ГлавнаяПрозаЭссе и статьиРелигия → I. 3. Среди терний. Приготовление почвы

I. 3. Среди терний. Приготовление почвы

3 октября 2015 - Armuzkompo
article310239.jpg
"А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно" (Мат. 13:22). Семя Евангелия часто падает среди терний и вредных семян, и если не происходит нравственного изменения в сердце человека, если старые привычки и обычаи и прежняя жизнь греха не оставлены, и, если характерные особенности сатаны не изгнаны из души, пшеница будет заглушена. Тернии принесут жатву и убьют пшеницу. Благодать может развиваться только в сердце, которое было постепенно приготовлено для драгоценных семян истины. Тернии греха могут расти во всякой душе; они не нуждаются в культивировании, но благодать должна быть тщательно культивируема. Сорные травы и тернии всегда готовы взойти, и работа очистки от них должна происходить все время. Если сердце не находится под руководством Божиим, если Дух Святой беспрерывно не работает, чтобы очистить и облагородить характер, старые привычки будут проявляться в жизни. Люди могут называть себя верующими в Евангелие, но, если они не освящены Евангелием, их исповедание не имеет цены. Если они не одержали победы над грехом, то, следовательно, грех одержал победу над ними. Тернии, которые были только срезаны, но не вырваны с корнем, снова вырастут, пока не заполнят собою всей души. Христос перечислил предметы, опасные для души. Как записано у ев. Марка, Он упомянул: заботы сего мира, обольщение богатством и сильные желания других вещей. Лука упоминает заботы, богатства и удовольствия этой жизни. Это суть то, что заглушает Слово, возрастающее духовное семя. Душа перестает получать питание от Христа и духовно умирает в сердце своем. - "Заботы века сего". - Ни один класс людей не свободен от искушения мирских забот. Бедняку труд, страх нищеты и лишения приносят затруднения и тяжести. К богачу приходят страх потери и множество беспокойных дум. Многие последователи. Христа забывают урок, которому Он приказал научиться от полевых цветов. Они не доверяют Его постоянной заботе. Он не может нести их бремени, потому что они не возлагают его на Него. Поэтому заботы житейские, которые должны были бы приводить их к Спасителю за помощью и утешением, отделяют их от Него. Многие, которые могли бы быть плодовитыми в служении Богу, становятся склонными к стяжанию богатства. Вся их энергия целиком поглощена деловыми предприятиями, и они чувствуют себя принужденными пренебрегать предметами духовной природы. Таким образом они отделяют самих себя от Бога. Нам предписывается Священным Писанием "не ослабевать в усердии (Рим. 12:11). Мы должны работать, чтобы быть в состоянии уделить нуждающемуся. Христиане должны работать, они должны занижаться трудом, но они должны делать это, не предаваясь греху. Многие становятся настолько погруженными в дела, что не имеют времени ни для молитвы, ни для изучения Библии, ни для того, чтобы искать Бога и служить Ему. Временами душа страстно желает идти к небесам и святости, но нет времени отвернуться прочь от мирского шума и прислушаться к величественным и авторитетным словам Духа Божия. Предметы вечности сделались подчиненными, а предметы мира главенствующими. Для семени Слова невозможно принести плод, потому что жизнь души отдана для того, чтобы питать тернии любви к миру. Многие, кто работают по различным побуждениям, впадают, однако же, в одно и то же заблуждение. Они работают для блага других, обязанности давят их, у них много ответственностей, и они дозволяют своему труду вытеснить благочестие. Соединение с Богом через молитву и изучение Его Слова пренебрежено. Они забыли, что Христос сказал: "без Меня не можете делать ничего" (Иоанна 15:5). Они ходят отдельно от Христа, их жизнь не проникнута Его благодатью и проявляются характерные черты их "я". Их служение испорчено желанием превосходства и неприятными, отталкивающими чертами непокоренного сердца. Вот одна из главных тайн падения в христианской работе. Поэтому часто ее результаты бывают такими скудными. - "Обольщение богатства". - Любовь к богатству имеет увлекательную, обманчивую силу. Слишком часто те, кто обладает мирскими сокровищами, забывают, что это Бог дал им силу, чтобы приобрести богатство. Они говорят: "моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие". Их богатства, вместо пробуждения благодарности к Богу, ведут к возвышению самого себя. Они теряют чувство их зависимости от Бога и своей обязанности по