ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияФантастика → ЗАЧЕМ Я ЗДЕСЬ? часть 2

ЗАЧЕМ Я ЗДЕСЬ? часть 2

27 марта 2012 - Михаил Заскалько

ЧАСТЬ ВТОРАЯ


Тот Пушкинский вечер перевернул жизнь моих друзей, и не просто перевернул, а чётко нарисовал на горизонте цель, обозначил путь. За прекрасное участие в вечере нас наградили: от школы мы получили по грамоте и по трёхтомнику Пушкина, а от совхоза нам вручили по фотоаппарату "Зенит". Мы дружили с детского сада, жили на одной улице, везде и всюду были вместе, в добрых и хулиганских делах участвовали на равных. Порой даже думали одинаково, как бывает, говорят, у близнецов. Вот и тут, став обладателями фотоаппаратов, мы загорелись серьёзно заняться фотоделом. Но, увы, я впервые за всё время нашей дружбы пошёл на попятную.

Сначала меня огорошила бабуля, насмешливо оценив мою награду:
- Хочешь разориться, купи фотоаппарат.
Узнав, во сколько обойдётся мне покупка фотоувеличителя, реактивов, плёнки…я тоже скис. Мы с бабулей жили на её пенсию, правда два раза в год моя мать присылала по 25 рублей, но это были копейки, если раскинуть на весь год. Вобщем для меня фотодело было большой роскошью.

У Лёшки с Тимкой семейное положение было нормальным, их родители могли позволить траты на увлечение сыновей, поэтому их страсть переросла в любовь, а моя растаяла как сигаретный дым. К концу десятого класса друзья чётко знали, что после экзаменов поедут в Москву поступать во ВГИК. Они горячо рисовали мне своё будущее: станут режиссёрами, организуют свою студию, станут вторыми братьями Васильевыми, будут снимать только приключенческие и фантастические фильмы. Почему фантастические? Потому что мы тогда буквально болели фантастикой, зачитывали до дыр книги, журналы, даже сами пробовали в соавторстве писать длиннющий роман с интригующим названием "Тайна остаётся тайной."

Судьба, или кто там управляет нами, видимо решила, что дуэт предпочтительнее чем трио. Димон, разумеется, лишний. И с фото я быстро перегорел, и с романом у меня не получалось, разве что подкидывал варианты развития сюжета. Ну а будущие звёздные кинодеятели строчили как заведённые безразмерный сценарий их будущего шедевра. А однажды им крупно повезло, и я уверовал, что судьба моим друзьям потворствует. Пошли в магазин за хлебушком и постным маслом, а там им на сдачу вручили по лотерейному билету. По иронии судьбы, последние билетики. Димону не хватило.

"Братья Васильевы" выиграли по настоящей кинокамере. Ну, явно же судьба им подыгрывала! Кинематографическая страсть моих друзей возросла втрое. Теперь они проживали каждую минуту не просто так, а творчески.
А что Димон? Как всегда верный друг незаменимый помощник…и весь остальной состав "киногруппы". Боксёры на груше отрабатывают свою технику, "братья Васильевы" на мне отрабатывали свою кинематографическую технику. С утра до позднего вечера я только и слышал:
- Димон, мы придумали отпадный кадр! Пошли на натуру. Стань вот там, представь что ты… Вон ту ветку надломи, да, да, то что надо! А вон тот камень разверни. Да не так! А на попа поставь. Во-о! Димон то самое! Приготовились, снимаем!
Лёшка набивал руку на широком плане, а Тимка - крупный план. А Димон был у них правой рукой, одной на двоих: и за актёра и за реквизитора, и за пиротехника, и за осветителя…

Да кем я только не был в этой "киногруппе"!
Надеюсь, в своих мемуарах будущие лауреаты всех возможных премий и наград черкнут пару строк и обо мне: " Благодаря нашему прекрасному другу…мы стали тем, кем стали." Ну, или что-нибудь в этом роде.

