К великому сожалению вырождение аристократической элиты на Руси началось еще с XVIII века, когда Петр III издал указ «О вольности дворянской», а скорее еще раньше, когда Петр І прорубил окно в Европу. Он сформировал новую элиту – людей, брезгующих традициями своего народа, которая уподобилась «нормальным» (протестантским) странам. Элита отделилась от своего народа, перестала жить его интересами, хотя была призвана защищать их. Злокачественная опухоль подражания охватила верхние слои общества, медленно, но верно разъедая умы и сердца, выедая из них благочестие. В погоне за модой и прогрессом высшие слои общества растеряли высокие духовные качества и христианские добродетели. В результате, аристократическая интеллигенция конца XIX столетия, потерявшая правильные ориентиры, приняла посильное участие в «освободительном движении», которое освободило нас от нашей истории, православной культуры и наших собственных корней. Отрекаясь от своего тысячелетнего опыта, принимая демократическую основу равенства и свободы за новую, лучшую основу государства, в отличие от ветхой монархической, могла ли она предвидеть, что обрекла себя на гибель, заодно обрекая на гибель свою страну и свой народ. Сузив свой кругозор до удовлетворения своих амбиций, вряд ли можно видеть дальше собственного носа.
Уже в начале XX века святитель Николай Японский писал: «Мерзкая, проклятая, оскотинившаяся, озверевшая интеллигенция в ад тянет и простой народ. Верхний класс – коллекция обезьян-подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии… Высший интеллигентный классы поголовно растлены безверием и крамолой...». Кроме того, интеллигенция конца ХІХ начала ХХ вв. была захвачена магией, оккультными науками, буквально бредила масонскими ложами и другими модными веяниями того времени. Вот как пишет историк Юрий Воробьевский о Новикове – одном из активных деятелей русского масонства: «Пройдут годы, и тлению подвергнется все: имение, судьба, потомство Новикова… дворянское благородство – тоже истлеет. Рассыплется в прах чернокнижия, измены, черной неблагодарности. Откуда же взяться благородству, благому роду, если служит он не Всеблагому Отцу?»
Какую память о себе оставила нам новая элита революционного времени? Какое наследие нам оставила?.. Не умела жить, не умела умирать. Многочисленные новомученики за Веру, Царя и Отечество умирали спокойно, с достоинством, иные радостно, зная, что жизнь вечная со Христом ожидает их за гробом. Нигилистическая интеллигенция, предавая друг друга на смерть в лагерях, умирала страшно, плакала и выла перед своим уходом в небытие, считая ни мучения свои, ни саму смерть незаслуженной. И сейчас, поговорив с персоналом реанимационных отделений, можно узнать о принципиально разных уходах из жизни. Одни – преставляются, тихо и спокойно отходя ко Господу, другие – умирают, кто с хулой на устах, кто с замаранным бельем. Если смерть и равняет всех, то только тем, что все смертны. Кстати сказать, смертны не только люди, но и модели государственного строя. Трагически погибла монархия, преданная своими вассалами. Ушел в небытие, сменивший монархию, быстротечный коммунизм, не выдержав испытания временем. На смену пришла демократия – продажная рыночная девка, торгующая идеями гуманизма, на костях цинично убитых ею миллионов наших младенцев, не вписавшихся в ее рыночную экономику.
С начала нас 70 лет убеждали, что православие – религия темных, необразованных рабов. Потом сделали этими самыми рабами, но не рабами Божьими, а рабами навязанных нам стереотипов мышления, не позволяющих выйти за рамки рабочего скота, занятого добычей очередной порции жвачки, или дозволенных нам развлечений – просмотра очередного, оболванивающего, шедевра СМИ. Не надо иметь гениальный ум и профессиональные знания истории, что бы вспомнить: тысячу лет наши предки были верующими во Христа, и это был не только темный, необразованный народ, но и лучшие люди своего времени. Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, Даль, Лесков, Достоевский, Менделеев, Гоголь, Кутузов, Костомаров, Ломоносов... По этой цепочке можно уйти далеко вглубь истории Руси и вспомнить тот факт, что и саму грамотность нашу основали люди глубоко верующие святые Кирилл и Мефодий.
