ГлавнаяПрозаЮморФельетоны → ЖУЛЬНИЧЕСКИЙ ПЛАГИАТ В ОДНУ-ДВЕ СТРОЧКИ

ЖУЛЬНИЧЕСКИЙ ПЛАГИАТ В ОДНУ-ДВЕ СТРОЧКИ

5 марта 2015 - Василий Кривошеев

       Мне всегда было жалко горе-поэтов, которым недостаёт собственных мыслей и они, не зная о чём писать, придумывают в оправдание своей несостоятельности разные пакости, берут, например, одну-две чужие понравившиеся им, интересные строчки, содержащие в себе некую изюминку (потому им и понравившиеся) и продолжая, растягивая чужие мысли, будто резиновые, сочиняют как бы свои стихи, только вот без указания фамилии автора этих понравившихся им строчек и без текста самого стиха-оригинала.
       Ну не дал Бог таланта таким рифмоплётам сочинить свою несчастную одну строчку, какая бы им понравилась, и они без зазрения совести прибегают к странным хитростям и сами узаконивают это заимствование чужих строчек, вот, например, Vik Starr: «Когда встречается интересная строчка в стихе какого-нибудь автора на каком-нибудь Интернет-ресурсе, то хочется мне её продолжить…
       Ссылок на авторов не даю, поскольку это и не пародии, а просто продолжения понравившихся строк. Иногда в тему автора, а зачастую только в тему строки…
       Строки-первоисточники выделены жирным, орфография и грамматика сохранены.»
       Вроде бы невинная шалость, только вот на самом деле получаются у Vika Starra чаще как бы пародии, реже как бы свои стихи, где главная тема заключена в этих чужих строчках. И нередко эти пародии неприличны сверх всякой меры, о чём автор стиха-оригинала узнаёт совершенно случайно.
       И вот на авторской странице Vika Starra (хороший сайт ЛитПричал) в разделе «Одна строка» собралось уже 178 стишков (в основном невысокого качества), написанных с помощью одной-двух строчек неизвестных поэтов. А как известно, использование в своих стихах чужого произведения без ссылки на автора и есть плагиат. Разве не так?! Плагиат он и в Африке плагиат. Одна строчка, две строчки, пародия, не пародия, но есть правила для всех поэтов, не поэтов, графоманов, не графоманов — это плагиат пусть в одну-две строчки, но важных для стиха, без которых его бы не написать.
       И вслед за евангельской хананеянкой такие стихоплёты лукаво повторяют: «Так, Господи! Но и псы едят крохи, падающие со стола господ их», и не стесняясь подбирают крохи-строчки, падающие со стола чужого творчества.
       К сожалению, плагиат в современной сетевой поэзии становится частым явлением, бедой, неприятной ложкой дёгтя и бездари черпают темы, вдохновение не из своей жизни, переживаний, а из чужих стихов и, не замечая того, становятся плагиаторами-вампирами. И такой графоман сам уже не может сочинять стихи без чужих строчек-мыслей, образов, чувств и ему, как энергетическому вампиру, необходимо чужое творчество (будто его Муза), чтобы питаться им.
       Как же защититься от таких вампиров и сохранить самобытность? Может быть стоит выделить для них особый раздел — вампирические стихи, где бы они печатали свои вирши? Или пусть создают отдельные вампирические литературные сайты? Или доставать неизвестно где для борьбы с ними виртуальные осиновые колья?! Неужели современную сетевую живую поэзию всё-таки захватывают вампиры и она всё более становится вампирической?! Тогда есть ли у неё будущее?