Вот и сегодня подняли меня с утра пораньше весьма расстроенные:
- Димон, мы тут пересмотрели материал, который хотели взять для ВГИКА…Короче: полная лажа!…Собирайся, едем в горы, отснимем новый…

Идея очередного отпадного кадра родилась в голове Тимки. На отвесной скальной стене его привлёк выступ.
- Лёш, глянь отсюда. Видишь: похоже на вмурованного в камень гигантского монстра. Ты снимай отсюда, а я сблизи. Димон, ты спустись вон на тот карниз…

Живя вблизи гор, мы, можно сказать, с пелёнок круглый год лазили по горам, понятия не имея о каких-то там альпинистских снаряжениях. Руки и ноги вот и все наши приспособления. И, конечно же, трезвые расчёты: не лезли туда, где был явный риск сорваться. Когда родилась "киногруппа", то у нас появился некий реквизит схожий с альпинистским: верёвки, разные крюки, скобы. Всё это в основном предназначалось операторам. Особенно нравилось Тимке снимать общий план, будучи подвешенным на верёвочной "люльке":
 - Ракурс обалденный получается! 

В этот раз мне тоже пришлось воспользоваться верёвкой: уж больно крут был спуск до нужного "карниза". Ребята подстраховали меня. Оказавшись на карнизе, который был довольно ровный и шириной чуть больше метра, я глянул на выступ. Или у Тимки действительно особый глаз, или он заразил меня своим виденьем, но я действительно увидел монстра. Особенно чётко просматривалась ребристая клыкастая морда и когтистая лапа, которая тянулась ко мне. Солнечные блики и тени придавали морде живой вид. Моё воображение разыгралось настолько, что в какой-то момент почудилось, что монстр и в самом деле живой, силится вырваться из каменного плена, чтобы разорвать меня в клочья. Спину обдало холодным ознобом, я невольно отпрянул к стене и уже готов был суматошно лезть вверх, но друзья стряхнули наваждение:
- Димон, нам ещё верёвка нужна. Отвязывайся. Да, и не очень там фланируй, помни: падать далеко…

Гады накаркали!
По началу всё шло отлично: Тимка в "люльке" спустился на нужный уровень, Лёшка замер с камерой в своей точке. Я справился с ознобом, пресёк глаза, которые косились на край карниза.
 - Всё, начали,- наконец скомандовал Тимка.- Димон, представь, что ты оказался в тупике. Хода нет никуда. И вот из стены вылезает каменный монстр…Давай, главное эмоции на лице, глаза…Глазами покажи ужас, отчаянье…Поехали, снимаем!

 - Стоп!- в следующее мгновение взвизгнул Тимка, возмущённо задёргался в "люльке".- Не годится! Димон, пойми: нужна реальность, а ты мне театральщину фигачишь! Тебе задача понятна? Включи воображение на полную катушку…Готов?

Только с третьего дубля видимо у меня что-то похожее появилось в глазах, ибо Тимка, молча, сопя, снимал, принимая разные положения. А я жутко хотел, чтобы поскорее закончился этот киносеанс.

В какой-то момент видимо Тимка переборщил свои выкрутасы в поисках ракурса: его резко качнуло вперёд, в мою сторону, я, вжавшись в стену, приготовился поймать его. И поймал как надо, но Тимка выронил камеру, она метнулась к краю карниза…
Сейчас я понимаю, что нужно быть полнейшим дураком, чтобы кинуться ловить камеру на таком узком карнизе…

Вобщем камера юркнула в пропасть, а я за ней…Момент полёта не помню, только до сих пор в ушах мой дикий крик…и стремительно пр
иближающаяся снизу каменная гребёнка…
А затем будто хлестнули мне по глазам тряпкой…Провал - и вновь ощущаю своё тело, не летящее, а прочно лежащее на твёрдом. Открываю глаза: лес кругом, где-то слева кукует кукушка…

И вот на исходе этого дня я сижу в прохладном предбаннике, на тысячи километров от родных мест, и на тридцать пять лет впереди, в будущем. В своём будущем. Да я слышал и читал, что у некоторых людей в момент высшей опасности вдруг открываются просто фантастические способности. Выходит, и у меня открылись за минуту до того, как должен был разбиться о камни? Кажется, это называется телепортация. Интересно, это единичный случай или, открывшись, способность больше не закроется? Надо только научиться управлять ею, или для "запуска" непременно нужна смертельная опасность? Ладно, об этом потом подумаю. Сейчас главное выяснить, почему и зачем я здесь? В своей будущей семье.
Да, Димон таких задачек тебе ещё не приходилось решать. Тем более в одиночку: друзья тю-тю, далеко-далёко…
Чёрт, только бы башка не лопнула от мыслей! 

