ГлавнаяПрозаЮморИроническая проза → Определение культуры

Определение культуры

6 марта 2021 - Дарий Шторм
article490202.jpg
На вопрос, что есть культура я мог бы написать целый трактат о культе уры, прочитать целую лекцию и раскрыть самого понятия культуры в современном значении, но не стану этого делать по самой простой причине, слишком много «букавок» будет и не всегда есть время эти буквы слагать в слова и предложения, раскрывая правду о культуре. Правда в том, что каждый человек в силу своего воспитания является выразителем каких-то идей, которых относит к культуре, включая и так называемую «культуру сквернословия и мордобоя» и если попробовать вникнуть во всё, что я описывал в предыдущих статьях, то можно увидеть попытку кратко охарактеризовать регресс в отношениях людей, считающих себя выразителями высокой культуры. Я же не зря в определении вижу связь культуры с культом, иными словами, почти религиозным почитанием или поклонением каким-то идеям и идеалам. Само понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности имеет также массу определителей и разных определений и оно, в качестве предмета исследования полностью не исчерпано.

Чтобы обозначить признак, качество, свойство предмета, нужно ответить на вопросы: Какой? Который? Чей? Для чего? А затем уже начинать определять и определяться со словом, словосочетаниями и предложениями в определении. Чтобы выразить суть, описывающую смысл слова или фразы; логическую операцию, раскрывающую сущность культуры посредством выделения принадлежности к определённому генезу, классу с указанием отличительной особенности культуры в том классе, в котором мы хотим определить или выразить своё понимание (видовое отличие), то каждый для себя должен составить своё определение, состоящее из доступного понимания и видового отличия, или определителя (дифферента) в этом направлении. Со своей стороны, какое бы я не дал явное или неявное определение, аксиоматически, индуктивно, в контексте чего-то с демонстрацией дефиниций, возникнет масса сопутствующих вопросов, которые не дадут нужного эффекта для чёткого и ясного разъяснения и полного взаимопонимания. Вы уж извините, что даю не тот ответ, которого вы ожидаете.

Тем не менее, внимая потребности получить хоть какое-то определение понимание понятия культуры, с моей точки зрения, я попробую на доступном вам я зыке дать определение термина Культура. Если применять экспликацию в развёрнутом раскрытии смысла и сути термина нужно передать смысл и сущность на доступном языке через многообразие безобразия. Вначале произведём селекцию из множества признаков культурности носителей и доносителей с переносчиками относительной культурности, затем определим выражения с выразительны акцентом выражающихся культурно и их отличие от некультурных и наконец определимся в отношениях и тех и других по отношению к традициям культурного принципа в методологии трактования. На этом философствование не прерывается, а переходит на уровень доступного изложения.
Слово культура это прикол от слова культивировать. Давно тому назад жил и такой определитель культуры как Цицерон, он-то и определил культуру типа «возделывание души», типа того как из дебилов и придурков возделать умников, полноценных граждан. Каждый фраер корчит из себя культурного, и свою принадлежность выражает соответствующими взглядами мнениями словами и ругательством. Культурный человек не скажет придурку, что он идиот, а выразит свою мысль косвенным сравнением с каким либо животным, птицей или червячком. Иногда при взаимодействии культурных людей прос5акивает строго определённые ними формы убеждения, нормы поведения в сочетании со знаниями и умениями ботать по фени.

Вот, к примеру, Иммануил Кант связал культуру со становлением, раскритиковав суждения некультурных варваров. Он считал, что все достижения человечества, включая нецензурную брань на поле боя и патриотизм как достижения, созданные в процессе природных задатков половых органов и вообще всей цивилизации. Иоганн Готфридович Гердер, считал человеческое творчество вы культуре столь же важным, как и рациональность, придающую людям общую национальную идентичность, смахивающую на родство душ. А вот антрополог Рут Бенедикт, признанная умница в делах культуры, при изучении североамериканских племён в Канаде выявила центральный стержень в культурном определении, но не6 смогла в точности его сформулировать, всё у неё вокруг да около.

