Как расположить игольное ушко
2 мая 2016 -
Александр Данилов
Глава 10. Как расположить игольное ушко
(Продолжение романа «Липовый Рай»)
(Продолжение романа «Липовый Рай»)
Студия вокально-инструментального ансамбля размещалась в одном из помещений подвала здания школы. Была она просторна. У дальней стены, окрашенной белой известью, тускло горели под флаконами лампы, и на портативном деревянном помосте ребята играли «Yesterday» The Beatles. Напротив помоста на деревянных креслах впечатлённые красивою мелодией раскачивались в такт музыки девочки из восьмого и девятого классов, ставшие за короткое время близкими подругами ребят из «Чиполлино». Мы же с Владимиром нерешительно застыли у самых дверей – всё показалось нам в диковинку. Лёша крикнул «Стоп-стоп!», как только увидел нас, и мелодичная феерия электронных звуков остановилась эффектной россыпью затихающего блюза: за гитарой Лёши зевнула бас-гитара, несколько растянутых писков издало соло и замолкло, и последние звуки последовали за барабаном, за которым восседал мальчик плотного сложения, похожий на грузина.
– Почему остановились? – обратилась к музыкантам Надежда Павлова, ученица девятого класса, избранная секретарём комитета ВЛКСМ интерната.
– Эту музыку я готова слушать бесконечно, – проронил кто-то из девочек.
– Владимир и Андрей, – проговорил в микрофон Лёша, – что вы там встали, как истуканы, проходите.
Было заметно, что он обрадовался нашему приходу.
– Ур-ра-а! Э-Вэ-эм пр-ришё-о-ол! – картаво пропел в микрофон кто-то из мальчиков.
– Сам ты электронная вычислительная машина! – отреагировала Нинель, подруга Татьяны Петрушовой.
– Владимир, не стесняйся, проходи. Тут все свои, – решительно продекламировала Надежда. – Ну-ка, расскажи нам, как ты научился так быстро считать. Есть ли специальные упражнения для того, чтобы научиться быстро считать?
– Андрей, мальчик мой, иди ко мне, – вдруг поманила меня Татьяна, когда мы с Владимиром приблизились к рядам кресел.
Я, как маленький котёнок, взобрался на её круглые колени, вспоминая тёплое тело своей мамы и её заботливые, ласковые руки.
– Почему ты посадила его на коленки? – ревниво спросил в микрофон Татьяну Лёша.
– Он же маленький.
– Маленький да удаленький, – снова пропел в микрофон кто-то.
– Маркус, уж ты помолчал бы, – снова не без кокетства отреагировала Нинель.
– Не могу молчать![1]
– О-о, Маркус Тамм, ты углубленно изучаешь Льва Толстого? Похвально! – просияла Надежда Павлова.
– При чём тут Лев Толстой? – напустил на себя насмешливое удивление Маркус.
– Я заметила, – сказала девушка, сидевшая рядом с Надеждою, – что ребята братских народов СССР больше читают русскую классику, чем сами русские.
– Ни знай, ни знай, чито углублённо изучает, – сказал мальчик, похожий на грузина, которого звали Кото.
– Владимир, ты специально упражняешься? Скажи, – снова обратилась к моему брату, севшему рядом с нами в кресло, Надежда.
– Нет, – ответил брат, – я специально не упражняюсь. У меня в подсознании высвечиваются цифры, и я отвечаю.
– Классно.
– Я же говорил, что он ЭВМ, – сказал Петя Мартынов, игравший на соло-гитаре.
– Разве можно человека сравнивать с машиной? – спросила Петю Нинель.
– Конечно, сравнивать человека с машиной – глупо, – ответила за Петю Надежда. – Человек – живое творение природы, а машина – запрограммированное творение самого человека. Мы в точности будем знать все возможности нами же изобретённой машины, до мельчайших подробностей её конструирование и её эксплуатацию, а человек, в сущности, есть кладезь неразгаданных тайн, как, например, в случае с Владимиром. На примере Владимира не перестаёшь удивляться, насколько безграничны возможности человека.
– Человека сотворил Бог на шестой день по Писанию, – сказал Владимир. – И сотворил Бог человека, по образу Божию сотворил его: мужа и жену сотворил их. И благословил их Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю, и господствуйте ею, и обладайте рыбами морскими, и зверьми и птицами небесными, и всеми скотами, и всею землею, и всеми гадами пресмыкающимися по земли.
– Ага, Владимир, ты ещё и Библию изучаешь! Готовишь себя в тайные агенты, чтобы внедриться во вражеский стан богомольцев! – простодушно воскликнула Надежда.
– Сейчас в церковь ходят одни бабушки, – сыронизировала Нинель. – Какие тут богомольцы?
– У нас диспут или репетиция? – возмутился в микрофон Лёша.
– Ой-ой, мальчики, простите нас, мы действительно заболтались. Нам пора, Эльвира? – Надежда нерешительно посмотрела на свою подругу.
– Я не совсем поняла смысл этой песни, – обратилась Эльвира к Лёше и сделала вид, что не собирается никуда уходить.
Петрушова больно сжала мои руки и заёрзала в кресле.
– Эта песня моя самая любимая… У битлов. И кажется мне очень близкой. Прям, как в жизни, – ответил задумчиво Лёша.