© Copyright: Михаил Заскалько, 2012

Регистрационный номер №0038023

от 27 марта 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0038023 выдан для произведения:

ЧАСТЬ ВТОРАЯ


Тот Пушкинский вечер перевернул жизнь моих друзей, и не просто перевернул, а чётко нарисовал на горизонте цель, обозначил путь. За прекрасное участие в вечере нас наградили: от школы мы получили по грамоте и по трёхтомнику Пушкина, а от совхоза нам вручили по фотоаппарату "Зенит". Мы дружили с детского сада, жили на одной улице, везде и всюду были вместе, в добрых и хулиганских делах участвовали на равных. Порой даже думали одинаково, как бывает, говорят, у близнецов. Вот и тут, став обладателями фотоаппаратов, мы загорелись серьёзно заняться фотоделом. Но, увы, я впервые за всё время нашей дружбы пошёл на попятную.

Сначала меня огорошила бабуля, насмешливо оценив мою награду:
- Хочешь разориться, купи фотоаппарат.
Узнав, во сколько обойдётся мне покупка фотоувеличителя, реактивов, плёнки…я тоже скис. Мы с бабулей жили на её пенсию, правда два раза в год моя мать присылала по 25 рублей, но это были копейки, если раскинуть на весь год. Вобщем для меня фотодело было большой роскошью.

У Лёшки с Тимкой семейное положение было нормальным, их родители могли позволить траты на увлечение сыновей, поэтому их страсть переросла в любовь, а моя растаяла как сигаретный дым. К концу десятого класса друзья чётко знали, что после экзаменов поедут в Москву поступать во ВГИК. Они горячо рисовали мне своё будущее: станут режиссёрами, организуют свою студию, станут вторыми братьями Васильевыми, будут снимать только приключенческие и фантастические фильмы. Почему фантастические? Потому что мы тогда буквально болели фантастикой, зачитывали до дыр книги, журналы, даже сами пробовали в соавторстве писать длиннющий роман с интригующим названием "Тайна остаётся тайной."

Судьба, или кто там управляет нами, видимо решила, что дуэт предпочтительнее чем трио. Димон, разумеется, лишний. И с фото я быстро перегорел, и с романом у меня не получалось, разве что подкидывал варианты развития сюжета. Ну а будущие звёздные кинодеятели строчили как заведённые безразмерный сценарий их будущего шедевра. А однажды им крупно повезло, и я уверовал, что судьба моим друзьям потворствует. Пошли в магазин за хлебушком и постным маслом, а там им на сдачу вручили по лотерейному билету. По иронии судьбы, последние билетики. Димону не хватило.

"Братья Васильевы" выиграли по настоящей кинокамере. Ну, явно же судьба им подыгрывала! Кинематографическая страсть моих друзей возросла втрое. Теперь они проживали каждую минуту не просто так, а творчески.
А что Димон? Как всегда верный друг незаменимый помощник…и весь остальной состав "киногруппы". Боксёры на груше отрабатывают свою технику, "братья Васильевы" на мне отрабатывали свою кинематографическую технику. С утра до позднего вечера я только и слышал:
- Димон, мы придумали отпадный кадр! Пошли на натуру. Стань вот там, представь что ты… Вон ту ветку надломи, да, да, то что надо! А вон тот камень разверни. Да не так! А на попа поставь. Во-о! Димон то самое! Приготовились, снимаем!
Лёшка набивал руку на широком плане, а Тимка - крупный план. А Димон был у них правой рукой, одной на двоих: и за актёра и за реквизитора, и за пиротехника, и за осветителя…

Да кем я только не был в этой "киногруппе"!
Надеюсь, в своих мемуарах будущие лауреаты всех возможных премий и наград черкнут пару строк и обо мне: " Благодаря нашему прекрасному другу…мы стали тем, кем стали." Ну, или что-нибудь в этом роде.