отношению к ближним, вместо того, чтобы рассматривать богатство, как талант, который должен быть употреблен для славы Божией и для возвышения человечества, они смотрят на него, как на средство угождения самим себе. Вместо развития в человеке черт Божественного характера, богатства, таким образом употребленные, развивают в нем резкие черты характера сатаны. Семя Слова заглушено терниями. - "Наслаждения житейские". - Есть опасность в развлечениях, которые ищут просто для самоудовлетворения. Все привычки самоугождения, которые ослабляют физические силы, которые затмевают разум или притупляют духовное понимание, суть "плотские похоти, восстающие на душу" (1 Петра 2:11). - "Другие пожелания". - Не обязательно, чтобы это были предметы, греховные сами по себе, но, если это даже только то, что поставлено более важным, чем Царствие Божие, - уже плохо. Что бы ни отвлекало ум от Бога, что бы ни отвращало склонности от Христа, все это - враг души. Когда ум молод и силен и доступен быстрому развитию, существует великое искушение быть гордым самим собою, служить себе. Если мирские предначертания выполняются успешно, проявляется склонность продолжать линию жизни, которая умерщвляет совесть и препятствует правильной оценке того, что составляет истинное превосходство характера. Когда обстоятельства благоприятствуют этому развитию, возраст будет виден в направлении, запрещенном Словом Божиим. В этом периоде формирования детской жизни, ответственность родителей очень велика. Их задачею должно было бы быть старание окружить юношество правильными влияниями, которые дадут им правильные взгляды на жизнь и ее истинный успех. Вместо этого, как много родителей делают своим первым стремлением обеспечить своих детей мирским благоденствием! Они избирают общество для них, соответственно этому. Многие родители устраивают свой дом в каком-нибудь большом городе и вводят своих детей в светское общество. Они окружают их влияниями, которые способствуют развитию светскости и гордости. В такой атмосфере ум и душа делаются карликовыми. Высокие и благородные задачи жизни теряются из виду. Преимущество быть сыновьями Божьими, наследниками вечности, обменено на мирскую выгоду. Многие родители стараются увеличить счастье своих детей посредством удовлетворения их любви к развлечениям. Они позволяют им увлекаться спортом и посещать увеселения и снабжают их деньгами, чтобы употреблять их свободно для самоудовлетворения. Чем более удовлетворяется желание удовольствий, тем сильнее оно становится. Интересы юношества все более и более погружаются в развлечения до тех пор, пока они не начнут смотреть на них, как на сущность жизни. Они развивают в себе привычки лености и самоугождения, что делает почти невозможным для них когда-либо сделаться стойкими христианами. Даже Церковь, которая должна была бы быть столпом и утверждением истины, поощряет эгоистичную любовь к удовольствиям. Когда собираются деньги для каких-либо религиозных целей, то к какому средству прибегают многие церкви? - К базарам, представлениям, даже к лотереям и тому подобным затеям. Часто место, предназначенное для богослужений, оскверняется гуляниями, выпивками, куплею и продажею и увеселениями. Уважение к дому Божию и богослужению умалено в разумах юношества. Пределы самоограничения ослаблены: самолюбие, аппетит, любовь к тщеславию поощряются, и они усиливаются по мере удовлетворения. Погоня за удовлетворениями и развлечениями концентрируется в городах. Многие родители, которые избирают город домом для своих детей, думая дать им большие преимущества, встречаются с разочарованием и слишком поздно раскаиваются в своей ужасной ошибке. Современные города быстро делаются похожими на Содом и Гоморру. Большое количество праздников поощряют праздность. Возбуждающие спорты, театры, бега, картежные игры, выпивки и кутежи поощряют всякое влечение к усиленной деятельности. Молодежь унесена общим течением. Те, кто научился любить развлечения ради них самих, открыли дверь целому потоку искушений. Они отдаются общественному веселию и необдуманной радости, и их общение с любителями удовольствий производит отравляющее действие на разум. Их ведут от одной формы беспутства к другой до тех пор, пока они не потеряют и желание и способности к полезной жизни. Их религиозные стремления заморожены; их духовная жизнь омрачена. Более благородные дарования души, - все, что связывает человека с духовным миром, - уничтожены. Правда, что некоторые могут видеть свое безумие и