Ключ от мира

29 июля 2022 - Надежда Рыжих


© Copyright: Надежда Рыжих, 2022

Регистрационный номер №0508152

от 29 июля 2022

[Скрыть] Регистрационный номер 0508152 выдан для произведения:

- Перемещайте. Илий заждался в волшебном пузыре. Никогда не думала, что буду наблюдать за другом, как за рыбкой, в аквариуме. Ах, как глазки пучит! Жаль, шкурка не золотистая с красным. Шучу! И подводя итог, что напоследок скажете?

            «Пси не откажут в контакте. Гав на подхвате и гордится своей ролью. Координатор и Идеал будут рады тебе. Маги перестали существовать».

            «Так долго мыкалась я? Годами жертвовала?»

            «Нет. Ритм жизни твоей замедлен по нашему желанию. Куда собираетесь после всего?»

            «Есть планетка, где вольничает песок. Илий возродится там окончательно. С пищей проблем не будет – часть тушки (подарок Пси) при мне. Воды нет, но пить не хочется – очень приятный факт».

             Создатели одарили прощальными улыбками и растаяли в воздухе.  

             И наступили будни, прекрасные для Астрид и мучительные для ее друга, с воспоминаниями, мечтами, в которых они всегда были вместе. Трудно представить Гава иным, если бы не острая память сметливой сущи, но он всячески пытался облегчить страдания Илия, став для него «жилеткой». Что не позволено было Астрид, с радостью принималось от несуразного, но сопереживающего скелета. 

            Затем была встреча с равнодушным Наблюдателем, для которого не имело значения, будет кто-то проживать рядом или нет. Поселились они под колпаком – у Координатора когда-то здесь была своя комната. Илий согласился. Он во всем с ней соглашался, так как был не совсем здоров, что, в конечном итоге, помогло в будущих переговорах с  песчаным народцем, который все также вытворял, что хотел, и управы на него до сих пор никто не нашел, а они-то с Илием, по глупой наивности, надеялись на любезный прием. И в этой среде предстояло жить некоторое время. С этим нужно было что-то делать! Астрид решила провести переговоры и склонить к миру тщеславных вредин.

            - Мы равнодушны к чужой боли, - пытались донести до разума сущи песчаные люди, но не убедили. Она помнила их помощь в поиске ключа от злополучного вафельного домика.

            - Да бросьте! – воскликнула задиристо. – Вам не даны природой сердца, но имеете нечто большее: сострадание и, по-моему, стыдитесь этого чувства.

            Они ничего не ответили, но поспешили рассыпаться под стеной колпака. Астрид рассмеялась вслед, и ее услышали, и с этого дня стали прислушиваться к просьбам и советам. Окончательно примирились и приняли гостей после того, как Астрид выпросила к себе Пси и те прибыли, невидимые, в жуткой, безголовой, но съедобной, тушке бурого цвета, и стали творить вокруг сущи чудеса. Убедившись, что девушка не так проста, песчаные люди примирились с навязанными им обстоятельствами. Было непросто, но справились.  

            После того, как Илий вернул себе здравое отношение к жизни, присущее взрослым самодостаточным существам, они  решили улететь и запросили через бесстрастного Наблюдателя контакт с Координатором. Тот был рад слышать ее и рад помочь. Песчаный народец сильно огорчился и восстал из песка замершими в тоске столбиками, чтобы долго смотреть вслед. Чуть позже, страсть к бойкой жизни вернула их к прежним занятиям, состоящим из шалостей, но с этого периода времени они стали терпимее к случайным гостям, которые не часто радовали визитами, а потому оказались внезапно желанны. И в этом была заслуга Астрид.  

            Координатор явно погрустнел при виде спутника Астрид. Идеал восторженно приветствовала колоритную компанию, обратив внимание на Гава, который заметно подрос в собственных «глазницах», судя по задранному вверх черепу. С некоторых пор он много размышлял и анализировал, и Астрид, порой посмеиваясь, спрашивала, на какой полочке он держит для просушки мозговое вещество. Пси, лишенные напрочь тщеславия, не пытались показаться, чтобы доказать существование иных разумных, но малых форм, а добросовестно транспортировали съедобную тушку в столовую комнату, где та и «поселилась» на все времена. Возможны, ведь, и не урожайные годы!

