ГлавнаяПрозаЭссе и статьиРелигия → В ОЖИДАНИИ ВЕЛИКОГО ДНЯ (2)

В ОЖИДАНИИ ВЕЛИКОГО ДНЯ (2)

article416951.jpg

В ОЖИДАНИИ ВЕЛИКОГО ДНЯ (2)
От Вознесения Господня до Святой Пятидесятницы*


После того, как свет спасительного Воскресения воссиял всей вселенной и после Вознесения на небо Господа нашего Иисуса Христа, после того, как ученики Христовы в полной мере насладились радостью восстания из мертвых своего Учителя и Господа и утвердились в сознании великой победы над всемирным злом и смертью, которую одержал Христос и в участие которой они были призваны (Иоан. 16, 33; 1 Иоан. 2, 14; 5, 4), — ученики по указанию Христа пребывали в Иерусалиме в ожидании сошествия на них Святого Духа (Деян. 1, 4-5).

Перед ними открывалась великая, славная, многотрудная стезя всемирной евангельской проповеди, и обычных человеческих сил, конечно же, было недостаточно ни для вступления на нее, ни, тем более, для прохождения до победного конца. Потому они ожидали пришествие Святого Духа, благодатной силой Которого они бы укрепились и смогли совершить сей великий проповеднический подвиг. Дух Святой, сойдя на них, а в их лице на всю Церковь Сына Божия, должен был явить апостолов тем ЧУДОМ, каким они вошли в историю человечества.

Тех, кто не имел ни меча, ни копья, ни многочисленного войска, ни военных кораблей, ни сокрушающих стены мощных таранов, Дух Святой соделывает
победителями мира. Тех, кто не имел ни скоротечных колесниц, ни быстроходных кораблей, ни дорог, ни пристанищ, Дух Святой являет мощнокрылыми орлами, облетевшими все концы мира. Тех, которые были бездомными странниками на дорогах мира, и бедняками, не имевшими никаких земных благ, Дух Святой являет богачами, приобретшими весь мир для Христа. Дух Святой представляет их мудрецами, ничего не взявшими от эллинской философии и от мудрости мира сего, но, однако, рыбарскими мрежами (сетями) уловившими всю вселенную в познание Господа Иисуса Христа и пучиной премудрости Божией затопившими всю гнилость безбожия. О, чудо из чудес!..

Итак, апостолы, будущие проповедники Слова Божия, после Вознесения Господня пребывали в ожидании пришествия Святаго Духа, Которого еще не знали, не вкусили, не испытали. Но они не просто ожидали великий дар, но единодушно
ПРЕБЫВАЛИ В МОЛИТВЕ И МОЛЕНИИ (Деян. 1, 14)...

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Возлюбленный брат, возлюбленная сестра! После радости Воскресения Христова, после недавнего праздника Вознесения Господня, после того, как и для тебя отверзся путь подвижничества, так и ты пребывай в молитве, ожидая наступления конечного и великого праздника — Святой Пятидесятницы.

Конечно, Дух Святой после первой христианской Пятидесятницы, бывшей во времена апостолов, уже неотступно и всегда пребывает в Церкви, и благодать Его неоскудно совершает все таинства в течение всего богослужебного года**. Но знай, что в праздник Святой Пятидесятницы, когда Святая Церковь торжественно совершает память
Сошествия Святого Духа на апостолов — это не только воспоминание прошлого события, хотя и великого, но это — ОСОБОЕ, ОБИЛЬНЕЙШЕЕ ПРЕБЫВАНИЕ СВЯТОГО ДУХА В ЦЕРКВИ И СИЛЬНЕЙШЕЕ ОСЕНЕНИЕ ЕГО БЛАГОДАТИЮ ВСЕХ, КТО В ЭТОТ ДЕНЬ МОЛИТВЕНННО ПРЕБЫВАЕТ В ХРАМЕ БОЖИЕМ И, ПРЕКЛОНИВ СЕРДЦА И КОЛЕНА, МОЛИТСЯ О ПРИНЯТИИ СВЯТОГО ДУХА В СВОИ ДУШИ, ИСПРАШИВАЯ БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА СВОЮ ЖИЗНЬ...