раскаяться. Бог может простить их. Но они изранили свои собственные души и навлекли на себя опасность на все время своей жизни. Сила разборчивости, которая должна всегда быть остро сохраняема и чувствительна для того, чтобы различать правильное от ложного, в большей мере разрушена. Они не могут быстро распознавать руководящий голос Святого Духа или различать ухищрения сатаны. Слишком часто, во время опасности, они падают под искушением и отводятся от Бога. Конец их жизни, полной любви к наслаждениям, есть разрушение, как для этого мира, так и для грядущего. Заботы, богатство, удовольствия, - все это употребляется сатаною, чтобы приобрести человеческую душу в жизненной игре. Предостережение дано: "не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего" (Иоан. 2:15-16). Тот, Кто читает в сердцах людей, как в открытой книге, говорят: "смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими" (Луки 21:34). Апостол Павел, посредством Духа Святого, пишет: "а желающие обогащаться, впадают в искушение и в сеть и во многие безрасудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствия и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям" (1 Тим. 6:9-10). ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЧВЫ В притче о сеятеле Христос представляет различные результаты сеяния в зависимости от почвы. В каждом случае сеятель и семя - те же самые. Этим Он учит, что если Слово Божие не достигает осуществления своей работы в наших сердцах и жизнях, то причина этого должна находиться в нас самих. Но результат не находится вне наших возможностей. Правда, мы не можем изменить самих себя, но сила выбора принадлежит нам, и она остается с нами, чтобы определить, чем мы сделаемся. Придорожная, каменистая и поросшая тернием почва слушателей нуждается в перемене. Дух Божий всегда старается рассеять туман ослепления, который держит людей погруженными в мирские предметы, и возбудить стремление к нетленному сокровищу. Вследствие сопротивления духа зла, люди делаются невнимательными к Слову Божию или пренебрегают им. Они сами ответственны за твердость своих сердец, которая мешает доброму семени пустить корень, и за то, что там растет зло, препятствуя его развитию. Сад сердца должен быть разработан. Почва должна быть разрыхлена глубоким раскаянием во грехе. Ядовитые сатанинские насаждения должны быть вырваны с корнем. Почва, однажды поросшая тернием, может быть исправлена только посредством труда. Так и злые наклонности природного сердца могут быть побеждены прилежным усилием во имя и силою Иисуса Христа. Господь повелевает нам через пророка: "распашите себе новые нивы и не сейте между тернами" (Иер. 4:3), "сейте себе в правду и пожнете милость" (Осин 10:12). Он желает совершить это дело для нас, и Он просит нас быть Его сотрудниками. Сеятели семени должны приготовить сердца к принятию Евангелия. В служении Слова слишком много проповедывания и слишком мало действительной работы сердца. Необходим личный труд для душ погибающих. С христоподобным сочувствием мы должны близко подойти к людям и стараться пробудить их интерес к предметам вечной жизни. Их сердца могут быть тверды, как утоптанная дорога, и может казаться бесполезным усилие представить им Спасителя, но в то время, как логика может остаться незатронутой и доказательства будут бессильны, любовь Христа, проявленная в личном служении, может смягчить каменное сердце, так что семя истины может пустить корень. Так сеятели должны сделать нечто, чтобы семя не могло быть заглушено терниями или погибнуть вследствие тонкости пласта почвы. В самом начале христианской жизни каждый верующий должен быть научен ее основным принципам. Он должен быть научен, что он не просто может быть спасен жертвою Христа, но что он должен сделать жизнь Христа своею жизнью и характер Христа своим характером. Пусть все будут научены, что они должны носить бремена и отвергнуть природную склонность. Пусть они узнают благословенность работы для Христа, следования за Ним в самоотверженности и перенесения тяжести, подобно добрым воинам. Пусть они научатся доверять любви Христа и возлагать на Него свои заботы. Пусть они вкусят радость приобретения душ для Него. В своей любви и интересе к погибающим они потеряют из виду самих себя. Удовольствия мира утратят свою силу привлекать их, и бремена его не смогут лишить их бодрости. Сошник истины сделает свое дело. Он разрыхлит невспаханную землю, он не будет срезать только верхушки терний, но вырвет их с корнями.

