, который все знают, но признавать не признают и возводят на него хулу со времен ещё Новгородских берестяных грамот, где люд древний выворачивал свою душу наизнанку в выражениях достойных самого крутого боцмана торгового корыта, коий из-за скуки и отсутствия должного образования на Курсах благородных девиц, возводил его на высоты должные и многоэтажные, нечета небоскребам заокеанским.
  Ух, как я люблю отступления!  Пора бы отступить от них родимых и приступить к дорогам ненашенским, а Лапландским, если к этой северной стране можно отнести Норвегию. Не знаю. Особенностью же норвежских дорог является их выпуклость, что следует заметить. Так как я никогда не был в Норвегии, то сужу об этих дорогах со слов отца, куда его занесла нелегкая после войны с Финляндией, но не сорокового года. Наши ровнехонькие, в отличие от "ихних", не считая ухабов, рытвин и колдобин, а норвежские с горбинкой по середины, но без живописных дополнений из наших родимых дорог. По крайней мере, так было в те года далекие, даже до моего рождения. Мне приятнее, как-то скакать по лужам, так как наши умельцы выполняют планы и строят планты, но не думают, что им по этим планам придется ходить или ездить  по этим самым плантам. Хорошие дороги – это хорошо, но... Слишком хорошо – это тоже дерьмово. Суицид в благополучной Швейцарии имеет место и место впереди планеты всей. Я бы не поехал жить туда – благополучная тоска, хуже нашего бардака. Поверьте! В тайге не стригут деревья и не собирают палую хвою с листьями в обнимку. Кто ещё прав: мы со своим понятием порядка, или долбанная природа со своим бардаком?
   Вот из-за этой дороги, приличной во всех отношениях, и случилась эта весьма не примечательная история. Точнее из-за этой дороги, приятной во всех отношениях, отец чуть и не крякнул. Дороги и...
    Ползли они, короче, из одного места в другое место. Марш называется. Там эти скалы повсюду. Фиорды называются и вид. Обалденно!  Если ты турист, а машина петляет туда-сюда  вслед за дорогой. Но, если машина эта не "Студебекер", и  вы не стучите костями о скамейки сооруженные из его бортов оббитых только мясом на Н-ном месте и куском шинели, если только на вас она имеется, а не просто гимнастерка или ватник, что  до вышеназванного места никак не дотягивает. Так как мерса для наших солдат как-то не выделяли, кожаных обивок не выдавали, то "Студебекер" лез в гору, пыхтя и ругаясь на эти самые скалы и вытрясая души из тел солдатских не хуже фрица. Вот только жаль, дорога была узковата для этой чудо техники от дяди Сэма. Норвежцы, видимо, ещё не познакомились эти добрым дядюшкой и не рассчитывали на подобную транспортину, когда строили её. Шоферюга, видимо,  слишком часто материл и помногу этих самых лапландцев, но мало, видимо, этих самых янак, так что дух дороги на него обиделся, так что на одном из поворотов шофёр не вырулил. Честно сказать у "Студера" тяжелое рулевое управление, да и сам он похож на  утюг, только не на современный утюг, а этакий старинный, состоящий из цельного куска железа и имеющий вес  достойный, пыхтящий и изрыгающий мощь во все свои щели. Мужик должен быть могучим, с руками крепкими, подстать этому старинному монстру, чтобы таскать этот руль в разные стороны и укрощать это древнее животное, особенно на горном серпантине. Если добавит и принять во внимание, что машина имела габариты, большие, чем эта прелестная дорога, то, что дух дороги был зол, то и не мудрено, что он и решил избавиться от непочтительных ездоков по собственной хребтине. Машина сорвалась однажды с дороги на повороте и покатилась вниз по склону.  По всем канонам и законам физики эта железная телега должна была достигнуть нижней точки, до которой его притягивала матушка земля всеми своими песчинками.  Нижней точкой в данном путешествие была точка на дне обрыва, к которому направлялся злосчастный "Студебекер". Как не давил на все тормоза злосчастный водила, этот кусок металла, резины и дров, дополз до этого злосчастного обрыва и стала валиться в него. Так как с дороги эта траспортина уже убралась, и дух её стал бессилен на траве зеленой, то вдруг спохватились ангелы хранители и бросились на спасение душ невинных, готовых не только шлёпнуться в маленькую канаву в несколько десятков метров глубиной, но и шлёпнуть кого угодно.  Так что свершилось чудо, как любит говаривать Карлсон, который обитает на крыше: машина, сползла со скалы передними колесами, зависла на ней, затормозив своим железным брюхом. Часть солдат, что сидели с краю, попыталась выскочить из  кузова, но тогда эта железяка стала подозрительно крениться вперед, норовя забрать с собой оставшуюся часть населения этой самой машины.
    "Сидеть!" - раздался  спокойный голос. Все повиновались. Осторожно, по приказу того же человека, солдаты стали перебираться к краю кузова, хотя при каждом движении машина начиналась подозрительно шататься, тогда уж все замирали на месте. Это продолжалось целую вечность, которая уместилась, впрочем, в двадцать минут.
    "Студебекер" продолжал изредка клевать носом, балансируя на тридцатиметровой высоте, собирался всё ещё двинуться вниз, но все дружно держали его, чуть ли не зубами, а, скорее всего другими органами, сидючи на местах отведенных им случаем и судьбой, медленно и верно улучшая баланс этой железяки в сторону  противоположную смерти. "Там был тягач...", - что и сдернул бедолаг с  насиженного места, видимо, без особых проблем, так как в моих источниках эти проблемы как-то отсутствуют.
    Единственным везением, сидевших в машине, было то, что внизу был бывший немецкий склад с боеприпасами и часовые, которые и увидели балансирующую машину на утесе, и то, что там был этот самый тягач. Может быть, и водила успел выскочить из машины, хотя отец утверждает, что их увидели часовые.
   А если бы сорвались? Какой бы был фейерверк, на всю Норвегию. Но меня бы на этом свете точно не было.
 