Не думай, что что время между Вознесением Господним и Святой Пятидесятницей является как бы некоей пустотой. Нет! Это — время, особо данное тебе для того, чтобы ты подготовил себя к приятию великого Дара — БЛАГОДАТИ ВСЕСВЯТАГО ДУХА.

От тебя не требуется сейчас никакого особого поста или земных поклонов, как и в Священном Писании не упоминается о том, что апостолы пребывали в молитве и посте, как в иных случаях (Деян. 13, 3; 14, 23; 1 Кор. 7, 5; 2 Кор. 6, 5; 11, 27). Но просто говорится, что они пребывали В МОЛИТВЕ И МОЛЕНИИ. Их ожидание не было связано с какими-либо особыми трудами и тяготами, так что подвиг их был больше духовным. Так и от тебя не требуется телесных подвигов, а только — РАДОСТНОЕ ОЖИДАНИЕ БЛАГОДАТИ И ПРЕБЫВАНИЕ В МОЛИТВЕ*** И ЧТЕНИИ БОЖЕСТВЕННЫХ КНИГ. И смотри, не неради об этом, но, подражая ученикам Христовым, возможно чаще бывай в храме, прославляя и благословляя Бога (Лк. 24, 53).****

____________________
* Святая Пятидесятница, Сошествие Святого Духа на апостолов и День Пресвятой Троицы — названия одного и того же праздника.
** Богослужебный год начинается от праздника Рождества Пресвятой Богородицы и завершается праздником Успения Божией Матери.
*** Святые Отцы называют молитвой и память о Боге.
**** Если же нет возможности пребывать часто в храме, делай это дома. т.е. прославляй и благословляй Бога.


При составлении были использованы проп. митр. Антония Сурожского
и книга "Размышления смиренного сердца" (беседы Старца XV-го века).

© Copyright: Парнасская Горница, 2018

Регистрационный номер №0416951

от 20 мая 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0416951 выдан для произведения:
В ОЖИДАНИИ ВЕЛИКОГО ДНЯ (2)
От Вознесения Господня до Святой Пятидесятницы*

После того, как свет спасительного Воскресения воссиял всей вселенной и после Вознесения на небо Господа нашего Иисуса Христа, после того, как ученики Христовы в полной мере насладились радость восстания из мертвых своего Учителя и Господа и утвердились в сознании великой победы над всемирным злом и смертью, которую одержал Христос и в участие которой они были призваны (Иоан. 16, 33; 1 Иоан. 2, 14; 5, 4), — ученики по указанию Христа пребывали в Иерусалиме в ожидании сошествия на них Святого Духа (Деян. 1, 4-5).

Перед ними открывалась великая, славная, многотрудная стезя всемирной евангельской проповеди, и обычных человеческих сил, конечно же, было недостаточно ни для вступления на нее, ни, тем более, для прохождения до победного конца. Потому они ожидали пришествие Святого Духа, благодатной силой Которого они бы укрепились и смогли совершить сей великий проповеднический подвиг. Дух Святой, сойдя на них, а в их лице на всю Церковь Сына Божия, должен был явить апостолов тем ЧУДОМ, каким они вошли в историю человечества.

Тех, кто не имел ни меча, ни копья, ни многочисленного войска, ни военных кораблей, ни сокрушающих стены мощных таранов, Дух Святой соделывает победителями мира. Тех, кто не имел ни скоротечных колесниц, ни быстроходных кораблей, ни дорог, ни пристанищ, Дух Святой являет мощнокрылыми орлами, облетевшими все концы мира. Тех, которые были бездомными странниками на дорогах мира, и бедняками, не имевшими никаких земных благ, Дух Святой являет богачами, приобретшими весь мир для Христа. Дух Святой представляет их мудрецами, ничего не взявшими от эллинской философии и от мудрости мира сего, но, однако, рыбарскими мрежами (сетями) уловившими всю вселенную в познание Господа Иисуса Христа и пучиной премудрости Божией затопившими всю гнилость безбожия. О, чудо из чудес!..

