Мститель

28 апреля 2018 - Сергей Стрункин
Акт первый
- Сегодня ночью, как нам стало известно, был убит главный хирург 12-ой больницы, - сообщалось в телевизионных новостях, - на месте сейчас работают сотрудники полиции, но, по нашим сведениям, смерть Василия Дубова, зарезанного скальпелем после неудачной операции, стала третьей в череде убийств серийного маньяка, которого в народе окрестили - "мститель".
Юла сделал телевизор погромче.
- Напоминаю, что на прошлой неделе был убит строитель Евгений Кутузов, которого придавило плитой прямо на рабочем месте. А за неделю до этого трагического случая погиб Андрей Крамаренко - байкер со стажем, тело которого нашли в кювете возле трассы н14. Возле каждой из жертв была найдена записка печатного текста. Содержимое посланий пока не разглашается. Но всем очевидно, что в городе орудует серийный убийца...
Юла отпила горячий кофе.
- Полиция не торопится с выводами. Версия несчастных случаев не исключается, но всем гражданам следует соблюдать бдительность, пока сотрудники полиции ищут следы и улики. Переходим к следующей новости...
Юля выключила телевизор. Она вспомнила свою довольно удачную детективную деятельность, но все это в прошлом. Сейчас она полностью сконцентрировалась на своей музыкальной группе "Хромой конь". Благо в плане творчества идей еще было много и в 35 лет она не собиралась заканчивать карьеру, которая, по ее мнению, должна быть долгой и счастливой. Но это дело...
Будучи натурой увлекающейся Юла могла легко загореться какой-нибудь идеей и тогда ее было не остановить. Но она сомневалась: вправе ли она теперь заниматься расследованием убийств? Да, она неплохо справилась в прошлый раз, но чем это закончилось? - Одиночеством, опасностью, муками...
После того, как ее мужа Алексея посадили, она подала на развод. Жила она одна и в последнее время все было довольно спокойно.
- Мне не хватает дозы адреналина! - думала она, - надо встряхнуться.
Юла решила попросить благословения у отца Феодора - ее духовного наставника.
Она отправилась в храм. Место, где он находился, было нелюдное, уединенное, прихожан было мало. Храм представлял собой - деревянную постройку, бедную на первый взгляд, но именно таким Юла представляла себе идеальное место для молитв и исповеди.
Юла подождала, когда священник закончит службу, и подошла к нему, еще не зная, что сказать.
- Здравствуй, Юлия! - поприветствовал ее отец Феодор.
- Здравствуйте, Батюшка!
Юля не знала с чего начать и зачем она сюда пришла, но она понимал, что так надо.
Увидев смятение на лице своей прихожанки, Феодор начал разговор:
- Вижу, что за советом пришла.
- Так и есть.
- Рассказывай.
Юля поведала батюшке все свои сомнения по поводу нового расследования:
- Понимаете, я чувствую, когда могу помочь. Интуиция подсказывает мне, что я смогу раскрыть это дело, но я неуверенна в праве ли?
- Господь ведет тебя - это то, что ты называешь интуицией. Такой дар есть далеко не у каждого человека и не у каждого прихожанина. Это твой путь, твоя миссия. Но об одном попрошу - будь справедлива. Ответственность на тебе великая. Будь осторожней в выводах.
- Тогда благословите, отец!
Феодор благословил Юлю. А это был тот толчок вперед, который был необходим ей, чтобы смело приступить к собственному расследованию.
***
Юла отлично понимала: чтобы приступить к поискам ей нужны сведения, которыми располагают только сотрудники полиции. А единственным человеком, который может помочь, был Антон Бурый - сотрудник уголовного розыска, а ныне занимающийся частным сыском детектив.
Она позвонила ему. Трубку долго никто не брал, но спустя некоторое время последовал ответ:
- Алло! Антон Бурый. Слушаю.
- Привет! Это Юлия Волкова. Есть пара минут?
- Привет, Юля! Для тебя сколько хочешь.
- Отлично! Ты слышал что-нибудь о жертвах "мстителя"?
- Да, конечно. И хотя я уже не работаю в полиции - привычка следить за криминальными новостями осталась.
- Мне интересна любая информация, который ты располагаешь. О жертвах, убийце, местах преступления...
- Я знаю совсем немного, - перебил ее Антон.
- Но ты мог бы узнать?
- Остались кое-какие связи. Я попробую.
- Особенно мне интересно содержимое записок, оставленных убийцей на местах преступлений. Мне кажется, что это ключи к разгадке.
- Хорошо. Но полиция, насколько мне известно, не отвергает версию о случайности всех трех жертв.
- Антон, неужели ты думаешь, что три жертвы, демонстративно убитые за последнее время - это череда случаев?
- А что думаешь ты?
- Я считаю, что преступник хочет что-то сказать нам. Жертвы не случайны. И их должно что-то объединять.
- Да, возможно. Когда что-нибудь узнаю - я тебе сообщу, - сказал Антон.
- Спасибо тебе большое!
- Значит ты опять в деле?
- Похоже что так!
- Удачи! - произнес бывший детектив уголовного розыска и повесил трубку телефона.
***
Юле необходимо было найти зацепку, которая бы стала началом расследования. Пока она знала слишком мало о деле. Все ее знания ограничивались новостными выпусками и статьями газет.
Она прогуливалась около своего дома. Задумчиво и отрешенно от мира она шла и пыталась все разложить по полочкам.
- В чем же заключается посыл убийцы? - думала она.
Уже темнело и надо было идти домой.
- А может убийца не один? Может целая группировка? А может это  действительно череда случаев - просто совпадений?
Ее размышления оборвал мужчина из соседнего подъезда, который прогуливался с собакой - мопсом по кличке "Гигант".
- Здравствуйте, Юля! - произнес тот.
- Добрый вечер, Николай Иванович!
Как часто она встречала этого не молодого, но доброго и приветливого, человека во время своих вечерних прогулок. Николай Иванович был чуть ли не единственным соседом, с которым Юла была знакома. Хотя переехала она совсем недавно.
- Обживаешься на новом месте?
- Да, Николай Иванович, понемногу. Как у вас дела?
- Какие могут быть у старика дела, Юля? - улыбнулся собеседник, - вот гуляем с "Гигантом" и то радость.
Юле нравился этот пожилой человек. Он вызывал симпатию, но надо было прощаться - завтра предстоял тяжелый день.
- До свидания, Николай Иванович!