© Copyright: Armuzkompo, 2015

Регистрационный номер №0310239

от 3 октября 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0310239 выдан для произведения: "А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно" (Мат. 13:22). Семя Евангелия часто падает среди терний и вредных семян, и если не происходит нравственного изменения в сердце человека, если старые привычки и обычаи и прежняя жизнь греха не оставлены, и, если характерные особенности сатаны не изгнаны из души, пшеница будет заглушена. Тернии принесут жатву и убьют пшеницу. Благодать может развиваться только в сердце, которое было постепенно приготовлено для драгоценных семян истины. Тернии греха могут расти во всякой душе; они не нуждаются в культивировании, но благодать должна быть тщательно культивируема. Сорные травы и тернии всегда готовы взойти, и работа очистки от них должна происходить все время. Если сердце не находится под руководством Божиим, если Дух Святой беспрерывно не работает, чтобы очистить и облагородить характер, старые привычки будут проявляться в жизни. Люди могут называть себя верующими в Евангелие, но, если они не освящены Евангелием, их исповедание не имеет цены. Если они не одержали победы над грехом, то, следовательно, грех одержал победу над ними. Тернии, которые были только срезаны, но не вырваны с корнем, снова вырастут, пока не заполнят собою всей души. Христос перечислил предметы, опасные для души. Как записано у ев. Марка, Он упомянул: заботы сего мира, обольщение богатством и сильные желания других вещей. Лука упоминает заботы, богатства и удовольствия этой жизни. Это суть то, что заглушает Слово, возрастающее духовное семя. Душа перестает получать питание от Христа и духовно умирает в сердце своем. - "Заботы века сего". - Ни один класс людей не свободен от искушения мирских забот. Бедняку труд, страх нищеты и лишения приносят затруднения и тяжести. К богачу приходят страх потери и множество беспокойных дум. Многие последователи. Христа забывают урок, которому Он приказал научиться от полевых цветов. Они не доверяют Его постоянной заботе. Он не может нести их бремени, потому что они не возлагают его на Него. Поэтому заботы житейские, которые должны были бы приводить их к Спасителю за помощью и утешением, отделяют их от Него. Многие, которые могли бы быть плодовитыми в служении Богу, становятся склонными к стяжанию богатства. Вся их энергия целиком поглощена деловыми предприятиями, и они чувствуют себя принужденными пренебрегать предметами духовной природы. Таким образом они отделяют самих себя от Бога. Нам предписывается Священным Писанием "не ослабевать в усердии (Рим. 12:11). Мы должны работать, чтобы быть в состоянии уделить нуждающемуся. Христиане должны работать, они должны занижаться трудом, но они должны делать это, не предаваясь греху. Многие становятся настолько погруженными в дела, что не имеют времени ни для молитвы, ни для изучения Библии, ни для того, чтобы искать Бога и служить Ему. Временами душа страстно желает идти к небесам и святости, но нет времени отвернуться прочь от мирского шума и прислушаться к величественным и авторитетным словам Духа Божия. Предметы вечности сделались подчиненными, а предметы мира главенствующими. Для семени Слова невозможно принести плод, потому что жизнь души отдана для того, чтобы питать тернии любви к миру. Многие, кто работают по различным побуждениям, впадают, однако же, в одно и то же заблуждение. Они работают для блага других, обязанности давят их, у них много ответственностей, и они дозволяют своему труду вытеснить благочестие. Соединение с Богом через молитву и изучение Его Слова пренебрежено. Они забыли, что Христос сказал: "без Меня не можете делать ничего" (Иоанна 15:5). Они ходят отдельно от Христа, их жизнь не проникнута Его благодатью и проявляются характерные черты их "я". Их служение испорчено желанием превосходства и неприятными, отталкивающими чертами непокоренного сердца. Вот одна из главных тайн падения в христианской работе. Поэтому часто ее результаты бывают такими скудными. - "Обольщение богатства". - Любовь к богатству имеет увлекательную, обманчивую силу. Слишком часто те, кто обладает мирскими сокровищами, забывают, что это Бог дал им силу, чтобы приобрести богатство. Они говорят: "моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие". Их богатства, вместо пробуждения благодарности к Богу, ведут к возвышению самого себя. Они теряют чувство их зависимости от Бога и своей обязанности по отношению к ближним, вместо