Советская и постсоветская элита зародилась на принципиально новой основе. Оторванная от своих корней, истории, православной культуры, изначально лишенная Божьей благодати, она впитала в себя совершенно новые идеалы. Росла и развивалась в условиях демократии на почве рыночных отношений, где человек человеку волк. В вечной погоне за модой и прогрессом, обуянные жаждой наживы не успевали они подумать о благосостоянии народа. Честь, совесть, патриотизм стали анахронизмами, их изгнали из среды «благородных людей» нашего времени. Наши уважаемые «господа и дамы» стремятся заполнить пустующие ниши благородных сословий, при этом, забывая, что благородный состоит из двух слов – благой род. Род, служащий во благо Богу, Царю и Отечеству, передающийся из поколения в поколение.
Согласно словарю В.И. Даля: «благородный» – происходящий от дворянского рода, дворянин, согласный с правилами чести и чистой нравственности; честный, великодушный, жертвующий своими выгодами в пользу других.
Так и хочется спросить наше высшее общество: – По какому праву, господа хорошие, причисляете вы себя к благородным? …Это звание не присваивают нынче ни по заслугам, ни по убеждениям, ни по роду. Теперь любой, у кого есть маломальское положение в обществе или лишние деньги, а чаще и то и другое сразу, считает ся (себя) элитой, своим «поведением» давая понять это окружающим. Я не имею в виду действительно благородное поведение. В русском языке есть такие понятия, как спесь и хамство, теперь они выделяют вырожденную "аристократию" от народной массы, а еще такие, как надменность, крайний эгоизм и эгоцентризм. В древнем Риме патрициев первоначально отделяли от плебеев по такому принципу: кто помнил своих предков, свой род – становился патрицием, кто нет – плебеем. Как же вы, современный цвет нации – Иваны родства не помнящие, сознательно отрекшись от своих православных предков, от своей православной культуры, претендуете на звание патрициев? Ее величество – мамона стала вашим богом, Отечеством – Америка, Израиль, любая из стран Европы…, словом любое, лишь бы не свое, разоренное и униженное врагами государство, урбанистическая культура заменила вам родную православную. Жажда удовольствий вытеснила из сердец жертвенность и любовь. Что же случилось с идеалами наших предков? – преданы и распяты, как Иисус Христос, своим же народом. Государство осталось без Государя. Где Он – предан на поругание вместе со своей женой, со своими детьми, со своими верными слугами, предан русской интеллигенцией – иудами ХХ века. Предано ими и все русское духовенство, и даже просто честные, порядочные, верующие люди, преданы на мучения в лагерях и ссылках, на расстрелы без суда и следствия. Нынешняя интеллигенция предает свою страну, предает свой народ, своих же собственных детей. Не препятствуя растлению нравов, алкоголизму, наркомании, абортам, урбанизации, переходит на сторону наших врагов. А зачастую не просто стоит в стороне, а активно пропагандирует западные нравы. Революции всегда пожирают своих детей, будь то октябрьский переворот, сексуальная революция, или «оранжевая»…
Претендуя на элитарность, вспомните, что элита – это класс, призванный служить высшим идеалам, это прослойка общества, которая является примером для подражания. Чему может подражать простой народ, если идеалы элиты сводятся к максимальному личному комфорту. Где уж тут думать о благосостоянии народа. Есть такая мудрая русская пословица: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж». Так, что уважаемые господа, присваивая себе благородство, не забудьте присвоить и присущие ему качества. А для этого поинтересуйтесь историей своей державы – Святой Великой Руси и своей православной культурой, а заодно вспомните, в чем заключается собственно и само благородство.
[Скрыть]Регистрационный номер 0110500 выдан для произведения:
Вырождение интеллигенции
К великому сожалению вырождение интеллигенции на Руси началось еще с XVIII века, когда Петр III издал указ «О вольности дворянской», а скорее еще раньше, когда Петр І прорубил окно в Европу. Он сформировал новую элиту – людей, брезгующих традициями своего народа, которая уподобилась «нормальным» (протестантским) странам. Элита отделилась от своего народа, перестала жить его интересами, хотя была призвана защищать их. Злокачественная опухоль подражания охватила верхние слои общества, медленно, но верно разъедая умы и сердца, выедая из них благочестие. В погоне за модой и прогрессом интеллигентные слои общества растеряли высокие духовные качества и христианские добродетели. В результате, интеллигенция конца XIX столетия, потерявшая правильные ориентиры, приняла посильное участие в «освободительном движении», которое освободило нас от нашей истории, православной культуры и наших собственных корней. Отрекаясь от своего тысячелетнего опыта, принимая демократическую основу равенства и свободы за новую, лучшую основу государства, в отличие от ветхой монархической, могла ли она предвидеть, что обрекла себя на гибель, заодно обрекая на гибель свою страну и свой народ. Сузив свой кругозор до удовлетворения своих амбиций, вряд ли можно видеть дальше собственного носа.
