Пояснение:
НАТ – вне помещения
ИНТ – в помещении
ВПЗ – вне поля зрения
ЗК – за кадром
ГЗК – голос за кадром
КРП – крупный план
ФЛЭШБЭК – возвращение в прошлое
Сценарий по рассказу «Любовь в интернете»
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ВЕЧЕР
Скромно обставленная комната. Одну стену занимают полки
с книгами.
ГЛЕБ(35), вид интеллигентный, сидит за компьютером.
ГЛЕБ(ГЗК)
Стоит ли? Только расстраиваться…
Зайду, и как всегда один-два
просмотра будут и ни одной рецензии.
(пауза)
А вдруг?
(нажимает на мышку,
удивленно)
Кто-то все мои произведения
прочел! Некто Никто. Действительно
читал, а не просто открывал.
(водит мышкой)
На личной странице никакой
информации. Ну да, ник-то Никто.
Звонит сотовый телефон. Глеб берет телефон.
ГЛЕБ
Да, Боря.
БОРИС(35)(ЗК)
Глеб, привет! Как ты? Все
учительствуешь? И все
вдовствуешь?
ГЛЕБ
(вздыхает)
Да.
БОРИС
Жениться тебе надо.
ГЛЕБ
Надо, Боря, надо. А то я
уже сам с собой разговаривать
начинаю.
БОРИС(ЗК)
(смеется)
Тревожный симптом.
ГЛЕБ
Вот-вот… А ты как? Кого сейчас
защищаешь?
БОРИС(ЗК)
Темная история. Одинокий старик
с фирмой договор заключил.
Фирма его содержит, а после
смерти квартиру забирает…
Задушили деда. Вчера в лесу нашли.
Родные хотят квартиру у фирмы
отсудить. Меня наняли.
ГЛЕБ
Может, фирма ускорила естественный
ход вещей?
БОРИС(ЗК)
Многое на эту мысль наводит…
Так что если среди твоих знакомых
есть одинокие старики, инвалиды,
алкоголики, пусть они
такие договоры не подписывают.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ВЕЧЕР. ПОЗЖЕ
Глеб сидит у компьютера.
ГЛЕБ
От Никто сообщение!
(читает)
«В каждое Ваше произведение
вложена идея…»
(кивает головой)
Что есть, то есть.
(читает)
«Ваши рассказы проникнуты
рыцарским отношением
к женщине…»
(кивает головой)
Пожалуй.
(читает)
«Вы настоящий, талантливый
писатель…»
(с торжествующей улыбкой)
Так меня еще никто не называл!
Глеб встает. Взволнованно ходит взад и вперед по комнате.
Падает на диван. Улыбается.
ГЛЕБ
Никто понимает меня как никто!
Глеб снова садится за компьютер. Печатает на клавиатуре.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ВЕЧЕР. ПОЗЖЕ
Глеб сидит за компьютером.
КРП
На экране компьютера сообщение:
Отправитель Никто.
Выполняю Вашу просьбу. Настя. 18 лет. Живу в Москве.
Ниже фотография НАСТИ(18), красивой темноволосой девушки.
Глаза у нее большие карие грустные.
КОНЕЦ КРП
Глеб задумчиво смотрит на экран.
ГЛЕБ(ГЗК)
Сколько грусти в глазах!
(пауза)
И стихи у нее грустные.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – УТРО
Глеб сидит у компьютера. Печатает на клавиатуре.
КРП
На экране сообщение:
Отправитель Глеб Орлов.
Настя, мы только несколько дней переписываемся, а
я уже чувствую, что у нас с тобой родственные души.
Сообщение смещается вверх, уступая место другому сообщению.
Отправитель Никто.
Я это в первый день почувствовала.
КОНЕЦ КРП
ИНТ. ПОДЪЕЗД – ВЕЧЕР
Глеб поднимается по лестнице. На лестничной площадке
второго этажа стоит СТАРУШКА(70), маленькая, худощавая,
в очках. В одной руке она держит полный полиэтиленовый
пакет, другую прижимает к груди.
ГЛЕБ
Вам плохо?
СТАРУШКА
Сердце немного прихватило. Сейчас
пройдет.
ГЛЕБ
Я вас провожу.
СТАРУШКА
Спасибо. Двенадцатая квартира.
ГЛЕБ
Как раз надо мной!
Я недавно переехал.
Глеб берет пакет, другой рукой поддерживает Старушку.
Они поднимаются по лестнице.
ГЛЕБ
Вы одна живете?
СТАРУШКА
Нет, с внучкой.
Глеб и Старушка останавливаются перед дверью
двенадцатой квартиры. Глеб отдает пакет.
СТАРУШКА
Спасибо большое!
ГЛЕБ
Рад был помочь.
Старушка входит в квартиру. Глеб спускается вниз.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ВЕЧЕР
Глеб сидит за компьютером.
КРП
На экране сообщение:
Отправитель Никто.
Я вас люблю.
КОНЕЦ КРП
Глеб изумленно смотрит на экран. Вскакивает.
Взволнованно ходит по комнате из угла в угол.
ГЛЕБ
Она полюбила меня за мои
произведения! Вот высшая оценка!
Глеб, улыбаясь, садится за компьютер. Улыбка сползает с
его лица. Он удивлен и озадачен.
КРП
На экране сообщение:
Отправитель Никто.
Я решилась написать это только потому, что мы
никогда в жизни не встретимся.
На экране сообщения сменяют друг друга. Каждое сообщение
неподвижно несколько секунд, затем смещается вверх,
уступая место следующему сообщению.
Отправитель Глеб Орлов.
Настя, и я тебя люблю. Но почему же мы никогда
не встретимся?
Отправитель Никто.
Можно, я не буду отвечать на этот вопрос?
Отправитель Глеб Орлов.
Конечно, Настя.
Отправитель Глеб Орлов.
Но по телефону-то мы можем разваривать?
Очень хочется услышать твой голос!
Отправитель Никто.
Извините, Глеб, и по телефону мы никогда
не будем говорить.
Отправитель Глеб Орлов.
Настя, может быть, ты замужем?
Отправитель Никто.
У меня никого нет. И никогда не было. Пожалуйста,
сменим тему.
КОНЕЦ КРП
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ВЕЧЕР. ПОЗЖЕ
Глеб сидит за компьютером.
ГЛЕБ
(читает сообщение на экране)
«Прочитала ваш новый рассказ с
наслаждением… Вы все-таки прислали
номера телефонов. Напрасно».
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – НОЧЬ
Глеб лежит на диване.
ГЛЕБ(ГЗК)
Больше суток Настя молчит.
На что-то обиделась? На что?
В квартире на третьем этаже слышен топот. Глеб недовольно
смотрит на потолок.
ГЛЕБ(ГЗК)
Кто так топает? Не внучка же.
В открытое окно с третьего этажа доносятся пьяные выкрики,
смех.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ВЕЧЕР
Глеб сидит в кресле.
ГЛЕБ(ГЗК)
Неделю уже не отвечает.
И стихи свои не размещает.
Глеб встает.
ГЛЕБ(ГЗК)
А вдруг?
Садится за компьютер. Водит мышкой.
ГЛЕБ
(радостно)
От Насти сообщение!
(читает)
«Да все в норме. Творческий кризис».
Глеб озадаченно смотрит на экран.
ГЛЕБ(ГЗК)
Это не ее стиль, не ее тон.
Это не Настя писала!
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ВЕЧЕР. ПОЗЖЕ
Глеб сидит в кресле.
В открытое окно с третьего этажа доносятся пьяные возгласы,
хохот. В квартире на третьем этаже слышен топот. Глеб
морщится, поднимает голову, смотрит на потолок.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ДЕНЬ
Глеб, задумавшись, сидит в кресле. Вдруг вскакивает.
ГЛЕБ
Топот! Тогда и вчера.
Глеб взволнованно ходит взад и вперед по комнате. Потом
выходит из квартиры.
ИНТ. ПОДЪЕЗД – ДЕНЬ
Глеб собирается подниматься по лестнице. Хлопает
дверь двенадцатой квартиры. Глеб отступает к своей
двери. Дверь деревянная, старая. Кто-то топает по
лестнице. На второй этаж спускается ЗДОРОВЯК (40),
крупный, грузный, с грубым лицом. Одет хорошо. Смотрит на
Глеба пристально и нагловато. Здоровяк проходит мимо.
