ГлавнаяПрозаЮморЮмористическая проза → Мат нам, как брат.

Мат нам, как брат.

11 августа 2013 - Сеня Весенний
article152262.jpg

С некоторых пор на улицах города стали культивировать мат. Его любовно и старательно возделывают в квартирах и домах, а затем выносят на всеобщее обсуждение в самых многолюдных и живописных уголках нашего города. При этом у всех горожан в глазах светится любовь к нашему городу и нашему мату.

  

Наматюкавшись вдосталь, умиротворённые, они приходят домой к своему родному очагу и своим чадам у своего родного очага, где продолжают матюкаться в привычной для себя, очага и чад обстановке.

  

Но рассмотрим историю зарождения, прославившей наш народ среди прочих народов, традиции.

  

Впервые на Руси мат появился в конце 9-го столетия, когда правивший в то время в Новгороде князь Олег объявил об объединении мелких разрозненных княжеств в единое великое государство.

  

Тогда в первый раз со всех сторон послышались маты. Это матерились, как сторонники объединения, так и противники - оппозиционно настроенные злобные феодалы и их преданные вассалы. Они всё ещё тешили себя иллюзиями и коллизиями мелкокняжеского убогого существования и лелеяли планы раздробления Великой Руси на мелкие кусочки и даже в пыль.

  

Считается, что корни всех матов произросли из души русского народа и, естественно, хорошо укоренились там.

  

Укоренились настолько, что ни тевтонское нашествие, ни шведское нападение, ни татарское иго, ни профессиональное заболевание фашистских оккупантов - коричневая чума - не смогли искоренить эту древнюю русскую привычку выражать свои мысли нетрадиционным таким вот образом.

  

Русских людей подвергали репрессиям и гонениям, их мучили и пытали, пытаясь вить из них верёвки, но гордые русичи в ответ лишь шептали заветные слова, идущие из самой глубины бесшабашной славянской души. Вспомните, например, классический образец народного эпоса, весь пронизанный вековой мудростью тысячелетий-

  

   Враги патриотку поймали

   И стали жестоко пытать.

   Но девичьи губы упрямо шептали:

   "Не выдам, туды вашу мать..."

  

  

Как вы думаете, за что мучили фашистские изверги эту славную, ни в чём не повинную девушку, у которой, возможно, был жених где-нибудь?..

  

Конечно же, гестаповцы пытались выведать секрет построения лексически грамотных и тактически выверенных фраз, о которых у нас с вами, товарищи, сегодня идёт речь. Пытались выведать (от слова "веды", прим. авт.), чтобы позже успешно культивировать эти наши жемчужины этой нашей словесности на своей проклятой (для нас) фашистской земле. Но девушка словно воды в рот набрала, как бы насмехаясь над палачами, она произносила лишь маты, ни слова не говоря о их структурной голограмме.

  

Самым большим в процентном соотношении употребление мата на душу населения, как это ни странно, было в средние века. Этот процент был столь велик, что в те времена просто невозможно стало заниматься книгопечатанием. Озлобленная цензура уподобилась инквизиции, прежде процветавшие издательства хирели и чахли, загибаясь на корню (как известно по славной русской традиции, маты печатать нельзя).

 

Единственным образчиком словесности в то время, где не употреблялось ни одного мата, и который вследствие этого можно было печатать, являлась Библия. Поэтому, за неимением других изданий, её переиздавали много раз.

  

Но устное словотворчество и словоткачество, в отличие от книгопечатания, процветали. Мастера непечатного слова росли, как грибы. Люди ходили весёлые и наматюкавшиеся. Говорят, горожане и сельчане в те времена, поощряя друг друга, говорили такую фразу:"Скажи мат, дам тебе сала шмат". В те времена появились те образчики ненормативной лексики, которые успешно применяются и теперь, и которые стали ныне своего рода классикой изустного народного творчества.

