ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияДраматургия → Ты зовёшься моим... Глава V

Ты зовёшься моим... Глава V

2 августа 2019 - ₦ɇМø
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 

 
Глава V

Бал




— Диана, причёски тебе всегда удаются. А в чём тут секрет?
— Заметь: все женщины любопытны!
— Ну ладно, твоя взяла... И всё же?
— Хорошо, открою тебе тайну, — шутливо-интригующе зашептала подруга. — Я представляю, что ты — тортик, ну а себя я вижу изысканным кулинаром. Поэтому стараюсь не только украсить десерт, но и сохранить вкус.


— Твои волосы, например, нельзя слишком усмирять, чтобы сохранилась искренность, за которую ты всегда ратуешь.
— А ты разве против искренности?
— Я — за, но, согласись, естественность нужна с теми, кого мы любим. Не так ли? С остальными можно и поиграть.



— Я закончила. Добавь сюда полуулыбку, рассеянный взгляд, робкий вздох и... Узнаёшь себя?
— Мне очень нравится. И если не всматриваться рассеянно, то узнаю́.


— Ах, Алесса, ты остаёшься на виду, не выходя из дому, а тут — бал! Расслабься. Сегодня весь Бергамо будет следить за каждым твоим жестом...



— Диана, всё просто: я — человек настроения и желаний, я не люблю притворяться.

***

Сине-зелёные сумерки поглотили выжженное пылающим закатом небо над Бергамо, его улицы наполнились прохладной свежестью и людской суетой. У города был ориентир на вечер — бал!


Приглашённые счастливчики спешили в освещённый фонарями центр у театра Доницетти. После реставрации он выглядел особенно манящим. Одних влекло на Старую Площадь желание повеселиться с друзьями, других — устроить показ модных нарядов и драгоценностей на фоне изящества, третьих беспокоил престиж, ну а кто-то стремился определить судьбу. Но всех их объединяла неизбежность намеченного события — бал.



Десятки молчаливо-восторженных взоров молодых людей с надеждой на взаимность обращались к Алессе, но их замыслы тут же рушились — вероятность на ответную симпатию была настолько несущественной, что разочарование очень скоро приходило на смену мечтаниям.
— Лучиано, представляешь, а я только-только подумал, что она послана мне небесами...
— Какое заблуждение!



Алесса же была в растерянности. Причина тревоги таилась в сердце, в том самом его месте, где ещё не так давно нежилась безмятежность. Но как же сбилось её дыхание, когда она встретилась взглядом с Маэстро...



— Добрый вечер, Алесса. Я Вас так ждал!
— Здравствуйте, Амадеус. Но Вы думали, что я не приду, в Ваших глазах не успели рассеяться опасения и замешательство.
— Да, Вы совершенно правы... Всё из-за того, что...

И Амадеус стал откровенно делиться тем беспокойством, которое возникло, когда он не дождался Алессы в выставочном зале. Он рассказывал ей о своих переживаниях, а девушка отвечала ему, стараясь поддержать и утешить.
— Я тоже запаниковала, когда вошла сюда и не сразу заметила Вас, — смущённо призналась она. — А в галерее я была совершенно одна, уже под вечер, мне так захотелось...

Оба улавливали перемены в себе — глядя в глаза друг друга, они становились ближе...
Зазвучал тромбон, следом гобой. Так начинался манерный и слегка вычурный танец Павана, с него начинался бал...



«Его руки... спокойные и уверенные, которым хочется подчиняться. Желание прикоснуться к ним возникло у меня после галереи и сохранялось весь сегодняшний день... Я уверена, в этих руках живёт душа художника...»
А линии жизни на ладонях Амадеуса и Алессы уже сплетались, и в тонких, соединяющихся нитях продолжали жить мысли и звуки. Они теснились, проникая из одного сердца в другое. Там было всё: и музыка, и полёт страсти, призыв и согласие; там плескались неуверенность и предвкушение; там сочилась любовь...


«Как называть мне тебя, Алесса?» — спрашивала его душа.
«Имя моё — это лишь звук на губах...» — откликалось её сердце в ответ.



«Глаза твои наполнены сиянием вселенских звёзд...»
«Разве Вселенная столь мала?»
«Так глубока душа твоя!»



«Что ещё возродила душа?
Точно лозы созрели у сада
Спелой кровью внутри винограда,
Чтобы снова истечь, и сбежать...»*



«Ангел мой, горю желанием испить нектар плодов дольчетто** с твоих губ, чтобы познать мудрость... Но не ту, что прячется в лозе и гроздьях винограда, и чтобы пьян я был не от напитка Бахуса...»
«Как будто неба я сейчас касаюсь...»
«Хочу смешать горячее дыхание с ароматом дикой орхидеи в волосах твоих...»
«Пусть всё произойдёт! И я смогу узнать твой мир и снова удивиться...»