– Эта песня о расставании с любимой девушкой. Юноша не понимает, почему она ушла от него. Она ушла и ничего ему не объяснила. Он чувствует себя одиноким, покинутым и вспоминает вчерашний день со всеми его проблемами. Если эти проблемы вчера ещё казались такими неразрешимыми, то сегодня юноша понимает, что он потерял своё счастье, свою любовь. Он снова бы хотел вернуть своё прошлое, вернуться во вчерашний день, и он верит в это, он верит, что они помирятся. Лично я так понимаю эту песню, – сказала сияющая Надежда.
– А что означают эти слова: «Yesterday, love was such an easy game to play. Now I need a place to hide away»? Вчера в любовь было так легко играть? Любовь была не настоящей – притворной? А теперь я хочу от всех спрятаться… То есть, ни с кем не хочу общаться? Как-то всё не клеится, – снова посмотрела на Лёшу Эльвира.
– Он хочет спрятаться, чтобы обо всём подумать, – сказал Петя. – Почему она ушла, он же не знает: «Why she had to go I don′t know».
– Вам делать больше нечего? – вспыхнула Татьяна и снова больно сжала мои руки. – О чём вы спорите?
– У Пола Маккартни есть любимая девушка Джейн Эшер, – Лёша снял с плеча гитару, приблизился к нам, спрыгнул на пол и сел на край сцены. – Он посвятил эту песни ей. Пол говорит, что эта мелодия пришла к нему во сне. Два года назад он жил у её родителей… Жил на верхнем этаже в маленькой комнате, и там возле кровати стояло пианино. Однажды утром он проснулся и понял, что в голове у него вертится красивая мелодия. Он подумал: «Я не знаю эту мелодию. Или всё-таки знаю?» Эта мелодия напоминала ему джаз. Его отец знает много старых джазовых мотивов, и Пол подумал, что, возможно, просто вспомнил один из них. Он сел за пианино, подобрал аккорды и постарался их запомнить, а потом долго приставал ко всем друзьям, спрашивая: «Вам это знакомо? Неплохая мелодия, но я не мог её написать – ведь я услышал её во сне». Однако никто не мог назвать источника, и Пол убедился, что песня была услышана им во сне.
– Вот вам ещё пример загадочности человеческой натуры. Много открытий человеком совершено во сне. Периодическая система химических элементов Менделееву, как мы знаем, пришла во сне.
Странный и увлекательный разговор я слушал со всем вниманием, как и все ребята.
– Нильс Бор открыл во сне модель атома, – сказал Владимир, утомлённо опершись на подлокотник своего кресла.
– Я читала, как Элиас Хоув перед тем, как изобрести швейную машинку, долго мучился, не зная, как расположить игольное ушко, чтобы нитка цеплялась с противоположной стороны ткани, – сказала Эльвира. – И вот, интересно, ему приснилось, что он окружён хороводом дикарей, которые взяли его в плен. Дикари плясали вокруг него, потрясая копьями, – девушка встала со своего кресла и показала, блеснув прелестями своего грациозного тела, как могли бы с копьями танцевать дикари, – и он заметил, что эти копья имеют ушко сразу под острием. Проснувшись, он переместил игольное ушко в противоположный конец иголки – к острию, таким образом, задача была решена.
– Эти явления происходят с творческими людьми – с теми, кто находится в творческом поиске, – заключила Надежда. – Скажи, Лёша, откуда знаешь ты историю песни «Yesterday»?
– В летние каникулы у тётки своей он слушал радио «Свобода», зарубежные радиостанции, – простодушно проронил Маркус Тамм.
– Лёша, ты не боишься вражеской пропаганды? Как ты можешь слушать радио «Свобода»?
– Знаешь, Надежда, я безумно люблю The Beatles. А где можно почерпнуть информацию о них? В нашей стране о «Битлз» ничего не говорят, не пишут, как будто этого ансамбля не существует.
Всё, что говорил мой кумир, мне было безумно интересно впитывать в себя, и мне казалось, что это безумно интересно и всем присутствующим, в том числе и моему брату.
– Ты прав, Лёша. Я и сама удивляюсь, почему у нас не транслируют The Beatles. Что в них крамольного? Мне кажется, напротив, песни битлов светлые.
– Я тоже так считаю. Музыка у них самая красивая, такая чистая, не слащавая.
– Я согласна с тобой, Лёша. У них живая музыка.
– Об этом я и хотел вам рассказать, – вдохновенно произнёс Лёша. – Ты верно заметила, Надежда, что «Yesterday» – о расставании с любимой девушкой… Песня автобиографична. С Джейн Эшер они всё время ссорятся. У них часто происходят размолвки. Таня, иди ко мне! – вдруг обратился Лёша к Петрушовой, он выпрямился горделиво, как славный петушок.
– Зачем? – спросила Татьяна.
– Как зачем? Ты моя girlfriend или нет? Я хочу с тобою помириться. Понимаешь, я только что рассказал историю Пола и Джейн и понял, что и мы с тобою ссоримся из-за пустяков, просто, наши ссоры происходят из-за нашей глупости.
Татьяна разжала мои пальцы рук, и я почувствовал, что она хочет подняться и встал с её колен. В эту минуту она была прекрасна. Карие томные глаза её горели печалью. Она вышла из ряда кресел и села на край сцены рядом с Лёшей, который нежно обнял её, как любящий сын свою милую и добрую маму.
