ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияФэнтези → Мост над бездной. Эпизод 2

Мост над бездной. Эпизод 2

4 октября 2016 - Анна Магасумова
article357157.jpg

Моя борьба безнадёжна? Говоришь, мы на краю пропасти? Я  плюю в твою пропасть. Если ты думаешь, что твоё место — на дне, набери побольше воздуха и — вперёд. 
(Дмитрий Глуховский "Метро 2033") 
 
Шаги навстречу 



"Настанет  день, и наши вопросы станут ответами, и мы окажемся в чём-то таком светлом… и каждый мой шаг — это шаг к тебе по мосту, который нам предстоит перейти, чтобы встретиться"
(Ричард Бах "Мост через вечность")


  Аркадий очень торопился. Звонок Нины с Киевского шоссе в 12 часов ночи был не столько неожиданным, сколько обеспокоил.
— Опять кого-то спасала, — понял он. — Ничего не поделаешь, надо за ней ехать. Отдохну потом...
  День и вечер  были тяжёлыми. Аркадий — ведущий хирург в Клинической больнице, провёл серьёзную операцию по эндоскопическому ушиванию перфоративной язвы. (1)
  Несмотря на 7-летний стаж работы, его считали грамотным специалистом. Аркадий — практикующий хирург, оказывал консультативную и амбулаторно-лечебную помощь, занимался научной работой,  статьи публиковались в российских и зарубежных изданих. 
   Четыре месяца назад взялся за операцию, которая казалась не сложной. Всё было бы хорошо, но произошёл повторный рецидив,  в последний момент открылось кровотечение, и пациент умер на операционном столе. Это был молодой парень, сын правительственного чиновника. Поднялась  шумиха в прессе. Нашлись те, кто пытался очернить  хирурга, о котором ранее писали дифирамбы.
   Невиновность Аркадия Жилина (2) была доказана следственной комиссией, но Аркадий тяжело переживал неудачу и запил.  Два месяца он не ходил на работу, с утра и до позднего вечера сидел за столиком в  "Кафебоок".  Коллеги пытались его вытащить, образумить, но ничего не помогало. Он отключился от профессии, от друзей, от себя самого. Родных и близких не было, так как Аркаша вырос в детском доме. 
  Мальчика нашли  на крыльце в необычной люльке, похожей на скорлупу  грецкого ореха. Укутан был в пелёнки голубого цвета и очень мягкого материала, нечто среднее между бархатом и хлопком. Рядом лежала записка с именем, но без двух последних букв: Аркад. А ещё  — необычный  медальон, представлявший букву "А" в сердечке.


   Аркадий был необычным ребёнком, молчаливым, скрытным, совсем не общительным. 
— Этот мальчишка не от мира сего! 
— Увалень, лентяй!
Так говорили о нём нянечки детского учреждения.
— Да он психованный! 
— Тронутый на голову! — шептались девчонки в классе и обходили мальчика стороной.
— Жир трест, что попало ест!
— Толстячок червячок, не садись на крючок!
— Аркашка-неваляшка, букашка-таракашка!
    Это уже дразнили мальчишки в детском доме и, смеясь,  прыгали вокруг него. Аркадий не обращал на них никакого внимания. Он жил в своём  мире. С малых лет лечил кошек, птичек, собачек. Не давал их в обиду. Животные бегали за ним по пятам, а в зооуголке попугай радостно кричал:
— Аркаша — хороший! Кеша — хороший!
Хомячок Пушка и морская свинка Пинки начинали бегать по клетке и успокаивались, когда мальчик подходил к ним. Аркаша чувствовал, что у кого болит и с детства мечтал стать врачом.  
  О том, чтобы его взяли в семью и усыновили, он даже не думал. Ему и так было хорошо. Когда приходили приёмные  родители,   фото Аркаши не показывали, ведь никто бы не взял толстого, неуклюжего ребёнка с очень пухлыми щеками и пронзительным взглядом.     
   Действительно, он смотрел на окружающее так, будто знал, что произойдёт. Несколько раз он пытался предупредить ребят, но те лишь смеялись. С тех пор он перестал лезть в чужие дела. 
  Аркадий только не знал, что будет с ним и упорно шёл к своей заветной цели. До последнего был уверен в своей непогрешимости. А тут эта смерть… любой может надломиться. 
    В баре Аркадия  считали не просто завсегдатаем, а талисманом. Здесь же и состоялось знакомство с Ниной и Максом.

Нина не сразу, но обратила внимание на  очень странного молодого человека,  так легкомысленно относящегося к своему здоровью. А Аркадий давно заметил миловидную девушку с белокурыми волосами.
— Да она Ангел! — подумал он.
И ведь был прав! Хотя девушка таковой себя не считала. Спасать, помогать было для неё дополнительной  работой, но бесплатной. Вернее, не совсем так. Нина надеялась, что в конце концов  она получит  необычный, но такой долгожданный подарок — у неё родится ребёнок! Почему-то она была уверена, что это будет девочка!