Итак, апостолы, будущие проповедники Слова Божия, после Вознесения Господня пребывали в ожидании пришествия Святаго Духа, Которого еще не знали, не вкусили, не испытали. Но они не просто ожидали великий дар, но единодушно ПРЕБЫВАЛИ В МОЛИТВЕ И МОЛЕНИИ (Деян. 1, 14)...

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Возлюбленный брат, возлюбленная сестра! После радости Воскресения Христова, после недавнего праздника Вознесения Господня, после того, как и для тебя отверзся путь подвижничества, так и ты пребывай в молитве, ожидая наступления конечного и великого праздника Святой Пятидесятницы.

Конечно, Дух Святой после первой христианской Пятидесятницы, бывшей во времена апостолов, уже неотступно и всегда пребывает в Церкви, и благодать Его неоскудно совершает все таинства в течение всего богослужебного года**. Но знай, что в праздник Святой Пятидесятницы, когда Святая Церковь торжественно совершает память Сошествия Святого Духа на апостолов — это не только воспоминание прошлого события, хотя и великого, но это — ОСОБОЕ, ОБИЛЬНЕЙШЕЕ ПРЕБЫВАНИЕ СВЯТОГО ДУХА В ЦЕРКВИ И СИЛЬНЕЙШЕЕ ОСЕНЕНИЕ ЕГО БЛАГОДАТИЮ ВСЕХ, КТО В ЭТОТ ДЕНЬ МОЛИТВЕНННО ПРЕБЫВАЕТ В ХРАМЕ БОЖИЕМ И, ПРЕКЛОНИВ СЕРДЦА И КОЛЕНА, МОЛИТСЯ О ПРИНЯТИИ СВЯТОГО ДУХА В СВОИ ДУШИ, ИСПРАШИВАЯ БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА СВОЮ ЖИЗНЬ.

Не думай, что что время между Вознесением Господним и Святой Пятидесятницей является как бы некоей пустотой. Нет! Это — время, особо данное тебе для того, чтобы ты подготовил себя к приятию великого Дара — БЛАГОДАТИ ВСЕСВЯТАГО ДУХА.

От тебя не требуется сейчас никакого особого поста или земных поклонов, как и в Священном писании не упоминается о том, что апостолы пребывали в молитве и посте, как в иных случаях (Деян. 13, 3; 14, 23; 1 Кор. 7, 5; 2 Кор. 6, 5; 11, 27). Но просто говорится, что они пребывали В МОЛИТВЕ И МОЛЕНИИ; их ожидание не было связано с какими-либо особыми трудами и тяготами. Так что подвиг их был больше духовным. Так и от тебя не требуется телесных подвигов, а только — РАДОСТНОЕ ОЖИДАНИЕ БЛАГОДАТИ И ПРЕБЫВАНИЕ В МОЛИТВЕ И ЧТЕНИИ БОЖЕСТВЕННЫХ КНИГ; и смотри, не неради об этом. Подражая же ученикам Христовым, возможно чаще пребывай в храме, прославляя и благословляя Бога (Лк. 24, 53).***

* Святая Пятидесятница, Сошествие Святого Духа на апостолов и День Пресвятой Троицы — названия одного и того же праздника.
** Богослужебный год начинается от праздника Рождества Пресвятой Богородицы и завершается праздником Успения Божией Матери.
*** Если же нет возможности пребывать часто в храме, делай это дома.

 
Рейтинг: +13 450 просмотров
Комментарии (10)
*** # 20 мая 2018 в 18:21 +5
Один великий и могучий царь пришел в город, который весьма возлюбил. И вот через глашатаев он милостиво приглашает к себе каждого жителя этого города с позволением и даже с поощрением, чтобы каждый просил у него той милости, которую пожелает. И назначает каждому свое время, чтобы пришли к нему и просили о том, что на сердце.

И вот в назначенный день к царю, восседающему в великолепных одеждах на золотом престоле, окруженном почтенными сановниками, пришли жители, и каждый изложил свою просьбу. Один просил у царя, чтобы тот дал ему некоторую сумму денег. И царь соизволил. Другой просил, чтобы царь повелел построить изгородь вокруг его небольшого имения, и царь на это кивнул головой. Третий, а это была женщина, просил, чтобы сын ее получил место при дворе, и царь, вздохнув, ответил: "Это возможно". И секретарь записывал царские милости для приведения их в действие. Кто-то, жалуясь на болезнь, просил царя послать ему своего дворцового врача, на что царь также дал соизволение. Все прошения были невеликими и были исполнены царем, но царь был прискорбен.