– Нус, нам пора, Эльвира, – сказала с нотками раздражения Надежда Павлова уже твёрдым голосом. – Спасибо, мальчики, за музыку и светскую беседу.
– Да посидите ещё! – крикнул в микрофон Маркус, но девушки даже не обернулись.
– Почему остановились? – обратилась к музыкантам Надежда Павлова, ученица девятого класса, избранная секретарём комитета ВЛКСМ интерната.
– Эту музыку я готова слушать бесконечно, – проронил кто-то из девочек.
– Владимир и Андрей, – проговорил в микрофон Лёша, – что вы там встали, как истуканы, проходите.
Было заметно, что он обрадовался нашему приходу.
– Ур-ра-а! Э-Вэ-эм пр-ришё-о-ол! – картаво пропел в микрофон кто-то из мальчиков.
– Сам ты электронная вычислительная машина! – отреагировала Нинель, подруга Татьяны Петрушовой.
– Владимир, не стесняйся, проходи. Тут все свои, – решительно продекламировала Надежда. – Ну-ка, расскажи нам, как ты научился так быстро считать. Есть ли специальные упражнения для того, чтобы научиться быстро считать?
– Андрей, мальчик мой, иди ко мне, – вдруг поманила меня Татьяна, когда мы с Владимиром приблизились к рядам кресел.
Я, как маленький котёнок, взобрался на её круглые колени, вспоминая тёплое тело своей мамы и её заботливые, ласковые руки.
– Почему ты посадила его на коленки? – ревниво спросил в микрофон Татьяну Лёша.
– Он же маленький.
– Маленький да удаленький, – снова пропел в микрофон кто-то.
– Маркус, уж ты помолчал бы, – снова не без кокетства отреагировала Нинель.
– Не могу молчать![1]
– О-о, Маркус Тамм, ты углубленно изучаешь Льва Толстого? Похвально! – просияла Надежда Павлова.
– При чём тут Лев Толстой? – напустил на себя насмешливое удивление Маркус.
– Я заметила, – сказала девушка, сидевшая рядом с Надеждою, – что ребята братских народов СССР больше читают русскую классику, чем сами русские.
– Ни знай, ни знай, чито углублённо изучает, – сказал мальчик, похожий на грузина, которого звали Кото.
– Владимир, ты специально упражняешься? Скажи, – снова обратилась к моему брату, севшему рядом с нами в кресло, Надежда.
– Нет, – ответил брат, – я специально не упражняюсь. У меня в подсознании высвечиваются цифры, и я отвечаю.
– Классно.
– Я же говорил, что он ЭВМ, – сказал Петя Мартынов, игравший на соло-гитаре.
– Разве можно человека сравнивать с машиной? – спросила Петю Нинель.
– Конечно, сравнивать человека с машиной – глупо, – ответила за Петю Надежда. – Человек – живое творение природы, а машина – запрограммированное творение самого человека. Мы в точности будем знать все возможности нами же изобретённой машины, до мельчайших подробностей её конструирование и её эксплуатацию, а человек, в сущности, есть кладезь неразгаданных тайн, как, например, в случае с Владимиром. На примере Владимира не перестаёшь удивляться, насколько безграничны возможности человека.
– Человека сотворил Бог на шестой день по Писанию, – сказал Владимир. – И сотворил Бог человека, по образу Божию сотворил его: мужа и жену сотворил их. И благословил их Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю, и господствуйте ею, и обладайте рыбами морскими, и зверьми и птицами небесными, и всеми скотами, и всею землею, и всеми гадами пресмыкающимися по земли.
– Ага, Владимир, ты ещё и Библию изучаешь! Готовишь себя в тайные агенты, чтобы внедриться во вражеский стан богомольцев! – простодушно воскликнула Надежда.
– Сейчас в церковь ходят одни бабушки, – сыронизировала Нинель. – Какие тут богомольцы?
– У нас диспут или репетиция? – возмутился в микрофон Лёша.
– Ой-ой, мальчики, простите нас, мы действительно заболтались. Нам пора, Эльвира? – Надежда нерешительно посмотрела на свою подругу.
– Я не совсем поняла смысл этой песни, – обратилась Эльвира к Лёше и сделала вид, что не собирается никуда уходить.
Петрушова больно сжала мои руки и заёрзала в кресле.
– Эта песня моя самая любимая… У битлов. И кажется мне очень близкой. Прям, как в жизни, – ответил задумчиво Лёша.
– Эта песня о расставании с любимой девушкой. Юноша не понимает, почему она ушла от него. Она ушла и ничего ему не объяснила. Он чувствует себя одиноким, покинутым и вспоминает вчерашний день со всеми его проблемами. Если эти проблемы вчера ещё казались такими неразрешимыми, то сегодня юноша понимает, что он потерял своё счастье, свою любовь. Он снова бы хотел вернуть своё прошлое, вернуться во вчерашний день, и он верит в это, он верит, что они помирятся. Лично я так понимаю эту песню, – сказала сияющая Надежда.