Ангелы-хранители


"Знаешь, что такое наследие? Это то, что ты передаёшь своим детям и детям своих детей. Это то, что от тебя останется, когда ты умрёшь"
(Тайвин Ланнистер «Игра престолов»)
    Каждый из нас воплотился на Земле  для определённой цели.  Следуя ей, мы исполняем наше предназначение. И если можно как-то оценить уровень счастья человека, то только исполняя предназначенное, а это и есть возможность получить наивысшую оценку. 
  Но как узнать, что нам нужно делать, ведь мы ничего не помним?! (3)
    Закрытие памяти прошлых жизней и понимания предназначения тоже не является случайностью. Только так Вселенная может рассчитывать на новые мысли, творения и подвиги. Но то, что мы не помним, не означает, что мы брошены в тёмном лесу, полном ловушек, с закрытыми глазами. Нам дана интуиция и множество подсказок, которые помогают нам обойти эти  ловушки, найти тропу и выбраться из леса, а там, возможно, и повязку с глаз снимут за сноровку и отвагу, да вознаградят диковинными способностями, необычным даром.  
   Дух человека является частью духа существа, в котором он живёт. Галактику, в которой мы живём сейчас, предки наши называли Сваргой, а дух существа, что управляет Галактикой – Сварогом.   В нём и солнечная система – Ярило, и планета Земля – Гея. 
  Всё это – великие духи по отношению к нам, частью которых мы являемся. Наша жизнь и предназначение связаны с ними,  и именно они, и их другие части, являются нашими ангелами-хранителями или духовными наставниками, которые ведут нас по нашей жизни, как по тёмному лесу.
   Каждый человек, воплотившийся на Земле, имеет несколько духов-хранителей, которых мы привыкли называть ангелами-хранителями. Духи эти разного уровня, от низшего – одного из духов родственников человека, до великого – самого Сварога или даже Рода. Кто является ангелом-хранителем человека – зависит от его предназначения. Если душа воплотилась древняя и задача у неё великая, то и духи-наставники у человека будут могучими. 
  Если же душа молодая и задача простая – ангелами будут скорее только родственники по линии отца или матери. Это тоже хорошо! Главное, что они есть!
  Задача ангелов-хранителей помочь "выйти из тёмного леса", направить на путь предназначения. Они так же оберегают нас, управляют потоками энергий нашей сущности, открывают или закрывают наши способности, обучают и порой проучают. 
  Вся жизнь напрямую связана с ними. Наши успехи являются так же и их успехами, а наши ошибки отягощают не только нашу душу, но и их душу тоже. Очень важно наладить с ними связь, тогда наставники смогут во многом  помочь, а мы соответственно – им.
  Ангелы проявляют заботу о нас всю  жизнь, но не все люди обращают внимание на их подсказки. Если человек обладает сильной интуицией, то их подсказки являются той самой интуицией. При здоровом образе мышления и жизни, человек может развить в себе чувствительность и начать слышать своих ангелов-наставников, как внутренний голос или мысли, или даже в виде образов. 
  Но пока такой канал связи не доступен, ангелы-хранители проявляют себя человеку через окружающий мир – людей, животных, птиц и различные обстоятельства. Достаточно просто быть внимательным, чтобы увидеть из заботу и следовать их подсказкам. (3)


