ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияФантастика → Узники солнца (этюд 14 "Волшебное зеркало")

Узники солнца (этюд 14 "Волшебное зеркало")

Вчера в 15:13 - Андрей Кудин
­Этюд четырнадцатый
(Волшебное зеркало)


    - Я, пожалуй, подожду тебя снаружи, - сказал Вин, когда мы подошли к моему дому.
    - Зайди, я хочу тебе ещё что-то показать.
    Я провёл Вина на второй этаж, в комнату, соседствующую с моей спальней. В этой комнате пока было пусто. А точнее, в ней не было ничего, кроме кресла и одной весьма важной и ценной вещи, называемой сенситивным художественным полотном. Оно стояло в центре комнаты, напротив окна. Я молчал, ждал, пока Вин сам спросит о нём. И тут же он приблизился к нему и с большим интересом спросил:
    - Что это?!
    - Подарок родителей на мои двадцать четыре. Шедевр науки и техники, естественно.
    - Это то, на чём ты рисуешь?
    - Собственно, ты это уже видел…
    - Твой планшет, только в пять раз крупнее…
    - Верно. Разница между планшетом и этим полотном, в сущности, невелика. Отличий всего три. Одно ты уже назвал – это размер. Второе – условия, при которых происходит передача образов: в то время как планшет соединяется с передатчиком в любом внешнем поле, в результате чего полученное изображение может иметь всякого рода примеси, сенситивное полотно, включаясь в работу, ограждает от внешних полей. Ты остаёшься с ним один на один. Никакие витающие в пространстве волны не окажут влияния на протекающий между вами диалог. Кроме того, в нём предусмотрена компенсаторная функция… то есть, если воображению, сосредоточенности не достаёт силы, воспользовавшись данной функцией полотна, можно добиться существенного уплотнения образа, который уже запечатлён на нём. Хотя, по-моему, это уже совсем не честная игра. Если кто-то считает себя настоящим художником, на мой взгляд, эту функцию ему, определённо, следует исключить. Ну, и третье отличие: на нём можно изготавливать трёхмерные репродукции. Правда, полотна для полотна стоят пока недёшево.
    - Это похоже… оно напоминает волшебное зеркало из сказок.
    - Да. Хотя, признаться, мне тоже только что пришла в голову эта мысль. Да, действительно… люди немало сочиняли о волшебном зеркале. Исходя, по-видимому, из своей потребности в магическом знании, знании прошлого, будущего, того, что есть и как есть. Но всё же сенситивное полотно имеет не много общего с ним. Фактически, оно только напоминает его. Почему напоминает? Наверное, всё дело в волшебстве…
    - Волшебство то их и роднит, - прояснил мою мысль Вин, подойдя к полотну.
    - Постой-ка, у меня, кажется, неплохая идея! Стой, как стоишь! Мне понадобится пару минут…
    Я хотел было достать планшет, но вспомнил, что не брал его с собой.
    - Продолжай стоять, мне нужно ещё время, чтобы сбегать в комнату за планшетом…
    - Хочешь взглянуть на то, что получилось? – задумчиво спросил я, как только дополнил картину последним штрихом. – В основе опять-таки фотография реального образа, но кое-что изменено…
    Изменилось то, что моего друга не было. От него осталась только одежда и та не вся. Таким образом, возле полотна стоял человек-невидимка… или призрак… или кто-то неизвестный, или просто не важно, кто возле него стоял. Комната была такой же пустой, как и в действительности, но её наполняло что-то… а стены, пол и потолок в ней стали продолжением живой природы, видимой из окна, частично вошедшего в картину.
    - Впрочем, ничего особенного. Типовая отделка элитных домов...
    - А мне нравиться, - сказал Вин.
    - А мне уже нет. Работы художника здесь не видно. Может, ты просто не бывал в так называемых «живых» домах, - с виртуальным и меняющимся интерьером. А я бывал, и не так уж редко. У меня на Земле осталось немало знакомых, которые живут в них.
    - Мне нравится не отделка элитных, как ты говоришь, домов. Мне нравится картина в целом. От неё идёт положительная энергия. Она хорошо передаёт творческое настроение автора, свежесть этого утра; доносит лирические ноты, которые, звуча в сердце невидимого художника, претворяются в образы на стоящем перед ним полотне; и волнами, что витают в пространстве изображённой комнаты, окутывает то место, с которого мы на неё смотрим. Но кто он, этот художник, действительно неважно – им может оказаться, кто угодно!
    - Чёрт возьми, это начинает внушать оптимизм…
    - Роберт! Винер! – донёсся снизу голос моей матери!
    - Мальчики, не хотите ли позавтракать? – прозвучал он через какое-то время уже возле двери в комнату.
    - Нет, мам, ещё слишком рано для завтрака!
    - Я бы не отказался от чая с бутербродом, - сказал мой друг, взглянув на часы.
    - Ладно, мы идём!
    - Мне показалось, что ты боишься к нему прикасаться, - заметил Вин за завтраком. – Ты ещё ни разу на нём не рисовал…
    - От тебя ничего не утаишь.
    Просто сейчас я работаю над созданием картин для выставки, которую мне предложили сделать в Европейском дворе. На полотно времени не хватает, ведь работа с ним тоже требует немалых затрат энергии, а, следовательно, и времени.
    - Но создавать картины на нём было бы гораздо быстрее, - заметил вошедший в гостиную отец.
    - Нет, это исключено, пап. Мне кажется, это будет не совсем честная игра. Многие художники хотели бы творить на этом полотне и многие мечтают о том, чтобы их творчество удостоилось общественного внимания. Но немногие из них имеют возможность приобрести полотно. И если бы не вы, мои родители, я бы, подобно им, мог бы только мечтать о нём.
    - Как знаешь, это твоё право, Роби, - сказал отец.
    - Кроме того, здесь есть свои нюансы… Ведь сенситивное полотно – это поле деятельности за границами владений художника. На нём может творить, кто угодно. Достаточно иметь творческое воображение, умение сосредоточиться на внутреннем образе. Да, рисуя на нём, ты чувствуешь себя настоящим волшебником. Впрочем, даже не имея творческого воображения… ты можешь запечатлеть на нём, к примеру, свой сон. И после этого будешь вправе называть себя настоящим художником. Почему нет?
    - Но, похоже, ты забегаешь немного вперёд, - сказал отец. – Насколько я знаю, ещё не было ни одной выставки картин, выполненных на экстрасенсорном полотне. Ты мог бы быть первопроходцем.
    - Нет, пап. Я чувствую, что, хотя могу кого-то в этом опередить, это не то, это не моя игра… не то, с чего бы я хотел здесь начать. Я наслаждаюсь, рисуя на обычных двухмерных полотнах. Некоторые считают, у меня здорово получается. Для чего мне сейчас это новаторство?! Я подумал, почему бы не уступить возможность быть первым кому-то другому.
    - Я горжусь, что у меня такой сын! – не сдержался отец.
    На лицах обоих засияла улыбка.
    Закончив с завтраком, мы вернулись в мастерскую. Но пробыли там совсем недолго…