– А что означают эти слова: «Yesterday, love was such an easy game to play. Now I need a place to hide away»? Вчера в любовь было так легко играть? Любовь была не настоящей – притворной? А теперь я хочу от всех спрятаться… То есть, ни с кем не хочу общаться? Как-то всё не клеится, – снова посмотрела на Лёшу Эльвира.
– Он хочет спрятаться, чтобы обо всём подумать, – сказал Петя. – Почему она ушла, он же не знает: «Why she had to go I don′t know».
– Вам делать больше нечего? – вспыхнула Татьяна и снова больно сжала мои руки. – О чём вы спорите?
– У Пола Маккартни есть любимая девушка Джейн Эшер, – Лёша снял с плеча гитару, приблизился к нам, спрыгнул на пол и сел на край сцены. – Он посвятил эту песни ей. Пол говорит, что эта мелодия пришла к нему во сне. Два года назад он жил у её родителей… Жил на верхнем этаже в маленькой комнате, и там возле кровати стояло пианино. Однажды утром он проснулся и понял, что в голове у него вертится красивая мелодия. Он подумал: «Я не знаю эту мелодию. Или всё-таки знаю?» Эта мелодия напоминала ему джаз. Его отец знает много старых джазовых мотивов, и Пол подумал, что, возможно, просто вспомнил один из них. Он сел за пианино, подобрал аккорды и постарался их запомнить, а потом долго приставал ко всем друзьям, спрашивая: «Вам это знакомо? Неплохая мелодия, но я не мог её написать – ведь я услышал её во сне». Однако никто не мог назвать источника, и Пол убедился, что песня была услышана им во сне.
– Вот вам ещё пример загадочности человеческой натуры. Много открытий человеком совершено во сне. Периодическая система химических элементов Менделееву, как мы знаем, пришла во сне.
Странный и увлекательный разговор я слушал со всем вниманием, как и все ребята.
– Нильс Бор открыл во сне модель атома, – сказал Владимир, утомлённо опершись на подлокотник своего кресла.
– Я читала, как Элиас Хоув перед тем, как изобрести швейную машинку, долго мучился, не зная, как расположить игольное ушко, чтобы нитка цеплялась с противоположной стороны ткани, – сказала Эльвира. – И вот, интересно, ему приснилось, что он окружён хороводом дикарей, которые взяли его в плен. Дикари плясали вокруг него, потрясая копьями, – девушка встала со своего кресла и показала, блеснув прелестями своего грациозного тела, как могли бы с копьями танцевать дикари, – и он заметил, что эти копья имеют ушко сразу под острием. Проснувшись, он переместил игольное ушко в противоположный конец иголки – к острию, таким образом, задача была решена.
– Эти явления происходят с творческими людьми – с теми, кто находится в творческом поиске, – заключила Надежда. – Скажи, Лёша, откуда знаешь ты историю песни «Yesterday»?
– В летние каникулы у тётки своей он слушал радио «Свобода», зарубежные радиостанции, – простодушно проронил Маркус Тамм.
– Лёша, ты не боишься вражеской пропаганды? Как ты можешь слушать радио «Свобода»?
– Знаешь, Надежда, я безумно люблю The Beatles. А где можно почерпнуть информацию о них? В нашей стране о «Битлз» ничего не говорят, не пишут, как будто этого ансамбля не существует.
Всё, что говорил мой кумир, мне было безумно интересно впитывать в себя, и мне казалось, что это безумно интересно и всем присутствующим, в том числе и моему брату.
– Ты прав, Лёша. Я и сама удивляюсь, почему у нас не транслируют The Beatles. Что в них крамольного? Мне кажется, напротив, песни битлов светлые.
– Я тоже так считаю. Музыка у них самая красивая, такая чистая, не слащавая.
– Я согласна с тобой, Лёша. У них живая музыка.
– Об этом я и хотел вам рассказать, – вдохновенно произнёс Лёша. – Ты верно заметила, Надежда, что «Yesterday» – о расставании с любимой девушкой… Песня автобиографична. С Джейн Эшер они всё время ссорятся. У них часто происходят размолвки. Таня, иди ко мне! – вдруг обратился Лёша к Петрушовой, он выпрямился горделиво, как славный петушок.
– Зачем? – спросила Татьяна.
– Как зачем? Ты моя girlfriend или нет? Я хочу с тобою помириться. Понимаешь, я только что рассказал историю Пола и Джейн и понял, что и мы с тобою ссоримся из-за пустяков, просто, наши ссоры происходят из-за нашей глупости.
Татьяна разжала мои пальцы рук, и я почувствовал, что она хочет подняться и встал с её колен. В эту минуту она была прекрасна. Карие томные глаза её горели печалью. Она вышла из ряда кресел и села на край сцены рядом с Лёшей, который нежно обнял её, как любящий сын свою милую и добрую маму.
– Нус, нам пора, Эльвира, – сказала с нотками раздражения Надежда Павлова уже твёрдым голосом. – Спасибо, мальчики, за музыку и светскую беседу.
– Да посидите ещё! – крикнул в микрофон Маркус, но девушки даже не обернулись.
Продолжение следует. Глава одиннадцатая – «Ура, свобода!
[1] «Не могу молчать!» – статья Л.Н. Толстого, опубликованная в 1908 году.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0340340 выдан для произведения:
Продолжение следует. Глава одиннадцатая – «Ура, свобода!»
