[Скрыть]
Регистрационный номер 0410565 выдан для произведения:
Дорогие братья и сестры!
Уважаемые насельники горы Парнас:)!
Мы открываем
ПРАВОСЛАВНУЮ ЛИТЕРАТУРНУЮ СТРАНИЦУ,
которую наименовали
«РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ О БЕСЦЕННОЙ ДУШЕ...»
Новой странице не присваивается статус конкурсной, ибо само понятие
«конкурс» как-то не вяжется с целью христианской жизни, заключающейся в
стремлении к Богу и Богообщению, в стяжании добродетелей и
совершенствовании своей души. Для чего? Для того, чтобы вечно пребывать в
Божественной Любви и полноте Счастья, ведь, согласно Писанию, не войдет
в Царство Небесное ничто нечистое (Откр. 21, 27). А оно, это Царствие
(как и ад) начинается уже здесь на земле. В конкурсах же формируется и
усиливается тяжело врачуемая пагубная страсть тщеславия. Поэтому,
участвуя в них, нужно тщательно следить за своей душой, анализируя
душевные состояния на предмет тщеславия и ее «великой»дщери —
первенстволюбия...
Итак, на этой странице пойдет разговор о
бесценном Божественном творении — нашей бессмертной душе. Мы с вами
попытаемся создать ЛАРЕЦ христианских мыслей на основе собственных
впечатлений и рассуждений, с привлечением книг Священного Писания и
трудов Святых Отцов Церкви. Ваши произведения могут быть изложены в
следующих
литературных жанрах (по группам):
— эпические, т.е. жанры прозы: очерк, эссе, рассказ, новелла, притча, сказка;
— лирические, т.е. жанры поэтические: лирическое стихотворение, элегия, послание, ода.
Из жанра дидактической литературы разрешается
басня.
Сатира допустима,
но не в виде осмеяния пороков и слабостей, а «должна быть порывом,
энергиею раздраженного чувства, громом и молниею благородного
негодования. В ее основании должен лежать глубочайший юмор, а не веселое
невинное остроумие» (В.Г. Белинский). От себя добавим — и ни в коем
случае не допустимы ни оскорбление, ни унижение своих литературных
героев, а также осмеяние духовных предметов.
Исключаются пародии и эпиграммы.
Недопустима публикация произведений, содержащих
нецензурные выражения и элементы эротики.
Форма поэтических произведений любая (силлабо-тоника, белый стих, ритмическая проза).
Следование предложенной теме обязательно, однако рассмотрение ее возможно
в любом ракурсе (разумеется, пристойном).
Снисходя к человеческим немощам,
Администрация и ведущая страницы приветствуют:
— оставление к произведениям тематических комментариев;
— награждение лучших (как без этого!) медалями, грамотами, рейтингом и баллами;
— поощрение ВСЕХ, без исключения, участников, как публикующих свои
творения, так и читателей, оставляющих грамотные и содержательные
тематические комментарии — грамотами, рейтингом и баллами.
Оценивание произведений, с учетом оставленных лайков, а также тематических комментариев доверяется
ВЕДУЩЕЙ страницы
— пользователю под ником Vasilissa, известной авторам портала
публикациями на Православную тематику (кого смущает инкогнито,
обращайтесь в Администрацию сайта).
Рассмотрятся предложения по организации
ГРУППЫ авторов,
могущих выносить верное суждение о качестве публикаций как с духовной,
так и с литературной позиций, из числа авторов сайта Парнас, знающих азы
Православия и участвующих в литургической жизни Православной Церкви.
Предложения вносите в комментариях к данной публикации.
Администрацией и ведущей страницы НЕ приветствуются:
— комментарии-дифирамбы и панегирики;
— комментарии типа: «Духовное великолепие!» с ответом: «Спасибо, очень приятно!»
и
ПРЯМО ЗАПРЕЩАЮТСЯ:
— оскорбления авторов;
— ирония, сарказм, цинизм при разборе произведения;
— флуд и флейм.
При написании произведений поощряется использование
Священного Писания (Библии)
и Священного Предания (трудов Святых Отцов Православной Церкви). Ссылки желательны, но необязательны.
Объем публикации произвольный, но в пределах разумного.
Свое произведение (новое или из числа ранее опубликованных) автор
размещает в своем профиле, как обычное произведение, но указывает
категорию
«Православная страница». Имена авторов открыты.
Один автор имеет право
на две публикации: по одной в прозе и поэзии.
На подготовку произведения отводится
один месяц со дня объявления темы.
Нижайшая просьба к авторам публиковать уже полностью законченные произведения и
после публикации изменения в текст не вносить. Если же это необходимо, обращайтесь к ведущей личным сообщением.
Выход каждой следующей страницы осуществляется по плану ведущей.
О наградных и поощрительных рейтингах и баллах сообщим дополнительно.
Итак, открываем первую Православную Литературную Страницу.
Тема: «Великий Пост. Духовная весна!..»
Ниже читательскому вниманию предлагаются публицистический материал и стихотворение по означенной теме ведущей страницы.
Vasilissa
О Богообщении и цели христианской жизни
Богообщение — это общение человека с Богом через Его действия в душе.