Спускается на лестничную площадку между этажами.
Оборачивается. Смотрит на Глеба. Спускается вниз.
Глеб дожидается, когда Здоровяк выйдет из подъезда.
Глеб поднимается на третий этаж. Звонит в дверь двенадцатой
квартиры. Никто не открывает. В квартире тишина. Глеб
толкает дверь. Она не открывается. Он спускается вниз.
ИНТ. КВАРТИРА ДОМКОМА – ДЕНЬ
ДОМКОМ(50), женщина со строгим лицом, и Глеб сидят за столом.
ДОМКОМ
Если топот мешает, говорите тем,
кто топает. Почему все сразу к
домкому бегут?
ГЛЕБ
Я не жаловаться пришел. Пусть
топают. Постараюсь объяснить.
ДОМКОМ
Уж постарайтесь.
ГЛЕБ
Я с одной девушкой, с Настей, на
литературном сайте переписывался.
С прошлой пятницы она перестала мне
отвечать. Топали надо мной именно в
тот день. До этого всегда тихо было.
Второй раз топали вчера. И вчера от
нее сообщение пришло. Якобы от нее.
Странное совпадение.
ДОМКОМ
Не вижу ничего странного. Зря вы
беспокоитесь и других беспокоите.
Да, там Настя с бабушкой проживала.
Бабка померла. Инфаркт. Завтра
девять дней.
ГЛЕБ
То есть умерла в прошлую пятницу?
ДОМКОМ
Ну да… Настенка не ходит. Два
года назад разбилась с родителями
в аварии. Они – насмерть, а у
нее ноги отказали.
ГЛЕБ(ГЗК)
Поэтому не хотела встречаться.
ДОМКОМ
И заикаться стала.
ГЛЕБ(ГЗК)
Поэтому не хотела говорить по
телефону.
ДОМКОМ
Слава богу, есть кому о ней
позаботиться. Бабка контракт
подписала. С фирмой одной. По
нему после ее смерти квартира
переходит к фирме, но Настя
остается жить в квартире, и фирма
ее содержат до конца жизни…
Люди порядочные. Похороны за свой
счет организовали. Сейчас они
Настенку на свою дачу увезли, на
свежий воздух. На все лето.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ДЕНЬ
Глеб взволнованно ходит взад и вперед по комнате.
ГЛЕБ(ГЗК)
Значит, Настя жила этажом выше,
прямо надо мной. Бывают же чудеса!
(пауза)
Но почему она мне не сообщила?
Глеб резко останавливается.
ФЛЭШБЭК
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ВЕЧЕР
Глеб разговаривает по сотовому телефону.
БОРИС(ЗК)
Одинокий старик с фирмой
договор заключил. Фирма его
содержит, а после смерти
квартиру забирает… Задушили деда.
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА
ИНТ. КОМНАТА – ДЕНЬ
Маленькая комната. Окно заложено кирпичами. Две кровати.
Две тумбочки. Больше ничего. На одной кровати лежит БАБА
ЛЕНА (80), очень худая, в длинной ночной рубашке. На
другой кровати лежит Настя, в майке и трусах.
НАСТЯ
(сильно заикается)
Ох… душ… но!
Дверь отпирают, открывают. Входит ЖАННА(35), одета как
преуспевающая бизнесвумен. Следом за ней входит ТЕТЯ
МАНЯ(55), крепко сбитая, лицо грубое, на руках татуировки.
Держит полиэтиленовый пакет.
НАСТЯ
Сломал… ся?
(пауза)
Мне надо… поз… вонить… Дай… те
сотовый… Пожалуй… ста! На о… дну
минуту.
ЖАННА
(раздраженно)
Это ты на духоту жалуешься?
НАСТЯ
Да. Почему не… льзя дер… жать дверь…
открытой?
ЖАННА
(раздраженно)
Да на тебе одна синтетика! Переодеть
тебя просто надо!
Жанна смотрит на Тетю Маню. Тетя Маня подходит к Насте,
достает из пакета ночную рубашку из хлопчатобумажной
ткани. Переодевает Настю. Рубашка совсем короткая.
Настя смущенно ее поправляет. Тетя Маня сует майку и трусы
Насти в пакет.
Жанна и Тетя Маня идут к двери.
НАСТЯ
Один зво… нок! По… жалуйста!
Жанна и Тетя Маня уходят. Дверь запирается.
ИНТ. КОМНАТА – ВЕЧЕР
Настя и Баба Лена лежат на кроватях.
Дверь отпирают. Входит БУРАТИНО (30), с длинным носом. Он
пьян. Буратино плюхается на кровать Насти. Ухмыляется. Настя
смотрит на него со страхом.
БУРАТИНО
Знаю, как тебе скучно, красавица.
БАБА ЛЕНА
Уходите.
БУРАТИНО
Молчи, старая.
Буратино кладет руку на колено Насти. Она тщетно пытается
сбросить его руку.
БАБА ЛЕНА
(кричит дребезжащим голосом)
Маня!
Входит Тетя Маня.
ТЕТЯ МАНЯ
На минуту отлучилась, и Буратино
тут как тут! Вали отсюда!
Тетя Маня подходит к Буратино, хватает его за рукав, рывком
поднимает.
БУРАТИНО
Э, потише!
Тетя Маня толкает Буратино к двери.
ТЕТЯ МАНЯ
Еще раз сюда сунешься – Вальке
твоей скажу!
Буратино уходит.
БУРАТИНО(ЗК)
Стерва!
ТЕТЯ МАНЯ
Ненавижу мужиков! Все беды от них…
Это я ключ в дверях забыла.
ИНТ. КОМНАТА – ВЕЧЕР. ПОЗЖЕ
Настя и Баба Лена лежат на кроватях.
Тетя Маня сидит на кровати Насти. На тумбочке Насти стоит
початая бутылка водки и стакан. Тетя Маня пьяна.
ТЕТЯ МАНЯ
Первый раз я в шестнадцать
загремела. Любовник украсть
велел… На тридцать лет был старше.
Я его любила. Во всем слушалась.
(наливает в стакан водки,
выпивает)
Считай, полжизни на зоне провела.
И все из-за мужиков. Ненавижу!
НАСТЯ
Тетя Ма… ня… Один звонок…
только.
ТЕТЯ МАНЯ
Не велено! Мне место терять
нельзя… Меня же, если что, так
уволят, что я уже нигде не устроюся…
(многозначительно подмигивает
Бабе Лене)
По жизни уволят! Много знаю…
(смотрит на Бабу Лену,
потом на Настю, вздыхает)
Недолго вам терпеть осталось.
Здесь долго не задерживаются…
(пауза)
Заболталась я…
Настя и Баба Лена испуганно смотрят друг на друга.
Тетя Маня берет бутылку, уходит, запирает дверь.
ИНТ. КОМНАТА – УТРО
В комнате Настя, Баба Лена и Тетя Маня.
ТЕТЯ МАНЯ
Я спьяну могу наболтать-насочинять.
Вы не верьте.
Входят Здоровяк и АЛИК(40), приземистый, крепкий.
ЗДОРОВЯК
(Бабе Лене)
Закончен ремонт. Повезем вас
сейчас на вашу квартиру.
БАБА ЛЕНА
(недоверчиво и боязливо)
Вы же говорили, что ремонта там
на полмесяца, Стас Андреевич.
ЗДОРОВЯК
(нетерпеливо)
Подсуетились и раньше сделали.
БАБА ЛЕНА
(просительно)
Я лучше пока здесь останусь.
ЗДОРОВЯК
(хмурится)
Вы же сами хотели в квартиру
вернуться.
БАБА ЛЕНА
Больше не хочу.
Здоровяк дает знак Алику. Алик выносит Бабу Лену из
комнаты. Здоровяк и Тетя Маня выходят вслед за ним.
КРП
Испуганное лицо Насти.
КОНЕЦ КРП
ИНТ. КОМНАТА – ВЕЧЕР
Дверь отпирается. Вваливается Тетя Маня с бутылкой водки в
руке. Она пьяна.
НАСТЯ
С ба… бой… Леной все… благо…
получно?