того, чтобы рассматривать богатство, как талант, который должен быть употреблен для славы Божией и для возвышения человечества, они смотрят на него, как на средство угождения самим себе. Вместо развития в человеке черт Божественного характера, богатства, таким образом употребленные, развивают в нем резкие черты характера сатаны. Семя Слова заглушено терниями. - "Наслаждения житейские". - Есть опасность в развлечениях, которые ищут просто для самоудовлетворения. Все привычки самоугождения, которые ослабляют физические силы, которые затмевают разум или притупляют духовное понимание, суть "плотские похоти, восстающие на душу" (1 Петра 2:11). - "Другие пожелания". - Не обязательно, чтобы это были предметы, греховные сами по себе, но, если это даже только то, что поставлено более важным, чем Царствие Божие, - уже плохо. Что бы ни отвлекало ум от Бога, что бы ни отвращало склонности от Христа, все это - враг души. Когда ум молод и силен и доступен быстрому развитию, существует великое искушение быть гордым самим собою, служить себе. Если мирские предначертания выполняются успешно, проявляется склонность продолжать линию жизни, которая умерщвляет совесть и препятствует правильной оценке того, что составляет истинное превосходство характера. Когда обстоятельства благоприятствуют этому развитию, возраст будет виден в направлении, запрещенном Словом Божиим. В этом периоде формирования детской жизни, ответственность родителей очень велика. Их задачею должно было бы быть старание окружить юношество правильными влияниями, которые дадут им правильные взгляды на жизнь и ее истинный успех. Вместо этого, как много родителей делают своим первым стремлением обеспечить своих детей мирским благоденствием! Они избирают общество для них, соответственно этому. Многие родители устраивают свой дом в каком-нибудь большом городе и вводят своих детей в светское общество. Они окружают их влияниями, которые способствуют развитию светскости и гордости. В такой атмосфере ум и душа делаются карликовыми. Высокие и благородные задачи жизни теряются из виду. Преимущество быть сыновьями Божьими, наследниками вечности, обменено на мирскую выгоду. Многие родители стараются увеличить счастье своих детей посредством удовлетворения их любви к развлечениям. Они позволяют им увлекаться спортом и посещать увеселения и снабжают их деньгами, чтобы употреблять их свободно для самоудовлетворения. Чем более удовлетворяется желание удовольствий, тем сильнее оно становится. Интересы юношества все более и более погружаются в развлечения до тех пор, пока они не начнут смотреть на них, как на сущность жизни. Они развивают в себе привычки лености и самоугождения, что делает почти невозможным для них когда-либо сделаться стойкими христианами. Даже Церковь, которая должна была бы быть столпом и утверждением истины, поощряет эгоистичную любовь к удовольствиям. Когда собираются деньги для каких-либо религиозных целей, то к какому средству прибегают многие церкви? - К базарам, представлениям, даже к лотереям и тому подобным затеям. Часто место, предназначенное для богослужений, оскверняется гуляниями, выпивками, куплею и продажею и увеселениями. Уважение к дому Божию и богослужению умалено в разумах юношества. Пределы самоограничения ослаблены: самолюбие, аппетит, любовь к тщеславию поощряются, и они усиливаются по мере удовлетворения. Погоня за удовлетворениями и развлечениями концентрируется в городах. Многие родители, которые избирают город домом для своих детей, думая дать им большие преимущества, встречаются с разочарованием и слишком поздно раскаиваются в своей ужасной ошибке. Современные города быстро делаются похожими на Содом и Гоморру. Большое количество праздников поощряют праздность. Возбуждающие спорты, театры, бега, картежные игры, выпивки и кутежи поощряют всякое влечение к усиленной деятельности. Молодежь унесена общим течением. Те, кто научился любить развлечения ради них самих, открыли дверь целому потоку искушений. Они отдаются общественному веселию и необдуманной радости, и их общение с любителями удовольствий производит отравляющее действие на разум. Их ведут от одной формы беспутства к другой до тех пор, пока они не потеряют и желание и способности к полезной жизни. Их религиозные стремления заморожены; их духовная жизнь омрачена. Более благородные дарования души, - все, что связывает человека с духовным миром, - уничтожены. Правда, что некоторые могут видеть свое безумие и раскаяться. Бог может простить их. Но они изранили