[1] «Не могу молчать!» – статья Л.Н. Толстого, опубликованная в 1908 году.
Глава 10. Как расположить игольное ушко
(Продолжение романа «Липовый Рай»)
(Продолжение романа «Липовый Рай»)
Студия вокально-инструментального ансамбля размещалась в одном из помещений подвала здания школы. Была она просторна. У дальней стены, окрашенной белой известью, тускло горели под флаконами лампы, и на портативном деревянном помосте ребята играли «Yesterday» The Beatles. Напротив помоста на деревянных креслах впечатлённые красивою мелодией раскачивались в такт музыки девочки из восьмого и девятого классов, ставшие за короткое время близкими подругами ребят из «Чиполлино». Мы же с Владимиром нерешительно застыли у самых дверей – всё показалось нам в диковинку. Лёша крикнул «Стоп-стоп!», как только увидел нас, и мелодичная феерия электронных звуков остановилась эффектной россыпью затихающего блюза: за гитарой Лёши зевнула бас-гитара, несколько растянутых писков издало соло и замолкло, и последние звуки последовали за барабаном, за которым восседал мальчик плотного сложения, похожий на грузина.
– Почему остановились? – обратилась к музыкантам Надежда Павлова, ученица девятого класса, избранная секретарём комитета ВЛКСМ интерната.
– Эту музыку я готова слушать бесконечно, – проронил кто-то из девочек.
– Владимир и Андрей, – проговорил в микрофон Лёша, – что вы там встали, как истуканы, проходите.
Было заметно, что он обрадовался нашему приходу.
– Ур-ра-а! Э-Вэ-эм пр-ришё-о-ол! – картаво пропел в микрофон кто-то из мальчиков.
– Сам ты электронная вычислительная машина! – отреагировала Нинель, подруга Татьяны Петрушовой.
– Владимир, не стесняйся, проходи. Тут все свои, – решительно продекламировала Надежда. – Ну-ка, расскажи нам, как ты научился так быстро считать. Есть ли специальные упражнения для того, чтобы научиться быстро считать?
– Андрей, мальчик мой, иди ко мне, – вдруг поманила меня Татьяна, когда мы с Владимиром приблизились к рядам кресел.
Я, как маленький котёнок, взобрался на её круглые колени, вспоминая тёплое тело своей мамы и её заботливые, ласковые руки.
– Почему ты посадила его на коленки? – ревниво спросил в микрофон Татьяну Лёша.
– Он же маленький.
– Маленький да удаленький, – снова пропел в микрофон кто-то.
– Маркус, уж ты помолчал бы, – снова не без кокетства отреагировала Нинель.
– Не могу молчать![1]
– О-о, Маркус Тамм, ты углубленно изучаешь Льва Толстого? Похвально! – просияла Надежда Павлова.
– При чём тут Лев Толстой? – напустил на себя насмешливое удивление Маркус.
– Я заметила, – сказала девушка, сидевшая рядом с Надеждою, – что ребята братских народов СССР больше читают русскую классику, чем сами русские.
– Ни знай, ни знай, чито углублённо изучает, – сказал мальчик, похожий на грузина, которого звали Кото.
– Владимир, ты специально упражняешься? Скажи, – снова обратилась к моему брату, севшему рядом с нами в кресло, Надежда.
– Нет, – ответил брат, – я специально не упражняюсь. У меня в подсознании высвечиваются цифры, и я отвечаю.
– Классно.
– Я же говорил, что он ЭВМ, – сказал Петя Мартынов, игравший на соло-гитаре.
– Разве можно человека сравнивать с машиной? – спросила Петю Нинель.
– Конечно, сравнивать человека с машиной – глупо, – ответила за Петю Надежда. – Человек – живое творение природы, а машина – запрограммированное творение самого человека. Мы в точности будем знать все возможности нами же изобретённой машины, до мельчайших подробностей её конструирование и её эксплуатацию, а человек, в сущности, есть кладезь неразгаданных тайн, как, например, в случае с Владимиром. На примере Владимира не перестаёшь удивляться, насколько безграничны возможности человека.
– Человека сотворил Бог на шестой день по Писанию, – сказал Владимир. – И сотворил Бог человека, по образу Божию сотворил его: мужа и жену сотворил их. И благословил их Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю, и господствуйте ею, и обладайте рыбами морскими, и зверьми и птицами небесными, и всеми скотами, и всею землею, и всеми гадами пресмыкающимися по земли.
– Ага, Владимир, ты ещё и Библию изучаешь! Готовишь себя в тайные агенты, чтобы внедриться во вражеский стан богомольцев! – простодушно воскликнула Надежда.
– Сейчас в церковь ходят одни бабушки, – сыронизировала Нинель. – Какие тут богомольцы?
– У нас диспут или репетиция? – возмутился в микрофон Лёша.
– Ой-ой, мальчики, простите нас, мы действительно заболтались. Нам пора, Эльвира? – Надежда нерешительно посмотрела на свою подругу.
– Я не совсем поняла смысл этой песни, – обратилась Эльвира к Лёше и сделала вид, что не собирается никуда уходить.
Петрушова больно сжала мои руки и заёрзала в кресле.
– Эта песня моя самая любимая… У битлов. И кажется мне очень близкой. Прям, как в жизни, – ответил задумчиво Лёша.