23 декабря 2014

© Copyright: Василий Кривошеев, 2015

Регистрационный номер №0275415

от 5 марта 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0275415 выдан для произведения: ЖУЛЬНИЧЕСКИЙ ПЛАГИАТ В ОДНУ-ДВЕ СТРОЧКИ фельетон Мне всегда было жалко горе-поэтов, которым недостаёт собственных мыслей и они, не зная о чём писать, придумывают в оправдание своей несостоятельности разные пакости, берут, например, одну-две чужие понравившиеся им, интересные строчки, содержащие в себе некую изюминку (потому им и понравившиеся) и продолжая, растягивая чужие мысли, будто резиновые, сочиняют как-бы свои стихи, только вот без указания фамилии автора этих понравившихся им строчек и без текста самого стиха-оригинала. Ну не дал Бог таланта таким рифмоплётам сочинить свою несчастную одну строчку, какая бы им понравилась, и они без зазрения совести прибегают к странным хитростям и сами узаконивают это заимствование чужих строчек, вот, например, Vik Starr: «Когда встречается интересная строчка в стихе какого-нибудь автора на каком-нибудь Интернет-ресурсе, то хочется мне её продолжить… Ссылок на авторов не даю, поскольку это и не пародии, а просто продолжения понравившихся строк. Иногда в тему автора, а зачастую только в тему строки… Строки-первоисточники выделены жирным, орфография и грамматика сохранены.» Вроде бы невинная шалость, только вот на самом деле получаются у Vika Starra чаще как-бы пародии, реже как-бы свои стихи, где главная тема заключена в этих чужих строчках. И нередко эти пародии неприличны сверх всякой меры, о чём автор стиха-оригинала узнаёт совершенно случайно. И вот на авторской странице Vika Starra (хороший сайт ЛитПричал) в разделе «Одна строка» собралось уже 178 стишков (в основном невысокого качества), написанных с помощью одной-двух строчек неизвестных поэтов. А как известно, использование в своих стихах чужого произведения без ссылки на автора и есть плагиат. Разве не так?! Плагиат он и в Африке плагиат. Одна строчка, две строчки, пародия, не пародия, но есть правила для всех поэтов, не поэтов, графоманов, не графоманов — это плагиат пусть в одну-две строчки, но важных для стиха, без которых его бы не написать. И вслед за евангельской хананеянкой такие стихоплёты лукаво повторяют: «Так, Господи! Но и псы едят крохи, падающие со стола господ их», и не стесняясь подбирают крохи-строчки, падающие со стола чужого творчества. К сожалению, плагиат в современной сетевой поэзии становится частым явлением, бедой, неприятной ложкой дёгтя и бездари черпают темы, вдохновение не из своей жизни, переживаний, а из чужих стихов и, не замечая того, становятся плагиаторами-вампирами. И такой графоман сам уже не может сочинять стихи без чужих строчек-мыслей, образов, чувств и ему, как энергетическому вампиру, необходимо чужое творчество (будто его Муза), чтобы питаться им. Как же защититься от таких вампиров и сохранить самобытность? Может быть стоит выделить для них особый раздел — вампирические стихи, где бы они печатали свои вирши? Или пусть создают отдельные вампирические литературные сайты? Или доставать неизвестно где для борьбы с ними виртуальные осиновые колья?! Неужели современную сетевую живую поэзию всё-таки захватывают вампиры и она всё более становится вампирической?! Тогда есть ли у неё будущее? 23 декабря 2014
 
