ГлавнаяПрозаЭссе и статьиРелигия → О ПОЛЬЗЕ ЧТЕНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

О ПОЛЬЗЕ ЧТЕНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

12 января 2019 - Парнасская Горница
article436611.jpg

ВОПРОС: ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО КАЖДОМУ ЧИТАТЬ И ЗНАТЬ
БОЖЕСТВЕННОЕ ПИСАНИЕ и изложенную в нем историю,
как и другие УЧИТЕЛЬНЫЕ и ИСТОРИЧЕСКИЕ книги?


ОТВЕТ: Ввиду трех причин:
во-первых, ДЛЯ ПОЗНАНИЯ БОГА;
во-вторых, ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМИМ СОБОЮ;
и, в-третьих, ДЛЯ НАСТАВЛЕНИЯ.


Во-первых, ДЛЯ ПОЗНАНИЯ БОГА.
Господь наш Иисус Христос в Святом Евангелии говорит: "Испытайте Писания, яко вы мните в них имети живот вечный, и та суть, свидетельствующая о Мне" (Ин.5,39) (в рус. пер.: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне"). Чрез знание Божественных книг достигается жизнь вечная. И в чем может быть жизнь вечная, как не в познании истинного вечного Бога? Об этом говорит и Сам Христос: "Се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога и Егоже послал еси Иисуса Христа" (Ин. 17:3) (в рус. пер.: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа").

Во-вторых, ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМИМ СОБОЮ.
Св. Павел в послании к Тимофею пишет следующее: "Измлада Священная Писания умееши, могущая тя умудрити во спасение" (2Тим.3,15) (в рус. пер.: "Притом же ты из детства знаешь Cвященные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса").
Какая потеря происходит от нечтения и незнания Свящ. Книг, изъясняет
св. Анастасий Никейский, говоря: "Как невозможно земле, ненапояемой дождем, произрасти колосья, хотя бы она и тысячу раз засевалась, точно так же не может и ум, не напоенный Божественным Писанием, принести какой-либо плод духовный, хотя бы ему кто-либо сообщил и тысячу словес. Великое зло — не знать Писания и быть подобным несмысленным скотам, ибо бесчисленное множество злого порождается благодаря сему неведению Писания. Отсюда рождаются великие бедствия еретичества, отсюда житие небрежливое, бесполезные подвиги, слепота душевная, прельщение диавольское. Как слепые телесными очами не могут ходить истинным путем, так и не знающие Божественного Писания и на его свет не взирающие весьма часто спотыкаются и побуждаются постоянно к деланию греха".
Доброй и богоугодной жизни человек научается из примеров тех, которые прежде добродетельно провели свою жизнь; их он может найти не в другом каком-либо месте, как только в историях Божественного Писания как гражданских, так и церковных. Поэтому-то благочестивый царь греческий Василий Македонянин, увещевая своего сына Льва Премудрого, говорит:
"Не ленись всегда прочитывать описания Древних деяний, ибо в них ты найдешь без труда то, что другие путем долгих усилий находили, и из них ты уразумеешь добрые дела добрых и злые дела злых. Точно так же ты познаешь многообразные перемены в жизни человеческой, изменения событий, непостоянство мира сего и легкое падение царств. Скажу короче: ты узнаешь постигающую злые дела казнь и воздаяние за добрые дела. Злых дел ты будешь избегать, чтобы не постигло тебя лютое Божие отмщение, и возлюбишь добрые. Таким образом, ты все в себе сможешь исправить для того, чтобы за это удостоиться получить воздаяние благое". Таково завещание Македониево своему сыну.