Уже в начале XX века святитель Николай Японский писал: «Мерзкая, проклятая, оскотинившаяся, озверевшая интеллигенция в ад тянет и простой народ. Верхний класс – коллекция обезьян-подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии… Высший интеллигентный классы поголовно растлены безверием и крамолой...». Кроме того, интеллигенция конца ХІХ начала ХХ вв. была захвачена магией, оккультными науками, буквально бредила масонскими ложами и другими модными веяниями того времени. Вот как пишет историк Юрий Воробьевский о Новикове – одном из активных деятелей русского масонства: «Пройдут годы, и тлению подвергнется все: имение, судьба, потомство Новикова… дворянское благородство – тоже истлеет. Рассыплется в прах чернокнижия, измены, черной неблагодарности. Откуда же взяться благородству, благому роду, если служит он не Всеблагому Отцу?»
Какую память о себе оставила нам интеллигенция того времени? Какое наследие нам оставила?.. Не умела жить, не умела умирать. Многочисленные новомученики за Веру, Царя и Отечество умирали спокойно, с достоинством, иные радостно, зная, что жизнь вечная со Христом ожидает их за гробом. Нигилистическая интеллигенция, предавая друг друга на смерть в лагерях, умирала страшно, плакала и выла перед своим уходом в небытие, считая ни мучения свои, ни саму смерть незаслуженной. И сейчас, поговорив с персоналом реанимационных отделений, можно узнать о принципиально разных уходах из жизни. Одни – преставляются, тихо и спокойно отходя ко Господу, другие – умирают, кто с хулой на устах, кто с замаранным бельем. Если смерть и равняет всех, то только тем, что все смертны. Кстати сказать, смертны не только люди, но и модели государственного строя. Трагически погибла монархия, преданная своими вассалами. Ушел в небытие, сменивший монархию, быстротечный коммунизм, не выдержав испытания временем. На смену пришла демократия – продажная рыночная девка, торгующая идеями гуманизма, на костях цинично убитых ею миллионов наших младенцев, не вписавшихся в ее рыночную экономику.
С начала нас 70 лет убеждали, что православие – религия темных, необразованных рабов. Потом сделали этими самыми рабами, но не рабами Божьими, а рабами навязанных нам стереотипов мышления, не позволяющих выйти за рамки рабочего скота, занятого добычей очередной порции жвачки, или дозволенных нам развлечений – просмотра очередного, оболванивающего, шедевра СМИ. Не надо иметь гениальный ум и профессиональные знания истории, что бы вспомнить: тысячу лет наши предки были верующими во Христа, и это был не только темный, необразованный народ, но и лучшие люди своего времени. Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, Даль, Лесков, Достоевский, Менделеев, Гоголь, Кутузов, Костомаров, Ломоносов... По этой цепочке можно уйти далеко вглубь истории Руси и вспомнить тот факт, что и саму грамотность нашу основали люди глубоко верующие святые Кирилл и Мефодий.
Советская и постсоветская интеллигенция зародилась на принципиально новой основе. Оторванная от своих корней, истории, православной культуры, изначально лишенная Божьей благодати, она впитала в себя совершенно новые идеалы. Росла и развивалась в условиях демократии на почве рыночных отношений, где человек человеку волк. В вечной погоне за модой и прогрессом, обуянные жаждой наживы не успевали они подумать о благосостоянии народа. Честь, совесть, патриотизм стали анахронизмами, их изгнали из среды «благородных людей» нашего времени. Наши уважаемые «господа и дамы» стремятся заполнить пустующие ниши благородных сословий, при этом, забывая, что благородный состоит из двух слов – благой род. Род, служащий во благо Богу, Царю и Отечеству, передающийся из поколения в поколение.