 Жди меня


"Весь мир – это катастрофа, которая ждёт своего часа, чтобы случиться"
(Чак Паланик "Уцелевший")
  Аркадий спешил к Нине. Внезапно его охватило тяжёлое чувство потери. Чтобы отвлечься, он включил магнитолу Sony. Зазвучали строки:
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.(4)
  Мужскому голосу проникновенно  вторил женский:
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь! 
С любимыми не расставайтесь! 
Всей кровью прорастайте в них, -
И каждый раз навек прощайтесь! 
И каждый раз навек прощайтесь! 
И каждый раз навек прощайтесь! 
Когда уходите на миг!
Аркадий повторил:
— И каждый раз навек прощайтесь!  Когда уходите на миг!
  Он нажал на газ, увеличив скорость. Зазвучал голос диктора: 
-   Вы прослушали стихотворение Александра Кочеткова "Баллада о прокуренном вагоне". История появления "Баллады" описана в записках жены поэта  Нины Григорьевны Прозрителевой. Она писала:
"Лето 1932 года мы проводили в Ставрополе у моего отца. Осенью Александр Сергеевич уезжал раньше, я должна была приехать в Москву позднее. Билет был уже куплен — до станции Кавказской, там на прямой поезд Сочи-Москва.  Расставаться было трудно, и мы оттягивали как могли. Накануне отьезда решили продать билет и хоть на три дня отсрочить отьезд. Эти дни мы приняли как  подарок судьбы. Кончилась отсрочка, ехать было необходимо. Опять куплен билет, и Александр Сергеевич уехал. Письмо от него со станции Кавказской иллюстрирует настроение, в каком он ехал: "полугрущу, полусплю". Он  "полуплакал, полуспал". 
    В Москве, у друзей, которых он извещал о первом  дне приезда, его появление было принято как чудо воскрешения, так как его считали погибшим в страшном крушении, которое произошло с сочинским поездом на станции Москва-товарная. Погибли знакомые, возвращавшиеся из сочинского санатория. Александр Сергеевич избежал гибели потому, что продал билет на этот поезд и задержался в Ставрополе. 
  В первом же письме, которое я получила от Александра Сергеевича из Москвы, было стихотворение "Вагон" ("Баллада о прокуренном вагоне")..." 
 Диктор продолжал: 
— Так мы узнали  дату написания   — 1932 год — и исполненную драматизма историю стихотворения, которое было напечатано спустя тридцать четыре года. Первый пик популярности ещё неопубликованная "Баллада…" пережила в годы Великой Отечественной войны, она переписывалась и пересказывалась наизусть. 
— Да,  судьба уберегла поэта  от  крушения поезда, — рассуждал Аркадий. — Он не мог не думать над природой случайности в жизни человека, над смыслом встречи и разлуки, над судьбой любящих друг друга существ. 
 Тут диктор высказал то, о чём Аркадий даже и не мог подумать:
— По мнению литературоведа Кукулина, "Баллада" могла послужить образцом для Константина Симонова, написавшего во время войны стихотворение "Жди меня".(5)
  О Кукулине Аркадий немного слышал, Илья Владимирович был  членом редколлегии и главным редактором  сетевого литературного журнала TextOnly.  В 2009–2010 годах единолично вёл рубрику в сетевом  издании "OpenSpace.ru". В 2010 году в соавторстве с Марией Майофис вёл колонку на сайте "Ab Imperio". (6)  
  В это время зазвучали строки стихотворения "Жди меня" в исполнении Сергея Безрукова.(7) Исполнитель главной роли Саши Белого   нашумевшего в начале 2002 года телесериала "Бригада" (8).

Жди меня, и я вернусь. 
Только очень жди, 
Жди, когда наводят грусть 
Жёлтые дожди, 
Жди, когда снега метут, 
Жди, когда жара, 
Жди, когда других не ждут, 
Позабыв вчера. 
Жди, когда из дальних мест 
Писем не придет, 
Жди, когда уж надоест 
Всем, кто вместе ждёт. 
  Аркадий внимательно смотрел на дорогу, которая едва освещалась фонарями по обе стороны трассы. Смотрел и слушал. Встречных машин не было. 
Жди меня, и я вернусь, 
Не желай добра 
Всем, кто знает наизусть, 
Что забыть пора. 
Пусть поверят сын и мать 
В то, что нет меня, 
Пусть друзья устанут ждать, 
Сядут у огня, 
Выпьют горькое вино 
На помин души... 
Жди. И с ними заодно 
Выпить не спеши. 
  После четырёхмесячного запоя и близкого знакомства с Ниной, которая к этому времени  рассталась со своим  так называемым женихом непризнанным фотографом  Славой,  Аркадий почти год не брал ни капли в рот. 
— За помин близкого человека можно было выпить рюмочку, — думал он. — Да… душевно читает...
Жди меня, и я вернусь, 
Всем смертям назло. 
Кто не ждал меня, тот пусть 
Скажет: "Повезло".
Не понять не ждавшим им, 
Как среди огня 
Ожиданием своим 
Ты спасла меня. 
Как я выжил, будем знать 
Только мы с тобой,- 
Просто ты умела ждать, 
Как никто другой.
— Я надеюсь, что Нина будет ждать меня… Будет! 
 Аркадий легонько ударил правой ладонью руль. Его "Лексус" не среагировал на это движение, но мужчина отвлёкся  и не заметил, как его обогнал джип. Скорость движущегося автомобиля  превышала  120 км/час. В это время на встречной полосе показался огромный грузовой автомобиль HYUNDAI. Водитель,  вторые сутки без сна, на долю секунды провалился, как в омут своих мыслей.