Оно возможно через личную молитву, которая есть великий дар Бога
человеку, это та самая связь с Высшей Силой, о которой так любят мечтать
люди и говорить различные экстрасенсы-колдуны. Богообщение — это также
участие в Церковных службах и — главное — принятие святых Церковных
Таинств Православной Церкви: исповеди и Причастия.
Возникает вопрос: зачем нам нужно общение с Богом?
Если подойти к рассмотрению с обычной человеческой точки зрения, то
отсутствие желания Богообщения свидетельствует, прежде всего, о
равнодушии души к своему Небесному Отцу. Мы осуждаем людей, которые,
достигнув зрелого возраста, забывают о своих земных родителях, которые
их вырастили, выкормили, выучили, воспитали. Но спокойно воспринимаем
факт индифферентного отношения к Богу — Творцу всей вселенной и нашему
Отцу, Который дает нам буквально ВСЁ в этой жизни: прежде всего, самую
жизнь, также здоровье, ум, способности, устраивает наше земное бытие,
учит духовным законам, помогающим правильному формированию нашего
мировоззрения, культуры, нравственности, морали, ставит нас на путь
спасения и, конечно, проявляет неустанную заботу о нашем будущем
переходе в Вечность, чего не избежать никому. Но есть и духовная
составляющая поставленного вопроса. И ответ будет такой: через молитву
и, прежде всего, посредством Величайших Таинств Покаяния и Причащения
человеку подается Свыше мощнейшая положительная энергия — Божественная
благодать.
Но что она дает нам, для чего нужна?
Ответ
исключительно прост. В молитве родителей за свое чадо благодать
именуется «опаляющей, очищающей, исцеляющей, освящающей,
совершенствующей, спасающей». Это значит, что она необходима для всей
жизни человека. Во-первых, для благополучного шествия по ней, особенно
по пути спасения, на котором встречается препятствия в виде
многоразличных искушений; и тогда Божественная благодать, как рука
Самого Бога-Отца, ведет свое чадо по тревожным опасным дорогам жизни. А,
во-вторых, для борьбы со страстями и стяжания добродетелей, ибо только
добродетель способна убить противоположную ей страсть (и наоборот).
Святые Отцы иногда ставили знак равенства между страстью и демоном,
отвечающим за данную страсть, т.е. коротко, страсть и бес одно и то же.
Выходит так, что, открывая борьбу со страстями, мы бросаем вызов духам
злобы, которые неимоверно сильны. Преподобный Серафим Саровский говорил,
что маленький бесенок одним мизинцем может перевернуть земной шар. Но
Бог, жалея нас, удерживает их, и лишь немного, в микроскопической дозе,
как дают испить яд для исцеления тела, дает вкусить нам яд духовный,
попуская злобное действие в нас страстей, дабы мы, пострадав от них,
возлюбили добродетели, чистоту душевную и Бога паче всего на свете. Бог
попускает падшим ангелам немножко, совсем чуть-чуть, вредить нам для
закалки, воспитания, укрепления, возрастания нашего духа, а также
проверки нашей веры и любви к своему Творцу — будем в болезнях и скорбях
роптать на Бога или благодарить и прославлять Его. Вспомним библейского
праведника многострадального Иова, жившего в земле Уц. Поэтому без
Божией помощи, без содействия благодати страсти нам не одолеть.
Новый вопрос: зачем бороться со страстями-демонами и что даст победа над
ними (о которой, кстати, мы никогда не узнаем, поскольку это знание
может привести к гордыне, что наверняка погубит нашу душу)?
Ответ
прост. Вот что пишет в своих «Письмах к разным лицам о разных предметах
веры и жизни» святитель Феофан Затворник: «Слово Божие говорит, что в
Царствие Божие не войдет ничто нечистое, и вместе учит, что страсти
делают сердце нечистым и непригодным для Царствия. Отсюда следует:
хочешь Царствия — очисть сердце». Вот оно, препятствие, каменная стена
между Богом и человеком — духовная грязь, пороки, страсти, грехи, лютое
неверие, внушаемое человеку падшими ангелами.
Итак, перед человеком
серьезная задача, которая решается им на протяжении всего земного бытия:
чтобы быть с Богом, необходимо очищение души от всего, что ее
оскверняет, что затворяет ей двери в Царствие Небесное — очищение от
злобы и греха. Да ведь душа нам целиком и не принадлежит, она — Божья и
искуплена от греха, проклятия и смерти Кровью Сына Божия! Человек
добровольно заразил свою душу страстями, а потому обязан очистить ее и
вернуть Отцу в первозданной красоте!
Но отношения с Богом строятся
не на этом — они созидаются и зиждутся на любви. Мы — дети Божии и,
конечно же, если любим своего Отца, будем стремиться быть похожими на
Него. Это же столь естественно, как в детстве мечтали быть похожими на
папу, умного, сильного, благородного, мужественного, мальчики, и на
маму, добрую, ласковую, красивую, которая лучше всех на свете, девочки.