В-третьих,
ДЛЯ НАСТАВЛЕНИЯ БЛИЖНЕГО.
Св. апостол Павел к ап. Тимофею пишет: "Всяко Писание богодухновенно
и полезно есть к научению, к обличению, к исправлению, к наказанию"
(2Тим.3,16) 
(в рус. пер.: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности").
Христианский человек по заповеди Божией должен любить ближнего своего, как самого себя. Если же он должен любить его как самого себя, то должно для него искать и желать ему спасения так же, как и самому себе. Ибо всем известный признак истинной любви и заключается в том, чтобы более всего стремиться не телу оказывать благодеяния, но научить невежду, исправить согрешающего и заботиться о душе погибающего, дабы привести ко спасению. Не заботящийся же о спасении ближнего не любит его как самого себя и не имеет истинной любви к Богу.
Может быть, кто-либо скажет: достаточно мне смотреть за собою, а не за другими; достаточно для меня быть внимательным к своему спасению, а не заботиться еще и о спасении других.
Так думающему отвечает
святой Златоуст, говоря: "Ты не можешь, однако, достигнуть спасения, когда поленишься заботиться о своем брате". И еще: "Если мы и все соблюдем, а ближнему не принесем пользы, мы не войдем в Царство"...

(Из книги "Димитрий Ростовский. Келейный летописец. Летопись,
повествующая о деяниях от начала миробытия, до Рождества Христова)


 

© Copyright: Парнасская Горница, 2019

Регистрационный номер №0436611

от 12 января 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0436611 выдан для произведения: ВОПРОС: ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО КАЖДОМУ ЧИТАТЬ И ЗНАТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ПИСАНИЕ
и изложенную в нем историю, как и другие учительные и исторические книги?


ОТВЕТ: Ввиду трех причин:
во-первых, ДЛЯ ПОЗНАНИЯ БОГА;
во-вторых, ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМИМ СОБОЮ;
и, в-третьих, ДЛЯ НАСТАВЛЕНИЯ.


Во-первых, ДЛЯ ПОЗНАНИЯ БОГА.
Господь наш Иисус Христос в Святом Евангелии говорит: "Испытайте Писания, яко вы мните в них имети живот вечный, и та суть, свидетельствующая о Мне" (Ин.5,39). Чрез знание Божественных книг достигается жизнь вечная.
И в чем может быть жизнь вечная, как не в познании истинного вечного Бога? Об этом говорит и
Сам Христос: "Се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога и Егоже послал еси Иисуса Христа" (Ин.17:3).

Во-вторых, ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМИМ СОБОЮ.
Св. Павел в послании к Тимофею пишет следующее: "Измлада Священная Писания умееши, могущая тя умудрити во спасение" (2Тим.3,15).
Какая потеря происходит от нечтения и незнания Свящ. Книг, изъясняет св. Анастасий Никейский, говоря: "Как невозможно земле, ненапояемой дождем, произрасти колосья, хотя бы она и тысячу раз засевалась, точно так же не может и ум, не напоенный Божественным Писанием, принести какой-либо плод духовный, хотя бы ему кто-либо сообщил и тысячу словес. Великое зло — не знать Писания и быть подобным несмысленным скотам, ибо бесчисленное множество злого порождается благодаря сему неведению Писания. Отсюда рождаются великие бедствия еретичества, отсюда житие небрежливое, бесполезные подвиги, слепота душевная, прельщение диавольское. Как слепые телесными очами не могут ходить истинным путем, так и не знающие Божественного Писания и на его свет не взирающие весьма часто спотыкаются и побуждаются постоянно к деланию греха".
Доброй и богоугодной жизни человек научается из примеров тех, которые прежде добродетельно провели свою жизнь; их он может найти не в другом каком-либо месте, как только в историях Божественного Писания как гражданских, так и церковных. Поэтому-то благочестивый царь греческий Василий Македонянин, увещевая своего сына Льва Премудрого, говорит: "Не ленись всегда прочитывать описания Древних деяний, ибо в них ты найдешь без труда то, что другие путем долгих усилий находили, и из них ты уразумеешь добрые дела добрых и злые дела злых. Точно так же ты познаешь многообразные перемены в жизни человеческой, изменения событий, непостоянство мира сего и легкое падение царств. Скажу короче: ты узнаешь постигающую злые дела казнь и воздаяние за добрые дела. Злых дел ты будешь избегать, чтобы не постигло тебя лютое Божие отмщение, и возлюбишь добрые. Таким образом ты все в себе сможешь исправить для того, чтобы за это удостоиться получить воздаяние благое". Таково завещание Македониево своему сыну.