Вот и ЮНЕСКО тоже взялся за определение, решив что культура-это ряд особенностей, моральных, интеллектуальных, эмоциональных, материальных в свете духовного освящения, охватывающие помимо искусства и литературы образ жизни, способы сосуществования, системы ценностей, традиции и верования, не говоря уже о фольклоре, сказаниях, мифах и анекдотах. Эдвард Тейлор, прочитав эту галиматью от себя добавил ещё знания, законодательство, способности выражаться, привычки, обретённые в процессе общения и умение осмыслить запомненное. К нему было присоединился Мэтью Арнольд, посчитав культуру идеалом индивидуальности человека интеллектуальной элиты общества. Но вот марксистко-ленинского понимания культуры и классового подхода к её определению у них не выработано. А зря. Культура создаёт самое ценное для пролетариата, сохраняет знания материалистической диалектики и символы. Развивая потенции, потребности и идентичность. Вот, например символ серпа и молота создаёт потребность свистануть серпом по одному месту, молотом по другому, и всем остальным неповадно будет вкладывать и вкладываться в экономику, производство и услуги. Проще взять, отжать и выгодно продать, чем создавать. Так начинается культурный период конфликтов, противостояний, бунтов и войн. Всем культурным и не культурным нужны продукты питания, крыша над головой, лекарства и средства защиты и главное мирное небо над культурной головой, а в случае катастроф культурное наследие становится устойчивым символом и инструментом для восстановления общества с помощью «креативной экономики» определяющей как совокупность ворюг и их бизнесов, которые могут отжать, забрать, дать в морду, купить и перепродать культурные, художественные и инновационные продукты и услуги. Термины «культурные индустрии» и «креативные индустрии» практически взаимозаменяемы, считают в информационно востребованной сети интернета. Существует и своеобразная культура индустрии, культурные революции,

Если говорить о русской культуре, надо остановиться на духовной культуре с её культурными кодами, универсалиями, нормами и особенностями. Культура России хранит, транслирует исторический опыт, передавая его от поколения к поколению. Она также генерирует новые программы деятельности, поведения и общения, которые, реализуясь в соответствующих видах и формах человеческой активности, порождают реальные изменения в жизни российского общества и его эволюцию, невзирая на происки братских народов из ближнего зарубежья. Если открыть учебник культурологии и углубиться в чтение законов, базисных категорий в системе множества гуманитарных дискурсов, лингвистических приколов и этнологических розыгрышей в фальсифицированной истории, то на свет выползают одни культурно-просветительные подляны, хохма история с ухахатывалками.

Шуточки, анекдотики, насмешки и поговорки раскрывают суть многих культурных явлений. Забавные случаи из жизни, остроты, дружеские шаржи, карикатура, живописные выходки соотечественников, рисующих чёрные квадраты или подражающие обезьянам в живописи, дабы подтвердить теорию происхождения человека по Дарвину, хотя он имел в виду другую теорию, вот русская культура в действительности типа пристёба и представления в театре абсурда: «Ну прям цирк с конями». Если не брать во внимание основную культуру ума, то можно дать определение культуры от себя.

Так вот отсебятина, которая отличает человека от животного, акцептирующая, концентрирующая и обеспечивающая мало мальское понимание исторического развитие человеческой духовности — эволюции морального, эстетического, религиозного, философского, научного, правового и политического сознания, обеспечивающих прогресс в натуре с фишкой о системе ценностей и идей, определяющих тип социальной организации относится к показухе, зубоскальству и паясничанию при определении неопределённости в культурном отношении. Короче говоря, без структурализации культуры уже не обойтись и тут нам поможет постмодернизм с нецензурными оборотами в речи. И пусть меня простят читатели, если им покажется, что в определении превалирует «культурная» матерщина. Какая натура-такая братан и культура. В среде «культура и общество» очень много такого, что нужно считать особым аспектом социальной жизни и систему специальных кодов, закрепляющих исторически накапливаемый социальный опыт, который выступает по отношению к различным видам деятельности, поведения и общения, сводящимся к половому соитию, а следовательно, и всем порождаемым этим совокуплением по всем структурам и состояниям социальной жизни до внебрачных отношений как их над биологические программы, заложенные в глубине генетики.