ТЕТЯ МАНЯ
Задохлась твоя баба Лена.
В дороге.
(садится на опустевшую
кровать)
Помянем бабу Лену.
Настя смотрит на Тетю Маню широко открытыми глазами.
Тетя Маня наливает полстакана.
ТЕТЯ МАНЯ
Выпьешь?
НАСТЯ
Я не… пью.
Звонит сотовый телефон. Тетя Маня вытаскивает его из кармана.
ТЕТЯ МАНЯ
Да, Жанна Руслановна… Поняла…
Нет, что вы… Ни грамма…
Кладет телефон на тумбочку. Выпивает. Выходит, шатаясь,
с бутылкой в руке, из комнаты. Запирает дверь.
ТЕТЯ МАНЯ(ЗК)
Помянем невинно убиенных…
Настя хватает телефон. Звонит.
ГЛЕБ(ЗК)
Да.
НАСТЯ
(тихо)
Это Нас… тя… Меня… могут… у… бить…
Деревня Блин… овка… За… поселком…
За… речным… Под Москвой. Дом на
отши… бе… Синие ворота… Сто… рож…
жит только… одна…
В двери поворачивается ключ.
Настя выключает телефон, кладет на тумбочку.
Входит, качаясь, Тетя Маня.
ТЕТЯ МАНЯ
(бормочет)
Мобильник не найду… А, вот он…
Берет телефон, выходит, запирает дверь.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ВЕЧЕР
Глеб кладет трубку домашнего телефона.
Взволнованно шагает взад и вперед по комнате.
Останавливается.
ГЛЕБ(ГЗК)
Борису звонить бесполезно.
Сегодня воскресенье.
Он на выходные телефон отключает.
(пауза)
А вдруг?
Звонит по сотовому телефону.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС(ЗК)
Абонент недоступен.
ГЛЕБ(ГЗК)
На даче, конечно. В полицию
звонить не буду. Может, у фирмы
этой там крыша… Еду!
ИНТ. ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ – НОЧЬ
Глеб управляет автомобилем.
Проезжает мимо щита с надписью «ЗАРЕЧНЫЙ». Едет по
поселку. Проезжает мимо богатого особняка с башенкой.
Особняк стоит за высоким кирпичным забором. Выезжает из
поселка.
ИНТ. ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ – НОЧЬ. ПОЗЖЕ
Глеб доезжает до развилки дорог. Останавливается. Смотрит то
на левую, то на правую дорогу. Сворачивает на левую
дорогу, более широкую.
Вскоре Глеб видит зеленый джип на обочине. Капот поднят.
Буратино и Алик копаются в моторе.
Глеб останавливается у джипа.
ГЛЕБ.
Извините. Я в Блиновку правильно
еду?
Буратино и Алик внимательно смотрят на Глеба, на его машину.
Из окна джипа высовывается пьяный Здоровяк. Смотрит
бессмысленными глазами на Глеба. Как будто силится
что-то вспомнить.
БУРАТИНО
Доедешь.
(пауза)
А что у тебя в Блиновке
ночью за дела?
ЗДОРОВЯК
(бормочет)
Знакомая вроде рожа…
ГЛЕБ
Сердечные дела. Спасибо!
Глеб едет дальше.
Проезжает мимо шита с надписью «Блиновка». Проезжает деревню. Видит у дороги одинокий дом за синим металлическим забором. Останавливается у дома. Выходит из машины.
НАТ. ДОРОГА – НОЧЬ
На воротах есть кнопка звонка, но Глеб не звонит.
Глеб толкает калитку. Она закрыта. Толкает ворота. Они закрыты. Глеб перелезает через забор.
НАТ. ДВОР – НОЧЬ
В окнах горит свет. Дверь распахнута. Стоит тишина. Глеб
входит в дом.
ИНТ. ДОМ – НОЧЬ
На полу ничком лежит Тетя Маня. Глеб бросается к ней. Переворачивает на спину.
Тетя Маня пьяна. На столе стоит пустая бутылка из-под водки. Тетя Маня открывает глаза, безуспешно пытается подняться.
Смотрит на Глеба мутными глазами.
ТЕТЯ МАНЯ
(бормочет)
Ты кто?
Дверь во вторую комнату закрыта. В замочной скважине торчит ключ. Глеб отпирает дверь. Входит.
На кровати лежит Настя.
Глеб бросается к ней. Берет на руки. Выносит Настю в другую комнату. Настя показывает на мобильный телефон на столе.
НАСТЯ
Надо за… брать.
ГЛЕБ
За меня держись, Настя.
Настя обнимает Глеба за шею, прижимается к нему.
Глеб освободившейся рукой сует телефон в карман брюк.
Тете Мане удаются встать на четвереньки. Она пытается
преградить Глебу дорогу. Он обходит ее. Тетя Маня старается схватить Глеба за штанину. Заваливается набок.
Тетя Маня бормочет что-то протестующее. Глеб, с Настей на
руках, выходит из дома.
НАТ. ДВОР – НОЧЬ
Глеб доносит Настю до ворот. Отодвигает щеколду, открывает калитку. Выходит.
НАТ. ДОРОГА – НОЧЬ
Глеб закрывает калитку. Доносит Настю до машины. Бережно укладывает на заднее сиденье. Садится за руль.
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ – НОЧЬ
В автомобиле Глеб и Настя.
ГЛЕБ
(оборачивается)
Как ты, Настя?
НАСТЯ
Я вас ждала… Я сей… час…
счас… тлива.
Они едут по деревне. Выезжают из нее.
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ – НОЧЬ. ПОЗЖЕ
В автомобиле Глеб и Настя.
НАСТЯ
Как хорошо… что я дома…
шний теле… фон ваш за…
помнила.
ГЛЕБ
(улыбаясь)
А ты еще не хотела по
телефону разговаривать.
Впереди на обочине стоит зеленый джип.
На дорогу выходят Буратино и Алик. Машут Глебу руками.
Вид у них решительный.
НАСТЯ
(шепчет с ужасом)
Это… они.
ГЛЕБ
Нагнись, Настя!
Настя сползает с сиденья и лежит, скорчившись, внизу.
Глеб останавливает машину. Подходят Буратино и Алик.
Буратино светит фонариком Глебу в лицо, потом на заднее
сиденье. Алик тоже заглядывает в салон.
БУРАТИНО
Оперативно ты дела свои
делаешь. Слушай, братан, помоги
тачку толкнуть!
Глеб выходит из автомобиля.
НАТ. ДОРОГА – НОЧЬ
У дороги, на траве лежит Здоровяк и громко храпит. Буратино и Алик идут к джипу. Глеб идет за ними.
Звонит сотовый Тети Мани.
Буратино останавливается. Здоровяк перестает храпеть,
открывает глаза. Переводит их на Глеба. Какое-то подобие
мысли мелькает в них.
Глеб прерывает связь.
Буратино садится за руль. Глеб и Алик толкают джип. С
третьей попытки мотор заводится.
БУРАТИНО
Ну, спасибо, братан!
ГЛЕБ
Был рад помочь.
Глеб, не торопясь, идет к своей машине.
Буратино вылезает из джипа. Они с Аликом поднимают и
несут к джипу Здоровяка.
БУРАТИНО
Тяжелая ноша.
АЛИК
С чего босс нажрался-то?
БУРАТИНО
Бабку, видно, жалко!
Буратино и Алик смеются. Они затаскивают Здоровяка в джип.
Джип уезжает в сторону Заречного.
Глеб садится в машину.
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ – НОЧЬ
Глеб помогает Насти сесть.
Они едут дальше. Подъезжают к Заречному. Навстречу едет машина. Приближается. Это зеленый джип. Настя нагибается.
Джип сигналит. Проезжает мимо.
ГЛЕБ(ГЗК)
Приедут в Блиновку, обнаружат
пропажу Насти, заподозрят меня.
Еще и пьяный этот вспомнит.
НАСТЯ
В Блиновку пое… хали.
ГЛЕБ
Может, мимо дома проедут.
Может, другое дело у них.
Снова звонит мобильник Тети Мани. Глеб достает телефон.
ЖАННА(ЗК)
Опять напилась, Манька?
Что молчишь? Смотри, выгоню!
Глеб прерывает связь.