   Джип еле успел вывернуть направо.  Аркадий, обладал хорошей реакцией, успел остановить автомобиль, иначе столкновение было бы неизбежно, а там — авария. Выехал с дороги на обочину и остановился. Неожиданно закружилась голова и сознание померкло.
  Водитель грузовика очнулся в ту же секунду, надавил на тормоза, и гигантская махина встала как вкопанная. Он выскочил из кабины  и бросился к джипу. 
— Жив, братишка? Извини, вторые сутки не спал. Чёртова поездка! Как знал, не хотел ехать, да деньги нужны, мы с моей женой Лаймой  второго ребёнка ждём. Хотя моё имя переводится с латышского "богатый", я обычный работяга. Кстати, я Эдгарс. Эдгарс Петерсон  из Лиепаи.(9) 
Водитель джипа, Сергей Малиновский,  ошарашенно смотрел на говорившего. 
— Во болтун! И как супруга его терпит, — думал он.
  Тут же стало легко, спало напряжение, которое навалилось после того, как беременная жена, Наталья, оставив записку с требованием её не искать, уехала. Вот Сергей и гнал машину,  надеялся, что найдёт её по горячим следам. Он открыл рот, несмотря на то, что  занимал солидную должность в строительной корпорации  "Стройвест", был главным консультантом юридического отдела, с языка чуть не сорвались бранные слова. Но вовремя остановился, будто кто-то на ухо нашептал:
— Но как винить кого-то другого, не разобравшись, кто виноват?
 Сергей и Эдгарс почти одновременно произнесли одну и ту же фразу. 
— Я до смерти испугался! — это Эдгарс.
— Слушай, дурак! Я до смерти испугался! — это уже Сергей.
 Мягко сказано: "дурак", а не другое крепкое словцо...
"История повторяется. Один раз как трагедия, а другой раз как катастрофа"
(Александр Зиновьев)
    Аркадий  должен был быть неподалёку,  максимум в 12 метрах от джипа, в соответствии с тормозным путём. На самом деле автомобиль Аркадия оказался почти в километре от происшествия.
— Как так случилось? — удивился он. -  Не может быть, что тормозной путь оказался таким длинным. Да и остановочный путь таким быть не может.(10)
  Но что интересно, Аркадий видел и слышал, что происходит. Не только разговор двух водителей, но и их мысли.
— Я что,  умер? 
Аркадий стал ощупывать себя, даже ущипнул себя так, что вздрогнул от неприятного ощущения. 
— Нет, вроде,  Я есть Я!
В сознании возникло:
— Кто же ещё? 
— А ты кто?
— Сам с собой разговариваешь?!
Аркадий вздохнул. Такого вроде с ним не бывало. Или было? Он не помнил. Но это происшествие задержало Аркадия. 
— Ох! Нина ждёт! Я уверен, что  мы родные души!  И всю жизнь искали именно друг друга!  Наши души соприкоснулись, познали земную любовь, и я уверен, что никогда не расстанемся!
  Но внезапно появилось такое вязкое, неприятное чувство страха. Мысли Аркадия повернулись на 180°.
— А вдруг мы никогда больше не увидим друг друга? И мне придётся до конца дней своих искать ту, что я уже однажды нашёл? (11)
  "Мы — мост через вечность, возвышающийся над морем времени, где мы радуемся приключениям, забавляемся живыми тайнами, выбираем себе катастрофы, триумфы, свершения, невообразимые происшествия, проверяя себя снова и снова, обучаясь любви, любви и любви"

(Ричард Бах "Мост через вечность")
 
 
(1)  перфорация язвы представляет прорыв  язвы в брюшную полость, в забрюшинное пространство или в соседние органы. Поступившее в брюшную полость желудочно-кишечное содержимое  приводит к развитии перитонита, забрюшинное  пространство — забрюшинной флегмоны — разлитого гнойного воспаления соединительной ткани. Рекомендуется хирургическое вмешательство, самое распространённое  — ушивание язвы, что связано с простотой  техники выполнения и низкой (2-3%) летальностью
(2)  Жилин — фамилия актёра, исполнителя роли в фильме.
(3) Гендешас Угассин публикация В Контакте
(4) Александр Кочетков "Баллада о прокуренном вагоне". Александр Сергеевич Кочетков (1900-1953) — русский советский поэт, переводчик поэзии и прозы с западных и восточных языков.
(5) Илья Владимирович Кукулин (род. 1969) — российский литературовед, литературный критик, поэт, преподаватель Школы культурологии в составе НИУ ВШЭ (Национальный Исследовательский Университет Высшей школы экономики) и старший научный сотрудник Центра изучения истории и социологии Второй мировой войны и её последствий. 
(6) net.abimperio.net.
(7) Сергей Витальевич Безруков (род. 18 октября 1973) — российский актёр театра и кино, кинопродюсер, сценарист. Народный артист России (2008). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1997). Художественный руководитель Московского Губернского драматического театра.
(8) Режиссёрский дебют Алексея Сидорова. Фильм состоит из 15 серий, изображаемые в нём события охватывают период с 1989 по 2000 год. В центре сюжета стоит история преступной группировки четырёх лучших друзей и прежде всего лидера группы — Александра Белова (по прозвищу Саша Белый). 
(9) Лиепаи — город на юго-западе Латвии, на побережье Балтийского моря, третий по величине город Латвии после Риги и Даугавпилса.
(10) Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки
Остановочный путь — расстояние, пройденное за время реакции водителем и времени срабатывания тормозной системы. Длина зависит от вида и веса транспортного средства
(11) Ричард Бах "Мост через вечность"

© Copyright: Анна Магасумова, 2016

Регистрационный номер №0357157

от 4 октября 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0357157 выдан для произведения: Моя борьба безнадёжна? Говоришь, мы на краю пропасти? Я  плюю в твою пропасть. Если ты думаешь, что твоё место — на дне, набери побольше воздуха и — вперёд. 
(Дмитрий Глуховский "Метро 2033") 
 
