ГлавнаяПрозаЮморИроническая проза → Классикам литературы, или Короткое письмо в никуда

Классикам литературы, или Короткое письмо в никуда

15 сентября 2015 - Геннадий Дергачев
Сколько ни живу, всё наблюдаю жизнь грубую, насильственную, уж даже и непорочную, потому как пороком зовётся отличие от нормы, в том числе и в поведении людей.

Задумываюсь: сколько же человеко-часов напрасно тратилось и тратится поныне на чтение и изучение литературы в общеобразовательных школах! Есть ли смысл? Ответ, с удивлением, услышал в похвале подростком новой учительницы, которая, оказывается, разговаривает с учениками на понятном им языке, а не на таком: «Ну… ну, на котором книги пишут».

Так вот почему краткий адаптированный перевод литературных произведений с русского на русский стал так популярен и востребован!

Короче (для школьников), литература – это блин, непонятки и сплошное занудство.


О, наивные классики литературы, создатели человеческих комедий, сатирических памфлетов и душераздирающих повестей, если и был в вас нравственный посыл, а не житейская нужда в заработке, то труды ваши были напрасны! Все эти, описанные вами, муки, несправедливости, злоба и самодурство, алчность и стяжательство, разбои и насилия, скотство и холуйство, пьянство и наркомания существуют, растут и множатся в дне сегодняшнем, надо полагать, перейдут и в завтрашний, и в послезавтрашний, и ничего не изменится до скончания века.

Вокруг героев всегда масса антигероев. Они действуют, правят, диктуют, интригуют, хитрят и часто держат верх над этими несчастными, благородными и в чём-то наивными, хотя и симпатичными читателям, персонажами. Но, увы, не они станут служить примером, для выбора поведения, отрокам и отроковицам. По мере их взросления в их памяти останутся антигерои: вся эта свора властителей, феодалов, помещиков, их прихлебателей, бандитов с большой дороги и не с дороги. Да что говорить, даже Баба-Яга запомнится лучше, чем Василиса Премудрая!

Дайте задание любому школьнику помечтать и отправьте его виртуально в любую эпоху, желательно подальше от нашего времени, с правом выбора себе роли и места, и можно будет с уверенностью сказать, что девяносто девять процентов школяров захотят стать не рабами, не крестьянами, не крепостными, не рядовыми солдатами, представляя, как они будут нести все повинности и тяготы тяжёлого труда, в силу чего, едва ли они захотят стать и ремесленниками. Нет, они будут королями и королевами, принцами и принцессами, князьями и княжнами, Александрами македонскими, Дракулами, чернокнижниками. Добавим в этот перечень ещё Робина Гуда и Робинзона Крузо, и, пожалуй, окажемся провидцами. Но если случится такое чудо, и кто-то из подростков напишет, что он будет классиком мировой литературы, то сдержите себя, воздержитесь от сарказма и насмешек. Ну, вышел ребёнок из нормы, которая стала нормой, бывает!


Так о чём это я? Ах, да, о жизни и о литературных произведениях.

Нужны ли они, произведения эти, если из них отрицательные герои оживают, а положительные так в них и остаются?! Ну, нельзя растрачивать дорогие человеко-часы на бесполезное чтение! Не лучше ли посветить их чему-нибудь полезному? Например, походить строем, а во время маршировки пусть каждый думает: «Какое место лучше занять в этом занятии?».

15.09.15

Авторское чтение МР3 2015 г.

© Copyright: Геннадий Дергачев, 2015

Регистрационный номер №0307753

от 15 сентября 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0307753 выдан для произведения: Сколько ни живу, всё наблюдаю жизнь грубую, насильственную, уж даже и непорочную, потому как пороком зовётся отличие от нормы, в том числе и в поведении людей.

Задумываюсь: сколько же человеко-часов напрасно тратилось и тратится поныне на чтение и изучение литературы в общеобразовательных школах! Есть ли смысл? Ответ, с удивлением, услышал в похвале подростком новой учительницы, которая, оказывается, разговаривает с учениками на понятном им языке, а не на таком: «Ну… ну, на котором книги пишут».

Так вот почему краткий адаптированный перевод литературных произведений с русского на русский стал так популярен и востребован!

Короче (для школьников), литература – это блин, непонятки и сплошное занудство.


О, наивные классики литературы, создатели человеческих комедий, сатирических памфлетов и душераздирающих повестей, если и был в вас нравственный посыл, а не житейская нужда в заработке, то труды ваши были напрасны! Все эти, описанные вами, муки, несправедливости, злоба и самодурство, алчность и стяжательство, разбои и насилия, скотство и холуйство, пьянство и наркомания существуют, растут и множатся в дне сегодняшнем, надо полагать, перейдут и в завтрашний, и в послезавтрашний, и ничего не изменится до скончания века.

Вокруг героев всегда масса антигероев. Они действуют, правят, диктуют, интригуют, хитрят и часто держат верх над этими несчастными, благородными и в чём-то наивными, хотя и симпатичными читателям, персонажами. Но, увы, не они станут служить примером, для выбора поведения, отрокам и отроковицам. По мере их взросления в их памяти останутся антигерои: вся эта свора властителей, феодалов, помещиков, их прихлебателей, бандитов с большой дороги и не с дороги. Да что говорить, даже Баба-Яга запомнится лучше, чем Василиса Премудрая!

Дайте задание любому школьнику помечтать и отправьте его виртуально в любую эпоху, желательно подальше от нашего времени, с правом выбора себе роли и места, и можно будет с уверенностью сказать, что девяносто девять процентов школяров захотят стать не рабами, не крестьянами, не крепостными, не рядовыми солдатами, представляя, как они будут нести все повинности и тяготы тяжёлого труда, в силу чего, едва ли они захотят стать и ремесленниками. Нет, они будут королями и королевами, принцами и принцессами, князьями и княжнами, Александрами македонскими, Дракулами, чернокнижниками. Добавим в этот перечень ещё Робина Гуда и Робинзона Крузо, и, пожалуй, окажемся провидцами. Но если случится такое чудо, и кто-то из подростков напишет, что он будет классиком мировой литературы, то сдержите себя, воздержитесь от сарказма и насмешек. Ну, вышел ребёнок из нормы, которая стала нормой, бывает!


Так о чём это я? Ах, да, о жизни и о литературных произведениях.

Нужны ли они, произведения эти, если из них отрицательные герои оживают, а положительные так в них и остаются?! Ну, нельзя растрачивать дорогие человеко-часы на бесполезное чтение! Не лучше ли посветить их чему-нибудь полезному? Например, походить строем, а во время маршировки пусть каждый думает: «Какое место лучше занять в этом занятии?».

15.09.15

Авторское чтение МР3 2015 г.
 
Рейтинг: 0 562 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!