ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияФэнтези → Сладкие сны Алисы

Сладкие сны Алисы

23 января 2014 - Анна Магасумова
article183370.jpg

«Сны снятся каждому человеку. Кому-то снятся яркие цветные, наполненные звуками, шумом, музыкой. Кто-то видит чёрно-белые, похожие на старое немое кино. Есть и те, кто совсем не видит снов. Вернее видит, но, просыпаясь утром, ничего не может вспомнить».

 

 (Из Интернета)

 

 

 

Кому снятся сладкие сны?

 

Нашим детям, прежде всего.

 

Это цветы весны

 

И звуковое кино.

 

26.11.2013

 

 

 

– Алиса! Алиса!  Ты меня слышишь? Пора ложиться спать!

 

Это мама зовёт свою дочь Алису. Вы конечно помните сказку «Лесные приключения Алисы» про девочку и её кота Базилио?  Алиса стала старше и учится теперь в 6 классе элитной гимназии «Альфа».  Завтра воскресенье, вот Алиса и не торопится в кровать.  Маму она слышала, но у неё было важное дело – так увлеклась своим новеньким Ipat, планшетом, который ей подарили на день рождения.

 

–Рейнбоу, я тебя принаряжу,  будешь ты у меня красивый!

 

Рейнбоу Дац – это маленький розовый пони с крыльями. Он управляет погодой, только звёзды ему не подвластны.

 

– Так, причешу тебе гриву. Пусть у тебя будут золотые волосики! Украшу  новенькой попоной, – рассуждала Алиса.

 

 Девочка провела рукой по краям планшета, с ним она не расставалась, когда приходила из гимназии домой.

 

  Вы спросите, когда она делает уроки? Да на продлёнке! Алиса учится только на «5»! Оценки в гимназии остались прежними – «4» и «5».  «3» у гимназистов  почти не бывает – здесь учатся только  отличники.  И уж в компьютерах разбираются!

 

  – Мама! Я сейчас лягу, только пони отправлю на работу: ему предстоит найти пропавшую звезду.

 

– Ты хотела сказать упавшую? Да, это серьёзное дело!   согласилась мама. – Но сейчас пора чистить зубы и спать. Пони за ночь найдёт звездочку!

 

– Мамочка, но мы хотели это сделать вместе, – Алиса огорчённо вздохнула.

 

  Но ничего не поделаешь, она всегда слушала маму.

 

  – Мамочка! Купи мне, пожалуйста,  завтра шоколадку  «Милки вей»!

 

– Хорошо. Чистить зубы и в кровать, – повторила мама.

 

Когда Алиса  вернулась из ванной комнаты, мама уже расправила ей  постель.

 

– Мамочка, я бы сама!

 

– Знаю, знаю, как ты сама! Опять бы замечталась!

 

Алиса засмеялась.

 

– Мам, а можно я немного почитаю про Алису в Зазеркалье?

 

– Хорошо, только чуть-чуть.

 

Алиса открыла свою самую любимую  книгу Л.Кэррола «Алиса в Зазеркалье» и стала читать, вернее перечитывать:

 

Сказала Алиса: Прошу Вас учесть,

 

Что со мной отобедать – великая честь!

 

– Баранья нога кланяется на блюде, – рассуждала Алиса. – Я бы не стала есть такую баранину. Вот куриное мясо я люблю. А пудинг разговаривает!  Хорошо у нас еда молчит!

 

Девочка удивлялась:

 

– Какие невоспитанные гости! Вместо того, чтобы из стаканов пить, они надели их на головы, а графины  и бутылки опрокинули на стол  и стали вылизывать  скатерть.  Ни Белая, ни Чёрная королевы даже не сделали   своим гостям ни одного замечания!

 

  Алиса была очень воспитанная девочка, в гимназии проходили  внеклассные занятия  на тему «Как вести себя за столом».

 

    Это надо же! Белая королева исчезла в кастрюле с супом!  Хи-хи-хи, – смеялась девочка.

 

А  Чёрная королева стала  крошечной и бегала  по столу за своей шалью. Ну,  конечно же всё это Алисе  приснилось!

 

Да разве всё это небылица?

 

Ест ли Алиса? Была ли она?

 

Легко ли поверить,

 

Что детские лица –

 

Лишь дуновение сна?

 

(Луис Кэррол)

 

Алиса прочитала эти последние строки  и у неё сами собой закрылись глаза. Через пару минут она уже спала.

 

  Говорят, что послушным детям  сказочник Оле-Лукойе раскрывает  зонтик, и  им снятся цветные волшебные сны.  Так и наша Алиса оказалась в сказке. Она стояла  на   опушке леса, на ногах у неё были розовые тапочки с длинными, как у зайца ушами. Такие тапочки, только белые остались дома под кроватью. Сделав шаг, Алиса  чуть не споткнулась.

 

    Ой, ушки шевелятся!   Вы извините, – опустив глаза вниз,  сказала Алиса, –  я не смогу так  ходить! Можно я вас  бантиком перевяжу?