Материальная и матерная культура идут нога в ногу с духовной.
Родитель, учитель, дворовые уличные друзья демонстрирует ученику те или иные приёмы культурного просвещения, индивиды и социальные группы, банды и партии выступающие объектами подражания для других людей и групп проводят соответствующую воспитательную работу; взрослый человек, поступки которого копирует ребёнок, — все они обретают функцию знаковых систем, транслирующих программы сверх культурного поведения, общения и деятельности по формированию культурных феноменов и грёбаных универсалий типа «человек», «общество», «сознание», «добро», «зло», «красота», «вера», «надежда», «долг», «совесть», «справедливость», «свобода» и так далее. «Золотой век» российской культуры XIX века очевидно был бы невозможен вне прозападных модернизационных реформ Петра I, внедрившего матерные слова в обиход («На реформы Петра I Россия ответила гением Пушкина». — А. И. Герцен).

Усилившееся взаимодействие культур Запада и Востока порождало достижения, составляющие ядро мировой культуры. Матерится по-русски, умеет почти каждый западник в Германии или Америке, не говоря уже о японцах и китайцах. Радикальным изменениям подверглась культура народных масс после Великой Октябрьской Революции, которую аристократия запада обычно расценивала как низкую по сравнению с элитарной культурой большевиков. В выработке новых, современных смысложизненных ориентиров и поиске новых стратегий цивилизационного развития важную роль может сыграть диалог культур, использование современной культурой достижений традиционных культур как России, так и Украины, Белоруссии Казахстана и народностей Сибири и Дальнего Востока. Многообразие культур и их взаимодействие выступает условием общественного развития мира. Унификация и уничтожение культурного многообразия может приводить к вырождению культур и деградации сообществ на Руси, как это было в допотопные времена.

© Copyright: Дарий Шторм, 2021

Регистрационный номер №0490202

от 6 марта 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0490202 выдан для произведения: На вопрос, что есть культура я мог бы написать целый трактат о культе уры, прочитать целую лекцию и раскрыть самого понятия культуры в современном значении, но не стану этого делать по самой простой причине, слишком много «букавок» будет и не всегда есть время эти буквы слагать в слова и предложения, раскрывая правду о культуре. Правда в том, что каждый человек в силу своего воспитания является выразителем каких-то идей, которых относит к культуре, включая и так называемую «культуру сквернословия и мордобоя» и если попробовать вникнуть во всё, что я описывал в предыдущих статьях, то можно увидеть попытку кратко охарактеризовать регресс в отношениях людей, считающих себя выразителями высокой культуры. Я же не зря в определении вижу связь культуры с культом, иными словами, почти религиозным почитанием или поклонением каким-то идеям и идеалам. Само понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности имеет также массу определителей и разных определений и оно, в качестве предмета исследования полностью не исчерпано.

Чтобы обозначить признак, качество, свойство предмета, нужно ответить на вопросы: Какой? Который? Чей? Для чего? А затем уже начинать определять и определяться со словом, словосочетаниями и предложениями в определении. Чтобы выразить суть, описывающую смысл слова или фразы; логическую операцию, раскрывающую сущность культуры посредством выделения принадлежности к определённому генезу, классу с указанием отличительной особенности культуры в том классе, в котором мы хотим определить или выразить своё понимание (видовое отличие), то каждый для себя должен составить своё определение, состоящее из доступного понимания и видового отличия, или определителя (дифферента) в этом направлении. Со своей стороны, какое бы я не дал явное или неявное определение, аксиоматически, индуктивно, в контексте чего-то с демонстрацией дефиниций, возникнет масса сопутствующих вопросов, которые не дадут нужного эффекта для чёткого и ясного разъяснения и полного взаимопонимания. Вы уж извините, что даю не тот ответ, которого вы ожидаете.