И вот последним к царю пришел один нищий. Он был убог и беден, но, как мог, очистил свои одежды и привел их в порядок и при всей своей бедности постарался предстать пред царем в возможном для него благолепном виде. И, припав к ногам царя, со многими слезами взмолился:
— Великий царь! Я молю тебя, чтобы ты дал мне участие в твоем царстве, в твоем сиянии блеска и величия; я прошу тебя, даруй мне обитать в твоем дворце, даруй светлые, достойные пребывания с тобой светлые одежды, даруй светлый венец на главу и радость нескончаемо вечной любви пребывать с тобою и наслаждаться лицезрением тебя. Прими меня в твои сыны!

Вокруг поднялся ропот: как смеет этот нищий обращаться к царю с такими дерзкими речами и требованиями?

Но царь, поднявшись с престола, покрыл нищего своей царской порфирой, надел на главу его золотой венец, украшенный драгоценными каменьями, и сказал всем:
— Этот человек поступил правильно. Я пришел к вам, чтобы оказать вам милость. А вы просили от меня вещи до такой степени незначительные и маловажные... Что же, получите их, ибо я щедр и человеколюбив. А этот нищий оказался мудрее всех, ибо он познал, что я истинно щедр и богат, и всемогущ, и для того я и пришел к вам, чтобы дать вам весьма, весьма великое. И он попросил у меня это великое, и он получит это. Я даю ему свою БЛАГОДАТЬ!

Так будем же подражать этому благоразумному нищему и просить у Царя Небесного даровать нам эту милость: БЛАГОДАТЬ СВЯТОГО ДУХА...
Sunrise # 20 мая 2018 в 18:46 +4
У Бога всё промыслительно: когда люди начали строить Вавилонскую башню, то были разделены по языкам (на народности), отчего перестали друг друга понимать и строительство башни прекратилось. А в День Сошествия Святого Духа на апостолов, Бог призвал всех к единству (веры), и наделил апостолов даром языков для мировой евангельской проповеди.
*** # 21 мая 2018 в 16:15 +4
Об этом КОНДАК праздника Святой Пятидесятницы:

Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва; и согласно славим Всесвятаго Духа.
Мила Горина # 20 мая 2018 в 19:22 +5
Василисса верна себе : всё написала интересно и познавательно. С теплом, Мила buket4
Виктор Бржезовский # 20 мая 2018 в 20:19 +5
Надо радоваться и молиться!
*** # 20 мая 2018 в 21:40 +5
Как раз об этом и говорил апостол Павел: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18).

"Эти слова очень точно характеризуют дух целого поколения людей, живших совсем недавно. Гонимые и презираемые обществом, они подвизались в молитве и благодарении Богу и в этом обретали духовную радость, которой делились с ближними. Они стали связующим звеном между новомучениками и нами. Они воплотили в своей жизни Евангелие во времена гонения на Церковь, когда казалось, что все вокруг рушится и вокруг торжествует зло. От их маленькой, ярко горящей свечи веры возгорелось пламя возрождения Русской Церкви".
 
Пронькина Татьяна # 21 мая 2018 в 12:17 +5
Спасибо большое! Сколько же нового и интересного для разума и души можно почерпнуть на этой страничке! Оля, buket3 храни тебя Господь!
Парнасская Горница # 21 мая 2018 в 16:40 +4
Таня, мне бы очень хотелось, чтобы мои труды были не напрасны.
Спаси Господи за всегдашнее внимание к моим публикациям и прости,
что я тебя не всегда читаю...
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Sall Славик*оf # 21 мая 2018 в 22:01 +3
Замечатеьная и чиста статья.Поздравляю всех с наступающей Троицей.
*** # 21 мая 2018 в 22:04 +2
Спаси Господи, Славик! Взаимно поздравляю с грядущим Великим Праздником!
Божией помощи Вам и Благодати Святого Духа!..