– Эта песня о расставании с любимой девушкой. Юноша не понимает, почему она ушла от него. Она ушла и ничего ему не объяснила. Он чувствует себя одиноким, покинутым и вспоминает вчерашний день со всеми его проблемами. Если эти проблемы вчера ещё казались такими неразрешимыми, то сегодня юноша понимает, что он потерял своё счастье, свою любовь. Он снова бы хотел вернуть своё прошлое, вернуться во вчерашний день, и он верит в это, он верит, что они помирятся. Лично я так понимаю эту песню, – сказала сияющая Надежда.
– А что означают эти слова: «Yesterday, lovewassuchaneasygametoplay. NowIneedaplacetohideaway»? Вчера в любовь было так легко играть? Любовь была не настоящей – притворной? А теперь я хочу от всех спрятаться… То есть, ни с кем не хочу общаться? Как-то всё не клеится, – снова посмотрела на Лёшу Эльвира.
– Он хочет спрятаться, чтобы обо всём подумать, – сказал Петя. – Почему она ушла, он же не знает: «WhyshehadtogoIdon′tknow».
– Вам делать больше нечего? – вспыхнула Татьяна и снова больно сжала мои руки. – О чём вы спорите?
– У Пола Маккартни есть любимая девушка Джейн Эшер, – Лёша снял с плеча гитару, приблизился к нам, спрыгнул на пол и сел на край сцены. – Он посвятил эту песни ей. Пол говорит, что эта мелодия пришла к нему во сне. Два года назад он жил у её родителей… Жил на верхнем этаже в маленькой комнате, и там возле кровати стояло пианино. Однажды утром он проснулся и понял, что в голове у него вертится красивая мелодия. Он подумал: «Я не знаю эту мелодию. Или всё-таки знаю?» Эта мелодия напоминала ему джаз. Его отец знает много старых джазовых мотивов, и Пол подумал, что, возможно, просто вспомнил один из них. Он сел за пианино, подобрал аккорды и постарался их запомнить, а потом долго приставал ко всем друзьям, спрашивая: «Вам это знакомо? Неплохая мелодия, но я не мог её написать – ведь я услышал её во сне». Однако никто не мог назвать источника, и Пол убедился, что песня была услышана им во сне.
– Вот вам ещё пример загадочности человеческой натуры. Много открытий человеком совершено во сне. Периодическая система химических элементов Менделееву, как мы знаем, пришла во сне.
Странный и увлекательный разговор я слушал со всем вниманием, как и все ребята.
– Нильс Бор открыл во сне модель атома, – сказал Владимир, утомлённо опершись на подлокотник своего кресла.
– Я читала, как Элиас Хоув перед тем, как изобрести швейную машинку, долго мучился, не зная, как расположить игольное ушко, чтобы нитка цеплялась с противоположной стороны ткани, – сказала Эльвира. – И вот, интересно, ему приснилось, что он окружён хороводом дикарей, которые взяли его в плен. Дикари плясали вокруг него, потрясая копьями, – девушка встала со своего кресла и показала, блеснув прелестями своего грациозного тела, как могли бы с копьями танцевать дикари, – и он заметил, что эти копья имеют ушко сразу под острием. Проснувшись, он переместил игольное ушко в противоположный конец иголки – к острию, таким образом, задача была решена.
– Эти явления происходят с творческими людьми – с теми, кто находится в творческом поиске, – заключила Надежда. – Скажи, Лёша, откуда знаешь ты историю песни «Yesterday»?
– В летние каникулы у тётки своей он слушал радио «Свобода», зарубежные радиостанции, – простодушно проронил Маркус Тамм.
– Лёша, ты не боишься вражеской пропаганды? Как ты можешь слушать радио «Свобода»?
– Знаешь, Надежда, я безумно люблю The Beatles. А где можно почерпнуть информацию о них? В нашей стране о «Битлз» ничего не говорят, не пишут, как будто этого ансамбля не существует.
Всё, что говорил мой кумир, мне было безумно интересно впитывать в себя, и мне казалось, что это безумно интересно и всем присутствующим, в том числе и моему брату.
– Ты прав, Лёша. Я и сама удивляюсь, почему у нас не транслируют The Beatles. Что в них крамольного? Мне кажется, напротив, песни битлов светлые.
– Я тоже так считаю. Музыка у них самая красивая, такая чистая, не слащавая.
– Я согласна с тобой, Лёша. У них живая музыка.
– Об этом я и хотел вам рассказать, – вдохновенно произнёс Лёша. – Ты верно заметила, Надежда, что «Yesterday» – о расставании с любимой девушкой… Песня автобиографична. С Джейн Эшер они всё время ссорятся. У них часто происходят размолвки. Таня, иди ко мне! – вдруг обратился Лёша к Петрушовой, он выпрямился горделиво, как славный петушок.
– Зачем? – спросила Татьяна.
– Как зачем? Ты моя girlfriend или нет? Я хочу с тобою помириться. Понимаешь, я только что рассказал историю Пола и Джейн и понял, что и мы с тобою ссоримся из-за пустяков, просто, наши ссоры происходят из-за нашей глупости.