НАСТЯ
Это Жан… на… Русланов… на.
ГЛЕБ
А кто это, Настя?
НАСТЯ
Она и муж ее… Стас Андре…
евич… главные.
Они въезжают в поселок Заречный.
Проезжают мимо особняка с башенкой.
НАСТЯ
Это их… особняк.
Поселок остается позади.
ИНТ. ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ – НОЧЬ. ПОЗЖЕ
В автомобиле Глеб и Настя.
Настя беспокойно оглядывается.
Глеб смотрит в боковое зеркало. Погони не видно.
ГЛЕБ
Все будет хорошо, соседка.
Мы же с тобой соседи. Твоя
квартира прямо над моей.
НАСТЯ
Како… е… чудо! А я ведь… когда
наша… пере… писка… началась…
чувство… вала… что вы рядом.
Настя беспокойно оглядывается.
НАСТЯ
(испуганно)
Ой! За нами ма… шина едет… Вроде
джип!
Глеб смотрит в боковое зеркало. Видит джип.
Расстояние между машиной Глеба и джипом сокращается. Это
зеленый джип.
ГЛЕБ
Настя, нагнись!
Настя нагибается.
НАСТЯ
Нельзя… быстрее?
ГЛЕБ
Машина старая. Все возможное
из нее выжимаю.
Джип догоняет их. Сигналит. Обходит. Удаляется.
ГЛЕБ
Они еще ничего не знают.
НАСТЯ
Слава гос… поди!
НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА – НОЧЬ
Во дворе стоит зеленый джип.
Во двор въезжает автомобиль Глеба. Из машины выходит Глеб.
Смотрит на джип. Открывает заднюю дверцу своей
машины. Нагибается. Выносит из салона Настю.
ГЛЕБ
(тихо)
Держись крепче.
Глеб закрывает дверцы. Блокирует их. Несет Настю к
дому. Старается идти как можно быстрее.
ИНТ. ПОДЪЕЗД – НОЧЬ
Глеб с Настей на руках поднимается по лестнице.
Из квартиры Насти раздаются громкие мужские голоса. Дверь
этой квартиры открывается. Глеб пытается идти быстрее.
Кто-то выходит на лестничную площадку.
БУРАТИНО(ЗК)
Алик, ключи забыл!
Глеб подходит к своей двери. Отпирает. Заносит Настю в квартиру.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – НОЧЬ
Глеб бережно кладет Настю на диван. Она стыдливо
поправляет ночную рубашку. Смотрит на Глеба смущенно,
доверчиво и нежно.
НАСТЯ
Мне надо… по… мыться… И
пере… одеться.
ГЛЕБ
(разводит руками)
Одежда только мужская.
Глеб открывает шкаф, берет несколько предметов одежды.
ГЛЕБ
Завтра я все, что надо, куплю.
Глеб относит одежду в ванную. Возвращается. Относит в ванную Настю. Сажает ее, прямо в ночной рубашке, в ванну.
НАСТЯ
Теперь я… сама… Я позову.
Глеб выходит из ванной. Смотрит на деревянную входную дверь.
ГЛЕБ(ГЗК)
Если будут ломиться, дверь
не выдержит. Эх, хотел же
бронированную поставить!
Глеб заходит на кухню. Слышно, как в ванне полилась вода. Глеб начинает готовить ужин.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – НОЧЬ. ПОЗЖЕ
Глеб накрывает в кухне на стол.
НАСТЯ(ЗК)
Глеб!
Глеб идет в ванную. Настя сидит в пустой ванне в его одежде. Глеб относит Настю на кухню. Сажает на стул. Садится сам. Они начинают есть. Настя ест с жадностью.
Хотя и старается это скрыть. Глеб на нее не глядит.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – НОЧЬ. ПОЗЖЕ
Глеб кладет Настю на диван. Она смотрит на него с
благодарностью и восхищением.
НАСТЯ
Я знала… что вы ме… ня спасете.
ГЛЕБ
(улыбается)
Да, большой я подвиг совершил –
с одной пьяной женщиной
справился.
Настя тихо смеется.
НАСТЯ
Как… мне спокой… но… хорошо
с вами… Как… много книг…
Настя засыпает.
Глеб стелет себе на полу. Садится в кресло. Смотрит на
Настю.
ГЛЕБ(ГЗК)
Никого в жизни я так не любил,
как эту калеку и заику.
(пауза)
Всегда мне хотелось встретить
девушку беззащитную, несчастную.
ФЛЭШБЭК
НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ
Глеб проходит мимо открытых ворот частного дома. Смотрит
во двор. Там в инвалидном кресле сидит красивая девушка.
Читает книгу. Рядом стоит женщина зрелых лет. Лица похожи.
Глеб замедляет шаг. Девушка откладывает книгу. Смотрит
мечтательно перед собой. Замечает Глеба, глядит на него.
Глеб останавливается.
ГЛЕБ(ГЗК)
Какая жажда любить и быть
любимой была в ее взгляде!
Предложила бы тогда ее мать
жениться на дочери – я бы
согласился!
Женщина смотрит на Глеба неприветливо, с подозрением.
Глеб идет дальше.
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – НОЧЬ
Глеб встает с кресла, тушит свет, раздевается и ложится
спать.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – УТРО
Настя спит. Глеб разговаривает по сотовому телефону.
ГЛЕБ
Вот такие дела, Боря.
БОРИС(ЗК)
Понял.
(пауза)
Свяжусь с Андреевым. Самый
порядочный полицейский.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ДЕНЬ
Глеб сидит в кресле. Настя все еще спит.
На лестнице выше второго этажа слышны шаги многих ног.
Глеб встает, подходит к двери. Шаги приближаются.
МУЖСКОЙ ГОЛОС(ЗК)
(повелительно)
Быстрее!
Шаги удаляются. Стихают внизу.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ДЕНЬ. ПОЗЖЕ
Глеб разговаривает по сотовому.
БОРИС(ЗК)
(довольным тоном)
Накрыли эту банду.
По твоей наводке.
Борис смеется. Потом говорит серьезно.
БОРИС(ЗК)
Клиентов они убивали. Через
некоторое время после заключения
договора, чтобы подозрений не
вызывать. Позавчера бабку-клиентку
в джипе задушили. Тело сами в
больницу привезли. Мол, от духоты
сердце не выдержало. И Настю
собирались убить…
ГЛЕБ
(пауза)
Да, я же сотовый сторожихи
прихватил. Там номера всякие…
БОРИС
Вэлл, пригодится для следствия.
ГЛЕБ
Надеюсь, в грабеже меня не обвинят?
Глеб и Борис смеются.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ДЕНЬ. ПОЗЖЕ
Настя, в новой одежде, сидит в кресле-коляске. Глеб разговаривает по сотовому. Настя смотрит на него с любовью.
БОРИС(ЗК)
Квартира за Настей останется,
тут ноу проблем. Об этом
я позабочусь. Слава богу, они не
успели квартиру продать.
ГЛЕБ
Спасибо большое, Боря! Третий
раз ты мне помогаешь!
БОРИС(ЗК)
К чему эти счеты, Глеб? Школьная
дружба – это святое. Пока.
Глеб кладет телефон на столик.
ГЛЕБ
Настя, квартира – твоя.
НАСТЯ
Правда, всех… взяли?
ГЛЕБ
Всех, Настя.
НАСТЯ
Как… хорош… шо.
ГЛЕБ
Вот эти обручи вращаешь –
и едешь.
Настя вращает обручи. Едет. Радуется, как маленькая девочка
радуется новой игрушке. Начинает кататься в кресле-коляске
по комнате.
Глеб смотрит на нее.
ГЛЕБ
Настя, почему ты написала,
что мы не можем быть вместе?
Настя останавливается. Глядит на Глеба удивленно и смущенно.
НАСТЯ
Ну… как же… Мои… ноги.
ГЛЕБ
А что ноги? Очень красивые
ноги!
(ГЗК)
Не пошло это прозвучало?
Глеб подходит к Насте.
ГЛЕБ
Настя, я тебя люблю. Выходи за
меня замуж!
Настя несколько секунд молча смотрит на Глеба счастливыми глазами.