  

Летописцы утверждают, что с 12-го по 17-ый века маленькие дети (от 60 до 120 см. прим. авт.) владели искусством русской словесности не хуже своих родителей, а также старших братьев и сестёр. В некоторых семьях первой осмысленной фразой наиболее одарённых от рождения детей было: "Растак твою мать!" Видимо от этого словосочетания впоследствии появилось, как производное, столь любимое и популярное у наших детей слово "мама". Да и само слово "мат" не перекликается ли в нашем сознании с таким дорогим для нас, отзывающимся в самом сердце словом "мать"?

  

На стерне с матом рождались, с матом и умирали в сражениях. Из глубины веков до нас дошли сведения, что некий торговец памперсами Архимандрит Пантелеймонский, расхваливая свой товар, употребил мат в течение жизни 528359 раз! И умер, как мужчина, обругав своих родственников, кредиторов и близких, таким образом, распрощавшись с ними.

  

Высшим шиком считалось в те времена употреблять маты на смертном одре. В адрес родственников, претендующих на наследство в первую очередь.

  

Девушки без мата не выходили замуж. Неумех просто не брали в жёны. А женихи девушек до того насобачились материться, что к моменту свадьбы по этой части им не было равных.

  

Отцы семейств ласково поощряли чад всё тем же многоэтажным и многослойным матом. Отправляя в школу, их отправляли к такой-то матери и встречали тоже по матушке, меняя лишь, в зависимости от времени суток и количества выпитого, тембральную окраску и эмоциональную насыщенность голоса.

  

Воспитание и обучение велось посредством мата. Иногда такой подход к делу оказывался гораздо действенней, чем традиционное тривиальное воспитание ремнём.

  

В те далёкие века мат представлял собой самостоятельную словесную культуру, сложившуюся под воздействием внешних исторических событий, внутреннего противостояния и прохождения звёзд в эклиптике.

  

В нынешние времена искусство мата несколько уступило свои позиции таким речевым оборотам как "простите", "извините", "пожалуйста", "будте добры" и т.д. Однако отрезвляющее: "да пошел ты ...", "иди ты ..." мы по-прежнему слышим с частотой достойной уважения.

  

Особенно мат культивируется в армии (так называемый казарменный мат) и морфлоте. Где этой сложной науке поэтапно, в течение нескольких лет обучают солдат и матросов такие виртуозы, мастера своего дела как старшины, старшие матросы и мичманы.

  

Ещё матерятся в тюрьмах. Но не очень. Задавленные подневольной жизнью заключённые, вместо весёлого и жизнеутверждающего мата придумали свой тяжеловесный, в чём-то даже эзоповский (иносказательный) сленг с настороженным, буравящим взглядом и угрожающей хрипотцой в голосе, как бы свидетельствующими о их положении изгоев в нашем несколько более гармоничном, чем их, обществе. Но об этом в следующий раз.

  

Распространение русского мата по всей земле началось где-то в сороковых годах двадцатого столетия.

  

После Второй мировой войны русский мат начал победное шествие по странам Западной и Восточной Европы. Довольно скоро он распространился аж до болотистых берегов туманного Альбиона, а позже проник и в Америку. Мат в Америке укоренился, и сейчас даже в американской глубинке, зайдя в супермаркет, можно услышать на ломаном русском языке часть родной русской речи, которая при советской власти считалась запретной.  

  

Издавна применяли мат в спорте. Например, в шахматах. До того, как этот благородный, интеллектуальный вид спорта узнали на русской земле, мат в шахматах не применялся. Только пат. Это русские внедрили в шахматы мат.

  

Да и вообще, происхождение шахмат связано как с ассирийской землёй, так и с русской. Возьмите само название шахмат: "шах" - древнесирийское слово и "мат" - исконно русское. Поставленные на одну доску, выражаясь фигурально, и шахматную, выражаясь буквально, они, как нельзя лучше, характеризуют эту увлекательнейшую и динамичную игру.

  

Применялись маты и членами правительства, хотя это, по вполне понятным причинам, не афишировалось. Однако, намёк на сей прецедент заключён уже в бытующем в употреблении совершенно официальном словосочетании "член правительства".

  

Вот так.