- Всего тебе доброго, Юля! Заходи в гости. Не забывай старика.
- Обязательно!
На этом они распрощались.
Акт второй
Когда Юла проводила расследование дела, то этот процесс всегда был системным и продуманным. Опрос близких и родных жертв - был основным этапом ее неофициальной детективной работы.
Разузнав из надежных источников адрес первой жертвы "мстителя" - строителя Евгения Кутузова, она хотела встретиться с женой погибшего мужчины. Юла любила являться без предупреждения, чтобы застать человека врасплох, чтобы тот не успел все продумать и убрать улики. А подозревать можно было любого.
Перед ее взором предстал обычный московский многоэтажный дом. Юла набрала номер квартиры и позвонила в домофон.
Ответили не сразу. На удивление отозвался мужской голос:
- Да, слушаю!
- Здравствуйте! Это Юлия Волкова. Я журналист. У меня есть несколько вопросов к жене Евгения.
- Девушка, мы уже ответили на все вопросы следствия. Нам больше нечего сказать.
- А вы кто? - спросила Юля.
- Я брат Евгения. Но вам это о многом не скажет.
- Ну, если вы хотите пройти подозреваемым по делу, то я могу и уйти. Значит вам есть что скрывать...
- Ладно. Заходите.
Дверь отворилась и Юля вошла в подъезд. Поднявшись на лифте до нужного этажа она встретила мужчину, который спокойно стоял и курил сигарету.
- Значит с вами я только что общалась? - начала разговор Юля.
- Да. Понимаете....Татьяну сейчас не стоит беспокоить. Она в ужасном состоянии и не готова к очередному допросу. Я сам могу ответить на ваши вопросы.
Юля задумалась.
- Хорошо. Как вас зовут? И кем вы приходитесь Евгению Кутузову?
- Андрей. Я его родной брат. Говорил же уже...
- Часто ли вы общались с братом до его гибели?
- Не очень. Но мы были в курсе всех важных дел друг друга. Братья все же. Виделись на семейных праздниках. Иногда по выходным ездили вместе на рыбалку.
- Кем вы работаете?
- В одной известной страховой компании - администратором.
- Ссорился ли Евгений с кем-нибудь незадолго до гибели? - продолжала допрос Юлия.
Андрей затянулся табачным дымом и ответил не сразу...
- У брата был сложный характер. Можно сказать, что взрывной. За это его не раз били, но чтобы убивать за это...вряд ли.
Юля раздумывала о тех вопросах, которые можно было бы задать еще, как Андрей неожиданно заговорил:
- Понимаете, у Жени остались долги. И я нахожусь здесь, чтобы защитить Татьяну. Скорее всего нам придется их выплачивать. Ума не приложу, где взять деньги...
- Вы не просили полицию предоставить вам охрану?
- Просили. Да что толку?
- Хорошо. Я вам помогу. У меня есть кое-какие связи, - уверенно произнесла Юля, - мне нужны ваши контакты, на случай если вы мне понадобитесь.
Мужчина достал из кармана визитку и протянул "журналистке".
- Всего доброго, Андрей! В течении нескольких часов вам предоставят охрану.
- Спасибо! - ответил он и скрылся за дверью.
***
Юля договорилась о встрече с Антоном Бурым. Надо было решить несколько вопросов и может быть получить информацию, которую смог раздобыть детектив.
Встреча состоялось в парке на станции метро "Вольные хлеба". И, хотя Юла очень торопилась, явилась она с опозданием.
- Наконец-то! А то я уже час с лишним здесь сижу, - поприветствовал ее Антон.
- Извини. Сама не знаю как так получилось. Кажется я перестаю чувствовать время.
- Что-нибудь узнала нового?
- Пока только начальная стадия - опрос ближнего круга каждой из жертв. А у тебя есть что-нибудь?
- Приятных новостей нет, - грустно произнес сыщик.
- Что случилось?
- Найдено тело еще одной жертвы! Картина все та же: не улик, не свидетелей.
- Кто на этот раз?
- Алексей Угрюмов, 43 года, писал критичные опусы о новинках отечественной кинематографии.
- Ты уверен, что это дело рук "мстителя"?
- Почерк тот же. И записка рядом с телом: "Слабая идея!"
- Интересно. Ты узнал тексты записок предыдущих жертв?
- Да. У тела хирурга нашли записку: "Недостаток профессионализма".
- То есть убийца всех толи критикует, толи обличает, - перебила его Юля.
- Похоже на то! У тела Кутузова на шли записку: "Не понравилось", а байкер погиб с эпитафией: "Не справился с поставленной задачей".
Юла записала посмертные фразы в блокнот.
- Спасибо! Ты мне очень помог. Хотя я пока не знаю, что это нам дает...
После паузы она прибавила:
- Выполни еще одну мою просьбу. Нужно обеспечить охраной семью Кутузова. Из-за долговых обязательств убитого жена и брат боятся выходить из дома.
- Будет сделано! У меня есть человек, который проследит за их безопасностью, пока ты ведешь расследование, а потом все же стоит обратиться в полицию.
Они попрощались. И Юла пыталась переварить полученную информации, но времени не было. Расследование должно продолжаться!
***
Она быстро нашла квартиру убитого байкера - Андрея Крамаренко. По сведениям Юлы он не был официально расписан, но жил в гражданском браке с Марией Носовой, своих детей у них не было, что не помешало им усыновить мальчика - Степу.
Юла позвонила - никто не открыл.
Закралась мысль, что семья просто не хочет никого видеть.
Юля постучала - ноль реакции. Но открылась соседняя дверь.
- Их нет дома! Хватит шуметь, - ворчливо произнесла соседка.
- А где они могут быть? Я журналист. И мне надо срочно поговорить с Марией.
- Я не знаю. Мне не докладывают.
- Но номер мобильного телефона вы знаете?
Женщина выдержала "мхатовскую" паузу, но все же продиктовала номер телефона.
Поблагодарив соседку Юла вышла из подъезда и набрала номер телефона Марии.
- Алло! - послышалось из трубки.
- Здравствуйте! Меня зовут Юлия Волкова. Я журналист и веду независимое расследование. Мне нужно задать вам несколько вопросов.
- Когда же вы оставите нас в покое! Мальчик перенес стресс и все, что ему нужно - это тишина и забота.
- Мария, значит вы не хотите, чтобы убийцу Андрея нашли?
- Это несчастный случай! А я ему говорила: "Не гони так быстро. Соблюдай правила."