Шаги навстречу 
"Настанет  день, и наши вопросы станут ответами, и мы окажемся в чём-то таком светлом… и каждый мой шаг — это шаг к тебе по мосту, который нам предстоит перейти, чтобы встретиться"
(Ричард Бах "Мост через вечность")
  Аркадий очень торопился. Звонок Нины с Киевского шоссе в 12 часов ночи был не столько неожиданным, сколько обеспокоил.
— Опять кого-то спасала, — понял он. — Ничего не поделаешь, надо за ней ехать. Отдохну потом...
  День и вечер  были тяжёлыми. Аркадий — ведущий хирург в Клинической больнице, провёл серьёзную операцию по эндоскопическому ушиванию перфоративной язвы. (1)
  Несмотря на 7-летний стаж работы, его считали грамотным специалистом. Аркадий — практикующий хирург, оказывал консультативную и амбулаторно-лечебную помощь, занимался научной работой,  статьи публиковались в российских и зарубежных изданих. 
   Четыре месяца назад взялся за операцию, которая казалась не сложной. Всё было бы хорошо, но произошёл повторный рецидив,  в последний момент открылось кровотечение, и пациент умер на операционном столе. Это был молодой парень, сын правительственного чиновника. Поднялась  шумиха в прессе. Нашлись те, кто пытался очернить  хирурга, о котором ранее писали дифирамбы.
   Невиновность Аркадия Жилина (2) была доказана следственной комиссией, но Аркадий тяжело переживал неудачу и запил.  Два месяца он не ходил на работу, с утра и до позднего вечера сидел за столиком в  "Кафебоок".  Коллеги пытались его вытащить, образумить, но ничего не помогало. Он отключился от профессии, от друзей, от себя самого. Родных и близких не было, так как Аркаша вырос в детском доме. 
  Мальчика нашли  на крыльце в необычной люльке, похожей на скорлупу  грецкого ореха. Укутан был в пелёнки голубого цвета и очень мягкого материала, нечто среднее между бархатом и хлопком. Рядом лежала записка с именем, но без двух последних букв: Аркад. А ещё  — необычный  медальон, представлявший маленькую книжицу с буквой "А" посередине.
   Аркадий был необычным ребёнком, молчаливым, скрытным, совсем не общительным. 
— Этот мальчишка не от мира сего! 
— Увалень, лентяй!
Так говорили о нём нянечки детского учреждения.
— Да он психованный! 
— Тронутый на голову! — шептались девчонки в классе и обходили мальчика стороной.
— Жир трест, что попало ест!
— Толстячок червячок, не садись на крючок!
— Аркашка-неваляшка, букашка-таракашка!
    Это уже дразнили мальчишки в детском доме и, смеясь,  прыгали вокруг него. Аркадий не обращал на них никакого внимания. Он жил в своём  мире. С малых лет лечил кошек, птичек, собачек. Не давал их в обиду. Животные бегали за ним по пятам, а в зооуголке попугай радостно кричал:
— Аркаша — хороший! Кеша — хороший!
Хомячок Пушка и морская свинка Пинки начинали бегать по клетке и успокаивались, когда мальчик подходил к ним. Аркаша чувствовал, что у кого болит и с детства мечтал стать врачом.  
  О том, чтобы его взяли в семью и усыновили, он даже не думал. Ему и так было хорошо. Когда приходили приёмные  родители,   фото Аркаши не показывали, ведь никто бы не взял толстого, неуклюжего ребёнка с очень пухлыми щеками и пронзительным взглядом.     
   Действительно, он смотрел на окружающее так, будто знал, что произойдёт. Несколько раз он пытался предупредить ребят, но те лишь смеялись. С тех пор он перестал лезть в чужие дела. 
  Аркадий только не знал, что будет с ним и упорно шёл к своей заветной цели. До последнего был уверен в своей непогрешимости. А тут эта смерть… любой может надломиться. 
    В баре Аркадия  считали не просто завсегдатаем, а талисманом. Здесь же и состоялось знакомство с Ниной и Максом.