 

Ушки в ответ сами собой  сплелись в розовый бант.

 

  Ну вот, теперь я могу отправиться в путь.

 

Девочка сделала несколько шагов и остановилась.

 

   Но что это такое? –  удивилась она.

 

 Деревья вокруг были такого же  цвета как тапочки на ногах – розовые!   И не только деревья. Солнце на голубом небе тоже было розовым. В воздухе летали большие розовые бабочки. Гудели розовые пчёлы над огромными цветами -семицветиками, очень похожими  на ромашки.

 

Алиса хорошо знала сказку про цветик-семицветик. Ей хотелось сорвать этот цветок,  но она знала, что редкие цветы  и растения, занесённые в Красную книгу, рвать нельзя.

 

 Таких цветов у нас нет, но я не стану вас трогать, –  обратилась Алиса к семицветикам.

 

Цветы дружно  зашептали в ответ:

 

 Спасибо, Алиса! Спасибо!

 

 Это ветер мне отвечает или цветы?

 

 Мы – цветы!

 

Услышала  девочка и подумала:

 

 Чему тут удивляться? Алиса у Кэррола попала в Зазеркалье, а я в розовую страну.

 

От размышлений Алису отвлекла птица, сидящая на верхушке дерева, тоже розовая.

 

Птица разборчиво просвистела:

 

 Вить, вить, вить! Ты Витью видела?

 

 Нет, не видела, –  прокричала ей удивлённая Алиса, высоко задрав голову. – Кто это?

 

А птичка всё продолжала:

 

 Витью видела? Ты Витью видела?

 

 И кто это  таинственный Витью?

 

На этот раз Алиса только прошептала себе под нос, ведь птица её совсем не слушала и продолжала насвистывать.

 

 Витью видела? Ты Витью видела?

 

 Алиса пошла дальше по тропинке, но не в лес, а вдоль леса.  С одной стороны – стояли берёзки с розовыми серёжками,  ёлки с розовыми иголками, а    другой стороны— колосилось поле розовой пшеницы.

 

  Высоко в небе кружил цветной воздушный змей. Алиса загляделась на него и не заметила, как натолкнулась на  что-то мягкое,  так вкусно пахнущее ванилью.   Перед ней стоял  розовый пряничный человечек.

 

   Ой! Ты не Витью?

 

 Да, это я! Откуда ты меня знаешь?

 

 – Тебя разыскивает говорящая птица!

 

– Я ей приношу сладкие крошки. Но сегодня их у меня нет. Я под дождь карамельный попал и покрылся глазурью.

 

– Как здесь необычно и интересно, – подумала Алиса.

 

– А ты куда идёшь? – спросил девочку пряничный человечек.

 

– Не знаю! Иду, куда меня розовые тапочки с ушками ведут, – ответила девочка.

 

Дальше они пошли вместе, пряничный человечек и Алиса. 

 

Если долго, долго, долго,

 

Если долго по дорожке,

 

Если долго по тропинке

 

Будем с пряником шагать,

 

То наверно, то конечно,

 

То возможно, можно, можно,

 

То наверно, верно, верно

 

Можно в Африку попасть.

 

Пела Алиса известную песенку из старого фильма «Про Красную шапочку», только немного изменила слова. Она ведь шла с пряничным человечком, отсюда и пряник. А тот тоже что-то бурчал себе под нос, но когда Алиса пропела последнюю фразу, он остановился и  задал вопрос:

 

– А что такое Африка?

 

Девочка задумалась, как  ответить, чтобы было понятно сразу.

 

– Я лучше спою!

 

А-а в Африке  небо вот такой вышины,Алиса подняла обе руки как можно выше в верх.

 

А-а в Африке реки вот такой глубины, на этот раз  девочка опустила руки вниз.

 

А-а

 

Обезьяны

 

 и зелёный попугай,

 

А-а и зелёный попугай!

 

–Африка – это  там, где всегда жара! – подвела итог Алиса.

 

– Конечно, и у нас всегда тепло, – проговорил пряничный человечек, – но в Африку, где какие-то бегемоты мне не хотелось бы попасть!

 

  Так, беседуя,  Витью и Алиса подошли к  развилке двух  дорог. Алиса спросила:

 

– По какой дорожке пойдём?

 

Витью ответил, как в присказке:

 

– Направо пойдём –  к молочной  речке с шоколадными берегами попадём.

 

– Это что, Милки вей? – удивилась Алиса.

 

– А что это такое Милки вью?

 

– Милки вей – это сладкий  молочно- шоколадный батончик. В общем, шоколадка.

 

– Вкусно, наверное?

 

– Да, очень! – подтвердила Алиса. Мне мама всегда покупает. А другая дорожка куда ведёт?

 

– Налево пойдём – к моему пряничному домику попадём. Я тебя приглашаю в гости! Попьём чай с пряниками и шоколадным зефиром.

 

Алиса подумала-подумала и решила принять приглашение пряничного человечка. Ведь она уже проголодалась.

