ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияДетективы → Любви неясные мотивы. ч.3

Любви неясные мотивы. ч.3

21 июля 2016 - Надежда Рыжих
article348763.jpg

 

© Copyright: Надежда Рыжих, 2016

Регистрационный номер №0348763

от 21 июля 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0348763 выдан для произведения:  

Таня сидела у барной стойки с красноволосой девицей и премило разговаривала, попивая коньяк. Вероятно, запивала нервный стресс. С двух сторон их окружали парни, но занимались только употреблением пива или водки. Антона Ян, как потерял в начале вечера, так и не смог рассмотреть среди выплясывающей молодежи. Как впоследствии оказалось, его здесь попросту не было.  

 

«Разбалованная достатком семейка брала все, что считала нужным, где бы это ни лежало. По очереди уносили ценности из сейфа, надеясь, что пропажу никто не заметит, и задабривали подарками своих любовников и, возможно, любовниц. Те, осознавая, какие им сулит блага любовь богатеньких людей, активно пользовались и вымогали, вымогали. И этот растленный тип! Не чурался ни мамы, ни дочки, с разным подходом к каждой! Нехило пристроился!»

 

Он прошелся по залу, не спеша, вразвалочку, лениво оглядывая суетящийся народ. Встретился глазами с Витьком. Ухмыльнулся ему и присел у стойки, подальше от Тани.

 «Так кто же украл документы? Странная тишина… а не растут ли ноги с другой стороны у этого дела?! Интересно, чем занимается клиент в свободное время, пока его драгоценная семейка в селе изощряется, кто во что горазд?!»

 

Если с двумя женщинами он разобрался сразу – редчайшее везение для детектива, то сынок клиента, как темная лошадка, требовал времени, и личного присутствия. И внезапно, будто отвечая на его призыв, в клуб вошел Антон под руку со смазливенькой блондинкой. Это была не девушка, а мечта! В туфлях на шпильке, короткой юбочке, вызывающе красными губами и небесными глазами она привлекала к себе всеобщее внимание, но никто не претендовал на нее, и для Яна это не было загадкой.

 

«Миром правят деньги, а принцессы их очень любят!»

На ней были кое-какие украшения и некоторые выглядели чересчур роскошно для деревенской девушки. «Деревенской ли?»

- Витек, а что это за птичка? – пробасил он с интересом.

- Не клейся! Ее вот тот хахаль отхватил! Я бы рожу ему начистил, но это ничего не даст. Манька из меня перья выщиплет за него. Вишь, как цацками ее увешал?! Кто ж такого богача мимо пропустит? Все бы девки пали к его ногам, но он на эту запал. Попугиваю его иногда, но что толку?!

 

- Ничего. Другую найдешь. Может, покрасивее.

- Красивее Маньки здесь никого, но его сеструха Танька мне бы подошла, только она на крючке у Анатоля.

- А это что за гусь?

 

- Да! Мнит из себя птицу высокого полета. Врет всем, что свободный художник, а сам на маляра выучился, и работа не постоянная. Не знаю, правда или враки, но в подпитии болтает, что мамаша ихняя у него в клиентках ходит. Типа, на его картины имеет глаз. Какие картины?! Сроду не видывал, чтоб он малевал. Вечно всем должен. Откуда деньги берет на отдачу, не знаю. У меня как-то занимал, но немного.

- Что, смог отдать?

 

- Да все до копейки. Я ему говорю, хочешь денег много? Откажись от Таньки, заплачу.

- А он что?

- Согласился!

- Все понятно. Ну, бывай! Пора мне.

- Скажи, откуда я тебя знаю? – не смог не спросить на прощание Витек.

 

- Да подрались мы с тобой давеча. Это я вас по лужам разложил, - ответил ему звонко Ян и отправился на выход. По отвисшей челюсти Витька он понял, что погони либо не будет, либо она сильно запоздает.

Теперь все стало на свои места. Семейка неплохо потрудилась ради своих интересов и сидеть ему в селе больше незачем.

 

Утром Ян хмуро промямлил, что возвращается в город и больше, возможно, с ними не увидится. Мол, пора за ум браться, а то сидит здесь, на их иждивении, а время идет. Не дожидаясь реакции, закинул на плечо дорожную сумку и вышел.

 

В пригородной кассе купил билет и с удовольствием уселся на мягкое сиденье. Пока ехал, обдумал все, что стало известно ему, практически, сразу после отъезда клиента.