    Старшим в кузове был мой отец. Он всегда имел холодную голову, даже в гневе. Имейте ясную голову даже в самых безвыходных положения и бесстрашие, приложенное к этой  самой башке. Пригодиться во всех случаях, уверяю вас.

© Copyright: Игорь Николаевич Макаров, 2014

Регистрационный номер №0255364

от 26 ноября 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0255364 выдан для произведения: НОРВЕЖСКИЕ КАЧЕЛИ
 
    Погода, погода – если не о чем говорить, то трепитесь о ней. Но если есть, то можно и обматерить дороги. Как у нас это любят делать! Но дороги Норвегии крыть почем зря у нас не будут. Так что придется говорить о них с уважением, достойным поклонения, а не русского дополнения к русскому же литературному языку, который все знают, но признавать не признают и возводят на него хулу со времен ещё Новгородских берестяных грамот, где люд древний выворачивал свою душу наизнанку в выражениях достойных самого крутого боцмана торгового корыта, коий из-за скуки и отсутствия должного образования на Курсах благородных девиц, возводил его на высоты должные и многоэтажные, нечета небоскребам заокеанским.
  Ух, как я люблю отступления!  Пора бы отступить от них родимых и приступить к дорогам ненашенским, а Лапландским, если к этой северной стране можно отнести Норвегию. Не знаю. Особенностью же норвежских дорог является их выпуклость, что следует заметить. Так как я никогда не был в Норвегии, то сужу об этих дорогах со слов отца, куда его занесла нелегкая после войны с Финляндией, но не сорокового года. Наши ровнехонькие, в отличие от "ихних", не считая ухабов, рытвин и колдобин, а норвежские с горбинкой по середины, но без живописных дополнений из наших родимых дорог. По крайней мере, так было в те года далекие, даже до моего рождения. Мне приятнее, как-то скакать по лужам, так как наши умельцы выполняют планы и строят планты, но не думают, что им по этим планам придется ходить или ездить  по этим самым плантам. Хорошие дороги – это хорошо, но... Слишком хорошо – это тоже дерьмово. Суицид в благополучной Швейцарии имеет место и место впереди планеты всей. Я бы не поехал жить туда – благополучная тоска, хуже нашего бардака. Поверьте! В тайге не стригут деревья и не собирают палую хвою с листьями в обнимку. Кто ещё прав: мы со своим понятием порядка, или долбанная природа со своим бардаком?
   Вот из-за этой дороги, приличной во всех отношениях, и случилась эта весьма не примечательная история. Точнее из-за этой дороги, приятной во всех отношениях, отец чуть и не крякнул. Дороги и...
    Ползли они, короче, из одного места в другое место. Марш называется. Там эти скалы повсюду. Фиорды называются и вид. Обалденно!  Если ты турист, а машина петляет туда-сюда  вслед за дорогой. Но, если машина эта не "Студебекер", и  вы не стучите костями о скамейки сооруженные из его бортов оббитых только мясом на Н-ном месте и куском шинели, если только на вас она имеется, а не просто гимнастерка или ватник, что  до вышеназванного места никак не дотягивает. Так как мерса для наших солдат как-то не выделяли, кожаных обивок не выдавали, то "Студебекер" лез в гору, пыхтя и ругаясь на эти самые скалы и вытрясая души из тел солдатских не хуже фрица. Вот только жаль, дорога была узковата для этой чудо техники от дяди Сэма. Норвежцы, видимо, ещё не познакомились эти добрым дядюшкой и не рассчитывали на подобную транспортину, когда строили её. Шоферюга, видимо,  слишком часто материл и помногу этих