Но ведь именно этого желает и Сам Господь! С бесконечным долготерпением
и не имеющей границ любовью призывает каждую сотворенную Им душу:
—
Дети мои, которых Я возлюбил такою любовию, что отдал на Распятие во
искупление ваших грехов Единственного Сына Моего Возлюбленного! Ради
такой Страшной Кровавой Жертвы «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш
Небесный!» (Мф. 5, 48); «Будьте святы, потому что Я Свят!» (Лев. 11:44,
45).
Бог свят. В Курсе лекций по догматическому Богословию (автор
протоиерей Олег Давыденков, 2.3.3.2. «Святость и Свет») читаем следующее
определение святости как свойства Божия: «Святость означает, что Бог в
Своих стремлениях определяется и руководствуется представлениями об
одном высочайшем добре. Так как Бог чист от греха и не может согрешить,
то он любит и в тварях (т.е. в Своих творениях, прим. Vasilissa) добро и
ненавидит зло... О том, что Бог нетерпим к проявлениям различного рода
зла говорится в Притч 11, 20: «Мерзость пред Господом коварные сердцем;
но благоугодны Ему непорочные в пути».
Бог призывает и нас стать
такими, как Он Сам. И душа, в которой под воздействием Божественной
благодати зарождается любовь к своему Творцу и Богу, откликается на этот
зов. И начинается борьба со страстями. Вступают в действие физические
законы. Добро и зло в душе — это сообщающиеся сосуды. То страсть уходит,
уступая место добродетели, то наоборот. Идет борьба. По мере умаления
страстей возрастают и укрепляются содействием благодати Божией
добродетели, и постепенно мы становимся похожи на своего Небесного Отца.
И вот тогда, несомненно, и нам, как истинным чадам Божиим — да и кто
посмеет в этом усомниться! — найдется место в Доме Божием, в Чертоге
Царском, где вечная весна, где мы вместе с Ангелами будем вечно славить
Бога! Ведь Бог и сотворил человека для того, чтобы разделить с ним Свое
Вечное Блаженство!..
Великий Пост. Святая Четыредесятница. «Се
время благоприятное, се ныне день спасения!» – такие умилительные слова
мы слышим на вечерней службе. Время, когда человек, простив всех своих
обидчиков и испросив прощение у того, кого обидел, у своих ближних, а
также у Бога и Церкви, приступает к очищению своей души, готовясь к
встрече с Воскресшим Христом. Великий Пост — время усиленной молитвы,
воздержания телесного (не диета!), воздержания душевного, воздержания
языка и всех душевных чувств, растворенных чистосердечным покаянием.
Подвиг покаяния, молитвы и поста привлекают к человеку Божественную
благодать. Облагодатствованная душа пробуждается от долгой греховной как
бы зимней спячки, открываются очи ее, и, сначала с удивлением, а потом и
с ужасом, она начинает оглядывать себя и видеть всю свою
неприглядность. И тогда в душу, возжелавшую очищения и первозданной
красоты, осторожно и медленно вступает духовная весна. Пройдут
благословенные дожди, который омоют и напоют ее, уврачуют раны,
нанесенные зимней стужей — страстями и грехами, и зазеленеет трава, и
распустятся листья, и зацветут первые весенние цветы. Преобразится душа
и, пройдя нелегкое поприще Великого Поста, в светлый День Воскресения
Христова с тихой радостью, великим трепетом, благодарностью и
благоговением, со слезами любви воспоет Своему Творцу и Богу:
«Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити!»
https://youtu.be/qGhaaIYXm60
Чудо-откровенье
По мотивам духовного сочинения
свт. Игнатия (Брянчанинова)
"Сад во время зимы”, 1843 г.
Зима роскошный сад зеленый
Укрыла белым покрывалом.
Сыпучим снегом заметенный
Уснул, устав от карнавала.
Цветное снято одеянье.
Обнажены стволы и сучья.
Дух чует тайну мирозданья
Как откровение беззвучья.
Снег-саван, мертвенность покоя,
Тревожной жизни скоротечность,
Безмолвье строго гробовое
Ум устремляют в бесконечность.
И в созерцании предмета
В светлейшем духа озаренье
Пронзен вдруг легкостью ответа,
Вещей обыденных прозреньем:
Придет весна, и листья скроют
И наготу, и неприглядность,
А грозы майские омоют,
Врачуя стужи беспощадность —
Так оживут сухие кости,
Когда наступит Воскресенье!..
Мы в этом мире только гости,
А жизнь — лишь вечности мгновенье...
За суетой проходим мимо
Преображения природы,
Когда весна сменяет зиму
И подает благие всходы —
Душе, в глубокой тьме живущей,
Бессмертной, но такой беспечной,
Чертами к Истине зовуще,
Напомнит вдруг о жизни вечной.
Слабо мышленье человека:
Лишь видимое несомненно.
Неверье — дерзкая помеха,
Тупик души окамененной.
Но ежегодно повторенье
Перед лицом живущих смертных
Природы чудо-откровенье
О Воскресении из мертвых!
Ждем Ваших прекрасных духовных сочинений!
Желаем всем участникам благодатной помощи Божией!
"Пусть твои беседы будут взвешены на весах,
чтобы они были полезны тем, которые их услышат”. (Антоний Великий)