  

© Copyright: Сеня Весенний, 2013

Регистрационный номер №0152262

от 11 августа 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0152262 выдан для произведения:

С некоторых пор на улицах города стали культивировать мат. Его любовно и старательно возделывают в квартирах и домах, а затем выносят на всеобщее обсуждение в самых многолюдных и живописных уголках нашего города. При этом у всех горожан в глазах светится любовь к нашему городу и нашему мату.

  

Наматюкавшись вдосталь, умиротворённые, они приходят домой к своему родному очагу и своим чадам у своего родного очага, где продолжают матюкаться в привычной для себя, очага и чад обстановке.

  

Но рассмотрим историю зарождения, прославившей наш народ среди прочих народов, традиции.

  

Впервые на Руси мат появился в конце 9-го столетия, когда правивший в то время в Новгороде князь Олег объявил об объединении мелких разрозненных княжеств в единое великое государство.

  

Тогда в первый раз со всех сторон послышались маты. Это матерились, как сторонники объединения, так и противники - оппозиционно настроенные злобные феодалы и их преданные вассалы. Они всё ещё тешили себя иллюзиями и коллизиями мелкокняжеского убогого существования и лелеяли планы раздробления Великой Руси на мелкие кусочки и даже в пыль.

  

Считается, что корни всех матов произросли из души русского народа и, естественно, хорошо укоренились там.

  

Укоренились настолько, что ни тевтонское нашествие, ни шведское нападение, ни татарское иго, ни профессиональное заболевание фашистских оккупантов - коричневая чума - не смогли искоренить эту древнюю русскую привычку выражать свои мысли нетрадиционным таким вот образом.

  

Русских людей подвергали репрессиям и гонениям, их мучили и пытали, пытаясь вить из них верёвки, но гордые русичи в ответ лишь шептали заветные слова, идущие из самой глубины бесшабашной славянской души. Вспомните, например, классический образец народного эпоса, весь пронизанный вековой мудростью тысячелетий-

  

   Враги патриотку поймали

   И стали жестоко пытать.

   Но девичьи губы упрямо шептали:

   "Не выдам, туды вашу мать..."

  

  

Как вы думаете, за что мучили фашистские изверги эту славную, ни в чём не повинную девушку, у которой, возможно, был жених где-нибудь?..

  

Конечно же, гестаповцы пытались выведать секрет построения лексически грамотных и тактически выверенных фраз, о которых у нас с вами, товарищи, сегодня идёт речь. Пытались выведать (от слова "веды", прим. авт.), чтобы позже успешно культивировать эти наши жемчужины этой нашей словесности на своей проклятой (для нас) фашистской земле. Но девушка словно воды в рот набрала, как бы насмехаясь над палачами, она произносила лишь маты, ни слова не говоря о их структурной голограмме.

  

Самым большим в процентном соотношении употребление мата на душу населения, как это ни странно, было в средние века. Этот процент был столь велик, что в те времена просто невозможно стало заниматься книгопечатанием. Озлобленная цензура уподобилась инквизиции, прежде процветавшие издательства хирели и чахли, загибаясь на корню (как известно по славной русской традиции, маты печатать нельзя).

 

Единственным образчиком словесности в то время, где не употреблялось ни одного мата, и который вследствие этого можно было печатать, являлась Библия. Поэтому, за неимением других изданий, её переиздавали много раз.

  

Но устное словотворчество и словоткачество, в отличие от книгопечатания, процветали. Мастера непечатного слова росли, как грибы. Люди ходили весёлые и наматюкавшиеся. Говорят, горожане и сельчане в те времена, поощряя друг друга, говорили такую фразу:"Скажи мат, дам тебе сала шмат". В те времена появились те образчики ненормативной лексики, которые успешно применяются и теперь, и которые стали ныне своего рода классикой изустного народного творчества.

  

Летописцы утверждают, что с 12-го по 17-ый века маленькие дети (от 60 до 120 см. прим. авт.) владели искусством русской словесности не хуже своих родителей, а также старших братьев и сестёр. В некоторых семьях первой осмысленной фразой наиболее одарённых от рождения детей было: "Растак твою мать!" Видимо от этого словосочетания впоследствии появилось, как производное, столь любимое и популярное у наших детей слово "мама". Да и само слово "мат" не перекликается ли в нашем сознании с таким дорогим для нас, отзывающимся в самом сердце словом "мать"?