«Однако, я так увлечена мыслями...
Но я не хочу спешить. Тебя впускаю с радостью в свою жизнь — входи! Я приняла решение. Неспроста же моё настроение зависит от тебя, Маэстро. Взглядом или едва уловимой улыбкой ты меняешь мои душевные порывы. Вот и сейчас, на переносице сомкнулись две морщинки, а я уже волнуюсь...»



— Что с тобой... Ах, простите, я забылась... Что с Вами, Маэстро? Вы чем-то опечалены?
— Боже мой, Алесса, Ваше нечаянное обращение ко мне на «ты» залило сердце теплом и лаской...
Но Вы правы, да, причина для огорчений есть... Когда Вы читали свои стихи, я понял, в чём отличие поэта от художника. Поэт выражает словами то, что хранится у него в душе. Он несёт на вытянутых, открытых ладонях нежные чувства, возбуждение, переживания, настроение, не загораживая собой пространство. И он не старается стать другим, ему не нужно меняться, он такой и есть.
А художник... Да, художник — творец. Тем не менее, он лишь стремится достичь совершенства вещей — картин, скульптур. Вы могли видеть в зале мою дерзость — попытку преобразить Ваш внутренний мир на поверхности мрамора...
— Несмотря на то, что лицо фигуры было прикрыто искусно высеченной тончайшей тканью, я узнала в ней себя!
— В самом деле? — искренне удивился Маэстро. — Такой Вы мне показались на прошлогоднем осеннем маскараде...
— Ну вот видите! Скульптура легко обходится без слов оценки, её достаточно почувствовать, и мне это удалось. Не очерняйте, пожалуйста, художников.
Внутреннее смятение, тем не менее, не исчезло, Амадеус по-прежнему был взволнован.
— Вы чего-то не договариваете. Что смущает Вас?
— Алесса, завтра я должен покинуть Бергамо...
— Какая досада! Надолго ли? Не говорите только, что насовсем.
— Всего лишь на несколько дней... Я велел заложить экипаж к обеду. А до этого времени мы сможем увидеться с Вами?
— Да, конечно.
— Тогда я буду ждать Вас у пруда... в одиннадцать. Там есть беседка — знаете?



— Конечно. Я обязательно приду.


— Паола, а ты заметила, как Амадеус смотрел в её глаза?
— Конечно, Диана! Я же была рядом и могу отметить точно: только в них и смотрел!


— Похоже, Амадеус Нери сделал свой выбор.
— Но с какой целью? Он же гений и озарять будет лишь свой век...
— Поэтому я и сочувствую Алессе...






*Что ещё возродила душа?
Точно лозы созрели у сада
Спелой кровью внутри винограда,
Чтобы снова истечь, и сбежать.
здесь: отрывок из стихотворения Леси Александровой «Что ещё...»
**дольчетто – один из самых известных сортов красного винограда в Италии


 

© Copyright: ₦ɇМø, 2019

Регистрационный номер №0454298

от 2 августа 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0454298 выдан для произведения:
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 

 
Глава V

Бал




— Диана, причёски тебе всегда удаются. А в чём тут секрет?
— Заметь: все женщины любопытны!
— Ну ладно, твоя взяла... И всё же?
— Хорошо, открою тебе тайну, — шутливо-интригующе зашептала подруга. — Я представляю, что ты — тортик, ну а себя я вижу изысканным кулинаром. Поэтому стараюсь не только украсить десерт, но и сохранить вкус.


— Твои волосы, например, нельзя слишком усмирять, чтобы сохранилась искренность, за которую ты всегда ратуешь.
— А ты разве против искренности?
— Я — за, но, согласись, естественность нужна с теми, кого мы любим. Не так ли? С остальными можно и поиграть.



— Я закончила. Добавь сюда полуулыбку, рассеянный взгляд, робкий вздох и... Узнаёшь себя?
— Мне очень нравится. И если не всматриваться рассеянно, то узнаю́.


— Ах, Алесса, ты остаёшься на виду, не выходя из дому, а тут — бал! Расслабься. Сегодня весь Бергамо будет следить за каждым твоим жестом...



— Диана, всё просто: я — человек настроения и желаний, я не люблю притворяться.