- Где вы были во время гибели мужа?
- Теперь мы остались одни. И кто будет воспитывать Степу? Мальчику теперь расти без отца, - проигнорировала вопрос женщина.
- У вас есть алиби? - настаивала Юля, - кто-нибудь может его подтвердить?
- Дома я была. С сыном.
- У Андрея могли быть враги?
- Сколько угодно. Я этих байкеров не люблю и всегда их подозревала - невоспитанный, темный народ.
Понимая, что ничего не добьется в этом разговоре, Юла поспешила закончить его.
- Спасибо за уделенное мне время.
В ответ женщина положила трубку.
***
Юла отправилась по адресу четвертой жертвы "мстителя" - Алексея Угрюмова, так как у убитого хирурга не было родных. Соблюдать последовательность - не было необходимым условием в методике "сыщицы", но так было проще не запутаться. Ей уже было известно, что у недавно убитого критика из близких людей осталась лишь бабушка - Прасковья Егоровна.
Юла громко постучала в дверь, полагая что у пожилой женщины могут быть проблемы со слухом, но дверь тут же открылась.
- Что вы так громко стучите? Я же не глухая, - произнесла бабушка.
- Извините. Я журналист и веду независимое расследование. Моей целью является докопаться до истины и найти убийцу вашего внука.
- Заходите.
Юля чувствовала себя немного неуверенно. Если родственники предыдущих жертв были немногословными, то в этот раз ее встретили радушно, несмотря на "говорящую" фамилию.
- Леша был хорошим и очень способным парнем, - начала разговор Прасковья Егоровна.
- Но работа критиком подразумевает множество недоброжелателей. Не всех же он хвалил?
- Он старался быть объективным. Я собирала все его статьи и фотографии из газет и журналов. У меня целый архив.
Последовала пауза.
- Его увлекла профессия критика после того, как он поучаствовал в одной передаче на телевидении, - продолжала бабушка, открывая шкаф и доставая оттуда кассету, - вот она запись его первого появления на телевидении.
Прасковья Егоровна включила запись эфира.
Юла узнала передачу своего детства - "5 злых зрителей", в которой пять людей с улицы обсуждали, а чаще даже решали дальнейшую судьбу, кинокартин молодых режиссеров.
Бабушка промотала запись вперед , чтоб показать Юле своего внука.
- Слабая идея! Я не понял о чем этот фильм, - прозвучал голос Алексея, - первые два фильма мне понравились больше.
Юлу будто огрели по голове.
- Можно я позаимствую у вас эту кассету? - спросила Юла.
- Бери, дочка.
Юла больше ничего не помнила. Очнулась она только тогда, когда вышла с кассетой на улицу.
***
По дороге домой ей встретился Николай Иванович, который прогуливался со своей собакой.
- Здравствуйте, Юля! - окрикнул он спешащую девушку.
- Добрый вечер, Николай Иванович!
Николай Иванович выждал паузу, чтобы рассмотреть кассету в руке Юли. В это время девушка рассматривала приятное лицо старика: добрый взгляд, мягкая улыбка и шрам, который его только украшал и добавлял мужественности.
- Юля, любите кино? - возобновил он разговор.
- А кто же не любит?
- Да. Я тоже когда-то любил, - произнес старик и досадно мотнул головой.
- Разочаровались?
- Отечественное кино стало похоже на Голливудское. Спецэффекты заменили сюжет. А умения режиссеров раскрывать психологический характер героя сошли на нет. Кино стало легким и "дешевым".
Юля согласилась.
- Раньше были режиссеры: Потешкин, Тараканов, Кручинин...можно бесконечно перечислять. Кто сейчас о них помнит?
Юлю поразило, что ее сосед так разбирается в кинематографе.
- А откуда у вас этот шрам? - поинтересовалась она.
- Я в молодости подрабатывал каскадером. На съемках одной картины я должен был спрыгнуть с идущего на полном ходу поезда. Неудачно приземлился, - подытожил старик.
Юле уже не терпелось посмотреть видеозапись передачи.
Увидев, что его собеседница торопится, Николай Иванович произнес:
- Не буду вас отвлекать, Юля! Но навестите как-нибудь старика. Для меня большой праздник будет.
- Конечно! - произнесла Юля.
И они попрощались.
Акт третий
Юля включила запись эфира.
- Здравствуйте, уважаемые телезрители. В эфире программа "5 злых зрителей". И сегодня мы будем смотреть и обсуждать фильмы начинающих режиссеров.
Юля сделала погромче.
- Сегодня на суд наших пяти "экспертов" представлены картины таких режиссеров, как: Александр Тараканов, Эдмонд Войнов и Игорь Белоруков...
Юля промотала сами фильмы и остановила на обсуждении картин.
- Слабая идея! Я не понял о чем этот фильм, - высказался о картине Белорукова один из "экспертов", - первые два фильма мне понравились больше.
- Мне кажется, что у автора третьей картины - мания величия. Он явно считает себя великим режиссером. С чего бы вдруг! - высказался человек с титрами - Евгений Вяземский.
- Я считаю, что первый фильм - Тараканова - лучший. Белоруков же не справился с поставленной задачей, - высказался третий.
Юля узнала в нем убитого байкера.
- Согласен. В фильме Белорукова ощущается недостаток профессионализма. Кино сыроватое, - сказал еще молодой хирург - Василий Дубов.
- А мне просто не понравилось его кино! - подытожил пятый "злобный зритель и все рассмеялись.
Юля задумалась, если зрителей пять, а жертв пока четыре, то жизнь одного из них, а именно товарища Вяземского, находится под угрозой.
- В нашей сегодняшней передаче побеждает - режиссер Тараканов! Мои поздравления автору. Наша передача подошла к концу. Будьте злобными, но в меру. До встречи! - произнес ведущий шоу.
Юля выключила запись. Она думала:
- Каждый из режиссеров тоже имел мотив. Надо их тоже проверить. Особенно Игорь Белоруков - вот уж кому досталось...
***
Юля нашла в сети номер телефона Александра Тараканова - посему известного ныне режиссера.
- Здравствуйте! Это Александр!
- Здравствуйте! Это Юлия Волкова. Я журналист. И у меня есть к вам несколько вопросов.
- Девушка, только быстро.
- Вы помните телепередачу "5 злых зрителей" 25-тилетней давности?
- Ха! Я не могу все помнить.
- Но это было начало вашего успеха, вашей карьеры. Ваш фильм победил в той передаче.