Татьяна разжала мои пальцы рук, и я почувствовал, что она хочет подняться и встал с её колен. В эту минуту она была прекрасна. Карие томные глаза её горели печалью. Она вышла из ряда кресел и села на край сцены рядом с Лёшей, который нежно обнял её, как любящий сын свою милую и добрую маму.
– Нус, нам пора, Эльвира, – сказала с нотками раздражения Надежда Павлова уже твёрдым голосом. – Спасибо, мальчики, за музыку и светскую беседу.
– Да посидите ещё! – крикнул в микрофон Маркус, но девушки даже не обернулись.
– Почему остановились? – обратилась к музыкантам Надежда Павлова, ученица девятого класса, избранная секретарём комитета ВЛКСМ интерната.
– Эту музыку я готова слушать бесконечно, – проронил кто-то из девочек.
– Владимир и Андрей, – проговорил в микрофон Лёша, – что вы там встали, как истуканы, проходите.
Было заметно, что он обрадовался нашему приходу.
– Ур-ра-а! Э-Вэ-эм пр-ришё-о-ол! – картаво пропел в микрофон кто-то из мальчиков.
– Сам ты электронная вычислительная машина! – отреагировала Нинель, подруга Татьяны Петрушовой.
– Владимир, не стесняйся, проходи. Тут все свои, – решительно продекламировала Надежда. – Ну-ка, расскажи нам, как ты научился так быстро считать. Есть ли специальные упражнения для того, чтобы научиться быстро считать?
– Андрей, мальчик мой, иди ко мне, – вдруг поманила меня Татьяна, когда мы с Владимиром приблизились к рядам кресел.
Я, как маленький котёнок, взобрался на её круглые колени, вспоминая тёплое тело своей мамы и её заботливые, ласковые руки.
– Почему ты посадила его на коленки? – ревниво спросил в микрофон Татьяну Лёша.
– Он же маленький.
– Маленький да удаленький, – снова пропел в микрофон кто-то.
– Маркус, уж ты помолчал бы, – снова не без кокетства отреагировала Нинель.
– Не могу молчать![1]
– О-о, Маркус Тамм, ты углубленно изучаешь Льва Толстого? Похвально! – просияла Надежда Павлова.
– При чём тут Лев Толстой? – напустил на себя насмешливое удивление Маркус.
– Я заметила, – сказала девушка, сидевшая рядом с Надеждою, – что ребята братских народов СССР больше читают русскую классику, чем сами русские.
– Ни знай, ни знай, чито углублённо изучает, – сказал мальчик, похожий на грузина, которого звали Кото.
– Владимир, ты специально упражняешься? Скажи, – снова обратилась к моему брату, севшему рядом с нами в кресло, Надежда.
– Нет, – ответил брат, – я специально не упражняюсь. У меня в подсознании высвечиваются цифры, и я отвечаю.
– Классно.
– Я же говорил, что он ЭВМ, – сказал Петя Мартынов, игравший на соло-гитаре.
– Разве можно человека сравнивать с машиной? – спросила Петю Нинель.
– Конечно, сравнивать человека с машиной – глупо, – ответила за Петю Надежда. – Человек – живое творение природы, а машина – запрограммированное творение самого человека. Мы в точности будем знать все возможности нами же изобретённой машины, до мельчайших подробностей её конструирование и её эксплуатацию, а человек, в сущности, есть кладезь неразгаданных тайн, как, например, в случае с Владимиром. На примере Владимира не перестаёшь удивляться, насколько безграничны возможности человека.
– Человека сотворил Бог на шестой день по Писанию, – сказал Владимир. – И сотворил Бог человека, по образу Божию сотворил его: мужа и жену сотворил их. И благословил их Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю, и господствуйте ею, и обладайте рыбами морскими, и зверьми и птицами небесными, и всеми скотами, и всею землею, и всеми гадами пресмыкающимися по земли.
– Ага, Владимир, ты ещё и Библию изучаешь! Готовишь себя в тайные агенты, чтобы внедриться во вражеский стан богомольцев! – простодушно воскликнула Надежда.
– Сейчас в церковь ходят одни бабушки, – сыронизировала Нинель. – Какие тут богомольцы?
– У нас диспут или репетиция? – возмутился в микрофон Лёша.
– Ой-ой, мальчики, простите нас, мы действительно заболтались. Нам пора, Эльвира? – Надежда нерешительно посмотрела на свою подругу.
– Я не совсем поняла смысл этой песни, – обратилась Эльвира к Лёше и сделала вид, что не собирается никуда уходить.
Петрушова больно сжала мои руки и заёрзала в кресле.
– Эта песня моя самая любимая… У битлов. И кажется мне очень близкой. Прям, как в жизни, – ответил задумчиво Лёша.
– Эта песня о расставании с любимой девушкой. Юноша не понимает, почему она ушла от него. Она ушла и ничего ему не объяснила. Он чувствует себя одиноким, покинутым и вспоминает вчерашний день со всеми его проблемами. Если эти проблемы вчера ещё казались такими неразрешимыми, то сегодня юноша понимает, что он потерял своё счастье, свою любовь. Он снова бы хотел вернуть своё прошлое, вернуться во вчерашний день, и он верит в это, он верит, что они помирятся. Лично я так понимаю эту песню, – сказала сияющая Надежда.