            Без Магов планета расцвела. И Астрид гордилась своей ролью в достижении мира, и не винила больше никого в отведенном ей месте во Вселенной. Она вернула своего друга и чувствовала душевный подъем, и могла в любой момент отправиться на иные планеты, где еще не бывала, чтобы помочь, - Создатели оказались правы во всем…. Недолго пробыли Илий с Астрид среди приветливых жителей свободной планеты. Однажды она резко встала со скамьи и спросила взволнованно:

            - Ты со мной, Илий?

            - Куда влечет тебя, подруга? – воскликнул он в ответ игриво и вдруг смутился, потому что она -потрясающая девушка, в которую невозможно не влюбиться, и Координатор подтверждал это каждым взглядом на нее, но Илий был другом. Он привык быть ее другом и иного для себя не представлял.

            - Туда, где во мне нуждается простой народ.

            Он тут же встал и молча зашагал на выход.

            - Ты хороший друг, - заключила она просто и он успокоился. Его случайное терзание замечено не было. Она не выбирала путь, а шла, куда ноги шли. Рядом ковылял Гав, облепленный невидимыми Пси, которые еще и часть тушки съедобной тащили.    

            Приключения продолжились… 

И однажды колоритная группка оказалась в лодке, плывущей по спокойной реке…. Астрид поймала себя на мысли, что знает, чем все закончится. Они не попали в прошлое, нет! Это будущее. Ее. С Илием?! Но… во сне… или видении мужчина был другим. «Что бы это значило?» - размышляла она и подсознательно ждала повторения и прочих ярких эпизодов, но поток скачущих мыслей вынужден был оборваться – она упала. Случайно. Приподнялась зачем-то, а лодка наскочила на волну. Оказавшись в воде, Астрид и испугалась, и растерялась одновременно. Все получалось не так. Видение отчаянно привирало ранее. В ее забытьи. Пусть и плавала она плохо, но Илий протянул руку и втащил обратно. Благополучно причалили к другому берегу и по крутому склону забрались наверх. Храм был тот же, но воронка отсутствовала. То ли имела свойство менять свое местоположение, то ли, в принципе, не существовала; и то, что видела однажды девушка, - всего лишь морок…. Сказочная бутыль манила к себе, и Астрид поспешила к ней. Когда возвращалась назад, испытала легкий шок – Илий стоял рядом с мужчиной из ее видения. Тот вздрогнул и впился ей в лицо напряженным взглядом. Замедлив шаг, она продолжила идти, и с этой секунды не принадлежала себе. Знала его, чувствовала, практически, на клеточном уровне, но не могла провести параллель, прицепить к какому-то промежутку прошлого, где они – вместе, соединены делами, самой жизнью. И кто они друг для друга?! В голове возникла пугающая пустота. Астрид остановилась. Мужчина из видения не казался чужим, но был незнаком. Она заколебалась. Затем сработало явившееся из глубин подсознания шестое чувство, и она протянула бутыль, к удивлению друга, постороннему человеку.          

- Что даешь мне ты? – спросил он просто.

- Не знаю, - ответила, не колеблясь. – Твои слова мне знакомы, но и все. Память молчит. Мне казалось, я должна так поступить: пойти, взять и отдать. Скажи, что нас связывает?

- Э, Астрид, - вмешался в разговор смущенный Илий, - может, выйдем на бережок?

На них смотрели со всех сторон. Что-то происходило в тройке чужаков и все живо заинтересовались обстоятельствами. Желательно, в подробностях. В центре внимания оказалась миленькая девушка с глазами цвета яркого неба, которая выглядела обескураженной.