 

– Спасибо Витью! – поблагодарила Алиса, она была вежливой девочкой.  – От чая я не откажусь. А может быть, у тебя есть и горячий шоколад?

 

– Могу предложить  шоколадный напиток. Тебе понравится.

 

Витью повёл Алису по дорожке, выложенной песком  багрового цвета.

 

–Всё в розовом, – думала Алиса, – мальчишки бы сказали, что это девчачий цвет!

 

   Но тут  её внимание привлекли деревья с розовыми листьями, похожими на кленовые. Но не это было  главное: на деревьях висели…. ярко-красные груши! Алиса не видела грушевых деревьев, но она была уверена, что листья на них не могут быть розового цвета, да и груши, которые ей покупала мама в супермаркете, были жёлтые, иногда и зелёные, но и красные.

 

 Алиса протянула к ветке руку, чтобы сорвать одну грушу и  поближе её рассмотреть. Попробовать она, конечно, не решилась бы. Мама предупреждала:

 

 –Доченька, не бери в рот то, чего не знаешь.

 

Только Алиса успела протянуть руку, как тут же отшатнулась от неожиданности.  Все груши на этом необычном дереве, словно по команде задёргались и запели:

 

Мы груши красные,

 

Сладкие и ароматные!

 

Сорт у нас особый,

 

Попробуй нас, попробуй!

 

Попробуй, попробуй, попробуй…

 

Последнее слово груши пропели несколько раз. Голоса у них были тоненькие, такие писклявые, что Алисе стало неприятно. Она ответила им в тон:

 

Хоть вы и сладкие,  

 

Возможно ароматные,

 

Хоть я вас достану,

 

Вас пробовать не стану!

 

Груши повторяли как заведённые:

 

– Попробуй, попробуй, попробуй! Ну, попро-буй!

 

– Какие смешные! – обратилась  девочка к стоящему рядом Витью.

 

Он улыбнулся.

 

– Просто раньше никто с ними не разговаривал,  срывал  и съедал.

 

Алиса покачала головой.

 

– А я и не собиралась их есть. Пусть висят и поют, если им так хочется. Пойдём дальше. До свиданья, милые певуньи!

 

Девочка сделала реверанс. А груши  продолжали напевать:

 

Мы сладкие, ароматные,

 

Мы такие приятные!

 

Такие приятные, приятные, приятные, приятные…

 

Груши опять последнее слово повторили несколько раз. Алиса с Витью отошли  уже на достаточное расстояние, но в ушах девочки всё ещё звенело от надоедливого слова   «попробуй».

 

Алиса  помотала головой в разные стороны, чтобы всё прошло, а потом спросила Витью:

 

– Если у вас груши поют,  что тогда делают яблоки?

 

–Яблоки звенят колокольчиками!

 

– Вот это да! – удивилась Алиса. – А  птицы, соловьи, например?

 

– Соловьи   ловят комаров! Вот, посмотри!

 

Алиса увидела, что на розовом дереве, свесив крылышки, сидела серая птичка. Девочка подошла поближе, её удивлению не было предела: дерево оказалось обычной ёлкой, но с розовыми иголками. Она подумала:

 

 – Какой был бы у нас Новый год с такой ёлочкой!

 

Конечно, она видела  серебряные и ярко-  зелёные искусственные ёлки, но розовые!

 

А соловей, запрокинув голову, защёлкал клювом, но не звонких трелей Алиса не услышала. Клюв у соловья щёлкал не хуже ножниц у парикмахера,  а из горлышка вырывался лёгкий ароматный парок.

 

  Запахло кофе. На этот  парок слетелись …комары. Алиса расслышала их скрипучие голоса:

 

 – Кофе, кофе, кофе!

 

Девочка не переставала удивляться:

 

– Витью, ты меня не предупредил, что комары у вас разговаривают.

 

– А ещё они очень любят кофе!

 

– Кофе? Вот это да! А у нас комары кусают  и пьют кровь.

 

– Фу! Они что, вампиры?

 

Алиса не увлекалась рассказами и фильмами о вампирах, но  одноклассница Анжела рассказывала, что её старшая сестра Виолетта смотрела  все фильмы «Сумерки».

 

Комары в это время  сами летели соловью в клюв.

 

– А у нас соловьи поют. И  ещё мама говорит: «Соловья баснями не кормят».

 

Витью сделал удивлённые глаза.

 

– А что такое басня и с чем её едят?

 

Алиса представила себя на месте учительницы литературы Валентины Степановны, вспомнила, как она ведёт уроки,  и серьёзным тоном стала объяснять:

 

– Басня – от слова «баять», рассказывать. В старину говорили: «басни бает», то есть сказки рассказывает.  Так что, басни –  это поучительные сказки и рассказы  в стихах. В основном смешные.

 

– Поучительные сказки, как это?

 

 В конце басни  всегда говорится:

 

Мораль сей басни такова…

 

– И в чём заключается мораль?

 

– Да это просто! Не делать так, как рассказывается в басне. Но что интересно, – продолжала Алиса,  – действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.