Согласно словарю В.И. Даля: «благородный» – происходящий от дворянского рода, дворянин, согласный с правилами чести и чистой нравственности; честный, великодушный, жертвующий своими выгодами в пользу других.
Так и хочется спросить нашу интеллигенцию: – По какому праву, господа хорошие, причисляете вы себя к благородным? …Это звание не присваивают нынче ни по заслугам, ни по убеждениям, ни по роду. Теперь любой, у кого есть маломальское положение в обществе или лишние деньги, а чаще и то и другое сразу, считает ся (себя) элитой, своим «поведением» давая понять это окружающим. Я не имею в виду действительно благородное поведение. В русском языке есть такие понятия, как спесь и хамство, теперь они выделяют вырожденную интеллигенцию от народной массы, а еще такие, как надменность, крайний эгоизм и эгоцентризм. В древнем Риме патрициев первоначально отделяли от плебеев по такому принципу: кто помнил своих предков, свой род – становился патрицием, кто нет – плебеем. Как же вы, современный цвет нации – Иваны родства не помнящие, сознательно отрекшись от своих православных предков, от своей православной культуры, претендуете на звание патрициев? Ее величество – мамона стала вашим богом, Отечеством – Америка, Израиль, любая из стран Европы…, словом любое, лишь бы не свое, разоренное и униженное врагами государство, урбанистическая культура заменила вам родную православную. Жажда удовольствий вытеснила из сердец жертвенность и любовь. Что же случилось с идеалами наших предков? – преданы и распяты, как Иисус Христос, своим же народом. Государство осталось без Государя. Где Он – предан на поругание вместе со своей женой, со своими детьми, со своими верными слугами, предан русской интеллигенцией – иудами ХХ века. Предано ими и все русское духовенство, и даже просто честные, порядочные, верующие люди, преданы на мучения в лагерях и ссылках, на расстрелы без суда и следствия. Нынешняя интеллигенция предает свою страну, предает свой народ, своих же собственных детей. Не препятствуя растлению нравов, алкоголизму, наркомании, абортам, урбанизации, переходит на сторону наших врагов. А зачастую не просто стоит в стороне, а активно пропагандирует западные нравы. Революции всегда пожирают своих детей, будь то октябрьский переворот, сексуальная революция, или «оранжевая»…
Претендуя на элитарность, вспомните, что элита – это класс, призванный служить высшим идеалам, это прослойка общества, которая является примером для подражания. Чему может подражать простой народ, если идеалы элиты сводятся к максимальному личному комфорту. Где уж тут думать о благосостоянии народа. Есть такая мудрая русская пословица: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж». Так, что уважаемые господа, присваивая себе благородство, не забудьте присвоить и присущие ему качества. А для этого поинтересуйтесь историей своей державы – Святой Великой Руси и своей православной культурой, а заодно вспомните, в чем заключается собственно и само благородство.
Ой, Анна вы смешали аристократическую элиту с интеллигенцией! Это две разные вещи. Да и сама интеллигенция неоднородна, прослойка хоть и тонкая, но слоев в этой прослойке, то же хватает!Сейчас нет аристократической элиты (и уже ни когда не будет) ей на смену пришла властная и олигархическая. А интеллигенция, как была в массе своей болтливой и неспособной на решительные действия, так и осталась. Такой и будет, она по определению такая: трусливая и недееспособная.
Вы знаете Ефим, если бы аристократическая элита не причисляла себя к интеллигенции у меня бы не возникло этой темы. А в прочем вы правы это совершенно разные вещи. Наверное мне просто жаль, что аристократической элиты в ближайшем будущем не предвидится. И хоть интеллигенция и была трусливой и недееспособной, но были и другие, были в конце концов какие-то идеалы. И очень хочется что бы к этому хотя бы стремились. Огромное спасибо за комментарий. Извините, если что-то не получилось. Я не претендую на истину, это всего лишь одна точка зрения.
Перечитала еще раз и поняла, что вы правы, постаралась поправить так, что бы мои мысли не расходились с текстом, а заодно с терминологией...Огромное спасибо за обоснованную критику!
Да, нет Анна, это не критика, это просто мои мысли по данному поводу. А вы зря пытаетесь причислить аристократов к интиллегентам, а если скажете им об этом они еще и обидятся. Ну, не любят они друг друга, так исторически сложилось, умных не любят ни сверху, ни снизу, потому они и прослойка.