Вот и сегодня подняли меня с утра пораньше весьма расстроенные:
- Димон, мы тут пересмотрели материал, который хотели взять для ВГИКА…Короче: полная лажа!…Собирайся, едем в горы, отснимем новый…

Идея очередного отпадного кадра родилась в голове Тимки. На отвесной скальной стене его привлёк выступ.
- Лёш, глянь отсюда. Видишь: похоже на вмурованного в камень гигантского монстра. Ты снимай отсюда, а я сблизи. Димон, ты спустись вон на тот карниз…

Живя вблизи гор, мы, можно сказать, с пелёнок круглый год лазили по горам, понятия не имея о каких-то там альпинистских снаряжениях. Руки и ноги вот и все наши приспособления. И, конечно же, трезвые расчёты: не лезли туда, где был явный риск сорваться. Когда родилась "киногруппа", то у нас появился некий реквизит схожий с альпинистским: верёвки, разные крюки, скобы. Всё это в основном предназначалось операторам. Особенно нравилось Тимке снимать общий план, будучи подвешенным на верёвочной "люльке":
 - Ракурс обалденный получается! 

В этот раз мне тоже пришлось воспользоваться верёвкой: уж больно крут был спуск до нужного "карниза". Ребята подстраховали меня. Оказавшись на карнизе, который был довольно ровный и шириной чуть больше метра, я глянул на выступ. Или у Тимки действительно особый глаз, или он заразил меня своим виденьем, но я действительно увидел монстра. Особенно чётко просматривалась ребристая клыкастая морда и когтистая лапа, которая тянулась ко мне. Солнечные блики и тени придавали морде живой вид. Моё воображение разыгралось настолько, что в какой-то момент почудилось, что монстр и в самом деле живой, силится вырваться из каменного плена, чтобы разорвать меня в клочья. Спину обдало холодным ознобом, я невольно отпрянул к стене и уже готов был суматошно лезть вверх, но друзья стряхнули наваждение:
- Димон, нам ещё верёвка нужна. Отвязывайся. Да, и не очень там фланируй, помни: падать далеко…

Гады накаркали!
По началу всё шло отлично: Тимка в "люльке" спустился на нужный уровень, Лёшка замер с камерой в своей точке. Я справился с ознобом, пресёк глаза, которые косились на край карниза.
 - Всё, начали,- наконец скомандовал Тимка.- Димон, представь, что ты оказался в тупике. Хода нет никуда. И вот из стены вылезает каменный монстр…Давай, главное эмоции на лице, глаза…Глазами покажи ужас, отчаянье…Поехали, снимаем!

 - Стоп!- в следующее мгновение взвизгнул Тимка, возмущённо задёргался в "люльке".- Не годится! Димон, пойми: нужна реальность, а ты мне театральщину фигачишь! Тебе задача понятна? Включи воображение на полную катушку…Готов?

Только с третьего дубля видимо у меня что-то похожее появилось в глазах, ибо Тимка, молча, сопя, снимал, принимая разные положения. А я жутко хотел, чтобы поскорее закончился этот киносеанс.

В какой-то момент видимо Тимка переборщил свои выкрутасы в поисках ракурса: его резко качнуло вперёд, в мою сторону, я, вжавшись в стену, приготовился поймать его. И поймал как надо, но Тимка выронил камеру, она метнулась к краю карниза…
Сейчас я понимаю, что нужно быть полнейшим дураком, чтобы кинуться ловить камеру на таком узком карнизе…

Вобщем камера юркнула в пропасть, а я за ней…Момент полёта не помню, только до сих пор в ушах мой дикий крик…и стремительно пр
иближающаяся снизу каменная гребёнка…
А затем будто хлестнули мне по глазам тряпкой…Провал - и вновь ощущаю своё тело, не летящее, а прочно лежащее на твёрдом. Открываю глаза: лес кругом, где-то слева кукует кукушка…

И вот на исходе этого дня я сижу в прохладном предбаннике, на тысячи километров от родных мест, и на тридцать пять лет впереди, в будущем. В своём будущем. Да я слышал и читал, что у некоторых людей в момент высшей опасности вдруг открываются просто фантастические способности. Выходит, и у меня открылись за минуту до того, как должен был разбиться о камни? Кажется, это называется телепортация. Интересно, это единичный случай или, открывшись, способность больше не закроется? Надо только научиться управлять ею, или для "запуска" непременно нужна смертельная опасность? Ладно, об этом потом подумаю. Сейчас главное выяснить, почему и зачем я здесь? В своей будущей семье.
Да, Димон таких задачек тебе ещё не приходилось решать. Тем более в одиночку: друзья тю-тю, далеко-далёко…
Чёрт, только бы башка не лопнула от мыслей! 

 
Рейтинг: 0 562 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!