 

– Действительно интересно! 

 

– Вот если бы был жив дедушка Крылов, он обязательно сочинил бы басню про соловья и комаров. Хотя про осла и соловья у него есть басня.

 

– А кто это – дедушка Крылов?

 

 Крылов  писал басни в стихах. Вот,  например, мы на уроках учили басню «Лебедь, рак и щука».

 

–Алиса! Расскажи-и!

 

– Ну, хорошо, слушай!

 

Алиса отряхнула платьице, выпрямила спину  и стала с выражением читать.

 

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.

 

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

 

Витью слушал внимательно. Когда Алиса закончила, он восторженно произнёс:

 

–Хорошо сказано!

 

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет...

 

Знаешь, Алиса, у нас все живут дружно, не ссорятся и не ругаются.

 

–Здорово!  Вот и у нас было бы так всегда! Мальчишки  в школе иногда раздерутся, что  приходится их  учителям разнимать.

 

– А кто такие учителя? Они вас учат?

 

–Да, учат писать, читать, всему, чтобы стать образованным человеком. А у вас есть школы?

 

– Шко-лы. Странное слово.

 

– В школу ходят дети учиться, получать знания, которые им пригодятся в будущем.

 

 

 

Так в разговорах Алиса и Витью дошли до чудесной полянки. Вокруг всё было розовое: цветы, карамельные деревья, даже домик.

 

Алиса  взглянула на своё платье. Оно стало меняться и приобрело  нежно-розовый оттенок.

 

Она удивилась и воскликнула:

 

– Как красиво!

 

–Проходи, Алиса, будь моей гостьей, – вежливо сказал Витью.

 

–Благодарю, – ответила девочка и сделала книксен.

 

Они вошли в небольшую гостиную. На окнах были розовые тюлевые занавески. Посередине комнаты стоял розовый круглый стол, на котором дымился розовый самовар. Гостеприимный хозяин заботливой рукой  расставил чашки, блюдца – тоже розового цвета. Даже печенье, пряники и шоколад были розовые.

 

  Витью налил Алисе чай.

 

– Ой! И чай розовый, – удивилась Алиса.

 

–Чай из розовых лепестков. Пей, Алиса. Попробуй печенье, – предложил Витью.

 

Алиса надкусила печенье. Оно было таким вкусным и пахло розой.

 

За окном заиграла музыка. Алиса с первых аккордов узнала «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского. 

 

На полянке перед  домом  кружились в такт музыке  цветы и напевали нежными голосами:

 

Розовый вальс,

 

Сказочный сон.

 

В розовый вальс

 

Каждый влюблён,

 

Мы не уснём,

 

Станем кружить

 

Будешь, Алиса,

 

С нами дружить?

 

– Конечно, буду, – согласилась Алиса. – Спасибо за чай, Витью.

 

– Пожалуйста.

 

Сквозь дремоту Алиса услышала голос Витью.

 

 Ты устала. Хочешь отдохнуть?

 

– Столько приключений, – промелькнуло в сознании девочки.

 

–Идём, я провожу тебя в гостевую комнату, – предложил Витью и взял Алису за руку.

 

Девочка, еле перебирая ноги, отправилась за ним. Комната для гостей оказалась в обоях ярко-насыщенного  розово-бардового цвета. Кровать под бардовым балдахином, розовый пуфик, картины на стенах.

 

 Алиса так устала, что не успела рассмотреть изображения на картинах. Две королевы – белая была  в розовом платье, чёрная –  в платье тёмно - бардового цвета, смотрели на Алису. Девочка, не раздеваясь, прилегла на кровать и закрыла глаза. Сквозь полудрёму она слышала песню:

 

Алиса! Для тебя одной

 

Мы сказку сочинили.

 

Ты к нам вернулась,

 

Пусть во сне.

 

Тебя мы не забыли.

 

Страна чудес и царство снов –

 

Всё это твоё детство –

 

Для дочери твоей потом

 

Останется в наследство.

 

– Алиса! Солнышко моё, вставай!

 

Услышала Алиса голос  мамы. Она открыла глаза.

 

– Мамочка! Я во сне побывала в сладкой сказке!

 

– Милая моя девочка! Пусть тебе всегда снятся только чудесные сладкие сказки!

 

Детям пусть снятся сладкие сказки,

 

Им в этом помогут мамины ласки.

 

Только не будут пусть дети упрямы,

 

Пусть они слушают папу и маму!

20.11.2013

© Copyright: Анна Магасумова, 2014

Регистрационный номер №0183370

от 23 января 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0183370 выдан для произведения:

«Сны снятся каждому человеку. Кому-то снятся яркие цветные, наполненные звуками, шумом, музыкой. Кто-то видит чёрно-белые, похожие на старое немое кино. Есть и те, кто совсем не видит снов. Вернее видит, но, просыпаясь утром, ничего не может вспомнить».

 (Из Интернета)

 

Кому снятся сладкие сны?

Нашим детям, прежде всего.