***

Сине-зелёные сумерки поглотили выжженное пылающим закатом небо над Бергамо, его улицы наполнились прохладной свежестью и людской суетой. У города был ориентир на вечер — бал!


Приглашённые счастливчики спешили в освещённый фонарями центр у театра Доницетти. После реставрации он выглядел особенно манящим. Одних влекло на Старую Площадь желание повеселиться с друзьями, других — устроить показ модных нарядов и драгоценностей на фоне изящества, третьих беспокоил престиж, ну а кто-то стремился определить судьбу. Но всех их объединяла неизбежность намеченного события — бал.



Десятки молчаливо-восторженных взоров молодых людей с надеждой на взаимность обращались к Алессе, но их замыслы тут же рушились — вероятность на ответную симпатию была настолько несущественной, что разочарование очень скоро приходило на смену мечтаниям.
— Лучиано, представляешь, а я только-только подумал, что она послана мне небесами...
— Какое заблуждение!



Алесса же была в растерянности. Причина тревоги таилась в сердце, в том самом его месте, где ещё не так давно нежилась безмятежность.



Но как же сбилось её дыхание, когда она встретилась взглядом с Маэстро...



— Добрый вечер, Алесса. Я Вас так ждал!
— Здравствуйте, Амадеус. Но Вы думали, что я не приду, в Ваших глазах не успели рассеяться опасения и замешательство.
— Да, Вы совершенно правы... Всё из-за того, что...

И Амадеус стал откровенно делиться тем беспокойством, которое возникло, когда он не дождался Алессы в выставочном зале. Он рассказывал ей о своих переживаниях, а девушка отвечала ему, стараясь поддержать и утешить.
— Я тоже запаниковала, когда вошла сюда и не сразу заметила Вас, — смущённо призналась она. — А в галерее я была совершенно одна, уже под вечер, мне так захотелось...

Оба улавливали перемены в себе — глядя в глаза друг друга, они становились ближе...
Зазвучал тромбон, следом гобой. Так начинался манерный и слегка вычурный танец Павана, с него начинался бал...



«Его руки... спокойные и уверенные, которым хочется подчиняться. Желание прикоснуться к ним возникло у меня после галереи и сохранялось весь сегодняшний день... Я уверена, в этих руках живёт душа художника...»
А линии жизни на ладонях Амадеуса и Алессы уже сплетались, и в тонких, соединяющихся нитях продолжали жить мысли и звуки. Они теснились, проникая из одного сердца в другое. Там было всё: и музыка, и полёт страсти, призыв и согласие; там плескались неуверенность и предвкушение; там сочилась любовь...


«Как называть мне тебя, Алесса?» — спрашивала его душа.
«Имя моё — это лишь звук на губах...» — откликалось её сердце в ответ.



«Глаза твои наполнены сиянием вселенских звёзд...»
«Разве Вселенная столь мала?»
«Так глубока душа твоя!»



«Что ещё возродила душа?
Точно лозы созрели у сада
Спелой кровью внутри винограда,
Чтобы снова истечь, и сбежать...»*



«Ангел мой, горю желанием испить нектар плодов дольчетто** с твоих губ, чтобы познать мудрость... Но не ту, что прячется в лозе и гроздьях винограда, и чтобы пьян я был не от напитка Бахуса...»
«Как будто неба я сейчас касаюсь...»
«Хочу смешать горячее дыхание с ароматом дикой орхидеи в волосах твоих...»
«Пусть всё произойдёт! И я смогу узнать твой мир и снова удивиться...»


«Однако, я так увлечена мыслями...
Но я не хочу спешить. Тебя впускаю с радостью в свою жизнь — входи! Я приняла решение. Неспроста же моё настроение зависит от тебя, Маэстро. Взглядом или едва уловимой улыбкой ты меняешь мои душевные порывы. Вот и сейчас, на переносице сомкнулись две морщинки, а я уже волнуюсь...»



— Что с тобой... Ах, простите, я забылась... Что с Вами, Маэстро? Вы чем-то опечалены?
— Боже мой, Алесса, Ваше нечаянное обращение ко мне на «ты» залило сердце теплом и лаской...
Но Вы правы, да, причина для огорчений есть...