Нина не сразу, но обратила внимание на  очень странного молодого человека,  так легкомысленно относящегося к своему здоровью. А Аркадий давно заметил миловидную девушку с белокурыми волосами.
— Да она Ангел! — подумал он.
И ведь был прав! Хотя девушка таковой себя не считала. Спасать, помогать было для неё дополнительной  работой, но бесплатной. Вернее, не совсем так. Нина надеялась, что в конце концов  она получит  необычный, но такой долгожданный подарок — у неё родится ребёнок! Почему-то она была уверена, что это будет девочка!
Ангелы-хранители
"Знаешь, что такое наследие? Это то, что ты передаёшь своим детям и детям своих детей. Это то, что от тебя останется, когда ты умрёшь"
(Тайвин Ланнистер «Игра престолов»)
    Каждый из нас воплотился на Земле  для определённой цели.  Следуя ей, мы исполняем наше предназначение. И если можно как-то оценить уровень счастья человека, то только исполняя предназначенное, а это и есть возможность получить наивысшую оценку. 
  Но как узнать, что нам нужно делать, ведь мы ничего не помним?! (3)
    Закрытие памяти прошлых жизней и понимания предназначения тоже не является случайностью. Только так Вселенная может рассчитывать на новые мысли, творения и подвиги. Но то, что мы не помним, не означает, что мы брошены в тёмном лесу, полном ловушек, с закрытыми глазами. Нам дана интуиция и множество подсказок, которые помогают нам обойти эти  ловушки, найти тропу и выбраться из леса, а там, возможно, и повязку с глаз снимут за сноровку и отвагу, да вознаградят диковинными способностями, необычным даром.  
   Дух человека является частью духа существа, в котором он живёт. Галактику, в которой мы живём сейчас, предки наши называли Сваргой, а дух существа, что управляет Галактикой – Сварогом.   В нём и солнечная система – Ярило, и планета Земля – Гея. 
  Всё это – великие духи по отношению к нам, частью которых мы являемся. Наша жизнь и предназначение связаны с ними,  и именно они, и их другие части, являются нашими ангелами-хранителями или духовными наставниками, которые ведут нас по нашей жизни, как по тёмному лесу.
   Каждый человек, воплотившийся на Земле, имеет несколько духов-хранителей, которых мы привыкли называть ангелами-хранителями. Духи эти разного уровня, от низшего – одного из духов родственников человека, до великого – самого Сварога или даже Рода. Кто является ангелом-хранителем человека – зависит от его предназначения. Если душа воплотилась древняя и задача у неё великая, то и духи-наставники у человека будут могучими. 
  Если же душа молодая и задача простая – ангелами будут скорее только родственники по линии отца или матери. Это тоже хорошо! Главное, что они есть!
  Задача ангелов-хранителей помочь "выйти из тёмного леса", направить на путь предназначения. Они так же оберегают нас, управляют потоками энергий нашей сущности, открывают или закрывают наши способности, обучают и порой проучают. 
  Вся жизнь напрямую связана с ними. Наши успехи являются так же и их успехами, а наши ошибки отягощают не только нашу душу, но и их душу тоже. Очень важно наладить с ними связь, тогда наставники смогут во многом  помочь, а мы соответственно – им.
  Ангелы проявляют заботу о нас всю  жизнь, но не все люди обращают внимание на их подсказки. Если человек обладает сильной интуицией, то их подсказки являются той самой интуицией. При здоровом образе мышления и жизни, человек может развить в себе чувствительность и начать слышать своих ангелов-наставников, как внутренний голос или мысли, или даже в виде образов. 
  Но пока такой канал связи не доступен, ангелы-хранители проявляют себя человеку через окружающий мир – людей, животных, птиц и различные обстоятельства. Достаточно просто быть внимательным, чтобы увидеть из заботу и следовать их подсказкам. (3)
 Жди меня
"Весь мир – это катастрофа, которая ждёт своего часа, чтобы случиться"
(Чак Паланик "Уцелевший")
  Аркадий спешил к Нине. Внезапно его охватило тяжёлое чувство потери. Чтобы отвлечься, он включил магнитолу Sony. Зазвучали строки:
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.(4)
  Мужскому голосу проникновенно  вторил женский:
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь! 
С любимыми не расставайтесь! 
Всей кровью прорастайте в них, -
И каждый раз навек прощайтесь! 
И каждый раз навек прощайтесь! 
И каждый раз навек прощайтесь! 
Когда уходите на миг!
Аркадий повторил:
— И каждый раз навек прощайтесь!  Когда уходите на миг!
  Он нажал на газ, увеличив скорость. Зазвучал голос диктора: 
-   Вы прослушали стихотворение Александра Кочеткова "Баллада о прокуренном вагоне". История появления "Баллады" описана в записках жены поэта  Нины Григорьевны Прозрителевой. Она писала:
"Лето 1932 года мы проводили в Ставрополе у моего отца. Осенью Александр Сергеевич уезжал раньше, я должна была приехать в Москву позднее. Билет был уже куплен — до станции Кавказской, там на прямой поезд Сочи-Москва.  Расставаться было трудно, и мы оттягивали как могли. Накануне отьезда решили продать билет и хоть на три дня отсрочить отьезд. Эти дни мы приняли как  подарок судьбы. Кончилась отсрочка, ехать было необходимо. Опять куплен билет, и Александр Сергеевич уехал. Письмо от него со станции Кавказской иллюстрирует настроение, в каком он ехал: "полугрущу, полусплю". Он  "полуплакал, полуспал". 
    В Москве, у друзей, которых он извещал о первом  дне приезда, его появление было принято как чудо воскрешения, так как его считали погибшим в страшном крушении, которое произошло с сочинским поездом на станции Москва-товарная. Погибли знакомые, возвращавшиеся из сочинского санатория. Александр Сергеевич избежал гибели потому, что продал билет на этот поезд и задержался в Ставрополе. 
  В первом же письме, которое я получила от Александра Сергеевича из Москвы, было стихотворение "Вагон" ("Баллада о прокуренном вагоне")..." 
 Диктор продолжал: 
— Так мы узнали  дату написания   — 1932 год — и исполненную драматизма историю стихотворения, которое было напечатано спустя тридцать четыре года. Первый пик популярности ещё неопубликованная "Баллада…" пережила в годы Великой Отечественной войны, она переписывалась и пересказывалась наизусть. 
— Да,  судьба уберегла поэта  от  крушения поезда, — рассуждал Аркадий. — Он не мог не думать над природой случайности в жизни человека, над смыслом встречи и разлуки, над судьбой любящих друг друга существ. 
 Тут диктор высказал то, о чём Аркадий даже и не мог подумать:
— По мнению литературоведа Кукулина, "Баллада" могла послужить образцом для Константина Симонова, написавшего во время войны стихотворение "Жди меня".(5)
  О Кукулине Аркадий немного слышал, Илья Владимирович был  членом редколлегии и главным редактором  сетевого литературного журнала TextOnly.  В 2009–2010 годах единолично вёл рубрику в сетевом  издании "OpenSpace.ru". В 2010 году в соавторстве с Марией Майофис вёл колонку на сайте "Ab Imperio". (6)  
  В это время зазвучали строки стихотворения "Жди меня" в исполнении Сергея Безрукова.(7) Исполнитель главной роли Саши Белого   нашумевшего в начале 2002 года телесериала "Бригада" (8).