- Да! Кажется вспоминаю.
- Так вот. "Эксперты", решающие вашу дальнейшую судьбу в киноиндустрии, один за другим погибают. Не находите это странным?
- Девушка, вы подозреваете меня? Но какой у меня мотив? Я же победил - сами говорите.
- Могли ли режиссеры, участвующие с вами в той передаче, пойти на такое?
- Конечно нет! Насколько я помню там были фильмы моих сокурсников по училищу...
- Так вы знаете друг друга?
- Уже много лет дружим с Эдмондом. А Белорукова след простыл. Не знаю что с ним...
- Вы не могли бы дать мне адрес Войнова?
- Ладно. Если вы так желаете.
***
Эдмонд Войнов проживал в особняке. По всей видимости дела у него шли хорошо.
Юле быстро открыли дверь и проводили до рабочего кабинета режиссера.
- Вы журналист? - проницательно спросил тот.
- Да. Юлия Волкова.
- Что вы хотите?
- Есть несколько вопросов, которые касаются вашего прошлого...
- Только быстрее, пожалуйста!
На удивлении Юлии он быстро вспомнил ту программу:
- Жаль, что сейчас нет таких шоу. Никто уже не помогает пробиться талантливым людям.
- Но вы же не победили в ней?
- Зато мой фильм получил внимание СМИ.
- Вы что-нибудь слышали о вашем товарище - Игоре Белорукове?
- Уже лет дваадцать пять - ничего. А какой талантливый был режиссер. Лучший на курсе.
Юле показалось странным, что о его персоне ничего не известно.
- Я вам мало могу рассказать о нем. Вам лучше поговорить с нашим учителем в театральном вузе - Станиславом Семеновичем Шмарко.
- Где я могу его найти?
- Он до сих пор преподает, хотя уже не молод.
- Спасибо за информацию!
***
Станислав Семенович радушно принял Юлию. Налил чая и усадил в удобное кресло.
- Да, я помню этот курс. Возможно это лучший выпуск за всю мою преподавательскую деятельность, - сказал он, выслушав рассказ девушки.
После паузы он добавил.
- Странно, что они находятся под подозрением. Эти трое - фанаты своего дела. Кино для них - это все!
- Вы знаете дальнейшую судьбу Игоря Белорукова?
- Игорюши? Ничего о нем не слышал уже много лет. Это самобытный режиссер. На момент окончания вуза он был состоявшимся мастером с уникальным видением и божьим даром.
- Что можно сказать о его характере?
- Сложный характер. Если что-то шло не так - он вспыхивал мгновенно, но быстро остывал. Гений!
Пауза.
- Я был уверен, что его ждет блестящее будущее.
- Станислав Семенович, у вас есть фотография того курса?
- Конечно. Сейчас покажу.
Старик встал и начал рыться в ящиках шкафа.
Юле казалось, что ее расследование зашло в тупик. Интуиция молчала. Улик и зацепок никаких.
- Может стоит завершить расследование? Может хватит? - думала она.
В это время к ней подошел преподаватель.
- Юлия, вот смотрите! Все трое на этой фотографии.
Она взяла снимок и увидела трех молодых людей. Она тут же узнала Тараканова и Войнова, но и лицо третьего ей показалось знакомым...
Она вгляделась внимательней.
- Этот шрам! - подумала она.
Акт четвертый
Юля бежала, что было сил. Она не думала о безопасности. Она чувствовала, что медлить нельзя.
- Как бы не было поздно! - подумала она и постучала во входную дверь.
Никто не открыл. Юля надавила на ручку двери, та оказалась открытой.
Учащенно дыша Юла зашла в квартиру.
- Наконец-то вы пришли, Юля! - послышался голос.
Только сейчас она заметила, что в кресле сидел старик. Она не сразу в нем узнала своего соседа - Николая Ивановича.
- Я уж думал, что вы не успеете!
Юля подошла к креслу.
- Здравствуйте, товарищ Белоруков!
- Садитесь, - сказал старик, - не бойтесь.
Она села на софу и не знала с чего начать.
- Вы меня ждали?
- Ждал. Я сразу понял, что вы тот человек, который найдет преступника, - улыбнулся тот, - времени у нас немного, поэтому спрашивайте быстрее. И включите диктофон.
- Времени у нас теперь будет достаточно! - сказала Юля, нажимая кнопку записи.
- Ошибаетесь, Юля. Я принял яд, - он посмотрел на часы, - у нас осталось ровно семь минут.
- Зачем вы убили этих людей? Что это - месть?
- Да. Та телепередача, запись которой вы несли домой, могла стать трамплином для моей карьеры. Но эти люди решили по-другому. Они загубили мою жизнь...
- Но это же не повод их убивать?
- Повод. Государство отказало мне в финансировании всех моих дальнейших картин. Я остался ни с чем. Разве этого мало?
- На телепередаче было пять "экспертов". Что с пятым?
- Вяземский? Он стал депутатом. Был убит четыре года назад.
Белоруков увидел, что Юля находится в смятении.
- Не беспокойтесь. Это сделал не я. Кто-то меня опередил.
- Ваш мотив - месть?
Старик задумался.
- Можно сказать и так. Я хотел показать общественности, что они тоже допускают ошибки. Вы хоть знаете сколько неудачных операций сделал тот хирург? Или сколько судеб загубил критик своими опусами? А остальные?
- Но как вы поняли, что я вас найду?
- Я режиссер! Я должен уметь все предвидеть, - улыбнулся он и умер.
Юла вызвала полицию и скорую помощь.
***
- Вот еще одно дело закончено! - сказал отец Феодор выслушав рассказ Юли.
- Все ли я делаю правильно?
- Ты хороший и светлый человек! Значит и поступаешь правильно.
- Не всегда я была такой...
- И я тоже. Но люди меняются, если того хотят.
- Батюшка, неужели необходимо пройти через испытания и страдания, чтобы что-то понять?
- Часто так и бывает. Когда человеку плохо он вспоминает о Боге. Когда же ему хорошо - он думает только о себе.
КОНЕЦ

© Copyright: Сергей Стрункин, 2018

Регистрационный номер №0415400

от 28 апреля 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0415400 выдан для произведения: Акт первый
- Сегодня ночью, как нам стало известно, был убит главный хирург 12-ой больницы, - сообщалось в телевизионных новостях, - на месте сейчас работают сотрудники полиции, но, по нашим сведениям, смерть Василия Дубова, зарезанного скальпелем после неудачной операции, стала третьей в череде убийств серийного маньяка, которого в народе окрестили - "мститель".
