Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать
сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте,
такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора,
её глубину.
Глава IV
Выставка
С раннего утра повсюду в Бергамо только и слышно было: выставка! выставка! mostra d′arte!****
Люди спешили парами и целыми компаниями, они хотели первыми увидеть
шедевры неаполитанского художника Амадеуса Нери и поделиться своим мнением с друзьями и знакомыми. Для горожан это был
праздник. Им не нужен смысл, им нет дела до правды о впечатлениях
мастера, которыми он создавал произведения, если на первом месте стояла
их мещанская «импрессия». Они ждали зрелища...
Выставочный зал был переполнен — аншлаг! Только что закончилось выступление Маэстро...
Десятки глаз глядели восторженно на знаменитого художника. С ним
спешили познакомиться, его поздравляли с успехом, ему высказывали
любезности и слова восхищения...
...Сам же Амадеус искал и не мог найти в зале ту единственную,
которая могла освежить его внимание... Он был настолько поглощён этим
занятием, что до гостей ему не было совершенно никакого дела...
***
А Алесса никуда не спешила. Она решила посетить выставку в
уединении, чтобы никто не мешал ей, не отвлекал, не указывал пальчиком
на очередной шедевр с восклицанием «Ты только посмотри!». Чтобы, в конце
концов, она могла спокойно узнать и почувствовать душой творения
Маэстро. Поэтому девушка пришла к галерее за час до закрытия, когда за
массивной дверью притаилась особенная тишина — она слегка ошеломила
Алессу...
Войдя в первый зал, стены которого были увешаны картинами, Алесса
испытала благоговение ребёнка, рассматривающего торжество и величие
искусства. Перед нею будто распахнулась целая жизнь, новая, более
сложная, превосходящая её. Казалось, что полотна оживали и
тут же менялись, наполненные светом и ощущениями гостьи, её
проникновенностью... Алессе чудилось, что она бестелесным духом
сливается с подвижным воздухом картин и, подгоняемая тёплыми порывами
ветра, то слегка касается гибких оливковых ветвей в Калабрии, то
окунается в изумрудные воды рыбацкого Портофино. И в этот момент
получалась та самая завершённость полотен, которой так не хватало
им сегодняшним днём...
Похожее чувство опьянения восторженным полётом случилось и во втором зале, где всю площадь занимали скульптуры.
Фигуры отвечали Алессе взаимностью, они словно оживали перед восприимчивой девушкой и тут же погружались в
летаргическую дрёму, когда гостья убирала взгляд на следующий шедевр.
«С
какой заботой и усердием Маэстро создавал эти скульптуры, с какой
нежностью глядел на них в тот момент... И этот искусный образ девушки,
прячущей свой взгляд за тонкой, прозрачной тканью, словно воскрешает
ожидание любви... Никаких искажений, всё настолько живое...
Весной,
когда всё вокруг наполняется цветом, я с жадностью вдыхаю ароматы и ту
радость, что вливается в меня, я задерживаю на несколько секунд дыхание,
для того, чтобы однажды вспомнить об этом и написать стихи. Скорее
всего, у Амадеуса был такой момент, он смог удержать его и выразить то
впечатление в камне...»
«Мне она напоминает кого-то...»
«Не может быть!..»
«В самом деле, искусство в гораздо большей степени прячет художника, чем раскрывает его...»*****
Алесса покинула выставку, а ощущение чистоты и лёгкости осталось с
ней. Глядя вокруг, она с радостью сознавала: красота рядом, она
осязаема, её можно коснуться в любой момент...
****mostra d′arte! — (итал.) художественная выставка.
*****«В
самом деле, искусство в гораздо большей степени скрывает художника, чем
раскрывает его...» — фраза позаимствована у Оскара Уайльда из романа
«Портрет Дориана Грея».
[Скрыть]Регистрационный номер 0454295 выдан для произведения:
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать
сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте,
такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора,
её глубину.
Глава IV
Выставка
С раннего утра повсюду в Бергамо только и слышно было: выставка! выставка! mostra d′arte!****
Люди спешили парами и целыми компаниями, они хотели первыми увидеть
шедевры неаполитанского художника Амадеуса Нери и поделиться своим мнением с друзьями и знакомыми. Для горожан это был
праздник. Им не нужен смысл, им нет дела до правды о впечатлениях
мастера, которыми он создавал произведения, если на первом месте стояла
их мещанская «импрессия». Они ждали зрелища...