свои собственные души и навлекли на себя опасность на все время своей жизни. Сила разборчивости, которая должна всегда быть остро сохраняема и чувствительна для того, чтобы различать правильное от ложного, в большей мере разрушена. Они не могут быстро распознавать руководящий голос Святого Духа или различать ухищрения сатаны. Слишком часто, во время опасности, они падают под искушением и отводятся от Бога. Конец их жизни, полной любви к наслаждениям, есть разрушение, как для этого мира, так и для грядущего. Заботы, богатство, удовольствия, - все это употребляется сатаною, чтобы приобрести человеческую душу в жизненной игре. Предостережение дано: "не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего" (Иоан. 2:15-16). Тот, Кто читает в сердцах людей, как в открытой книге, говорят: "смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими" (Луки 21:34). Апостол Павел, посредством Духа Святого, пишет: "а желающие обогащаться, впадают в искушение и в сеть и во многие безрасудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствия и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям" (1 Тим. 6:9-10). ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЧВЫ В притче о сеятеле Христос представляет различные результаты сеяния в зависимости от почвы. В каждом случае сеятель и семя - те же самые. Этим Он учит, что если Слово Божие не достигает осуществления своей работы в наших сердцах и жизнях, то причина этого должна находиться в нас самих. Но результат не находится вне наших возможностей. Правда, мы не можем изменить самих себя, но сила выбора принадлежит нам, и она остается с нами, чтобы определить, чем мы сделаемся. Придорожная, каменистая и поросшая тернием почва слушателей нуждается в перемене. Дух Божий всегда старается рассеять туман ослепления, который держит людей погруженными в мирские предметы, и возбудить стремление к нетленному сокровищу. Вследствие сопротивления духа зла, люди делаются невнимательными к Слову Божию или пренебрегают им. Они сами ответственны за твердость своих сердец, которая мешает доброму семени пустить корень, и за то, что там растет зло, препятствуя его развитию. Сад сердца должен быть разработан. Почва должна быть разрыхлена глубоким раскаянием во грехе. Ядовитые сатанинские насаждения должны быть вырваны с корнем. Почва, однажды поросшая тернием, может быть исправлена только посредством труда. Так и злые наклонности природного сердца могут быть побеждены прилежным усилием во имя и силою Иисуса Христа. Господь повелевает нам через пророка: "распашите себе новые нивы и не сейте между тернами" (Иер. 4:3), "сейте себе в правду и пожнете милость" (Осин 10:12). Он желает совершить это дело для нас, и Он просит нас быть Его сотрудниками. Сеятели семени должны приготовить сердца к принятию Евангелия. В служении Слова слишком много проповедывания и слишком мало действительной работы сердца. Необходим личный труд для душ погибающих. С христоподобным сочувствием мы должны близко подойти к людям и стараться пробудить их интерес к предметам вечной жизни. Их сердца могут быть тверды, как утоптанная дорога, и может казаться бесполезным усилие представить им Спасителя, но в то время, как логика может остаться незатронутой и доказательства будут бессильны, любовь Христа, проявленная в личном служении, может смягчить каменное сердце, так что семя истины может пустить корень. Так сеятели должны сделать нечто, чтобы семя не могло быть заглушено терниями или погибнуть вследствие тонкости пласта почвы. В самом начале христианской жизни каждый верующий должен быть научен ее основным принципам. Он должен быть научен, что он не просто может быть спасен жертвою Христа, но что он должен сделать жизнь Христа своею жизнью и характер Христа своим характером. Пусть все будут научены, что они должны носить бремена и отвергнуть природную склонность. Пусть они узнают благословенность работы для Христа, следования за Ним в самоотверженности и перенесения тяжести, подобно добрым воинам. Пусть они научатся доверять любви Христа и возлагать на Него свои заботы. Пусть они вкусят радость приобретения душ для Него. В своей любви и интересе к погибающим они потеряют из виду самих себя. Удовольствия мира утратят свою силу привлекать их, и бремена его не смогут лишить их бодрости. Сошник истины сделает свое дело. Он разрыхлит невспаханную землю, он не будет срезать только верхушки терний, но вырвет их с корнями.
 
Рейтинг: 0 659 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!