ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Жизнь или смерть. Часть 6.2. Путь к бессмертию тела.

Жизнь или смерть. Часть 6.2. Путь к бессмертию тела.

9 апреля 2022 - Валерий Савин
           В предыдущих размышлениях, с одноимённым названием, мы выложили в статье первую часть Знаний Учения Жизни о Пути к бессмертию физического тела Человека. Надо сказать, что над этой статьёй, как и над написанием темы о Жизни и смерти, мы долго размышляли. Размышляли, анализировали, искали подтверждения тому, что изложили  в предыдущей статье, и то, что будет выложено в этой части. Искали во всех Знаниях Учения Жизни. Сопоставляли с изменениями, которые произошли с нашим Здоровьем тела и Сознания, и которые продолжают происходить. Надо сказать, что первыми Знаниями Учения, с которыми мы познакомились, была книга А.И.Клизовского «Основы миропонимания новой эпохи». Прочитав и поразмыслив над нею, почувствовав созвучие и какую-то внутреннюю радость – хотите верьте, хотите нет - мы продолжили изучение Знаний с книги»Зов», и так, до последней 14 –ой, «Надземное». Помимо этого, в основном, изучались Письма Семьи Рерихов, Письма Махатм и другие Знания, данные через них – перечитываем, читаем пропущенное, изучаем и по сей день. Из Знаний, данных через Е.П.Блаватскую, мы внимательно и детально ознакомились только с «Тайной Доктриной» в двух её частях. Остальные Знания, данные через Е.П.Блаватскую, изучаем по мере необходимости, и при написании статей-размышлений на соответствующие темы. Одной из таких тем, оказалась  тема о Жизни и смерти Человека Земли, над которой мы сейчас размышляем. Этой темой, будет закончен цикл размышлений над физическим телом Человека, которое создала наша Матушка – Земля для своего самого лучшего и совершенного материального Творения. И только Карма Человека, постоянно перевоплощающейся Индивидуальности из тела в тело, определяет то, каким оно будет в следующем воплощении. Итак, вторую часть статьи.        
 