В-третьих,
ДЛЯ НАСТАВЛЕНИЯ БЛИЖНЕГО.
Св. апостол Павел к ап. Тимофею пишет: "Всяко Писание богодухновенно и полезно есть к научению, к обличению, к исправлению, к наказанию" (2Тим.3,16).
Христианский человек по заповеди Божией должен любить ближнего своего, как самого себя. Если же он должен любить его как самого себя, то должно для него искать и желать ему спасения так же, как и самому себе. Ибо всем известный признак истинной любви и заключается в том, чтобы более всего стремиться не телу оказывать благодеяния, но научить невежду, исправить согрешающего и заботиться о душе погибающего, дабы привести ко спасению. Не заботящийся же о спасении ближнего не любит его как самого себя и не имеет истинной любви к Богу.
Может быть, кто-либо скажет: достаточно мне смотреть за собою, а не за другими; достаточно для меня быть внимательным к своему спасению, а не заботиться еще и о спасении других.
Так думающему отвечает
святой Златоуст, говоря: "Ты не можешь, однако, достигнуть спасения, когда поленишься заботиться о своем брате". И еще: "Если мы и все соблюдем, а ближнему не принесем пользы, мы не войдем в Царство"...

(Из книги "Димитрий Ростовский. Келейный летописец. Летопись, повествующая о деяниях от начала миробытия, до Рождества Христова)
 
Рейтинг: +7 289 просмотров
Комментарии (4)
Paul B. # 12 января 2019 в 18:56 +3
Когда человек молится, он говорит с Богом.
А посредством Священного Писания Бог говорит с человеком.
Василисса # 12 января 2019 в 19:06 +3
Вода мягка, а камень тверд, но если над камнем висит желоб, то вода, стекая по нему каплями на камень, мало-помалу пробивает камень. Так и Слово Божие мягко, а сердце наше жестко, но если человек часто слышит Слово Божие, то сердце его отверзается к принятию в себя страха Божия. Преподобный Пимен Великий
Парнасская Горница # 12 января 2019 в 20:26 +1
Вот что пишет известный прот. Олег Стеняев.
Как правильно заниматься изучением Священного Писания?

Я думаю, что надо начать с Евангельского и Апостольского чтений дня, указания на которые есть в каждом ЦЕРКОВНОМ КАЛЕНДАРЕ – а такие календари сегодня есть у всех. В старину было принято: после утреннего правила человек открывал календарь, смотрел, какое сегодня Евангельское чтение, какое Апостольское чтение, и читал эти тексты – они были своего рода назиданием ему на этот день. А для более интенсивного изучения Священного Писания очень хорошо время поста.

Чтение Свящ. Писания РЕКОМЕНДУЕТСЯ НАЧИНАТЬ С НОВОГО ЗАВЕТА. А если человек уже воцерковлен, ему надо хотя бы раз прочитать целиком всю Библию. И когда человек будет время поста использовать для интенсивного изучения Священного Писания, это принесет ему Божие благословение.

Давно замечено, что, сколько бы раз человек ни читал один и тот же библейский текст, в разные периоды жизни он открывается новыми гранями. Точно так драгоценный камень, когда его поворачиваешь, сияет то синим, то бирюзовым, то янтарным. Слово Божие, сколько бы раз мы ни обращались к нему, будет открывать нам всё новые и новые горизонты богопознания.

Преподобный Амвросий Оптинский рекомендовал читать НОВЫЙ ЗАВЕТ с использованием
ТОЛКОВАНИЙ БЛАЖ. ФЕОФИЛАКТА.
Татьяна Петухова # 14 января 2019 в 11:09 +1
Поклон за ДУХОЦЕЛЕБНЫЕ публикации! pisatel