Юла сделал телевизор погромче.
- Напоминаю, что на прошлой неделе был убит строитель Евгений Кутузов, которого придавило плитой прямо на рабочем месте. А за неделю до этого трагического случая погиб Андрей Крамаренко - байкер со стажем, тело которого нашли в кювете возле трассы н14. Возле каждой из жертв была найдена записка печатного текста. Содержимое посланий пока не разглашается. Но всем очевидно, что в городе орудует серийный убийца...
Юла отпила горячий кофе.
- Полиция не торопится с выводами. Версия несчастных случаев не исключается, но всем гражданам следует соблюдать бдительность, пока сотрудники полиции ищут следы и улики. Переходим к следующей новости...
Юля выключила телевизор. Она вспомнила свою довольно удачную детективную деятельность, но все это в прошлом. Сейчас она полностью сконцентрировалась на своей музыкальной группе "Хромой конь". Благо в плане творчества идей еще было много и в 35 лет она не собиралась заканчивать карьеру, которая, по ее мнению, должна быть долгой и счастливой. Но это дело...
Будучи натурой увлекающейся Юла могла легко загореться какой-нибудь идеей и тогда ее было не остановить. Но она сомневалась: вправе ли она теперь заниматься расследованием убийств? Да, она неплохо справилась в прошлый раз, но чем это закончилось? - Одиночеством, опасностью, муками...
После того, как ее мужа Алексея посадили, она подала на развод. Жила она одна и в последнее время все было довольно спокойно.
- Мне не хватает дозы адреналина! - думала она, - надо встряхнуться.
Юла решила попросить благословения у отца Феодора - ее духовного наставника.
Она отправилась в храм. Место, где он находился, было нелюдное, уединенное, прихожан было мало. Храм представлял собой - деревянную постройку, бедную на первый взгляд, но именно таким Юла представляла себе идеальное место для молитв и исповеди.
Юла подождала, когда священник закончит службу, и подошла к нему, еще не зная, что сказать.
- Здравствуй, Юлия! - поприветствовал ее отец Феодор.
- Здравствуйте, Батюшка!
Юля не знала с чего начать и зачем она сюда пришла, но она понимал, что так надо.
Увидев смятение на лице своей прихожанки, Феодор начал разговор:
- Вижу, что за советом пришла.
- Так и есть.
- Рассказывай.
Юля поведала батюшке все свои сомнения по поводу нового расследования:
- Понимаете, я чувствую, когда могу помочь. Интуиция подсказывает мне, что я смогу раскрыть это дело, но я неуверенна в праве ли?
- Господь ведет тебя - это то, что ты называешь интуицией. Такой дар есть далеко не у каждого человека и не у каждого прихожанина. Это твой путь, твоя миссия. Но об одном попрошу - будь справедлива. Ответственность на тебе великая. Будь осторожней в выводах.
- Тогда благословите, отец!
Феодор благословил Юлю. А это был тот толчок вперед, который был необходим ей, чтобы смело приступить к собственному расследованию.
***
Юла отлично понимала: чтобы приступить к поискам ей нужны сведения, которыми располагают только сотрудники полиции. А единственным человеком, который может помочь, был Антон Бурый - сотрудник уголовного розыска, а ныне занимающийся частным сыском детектив.
Она позвонила ему. Трубку долго никто не брал, но спустя некоторое время последовал ответ:
- Алло! Антон Бурый. Слушаю.
- Привет! Это Юлия Волкова. Есть пара минут?
- Привет, Юля! Для тебя сколько хочешь.
- Отлично! Ты слышал что-нибудь о жертвах "мстителя"?
- Да, конечно. И хотя я уже не работаю в полиции - привычка следить за криминальными новостями осталась.
- Мне интересна любая информация, который ты располагаешь. О жертвах, убийце, местах преступления...
- Я знаю совсем немного, - перебил ее Антон.
- Но ты мог бы узнать?
- Остались кое-какие связи. Я попробую.
- Особенно мне интересно содержимое записок, оставленных убийцей на местах преступлений. Мне кажется, что это ключи к разгадке.
- Хорошо. Но полиция, насколько мне известно, не отвергает версию о случайности всех трех жертв.
- Антон, неужели ты думаешь, что три жертвы, демонстративно убитые за последнее время - это череда случаев?
- А что думаешь ты?
- Я считаю, что преступник хочет что-то сказать нам. Жертвы не случайны. И их должно что-то объединять.
- Да, возможно. Когда что-нибудь узнаю - я тебе сообщу, - сказал Антон.
- Спасибо тебе большое!
- Значит ты опять в деле?
- Похоже что так!
- Удачи! - произнес бывший детектив уголовного розыска и повесил трубку телефона.
***
Юле необходимо было найти зацепку, которая бы стала началом расследования. Пока она знала слишком мало о деле. Все ее знания ограничивались новостными выпусками и статьями газет.
Она прогуливалась около своего дома. Задумчиво и отрешенно от мира она шла и пыталась все разложить по полочкам.
- В чем же заключается посыл убийцы? - думала она.
Уже темнело и надо было идти домой.
- А может убийца не один? Может целая группировка? А может это  действительно череда случаев - просто совпадений?
Ее размышления оборвал мужчина из соседнего подъезда, который прогуливался с собакой - мопсом по кличке "Гигант".
- Здравствуйте, Юля! - произнес тот.
- Добрый вечер, Николай Иванович!
Как часто она встречала этого не молодого, но доброго и приветливого, человека во время своих вечерних прогулок. Николай Иванович был чуть ли не единственным соседом, с которым Юла была знакома. Хотя переехала она совсем недавно.
- Обживаешься на новом месте?
- Да, Николай Иванович, понемногу. Как у вас дела?
- Какие могут быть у старика дела, Юля? - улыбнулся собеседник, - вот гуляем с "Гигантом" и то радость.
Юле нравился этот пожилой человек. Он вызывал симпатию, но надо было прощаться - завтра предстоял тяжелый день.
- До свидания, Николай Иванович!
- Всего тебе доброго, Юля! Заходи в гости. Не забывай старика.
- Обязательно!
На этом они распрощались.
Акт второй
Когда Юла проводила расследование дела, то этот процесс всегда был системным и продуманным. Опрос близких и родных жертв - был основным этапом ее неофициальной детективной работы.