[Скрыть]Регистрационный номер 0541335 выдан для произведения:
Пояснение:
НАТ – вне помещения
ИНТ – в помещении
ВПЗ – вне поля зрения
ЗК – за кадром
ГЗК – голос за кадром
КРП – крупный план
ФЛЭШБЭК – возвращение в прошлое
Сценарий по рассказу «Любовь в интернете»
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ВЕЧЕР
Скромно обставленная комната. Одну стену занимают полки
с книгами.
ГЛЕБ(35), вид интеллигентный, сидит за компьютером.
ГЛЕБ(ГЗК)
Стоит ли? Только расстраиваться…
Зайду, и как всегда один-два
просмотра будут и ни одной рецензии.
(пауза)
А вдруг?
(нажимает на мышку,
удивленно)
Кто-то все мои произведения
прочел! Некто Никто. Действительно
читал, а не просто открывал.
(водит мышкой)
На личной странице никакой
информации. Ну да, ник-то Никто.
Звонит сотовый телефон. Глеб берет телефон.
ГЛЕБ
Да, Боря.
БОРИС(35)(ЗК)
Глеб, привет! Как ты? Все
учительствуешь? И все
вдовствуешь?
ГЛЕБ
(вздыхает)
Да.
БОРИС
Жениться тебе надо.
ГЛЕБ
Надо, Боря, надо. А то я
уже сам с собой разговаривать
начинаю.
БОРИС(ЗК)
(смеется)
Тревожный симптом.
ГЛЕБ
Вот-вот… А ты как? Кого сейчас
защищаешь?
БОРИС(ЗК)
Темная история. Одинокий старик
с фирмой договор заключил.
Фирма его содержит, а после
смерти квартиру забирает…
Задушили деда. Вчера в лесу нашли.
Родные хотят квартиру у фирмы
отсудить. Меня наняли.
ГЛЕБ
Может, фирма ускорила естественный
ход вещей?
БОРИС(ЗК)
Многое на эту мысль наводит…
Так что если среди твоих знакомых
есть одинокие старики, инвалиды,
алкоголики, пусть они
такие договоры не подписывают.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ВЕЧЕР. ПОЗЖЕ
Глеб сидит у компьютера.
ГЛЕБ
От Никто сообщение!
(читает)
«В каждое Ваше произведение
вложена идея…»
(кивает головой)
Что есть, то есть.
(читает)
«Ваши рассказы проникнуты
рыцарским отношением
к женщине…»
(кивает головой)
Пожалуй.
(читает)
«Вы настоящий, талантливый
писатель…»
(с торжествующей улыбкой)
Так меня еще никто не называл!
Глеб встает. Взволнованно ходит взад и вперед по комнате.
Падает на диван. Улыбается.
ГЛЕБ
Никто понимает меня как никто!
Глеб снова садится за компьютер. Печатает на клавиатуре.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ВЕЧЕР. ПОЗЖЕ
Глеб сидит за компьютером.
КРП
На экране компьютера сообщение:
Отправитель Никто.
Выполняю Вашу просьбу. Настя. 18 лет. Живу в Москве.
Ниже фотография НАСТИ(18), красивой темноволосой девушки.
Глаза у нее большие карие грустные.
КОНЕЦ КРП
Глеб задумчиво смотрит на экран.
ГЛЕБ(ГЗК)
Сколько грусти в глазах!
(пауза)
И стихи у нее грустные.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – УТРО
Глеб сидит у компьютера. Печатает на клавиатуре.
КРП
На экране сообщение:
Отправитель Глеб Орлов.
Настя, мы только несколько дней переписываемся, а
я уже чувствую, что у нас с тобой родственные души.
Сообщение смещается вверх, уступая место другому сообщению.
Отправитель Никто.
Я это в первый день почувствовала.
КОНЕЦ КРП
ИНТ. ПОДЪЕЗД – ВЕЧЕР
Глеб поднимается по лестнице. На лестничной площадке
второго этажа стоит СТАРУШКА(70), маленькая, худощавая,
в очках. В одной руке она держит полный полиэтиленовый
пакет, другую прижимает к груди.
ГЛЕБ
Вам плохо?
СТАРУШКА
Сердце немного прихватило. Сейчас
пройдет.
ГЛЕБ
Я вас провожу.
СТАРУШКА
Спасибо. Двенадцатая квартира.
ГЛЕБ
Как раз надо мной!
Я недавно переехал.
Глеб берет пакет, другой рукой поддерживает Старушку.
Они поднимаются по лестнице.
ГЛЕБ
Вы одна живете?
СТАРУШКА
Нет, с внучкой.
Глеб и Старушка останавливаются перед дверью
двенадцатой квартиры. Глеб отдает пакет.
СТАРУШКА
Спасибо большое!
ГЛЕБ
Рад был помочь.
Старушка входит в квартиру. Глеб спускается вниз.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ВЕЧЕР
Глеб сидит за компьютером.
КРП
На экране сообщение:
Отправитель Никто.
Я вас люблю.
КОНЕЦ КРП
Глеб изумленно смотрит на экран. Вскакивает.
Взволнованно ходит по комнате из угла в угол.
ГЛЕБ
Она полюбила меня за мои
произведения! Вот высшая оценка!
Глеб, улыбаясь, садится за компьютер. Улыбка сползает с
его лица. Он удивлен и озадачен.
КРП
На экране сообщение:
Отправитель Никто.
Я решилась написать это только потому, что мы
никогда в жизни не встретимся.
На экране сообщения сменяют друг друга. Каждое сообщение
неподвижно несколько секунд, затем смещается вверх,
уступая место следующему сообщению.
Отправитель Глеб Орлов.
Настя, и я тебя люблю. Но почему же мы никогда
не встретимся?
Отправитель Никто.
Можно, я не буду отвечать на этот вопрос?
Отправитель Глеб Орлов.
Конечно, Настя.
Отправитель Глеб Орлов.
Но по телефону-то мы можем разваривать?
Очень хочется услышать твой голос!
Отправитель Никто.
Извините, Глеб, и по телефону мы никогда
не будем говорить.
Отправитель Глеб Орлов.
Настя, может быть, ты замужем?
Отправитель Никто.
У меня никого нет. И никогда не было. Пожалуйста,
сменим тему.
КОНЕЦ КРП
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ВЕЧЕР. ПОЗЖЕ
Глеб сидит за компьютером.
ГЛЕБ
(читает сообщение на экране)
«Прочитала ваш новый рассказ с
наслаждением… Вы все-таки прислали
номера телефонов. Напрасно».
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – НОЧЬ
Глеб лежит на диване.
ГЛЕБ(ГЗК)
Больше суток Настя молчит.
На что-то обиделась? На что?
В квартире на третьем этаже слышен топот. Глеб недовольно
смотрит на потолок.
ГЛЕБ(ГЗК)
Кто так топает? Не внучка же.
В открытое окно с третьего этажа доносятся пьяные выкрики,
смех.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ВЕЧЕР
Глеб сидит в кресле.
ГЛЕБ(ГЗК)
Неделю уже не отвечает.
И стихи свои не размещает.
Глеб встает.
ГЛЕБ(ГЗК)
А вдруг?
Садится за компьютер. Водит мышкой.
ГЛЕБ
(радостно)
От Насти сообщение!
(читает)
«Да все в норме. Творческий кризис».
Глеб озадаченно смотрит на экран.
ГЛЕБ(ГЗК)
Это не ее стиль, не ее тон.
Это не Настя писала!
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ВЕЧЕР. ПОЗЖЕ
Глеб сидит в кресле.
В открытое окно с третьего этажа доносятся пьяные возгласы,
хохот. В квартире на третьем этаже слышен топот. Глеб
морщится, поднимает голову, смотрит на потолок.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ДЕНЬ
Глеб, задумавшись, сидит в кресле. Вдруг вскакивает.
ГЛЕБ
Топот! Тогда и вчера.
Глеб взволнованно ходит взад и вперед по комнате. Потом
выходит из квартиры.
ИНТ. ПОДЪЕЗД – ДЕНЬ
Глеб собирается подниматься по лестнице. Хлопает
дверь двенадцатой квартиры. Глеб отступает к своей
двери. Дверь деревянная, старая. Кто-то топает по
лестнице. На второй этаж спускается ЗДОРОВЯК (40),
крупный, грузный, с грубым лицом. Одет хорошо. Смотрит на
Глеба пристально и нагловато. Здоровяк проходит мимо.