Тем не менее, внимая потребности получить хоть какое-то определение понимание понятия культуры, с моей точки зрения, я попробую на доступном вам я зыке дать определение термина Культура. Если применять экспликацию в развёрнутом раскрытии смысла и сути термина нужно передать смысл и сущность на доступном языке через многообразие безобразия. Вначале произведём селекцию из множества признаков культурности носителей и доносителей с переносчиками относительной культурности, затем определим выражения с выразительны акцентом выражающихся культурно и их отличие от некультурных и наконец определимся в отношениях и тех и других по отношению к традициям культурного принципа в методологии трактования. На этом философствование не прерывается, а переходит на уровень доступного изложения.
Слово культура это прикол от слова культивировать. Давно тому назад жил и такой определитель культуры как Цицерон, он-то и определил культуру типа «возделывание души», типа того как из дебилов и придурков возделать умников, полноценных граждан. Каждый фраер корчит из себя культурного, и свою принадлежность выражает соответствующими взглядами мнениями словами и ругательством. Культурный человек не скажет придурку, что он идиот, а выразит свою мысль косвенным сравнением с каким либо животным, птицей или червячком. Иногда при взаимодействии культурных людей прос5акивает строго определённые ними формы убеждения, нормы поведения в сочетании со знаниями и умениями ботать по фени.

Вот, к примеру, Иммануил Кант связал культуру со становлением, раскритиковав суждения некультурных варваров. Он считал, что все достижения человечества, включая нецензурную брань на поле боя и патриотизм как достижения, созданные в процессе природных задатков половых органов и вообще всей цивилизации. Иоганн Готфридович Гердер, считал человеческое творчество вы культуре столь же важным, как и рациональность, придающую людям общую национальную идентичность, смахивающую на родство душ. А вот антрополог Рут Бенедикт, признанная умница в делах культуры, при изучении североамериканских племён в Канаде выявила центральный стержень в культурном определении, но не6 смогла в точности его сформулировать, всё у неё вокруг да около.

Вот и ЮНЕСКО тоже взялся за определение, решив что культура-это ряд особенностей, моральных, интеллектуальных, эмоциональных, материальных в свете духовного освящения, охватывающие помимо искусства и литературы образ жизни, способы сосуществования, системы ценностей, традиции и верования, не говоря уже о фольклоре, сказаниях, мифах и анекдотах. Эдвард Тейлор, прочитав эту галиматью от себя добавил ещё знания, законодательство, способности выражаться, привычки, обретённые в процессе общения и умение осмыслить запомненное. К нему было присоединился Мэтью Арнольд, посчитав культуру идеалом индивидуальности человека интеллектуальной элиты общества. Но вот марксистко-ленинского понимания культуры и классового подхода к её определению у них не выработано. А зря. Культура создаёт самое ценное для пролетариата, сохраняет знания материалистической диалектики и символы. Развивая потенции, потребности и идентичность. Вот, например символ серпа и молота создаёт потребность свистануть серпом по одному месту, молотом по другому, и всем остальным неповадно будет вкладывать и вкладываться в экономику, производство и услуги. Проще взять, отжать и выгодно продать, чем создавать. Так начинается культурный период конфликтов, противостояний, бунтов и войн. Всем культурным и не культурным нужны продукты питания, крыша над головой, лекарства и средства защиты и главное мирное небо над культурной головой, а в случае катастроф культурное наследие становится устойчивым символом и инструментом для восстановления общества с помощью «креативной экономики» определяющей как совокупность ворюг и их бизнесов, которые могут отжать, забрать, дать в морду, купить и перепродать культурные, художественные и инновационные продукты и услуги. Термины «культурные индустрии» и «креативные индустрии» практически взаимозаменяемы, считают в информационно востребованной сети интернета. Существует и своеобразная культура индустрии, культурные революции,

Если говорить о русской культуре, надо остановиться на духовной культуре с её культурными кодами, универсалиями, нормами и особенностями. Культура России хранит, транслирует исторический опыт, передавая его от поколения к поколению. Она также генерирует новые программы деятельности, поведения и общения, которые, реализуясь в соответствующих видах и формах человеческой активности, порождают реальные изменения в жизни российского общества и его эволюцию, невзирая на происки братских народов из ближнего зарубежья. Если открыть учебник культурологии и углубиться в чтение законов, базисных категорий в системе множества гуманитарных дискурсов, лингвистических приколов и этнологических розыгрышей в фальсифицированной истории, то на свет выползают одни культурно-просветительные подляны, хохма история с ухахатывалками.