Выставочный зал был переполнен — аншлаг! Только что закончилось выступление Маэстро...
Десятки глаз глядели восторженно на знаменитого художника. С ним
спешили познакомиться, его поздравляли с успехом, ему высказывали
любезности и слова восхищения...
...Сам же Амадеус искал и не мог найти в зале ту единственную,
которая могла освежить его внимание... Он был настолько поглощён этим
занятием, что до гостей ему не было совершенно никакого дела...
***
А Алесса никуда не спешила. Она решила посетить выставку в
уединении, чтобы никто не мешал ей, не отвлекал, не указывал пальчиком
на очередной шедевр с восклицанием «Ты только посмотри!». Чтобы, в конце
концов, она могла спокойно узнать и почувствовать душой творения
Маэстро. Поэтому девушка пришла к галерее за час до закрытия, когда за
массивной дверью притаилась особенная тишина — она слегка ошеломила
Алессу...
Войдя в первый зал, стены которого были увешаны картинами, Алесса
испытала благоговение ребёнка, рассматривающего торжество и величие
искусства. Перед нею будто распахнулась целая жизнь, новая, более
сложная, превосходящая её. Казалось, что полотна оживали и
тут же менялись, наполненные светом и ощущениями гостьи, её
проникновенностью... Алессе чудилось, что она бестелесным духом
сливается с подвижным воздухом картин и, подгоняемая тёплыми порывами
ветра, то слегка касается гибких оливковых ветвей в Калабрии, то
окунается в изумрудные воды рыбацкого Портофино. И в этот момент
получалась та самая завершённость полотен, которой так не хватало
им сегодняшним днём...
Похожее чувство опьянения восторженным полётом случилось и во втором зале, где всю площадь занимали скульптуры.
Фигуры отвечали Алессе взаимностью, они словно оживали перед восприимчивой девушкой и тут же погружались в
летаргическую дрёму, когда гостья убирала взгляд на следующий шедевр.
«С
какой заботой и усердием Маэстро создавал эти скульптуры, с какой
нежностью глядел на них в тот момент... И этот искусный образ девушки,
прячущей свой взгляд за тонкой, прозрачной тканью, словно воскрешает
ожидание любви... Никаких искажений, всё настолько живое...
Весной,
когда всё вокруг наполняется цветом, я с жадностью вдыхаю ароматы и ту
радость, что вливается в меня, я задерживаю на несколько секунд дыхание,
для того, чтобы однажды вспомнить об этом и написать стихи. Скорее
всего, у Амадеуса был такой момент, он смог удержать его и выразить то
впечатление в камне...»
«Мне она напоминает кого-то...»
«Не может быть!..»
«В самом деле, искусство в гораздо большей степени прячет художника, чем раскрывает его...»*****
Алесса покинула выставку, а ощущение чистоты и лёгкости осталось с
ней. Глядя вокруг, она с радостью сознавала: красота рядом, она
осязаема, её можно коснуться в любой момент...
****mostra d′arte! — (итал.) художественная выставка.
*****«В
самом деле, искусство в гораздо большей степени скрывает художника, чем
раскрывает его...» — фраза позаимствована у Оскара Уайльда из романа
«Портрет Дориана Грея».
Ключевая фраза этой главы: «В самом деле, искусство в гораздо большей степени прячет художника, чем раскрывает его...» Но я бы сказал иначе. Чем больше искусство раскрывает художника, тем сильнее ощущаешь безграничность еще нераскрытых граней его души и таланта! Кстати, я тоже люблю посещать выставки в одиночестве... ))
Александр, своим дополнением Вы превзошли Оскара Уайльда! Порой понимание и осознание того, что потенциал не исчерпан, что его внутри ещё немерено, бывает важнее вдохновения.
Это ещё вопрос - кто кого создаёт. Художник свои творения, или работы - творца. Мы учим жизни своих детей, и порой не замечаем, что они сами так влияют на нас, как никто другой.
И даже спорить не стану с Вашими аргументами и сравнениями, всё так и есть. Да и вмешиваться в процесс взаимообмена не нужно, если всё происходит на пользу дела.