ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияДраматургия → Ты зовёшься моим... Глава IV

Ты зовёшься моим... Глава IV

2 августа 2019 - ₦ɇМø
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 

 
Глава IV

Выставка




С раннего утра повсюду в Бергамо только и слышно было: выставка! выставка! mostra d′arte!****


Люди спешили парами и целыми компаниями, они хотели первыми увидеть шедевры неаполитанского художника Амадеуса Нери и поделиться своим мнением с друзьями и знакомыми. Для горожан это был праздник. Им не нужен смысл, им нет дела до правды о впечатлениях мастера, которыми он создавал произведения, если на первом месте стояла их мещанская «импрессия». Они ждали зрелища...


Выставочный зал был переполнен — аншлаг! Только что закончилось выступление Маэстро...



Десятки глаз глядели восторженно на знаменитого художника. С ним спешили познакомиться, его поздравляли с успехом, ему высказывали любезности и слова восхищения...



...Сам же Амадеус искал и не мог найти в зале ту единственную, которая могла освежить его внимание... Он был настолько поглощён этим занятием, что до гостей ему не было совершенно никакого дела...

***

А Алесса никуда не спешила. Она решила посетить выставку в уединении, чтобы никто не мешал ей, не отвлекал, не указывал пальчиком на очередной шедевр с восклицанием «Ты только посмотри!». Чтобы, в конце концов, она могла спокойно узнать и почувствовать душой творения Маэстро. Поэтому девушка пришла к галерее за час до закрытия, когда за массивной дверью притаилась особенная тишина — она слегка ошеломила Алессу...



Войдя в первый зал, стены которого были увешаны картинами, Алесса испытала благоговение ребёнка, рассматривающего торжество и величие искусства. Перед нею будто распахнулась целая жизнь, новая, более сложная, превосходящая её. Казалось, что полотна оживали и тут же менялись, наполненные светом и ощущениями гостьи, её проникновенностью... Алессе чудилось, что она бестелесным духом сливается с подвижным воздухом картин и, подгоняемая тёплыми порывами ветра, то слегка касается гибких оливковых ветвей в Калабрии, то окунается в изумрудные воды рыбацкого Портофино. И в этот момент получалась та самая завершённость полотен, которой так не хватало им сегодняшним днём...



Похожее чувство опьянения восторженным полётом случилось и во втором зале, где всю площадь занимали скульптуры.


Фигуры отвечали Алессе взаимностью, они словно оживали перед восприимчивой девушкой и тут же погружались в летаргическую дрёму, когда гостья убирала взгляд на следующий шедевр.



«С какой заботой и усердием Маэстро создавал эти скульптуры, с какой нежностью глядел на них в тот момент... И этот искусный образ девушки, прячущей свой взгляд за тонкой, прозрачной тканью, словно воскрешает ожидание любви... Никаких искажений, всё настолько живое...
Весной, когда всё вокруг наполняется цветом, я с жадностью вдыхаю ароматы и ту радость, что вливается в меня, я задерживаю на несколько секунд дыхание, для того, чтобы однажды вспомнить об этом и написать стихи. Скорее всего, у Амадеуса был такой момент, он смог удержать его и выразить то впечатление в камне...»



«Мне она напоминает кого-то...»




«Не может быть!..»


«В самом деле, искусство в гораздо большей степени прячет художника, чем раскрывает его...»*****


Алесса покинула выставку, а ощущение чистоты и лёгкости осталось с ней. Глядя вокруг, она с радостью сознавала: красота рядом, она осязаема, её можно коснуться в любой момент...

 
 


****mostra d′arte! — (итал.) художественная выставка.
*****«В самом деле, искусство в гораздо большей степени скрывает художника, чем раскрывает его...» — фраза позаимствована у Оскара Уайльда из романа «Портрет Дориана Грея».

 
 
 

© Copyright: ₦ɇМø, 2019

Регистрационный номер №0454295

от 2 августа 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0454295 выдан для произведения:
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 

 
Глава IV

Выставка




С раннего утра повсюду в Бергамо только и слышно было: выставка! выставка! mostra d′arte!****


Люди спешили парами и целыми компаниями, они хотели первыми увидеть шедевры неаполитанского художника Амадеуса Нери и поделиться своим мнением с друзьями и знакомыми. Для горожан это был праздник. Им не нужен смысл, им нет дела до правды о впечатлениях мастера, которыми он создавал произведения, если на первом месте стояла их мещанская «импрессия». Они ждали зрелища...


Выставочный зал был переполнен — аншлаг! Только что закончилось выступление Маэстро...