Напутствие бессмертным. ЭЛИКСИР ЖИЗНИ.
                                        Продолжение.
…Прежде всего, кандидату необходимо прекратить употребление алкоголя в любой форме; ибо алкоголь, кроме того, что он не несет ни питательных веществ, ни непосредственного удовольствия (кроме сладости и аро­мата, который можно испытать пробуя вино, и т.д., где сам по себе алкоголь не является главным) даже самым плотным элементам физической оболочки, вызывает неистовство в действиях, стремительный бег жизни, на­пряжение которого могут вынести только самые инерт­ные, простые и плотные элементы и который под управ­лением хорошо известного закона повторного действия (используя коммерческие термины закона «спроса и предложения») будет стремиться притягивать их из окру­жающей Вселенной, а следовательно, прямо препятство­вать задуманной нами цели.
Далее следует мясоедение, и опять по той же самой причине, но в меньшей степени. Оно увеличивает ско­рость жизни, энергию действий, неистовство страстей. Это может быть полезным герою, которому предстоит сражаться и умереть, но не стремящемуся стать мудре­цом, кто должен существовать и ...
Далее по порядку следуют сексуальные желания, так как они, кроме того, что отводят большое количество энергии (жизненной силы) в другие каналы многими раз­личными способами, кроме основного (как, например, растрата энергии при ожидании, ревности, и т.д.), непос­редственно притягивают определенное плотное качество первоначальной материи Вселенной просто потому, что наибольшее физическое удовольствие возможно лишь на этой ступени плотности.
Наряду с отказом от этих и других чувственных удо­вольствий (включающих не только желания, называемые обычно «порочными», но и все те, которые хотя обычно и считаются «невинными», все же имеют свойства пота­кать плотским удовольствиям, – наиболее безвредные для других и наименее «уплотненные» являются кри­терием для тех, от которых следует избавиться последни­ми в каждом отдельном случае) необходимо совершать нравственное очищение.
Также не следует воображать, что «аскетизм», как его повсеместно понимают, может в большинстве случаев очень помочь ускорить процесс «эфемеризации». Этот фундамент обрушился под многими восточными эзоте­рическими сектами, а также является причиной их вы­рождения в дегенерирующие предрассудки. Западные мо­нахи и восточные йогины, думающие, что достигнут апо­гея сил путем концентрации мысли на области пупка или стоя на одной ноге, практикуют упражнения, служащие ничему иному, кроме как укреплению силы воли, кото­рая иногда применяется для самых подлых целей. Это примеры однобокого и карликового развития. Бесполезно поститься, пока есть потребность в пище. Исчезновение желания употреблять пищу без ущерба здоровью – вот признак, указывающий, что пищу следует принимать в меньшем и постоянно уменьшающемся количестве до достижения крайнего предела, способного поддерживать жизнь. В конечном итоге будет достигнута ступень, где единственной необходимостью станет вода.
Кроме того, в стремлении к долголетию бесполезно удерживаться от распущенности, пока она владеет серд­цем; то же и со всеми прочими неудовлетворенными за­ветными томлениями. Самое главное – избавиться от внутреннего желания; а подражать реальному поступку, не сделав этого по существу – это лишь неприкрытое ли­цемерие и лишние путы.
Точно так же следует действовать с нравственным очищением сердца. Самые «низменные» наклонности должны исчезнуть первыми, затем все остальные. Спер­ва алчность, затем страх, зависть, мирская гордость, не­сострадание, ненависть; последней одна за другой уходят амбиция и любопытство. Укрепление более эфирных и так называемых «духовных» частей человека должно осу­ществляться одновременно. Размышляя от известного к неизвестному, необходимо практиковать и поощрять медитацию. Медитация есть неизреченное страстное желание внутреннего человека «устремиться в Беспре­дельность», что в стародавние времена являло собой ис­тинный смысл преклонения, но у которой сейчас нет си­нонима в европейских языках, ибо медитации на Западе больше не существует, а слово, обозначавшее ее, было искажено до выдуманного притворства, известного как молитва, восславление и покаяние. Через все ступени тре­нировки необходимо сохранять уравновешенность со­знания – убежденность того, что все в Космосе должно быть в порядке, как и с вами, его частью. Процесс жизни по возможности не следует ни торопить, ни замедлять; поступив иначе, вы можете принести благо другим, воз­можно, даже себе в иных сферах, но это ускорит ваш ко­нец в этой.
Также не стоит пренебрегать внешними элементами на первой ступени. Помните, что Адепт, хотя его «су­ществование» и внушает обычным умам идею того, что он бессмертен, все же уязвим для сил, приходящих из­вне. Тренировка для продления жизни сама по себе не страхует от несчастных случаев. При физической под­готовке все еще можно пострадать от удара меча, бо­лезни или яда. Этот случай очень четко и красиво опи­сан в «Занони», и представлен он правильно и должен быть именно таким, иначе все «адептство» есть беспоч­венная ложь. Адепт может быть более защищен от обычных опасностей, чем обычный смертный, но он находится в таком положении благодаря своему превосходящему знанию, спокойствию, хладнокровию и про­ницательности, которые помогли ему приобрести его продленное существование и необходимые сопутствую­щие обстоятельства, а вовсе не какой-то запас силы в самом процессе. Он в безопасности, насколько человек с ружьем находится в большей безопасности, чем голый павиан; но не в безопасности в том смысле, когда ду­мают, что Дэва (Бог) более защищен, чем человек.
Если это так по отношению к Адепту высокой ступе­ни, насколько же неофиту более необходимо быть не только защищенным, но и самому использовать все воз­можные средства, чтобы обеспечить себе необходимую продолжительность жизни для завершения процесса ов­ладения феноменом, который мы называем смертью! Можно спросить: почему его не защищают более продви­нутые Адепты? Возможно, они это и делают до некото­рой степени, но ребенок должен научиться ходить без по­сторонней помощи; лишить его зависимости от своих собственных усилий в отношении безопасности – значит разрушить элемент, необходимый для его развития, – чувство ответственности. Какая отвага или мужество по­требуется от человека, посланного сражаться, если он вооружен неотразимым оружием и облачен в непробивае­мую броню? Поэтому неофит должен попытаться, на­сколько это возможно, исполнить каждый истинный ка­нон гигиены, прописанный современными учеными. Чистый воздух, чистая вода, чистая пища, легкие упраж­нения, упорядоченное время, приятные занятия и окру­жение – все они, даже если и не обязательны, все же слу­жат его развитию.
Именно чтобы создать себе такие условия, какие мо­гут дать безмолвие и уединение, боги, мудрецы, оккуль­тисты всех веков уединялись, насколько это было возмож­но, в тихие уголки своей страны, прохладную пещеру, лесную глушь, простор пустыни, горные высоты. Разве это не наводит на мысль о том, что Боги все время люби­ли «возвышенные места» и что сегодня верховная часть оккультного Братства на Земле живет на самом высоко­горном плато планеты?[9]
Также новичок не должен пренебрегать помощью медицины и правильной диеты. Он все еще обычный смертный и нуждается в помощи такого же обычного смертного. «Однако предположим, что все требуемые ус­ловия или те, которые будут пониматься как требуемые (поскольку особенности и разнообразия необходимого режима слишком многочисленны, чтобы их здесь пере­числять), исполнены – каким будет следующий шаг?» – спросит читатель. Что же, если не происходило никаких рецидивов или небрежности в указанных действиях, то последуют физические результаты.
Во-первых, неофит получит больше удовольствия от чистого и духовного. Постепенно грубая и материальная деятельность станет не только нежеланной и запретной, но просто и в буквальном смысле отталкивающей для него. Он станет испытывать больше удовольствия в про­стых ощущениях, получаемых от природы, – то чувство, которое человек помнит из детства. Ему станет легче на сердце, появится ощущение уверенности и счастья. Пусть он остерегается, чтобы чувство заново начавшей­ся молодости не сбило его с пути, иначе он рискует пасть в свою прежнюю более низменную жизнь и даже в еще большую бездну. «Действие равно повторному дейст­вию».
Далее у него начнет пропадать желание употребления пищи. Пусть его отпускают постепенно – голодания не требуется. Употребляйте то, что вы считаете необходи­мым. Желанная пища будет самой чистой и простой. Обычно наилучшими станут фрукты и молоко. Затем, поскольку до сих пор вы упрощали качество вашей пищи, постепенно, очень постепенно, насколько вы можете это делать, уменьшите ее количество. Вы спросите: «Может ли человек существовать без пищи?» Нет, но прежде чем вы посмеетесь над этим, задумайтесь о природе процес­са, на который указывалось. Общеизвестно, что у мно­гих самых низших и простейших организмов отсутствует функция испражнения. Ришта[10] хороший тому пример. У нее довольно сложный организм, но отсутствует выводя­щий тракт. Все, чем она питается – наиболее бедные субстанции человеческого тела, – используется для ее роста и размножения. Живя в человеческой ткани, она не вводит в нее переваренную пищу. Человек-неофит на оп­ределенной стадии развития отчасти находится в анало­гичных условиях, лишь с той разницей или разницами, что его функция испражнения действует, но через поры кожи, через которые также проходят эфемеризованные частицы материи, чтобы способствовать его поддержке[11]. Иными словами, всей пищи и воды хватает лишь, чтобы поддерживать в равновесии те плотные части его физиче­ского тела, которые все еще остаются для восстановле­ния выделения эпидермиса посредством крови. Позже процесс развития клеток в его оболочке претерпит изме­нение; изменение к лучшему, обратное этому изменение к худшему происходит при болезни – он весь станет жи­вым и чувствительным и будет извлекать питание из эфи­ра (акаши). Но этот период у нашего неофита еще далеко впереди.
Возможно, задолго до того, как наступит этот период, появятся другие результаты, которые покажутся непос­вященному не менее удивительными, чем невероятны­ми, и дадут нашему неофиту мужество и утешение в его трудной задаче. Было бы трюизмом повторять то, о чем говорили снова и снова (не зная реальной подоплеки) сот­ни и сотни писателей относительно счастья и удовлетво­рения, даруемых чистой и непорочной жизнью. Но часто в самом начале процесса происходит какой-нибудь реаль­ный физический результат, который неофит не ожидал и о котором не задумывался. Затяжная болезнь, до сих пор считавшаяся неизлечимой, может отступить; или он сам может развить в себе целительные гипнотические силы; или же его может привести в восхищение неведомое преж­де обострение чувств. Причина этих явлений, как мы уже сказали, не трудна для понимания и не является чудом. Во-первых, внезапное изменение в направлении жизнен­ной энергии (которую, как бы мы ни рассматривали эту энергию и ее происхождение, признают все школы фило­софии как редчайшую и движущую силу) должно произ­вести некоторые результаты. Во-вторых, теософия пока­зывает, как мы прежде заметили, что человек состоит из нескольких тел, проникающих друг в друга, и в соответ­ствии с этим взглядом (хотя и очень трудно выразить эту идею словами) будет только естественно, что посту­пательная эфемеризация наиболее плотного и грубого должна сделать более свободными остальные. Эскадрон может быть остановлен толпой и с большим трудом про­биваться через нее; но если каждый из толпы мог бы вне­запно стать призраком, то мало что могло бы его сдер­жать. И поскольку каждая внутренняя сущность более разреженная, активная и летучая, чем предыдущая, и каждая связана с различными элементами, пространства­ми и свойствами космоса, о которых трактуют в других статьях по оккультизму, разум читателя может предста­вить – хотя перо автора не могло бы выразить это и в десяти томах – великолепные возможности, постепенно раскрывающиеся перед неофитом.
Неофит может воспользоваться многими из указан­ных возможностей для собственной безопасности, забавы или блага окружающих; но то, как он это делает, приспо­соблено к его подготовке – часть испытания, которое он должен пройти, и злоупотребление этими силами, разу­меется, приведут к их потере как естественному резуль­тату. Иччха (или желание), заново вызванное открываю­щимися перспективами, замедлит или отбросит назад его продвижение.