«Они только и дожидались, когда глава семьи отправится за порог, чтобы пуститься во все тяжкие. Суровый отец некоторым, однако, жизненно необходим!»

 

Вспомнил Льва Ивановича и подумал, как такой хороший мужик смог достаться стерве, царство ей небесное! Неутешительный вывод: он слишком много работал, как и теперешний его клиент, поэтому не замечал, с кем рядом живет.

 

На вокзале в столице к нему сначала пристала цыганка, потом распространитель сомнительной посуды, доказывающий, что его товар – самый лучший в мире. По времени получалось, что клиента еще нет дома, а прислуге так рано надоедать он не хотел, поэтому сел сначала на один экскурсионный автобус, потом другой и накатался всласть.

 

К ночи добрался до квартиры клиента. Домработница обрадовалась ему и долго кормила, и поила чаем, и рассказывала свои новости.

- А чем занимается дядя, когда остается один? – спросил он просто так, но женщина почувствовала себя неловко и Ян понял, что с клиентом не все чисто.

 

- Чем-нибудь занимается, - сказала она неопределенно. – Предупредил, что ночевать сегодня не придет.

- Да и ладно, - согласился он. – Главное, не скучает!

- Не скучает, это верно! – поддакнула она многозначительно, и Ян представил, как сидит под дверью спальни клиента. Это ему не понравилось, и он отправился спать.

 

Сомнительная возможность представилась ему на следующую ночь. Клиент пришел поздно и не один. Ян услышал женский голосок, ему незнакомый. Приоткрыв дверь, даже не скрипнувшую, вознес хвалу Небесам, так как не желал бы объясняться, почему он не в селе, увидел длинноногую высокую даму в облегающем розовом платье с глубоким вырезом на спине, и черными волосами, подрезанными очень коротко - по новой моде, будто специально отрезанными, чтобы представить взорам восхищенных ценителей изящные линии тела.

 

Клиент слегка пошатывался и фамильярно обнимал ее за плечи. Она помахивала левой рукой и объемный золотистый клатч, поворачиваясь назад, позволил рассмотреть длинные ногти с перламутровым маникюром.

 

«Ничего святого у этой семейки!» - поразился Ян и закрыл дверь. Теперь предстояло подумать, как вести себя в данной ситуации. Под дверью сидеть, подслушивать, подглядывать?! Нет, конечно! Не тот случай. С любовницей навряд ли станет разговаривать о тревожащих его фактах –красоток не для душевных бесед приводят в свой дом в отсутствие жены.

 

Спать не хотелось, но, все равно, он улегся на постель поверх покрывала. «В ногах правды нет», - подумал с удовлетворением и закинул правую ногу на приподнятое колено левой.

«Значит, что имеем? Гуляют все! Если дочь и сына понять можно, то мать и отца не хочется. Что остается? Немного не поспать. Дождаться, пока уснет клиент со своей ночной «ласточкой» и тоже подремать, а утром будет утро и полная голова мыслей».

 

Прошло часа два. Он встал и прокрался к двери клиента. В замочной скважине было темно и тихо, что позволяло и ему немного расслабиться, но сон все не шел.

 

Вдруг мимо его двери кто-то прошлепал. Он тихонько встал и выглянул в коридор. Мелькнул тонкий силуэт и исчез за открывшейся дверью. «Любовница?! Посторонняя женщина бродит по комнатам чужой квартиры. Ночью! Зачем?!» - удивился Ян. Подождал немного и когда мимо снова прошлепали босые ноги, проводил ее взглядом, убедился, что возвращаться она не собирается и решил сам сходить в ту комнату, и попытаться определить, зачем она туда ходила. Обычно, целью таких посещений было или изъятие чего-либо, или подкладывание компромата.

 

Не будь он детективом, если не разгадает эту загадку!

В комнате хозяйки, а это оказалась именно она, все было строго на своих местах. Она любила порядок, и Ян это знал, тем проще будет понять, что здесь не так. Он не стал таиться - не видел в этом смысла, так как при любой неожиданности было что сказать, поэтому включил свет, встал на пороге и внимательно осмотрел комнату. Слегка отошедшая дверка шкафа натолкнула на мысль, что все дело в нем.

 

Что может прятать в платяном шкафу женщина, которая проживает в этой комнате? Конечно, свои наряды! Для всякой мелочи существуют полочки. Для бижутерии – шкатулки. Для постельного белья – комоды. Для цветов – вазы. Все строго подчинено своему месту. И ничего сногсшибательного в шкафу быть не может, если не считать парочки дорогущих меховых шуб в чехлах!