Это цветы весны

И звуковое кино.

26.11.2013

 

– Алиса! Алиса!  Ты меня слышишь? Пора ложиться спать!

Это мама зовёт свою дочь Алису. Вы конечно помните сказку «Лесные приключения Алисы» про девочку и её кота Базилио?  Алиса стала старше и учится теперь в 6 классе элитной гимназии «Альфа».  Завтра воскресенье, вот Алиса и не торопится в кровать.  Маму она слышала, но у неё было важное дело – так увлеклась своим новеньким Ipat, планшетом, который ей подарили на день рождения.

–Рейнбоу, я тебя принаряжу,  будешь ты у меня красивый!

Рейнбоу Дац – это маленький розовый пони с крыльями. Он управляет погодой, только звёзды ему не подвластны.

– Так, причешу тебе гриву. Пусть у тебя будут золотые волосики! Украшу  новенькой попоной, – рассуждала Алиса.

 Девочка провела рукой по краям планшета, с ним она не расставалась, когда приходила из гимназии домой.

  Вы спросите, когда она делает уроки? Да на продлёнке! Алиса учится только на «5»! Оценки в гимназии остались прежними – «4» и «5».  «3» у гимназистов  почти не бывает – здесь учатся только  отличники.  И уж в компьютерах разбираются!

  – Мама! Я сейчас лягу, только пони отправлю на работу: ему предстоит найти пропавшую звезду.

– Ты хотела сказать упавшую? Да, это серьёзное дело!   согласилась мама. – Но сейчас пора чистить зубы и спать. Пони за ночь найдёт звездочку!

– Мамочка, но мы хотели это сделать вместе, – Алиса огорчённо вздохнула.

  Но ничего не поделаешь, она всегда слушала маму.

  – Мамочка! Купи мне, пожалуйста,  завтра шоколадку  «Милки вей»!

– Хорошо. Чистить зубы и в кровать, – повторила мама.

Когда Алиса  вернулась из ванной комнаты, мама уже расправила ей  постель.

– Мамочка, я бы сама!

– Знаю, знаю, как ты сама! Опять бы замечталась!

Алиса засмеялась.

– Мам, а можно я немного почитаю про Алису в Зазеркалье?

– Хорошо, только чуть-чуть.

Алиса открыла свою самую любимую  книгу Л.Кэррола «Алиса в Зазеркалье» и стала читать, вернее перечитывать:

Сказала Алиса: Прошу Вас учесть,

Что со мной отобедать – великая честь!

– Баранья нога кланяется на блюде, – рассуждала Алиса. – Я бы не стала есть такую баранину. Вот куриное мясо я люблю. А пудинг разговаривает!  Хорошо у нас еда молчит!

Девочка удивлялась:

– Какие невоспитанные гости! Вместо того, чтобы из стаканов пить, они надели их на головы, а графины  и бутылки опрокинули на стол  и стали вылизывать  скатерть.  Ни Белая, ни Чёрная королевы даже не сделали   своим гостям ни одного замечания!

  Алиса была очень воспитанная девочка, в гимназии проходили  внеклассные занятия  на тему «Как вести себя за столом».

    Это надо же! Белая королева исчезла в кастрюле с супом!  Хи-хи-хи, – смеялась девочка.

А  Чёрная королева стала  крошечной и бегала  по столу за своей шалью. Ну,  конечно же всё это Алисе  приснилось!

Да разве всё это небылица?

Ест ли Алиса? Была ли она?

Легко ли поверить,

Что детские лица –

Лишь дуновение сна?

(Луис Кэррол)

Алиса прочитала эти последние строки  и у неё сами собой закрылись глаза. Через пару минут она уже спала.

  Говорят, что послушным детям  сказочник Оле-Лукойе раскрывает  зонтик, и  им снятся цветные волшебные сны.  Так и наша Алиса оказалась в сказке. Она стояла  на   опушке леса, на ногах у неё были розовые тапочки с длинными, как у зайца ушами. Такие тапочки, только белые остались дома под кроватью. Сделав шаг, Алиса  чуть не споткнулась.

    Ой, ушки шевелятся!   Вы извините, – опустив глаза вниз,  сказала Алиса, –  я не смогу так  ходить! Можно я вас  бантиком перевяжу?

Ушки в ответ сами собой  сплелись в розовый бант.

  Ну вот, теперь я могу отправиться в путь.

Девочка сделала несколько шагов и остановилась.

   Но что это такое? –  удивилась она.

 Деревья вокруг были такого же  цвета как тапочки на ногах – розовые!   И не только деревья. Солнце на голубом небе тоже было розовым. В воздухе летали большие розовые бабочки. Гудели розовые пчёлы над огромными цветами -семицветиками, очень похожими  на ромашки.

Алиса хорошо знала сказку про цветик-семицветик. Ей хотелось сорвать этот цветок,  но она знала, что редкие цветы  и растения, занесённые в Красную книгу, рвать нельзя.

 Таких цветов у нас нет, но я не стану вас трогать, –  обратилась Алиса к семицветикам.