Но есть другая часть Великой Тайны, на которую мы должны указать и которую сейчас, в первый раз в долгой цепи веков, позволяют раскрыть миру, поскольку час для этого настал. Образованному читателю не стоит напоми­нать, что одно из великих открытий, сделавших имя Дар­вина бессмертным, – это закон, что у организма всегда присутствует склонность повторять в аналогичный пери­од своей жизни действия родителей, все более точно и полно по отношению к их близости на шкале жизни. Одно из следствий отсюда – то, что, в общем, живые су­щества обычно умирают в том возрасте (в среднем), в ко­тором умирают их родители. Верно то, что существует огромная разница между фактическим возрастом, когда умирают представители любого вида. Болезнь, несчаст­ные случаи и голод – основные причины, приводящие к смерти. Но в каждом виде существует хорошо известный предел, внутри которого лежит жизнь расы, и неизвест­но, чтобы один из представителей прожил дольше него. Это применимо к человеку в такой же степени, как и к другим видам. Предположим, что человек с обычным те­лом следовал всем возможным гигиеническим нормам и избежал всех несчастных случаев и болезней, но в каком-нибудь особом случае все же настанет время, как это из­вестно врачам, когда частицы тела почувствуют наслед­ственную склонность сделать то, что неизбежно ведет к смерти, и подчинятся ей. Любому мыслящему человеку будет очевидно, что если однажды полностью миновать каким-нибудь образом этот климактерический период, последующая опасность «смерти» будет в равной пропор­ции уменьшаться по прошествии времени. Это, то, чего обычные, нетренированные ум и тело не могут сделать, иногда возможно для разума и оболочки того, кто был специально подготовлен. У него присутствует меньшее количество более плотных частиц, чувствующих наслед­ственную предрасположенность, что является помощью усилившегося «внутреннего» человека (чье обычное существование всегда намного дольше даже в случае есте­ственной смерти) видимой внешней оболочке и есть так­же натренированная и непреодолимая воля, чтобы на­правлять и владеть и тем и другим[12].
Начиная с того времени направление, в котором про­двигается кандидат, проясняется. Он покорил «Стража Порога» – наследственного врага своей расы, и хотя все еще не защищен от все новых опасностей на пути своего продвижения к нирване, победа окрашивает его щеки румянцем, и с новой уверенностью и новыми силами, чтобы вновь добиться ее, он может упорно двигаться впе­ред, к совершенству.
Следует помнить, что природа везде действует в соот­ветствии с законом и что процесс очищения, который мы описываем в видимом материальном теле, также проис­ходит во внутренних телах, невидимых ученому, в своих видоизмененных формах. Все изменяется, и метаморфо­зы более эфирных тел копируют, хотя и в геометрически возрастающей длительности, развитие более плотного тела, приобретая все более широкий спектр связей с ок­ружающим космосом, пока в нирване наиболее разреженная индивидуальность не сливается в конечном ито­ге с беспредельным целым.
Из вышеуказанного описания процесса следует вывод, почему Адептов так редко видят в обычной жизни; ибо наряду с эфемеризацией своих тел и развитием сил возра­стает во все большей степени неприязнь и, так сказать, «презрение» к обычным мирским делам. Подобно бегле­цу, благополучно избавившемуся от мешающих ему пред­метов, начиная с самых тяжелых, кандидат, избегающий смерти, оставляет все, за что последняя может ухватить­ся. В поступательном отрицании помогает все, от чего из­бавляются. Как мы сказали прежде, Адепт не становится «бессмертным», как обычно понимают это слово. К тому времени когда граница смерти его расы пройдена, он дей­ствительно мертв в обычном смысле – он освободился от всех или почти всех материальных частиц, которые при распаде непременно повлекли бы агонию умирания. Он умирал постепенно, в течение всего периода своего посвящения. Развязка не может происходить дважды. Он просто растянул на ряд лет постепенный процесс умира­ния, который у других длится от краткого мгновения до нескольких часов. Высочайший Адепт фактически мертв для мира и не замечает наш мир: он не обращает внима­ния на свои удовольствия, его не волнуют свои невзгоды в духе сентиментальности, ибо неумолимое чувство дол­га никогда не позволяет ему забыть о самом его существо­вании. Новые эфирные чувства, открывающие более широкие сферы, относятся к нашим во многом так же, как последние к бесконечно малому. Возникают новые желания и удовольствия, новые опасности и препятствия с новыми ощущениями и восприятиями; и далеко внизу в тумане, буквально и образно, лежит наша маленькая грязная Земля, оставленная позади теми, кто на деле «по­кинул ее, чтобы присоединиться к богам».
И из этого также станет понятно, насколько глупо ведут себя люди, которые просят теософов «поспособ­ствовать их сообщению с высочайшими Адептами». Толь­ко с величайшим трудом можно сподвигнуть кого-либо из них нарушить собственное продвижение вмешатель­ством в мирские дела. Рядовой читатель скажет: «Это не богоподобно. Это верх эгоизма...» Но пусть он поймет, что Адепт, стоящий на очень высокой ступени, беря на себя труд изменения мира, непременно должен будет подвер­гнуться воплощению. Но является ли результат всего того, что уже делалось, достаточно обнадеживающим, чтобы побудить к повторной попытке?
Глубокое обдумывание всего написанного нами даст теософам представление, что они требуют, прося пре­доставить возможность практического овладения «выс­шими силами». Ну что же, здесь – выражаясь настолько ясно, насколько это способны передать слова – путь... Способны ли они ступить на него?
Не следует скрывать, что неожиданные для просто­го смертного опасности, соблазны и враги также пре­граждают путь неофита. И не ради прихоти, а по той простой причине, что он, на деле приобретающий но­вые чувства, еще не имеет опыта их использования и никогда прежде не видел того, что видит теперь. Чело­век, рожденный слепым и внезапно наделенный зрени­ем, не сразу поймет относительность расстояния и, подобно ребенку, в одном случае может вообразить, что достанет луну, а в другом схватит тлеющий кусок угля с самой безрассудной уверенностью. А что, по­звольте спросить, может компенсировать это отрицание всех удовольствий жизни, хладнокровный отказ от всех земных интересов, это преследование неизвестной цели, кажущейся все более и более недосягаемой? Ибо, в отличие от некоторых антропоморфных учений, ок­культизм не предлагает своим приверженцам вечно не­зыблемый рай материальных удовольствий, в котором человек сразу же очутится, стремительно перескочив через могилу. Как часто оказывалось на практике, мно­гие были бы готовы умереть прямо сейчас ради рая в загробной жизни. Но оккультизм не предлагает такой перспективы дешевого и сразу же обретаемого безмер­ного удовольствия, мудрости и существования. Он только обещает их продление, простирающееся через последовательные арки, последовательно скрытые заве­сами, в беспрерывно восходящем ряду вдоль длинной аллеи, ведущей к нирване. Это продвижение также обу­словлено необходимостью того, что новые силы под­разумевают новую ответственность и что способность получать большее удовольствие подразумевает возрас­тающую чувствительность к боли.
Единственный ответ, который можно дать на это, име­ет две стороны: 1) осознание силы само по себе есть наи­более утонченное удовольствие и беспрестанно удовлет­воряется в продвижении вперед новыми средствами ее применения и 2) как уже было сказано – это единствен­ный путь, где существует малейшая научная вероятность, что можно избежать смерти, обрести вечную память, приобрести абсолютное знание и возможность огромной помощи человечеству, как только Адепт благополучно пройдет поворотный пункт.
Физическая и метафизическая логика требует и утвер­ждает тот факт, что часть может познать целое только че­рез постепенное проникновение в Бесконечность; и если сейчас что-то может лишь чувствовать, знать и наслаж­даться Всем, то для затерявшегося в Абсолютном Целом, в вихре этого Неизменного Круга, где наше Знание стано­вится Невежеством, само это Всё отождествляется с Ничем.
___________________________
  1.^ [156] Не следует понимать это так, что такие люди полнос­тью лишены одного или нескольких из семи принципов: у человека, родившегося без руки, все же есть ее эфирный ана­лог; но принципы эти настолько инертны, что их невозмож­но развить, и, следовательно, они считаются несуществую­щими. – Прим. Е.П.Б.
  2.^ [157] Семь основных субстанций человеческого тела: млечный сок, плоть, кровь, жир, кости, костный мозг и семя.
  3.^ [158] Полковник Олькотт использовал афоризм для объясне­ния созидательной или, вернее, воссоздающей силы воли, в своем «Буддийском катехизисе». В нем он показывает, разу­меется, говоря от лица южных буддистов, что эта воля к жиз­ни, если не угасла в этой жизни, перенесется через бездну физической смерти и соединит скандхи, или набор качеств, формирующих индивида для новой личности. Следователь­но, человек перевоплощается в результате своей собственной неудовлетворенной жажды объективного существования. Пол­ковник Олькотт выражается следующим образом: Вопрос 123: ...Что же тогда в человеке создает у него впе­чатление обладания постоянной индивидуальностью? Ответ: Танха, или неудовлетворенное желание существо­вать. Существо, совершившее то, за что оно должно быть награждено или наказано в будущем, и обладающее танхой, перевоплотится под влиянием кармы. В. 124: Что в человеке перевоплощается? О: Новое скопление скандх, или индивидуальность, при­чиной которой является последнее желание умирающего. В. 128: Какой причине нам следует приписывать различия в комбинации пяти скандх, из-за которых ни один человек не похож на другого? О: Карме человека в его ближайшей прошлой жизни. В. 129: Какова сила или энергия, которая действует, ведо­мая кармой, в создании нового существа? О.: Танха – воля к жизни.
  4.^ [159] На стр. 115 «Оккультного мира» м-ра Синнетта его кор­респондент (Махатма Кут Хуми. - Прим. ред.), которого так оскорбляли, но еще больше сомневались в его существова­нии, уверяет его, что ни один из стоящих на его «ступени не стал еще подобен суровому герою "Занони" Бульвера... бессердечные, морально высохшие мумии, какими мы явля­емся в представлении некоторых людей...» и добавляет, что немногие из них «захотели бы играть в жизни роль засушен­ной фиалки, заложенной между страницами тома торжествен­ной поэзии». Но наш Адепт сделал пропуск, не сказав, что одной или двумя ступенями выше ему придется подвергнуть­ся на период в несколько лет такому процессу мумифициро­вания, разве что он добровольно откажется от работы, кото­рую выполнял в течение всей жизни, и умрет. – Прим. Е.П.Б.
  5.^ [160] «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мат., XXVII, 46). – Прим. ред.
  6.^ [161] Ведь, мысль имеет склонность вести к совершению поступка.
  7.^ [162] Мы используем множественное число, напоминая читателю о том, что в соответствии с нашей доктриной человек состоит из семи тел.
  8.^ [163] Полковник Олькотт ясно и кратко объясняет буддийс­кую доктрину заслуги, или кармы, в своем «Буддийском катехизисе» (Вопрос 83).
  9.^ [164] Строгий запрет евреям совершать обряды для «своих богов на высоких горах и холмах» прослеживается до неже­лания их древних старейшин позволять людям, в большин­стве случаев не готовых к ступени Адепта, выбрать жизнь без­брачия и аскетизма или, иными словами, стремиться ее до­стичь. В этом запрете лежал эзотерический смысл до тех пор, пока он не стал запретом, невразумительным в буквальном смысле: ибо Индия не единственная страна, чьи сыны ока­зывали божественные почести Мудрым, а все нации считали своих Адептов и Посвященных божественными.
  10.^ [165] Паразитический червь класса нематод. – Прим. ред.
  11.^ [166] Он находится в стадии, схожей со стадией эмбриона пе­ред рождением.
  12.^ [167] В этой связи мы можем показать, что говорит современ­ная наука, и в особенности физиология, о силе человеческой воли. «Сила воли – это мощный элемент, обусловливающий долголетие. Единственное положение, которое должно быть допущено без каких-либо споров, – что из двух человек во всех остальных отношениях похожих и находящихся в оди­наковых обстоятельствах, проживет дольше тот, у которого больше мужества и твердости. Нет нужды долго работать вра­чом, чтобы понять: умирают люди, которые могли бы жить, если бы решились на это, и мириады инвалидов могли бы окрепнуть, если бы у них имелась своя или приобретенная воля пообещать себе, что они таковыми станут. Те, кто ли­шены остальных качеств, способствующих жизни, чьи орга­ны почти все поражены болезнью, для кого каждый день мучение, кто окружен обстоятельствами, сокращающими жизнь, – всё же живут одной только силой воли». – Прим. д-ра Дж.М.Бирда.»