Разузнав из надежных источников адрес первой жертвы "мстителя" - строителя Евгения Кутузова, она хотела встретиться с женой погибшего мужчины. Юла любила являться без предупреждения, чтобы застать человека врасплох, чтобы тот не успел все продумать и убрать улики. А подозревать можно было любого.
Перед ее взором предстал обычный московский многоэтажный дом. Юла набрала номер квартиры и позвонила в домофон.
Ответили не сразу. На удивление отозвался мужской голос:
- Да, слушаю!
- Здравствуйте! Это Юлия Волкова. Я журналист. У меня есть несколько вопросов к жене Евгения.
- Девушка, мы уже ответили на все вопросы следствия. Нам больше нечего сказать.
- А вы кто? - спросила Юля.
- Я брат Евгения. Но вам это о многом не скажет.
- Ну, если вы хотите пройти подозреваемым по делу, то я могу и уйти. Значит вам есть что скрывать...
- Ладно. Заходите.
Дверь отворилась и Юля вошла в подъезд. Поднявшись на лифте до нужного этажа она встретила мужчину, который спокойно стоял и курил сигарету.
- Значит с вами я только что общалась? - начала разговор Юля.
- Да. Понимаете....Татьяну сейчас не стоит беспокоить. Она в ужасном состоянии и не готова к очередному допросу. Я сам могу ответить на ваши вопросы.
Юля задумалась.
- Хорошо. Как вас зовут? И кем вы приходитесь Евгению Кутузову?
- Андрей. Я его родной брат. Говорил же уже...
- Часто ли вы общались с братом до его гибели?
- Не очень. Но мы были в курсе всех важных дел друг друга. Братья все же. Виделись на семейных праздниках. Иногда по выходным ездили вместе на рыбалку.
- Кем вы работаете?
- В одной известной страховой компании - администратором.
- Ссорился ли Евгений с кем-нибудь незадолго до гибели? - продолжала допрос Юлия.
Андрей затянулся табачным дымом и ответил не сразу...
- У брата был сложный характер. Можно сказать, что взрывной. За это его не раз били, но чтобы убивать за это...вряд ли.
Юля раздумывала о тех вопросах, которые можно было бы задать еще, как Андрей неожиданно заговорил:
- Понимаете, у Жени остались долги. И я нахожусь здесь, чтобы защитить Татьяну. Скорее всего нам придется их выплачивать. Ума не приложу, где взять деньги...
- Вы не просили полицию предоставить вам охрану?
- Просили. Да что толку?
- Хорошо. Я вам помогу. У меня есть кое-какие связи, - уверенно произнесла Юля, - мне нужны ваши контакты, на случай если вы мне понадобитесь.
Мужчина достал из кармана визитку и протянул "журналистке".
- Всего доброго, Андрей! В течении нескольких часов вам предоставят охрану.
- Спасибо! - ответил он и скрылся за дверью.
***
Юля договорилась о встрече с Антоном Бурым. Надо было решить несколько вопросов и может быть получить информацию, которую смог раздобыть детектив.
Встреча состоялось в парке на станции метро "Вольные хлеба". И, хотя Юла очень торопилась, явилась она с опозданием.
- Наконец-то! А то я уже час с лишним здесь сижу, - поприветствовал ее Антон.
- Извини. Сама не знаю как так получилось. Кажется я перестаю чувствовать время.
- Что-нибудь узнала нового?
- Пока только начальная стадия - опрос ближнего круга каждой из жертв. А у тебя есть что-нибудь?
- Приятных новостей нет, - грустно произнес сыщик.
- Что случилось?
- Найдено тело еще одной жертвы! Картина все та же: не улик, не свидетелей.
- Кто на этот раз?
- Алексей Угрюмов, 43 года, писал критичные опусы о новинках отечественной кинематографии.
- Ты уверен, что это дело рук "мстителя"?
- Подчерк тот же. И записка рядом с телом: "Слабая идея!"
- Интересно. Ты узнал тексты записок предыдущих жертв?
- Да. У тела хирурга нашли записку: "Недостаток профессионализма".
- То есть убийца всех толи критикует, толи обличает, - перебила его Юля.
- Похоже на то! У тела Кутузова на шли записку: "Не понравилось", а байкер погиб с эпитафией: "Не справился с поставленной задачей".
Юла записала посмертные фразы в блокнот.
- Спасибо! Ты мне очень помог. Хотя я пока не знаю, что это нам дает...
После паузы она прибавила:
- Выполни еще одну мою просьбу. Нужно обеспечить охраной семью Кутузова. Из-за долговых обязательств убитого жена и брат боятся выходить из дома.
- Будет сделано! У меня есть человек, который проследит за их безопасностью, пока ты ведешь расследование, а потом все же стоит обратиться в полицию.
Они попрощались. И Юла пыталась переварить полученную информации, но времени не было. Расследование должно продолжаться!
***
Она быстро нашла квартиру убитого байкера - Андрея Крамаренко. По сведениям Юлы он не был официально расписан, но жил в гражданском браке с Марией Носовой, своих детей у них не было, что не помешало им усыновить мальчика - Степу.
Юла позвонила - никто не открыл.
Закралась мысль, что семья просто не хочет никого видеть.
Юля постучала - ноль реакции. Но открылась соседняя дверь.
- Их нет дома! Хватит шуметь, - ворчливо произнесла соседка.
- А где они могут быть? Я журналист. И мне надо срочно поговорить с Марией.
- Я не знаю. Мне не докладывают.
- Но номер мобильного телефона вы знаете?
Женщина выдержала "мхатовскую" паузу, но все же продиктовала номер телефона.
Поблагодарив соседку Юла вышла из подъезда и набрала номер телефона Марии.
- Алло! - послышалось из трубки.
- Здравствуйте! Меня зовут Юлия Волкова. Я журналист и веду независимое расследование. Мне нужно задать вам несколько вопросов.
- Когда же вы оставите нас в покое! Мальчик перенес стресс и все, что ему нужно - это тишина и забота.
- Мария, значит вы не хотите, чтобы убийцу Андрея нашли?
- Это несчастный случай! А я ему говорила: "Не гони так быстро. Соблюдай правила."
- Где вы были во время гибели мужа?
- Теперь мы остались одни. И кто будет воспитывать Степу? Мальчику теперь расти без отца, - проигнорировала вопрос женщина.
- У вас есть алиби? - настаивала Юля, - кто-нибудь может его подтвердить?
- Дома я была. С сыном.
- У Андрея могли быть враги?