Спускается на лестничную площадку между этажами.
Оборачивается. Смотрит на Глеба. Спускается вниз.
Глеб дожидается, когда Здоровяк выйдет из подъезда.
Глеб поднимается на третий этаж. Звонит в дверь двенадцатой
квартиры. Никто не открывает. В квартире тишина. Глеб
толкает дверь. Она не открывается. Он спускается вниз.
ИНТ. КВАРТИРА ДОМКОМА – ДЕНЬ
ДОМКОМ(50), женщина со строгим лицом, и Глеб сидят за столом.
ДОМКОМ
Если топот мешает, говорите тем,
кто топает. Почему все сразу к
домкому бегут?
ГЛЕБ
Я не жаловаться пришел. Пусть
топают. Постараюсь объяснить.
ДОМКОМ
Уж постарайтесь.
ГЛЕБ
Я с одной девушкой, с Настей, на
литературном сайте переписывался.
С прошлой пятницы она перестала мне
отвечать. Топали надо мной именно в
тот день. До этого всегда тихо было.
Второй раз топали вчера. И вчера от
нее сообщение пришло. Якобы от нее.
Странное совпадение.
ДОМКОМ
Не вижу ничего странного. Зря вы
беспокоитесь и других беспокоите.
Да, там Настя с бабушкой проживала.
Бабка померла. Инфаркт. Завтра
девять дней.
ГЛЕБ
То есть умерла в прошлую пятницу?
ДОМКОМ
Ну да… Настенка не ходит. Два
года назад разбилась с родителями
в аварии. Они – насмерть, а у
нее ноги отказали.
ГЛЕБ(ГЗК)
Поэтому не хотела встречаться.
ДОМКОМ
И заикаться стала.
ГЛЕБ(ГЗК)
Поэтому не хотела говорить по
телефону.
ДОМКОМ
Слава богу, есть кому о ней
позаботиться. Бабка контракт
подписала. С фирмой одной. По
нему после ее смерти квартира
переходит к фирме, но Настя
остается жить в квартире, и фирма
ее содержат до конца жизни…
Люди порядочные. Похороны за свой
счет организовали. Сейчас они
Настенку на свою дачу увезли, на
свежий воздух. На все лето.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ДЕНЬ
Глеб взволнованно ходит взад и вперед по комнате.
ГЛЕБ(ГЗК)
Значит, Настя жила этажом выше,
прямо надо мной. Бывают же чудеса!
(пауза)
Но почему она мне не сообщила?
Глеб резко останавливается.
ФЛЭШБЭК
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ВЕЧЕР
Глеб разговаривает по сотовому телефону.
БОРИС(ЗК)
Одинокий старик с фирмой
договор заключил. Фирма его
содержит, а после смерти
квартиру забирает… Задушили деда.
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА
ИНТ. КОМНАТА – ДЕНЬ
Маленькая комната. Окно заложено кирпичами. Две кровати.
Две тумбочки. Больше ничего. На одной кровати лежит БАБА
ЛЕНА (80), очень худая, в длинной ночной рубашке. На
другой кровати лежит Настя, в майке и трусах.
НАСТЯ
(сильно заикается)
Ох… душ… но!
Дверь отпирают, открывают. Входит ЖАННА(35), одета как
преуспевающая бизнесвумен. Следом за ней входит ТЕТЯ
МАНЯ(55), крепко сбитая, лицо грубое, на руках татуировки.
Держит полиэтиленовый пакет.
НАСТЯ
Сломал… ся?
(пауза)
Мне надо… поз… вонить… Дай… те
сотовый… Пожалуй… ста! На о… дну
минуту.
ЖАННА
(раздраженно)
Это ты на духоту жалуешься?
НАСТЯ
Да. Почему не… льзя дер… жать дверь…
открытой?
ЖАННА
(раздраженно)
Да на тебе одна синтетика! Переодеть
тебя просто надо!
Жанна смотрит на Тетю Маню. Тетя Маня подходит к Насте,
достает из пакета ночную рубашку из хлопчатобумажной
ткани. Переодевает Настю. Рубашка совсем короткая.
Настя смущенно ее поправляет. Тетя Маня сует майку и трусы
Насти в пакет.
Жанна и Тетя Маня идут к двери.
НАСТЯ
Один зво… нок! По… жалуйста!
Жанна и Тетя Маня уходят. Дверь запирается.
ИНТ. КОМНАТА – ВЕЧЕР
Настя и Баба Лена лежат на кроватях.
Дверь отпирают. Входит БУРАТИНО (30), с длинным носом. Он
пьян. Буратино плюхается на кровать Насти. Ухмыляется. Настя
смотрит на него со страхом.
БУРАТИНО
Знаю, как тебе скучно, красавица.
БАБА ЛЕНА
Уходите.
БУРАТИНО
Молчи, старая.
Буратино кладет руку на колено Насти. Она тщетно пытается
сбросить его руку.
БАБА ЛЕНА
(кричит дребезжащим голосом)
Маня!
Входит Тетя Маня.
ТЕТЯ МАНЯ
На минуту отлучилась, и Буратино
тут как тут! Вали отсюда!
Тетя Маня подходит к Буратино, хватает его за рукав, рывком
поднимает.
БУРАТИНО
Э, потише!
Тетя Маня толкает Буратино к двери.
ТЕТЯ МАНЯ
Еще раз сюда сунешься – Вальке
твоей скажу!
Буратино уходит.
БУРАТИНО(ЗК)
Стерва!
ТЕТЯ МАНЯ
Ненавижу мужиков! Все беды от них…
Это я ключ в дверях забыла.
ИНТ. КОМНАТА – ВЕЧЕР. ПОЗЖЕ
Настя и Баба Лена лежат на кроватях.
Тетя Маня сидит на кровати Насти. На тумбочке Насти стоит
початая бутылка водки и стакан. Тетя Маня пьяна.
ТЕТЯ МАНЯ
Первый раз я в шестнадцать
загремела. Любовник украсть
велел… На тридцать лет был старше.
Я его любила. Во всем слушалась.
(наливает в стакан водки,
выпивает)
Считай, полжизни на зоне провела.
И все из-за мужиков. Ненавижу!
НАСТЯ
Тетя Ма… ня… Один звонок…
только.
ТЕТЯ МАНЯ
Не велено! Мне место терять
нельзя… Меня же, если что, так
уволят, что я уже нигде не устроюся…
(многозначительно подмигивает
Бабе Лене)
По жизни уволят! Много знаю…
(смотрит на Бабу Лену,
потом на Настю, вздыхает)
Недолго вам терпеть осталось.
Здесь долго не задерживаются…
(пауза)
Заболталась я…
Настя и Баба Лена испуганно смотрят друг на друга.
Тетя Маня берет бутылку, уходит, запирает дверь.
ИНТ. КОМНАТА – УТРО
В комнате Настя, Баба Лена и Тетя Маня.
ТЕТЯ МАНЯ
Я спьяну могу наболтать-насочинять.
Вы не верьте.
Входят Здоровяк и АЛИК(40), приземистый, крепкий.
ЗДОРОВЯК
(Бабе Лене)
Закончен ремонт. Повезем вас
сейчас на вашу квартиру.
БАБА ЛЕНА
(недоверчиво и боязливо)
Вы же говорили, что ремонта там
на полмесяца, Стас Андреевич.
ЗДОРОВЯК
(нетерпеливо)
Подсуетились и раньше сделали.
БАБА ЛЕНА
(просительно)
Я лучше пока здесь останусь.
ЗДОРОВЯК
(хмурится)
Вы же сами хотели в квартиру
вернуться.
БАБА ЛЕНА
Больше не хочу.
Здоровяк дает знак Алику. Алик выносит Бабу Лену из
комнаты. Здоровяк и Тетя Маня выходят вслед за ним.
КРП
Испуганное лицо Насти.
КОНЕЦ КРП
ИНТ. КОМНАТА – ВЕЧЕР
Дверь отпирается. Вваливается Тетя Маня с бутылкой водки в
руке. Она пьяна.
НАСТЯ
С ба… бой… Леной все… благо…
получно?