Рейтинг: +7 2020 просмотров
Комментарии (5)
Марина Попенова # 28 марта 2015 в 19:18 +1
Правильно! scratch
Наталья Золотых # 29 марта 2015 в 08:31 +1
Остро, наболевше и может быть актуально!Уважаемый Василий, скажу Вам больше, явление это возникло в нашем обществе не в поэзии, а скорее в экономике! Когда в начале 90-х засветил маяк личного обогащения, то предприимчивый народ лихорадочно хватал все подвернувшиеся идеи и дабы не быть схваченным за руку слегка их перевирал, отсюда не совсем удачное развитие России в период начала 21 века smile . Схватить за руку практически не возможно, остаётся только радоваться, что шло хоть какое то развитие!
Варианты из жизни.
1. Узнал, что у автора есть такая разработка, по семейным связям достал её, внедрил и поставил своей целью извести автора на всякий случай...
2.Пришёл к человеку и спросил: нет ли у тебя какой идейки? Есть, только не забудь меня пригласить в соратники, когда начнёшь исполнять! Не забыл, потом стало жадно, отошёл, словом танец кадриль, ничего танцует пока.
3.Пригласил, спросил идейку, заключил контракт. Идейку воплотил до сих пор работает. Идеолог пошла пенсию оформлять, у неё тот контракт удаляют из исчисления пенсии, под предлогом, что она сама не помнит названия фирмы!
4. Получил из уст, что называется идею, рекомендацию, воплотил, всё срослось, только обязательство не выполнил, сказал себе - буду желания исполнять! Так заисполнял что бедный автор-идеолог, библию из рук не выпускает, чтобы не доходили до него её желания.
Наша жизнь - бурлящий котёл пока и Вы хотите, чтобы я, написав стихи, почувствовав, что я их где-то читала, проштудировав все поэтические ресурсы не нашла автора выбросила стихи, которые были мне как раз в тему? Нет, я подписываю их малозначительным псевдонимом, чтобы показать, что авторство под вопросом и публикую. Так на мой взгляд честно! В чём положительность момента? Что стихи будут живы и возможно долго. Так многие произведения древних поэтов пропутешествовали через века. Например Омар Хаям, Авиценна из самых известных транслировались не менее известными потомками и это не умаляло ни произведений, ни авторов. Просто, очевидно, автору гордому не очень приятно это ощущение того, что создана тафталогия.
А как Вам такая практика: один из поэтических клубов практикует тренинги использования новичков или посетителей встреч в качестве модели? Усаживают человека на место напротив всех, а те пишут стихи потом просто. Как бы показывают своё умение раздеть другого, парапсихические способности развивают!
Одна ретивая умудрилась на оборонном предприятии во время общественных встреч настричь на лирику по специфике! Ну и чего добилась? лучше вслух не произносить. Уж лучше тафталогию сделать по поэзии 20 века, которую добросовестно зубрили в школе на уроках литературы( а нечего было нам свои имена навеливать), чем лезть в мозги живущих рядом, разрушая свою личность и личность модели! Мир идёт к пониманию общественности ресурсов, умению их использовать коллективно, сохранять суверинитет личности и отказаться от прославления отдельных имён в истории. Именно от желания сделать СВОЙ вклад в историю происходит желание писать свои стихи, а не тафталогию, а всё остальное надуманность, пена...
Денис Маркелов # 23 июня 2015 в 13:25 0
Японцы штудировали раздел Маленькие хитрости в Науке и жизни. И внедряли наши придумки у себя в стране. Вообще для поэзии важно свойство приоритета. Пушкин застолбил за собой все великие фразы, и даже Я вас любил. Слава богу в прошедшем времени. А то бы все влюбленные стали плагиаторами
Серж Хан # 23 июня 2015 в 15:56 0
"с помощью одной-двух строчек неизвестных поэтов"

Вы забыли отметить, что каждая из этих строк слабо согласуется либо с правилами русского языка, либо с формальной логикой. Это во-первых.
Во-вторых, как вы всё же отметили, заимствованные строки отмечены именно как заимствованные, потому плагиатом не являются по определению.

Чем вам так досадил Вик Старр, что вы сподобились сочинить эдакую телегу? Неужели он и у вас такие строчки накопал?
valerij reshetnik # 22 марта 2016 в 11:01 0
Если рассматривать сюжеты литературы в произведениях, то многие однотипны - возьмите Ревизор, Гоголя,
Квитко-Основьяненко, Вельтман, Полевой, Гоголь талантливый человек и подача его вариации своя и в сравнение
не идёт ни с кем из названных, хотя Квитко-Основьяненко считал свой вариант украденным, тоже можно сказать и
других- Фауст- Гёте, Шекспир- много заимствованных сюжетов, из 37 драм, только 3сюжета придуманы собой...
так что не стоит беспокоиться, это всегда будет, но мало кто из них напишет как Гоголь, Шекспир, Гёте...
человека всегда отличит талант подачи, а пользуются, то пусть, для саморазвития их это неплохо...