Жди меня, и я вернусь. 
Только очень жди, 
Жди, когда наводят грусть 
Жёлтые дожди, 
Жди, когда снега метут, 
Жди, когда жара, 
Жди, когда других не ждут, 
Позабыв вчера. 
Жди, когда из дальних мест 
Писем не придет, 
Жди, когда уж надоест 
Всем, кто вместе ждёт. 
  Аркадий внимательно смотрел на дорогу, которая едва освещалась фонарями по обе стороны трассы. Смотрел и слушал. Встречных машин не было. 
Жди меня, и я вернусь, 
Не желай добра 
Всем, кто знает наизусть, 
Что забыть пора. 
Пусть поверят сын и мать 
В то, что нет меня, 
Пусть друзья устанут ждать, 
Сядут у огня, 
Выпьют горькое вино 
На помин души... 
Жди. И с ними заодно 
Выпить не спеши. 
  После четырёхмесячного запоя и близкого знакомства с Ниной, которая к этому времени  рассталась со своим  так называемым женихом непризнанным фотографом  Славой,  Аркадий почти год не брал ни капли в рот. 
— За помин близкого человека можно было выпить рюмочку, — думал он. — Да… душевно читает...
Жди меня, и я вернусь, 
Всем смертям назло. 
Кто не ждал меня, тот пусть 
Скажет: "Повезло".
Не понять не ждавшим им, 
Как среди огня 
Ожиданием своим 
Ты спасла меня. 
Как я выжил, будем знать 
Только мы с тобой,- 
Просто ты умела ждать, 
Как никто другой.
— Я надеюсь, что Нина будет ждать меня… Будет! 
 Аркадий легонько ударил правой ладонью руль. Его "Лексус" не среагировал на это движение, но мужчина отвлёкся  и не заметил, как его обогнал джип. Скорость движущегося автомобиля  превышала  120 км/час. В это время на встречной полосе показался огромный грузовой автомобиль HYUNDAI. Водитель,  вторые сутки без сна, на долю секунды провалился, как в омут своих мыслей.