ТЕТЯ МАНЯ
Задохлась твоя баба Лена.
В дороге.
(садится на опустевшую
кровать)
Помянем бабу Лену.
Настя смотрит на Тетю Маню широко открытыми глазами.
Тетя Маня наливает полстакана.
ТЕТЯ МАНЯ
Выпьешь?
НАСТЯ
Я не… пью.
Звонит сотовый телефон. Тетя Маня вытаскивает его из кармана.
ТЕТЯ МАНЯ
Да, Жанна Руслановна… Поняла…
Нет, что вы… Ни грамма…
Кладет телефон на тумбочку. Выпивает. Выходит, шатаясь,
с бутылкой в руке, из комнаты. Запирает дверь.
ТЕТЯ МАНЯ(ЗК)
Помянем невинно убиенных…
Настя хватает телефон. Звонит.
ГЛЕБ(ЗК)
Да.
НАСТЯ
(тихо)
Это Нас… тя… Меня… могут… у… бить…
Деревня Блин… овка… За… поселком…
За… речным… Под Москвой. Дом на
отши… бе… Синие ворота… Сто… рож…
жит только… одна…
В двери поворачивается ключ.
Настя выключает телефон, кладет на тумбочку.
Входит, качаясь, Тетя Маня.
ТЕТЯ МАНЯ
(бормочет)
Мобильник не найду… А, вот он…
Берет телефон, выходит, запирает дверь.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ВЕЧЕР
Глеб кладет трубку домашнего телефона.
Взволнованно шагает взад и вперед по комнате.
Останавливается.
ГЛЕБ(ГЗК)
Борису звонить бесполезно.
Сегодня воскресенье.
Он на выходные телефон отключает.
(пауза)
А вдруг?
Звонит по сотовому телефону.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС(ЗК)
Абонент недоступен.
ГЛЕБ(ГЗК)
На даче, конечно. В полицию
звонить не буду. Может, у фирмы
этой там крыша… Еду!
ИНТ. ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ – НОЧЬ
Глеб управляет автомобилем.
Проезжает мимо щита с надписью «ЗАРЕЧНЫЙ». Едет по
поселку. Проезжает мимо богатого особняка с башенкой.
Особняк стоит за высоким кирпичным забором. Выезжает из
поселка.
ИНТ. ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ – НОЧЬ. ПОЗЖЕ
Глеб доезжает до развилки дорог. Останавливается. Смотрит то
на левую, то на правую дорогу. Сворачивает на левую
дорогу, более широкую.
Вскоре Глеб видит зеленый джип на обочине. Капот поднят.
Буратино и Алик копаются в моторе.
Глеб останавливается у джипа.
ГЛЕБ.
Извините. Я в Блиновку правильно
еду?
Буратино и Алик внимательно смотрят на Глеба, на его машину.
Из окна джипа высовывается пьяный Здоровяк. Смотрит
бессмысленными глазами на Глеба. Как будто силится
что-то вспомнить.
БУРАТИНО
Доедешь.
(пауза)
А что у тебя в Блиновке
ночью за дела?
ЗДОРОВЯК
(бормочет)
Знакомая вроде рожа…
ГЛЕБ
Сердечные дела. Спасибо!
Глеб едет дальше.
Проезжает мимо шита с надписью «Блиновка». Проезжает деревню. Видит у дороги одинокий дом за синим металлическим забором. Останавливается у дома. Выходит из машины.
НАТ. ДОРОГА – НОЧЬ
На воротах есть кнопка звонка, но Глеб не звонит.
Глеб толкает калитку. Она закрыта. Толкает ворота. Они закрыты. Глеб перелезает через забор.
НАТ. ДВОР – НОЧЬ
В окнах горит свет. Дверь распахнута. Стоит тишина. Глеб
входит в дом.
ИНТ. ДОМ – НОЧЬ
На полу ничком лежит Тетя Маня. Глеб бросается к ней. Переворачивает на спину.
Тетя Маня пьяна. На столе стоит пустая бутылка из-под водки. Тетя Маня открывает глаза, безуспешно пытается подняться.
Смотрит на Глеба мутными глазами.
ТЕТЯ МАНЯ
(бормочет)
Ты кто?
Дверь во вторую комнату закрыта. В замочной скважине торчит ключ. Глеб отпирает дверь. Входит.
На кровати лежит Настя.
Глеб бросается к ней. Берет на руки. Выносит Настю в другую комнату. Настя показывает на мобильный телефон на столе.
НАСТЯ
Надо за… брать.
ГЛЕБ
За меня держись, Настя.
Настя обнимает Глеба за шею, прижимается к нему.
Глеб освободившейся рукой сует телефон в карман брюк.
Тете Мане удаются встать на четвереньки. Она пытается
преградить Глебу дорогу. Он обходит ее. Тетя Маня старается схватить Глеба за штанину. Заваливается набок.
Тетя Маня бормочет что-то протестующее. Глеб, с Настей на
руках, выходит из дома.
НАТ. ДВОР – НОЧЬ
Глеб доносит Настю до ворот. Отодвигает щеколду, открывает калитку. Выходит.
НАТ. ДОРОГА – НОЧЬ
Глеб закрывает калитку. Доносит Настю до машины. Бережно укладывает на заднее сиденье. Садится за руль.
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ – НОЧЬ
В автомобиле Глеб и Настя.
ГЛЕБ
(оборачивается)
Как ты, Настя?
НАСТЯ
Я вас ждала… Я сей… час…
счас… тлива.
Они едут по деревне. Выезжают из нее.
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ – НОЧЬ. ПОЗЖЕ
В автомобиле Глеб и Настя.
НАСТЯ
Как хорошо… что я дома…
шний теле… фон ваш за…
помнила.
ГЛЕБ
(улыбаясь)
А ты еще не хотела по
телефону разговаривать.
Впереди на обочине стоит зеленый джип.
На дорогу выходят Буратино и Алик. Машут Глебу руками.
Вид у них решительный.
НАСТЯ
(шепчет с ужасом)
Это… они.
ГЛЕБ
Нагнись, Настя!
Настя сползает с сиденья и лежит, скорчившись, внизу.
Глеб останавливает машину. Подходят Буратино и Алик.
Буратино светит фонариком Глебу в лицо, потом на заднее
сиденье. Алик тоже заглядывает в салон.
БУРАТИНО
Оперативно ты дела свои
делаешь. Слушай, братан, помоги
тачку толкнуть!
Глеб выходит из автомобиля.
НАТ. ДОРОГА – НОЧЬ
У дороги, на траве лежит Здоровяк и громко храпит. Буратино и Алик идут к джипу. Глеб идет за ними.
Звонит сотовый Тети Мани.
Буратино останавливается. Здоровяк перестает храпеть,
открывает глаза. Переводит их на Глеба. Какое-то подобие
мысли мелькает в них.
Глеб прерывает связь.
Буратино садится за руль. Глеб и Алик толкают джип. С
третьей попытки мотор заводится.
БУРАТИНО
Ну, спасибо, братан!
ГЛЕБ
Был рад помочь.
Глеб, не торопясь, идет к своей машине.
Буратино вылезает из джипа. Они с Аликом поднимают и
несут к джипу Здоровяка.
БУРАТИНО
Тяжелая ноша.
АЛИК
С чего босс нажрался-то?
БУРАТИНО
Бабку, видно, жалко!
Буратино и Алик смеются. Они затаскивают Здоровяка в джип.
Джип уезжает в сторону Заречного.
Глеб садится в машину.
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ – НОЧЬ
Глеб помогает Насти сесть.
Они едут дальше. Подъезжают к Заречному. Навстречу едет машина. Приближается. Это зеленый джип. Настя нагибается.
Джип сигналит. Проезжает мимо.
ГЛЕБ(ГЗК)
Приедут в Блиновку, обнаружат
пропажу Насти, заподозрят меня.
Еще и пьяный этот вспомнит.
НАСТЯ
В Блиновку пое… хали.
ГЛЕБ
Может, мимо дома проедут.
Может, другое дело у них.
Снова звонит мобильник Тети Мани. Глеб достает телефон.
ЖАННА(ЗК)
Опять напилась, Манька?
Что молчишь? Смотри, выгоню!