На этом заканчивается статья «Эликсир Жизни». Для размышляющих и ищущих, в ней сокрыты Знания для каждого, применительно к его Сознанию и возможностям Жизни Человека. Их можно найти, если очень внимательно вчитываться в каждое предложение, Осознавать его и тут же примерять на своё тело.

Для просто читающих и пробежавшимся по ней галопом, эта статья будет  как «сказочку», или они обзовут её  бредом. Таких, просим проходить мимо и не поганить Пространство своими невежественными и негативными коментами. Заранее благодарим за понимание.

 Однако, основываясь на материалистических знаниях нынешней науки, хотим мы этого или не хотим, данная статья из Знаний Учения, последовательно,  логично и ясно показывает Путь продления жизни физического тела. Срок продления жизни тела Человека, вступившего на этот Путь, у каждого будет свой. Но в любом случае, он существенно увеличится. Также как продолжат нарастать и все внутренние проявления, которые начинают проявляться в процессе познания и преобразования как своего тела, так и Сознания Человека.
Готовя данные размышления, анализируя статью Знаний, применительно к своему телу, мы нашли в его проявлениях, много подтверждений вышеописанному, начиная с укрепления иммунитета и Здоровья. Об остальных проявлениях, которые являются как психическими, так и Духовными, распространяться не будем. Такие вещи не пиаряться и не распространяются для всех. Но они присутствуют и применяются на благо всем, по нашему Сознанию и данным нам возможностям.

Озарение, 2-VI-1 …Можно иметь силы в распоряжении, но не для демонстрации, но для поступательных действий. Когда для толпы сущность невидима и не возбуждает внимания, заслоненная следствием, такая сущность проникнет в сознание народа, приучая его к факту рукотворному. Таким образом, следствием высшего духотворчества будут действия рукотворные. Подобает духу пребывать в духе…

На этом Наставлении твёрдо и стоим.

В дополнение  к Знания Учения, вновь отметим то, что в описании раскрывшихся возможностей нашего физического тела и Сознания, мы не преследуем никаких личных целей, кроме одной. На личном примере претворения в свою Жизнь Знаний Учения и достигнутых результатов в физическом, психическом и Духовном развитии, показать действенность и Истинность  применяемых Знаний. Потому что, так уж устроен астральный план Человека, что ему всегда интересна жизнь другого, и желательно с самыми мелкими подробностями и пикантностями. Это явление называется любопытством. Не путать с любознательностью. Первое наслаждается лицезрением тряски грязного белья другого Человека, не брезгуя подглядыванием в замочную скважину.
Знания Учения о любопытстве и не только.