Эта статья написана мною после конкретного случая и, в некотором роде, служила моим ответом тем из новой элиты, кто пытался причислить себя к интеллигенции, при этом мало соответствуя. Я не говорю обо всех без исключения, но для тех, кто тщится изобразить из себя нечто большее, чем есть на самом деле. Не только умных у нас не любят, но и смелых, и честных, и открытых, и патриотов своей страны, и своей культуры. А на такие похвалы, как интеллигентность, наши аристократы увы не обижаются.
Ефим! Вы допускаете,что и Вы можете в чём-то быть неточны? Дело в том, что, например, одной из причин ("прикрытых") распада СССР как раз и было антигонистическое противоречие между правящим классом вырождающейся НОМЕНКЛАТУРЫ и всё более возрождающимся классом (!) ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ (НЕЗАВИСИМО ОТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ а порой - и статуса!) Так вот когда такая книга о таких вещах , чудом, появилась, её тут же изъяли и "замолчали"!.. А затем пришли на смену уже не КПСС-ники, а ещё более наглые ВЛКСМ-ники, которым как-то не с руки стало и грабить Родину и образовывать население, и т.д. ...
А по мне,можно и работая дворником ,быть глубоко интеллигентным человеком,не крича об этом на всех углах...И профессор консерватории может по жизни быть конченным хамлом ...Это мнение простого человека, не претендующего на принадлежность к "благородным" сословиям...
Вот опять вы путаете, интеллигент , это не привязанность к какой либо касте общества, это состояние души. Потому эта прослойка и неоднородна. Там есть и люди рабочих профессий, и бизнесмены, и депутаты, и даже бомж может быть интеллигентом!
Нельзя присвоить себе звание интеллигента, потому что нет такого звания, есть такая манера поведения, если хотите отношения к жизни. Другие люди определяют можно считать тебя интеллигентом или нет. А ты этого сделать не можешь!
По логике вещей это так, а по сути у кого есть деньги и положение в обществе, тот и прав. Они себе, что хотят, то и присваивают. И им все равно, что о них говорят другие.
В конце концов, не в этом суть моей статьи, а в том, что бы наша нынешняя элита, несла в массы доброе, светлое, чистое. Коль уж занимает такое положение, пусть ему и соответствует. Если она наша, русская аристократия, пускай Россию и любит, а не заигрывает с другими странами. Пусть не тащит к нам западные идеалы.
Вначале об основных определениях по теме: "Основные черты аристократии по Платону: основа — рабский труд; государством правят «философы»; страну охраняют Воины и аристократы; ниже стоят «ремесленники»; всё население делится на 3 сословия; философы и воины не должны иметь частной собственности; нет замкнутой семьи." Элита (от лат. electus, англ. фр. élite — избранный, лучший[1]) — в социологии и политологии — неотъемлемая и важная часть любого социума. Осуществляет функции управления социумом, а также выработки новых моделей (стереотипов) поведения, позволяющих социуму приспосабливаться к изменяющемуся окружению. Слово также применяется для обозначения несоциальных субъектов, обладающих исключительными качествами (фактическими или мнимыми — например, в сельском хозяйстве, в коммерции). Распространено ироническое(!..) применение термина. Социальное значение понятия «интеллигенция». Единого мнения о первом употреблении понятия в социальном значении не существует. Так литературовед П. Н. Сакулин, полагает, что термин "интеллигенция" был широко распространен в философской литературе Западной Европы уже в первой половине ХIХ века. Вместе с тем известна дневниковая запись В.А. Жуковского от 2 февраля 1836 года: «Кареты, все исполненные лучшим петербургским дворянством, тем, которое у нас представляет всю русскую европейскую интеллигенцию» Однако нельзя однозначно утверждать, что в данном случае речь идёт о социальном значении слова. Известно, что в отношении группы лиц слово «интеллигенция» 46 раз фиксируется у К. Маркса в статьях «О сословных комиссиях Пруссии» (по-немецки — Intelligenz) при указании соотношения «между представительством интеллигенции и сословным представительством земельной собственности в ландтаге» (1842 год). В Российской империи слово «интеллигенция» встречается так же в дневнике министра иностранных дел П.