Цветы дружно  зашептали в ответ:

 Спасибо, Алиса! Спасибо!

 Это ветер мне отвечает или цветы?

 Мы – цветы!

Услышала  девочка и подумала:

 Чему тут удивляться? Алиса у Кэррола попала в Зазеркалье, а я в розовую страну.

От размышлений Алису отвлекла птица, сидящая на верхушке дерева, тоже розовая.

Птица разборчиво просвистела:

 Вить, вить, вить! Ты Витью видела?

 Нет, не видела, –  прокричала ей удивлённая Алиса, высоко задрав голову. – Кто это?

А птичка всё продолжала:

 Витью видела? Ты Витью видела?

 И кто это  таинственный Витью?

На этот раз Алиса только прошептала себе под нос, ведь птица её совсем не слушала и продолжала насвистывать.

 Витью видела? Ты Витью видела?

 Алиса пошла дальше по тропинке, но не в лес, а вдоль леса.  С одной стороны – стояли берёзки с розовыми серёжками,  ёлки с розовыми иголками, а    другой стороны— колосилось поле розовой пшеницы.

  Высоко в небе кружил цветной воздушный змей. Алиса загляделась на него и не заметила, как натолкнулась на  что-то мягкое,  так вкусно пахнущее ванилью.   Перед ней стоял  розовый пряничный человечек.

   Ой! Ты не Витью?

 Да, это я! Откуда ты меня знаешь?

 – Тебя разыскивает говорящая птица!

– Я ей приношу сладкие крошки. Но сегодня их у меня нет. Я под дождь карамельный попал и покрылся глазурью.

– Как здесь необычно и интересно, – подумала Алиса.

– А ты куда идёшь? – спросил девочку пряничный человечек.

– Не знаю! Иду, куда меня розовые тапочки с ушками ведут, – ответила девочка.

Дальше они пошли вместе, пряничный человечек и Алиса. 

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Будем с пряником шагать,

То наверно, то конечно,

То возможно, можно, можно,

То наверно, верно, верно

Можно в Африку попасть.

Пела Алиса известную песенку из старого фильма «Про Красную шапочку», только немного изменила слова. Она ведь шла с пряничным человечком, отсюда и пряник. А тот тоже что-то бурчал себе под нос, но когда Алиса пропела последнюю фразу, он остановился и  задал вопрос:

– А что такое Африка?

Девочка задумалась, как  ответить, чтобы было понятно сразу.

– Я лучше спою!

А-а в Африке  небо вот такой вышины,Алиса подняла обе руки как можно выше в верх.

А-а в Африке реки вот такой глубины, на этот раз  девочка опустила руки вниз.

А-а

Обезьяны

 и зелёный попугай,

А-а и зелёный попугай!

–Африка – это  там, где всегда жара! – подвела итог Алиса.

– Конечно, и у нас всегда тепло, – проговорил пряничный человечек, – но в Африку, где какие-то бегемоты мне не хотелось бы попасть!

  Так, беседуя,  Витью и Алиса подошли к  развилке двух  дорог. Алиса спросила:

– По какой дорожке пойдём?

Витью ответил, как в присказке:

– Направо пойдём –  к молочной  речке с шоколадными берегами попадём.

– Это что, Милки вей? – удивилась Алиса.

– А что это такое Милки вью?

– Милки вей – это сладкий  молочно- шоколадный батончик. В общем, шоколадка.

– Вкусно, наверное?

– Да, очень! – подтвердила Алиса. Мне мама всегда покупает. А другая дорожка куда ведёт?

– Налево пойдём – к моему пряничному домику попадём. Я тебя приглашаю в гости! Попьём чай с пряниками и шоколадным зефиром.

Алиса подумала-подумала и решила принять приглашение пряничного человечка. Ведь она уже проголодалась.

– Спасибо Витью! – поблагодарила Алиса, она была вежливой девочкой.  – От чая я не откажусь. А может быть, у тебя есть и горячий шоколад?

– Могу предложить  шоколадный напиток. Тебе понравится.

Витью повёл Алису по дорожке, выложенной песком  багрового цвета.

–Всё в розовом, – думала Алиса, – мальчишки бы сказали, что это девчачий цвет!

   Но тут  её внимание привлекли деревья с розовыми листьями, похожими на кленовые. Но не это было  главное: на деревьях висели…. ярко-красные груши! Алиса не видела грушевых деревьев, но она была уверена, что листья на них не могут быть розового цвета, да и груши, которые ей покупала мама в супермаркете, были жёлтые, иногда и зелёные, но н красные.

 Алиса протянула к ветке руку, чтобы сорвать одну грушу и  поближе её рассмотреть. Попробовать она, конечно, не решилась бы. Мама предупреждала:

 –Доченька, не бери в рот то, чего не знаешь.

Только Алиса успела протянуть руку, как тут же отшатнулась от неожиданности.  Все груши на этом необычном дереве, словно по команде задёргались и запели:

Мы груши красные,

Сладкие и ароматные!