Аум, 107 Легкомыслие, любопытство, сомнение и неверие — из одной темной семьи. Представим себе великого математика, развивающего сложные формулы перед начальными малышами. Они не только не поймут великих заданий, но немедленно впадут в насмешку неверия. Также когда кто-то приближается к Высшему Миру из любопытства, можно ждать всех последствий, в виде сомнения и предательства. Если сознание на таком уровне, что позволяет любопытствовать там, где должно быть почитание величия, там нужно предвидеть космический сор…

Любознательность же, пополняет своё Сознание теми Знаниями, которые ему созвучно. При этом раскрываются такие пласты интересного, которые содержательно дополняют Мировоззрение и существенно расширяют Сознание  любознательного Человека. И так шаг за шагом, Человек начинает познавать и преобразовывать себя. То, что смог сделать со своим телом и Сознанием один Человек, доступно каждому.
На этом, о Жизни и смерти, всё. В послесловии к размышлениям о Жизни и смерти, поразмышляем о следствиях, порождаемые смертью. Среди них, феномены, порождённые не только страхом смерти, но и страхом жизни. Есть и такой страх в Сознаниях людей.
                 
                                      С пожеланием Света и Любви.
                                                                  09.04.2022г.

© Copyright: Валерий Савин, 2022

Регистрационный номер №0505168

от 9 апреля 2022

[Скрыть] Регистрационный номер 0505168 выдан для произведения:            В предыдущих размышлениях, с одноимённым названием, мы выложили в статье первую часть Знаний Учения Жизни о Пути к бессмертию физического тела Человека. Надо сказать, что над этой статьёй, как и над написанием темы о Жизни и смерти, мы долго размышляли. Размышляли, анализировали, искали подтверждения тому, что изложили  в предыдущей статье, и то, что будет выложено в этой части. Искали во всех Знаниях Учения Жизни. Сопоставляли с изменениями, которые произошли с нашим Здоровьем тела и Сознания, и которые продолжают происходить. Надо сказать, что первыми Знаниями Учения, с которыми мы познакомились, была книга А.И.Клизовского «Основы миропонимания новой эпохи». Прочитав и поразмыслив над нею, почувствовав созвучие и какую-то внутреннюю радость – хотите верьте, хотите нет - мы продолжили изучение Знаний с книги»Зов», и так, до последней 14 –ой, «Надземное». Помимо этого, в основном, изучались Письма Семьи Рерихов, Письма Махатм и другие Знания, данные через них – перечитываем, читаем пропущенное, изучаем и по сей день. Из Знаний, данных через Е.П.Блаватскую, мы внимательно и детально ознакомились только с «Тайной Доктриной» в двух её частях. Остальные Знания, данные через Е.П.Блаватскую, изучаем по мере необходимости, и при написании статей-размышлений на соответствующие темы. Одной из таких тем, оказалась  тема о Жизни и смерти Человека Земли, над которой мы сейчас размышляем. Этой темой, будет закончен цикл размышлений над физическим телом Человека, которое создала наша Матушка – Земля для своего самого лучшего и совершенного материального Творения. И только Карма Человека, постоянно перевоплощающейся Индивидуальности из тела в тело, определяет то, каким оно будет в следующем воплощении. Итак, вторую часть статьи.        
 