- Сколько угодно. Я этих байкеров не люблю и всегда их подозревала - невоспитанный, темный народ.
Понимая, что ничего не добьется в этом разговоре, Юла поспешила закончить его.
- Спасибо за уделенное мне время.
В ответ женщина положила трубку.
***
Юла отправилась по адресу четвертой жертвы "мстителя" - Алексея Угрюмова, так как у убитого хирурга не было родных. Соблюдать последовательность - не было необходимым условием в методике "сыщицы", но так было проще не запутаться. Ей уже было известно, что у недавно убитого критика из близких людей осталась лишь бабушка - Прасковья Егоровна.
Юла громко постучала в дверь, полагая что у пожилой женщины могут быть проблемы со слухом, но дверь тут же открылась.
- Что вы так громко стучите? Я же не глухая, - произнесла бабушка.
- Извините. Я журналист и веду независимое расследование. Моей целью является докопаться до истины и найти убийцу вашего внука.
- Заходите.
Юля чувствовала себя немного неуверенно. Если родственники предыдущих жертв были немногословными, то в этот раз ее встретили радушно, несмотря на "говорящую" фамилию.
- Леша был хорошим и очень способным парнем, - начала разговор Прасковья Егоровна.
- Но работа критиком подразумевает множество недоброжелателей. Не всех же он хвалил?
- Он старался быть объективным. Я собирала все его статьи и фотографии из газет и журналов. У меня целый архив.
Последовала пауза.
- Его увлекла профессия критика после того, как он поучаствовал в одной передаче на телевидении, - продолжала бабушка, открывая шкаф и доставая оттуда кассету, - вот она запись его первого появления на телевидении.
Прасковья Егоровна включила запись эфира.
Юла узнала передачу своего детства - "5 злых зрителей", в которой пять людей с улицы обсуждали, а чаще даже решали дальнейшую судьбу, кинокартин молодых режиссеров.
Бабушка промотала запись вперед , чтоб показать Юле своего внука.
- Слабая идея! Я не понял о чем этот фильм, - прозвучал голос Алексея, - первые два фильма мне понравились больше.
Юлу будто огрели по голове.
- Можно я позаимствую у вас эту кассету? - спросила Юла.
- Бери, дочка.
Юла больше ничего не помнила. Очнулась она только тогда, когда вышла с кассетой на улицу.
***
По дороге домой ей встретился Николай Иванович, который прогуливался со своей собакой.
- Здравствуйте, Юля! - окрикнул он спешащую девушку.
- Добрый вечер, Николай Иванович!
Николай Иванович выждал паузу, чтобы рассмотреть кассету в руке Юли. В это время девушка рассматривала приятное лицо старика: добрый взгляд, мягкая улыбка и шрам, который его только украшал и добавлял мужественности.
- Юля, любите кино? - возобновил он разговор.
- А кто же не любит?
- Да. Я тоже когда-то любил, - произнес старик и досадно мотнул головой.
- Разочаровались?
- Отечественное кино стало похоже на Голливудское. Спецэффекты заменили сюжет. А умения режиссеров раскрывать психологический характер героя сошли на нет. Кино стало легким и "дешевым".
Юля согласилась.
- Раньше были режиссеры: Потешкин, Тараканов, Кручинин...можно бесконечно перечислять. Кто сейчас о них помнит?
Юлю поразило, что ее сосед так разбирается в кинематографе.
- А откуда у вас этот шрам? - поинтересовалась она.
- Я в молодости подрабатывал каскадером. На съемках одной картины я должен был спрыгнуть с идущего на полном ходу поезда. Неудачно приземлился, - подытожил старик.
Юле уже не терпелось посмотреть видеозапись передачи.
Увидев, что его собеседница торопится, Николай Иванович произнес:
- Не буду вас отвлекать, Юля! Но навестите как-нибудь старика. Для меня большой праздник будет.
- Конечно! - произнесла Юля.
И они попрощались.
Акт третий
Юля включила запись эфира.
- Здравствуйте, уважаемые телезрители. В эфире программа "5 злых зрителей". И сегодня мы будем смотреть и обсуждать фильмы начинающих режиссеров.
Юля сделала погромче.
- Сегодня на суд наших пяти "экспертов" представлены картины таких режиссеров, как: Александр Тараканов, Эдмонд Войнов и Игорь Белоруков...
Юля промотала сами фильмы и остановила на обсуждении картин.
- Слабая идея! Я не понял о чем этот фильм, - высказался о картине Белорукова один из "экспертов", - первые два фильма мне понравились больше.
- Мне кажется, что у автора третьей картины - мания величия. Он явно считает себя великим режиссером. С чего бы вдруг! - высказался человек с титрами - Евгений Вяземский.
- Я считаю, что первый фильм - Тараканова - лучший. Белоруков же не справился с поставленной задачей, - высказался третий.
Юля узнала в нем убитого байкера.
- Согласен. В фильме Белорукова ощущается недостаток профессионализма. Кино сыроватое, - сказал еще молодой хирург - Василий Дубов.
- А мне просто не понравилось его кино! - подытожил пятый "злобный зритель и все рассмеялись.
Юля задумалась, если зрителей пять, а жертв пока четыре, то жизнь одного из них, а именно товарища Вяземского, находится под угрозой.
- В нашей сегодняшней передаче побеждает - режиссер Тараканов! Мои поздравления автору. Наша передача подошла к концу. Будьте злобными, но в меру. До встречи! - произнес ведущий шоу.
Юля выключила запись. Она думала:
- Каждый из режиссеров тоже имел мотив. Надо их тоже проверить. Особенно Игорь Белоруков - вот уж кому досталось...
***
Юля нашла в сети номер телефона Александра Тараканова - посему известного ныне режиссера.
- Здравствуйте! Это Александр!
- Здравствуйте! Это Юлия Волкова. Я журналист. И у меня есть к вам несколько вопросов.
- Девушка, только быстро.
- Вы помните телепередачу "5 злых зрителей" 15-тилетней давности?
- Ха! Я не могу все помнить.
- Но это было начало вашего успеха, вашей карьеры. Ваш фильм победил в той передаче.
- Да! Кажется вспоминаю.
- Так вот. "Эксперты", решающие вашу дальнейшую судьбу в киноиндустрии, один за другим погибают. Не находите это странным?
- Девушка, вы подозреваете меня? Но какой у меня мотив? Я же победил - сами говорите.