самых лапландцев, но мало, видимо, этих самых янак, так что дух дороги на него обиделся, так что на одном из поворотов шофёр не вырулил. Честно сказать у "Студера" тяжелое рулевое управление, да и сам он похож на  утюг, только не на современный утюг, а этакий старинный, состоящий из цельного куска железа и имеющий вес  достойный, пыхтящий и изрыгающий мощь во все свои щели. Мужик должен быть могучим, с руками крепкими, подстать этому старинному монстру, чтобы таскать этот руль в разные стороны и укрощать это древнее животное, особенно на горном серпантине. Если добавит и принять во внимание, что машина имела габариты, большие, чем эта прелестная дорога, то, что дух дороги был зол, то и не мудрено, что он и решил избавиться от непочтительных ездоков по собственной хребтине. Машина сорвалась однажды с дороги на повороте и покатилась вниз по склону.  По всем канонам и законам физики эта железная телега должна была достигнуть нижней точки, до которой его притягивала матушка земля всеми своими песчинками.  Нижней точкой в данном путешествие была точка на дне обрыва, к которому направлялся злосчастный "Студебекер". Как не давил на все тормоза злосчастный водила, этот кусок металла, резины и дров, дополз до этого злосчастного обрыва и стала валиться в него. Так как с дороги эта траспортина уже убралась, и дух её стал бессилен на траве зеленой, то вдруг спохватились ангелы хранители и бросились на спасение душ невинных, готовых не только шлёпнуться в маленькую канаву в несколько десятков метров глубиной, но и шлёпнуть кого угодно.  Так что свершилось чудо, как любит говаривать Карлсон, который обитает на крыше: машина, сползла со скалы передними колесами, зависла на ней, затормозив своим железным брюхом. Часть солдат, что сидели с краю, попыталась выскочить из  кузова, но тогда эта железяка стала подозрительно крениться вперед, норовя забрать с собой оставшуюся часть населения этой самой машины.
    "Сидеть!" - раздался  спокойный голос. Все повиновались. Осторожно, по приказу того же человека, солдаты стали перебираться к краю кузова, хотя при каждом движении машина начиналась подозрительно шататься, тогда уж все замирали на месте. Это продолжалось целую вечность, которая уместилась, впрочем, в двадцать минут.
    "Студебекер" продолжал изредка клевать носом, балансируя на тридцатиметровой высоте, собирался всё ещё двинуться вниз, но все дружно держали его, чуть ли не зубами, а, скорее всего другими органами, сидючи на местах отведенных им случаем и судьбой, медленно и верно улучшая баланс этой железяки в сторону  противоположную смерти. "Там был тягач...", - что и сдернул бедолаг с  насиженного места, видимо, без особых проблем, так как в моих источниках эти проблемы как-то отсутствуют.
    Единственным везением, сидевших в машине, было то, что внизу был бывший немецкий склад с боеприпасами и часовые, которые и увидели балансирующую машину на утесе, и то, что там был этот самый тягач. Может быть, и водила успел выскочить из машины, хотя отец утверждает, что их увидели часовые.
   А если бы сорвались? Какой бы был фейерверк, на всю Норвегию. Но меня бы на этом свете точно не было.
 
    Старшим в кузове был мой отец. Он всегда имел холодную голову, даже в гневе. Имейте ясную голову даже в самых безвыходных положения и бесстрашие, приложенное к этой  самой башке. Пригодиться во всех случаях, уверяю вас.
 
Рейтинг: +1 264 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!