Шуточки, анекдотики, насмешки и поговорки раскрывают суть многих культурных явлений. Забавные случаи из жизни, остроты, дружеские шаржи, карикатура, живописные выходки соотечественников, рисующих чёрные квадраты или подражающие обезьянам в живописи, дабы подтвердить теорию происхождения человека по Дарвину, хотя он имел в виду другую теорию, вот русская культура в действительности типа пристёба и представления в театре абсурда: «Ну прям цирк с конями». Если не брать во внимание основную культуру ума, то можно дать определение культуры от себя.

Так вот отсебятина, которая отличает человека от животного, акцептирующая, концентрирующая и обеспечивающая мало мальское понимание исторического развитие человеческой духовности — эволюции морального, эстетического, религиозного, философского, научного, правового и политического сознания, обеспечивающих прогресс в натуре с фишкой о системе ценностей и идей, определяющих тип социальной организации относится к показухе, зубоскальству и паясничанию при определении неопределённости в культурном отношении. Короче говоря, без структурализации культуры уже не обойтись и тут нам поможет постмодернизм с нецензурными оборотами в речи. И пусть меня простят читатели, если им покажется, что в определении превалирует «культурная» матерщина. Какая натура-такая братан и культура. В среде «культура и общество» очень много такого, что нужно считать особым аспектом социальной жизни и систему специальных кодов, закрепляющих исторически накапливаемый социальный опыт, который выступает по отношению к различным видам деятельности, поведения и общения, сводящимся к половому соитию, а следовательно, и всем порождаемым этим совокуплением по всем структурам и состояниям социальной жизни до внебрачных отношений как их над биологические программы, заложенные в глубине генетики.

Материальная и матерная культура идут нога в ногу с духовной.
Родитель, учитель, дворовые уличные друзья демонстрирует ученику те или иные приёмы культурного просвещения, индивиды и социальные группы, банды и партии выступающие объектами подражания для других людей и групп проводят соответствующую воспитательную работу; взрослый человек, поступки которого копирует ребёнок, — все они обретают функцию знаковых систем, транслирующих программы сверх культурного поведения, общения и деятельности по формированию культурных феноменов и грёбаных универсалий типа «человек», «общество», «сознание», «добро», «зло», «красота», «вера», «надежда», «долг», «совесть», «справедливость», «свобода» и так далее. «Золотой век» российской культуры XIX века очевидно был бы невозможен вне прозападных модернизационных реформ Петра I, внедрившего матерные слова в обиход («На реформы Петра I Россия ответила гением Пушкина». — А. И. Герцен).

Усилившееся взаимодействие культур Запада и Востока порождало достижения, составляющие ядро мировой культуры. Матерится по-русски, умеет почти каждый западник в Германии или Америке, не говоря уже о японцах и китайцах. Радикальным изменениям подверглась культура народных масс после Великой Октябрьской Революции, которую аристократия запада обычно расценивала как низкую по сравнению с элитарной культурой большевиков. В выработке новых, современных смысложизненных ориентиров и поиске новых стратегий цивилизационного развития важную роль может сыграть диалог культур, использование современной культурой достижений традиционных культур как России, так и Украины, Белоруссии Казахстана и народностей Сибири и Дальнего Востока. Многообразие культур и их взаимодействие выступает условием общественного развития мира. Унификация и уничтожение культурного многообразия может приводить к вырождению культур и деградации сообществ на Руси, как это было в допотопные времена.
 
Рейтинг: +2 59 просмотров
Комментарии (2)
Ангел TiSa. # 6 марта 2021 в 09:13 0
допотопные времена....
думаете они закончились?....
Дарий Шторм # 7 марта 2021 в 22:52 0
В те времена хейтеров было поменьше. С праздником!