  

На стерне с матом рождались, с матом и умирали в сражениях. Из глубины веков до нас дошли сведения, что некий торговец памперсами Архимандрит Пантелеймонский, расхваливая свой товар, употребил мат в течение жизни 528359 раз! И умер, как мужчина, обругав своих родственников, кредиторов и близких, таким образом, распрощавшись с ними.

  

Высшим шиком считалось в те времена употреблять маты на смертном одре. В адрес родственников, претендующих на наследство в первую очередь.

  

Девушки без мата не выходили замуж. Неумех просто не брали в жёны. А женихи девушек до того насобачились материться, что к моменту свадьбы по этой части им не было равных.

  

Отцы семейств ласково поощряли чад всё тем же многоэтажным и многослойным матом. Отправляя в школу, их отправляли к такой-то матери и встречали тоже по матушке, меняя лишь, в зависимости от времени суток и количества выпитого, тембральную окраску и эмоциональную насыщенность голоса.

  

Воспитание и обучение велось посредством мата. Иногда такой подход к делу оказывался гораздо действенней, чем традиционное тривиальное воспитание ремнём.

  

В те далёкие века мат представлял собой самостоятельную словесную культуру, сложившуюся под воздействием внешних исторических событий, внутреннего противостояния и прохождения звёзд в эклиптике.

  

В нынешние времена искусство мата несколько уступило свои позиции таким речевым оборотам как "простите", "извините", "пожалуйста", "будте добры" и т.д. Однако отрезвляющее: "да пошел ты ...", "иди ты ..." мы по-прежнему слышим с частотой достойной уважения.

  

Особенно мат культивируется в армии (так называемый казарменный мат) и морфлоте. Где этой сложной науке поэтапно, в течение нескольких лет обучают солдат и матросов такие виртуозы, мастера своего дела как старшины, старшие матросы и мичманы.

  

Ещё матерятся в тюрьмах. Но не очень. Задавленные подневольной жизнью заключённые, вместо весёлого и жизнеутверждающего мата придумали свой тяжеловесный, в чём-то даже эзоповский (иносказательный) сленг с настороженным, буравящим взглядом и угрожающей хрипотцой в голосе, как бы свидетельствующими о их положении изгоев в нашем несколько более гармоничном, чем их, обществе. Но об этом в следующий раз.

  

Распространение русского мата по всей земле началось где-то в сороковых годах двадцатого столетия.

  

После Второй мировой войны русский мат начал победное шествие по странам Западной и Восточной Европы. Довольно скоро он распространился аж до болотистых берегов туманного Альбиона, а позже проник и в Америку. Мат в Америке укоренился, и сейчас даже в американской глубинке, зайдя в супермаркет, можно услышать на ломаном русском языке часть родной русской речи, которая при советской власти считалась запретной.  

  

Издавна применяли мат в спорте. Например, в шахматах. До того, как этот благородный, интеллектуальный вид спорта узнали на русской земле, мат в шахматах не применялся. Только пат. Это русские внедрили в шахматы мат.

  

Да и вообще, происхождение шахмат связано как с ассирийской землёй, так и с русской. Возьмите само название шахмат: "шах" - древнесирийское слово и "мат" - исконно русское. Поставленные на одну доску, выражаясь фигурально, и шахматную, выражаясь буквально, они, как нельзя лучше, характеризуют эту увлекательнейшую и динамичную игру.

  

Применялись маты и членами правительства, хотя это, по вполне понятным причинам, не афишировалось. Однако, намёк на сей прецедент заключён уже в бытующем в употреблении совершенно официальном словосочетании "член правительства".

  

Вот так.

  

 
Рейтинг: +1 771 просмотр
Комментарии (2)
Владимир Проскуров # 12 августа 2013 в 21:34 0
Как говорил сам Аристотель,
Болезнь привычки скверных слов,
Склоняет жить тебя в болоте,
Дурных поступков и грехов.
Сеня Весенний # 13 августа 2013 в 00:47 0
Это точно. Аристотель не путал причину со следствием, потому что смотрел в корень.