А. Валуева, опубликованном в 1865 году: «Управление, по-прежнему будет состоять из элементов интеллигенции без различий сословий» В новом значении слово «интеллигенция» встречается в словарях и энциклопедиях XIX века. Об этом пишет Б.А. Успенский в своей работе «Русская интеллигенция как специфический феномен русской культуры». «Социальное значение данного слова впервые фиксируется в энциклопедиях — сначала в польских (Всеоб. энцикл. VII : 145 [1874 г.]), затем в русских (Березин П/2: с. 427-428 ( 1877 г .]); см.: Вуйцик 1962: 22, 24. Напротив, в русских словарях это значение регистрируется раньше, чем в польских.» Слово употребляется во втором издании словаря В. Даля, как «разумная, образованная, умственно развитая часть жителей» (см. сл. Даля 1881, 2, с. 46). Журналист второй половины XIX века П. Боборыкин объявил себя первым, кто применил слово «интеллигенция» в социальном значении и утверждал, что заимствовал этот термин из немецкой культуры, где это слово использовалось для обозначения того слоя общества, представители которого занимаются интеллектуальной деятельностью. Объявляя себя «крестным отцом» нового понятия, Боборыкин настаивал на особом смысле, вложенном им в этот термин: он определял интеллигенцию как лиц «высокой умственной и этической культуры», а не как «работников умственного труда». По его мнению, интеллигенция в России — это чисто русский морально-этический феномен. К интеллигенции в этом понимании относятся люди разных профессиональных групп, принадлежащие к разным политическим движениям, но имеющие общую духовно-нравственную основу.Именно с этим особым смыслом слово «интеллигенция» вернулось затем обратно на Запад, где стало считаться специфически русским (intelligentsia). Теперь по статье Анечки Головиной:"...могла ли она предвидеть, что обрекла себя на гибель, заодно обрекая на гибель свою страну и свой народ." - могла, как и сейчас, но - "недосуг" (см. моё первое комментирование)... "Нигилистическая интеллигенция, предавая друг друга на смерть в лагерях, умирала страшно, плакала и выла перед своим уходом в небытие" - да! А вот далее - "считая ни мучения свои, ни саму смерть незаслуженной" - это верно лишь частично. Ибо многие члены ВКП(б) считали такую жёсткую борьбу неизбежной во имя Всемирного "блага" - Мировой революции! Далее, вслед за автором, вновь придётся вспомнить ещё одно определение - о формах Гос.устройства. 5. Форма государства. Аристотель проанализировал 156 видов полисов и на этом основал классификацию форм правления. Форма государства определяется числом властвующих (один, немногие, большинство). Различаются: 1. Правильные формы правления - в них правители имеют ввиду общую пользу (заботятся о благе народа). Это монархия, аристократия, и полития. 2. Неправильные формы правления - в них правители заботятся лишь о своем личном благе: тирания, олигархия и демократия. Наилучшей формой правления Аристотель называет политию. В политии правит большинство(?!..) в интересах обшей пользы. Все остальные формы представляют собой то или иное отклонение от политии. С другой стороны, сама полития, по Аристотелю, является как бы смешением олигархии и демократии. Этот элемент политии (объединение интересов зажиточных и неимущих, богатства и свободы) имеется в большей части государства, т.е. вообще характерен для государства как политического общения. Из неправильных форм правления тирания - наихудшая. Резко критикуя крайнюю демократию, где верховная власть принадлежит демосу, а не закону, Аристотель с одобрением характеризует умеренную цензовую демократию, основанную на примирении богатых и бедных и господстве закона. Признаки политии: 1. Правит большинство(??????!!!..). 2. Умеренный имущественный ценз на правящие должности. 3. Избрание путем голосования. 4. Торговцы и ремесленники должны быть лишены политических прав.(?!..) 5. Преобладание среднего класса. Прибавьте сюда ещё и известное изречение Черчиля о демократии. Видимо, не стоит ТУТ слишком глубоко углубляться в небесспорное утверждение, что, мол, "что и саму грамотность(?!..) нашу основали люди глубоко верующие святые Кирилл и Мефодий(?!)". А вот это, по-моему, глубоко верно! "Советская и постсоветская элита зародилась на принципиально новой основе. Оторванная от своих корней(!!!!!!...)" И вновь см. Даля В.