Глеб прерывает связь.
НАСТЯ
Это Жан… на… Русланов… на.
ГЛЕБ
А кто это, Настя?
НАСТЯ
Она и муж ее… Стас Андре…
евич… главные.
Они въезжают в поселок Заречный.
Проезжают мимо особняка с башенкой.
НАСТЯ
Это их… особняк.
Поселок остается позади.
ИНТ. ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ – НОЧЬ. ПОЗЖЕ
В автомобиле Глеб и Настя.
Настя беспокойно оглядывается.
Глеб смотрит в боковое зеркало. Погони не видно.
ГЛЕБ
Все будет хорошо, соседка.
Мы же с тобой соседи. Твоя
квартира прямо над моей.
НАСТЯ
Како… е… чудо! А я ведь… когда
наша… пере… писка… началась…
чувство… вала… что вы рядом.
Настя беспокойно оглядывается.
НАСТЯ
(испуганно)
Ой! За нами ма… шина едет… Вроде
джип!
Глеб смотрит в боковое зеркало. Видит джип.
Расстояние между машиной Глеба и джипом сокращается. Это
зеленый джип.
ГЛЕБ
Настя, нагнись!
Настя нагибается.
НАСТЯ
Нельзя… быстрее?
ГЛЕБ
Машина старая. Все возможное
из нее выжимаю.
Джип догоняет их. Сигналит. Обходит. Удаляется.
ГЛЕБ
Они еще ничего не знают.
НАСТЯ
Слава гос… поди!
НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА – НОЧЬ
Во дворе стоит зеленый джип.
Во двор въезжает автомобиль Глеба. Из машины выходит Глеб.
Смотрит на джип. Открывает заднюю дверцу своей
машины. Нагибается. Выносит из салона Настю.
ГЛЕБ
(тихо)
Держись крепче.
Глеб закрывает дверцы. Блокирует их. Несет Настю к
дому. Старается идти как можно быстрее.
ИНТ. ПОДЪЕЗД – НОЧЬ
Глеб с Настей на руках поднимается по лестнице.
Из квартиры Насти раздаются громкие мужские голоса. Дверь
этой квартиры открывается. Глеб пытается идти быстрее.
Кто-то выходит на лестничную площадку.
БУРАТИНО(ЗК)
Алик, ключи забыл!
Глеб подходит к своей двери. Отпирает. Заносит Настю в квартиру.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – НОЧЬ
Глеб бережно кладет Настю на диван. Она стыдливо
поправляет ночную рубашку. Смотрит на Глеба смущенно,
доверчиво и нежно.
НАСТЯ
Мне надо… по… мыться… И
пере… одеться.
ГЛЕБ
(разводит руками)
Одежда только мужская.
Глеб открывает шкаф, берет несколько предметов одежды.
ГЛЕБ
Завтра я все, что надо, куплю.
Глеб относит одежду в ванную. Возвращается. Относит в ванную Настю. Сажает ее, прямо в ночной рубашке, в ванну.
НАСТЯ
Теперь я… сама… Я позову.
Глеб выходит из ванной. Смотрит на деревянную входную дверь.
ГЛЕБ(ГЗК)
Если будут ломиться, дверь
не выдержит. Эх, хотел же
бронированную поставить!
Глеб заходит на кухню. Слышно, как в ванне полилась вода. Глеб начинает готовить ужин.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – НОЧЬ. ПОЗЖЕ
Глеб накрывает в кухне на стол.
НАСТЯ(ЗК)
Глеб!
Глеб идет в ванную. Настя сидит в пустой ванне в его одежде. Глеб относит Настю на кухню. Сажает на стул. Садится сам. Они начинают есть. Настя ест с жадностью.
Хотя и старается это скрыть. Глеб на нее не глядит.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – НОЧЬ. ПОЗЖЕ
Глеб кладет Настю на диван. Она смотрит на него с
благодарностью и восхищением.
НАСТЯ
Я знала… что вы ме… ня спасете.
ГЛЕБ
(улыбается)
Да, большой я подвиг совершил –
с одной пьяной женщиной
справился.
Настя тихо смеется.
НАСТЯ
Как… мне спокой… но… хорошо
с вами… Как… много книг…
Настя засыпает.
Глеб стелет себе на полу. Садится в кресло. Смотрит на
Настю.
ГЛЕБ(ГЗК)
Никого в жизни я так не любил,
как эту калеку и заику.
(пауза)
Всегда мне хотелось встретить
девушку беззащитную, несчастную.
ФЛЭШБЭК
НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ
Глеб проходит мимо открытых ворот частного дома. Смотрит
во двор. Там в инвалидном кресле сидит красивая девушка.
Читает книгу. Рядом стоит женщина зрелых лет. Лица похожи.
Глеб замедляет шаг. Девушка откладывает книгу. Смотрит
мечтательно перед собой. Замечает Глеба, глядит на него.
Глеб останавливается.
ГЛЕБ(ГЗК)
Какая жажда любить и быть
любимой была в ее взгляде!
Предложила бы тогда ее мать
жениться на дочери – я бы
согласился!
Женщина смотрит на Глеба неприветливо, с подозрением.
Глеб идет дальше.
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – НОЧЬ
Глеб встает с кресла, тушит свет, раздевается и ложится
спать.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – УТРО
Настя спит. Глеб разговаривает по сотовому телефону.
ГЛЕБ
Вот такие дела, Боря.
БОРИС(ЗК)
Понял.
(пауза)
Свяжусь с Андреевым. Самый
порядочный полицейский.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ДЕНЬ
Глеб сидит в кресле. Настя все еще спит.
На лестнице выше второго этажа слышны шаги многих ног.
Глеб встает, подходит к двери. Шаги приближаются.
МУЖСКОЙ ГОЛОС(ЗК)
(повелительно)
Быстрее!
Шаги удаляются. Стихают внизу.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ДЕНЬ. ПОЗЖЕ
Глеб разговаривает по сотовому.
БОРИС(ЗК)
(довольным тоном)
Накрыли эту банду.
По твоей наводке.
Борис смеется. Потом говорит серьезно.
БОРИС(ЗК)
Клиентов они убивали. Через
некоторое время после заключения
договора, чтобы подозрений не
вызывать. Позавчера бабку-клиентку
в джипе задушили. Тело сами в
больницу привезли. Мол, от духоты
сердце не выдержало. И Настю
собирались убить…
ГЛЕБ
(пауза)
Да, я же сотовый сторожихи
прихватил. Там номера всякие…
БОРИС
Вэлл, пригодится для следствия.
ГЛЕБ
Надеюсь, в грабеже меня не обвинят?
Глеб и Борис смеются.
ИНТ. КВАРТИРА ГЛЕБА – ДЕНЬ. ПОЗЖЕ
Настя, в новой одежде, сидит в кресле-коляске. Глеб разговаривает по сотовому. Настя смотрит на него с любовью.
БОРИС(ЗК)
Квартира за Настей останется,
тут ноу проблем. Об этом
я позабочусь. Слава богу, они не
успели квартиру продать.
ГЛЕБ
Спасибо большое, Боря! Третий
раз ты мне помогаешь!
БОРИС(ЗК)
К чему эти счеты, Глеб? Школьная
дружба – это святое. Пока.
Глеб кладет телефон на столик.
ГЛЕБ
Настя, квартира – твоя.
НАСТЯ
Правда, всех… взяли?
ГЛЕБ
Всех, Настя.
НАСТЯ
Как… хорош… шо.
ГЛЕБ
Вот эти обручи вращаешь –
и едешь.
Настя вращает обручи. Едет. Радуется, как маленькая девочка
радуется новой игрушке. Начинает кататься в кресле-коляске
по комнате.
Глеб смотрит на нее.
ГЛЕБ
Настя, почему ты написала,
что мы не можем быть вместе?
Настя останавливается. Глядит на Глеба удивленно и смущенно.
НАСТЯ
Ну… как же… Мои… ноги.
ГЛЕБ
А что ноги? Очень красивые
ноги!
(ГЗК)
Не пошло это прозвучало?
Глеб подходит к Насте.
ГЛЕБ
Настя, я тебя люблю. Выходи за
меня замуж!
Настя несколько секунд молча смотрит на Глеба счастливыми глазами.