 Перед ними расступились. Свежий воздух налетел с речными брызгами. Небо насупилось, угрожая дождем, но это не имело значения. Никто, попросту, не заметил сюрпризов погоды.

 - Ты не помнишь меня? - мужчина смотрел недоверчиво, пытливо. – Мы были здесь однажды, и ты потерялась. Я приходил сюда снова и снова. Долго приходил и пытался найти тот выход, через который ты, либо сбежала, либо тебя украли.

- В прошлом… я… не приносила тебе этот сосуд? – она кивнула головой на бутыль в его руках.

- Нет! Это было, как наваждение. Вошли в храм. Я остановился, смотрел на мерцающее великолепие в глубине - глаз не мог оторвать, а ты продолжала идти, но тогда это не казалось странным. Толпа пропускала и смыкалась за твоей спиной, а я не возражал. Если бы знал, чем все обернется, пошел бы следом, остановил, но.… Вдоволь насмотревшись на святой постамент, стали расходиться. Ты, будто, испарилась. Углы молчали, а стены не выдавали своих секретов. Возникло чувство, что сплю и никак не могу проснуться.

- «Не трожь мой сон - я в нем живу:                                           я - птица в небе… я лечу…»

- Ты о чем?

- Не знаю, как к этому относиться. Не помню.

Илий не мог смотреть на растерянную Астрид равнодушно и всей душой желал ей обрести и память, и свою жизнь, которую его подруга утеряла однажды.

- Не волнуйся! – попробовал успокоить. – Помнишь, рассказывала, как Координатор обрел себя? Ниточка  протянется и ларчик откроется.

- Ларчик? Пси, желаем перекус. Гав, ты где?

- Не смел пугать добропорядочных существ в храме и укрылся в кустарниках, из коих сейчас выхожу, - скромно изрек тот,  доведя до нервной дрожи своим видом случайных паломников, покидающих святое место так некстати.       

            - И мы сейчас укроемся. Идете с нами, незнакомец? Не подскажете, была здесь воронка?

            - Воронка?!

            - Да. Этакая воздушная бестия, крутящаяся белыми и серыми полосочками почти по идеальному кругу, но имея свойство значительно увеличиваться, если посягающий на ее глубины, был... несколько великоват. Например, прибыл на автомобиле, бежал от разящей руки Правосудия на лошади. В  том мирке жители все не от мира справедливого и достойного.

            - А такие бывают, Астрид, или ты снова по снам прошлась? – удивился Илий.  

            - Бестия… была, - подтвердил мужчина, - и ты ходила туда. Любопытство палкой не перешибить!

            - Говоришь, мы знали друг друга, так почему отпустил, не препятствовал?!

            - Трудно укротить цунами, обладающее умом.

            - Как же зовут тебя, чужак?

            - Велеслав.

            Его имя послужило тем ключиком, который открыл дверцу в архив ее памяти, где все лежало на полочках и поддавалось объяснению. Астрид вскрикнула и радостно засмеялась:

            - Я вернулась в свою жизнь!

            - Теперь ты знаешь, кто я? – с надеждой спросил он и подался ей навстречу.

            - Мы пришли, - заметила она, уворачиваясь от его объятий. - Знакомая полянка, так ведь? Присаживайтесь, любезные друзья! Пси, подавайте пищу - Велеслав проголодался. Мы – тоже… Илий, что стоишь, как истукан?! Велеслав – друг моего брата с младенческих лет и жуткий ловелас.

            - Как ты можешь говорить обо мне гадости? – деланно возмутился тот. – Кроме тебя я никого не замечаю. Я – затертый коврик под ногами прекрасной небесной девушки, сестры моего ближайшего друга.

            - Расскажи еще, что вытираю об тебя ноги!

            - А разве нет?! Заметила, как вьюсь вокруг, растеряв остатки ума, и гордишься, прикидываясь бездушной эгоисткой.

            - Ах, Велеслав, с тобой прикидываться не нужно – мертвого поднимешь со смертного одра.

            - Прекратите, сладкая парочка! Я сыт вами по горло, - вскричал Илий. – Пища стынет!