Продолжение следует

© Copyright: Андрей Кудин, 2025

Регистрационный номер №0538113

от Вчера в 15:13

[Скрыть] Регистрационный номер 0538113 выдан для произведения: ­Этюд четырнадцатый
(Волшебное зеркало)


    - Я, пожалуй, подожду тебя снаружи, - сказал Вин, когда мы подошли к моему дому.
    - Зайди, я хочу тебе ещё что-то показать.
    Я провёл Вина на второй этаж, в комнату, соседствующую с моей спальней. В этой комнате пока было пусто. А точнее, в ней не было ничего, кроме кресла и одной весьма важной и ценной вещи, называемой сенситивным художественным полотном. Оно стояло в центре комнаты, напротив окна. Я молчал, ждал, пока Вин сам спросит о нём. И тут же он приблизился к нему и с большим интересом спросил:
    - Что это?!
    - Подарок родителей на мои двадцать четыре. Шедевр науки и техники, естественно.
    - Это то, на чём ты рисуешь?
    - Собственно, ты это уже видел…
    - Твой планшет, только в пять раз крупнее…
    - Верно. Разница между планшетом и этим полотном, в сущности, невелика. Отличий всего три. Одно ты уже назвал – это размер. Второе – условия, при которых происходит передача образов: в то время как планшет соединяется с передатчиком в любом внешнем поле, в результате чего полученное изображение может иметь всякого рода примеси, сенситивное полотно, включаясь в работу, ограждает от внешних полей. Ты остаёшься с ним один на один. Никакие витающие в пространстве волны не окажут влияния на протекающий между вами диалог. Кроме того, в нём предусмотрена компенсаторная функция… то есть, если воображению, сосредоточенности не достаёт силы, воспользовавшись данной функцией полотна, можно добиться существенного уплотнения образа, который уже запечатлён на нём. Хотя, по-моему, это уже совсем не честная игра. Если кто-то считает себя настоящим художником, на мой взгляд, эту функцию ему, определённо, следует исключить. Ну, и третье отличие: на нём можно изготавливать трёхмерные репродукции. Правда, полотна для полотна стоят пока недёшево.
    - Это похоже… оно напоминает волшебное зеркало из сказок.
    - Да. Хотя, признаться, мне тоже только что пришла в голову эта мысль. Да, действительно… люди немало сочиняли о волшебном зеркале. Исходя, по-видимому, из своей потребности в магическом знании, знании прошлого, будущего, того, что есть и как есть. Но всё же сенситивное полотно имеет не много общего с ним. Фактически, оно только напоминает его. Почему напоминает? Наверное, всё дело в волшебстве…
    - Волшебство то их и роднит, - прояснил мою мысль Вин, подойдя к полотну.
    - Постой-ка, у меня, кажется, неплохая идея! Стой, как стоишь! Мне понадобится пару минут…
    Я хотел было достать планшет, но вспомнил, что не брал его с собой.
    - Продолжай стоять, мне нужно ещё время, чтобы сбегать в комнату за планшетом…
    - Хочешь взглянуть на то, что получилось? – задумчиво спросил я, как только дополнил картину последним штрихом. – В основе опять-таки фотография реального образа, но кое-что изменено…
    Изменилось то, что моего друга не было. От него осталась только одежда и та не вся. Таким образом, возле полотна стоял человек-невидимка… или призрак… или кто-то неизвестный, или просто не важно, кто возле него стоял. Комната была такой же пустой, как и в действительности, но её наполняло что-то… а стены, пол и потолок в ней стали продолжением живой природы, видимой из окна, частично вошедшего в картину.