Сорт у нас особый,

Попробуй нас, попробуй!

Попробуй, попробуй, попробуй…

Последнее слово груши пропели несколько раз. Голоса у них были тоненькие, такие писклявые, что Алисе стало неприятно. Она ответила им в тон:

Хоть вы и сладкие,  

Возможно ароматные,

Хоть я вас достану,

Вас пробовать не стану!

Груши повторяли как заведённые:

– Попробуй, попробуй, попробуй! Ну, попро-буй!

– Какие смешные! – обратилась  девочка к стоящему рядом Витью.

Он улыбнулся.

– Просто раньше никто с ними не разговаривал,  срывал  и съедал.

Алиса покачала головой.

– А я и не собиралась их есть. Пусть висят и поют, если им так хочется. Пойдём дальше. До свиданья, милые певуньи!

Девочка сделала реверанс. А груши  продолжали напевать:

Мы сладкие, ароматные,

Мы такие приятные!

Такие приятные, приятные, приятные, приятные…

Груши опять последнее слово повторили несколько раз. Алиса с Витью отошли  уже на достаточное расстояние, но в ушах девочки всё ещё звенело от надоедливого слова   «попробуй».

Алиса  помотала головой в разные стороны, чтобы всё прошло, а потом спросила Витью:

– Если у вас груши поют,  что тогда делают яблоки?

–Яблоки звенят колокольчиками!

– Вот это да! – удивилась Алиса. – А  птицы, соловьи, например?

– Соловьи   ловят комаров! Вот, посмотри!

Алиса увидела, что на розовом дереве, свесив крылышки, сидела серая птичка. Девочка подошла поближе, её удивлению не было предела: дерево оказалось обычной ёлкой, но с розовыми иголками. Она подумала:

 – Какой был бы у нас Новый год с такой ёлочкой!

Конечно, она видела  серебряные и ярко-  зелёные искусственные ёлки, но розовые!

А соловей, запрокинув голову, защёлкал клювом, но не звонких трелей Алиса не услышала. Клюв у соловья щёлкал не хуже ножниц у парикмахера,  а из горлышка вырывался лёгкий ароматный парок.

  Запахло кофе. На этот  парок слетелись …комары. Алиса расслышала их скрипучие голоса:

 – Кофе, кофе, кофе!

Девочка не переставала удивляться:

– Витью, ты меня не предупредил, что комары у вас разговаривают.

– А ещё они очень любят кофе!

– Кофе? Вот это да! А у нас комары кусают  и пьют кровь.

– Фу! Они что, вампиры?

Алиса не увлекалась рассказами и фильмами о вампирах, но  одноклассница Анжела рассказывала, что её старшая сестра Виолетта смотрела  все фильмы «Сумерки».

Комары в это время  сами летели соловью в клюв.

– А у нас соловьи поют. И  ещё мама говорит: «Соловья баснями не кормят».

Витью сделал удивлённые глаза.

– А что такое басня и с чем её едят?

Алиса представила себя на месте учительницы литературы Валентины Степановны, вспомнила, как она ведёт уроки,  и серьёзным тоном стала объяснять:

– Басня – от слова «баять», рассказывать. В старину говорили: «басни бает», то есть сказки рассказывает.  Так что, басни –  это поучительные сказки и рассказы  в стихах. В основном смешные.

– Поучительные сказки, как это?

 В конце басни  всегда говорится:

Мораль сей басни такова…

– И в чём заключается мораль?

– Да это просто! Не делать так, как рассказывается в басне. Но что интересно, – продолжала Алиса,  – действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.

– Действительно интересно! 

– Вот если бы был жив дедушка Крылов, он обязательно сочинил бы басню про соловья и комаров. Хотя про осла и соловья у него есть басня.

– А кто это – дедушка Крылов?

 Крылов  писал басни в стихах. Вот,  например, мы на уроках учили басню «Лебедь, рак и щука».

–Алиса! Расскажи-и!

– Ну, хорошо, слушай!

Алиса отряхнула платьице, выпрямила спину  и стала с выражением читать.

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Витью слушал внимательно. Когда Алиса закончила, он восторженно произнёс:

–Хорошо сказано!

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет...

Знаешь, Алиса, у нас все живут дружно, не ссорятся и не ругаются.

–Здорово!  Вот и у нас было бы так всегда! Мальчишки  в школе иногда раздерутся, что  приходится их  учителям разнимать.

– А кто такие учителя? Они вас учат?

–Да, учат писать, читать, всему, чтобы стать образованным человеком. А у вас есть школы?

– Шко-лы. Странное слово.

– В школу ходят дети учиться, получать знания, которые им пригодятся в будущем.

 

Так в разговорах Алиса и Витью дошли до чудесной полянки. Вокруг всё было розовое: цветы, карамельные деревья, даже домик.

Алиса  взглянула на своё платье. Оно стало меняться и приобрело  нежно-розовый оттенок.

Она удивилась и воскликнула:

– Как красиво!