   Джип еле успел вывернуть направо.  Аркадий, обладал хорошей реакцией, успел остановить автомобиль, иначе столкновение было бы неизбежно, а там — авария. Выехал с дороги на обочину и остановился. Неожиданно закружилась голова и сознание померкло.
  Водитель грузовика очнулся в ту же секунду, надавил на тормоза, и гигантская махина встала как вкопанная. Он выскочил из кабины  и бросился к джипу. 
— Жив, братишка? Извини, вторые сутки не спал. Чёртова поездка! Как знал, не хотел ехать, да деньги нужны, мы с моей женой Лаймой  второго ребёнка ждём. Хотя моё имя переводится с латышского "богатый", я обычный работяга. Кстати, я Эдгарс. Эдгарс Петерсон  из Лиепаи.(9) 
Водитель джипа, Сергей Малиновский,  ошарашенно смотрел на говорившего. 
— Во болтун! И как супруга его терпит, — думал он.
  Тут же стало легко, спало напряжение, которое навалилось после того, как беременная жена, Наталья, оставив записку с требованием её не искать, уехала. Вот Сергей и гнал машину,  надеялся, что найдёт её по горячим следам. Он открыл рот, несмотря на то, что  занимал солидную должность в строительной корпорации  "Стройвест", был главным консультантом юридического отдела, с языка чуть не сорвались бранные слова. Но вовремя остановился, будто кто-то на ухо нашептал:
— Но как винить кого-то другого, не разобравшись, кто виноват?
 Сергей и Эдгарс почти одновременно произнесли одну и ту же фразу. 
— Я до смерти испугался! — это Эдгарс.
— Слушай, дурак! Я до смерти испугался! — это уже Сергей.
 Мягко сказано: "дурак", а не другое крепкое словцо...
"История повторяется. Один раз как трагедия, а другой раз как катастрофа"
(Александр Зиновьев)
    Аркадий  должен был быть неподалёку,  максимум в 12 метрах от джипа, в соответствии с тормозным путём. На самом деле автомобиль Аркадия оказался почти в километре от происшествия.
— Как так случилось? — удивился он. -  Не может быть, что тормозной путь оказался таким длинным. Да и остановочный путь таким быть не может.(10)
  Но что интересно, Аркадий видел и слышал, что происходит. Не только разговор двух водителей, но и их мысли.
— Я что,  умер? 
Аркадий стал ощупывать себя, даже ущипнул себя так, что вздрогнул от неприятного ощущения. 
— Нет, вроде,  Я есть Я!
В сознании возникло:
— Кто же ещё? 
— А ты кто?
— Сам с собой разговариваешь?!
Аркадий вздохнул. Такого вроде с ним не бывало. Или было? Он не помнил. Но это происшествие задержало Аркадия. 
— Ох! Нина ждёт! Я уверен, что  мы родные души!  И всю жизнь искали именно друг друга!  Наши души соприкоснулись, познали земную любовь, и я уверен, что никогда не расстанемся!
  Но внезапно появилось такое вязкое, неприятное чувство страха. Мысли Аркадия повернулись на 180°.
— А вдруг мы никогда больше не увидим друг друга? И мне придётся до конца дней своих искать ту, что я уже однажды нашёл? (11)
  "Мы — мост через вечность, возвышающийся над морем времени, где мы радуемся приключениям, забавляемся живыми тайнами, выбираем себе катастрофы, триумфы, свершения, невообразимые происшествия, проверяя себя снова и снова, обучаясь любви, любви и любви"

(Ричард Бах "Мост через вечность")
 
 
(1)  перфорация язвы представляет прорыв  язвы в брюшную полость, в забрюшинное пространство или в соседние органы. Поступившее в брюшную полость желудочно-кишечное содержимое  приводит к развитии перитонита, забрюшинное  пространство — забрюшинной флегмоны — разлитого гнойного воспаления соединительной ткани. Рекомендуется хирургическое вмешательство, самое распространённое  — ушивание язвы, что связано с простотой  техники выполнения и низкой (2-3%) летальностью
(2)  Жилин — фамилия актёра, исполнителя роли в фильме.
(3) Гендешас Угассин публикация В Контакте
(4) Александр Кочетков "Баллада о прокуренном вагоне". Александр Сергеевич Кочетков (1900-1953) — русский советский поэт, переводчик поэзии и прозы с западных и восточных языков.
(5) Илья Владимирович Кукулин (род. 1969) — российский литературовед, литературный критик, поэт, преподаватель Школы культурологии в составе НИУ ВШЭ (Национальный Исследовательский Университет Высшей школы экономики) и старший научный сотрудник Центра изучения истории и социологии Второй мировой войны и её последствий. 
(6) net.abimperio.net.
(7) Сергей Витальевич Безруков (род. 18 октября 1973) — российский актёр театра и кино, кинопродюсер, сценарист. Народный артист России (2008). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1997). Художественный руководитель Московского Губернского драматического театра.
https://vk.com/video-15342929_171138401
(8) Режиссёрский дебют Алексея Сидорова. Фильм состоит из 15 серий, изображаемые в нём события охватывают период с 1989 по 2000 год. В центре сюжета стоит история преступной группировки четырёх лучших друзей и прежде всего лидера группы — Александра Белова (по прозвищу Саша Белый). 
(9) Лиепаи — город на юго-западе Латвии, на побережье Балтийского моря, третий по величине город Латвии после Риги и Даугавпилса.
(10) Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки
Остановочный путь — расстояние, пройденное за время реакции водителем и времени срабатывания тормозной системы. Длина зависит от вида и веса транспортного средства
(11) Ричард Бах "Мост через вечность"
 
Рейтинг: +2 615 просмотров
Комментарии (4)
Camilla-Faina(Agadullina) # 4 октября 2016 в 22:18 0
Анна Магасумова # 4 октября 2016 в 22:19 0
Валерий Куракулов # 5 октября 2016 в 08:55 0
Интересные мысли о духах-ангелах-хранителях. Да, чуть не забыл! В предыдущем эпизое отличные стихи, Анна! Прочитав великие стихи в этой главе, я вспомнил, что мой комментарий к первому эпизоду не будет закончен, если я не скажу о прекрасных строках.
5min
Анна Магасумова # 5 октября 2016 в 09:51 0
Ещё раз БлагоДарю! rose Значит мой ангел был прав, когда я начала писать это...