    - Впрочем, ничего особенного. Типовая отделка элитных домов...
    - А мне нравиться, - сказал Вин.
    - А мне уже нет. Работы художника здесь не видно. Может, ты просто не бывал в так называемых «живых» домах, - с виртуальным и меняющимся интерьером. А я бывал, и не так уж редко. У меня на Земле осталось немало знакомых, которые живут в них.
    - Мне нравится не отделка элитных, как ты говоришь, домов. Мне нравится картина в целом. От неё идёт положительная энергия. Она хорошо передаёт творческое настроение автора, свежесть этого утра; доносит лирические ноты, которые, звуча в сердце невидимого художника, претворяются в образы на стоящем перед ним полотне; и волнами, что витают в пространстве изображённой комнаты, окутывает то место, с которого мы на неё смотрим. Но кто он, этот художник, действительно неважно – им может оказаться, кто угодно!
    - Чёрт возьми, это начинает внушать оптимизм…
    - Роберт! Винер! – донёсся снизу голос моей матери!
    - Мальчики, не хотите ли позавтракать? – прозвучал он через какое-то время уже возле двери в комнату.
    - Нет, мам, ещё слишком рано для завтрака!
    - Я бы не отказался от чая с бутербродом, - сказал мой друг, взглянув на часы.
    - Ладно, мы идём!
    - Мне показалось, что ты боишься к нему прикасаться, - заметил Вин за завтраком. – Ты ещё ни разу на нём не рисовал…
    - От тебя ничего не утаишь.
    Просто сейчас я работаю над созданием картин для выставки, которую мне предложили сделать в Европейском дворе. На полотно времени не хватает, ведь работа с ним тоже требует немалых затрат энергии, а, следовательно, и времени.
    - Но создавать картины на нём было бы гораздо быстрее, - заметил вошедший в гостиную отец.
    - Нет, это исключено, пап. Мне кажется, это будет не совсем честная игра. Многие художники хотели бы творить на этом полотне и многие мечтают о том, чтобы их творчество удостоилось общественного внимания. Но немногие из них имеют возможность приобрести полотно. И если бы не вы, мои родители, я бы, подобно им, мог бы только мечтать о нём.
    - Как знаешь, это твоё право, Роби, - сказал отец.
    - Кроме того, здесь есть свои нюансы… Ведь сенситивное полотно – это поле деятельности за границами владений художника. На нём может творить, кто угодно. Достаточно иметь творческое воображение, умение сосредоточиться на внутреннем образе. Да, рисуя на нём, ты чувствуешь себя настоящим волшебником. Впрочем, даже не имея творческого воображения… ты можешь запечатлеть на нём, к примеру, свой сон. И после этого будешь вправе называть себя настоящим художником. Почему нет?
    - Но, похоже, ты забегаешь немного вперёд, - сказал отец. – Насколько я знаю, ещё не было ни одной выставки картин, выполненных на экстрасенсорном полотне. Ты мог бы быть первопроходцем.
    - Нет, пап. Я чувствую, что, хотя могу кого-то в этом опередить, это не то, это не моя игра… не то, с чего бы я хотел здесь начать. Я наслаждаюсь, рисуя на обычных двухмерных полотнах. Некоторые считают, у меня здорово получается. Для чего мне сейчас это новаторство?! Я подумал, почему бы не уступить возможность быть первым кому-то другому.
    - Я горжусь, что у меня такой сын! – не сдержался отец.
    На лицах обоих засияла улыбка.
    Закончив с завтраком, мы вернулись в мастерскую. Но пробыли там совсем недолго…


Продолжение следует
 
Рейтинг: 0 16 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!