Напутствие бессмертным. ЭЛИКСИР ЖИЗНИ.
                                        Продолжение.
…Прежде всего, кандидату необходимо прекратить употребление алкоголя в любой форме; ибо алкоголь, кроме того, что он не несет ни питательных веществ, ни непосредственного удовольствия (кроме сладости и аро­мата, который можно испытать пробуя вино, и т.д., где сам по себе алкоголь не является главным) даже самым плотным элементам физической оболочки, вызывает неистовство в действиях, стремительный бег жизни, на­пряжение которого могут вынести только самые инерт­ные, простые и плотные элементы и который под управ­лением хорошо известного закона повторного действия (используя коммерческие термины закона «спроса и предложения») будет стремиться притягивать их из окру­жающей Вселенной, а следовательно, прямо препятство­вать задуманной нами цели.
Далее следует мясоедение, и опять по той же самой причине, но в меньшей степени. Оно увеличивает ско­рость жизни, энергию действий, неистовство страстей. Это может быть полезным герою, которому предстоит сражаться и умереть, но не стремящемуся стать мудре­цом, кто должен существовать и ...
Далее по порядку следуют сексуальные желания, так как они, кроме того, что отводят большое количество энергии (жизненной силы) в другие каналы многими раз­личными способами, кроме основного (как, например, растрата энергии при ожидании, ревности, и т.д.), непос­редственно притягивают определенное плотное качество первоначальной материи Вселенной просто потому, что наибольшее физическое удовольствие возможно лишь на этой ступени плотности.
Наряду с отказом от этих и других чувственных удо­вольствий (включающих не только желания, называемые обычно «порочными», но и все те, которые хотя обычно и считаются «невинными», все же имеют свойства пота­кать плотским удовольствиям, – наиболее безвредные для других и наименее «уплотненные» являются кри­терием для тех, от которых следует избавиться последни­ми в каждом отдельном случае) необходимо совершать нравственное очищение.
Также не следует воображать, что «аскетизм», как его повсеместно понимают, может в большинстве случаев очень помочь ускорить процесс «эфемеризации». Этот фундамент обрушился под многими восточными эзоте­рическими сектами, а также является причиной их вы­рождения в дегенерирующие предрассудки. Западные мо­нахи и восточные йогины, думающие, что достигнут апо­гея сил путем концентрации мысли на области пупка или стоя на одной ноге, практикуют упражнения, служащие ничему иному, кроме как укреплению силы воли, кото­рая иногда применяется для самых подлых целей. Это примеры однобокого и карликового развития. Бесполезно поститься, пока есть потребность в пище. Исчезновение желания употреблять пищу без ущерба здоровью – вот признак, указывающий, что пищу следует принимать в меньшем и постоянно уменьшающемся количестве до достижения крайнего предела, способного поддерживать жизнь. В конечном итоге будет достигнута ступень, где единственной необходимостью станет вода.
Кроме того, в стремлении к долголетию бесполезно удерживаться от распущенности, пока она владеет серд­цем; то же и со всеми прочими неудовлетворенными за­ветными томлениями. Самое главное – избавиться от внутреннего желания; а подражать реальному поступку, не сделав этого по существу – это лишь неприкрытое ли­цемерие и лишние путы.
Точно так же следует действовать с нравственным очищением сердца. Самые «низменные» наклонности должны исчезнуть первыми, затем все остальные. Спер­ва алчность, затем страх, зависть, мирская гордость, не­сострадание, ненависть; последней одна за другой уходят амбиция и любопытство. Укрепление более эфирных и так называемых «духовных» частей человека должно осу­ществляться одновременно. Размышляя от известного к неизвестному, необходимо практиковать и поощрять медитацию. Медитация есть неизреченное страстное желание внутреннего человека «устремиться в Беспре­дельность», что в стародавние времена являло собой ис­тинный смысл преклонения, но у которой сейчас нет си­нонима в европейских языках, ибо медитации на Западе больше не существует, а слово, обозначавшее ее, было искажено до выдуманного притворства, известного как молитва, восславление и покаяние. Через все ступени тре­нировки необходимо сохранять уравновешенность со­знания – убежденность того, что все в Космосе должно быть в порядке, как и с вами, его частью. Процесс жизни по возможности не следует ни торопить, ни замедлять; поступив иначе, вы можете принести благо другим, воз­можно, даже себе в иных сферах, но это ускорит ваш ко­нец в этой.
Также не стоит пренебрегать внешними элементами на первой ступени. Помните, что Адепт, хотя его «су­ществование» и внушает обычным умам идею того, что он бессмертен, все же уязвим для сил, приходящих из­вне. Тренировка для продления жизни сама по себе не страхует от несчастных случаев. При физической под­готовке все еще можно пострадать от удара меча, бо­лезни или яда. Этот случай очень четко и красиво опи­сан в «Занони», и представлен он правильно и должен быть именно таким, иначе все «адептство» есть беспоч­венная ложь. Адепт может быть более защищен от обычных опасностей, чем обычный смертный, но он находится в таком положении благодаря своему превосходящему знанию, спокойствию, хладнокровию и про­ницательности, которые помогли ему приобрести его продленное существование и необходимые сопутствую­щие обстоятельства, а вовсе не какой-то запас силы в самом процессе. Он в безопасности, насколько человек с ружьем находится в большей безопасности, чем голый павиан; но не в безопасности в том смысле, когда ду­мают, что Дэва (Бог) более защищен, чем человек.
Если это так по отношению к Адепту высокой ступе­ни, насколько же неофиту более необходимо быть не только защищенным, но и самому использовать все воз­можные средства, чтобы обеспечить себе необходимую продолжительность жизни для завершения процесса ов­ладения феноменом, который мы называем смертью! Можно спросить: почему его не защищают более продви­нутые Адепты? Возможно, они это и делают до некото­рой степени, но ребенок должен научиться ходить без по­сторонней помощи; лишить его зависимости от своих собственных усилий в отношении безопасности – значит разрушить элемент, необходимый для его развития, – чувство ответственности. Какая отвага или мужество по­требуется от человека, посланного сражаться, если он вооружен неотразимым оружием и облачен в непробивае­мую броню? Поэтому неофит должен попытаться, на­сколько это возможно, исполнить каждый истинный ка­нон гигиены, прописанный современными учеными. Чистый воздух, чистая вода, чистая пища, легкие упраж­нения, упорядоченное время, приятные занятия и окру­жение – все они, даже если и не обязательны, все же слу­жат его развитию.
Именно чтобы создать себе такие условия, какие мо­гут дать безмолвие и уединение, боги, мудрецы, оккуль­тисты всех веков уединялись, насколько это было возмож­но, в тихие уголки своей страны, прохладную пещеру, лесную глушь, простор пустыни, горные высоты. Разве это не наводит на мысль о том, что Боги все время люби­ли «возвышенные места» и что сегодня верховная часть оккультного Братства на Земле живет на самом высоко­горном плато планеты?[9]
Также новичок не должен пренебрегать помощью медицины и правильной диеты. Он все еще обычный смертный и нуждается в помощи такого же обычного смертного. «Однако предположим, что все требуемые ус­ловия или те, которые будут пониматься как требуемые (поскольку особенности и разнообразия необходимого режима слишком многочисленны, чтобы их здесь пере­числять), исполнены – каким будет следующий шаг?» – спросит читатель. Что же, если не происходило никаких рецидивов или небрежности в указанных действиях, то последуют физические результаты.
Во-первых, неофит получит больше удовольствия от чистого и духовного. Постепенно грубая и материальная деятельность станет не только нежеланной и запретной, но просто и в буквальном смысле отталкивающей для него. Он станет испытывать больше удовольствия в про­стых ощущениях, получаемых от природы, – то чувство, которое человек помнит из детства. Ему станет легче на сердце, появится ощущение уверенности и счастья. Пусть он остерегается, чтобы чувство заново начавшей­ся молодости не сбило его с пути, иначе он рискует пасть в свою прежнюю более низменную жизнь и даже в еще большую бездну. «Действие равно повторному дейст­вию».