            - Зачем так грубо? - Астрид не понимала себя. Обычно, не опускалась до подобных перепалок, но внезапно разохотилась, и упивалась собственными словами, и его ответными жаркими речами…

            - Ешь, великолепнейшая. Мясо вкусное.

            - А самое важное – не заканчивается.

            - Как это?

            - Оставим кусочек, и убедишься, как, к следующему приступу вселенского голода.

            - Значит, в этот раз не сбежишь?

            - Могу вкратце рассказать о том, что было.

            - Был бы рад узнать милые тайны.

            - Опять иронизируешь? Впрочем, слушай.

            Они присели на лишенной растительности полянке, песчаной и теплой, удивительным образом оставшейся сухой, в то время как в нескольких шагах изливался, как в последний раз, буйный дождь, стараясь напитать многообразие вечнозеленой природы неподалеку.

            - Чудеса, да и только! – восхитилась Астрид и в деталях поведала о своей жизни без Велеслава. Илий поглядывал на него искоса и выглядел напряженным, и она не понимала, почему; Гав покачивал черепом, Пси помалкивали, и внезапно на глаза ее опустилась ночь, и сознание покинуло хрупкое тело.

            - Что с тобой, Астрид? – вскричали мужчины, но она не услышала. Создатели материализовались, как по велению волшебной палочки, и были озадачены. Переглядывались и молчали.

            - Что же… вы?! – вскричал Илий, и, очнувшись от ступора, те засуетились вокруг сущи.

            - Мне другой хозяйки не нужно, - буркнул ни с того, ни с сего Гав и отвернулся. Если бы мог плакать, возможно, заплакал. – Смеем надеяться?

            - Тщедушное существо, измотанное борьбой и противостоянием…

             - … по вашей милости.

            - Не говори неуважительно, скелет.

            - Гав, к вашему сведению, - насупился тот.

            - Коротко и понятно, - согласились Создатели. – Не переживай. Сущь жива, но требует перезагрузки.

            - Это не опасно? – забеспокоился Илий.

            - В каждом дремлют неожиданности…

            - Не верите в лучший исход?

            Ответа не дождались. Создатели подхватили Астрид, и ушли за грань. Неожиданно молчаливые.

            - Не волнуйтесь, - пробовал успокоить Гав озадаченных мужчин и себя, заодно. – Бывало с ней подобное. Но тогда ей помогали невидимки. А сейчас снизошли до открытого появления.

            - Боюсь, ей значительно хуже, - обронил Илий. – Они растерялись. Не знали, что делать.

            Никто больше не проронил ни слова.

            А в этот момент времени, пребывая в забытьи, Астрид видела себя маленькой девочкой с синими ленточками в косичках, порхающей наподобие бабочки и восхищенно сующей любопытствующий нос в любой цветок. И так хорошо ей там было, что вмешательство Создателей, вернувших в реальность, восприняла с недовольством. 

            - Вы кто?

            Те переглянулись. Сущь выглядела растерянной, но память терять у нее не было причин. Тем не менее…. Это было странно, непонятно. 

            Огорошенные Создатели явили Астрид пред очи ее товарищей бодрой и воинственной.

            - А вы кто такие для меня? – задиристо заявила, прищурившись, чем повергла всех в шок.

            - Я – Велеслав, а это Илий, Гав и Пси, где-то.

            - Отпустите меня домой, - взмолилась та, - если знаете, где он, а я не помню.

            - Я уведу тебя, любимая, хоть на край света, на правах мужа, - подал ей руку Велеслав, но она не приняла. Взглянула скептически, ухмыльнулась.

            - Нет. Я доверюсь этим одинаковым чужеземцам. Вы, ведь, знаете мой дом?! Чувствую, знаете! Имеете что-то сказать и в чем-то убедить? Ведите скорее! Согласны?  

            Гав прильнул к ее ноге, мужчины переглянулись, посерьезнели и склонили головы.

 
Рейтинг: 0 477 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!