–Проходи, Алиса, будь моей гостьей, – вежливо сказал Витью.

–Благодарю, – ответила девочка и сделала книксен.

Они вошли в небольшую гостиную. На окнах были розовые тюлевые занавески. Посередине комнаты стоял розовый круглый стол, на котором дымился розовый самовар. Гостеприимный хозяин заботливой рукой  расставил чашки, блюдца – тоже розового цвета. Даже печенье, пряники и шоколад были розовые.

  Витью налил Алисе чай.

– Ой! И чай розовый, – удивилась Алиса.

–Чай из розовых лепестков. Пей, Алиса. Попробуй печенье, – предложил Витью.

Алиса надкусила печенье. Оно было таким вкусным и пахло розой.

За окном заиграла музыка. Алиса с первых аккордов узнала «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского.  На полянке перед  домом  кружились в такт музыке  цветы и напевали нежными голосами:

Розовый вальс,

Сказочный сон.

В розовый вальс

Каждый влюблён,

Мы не уснём,

Станем кружить

Будешь, Алиса,

С нами дружить?

– Конечно, буду, – согласилась Алиса. – Спасибо за чай, Витью.

– Пожалуйста.

Сквозь дремоту Алиса услышала голос Витью.

 Ты устала. Хочешь отдохнуть?

– Столько приключений, – промелькнуло в сознании девочки.

–Идём, я провожу тебя в гостевую комнату, – предложил Витью и взял Алису за руку.

Девочка, еле перебирая ноги, отправилась за ним. Комната для гостей оказалась в обоях ярко-насыщенного  розово-бардового цвета. Кровать под бардовым балдахином, розовый пуфик, картины на стенах.

 Алиса так устала, что не успела рассмотреть изображения на картинах. Две королевы – белая была  в розовом платье, чёрная –  в платье тёмно - бардового цвета, смотрели на Алису. Девочка, не раздеваясь, прилегла на кровать и закрыла глаза. Сквозь полудрёму она слышала песню:

Алиса! Для тебя одной

Мы сказку сочинили.

Ты к нам вернулась,

Пусть во сне.

Тебя мы не забыли.

Страна чудес и царство снов –

Всё это твоё детство –

Для дочери твоей потом

Останется в наследство.

– Алиса! Солнышко моё, вставай!

Услышала Алиса голос  мамы. Она открыла глаза.

– Мамочка! Я во сне побывала в сладкой сказке!

– Милая моя девочка! Пусть тебе всегда снятся только чудесные сладкие сказки!

Детям пусть снятся сладкие сказки,

Им в этом помогут мамины ласки.

Только не будут пусть дети упрямы,

Пусть они слушают папу и маму!

20.11.2013

Рейтинг: +9 467 просмотров
Комментарии (15)
Серов Владимир # 24 января 2014 в 06:34 +1
Красиво! 5min
Денис Маркелов # 24 января 2014 в 12:00 +1
Интересные рисунки, интересная сказка. И видимо, уже издана печатно. Браво
Анна Магасумова # 24 января 2014 в 13:19 +1
Спасибо!
Анна Магасумова # 24 января 2014 в 13:21 +1
Нет, печатных изданий этой сказки нет.Она написана недавно для одной малышки.
nadezhda redko # 24 января 2014 в 20:48 +1
Даже младшие школьники с удовольствием прочитают познавательно- увлекательную сказку!
Инсценировка к празднику, шуточная сценка, внеклассное чтение- у Вас, Анна, готовый материал для руководителей дополнительного образования, особенно библиотекарей. Отлично написано, читается легко и с большим удовольствием!
Анна Магасумова # 24 января 2014 в 22:58 +1
Спасибо огромное! Я польщена! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Ирина Рудзите # 25 января 2014 в 16:12 +1
Анна Магасумова # 25 января 2014 в 16:26 +1
Мостик в розовую страну.
Анжелика Хорес # 29 января 2014 в 16:20 0
big_smiles_75 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Анна Магасумова # 29 января 2014 в 16:23 0
Тиа Мелик # 26 февраля 2014 в 20:34 0


Спасибо Вам за изумительную сказку!!!
Лариса Соломонидина # 27 февраля 2014 в 14:33 0
ФАНТАСТИЧНО, АННА.КАК ВСЕГДА ТЫ В СВОИХ СКАЗКАХ.СОЛОХА
Анна Магасумова # 27 февраля 2014 в 15:52 0
Спасибо!
Николай Полковников # 5 марта 2014 в 15:38 0
Прекрасная сказка, Анна!
Анна Магасумова # 5 марта 2014 в 18:32 0
Спасибо, Николай! Очаровательное фото! Очень похожа на мою Алису. А вот Алиса выросла - читай продолжение сказки "Фиолетовый аромат страсти".
Популярная проза за месяц
91
80
75
70
65
64
59
58
57
56
54
54
52
52
52
51
49
49
48
48
47
47
45
45
45
40
40
Лесное озеро 4 августа 2017 (Тая Кузмина)
40
34
30