Мама ласково потрепала малыша по курчавым нежным русым волосам, взяла за руку и привела на кухню.
В центре стола, накрытого белоснежной скатертью, стояла ваза из цветного стекла со свежесрезанными розами. В плетеной из ивовых веточек корзинке лежали душистые румяные яблоки. Рядом с кедровой чашкой с горячим аппетитным супом, посыпанным зеленым луком и укропом, лежала кедровая же ложка, а на фарфоровом блюдце - ароматные сухарики.
Малыш сел за стол, и приступил к еде.
Аромат роз умиротворял и наполнял тихой радостью все существо мальчика. Над розами кружили маленькие феи, и, переговариваясь между собой, издавали тихий и нежный звон.
Сквозь чистые стекла окна виднелось синее-синее небо с белыми барашками. Ветры, играя между собой в догонялки, гоняли по небу облака. Веточка березы то приближалась к окну, то отдалялась, мягко постукивая по стеклу, демонстрируя свои разноцветные осенние листья то с одной стороны золотые, то с другой наполовину зеленые.
Из соседней комнаты доносились голоса родителей.
- Дети сейчас особенные! Понимаешь? - говорила мама. - Среди них многие обладают сверх способностями. Я об этом читала.
Это дети-индиго. Они, как сами утверждают, в Духе летают даже на другие планеты! И всё помнят. Может, в будущем все люди так и будут путешествовать, и кораблей космических не нужно будет строить.
- Понимаю, - ответил папа,- возможно, все эти феи и ангелы вокруг нас порхают, но мы почему-то их не видим. Почему же кто-то их видит, а кто-то нет?
Прости, но с кораблями ты, по-моему, загнула... С другой стороны, обо всех этих невидимых нам сущностях много написано всевозможных сказок, легенд. Кто знает, не обладали ли этими способностями и писатели? Боясь, что их не поймут, да еще и осмеют окружающие, поделились с нами своими знаниями в сказочной и фантастической форме.
Нельзя выдумать то, чего не существует в природе!
Но как к нашему необычному сыну отнесутся в школе?! Вот это проблема! На следующий год в школу! Остается лишь молиться, чтобы и его учителя были понимающими, как мы с тобой.
- Верно ты говоришь, - согласилась мама. И в этот момент дверь в комнату затворили плотнее. Голоса родителей стихли.
Зато мальчик услышал около своего уха тихий-тихий, будто чей-то шепот, голос:
- Не желаешь ли ты пригласить за стол и меня?
Перед столом возникла незнакомка. Вид ее был так печален... Сама она на вид легкая, как пушинка, и совсем прозрачная свесила свои крылья до самого пола.
- Ты кто?- спросил удивленно малыш, так как до этого его окружали одни радостные существа. Конечно, видел он и черных злых в виде страшных когтей, темных пятен, змей и драконов, которых к нему близко не подпускали добрые феи и ангелы, но печальных фей не встречал.
- Твоя Душа, – ответила гостья.
- Присаживайся, пожалуйста! Я не против. Но на столе одна чашка и ложка одна. Как же ты будешь кушать? - развел руками добрый мальчик. - Давай, я отдам тебе ложку. Ты поешь, а потом и я.
- Мне не нужна ложка. И чашка не нужна. Достаточно твоего приглашения. Посмотри на меня и на твой суп, - произнесла Душа.
И мальчик увидел, как от супа поднимается тонкой струйкой пар и вливается в Душу. И она от этого пара на глазах расцветает и крепнет. Крылья ее заиграли яркими цветами радуги и расправились.
А у мальчика внутри разлилось тепло, и ему стало жарко. Он от радости рассмеялся, и захлопал в ладоши.
На шум в кухню вошла мама.
- Мама! Мама! Смотри, моя Душа кушает вместе со мной! Посмотри, какие у нее теперь красивые крылья! - обратился к матери сын.
- Милый мой фантазер! Солнышко ты наше! Кушай, суп-то остынет, придется вновь его греть, - пожурила своего сына мама.