– А что означают эти слова: «Yesterday, lovewassuchaneasygametoplay. NowIneedaplacetohideaway»? Вчера в любовь было так легко играть? Любовь была не настоящей – притворной? А теперь я хочу от всех спрятаться… То есть, ни с кем не хочу общаться? Как-то всё не клеится, – снова посмотрела на Лёшу Эльвира.
– Он хочет спрятаться, чтобы обо всём подумать, – сказал Петя. – Почему она ушла, он же не знает: «WhyshehadtogoIdon′tknow».
– Вам делать больше нечего? – вспыхнула Татьяна и снова больно сжала мои руки. – О чём вы спорите?
– У Пола Маккартни есть любимая девушка Джейн Эшер, – Лёша снял с плеча гитару, приблизился к нам, спрыгнул на пол и сел на край сцены. – Он посвятил эту песни ей. Пол говорит, что эта мелодия пришла к нему во сне. Два года назад он жил у её родителей… Жил на верхнем этаже в маленькой комнате, и там возле кровати стояло пианино. Однажды утром он проснулся и понял, что в голове у него вертится красивая мелодия. Он подумал: «Я не знаю эту мелодию. Или всё-таки знаю?» Эта мелодия напоминала ему джаз. Его отец знает много старых джазовых мотивов, и Пол подумал, что, возможно, просто вспомнил один из них. Он сел за пианино, подобрал аккорды и постарался их запомнить, а потом долго приставал ко всем друзьям, спрашивая: «Вам это знакомо? Неплохая мелодия, но я не мог её написать – ведь я услышал её во сне». Однако никто не мог назвать источника, и Пол убедился, что песня была услышана им во сне.
– Вот вам ещё пример загадочности человеческой натуры. Много открытий человеком совершено во сне. Периодическая система химических элементов Менделееву, как мы знаем, пришла во сне.
Странный и увлекательный разговор я слушал со всем вниманием, как и все ребята.
– Нильс Бор открыл во сне модель атома, – сказал Владимир, утомлённо опершись на подлокотник своего кресла.
– Я читала, как Элиас Хоув перед тем, как изобрести швейную машинку, долго мучился, не зная, как расположить игольное ушко, чтобы нитка цеплялась с противоположной стороны ткани, – сказала Эльвира. – И вот, интересно, ему приснилось, что он окружён хороводом дикарей, которые взяли его в плен. Дикари плясали вокруг него, потрясая копьями, – девушка встала со своего кресла и показала, блеснув прелестями своего грациозного тела, как могли бы с копьями танцевать дикари, – и он заметил, что эти копья имеют ушко сразу под острием. Проснувшись, он переместил игольное ушко в противоположный конец иголки – к острию, таким образом, задача была решена.
– Эти явления происходят с творческими людьми – с теми, кто находится в творческом поиске, – заключила Надежда. – Скажи, Лёша, откуда знаешь ты историю песни «Yesterday»?
– В летние каникулы у тётки своей он слушал радио «Свобода», зарубежные радиостанции, – простодушно проронил Маркус Тамм.
– Лёша, ты не боишься вражеской пропаганды? Как ты можешь слушать радио «Свобода»?
– Знаешь, Надежда, я безумно люблю The Beatles. А где можно почерпнуть информацию о них? В нашей стране о «Битлз» ничего не говорят, не пишут, как будто этого ансамбля не существует.
Всё, что говорил мой кумир, мне было безумно интересно впитывать в себя, и мне казалось, что это безумно интересно и всем присутствующим, в том числе и моему брату.
– Ты прав, Лёша. Я и сама удивляюсь, почему у нас не транслируют The Beatles. Что в них крамольного? Мне кажется, напротив, песни битлов светлые.
– Я тоже так считаю. Музыка у них самая красивая, такая чистая, не слащавая.
– Я согласна с тобой, Лёша. У них живая музыка.
– Об этом я и хотел вам рассказать, – вдохновенно произнёс Лёша. – Ты верно заметила, Надежда, что «Yesterday» – о расставании с любимой девушкой… Песня автобиографична. С Джейн Эшер они всё время ссорятся. У них часто происходят размолвки. Таня, иди ко мне! – вдруг обратился Лёша к Петрушовой, он выпрямился горделиво, как славный петушок.
– Зачем? – спросила Татьяна.
– Как зачем? Ты моя girlfriend или нет? Я хочу с тобою помириться. Понимаешь, я только что рассказал историю Пола и Джейн и понял, что и мы с тобою ссоримся из-за пустяков, просто, наши ссоры происходят из-за нашей глупости.
Татьяна разжала мои пальцы рук, и я почувствовал, что она хочет подняться и встал с её колен. В эту минуту она была прекрасна. Карие томные глаза её горели печалью. Она вышла из ряда кресел и села на край сцены рядом с Лёшей, который нежно обнял её, как любящий сын свою милую и добрую маму.
– Нус, нам пора, Эльвира, – сказала с нотками раздражения Надежда Павлова уже твёрдым голосом. – Спасибо, мальчики, за музыку и светскую беседу.
– Да посидите ещё! – крикнул в микрофон Маркус, но девушки даже не обернулись.
Продолжение следует. Глава одиннадцатая – «Ура, свобода!»
[1] «Не могу молчать!» – статья Л.Н. Толстого, опубликованная в 1908 году.
Рейтинг: 0
348 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!