Далее у него начнет пропадать желание употребления пищи. Пусть его отпускают постепенно – голодания не требуется. Употребляйте то, что вы считаете необходи­мым. Желанная пища будет самой чистой и простой. Обычно наилучшими станут фрукты и молоко. Затем, поскольку до сих пор вы упрощали качество вашей пищи, постепенно, очень постепенно, насколько вы можете это делать, уменьшите ее количество. Вы спросите: «Может ли человек существовать без пищи?» Нет, но прежде чем вы посмеетесь над этим, задумайтесь о природе процес­са, на который указывалось. Общеизвестно, что у мно­гих самых низших и простейших организмов отсутствует функция испражнения. Ришта[10] хороший тому пример. У нее довольно сложный организм, но отсутствует выводя­щий тракт. Все, чем она питается – наиболее бедные субстанции человеческого тела, – используется для ее роста и размножения. Живя в человеческой ткани, она не вводит в нее переваренную пищу. Человек-неофит на оп­ределенной стадии развития отчасти находится в анало­гичных условиях, лишь с той разницей или разницами, что его функция испражнения действует, но через поры кожи, через которые также проходят эфемеризованные частицы материи, чтобы способствовать его поддержке[11]. Иными словами, всей пищи и воды хватает лишь, чтобы поддерживать в равновесии те плотные части его физиче­ского тела, которые все еще остаются для восстановле­ния выделения эпидермиса посредством крови. Позже процесс развития клеток в его оболочке претерпит изме­нение; изменение к лучшему, обратное этому изменение к худшему происходит при болезни – он весь станет жи­вым и чувствительным и будет извлекать питание из эфи­ра (акаши). Но этот период у нашего неофита еще далеко впереди.
Возможно, задолго до того, как наступит этот период, появятся другие результаты, которые покажутся непос­вященному не менее удивительными, чем невероятны­ми, и дадут нашему неофиту мужество и утешение в его трудной задаче. Было бы трюизмом повторять то, о чем говорили снова и снова (не зная реальной подоплеки) сот­ни и сотни писателей относительно счастья и удовлетво­рения, даруемых чистой и непорочной жизнью. Но часто в самом начале процесса происходит какой-нибудь реаль­ный физический результат, который неофит не ожидал и о котором не задумывался. Затяжная болезнь, до сих пор считавшаяся неизлечимой, может отступить; или он сам может развить в себе целительные гипнотические силы; или же его может привести в восхищение неведомое преж­де обострение чувств. Причина этих явлений, как мы уже сказали, не трудна для понимания и не является чудом. Во-первых, внезапное изменение в направлении жизнен­ной энергии (которую, как бы мы ни рассматривали эту энергию и ее происхождение, признают все школы фило­софии как редчайшую и движущую силу) должно произ­вести некоторые результаты. Во-вторых, теософия пока­зывает, как мы прежде заметили, что человек состоит из нескольких тел, проникающих друг в друга, и в соответ­ствии с этим взглядом (хотя и очень трудно выразить эту идею словами) будет только естественно, что посту­пательная эфемеризация наиболее плотного и грубого должна сделать более свободными остальные. Эскадрон может быть остановлен толпой и с большим трудом про­биваться через нее; но если каждый из толпы мог бы вне­запно стать призраком, то мало что могло бы его сдер­жать. И поскольку каждая внутренняя сущность более разреженная, активная и летучая, чем предыдущая, и каждая связана с различными элементами, пространства­ми и свойствами космоса, о которых трактуют в других статьях по оккультизму, разум читателя может предста­вить – хотя перо автора не могло бы выразить это и в десяти томах – великолепные возможности, постепенно раскрывающиеся перед неофитом.
Неофит может воспользоваться многими из указан­ных возможностей для собственной безопасности, забавы или блага окружающих; но то, как он это делает, приспо­соблено к его подготовке – часть испытания, которое он должен пройти, и злоупотребление этими силами, разу­меется, приведут к их потере как естественному резуль­тату. Иччха (или желание), заново вызванное открываю­щимися перспективами, замедлит или отбросит назад его продвижение.
Но есть другая часть Великой Тайны, на которую мы должны указать и которую сейчас, в первый раз в долгой цепи веков, позволяют раскрыть миру, поскольку час для этого настал. Образованному читателю не стоит напоми­нать, что одно из великих открытий, сделавших имя Дар­вина бессмертным, – это закон, что у организма всегда присутствует склонность повторять в аналогичный пери­од своей жизни действия родителей, все более точно и полно по отношению к их близости на шкале жизни. Одно из следствий отсюда – то, что, в общем, живые су­щества обычно умирают в том возрасте (в среднем), в ко­тором умирают их родители. Верно то, что существует огромная разница между фактическим возрастом, когда умирают представители любого вида. Болезнь, несчаст­ные случаи и голод – основные причины, приводящие к смерти. Но в каждом виде существует хорошо известный предел, внутри которого лежит жизнь расы, и неизвест­но, чтобы один из представителей прожил дольше него. Это применимо к человеку в такой же степени, как и к другим видам. Предположим, что человек с обычным те­лом следовал всем возможным гигиеническим нормам и избежал всех несчастных случаев и болезней, но в каком-нибудь особом случае все же настанет время, как это из­вестно врачам, когда частицы тела почувствуют наслед­ственную склонность сделать то, что неизбежно ведет к смерти, и подчинятся ей. Любому мыслящему человеку будет очевидно, что если однажды полностью миновать каким-нибудь образом этот климактерический период, последующая опасность «смерти» будет в равной пропор­ции уменьшаться по прошествии времени. Это, то, чего обычные, нетренированные ум и тело не могут сделать, иногда возможно для разума и оболочки того, кто был специально подготовлен. У него присутствует меньшее количество более плотных частиц, чувствующих наслед­ственную предрасположенность, что является помощью усилившегося «внутреннего» человека (чье обычное существование всегда намного дольше даже в случае есте­ственной смерти) видимой внешней оболочке и есть так­же натренированная и непреодолимая воля, чтобы на­правлять и владеть и тем и другим[12].
Начиная с того времени направление, в котором про­двигается кандидат, проясняется. Он покорил «Стража Порога» – наследственного врага своей расы, и хотя все еще не защищен от все новых опасностей на пути своего продвижения к нирване, победа окрашивает его щеки румянцем, и с новой уверенностью и новыми силами, чтобы вновь добиться ее, он может упорно двигаться впе­ред, к совершенству.
Следует помнить, что природа везде действует в соот­ветствии с законом и что процесс очищения, который мы описываем в видимом материальном теле, также проис­ходит во внутренних телах, невидимых ученому, в своих видоизмененных формах. Все изменяется, и метаморфо­зы более эфирных тел копируют, хотя и в геометрически возрастающей длительности, развитие более плотного тела, приобретая все более широкий спектр связей с ок­ружающим космосом, пока в нирване наиболее разреженная индивидуальность не сливается в конечном ито­ге с беспредельным целым.
Из вышеуказанного описания процесса следует вывод, почему Адептов так редко видят в обычной жизни; ибо наряду с эфемеризацией своих тел и развитием сил возра­стает во все большей степени неприязнь и, так сказать, «презрение» к обычным мирским делам. Подобно бегле­цу, благополучно избавившемуся от мешающих ему пред­метов, начиная с самых тяжелых, кандидат, избегающий смерти, оставляет все, за что последняя может ухватить­ся. В поступательном отрицании помогает все, от чего из­бавляются. Как мы сказали прежде, Адепт не становится «бессмертным», как обычно понимают это слово. К тому времени когда граница смерти его расы пройдена, он дей­ствительно мертв в обычном смысле – он освободился от всех или почти всех материальных частиц, которые при распаде непременно повлекли бы агонию умирания. Он умирал постепенно, в течение всего периода своего посвящения. Развязка не может происходить дважды. Он просто растянул на ряд лет постепенный процесс умира­ния, который у других длится от краткого мгновения до нескольких часов. Высочайший Адепт фактически мертв для мира и не замечает наш мир: он не обращает внима­ния на свои удовольствия, его не волнуют свои невзгоды в духе сентиментальности, ибо неумолимое чувство дол­га никогда не позволяет ему забыть о самом его существо­вании. Новые эфирные чувства, открывающие более широкие сферы, относятся к нашим во многом так же, как последние к бесконечно малому. Возникают новые желания и удовольствия, новые опасности и препятствия с новыми ощущениями и восприятиями; и далеко внизу в тумане, буквально и образно, лежит наша маленькая грязная Земля, оставленная позади теми, кто на деле «по­кинул ее, чтобы присоединиться к богам».