— Когда Вы читали свои стихи, я понял, в чём отличие поэта от художника. Поэт выражает словами то, что хранится у него в душе. Он несёт на вытянутых, открытых ладонях нежные чувства, возбуждение, переживания, настроение, не загораживая собой пространство. И он не старается стать другим, ему не нужно меняться, он такой и есть.
А художник... Да, художник — творец. Тем не менее, он лишь стремится достичь совершенства вещей — картин, скульптур. Вы могли видеть в зале мою дерзость — попытку преобразить Ваш внутренний мир на поверхности мрамора...
— Несмотря на то, что лицо фигуры было прикрыто искусно высеченной тончайшей тканью, я узнала в ней себя!
— В самом деле? — искренне удивился Маэстро. — Такой Вы мне показались на прошлогоднем осеннем маскараде...
— Ну вот видите! Скульптура легко обходится без слов оценки, её достаточно почувствовать, и мне это удалось. Не очерняйте, пожалуйста, художников.
Внутреннее смятение, тем не менее, не исчезло, Амадеус по-прежнему был взволнован.
— Вы чего-то не договариваете. Что смущает Вас?
— Алесса, завтра я должен покинуть Бергамо...
— Какая досада! Надолго ли? Не говорите только, что насовсем.
— Всего лишь на несколько дней... Я велел заложить экипаж к обеду. А до этого времени мы сможем увидеться с Вами?
— Да, конечно.
— Тогда я буду ждать Вас у пруда... в одиннадцать.Там есть беседка — знаете?



— Конечно. Я обязательно приду.


— Паола, а ты заметила, как Амадеус смотрел в её глаза?



— Конечно, Диана! Я же была рядом и могу отметить точно: только в них и смотрел!


— Похоже, Амадеус Нери сделал свой выбор.
— Но с какой целью? Он же гений и озарять будет лишь свой век...
— Поэтому я и сочувствую Алессе...




-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*Что ещё возродила душа?
Точно лозы созрели у сада
Спелой кровью внутри винограда,
Чтобы снова истечь, и сбежать.
здесь: отрывок из стихотворения Леси Александровой «Что ещё...»

**дольчетто – один из самых известных сортов красного винограда в Италии.


 
 
 
 
Рейтинг: +5 268 просмотров
Комментарии (9)
Александр Виноградов-Белый # 16 августа 2019 в 07:28 +3
Предчувствие расставания не скрыть.
Александр Надежный # 14 июня 2020 в 18:36 +3
Понравилась фраза: «Так глубока душа твоя!» Это точно! Не меньше, чем вселенная...
Еще очень понравился диалог про художников и поэтов! ))
И еще... Но уже из предыдущей главы. Меня всегда удивляло искусство настоящих художников воспроизвести по памяти то, что видел лишь однажды. Например, Айвазовский всегда рисовал свои морские пейзажи дома после прогулок по берегу моря. Не могу себе представить, как ему это удавалось! Тем более высечь статую без позирующей натурщицы - это выше моего понимания. Но так бывает, я знаю. У настоящих талантов. У меня так никогда не получалось, увы...
₦ɇМø # 14 июня 2020 в 19:26 +2
Сейчас настолько всё упрощено, благодаря интернету, любой пейзаж, образ, любой вид, антураж - всё может предоставить всемогущая сеть! Хорошо это или плохо? По-моему, прекрасно. Кто-то думает иначе. Но я не заморачиваюсь особо. Мне бывает достаточно похвалы от заказчиков, я же для них пишу, их радую. Ну и, конечно же, никогда не забуду, как с десяток лет назад, два Заслуженных Художника Казахстана отметили особо мои картины, среди прочих работ, выставленных в городской Галерее, от сорока художников Актюбинских, можно сказать, "звёздный час"! )))
Александр Надежный # 14 июня 2020 в 19:45 +3
Талантливый человек талантлив во всем, за что ни возьмется. Еще раз пословица находит подтверждение! ))
₦ɇМø # 14 июня 2020 в 20:04 +3
man-6
Главное, что душа по-разному дрожит от вдохновения, когда пишу картины - одна дрожь, когда эссе - другой трепет. Но в обоих случаях - кайф!!!
Сергей Шевцов # 16 июня 2020 в 18:18 +3
Не всегда нужно кричать о своей любви. Это можно сделать жестом, взглядом, будто случайным прикосновением. Нельзя скрыть то, что бьёт из тебя фонтаном.
₦ɇМø # 17 июня 2020 в 08:43 +3
Но иногда можно и крикнуть, коли душа того потребует. Но не так, как Филька Алке на концерте орал: "Я люблю тебя, Алла!" - позёр! )))
Владимир Перваков # 18 июня 2020 в 13:07 +3
"Я уверена, в этих руках живёт душа художника...»
И эта рука может держать не только кисть и штихель, но и смычок, и ... перо!
musik-11
₦ɇМø # 18 июня 2020 в 13:30 +3
Всё, что угодно! Когда и глаза не боятся, и руки хотят и старательно делают.