И.: "Благородие ср. дворянское происхождение; всякому дворянину, независимо(!) от заслуг или от выслуги его, а равно и всякому обер-офицеру, присвоен(!!..) почет благородия; благородство ср. качество, состояние это, дворянское происхождение; | поступки, поведение, понятие и чувства, приличные сему званию, согласные с истиною, честию и с нравственностию. (!!!!!!)Ваше благородие черт(!!!) зародил, а нас грешных Господь спосоздал, говорят о приказных. Благородный, происходящий от дворянского рода, дворянин; обер-офицер, чиновник обер-офицерского чина; | согласный с правилами чести и чистой нравственности; честный, великодушный, жертвующий своими выгодами на пользу других. Как видно, и тут, и тогда не всё гладко на практике... И вновь Автор устремляет нас глядеть в словари: "ПАТРИЦИИ (patricii, множ.чис. от patricius), в ранний период истории Рима группа граждан, обладавших всеми правами. Патриции принадлежали к римской знати, только они имели право занимать государственные должности и заседать в сенате. Время разделения граждан Рима на патрициев и плебеев, как и основания такого разделения, не вполне ясны(!!). В 5-4 вв. до н.э. между ними шла затяжная политическая борьба, которая завершилась в 287 до н.э. распространением политических прав, которыми ранее располагали только патриции, также и на плебеев.(!) В поздней Империи звание патриция сделалось личным титулом, который присваивался императором за заслуги перед государством. ПЛЕБС (лат. plebs), низшее сословие свободных жителей Рима в ранний период его существования. Происхождение плебса продолжает оставаться вопросом дискуссий, несомненно, что в 5-4 вв. до н.э. плебеи настойчиво боролись за уравнение в правах с патрициями, поскольку не могли занимать государственные должности и вступать в брак с патрициями. К 287 до н.э. правовые различия между этими сословиями исчезли. Успеху плебеев более всего способствовала армия, где они играли видную роль уже в силу своей многочисленности. В позднюю республиканскую эпоху, а также во времена Империи плебеем стали называть всякое лицо незнатного происхождения." Верно то, что "мамона стала вашим богом", но вот отсылка к патрициям выглядит натянутой!.. "Революции всегда пожирают своих детей, будь то октябрьский переворот, сексуальная революция, или «оранжевая»…" -почти что согласен, за исключением последней. Дело в том, что это была идеальная революция - без жертв, всколыхнувшая как раз настоящую элиту общества. Увы, потому же, что эта революция была идеальной, сейчас происходит её временный откат - реакция!.. В целом статья, побуждающая спорить, мыслить, высказываться - НУЖНАЯ И АКТУАЛЬНАЯ, - СПАСИБО искренне! А вот о роли интеллигенци на нынешнем этапе и о сопуствующих актуальных моментах я, Бог даст, ещё и сам теперь уж точно имею намерение добавить нечто и в "Парнассе"! Ещё раз - глубокое спасибо!!!
Спасибо за работу, проделанную над моей статьей. Я очень рада, что вы не остались равнодушны. Мне будет очень интересно прочитать, что вы думаете о роли интеллигенции на нынешнем этапе, поэтому с нетерпением жду вашу статью.
Что-же есть интеллигентность ? Воспитание, корректность ... Не одно образование, но состояние души, Не кабинетное призвание, в книжной пыли и тиши ... То служение наукам, не жалея сил своих, И искусствам, и культуре, и Державе через них ! Это твёрдость убеждений, а не алчность благ земных, Это скромный, честный гений, путей не ищущий кривых ... Это глаз спокойный взгляд, доброжелательно открытый, В душе с самим собою лад, воспитанием привитый ... Ясность мыслей и суждений, и богатый лексикон, Молчаливость среди мнений, и всегда культурный тон ... Это преданность народу, и Отечеству в беде, Он всегда готов к походу, первым будучи везде ! Это есть интеллигентность - честь, отвага, неизвестность ... И таких людей немало на Руси перебывало - Землепашцы, кузнецы, БОГОносные Отцы ... Но всё меньше остаётся - тех, кто лжи не поддаётся ! Идёт смещение понятий, промывание мозгов, Разгул страстей и демократий, жажда виртуальных снов ! Никто не хочет напрягаться - телом, сердцем и умом, Хотят все в роскоши купаться, по нарастающей притом ! Не может вечно продолжаться - бесовский этот беспредел, Интеллигентом называться может тот, кто утерпел ...