Десятки глаз глядели восторженно на знаменитого художника. С ним спешили познакомиться, его поздравляли с успехом, ему высказывали любезности и слова восхищения...



...Сам же Амадеус искал и не мог найти в зале ту единственную, которая могла освежить его внимание... Он был настолько поглощён этим занятием, что до гостей ему не было совершенно никакого дела...

***

А Алесса никуда не спешила. Она решила посетить выставку в уединении, чтобы никто не мешал ей, не отвлекал, не указывал пальчиком на очередной шедевр с восклицанием «Ты только посмотри!». Чтобы, в конце концов, она могла спокойно узнать и почувствовать душой творения Маэстро. Поэтому девушка пришла к галерее за час до закрытия, когда за массивной дверью притаилась особенная тишина — она слегка ошеломила Алессу...



Войдя в первый зал, стены которого были увешаны картинами, Алесса испытала благоговение ребёнка, рассматривающего торжество и величие искусства. Перед нею будто распахнулась целая жизнь, новая, более сложная, превосходящая её. Казалось, что полотна оживали и тут же менялись, наполненные светом и ощущениями гостьи, её проникновенностью... Алессе чудилось, что она бестелесным духом сливается с подвижным воздухом картин и, подгоняемая тёплыми порывами ветра, то слегка касается гибких оливковых ветвей в Калабрии, то окунается в изумрудные воды рыбацкого Портофино. И в этот момент получалась та самая завершённость полотен, которой так не хватало им сегодняшним днём...



Похожее чувство опьянения восторженным полётом случилось и во втором зале, где всю площадь занимали скульптуры.


Фигуры отвечали Алессе взаимностью, они словно оживали перед восприимчивой девушкой и тут же погружались в летаргическую дрёму, когда гостья убирала взгляд на следующий шедевр.



«С какой заботой и усердием Маэстро создавал эти скульптуры, с какой нежностью глядел на них в тот момент... И этот искусный образ девушки, прячущей свой взгляд за тонкой, прозрачной тканью, словно воскрешает ожидание любви... Никаких искажений, всё настолько живое...
Весной, когда всё вокруг наполняется цветом, я с жадностью вдыхаю ароматы и ту радость, что вливается в меня, я задерживаю на несколько секунд дыхание, для того, чтобы однажды вспомнить об этом и написать стихи. Скорее всего, у Амадеуса был такой момент, он смог удержать его и выразить то впечатление в камне...»



«Мне она напоминает кого-то...»




«Не может быть!..»


«В самом деле, искусство в гораздо большей степени прячет художника, чем раскрывает его...»*****


Алесса покинула выставку, а ощущение чистоты и лёгкости осталось с ней. Глядя вокруг, она с радостью сознавала: красота рядом, она осязаема, её можно коснуться в любой момент...

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

****mostra d′arte! — (итал.) художественная выставка.
*****«В самом деле, искусство в гораздо большей степени скрывает художника, чем раскрывает его...» — фраза позаимствована у Оскара Уайльда из романа «Портрет Дориана Грея».

 
 
 
 
Рейтинг: +5 226 просмотров
Комментарии (6)
Александр Виноградов-Белый # 7 августа 2019 в 05:58 +3
Каждый художник, а точнее сказать, творец - это тайна. Не удивительно, что их тайны живут долго и до сих пор до конца не разгаданы.
₦ɇМø # 7 августа 2019 в 06:10 +2
Раньше, наверное, были такими художники, они сами "не ведали, что творили".
Александр Надежный # 14 июня 2020 в 18:18 +3
Ключевая фраза этой главы: «В самом деле, искусство в гораздо большей степени прячет художника, чем раскрывает его...» Но я бы сказал иначе. Чем больше искусство раскрывает художника, тем сильнее ощущаешь безграничность еще нераскрытых граней его души и таланта!
Кстати, я тоже люблю посещать выставки в одиночестве... ))
₦ɇМø # 14 июня 2020 в 19:14 +3
Александр, своим дополнением Вы превзошли Оскара Уайльда!
Порой понимание и осознание того, что потенциал не исчерпан, что его внутри ещё немерено, бывает важнее вдохновения.
Сергей Шевцов # 16 июня 2020 в 08:24 +2
Это ещё вопрос - кто кого создаёт. Художник свои творения, или работы - творца. Мы учим жизни своих детей, и порой не замечаем, что они сами так влияют на нас, как никто другой.
₦ɇМø # 17 июня 2020 в 08:40 +1
И даже спорить не стану с Вашими аргументами и сравнениями, всё так и есть. Да и вмешиваться в процесс взаимообмена не нужно, если всё происходит на пользу дела.