 

«Руки ее были пусты, когда возвращалась в теплую постельку к любовнику, значит, или что-то маленькое уносила или же что-то принесла и оставила. Второе больше походит на правду».

Ян методично пересмотрел все вещи и в последнюю очередь обследовал шубы. По закону подлости (есть такой, негласный), в них-то и оказалось то, что требовалось найти: документы.

 

Еще обнаружил несколько записочек с любовными признаниями и сунул их в карман. Он не знал, откуда они здесь, кто их написал, но, чтобы спутать карты интриганке забрал все и преспокойно удалился спать.

В своих выводах он не сомневался и думал об этом, пытаясь уснуть.

 

«Любовница надеется свергнуть жену клиента и занять ее место, выкрадывая и перепрятывая документы?! Глупо! Он не сможет запятнать свою репутацию разводом и тяжбой по разделу имущества, даже если узнает о ее изменах. Заявить о ее предательстве, возможном шпионаже тоже не сможет, не поплатившись высоким положением, поэтому глупо надеяться «бедняжке» таким способом расчистить себе дорогу. Престиж превыше всего!»

 

На следующее утро, как ни старался он проснуться пораньше, все равно, опоздал. Дома никого не было.

«Он может запретить мне рассказать о любовнице, но его невнимание к жене, повлекшее за собой ее увлечение, может сломать ей дальнейшую жизнь?! Это уже непорядочно! У палки два конца! Если виноваты оба, оба должны отвечать. Поговорить, что ли с ней? Может, вместо Селянина появится Ян? А зачем мне это?!» 

 

 Когда домработница напоила его чаем с маковыми булочками, Ян подобрел и решил действовать. Придется ехать в село. Там, среди зелени природы и в тиши будней будет проще выяснить причины и следствия непростой жизни четырех человек.

 

Семейка только не икнула от удивления, увидев его на пороге.

- Чего тебе, Селянин? – удивилась хозяйка. Ее довольный, цветущий вид, разгладившиеся черты лица ему понравились. Он подумал, что если бы муж видел ее такой, то вспомнил те чувства, что соединили их когда-то, и что прошли они вместе за эти годы к его успеху. Если не любовь, так хотя бы благодарность должна быть в его сердце к ней.

 

- Поговорить наедине, - буркнул он, продолжая свой маскарад перед всеми.

- Пойдем наверх, - предложила она.

И он пошел следом. В комнате уселся без разрешения в кресло. Осмотрелся. Распрямил плечи и совершенно другим голосом произнес:

- Я знаю все.

 

Она, удивленная его поведением и четким голосом, спросила:

- Что все?

- Все о вас, муже вашем, детях. Знаю, куда делись украшения из вашего сейфа и документы. Мне вас жаль!

- Кто вы? – испугалась она и мертвенная бледность залила ее щеки.

 

- Прежде ответьте, знаете ли что-либо о жизни вашего мужа за пределами дома?

- Знаю…

- Что?

- У него… есть… любовница…

- Дальше…

 

- Я увидела их случайно. Муж сказал, что не придет ночевать, так как уезжает на два дня, а тут подруга позвонила и пригласила к себе. Ехали мы в такси, а он вышел из ресторана и целовал ее в губы. Мы ждали, когда переключится светофор, а они целовались. Так не целуются из вежливости! Скажете, могла выйти и устроить сцену ревности?! Ничего, кроме унижения... или… чего похуже…

 

Слезы навернулись на глаза, она учащенно задышала, но усилием воли остановила себя и черты лица ее окаменели. Она смотрела вперед и, вероятно, видела этот момент снова.    

 

«Вот откуда ее хмурость и раздражительность. Живет, не зная, что ждать впереди, чувствует свою ненужность… Все началось не вчера… Сначала поздние приходы домой и, чтобы не беспокоить, отдых в другой комнате. Затем, вероятно, командировки бесконечные и привычка не ночевать дома. Постепенное охлаждение к жене, постоянной, привычной, черты лица которой стираются из памяти, если долго не смотреть на них; и увлечение молодой, задорной, ухоженной и восхитительной со всех сторон любовницей. Каков контраст между ними! Что это? Неужели, любовь, коварная и расчетливая?!» - думал он, пока женщина пыталась прийти в себя.

 

 

 

 

 
Рейтинг: +1 487 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!