- Могли ли режиссеры, участвующие с вами в той передаче, пойти на такое?
- Конечно нет! Насколько я помню там были фильмы моих сокурсников по училищу...
- Так вы знаете друг друга?
- Уже много лет дружим с Эдмондом. А Белорукова след простыл. Не знаю что с ним...
- Вы не могли бы дать мне адрес Войнова?
- Ладно. Если вы так желаете.
***
Эдмонд Войнов проживал в особняке. По всей видимости дела у него шли хорошо.
Юле быстро открыли дверь и проводили до рабочего кабинета режиссера.
- Вы журналист? - проницательно спросил тот.
- Да. Юлия Волкова.
- Что вы хотите?
- Есть несколько вопросов, которые касаются вашего прошлого...
- Только быстрее, пожалуйста!
На удивлении Юлии он быстро вспомнил ту программу:
- Жаль, что сейчас нет таких шоу. Никто уже не помогает пробиться талантливым людям.
- Но вы же не победили в ней?
- Зато мой фильм получил внимание СМИ.
- Вы что-нибудь слышали о вашем товарище - Игоре Белорукове?
- Уже лет пятнадцать - ничего. А какой талантливый был режиссер. Лучший на курсе.
Юле показалось странным, что о его персоне ничего не известно.
- Я вам мало могу рассказать о нем. Вам лучше поговорить с нашим учителем в театральном вузе - Станиславом Семеновичем Шмарко.
- Где я могу его найти?
- Он до сих пор преподает, хотя уже не молод.
- Спасибо за информацию!
***
Станислав Семенович радушно принял Юлию. Налил чая и усадил в удобное кресло.
- Да, я помню этот курс. Возможно это лучший выпуск за всю мою преподавательскую деятельность, - сказал он, выслушав рассказ девушки.
После паузы он добавил.
- Странно, что они находятся под подозрением. Эти трое - фанаты своего дела. Кино для них - это все!
- Вы знаете дальнейшую судьбу Игоря Белорукова?
- Игорюши? Ничего о нем не слышал уже много лет. Это самобытный режиссер. На момент окончания вуза он был состоявшимся мастером с уникальным видением и божьим даром.
- Что можно сказать о его характере?
- Сложный характер. Если что-то шло не так - он вспыхивал мгновенно, но быстро остывал. Гений!
Пауза.
- Я был уверен, что его ждет блестящее будущее.
- Станислав Семенович, у вас есть фотография того курса?
- Конечно. Сейчас покажу.
Старик встал и начал рыться в ящиках шкафа.
Юле казалось, что ее расследование зашло в тупик. Интуиция молчала. Улик и зацепок никаких.
- Может стоит завершить расследование? Может хватит? - думала она.
В это время к ней подошел преподаватель.
- Юлия, вот смотрите! Все трое на этой фотографии.
Она взяла снимок и увидела трех молодых людей. Она тут же узнала Тараканова и Войнова, но и лицо третьего ей показалось знакомым...
Она вгляделась внимательней.
- Этот шрам! - подумала она.
Акт четвертый
Юля бежала, что было сил. Она не думала о безопасности. Она чувствовала, что медлить нельзя.
- Как бы не было поздно! - подумала она и постучала во входную дверь.
Никто не открыл. Юля надавила на ручку двери, та оказалась открытой.
Учащенно дыша Юла зашла в квартиру.
- Наконец-то вы пришли, Юля! - послышался голос.
Только сейчас она заметила, что на кресле сидел старик. Она не сразу в нем узнала своего соседа - Николая Ивановича.
- Я уж думал, что вы не успеете!
Юля подошла к креслу.
- Здравствуйте, товарищ Белоруков!
- Садитесь, - сказал старик, - не бойтесь.
Она села на софу и не знала с чего начать.
- Вы меня ждали?
- Ждал. Я сразу понял, что вы тот человек, который найдет преступника, - улыбнулся тот, - времени у нас немного, поэтому спрашивайте быстрее. И включите диктофон.
- Времени у нас теперь будет достаточно! - сказала Юля, нажимая кнопку записи.
- Ошибаетесь, Юля. Я принял яд, - он посмотрел на часы, - у нас осталось ровно семь минут.
- Зачем вы убили этих людей? Что это - месть?
- Да. Та телепередача, запись которой вы несли домой, могла стать трамплином для моей карьеры. Но эти люди решили по-другому. Они загубили мою жизнь...
- Но это же не повод их убивать?
- Повод. Государство отказало мне в финансировании всех моих дальнейших картин. Я остался не с чем. Разве этого мало?
- На телепередаче было пять "экспертов". Что с пятым?
- Вяземский? Он стал депутатом. Был убит четыре года назад.
Белоруков увидел, что Юля находится в смятении.
- Не беспокойтесь. Это сделал не я. Кто-то меня опередил.
- Ваш мотив - месть?
Старик задумался.
- Можно сказать и так. Я хотел показать общественности, что они тоже допускают ошибки. Вы хоть знаете сколько неудачных операций сделал тот хирург? Или сколько судеб загубил критик своими опусами? А остальные?
- Но как вы поняли, что я вас найду?
- Я режиссер! Я должен уметь все предвидеть, - улыбнулся он и умер.
Юла вызвала полицию и скорую помощь.
***
- Вот еще одно дело закончено! - сказал отец Феодор выслушав рассказ Юли.
- Все ли я делаю правильно?
- Ты хороший и светлый человек! Значит и поступаешь правильно.
- Не всегда я была такой...
- И я тоже. Но люди меняются, если того хотят.
- Батюшка, неужели необходимо пройти через испытания и страдания, чтобы что-то понять?
- Часто так и бывает. Когда человеку плохо он вспоминает о Боге. Когда же ему хорошо - он думает только  себе.
КОНЕЦ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рейтинг: +2 145 просмотров
Комментарии (2)
Ивушка # 28 апреля 2018 в 19:27 +1
я с удовольствием читала дедектив,спасибо,
увлекательное чтение,
полагаю что работа следователя одна из самых интересных,
Сергей Стрункин # 28 апреля 2018 в 19:45 0
Спасибо большое! Это уже третий детектив про следователя-любителя Юлу.
Ивушка, с наступающими майскими праздниками Вас! Хороших выходных и радостных дней!
Популярная проза за месяц
110
98
92
90
Светка 26 мая 2019 (Тая Кузмина)
81
78
75
75
75
65
64
64
63
61
60
59
59
57
56
55
55
55
54
53
52
51
48
47
45
35