Мама налила и себе с отцом по кедровой чашке вкусного овощного супа. И мальчик увидел во время еды, как души родителей такие же немощные и печальные, какой прежде была и его Душа, находятся за их спинами. Мальчик громко пригласил души мамы и папы пообедать вместе со всеми. Мама с папой рассмеялись, но... странно, и они тотчас же ощутили тепло, разлившееся внутри.
С тех самых пор, мама и папа, садясь кушать, мысленно приглашали отведать пищи вместе с собою и свои души.
- А вдруг сын прав? - тайком от всех размышляли они. И сердца их наполнялись необъяснимой радостью.
- Нельзя выдумать то, чего не существует в природе!- повторяли они с улыбкой про себя понравившуюся папину фразу.
-Мама, мама! Смотри, какой ангел! А феи-то феи! И у них крылья есть. Только прозрачные и разноцветные. - закричал мальчик матери.
- Сыночек! Миленький, пойдем кушать. Пусть твои феи и ангелы поиграют одни.
Мама ласково потрепала малыша по курчавым нежным русым волосам. Взяла за руку и привела на кухню.
Аппетитный обед ожидал мальчика на столе, накрытом белоснежной скатертью. В центре стола стояла ваза из цветного стекла со свежесрезанными розами.
В плетеной из ивовых веточек корзинке лежали душистые румяные яблоки.
Малыш сел на стул и приступил к еде.
Аромат роз умиротворял и наполнял тихой радостью все существо мальчика. Над розами кружили маленькие феи, и, переговариваясь между собой, издавали тихий и нежный звон.
Сквозь чистые стекла окна виднелось синее-синее небо с белыми барашками, которые гоняли по небу ветры, играя между собой в догонялки. Веточка березы то приближалась к окну, то отдалялась, мягко постукивая по стеклу, демонстрируя свои разноцветные осенние листья то с одной стороны золотые, то с другой наполовину зеленые.
Из соседней комнаты доносились голоса родителей.
- Дети сейчас особенные! Понимаешь?- говорила мама.- Среди них многие обладают сверх способностями. Я об этом читала.
Это дети-индиго. Они мысленно, как сами утверждают, в Духе, летают даже на другие планеты! И всё помнят. Может, в будущем все люди так и будут летать, и кораблей космических не нужно будет строить.
- Понимаю, - ответил папа,- возможно, все эти феи и ангелы вокруг нас порхают, но мы почему-то их не видим. Почему же кто-то их видит, а кто-то нет?
Прости, но с кораблями ты, по-моему загнула... С другой стороны, обо всех этих невидимых нам сущностях много написано всевозможных сказок, легенд. Кто знает, не обладали ли этими способностями и писатели? Но, боясь, что их не поймут, да еще и осмеют окружающие, поделились с нами в такой сказочной и фантастической форме.
Нельзя выдумать то, чего не существует в природе!
Но как к нашему необычному сыну отнесутся в школе?! Вот это проблема! На следующий год в школу! Остается лишь молиться, чтобы и его учителя были понимающими, как мы с тобой.
- Верно ты говоришь. - согласилась мама. И в этот момент дверь в комнату затворили плотнее и голоса родителей стихли.
Зато мальчик услышал около своего уха тихий-тихий, будто чей-то шепот, голос:
- Не желаешь ли ты пригласить за стол и меня?
Перед столом возникла незнакомка. Вид ее был так печален... Сама она легкая, как пушинка и совсем прозрачная свесила свои крылья до самого пола.
- Ты кто?- спросил удивленно малыш, так как до этого его окружали одни радостные существа. Конечно, видел он и черных злых в виде страшных когтей, темных пятен, змей и драконов, которых к нему близко не допускали добрые феи и ангелы, но печальных фей не встречал.
- Твоя Душа – ответила гостья.
- Присаживайся, пожалуйста! Я не против. Но на столе одна тарелка и ложка одна. Как же ты будешь кушать?- развел руками добрый мальчик. - Давай, я отдам тебе ложку. Ты поешь, а потом и я.
- Мне не нужна ложка. И тарелка не нужна. Достаточно твоего приглашения. Посмотри на меня и на твой суп.- произнесла Душа.
И мальчик увидел, как из тарелки поднимался тонкой струйкой пар и вливался в Душу.
И она от этого пара на глазах расцветала и крепла. Крылья ее заиграли яркими цветами радуги и расправились.
А у мальчика внутри разлилось тепло и ему стало жарко. Он от радости рассмеялся, и захлопал в ладоши.
На шум в кухне вошла мама.
- Мама! Мама! Смотри, моя Душа кушает вместе со мной! Посмотри, какие у нее теперь красивые крылья!- обратился к матери сын.
- Милый мой фантазер! Солнышко ты наше! Кушай, суп-то остынет, придется вновь его греть. - пожурила своего сына мама.
Мама налила и себе с отцом по тарелке вкусного овощного супа. И мальчик увидел во время еды, как Души родителей, такие же немощные и печальные, какой прежде была и его Душа, находились за их спинами. Мальчик громко пригласил Души мамы и папы пообедать вместе со всеми. Мама с папой рассмеялись, но... странно, они тотчас же ощутили тепло, разлившееся внутри.
С тех пор, мама и папа, садясь кушать, мысленно приглашали отведать пищи вместе с собою и свои Души.
- А вдруг сын прав? - тайком от всех размышляли они. И сердца их наполнялись необъяснимой радостью.
- Нельзя выдумать то, чего не существует в природе!- повторяли они с улыбкой про себя понравившуюся папину фразу.
О! Как интересно!Самое главное,что такое происходит со многими детьми,но их мало кто понимает и даже родители.Да,школа,это очень ответственно и,как там поймут такого человечка и примут ли его таким..??Ведь школа многое дает и ,что-то отнимает. Я помню,когда училась в школе ,то была одинокой.Потому,что писала на уроках стихи,а меня за это выгоняли из класса и отнимали все мои рукописи.Летала в своем мире ,в облаках во время занятий и за это мою маму вызывали в школу.Некоторые уроки я простаивала у доски перед всем классом,чтобы я в это время слушала новую тему,а не занималась стихами.Во время перемены все отдыхали,а я пряталась в укромный уголок и там продолжала заниматься своим творчеством..Было много еще чего.....но я выживала ,как могла,боролась казалось со всем миром сразу,но выживала. Спасибо,тебе дорогая Марина,что подтолкнула меня на эти воспоминания.
Мне очень понравилось! Я часто думаю о душе - что это? как функционирует? почему я ей отдаю функцию чувств, а сердцу лишь физиологические функции? Спасибо, Марина! Многие мои вопросы теперь нашли ответ. Я согласна с таким представлением! СПАСИБО!!!
Марина, а почему у маленького мальчика душа в печали? Если он видел ангелов, фей с разноцветными крыльями, то, разве, его душе может быть плохо? Тем более, что мальчик очень добрый! Простите, если я что-то поняла неправильно......
Замечательный рассказ, Марина, несущий добро и свет в души читателей. ЗдОрово написано, понятно даже для детей! А может, они такие наши души, парящие рядом с нами, а мы их не замечаем:
Если взять высказывание из библии, то Иисус сказал, дети- суть царствия моего. Это, не тронутые коростой человеческих пороков, чистые души, поэтому их понятия и высказывания чисты, без околичностей и лжи, фантазия- это развитие мозга ребёнка, его переосмысление услышанного или не понятого им, но зачастую желаемого, чтобы так было. Тема благодарная, но требует знаний и психики, и жизни, и социальной оценки среды. Вы написали интересно и тепло, но жизнь гораздо прозаичней, а дети с тонкой психикой более уязвимы в жизни...
Чистые детские души открыты для добра и красоты! И они видят то, что нам, взрослым, уже не дано! А жаль!))) Как в детстве все было легко и хорошо!))) И рядом мама, которая оберегала и защищала! Замечательный рассказ, Марина! С наступающим!
Человек жив, пока его душа не покинула его тело. Душа может жить без тела, но тело без души - нет. По крайней мере на этом построены все постулаты христианства. Ваш рассказ, хотя и интересен с точки зрения творчества, но противоречит христианским догмам.