И из этого также станет понятно, насколько глупо ведут себя люди, которые просят теософов «поспособ­ствовать их сообщению с высочайшими Адептами». Толь­ко с величайшим трудом можно сподвигнуть кого-либо из них нарушить собственное продвижение вмешатель­ством в мирские дела. Рядовой читатель скажет: «Это не богоподобно. Это верх эгоизма...» Но пусть он поймет, что Адепт, стоящий на очень высокой ступени, беря на себя труд изменения мира, непременно должен будет подвер­гнуться воплощению. Но является ли результат всего того, что уже делалось, достаточно обнадеживающим, чтобы побудить к повторной попытке?
Глубокое обдумывание всего написанного нами даст теософам представление, что они требуют, прося пре­доставить возможность практического овладения «выс­шими силами». Ну что же, здесь – выражаясь настолько ясно, насколько это способны передать слова – путь... Способны ли они ступить на него?
Не следует скрывать, что неожиданные для просто­го смертного опасности, соблазны и враги также пре­граждают путь неофита. И не ради прихоти, а по той простой причине, что он, на деле приобретающий но­вые чувства, еще не имеет опыта их использования и никогда прежде не видел того, что видит теперь. Чело­век, рожденный слепым и внезапно наделенный зрени­ем, не сразу поймет относительность расстояния и, подобно ребенку, в одном случае может вообразить, что достанет луну, а в другом схватит тлеющий кусок угля с самой безрассудной уверенностью. А что, по­звольте спросить, может компенсировать это отрицание всех удовольствий жизни, хладнокровный отказ от всех земных интересов, это преследование неизвестной цели, кажущейся все более и более недосягаемой? Ибо, в отличие от некоторых антропоморфных учений, ок­культизм не предлагает своим приверженцам вечно не­зыблемый рай материальных удовольствий, в котором человек сразу же очутится, стремительно перескочив через могилу. Как часто оказывалось на практике, мно­гие были бы готовы умереть прямо сейчас ради рая в загробной жизни. Но оккультизм не предлагает такой перспективы дешевого и сразу же обретаемого безмер­ного удовольствия, мудрости и существования. Он только обещает их продление, простирающееся через последовательные арки, последовательно скрытые заве­сами, в беспрерывно восходящем ряду вдоль длинной аллеи, ведущей к нирване. Это продвижение также обу­словлено необходимостью того, что новые силы под­разумевают новую ответственность и что способность получать большее удовольствие подразумевает возрас­тающую чувствительность к боли.
Единственный ответ, который можно дать на это, име­ет две стороны: 1) осознание силы само по себе есть наи­более утонченное удовольствие и беспрестанно удовлет­воряется в продвижении вперед новыми средствами ее применения и 2) как уже было сказано – это единствен­ный путь, где существует малейшая научная вероятность, что можно избежать смерти, обрести вечную память, приобрести абсолютное знание и возможность огромной помощи человечеству, как только Адепт благополучно пройдет поворотный пункт.
Физическая и метафизическая логика требует и утвер­ждает тот факт, что часть может познать целое только че­рез постепенное проникновение в Бесконечность; и если сейчас что-то может лишь чувствовать, знать и наслаж­даться Всем, то для затерявшегося в Абсолютном Целом, в вихре этого Неизменного Круга, где наше Знание стано­вится Невежеством, само это Всё отождествляется с Ничем.
___________________________
  1.^ [156] Не следует понимать это так, что такие люди полнос­тью лишены одного или нескольких из семи принципов: у человека, родившегося без руки, все же есть ее эфирный ана­лог; но принципы эти настолько инертны, что их невозмож­но развить, и, следовательно, они считаются несуществую­щими. – Прим. Е.П.Б.
  2.^ [157] Семь основных субстанций человеческого тела: млечный сок, плоть, кровь, жир, кости, костный мозг и семя.
  3.^ [158] Полковник Олькотт использовал афоризм для объясне­ния созидательной или, вернее, воссоздающей силы воли, в своем «Буддийском катехизисе». В нем он показывает, разу­меется, говоря от лица южных буддистов, что эта воля к жиз­ни, если не угасла в этой жизни, перенесется через бездну физической смерти и соединит скандхи, или набор качеств, формирующих индивида для новой личности. Следователь­но, человек перевоплощается в результате своей собственной неудовлетворенной жажды объективного существования. Пол­ковник Олькотт выражается следующим образом: Вопрос 123: ...Что же тогда в человеке создает у него впе­чатление обладания постоянной индивидуальностью? Ответ: Танха, или неудовлетворенное желание существо­вать. Существо, совершившее то, за что оно должно быть награждено или наказано в будущем, и обладающее танхой, перевоплотится под влиянием кармы. В. 124: Что в человеке перевоплощается? О: Новое скопление скандх, или индивидуальность, при­чиной которой является последнее желание умирающего. В. 128: Какой причине нам следует приписывать различия в комбинации пяти скандх, из-за которых ни один человек не похож на другого? О: Карме человека в его ближайшей прошлой жизни. В. 129: Какова сила или энергия, которая действует, ведо­мая кармой, в создании нового существа? О.: Танха – воля к жизни.
  4.^ [159] На стр. 115 «Оккультного мира» м-ра Синнетта его кор­респондент (Махатма Кут Хуми. - Прим. ред.), которого так оскорбляли, но еще больше сомневались в его существова­нии, уверяет его, что ни один из стоящих на его «ступени не стал еще подобен суровому герою "Занони" Бульвера... бессердечные, морально высохшие мумии, какими мы явля­емся в представлении некоторых людей...» и добавляет, что немногие из них «захотели бы играть в жизни роль засушен­ной фиалки, заложенной между страницами тома торжествен­ной поэзии». Но наш Адепт сделал пропуск, не сказав, что одной или двумя ступенями выше ему придется подвергнуть­ся на период в несколько лет такому процессу мумифициро­вания, разве что он добровольно откажется от работы, кото­рую выполнял в течение всей жизни, и умрет. – Прим. Е.П.Б.
  5.^ [160] «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мат., XXVII, 46). – Прим. ред.
  6.^ [161] Ведь, мысль имеет склонность вести к совершению поступка.
  7.^ [162] Мы используем множественное число, напоминая читателю о том, что в соответствии с нашей доктриной человек состоит из семи тел.
  8.^ [163] Полковник Олькотт ясно и кратко объясняет буддийс­кую доктрину заслуги, или кармы, в своем «Буддийском катехизисе» (Вопрос 83).
  9.^ [164] Строгий запрет евреям совершать обряды для «своих богов на высоких горах и холмах» прослеживается до неже­лания их древних старейшин позволять людям, в большин­стве случаев не готовых к ступени Адепта, выбрать жизнь без­брачия и аскетизма или, иными словами, стремиться ее до­стичь. В этом запрете лежал эзотерический смысл до тех пор, пока он не стал запретом, невразумительным в буквальном смысле: ибо Индия не единственная страна, чьи сыны ока­зывали божественные почести Мудрым, а все нации считали своих Адептов и Посвященных божественными.
  10.^ [165] Паразитический червь класса нематод. – Прим. ред.
  11.^ [166] Он находится в стадии, схожей со стадией эмбриона пе­ред рождением.
  12.^ [167] В этой связи мы можем показать, что говорит современ­ная наука, и в особенности физиология, о силе человеческой воли. «Сила воли – это мощный элемент, обусловливающий долголетие. Единственное положение, которое должно быть допущено без каких-либо споров, – что из двух человек во всех остальных отношениях похожих и находящихся в оди­наковых обстоятельствах, проживет дольше тот, у которого больше мужества и твердости. Нет нужды долго работать вра­чом, чтобы понять: умирают люди, которые могли бы жить, если бы решились на это, и мириады инвалидов могли бы окрепнуть, если бы у них имелась своя или приобретенная воля пообещать себе, что они таковыми станут. Те, кто ли­шены остальных качеств, способствующих жизни, чьи орга­ны почти все поражены болезнью, для кого каждый день мучение, кто окружен обстоятельствами, сокращающими жизнь, – всё же живут одной только силой воли». – Прим. д-ра Дж.М.Бирда.»

На этом заканчивается статья «Эликсир Жизни». Для размышляющих и ищущих, в ней сокрыты Знания для каждого, применительно к его Сознанию и возможностям Жизни Человека. Их можно найти, если очень внимательно вчитываться в каждое предложение, Осознавать его и тут же примерять на своё тело.

Для просто читающих и пробежавшимся по ней галопом, эта статья будет  как «сказочку», или они обзовут её  бредом. Таких, просим проходить мимо и не поганить Пространство своими невежественными и негативными коментами. Заранее благодарим за понимание.

 Однако, основываясь на материалистических знаниях нынешней науки, хотим мы этого или не хотим, данная статья из Знаний Учения, последовательно,  логично и ясно показывает Путь продления жизни физического тела. Срок продления жизни тела Человека, вступившего на этот Путь, у каждого будет свой. Но в любом случае, он существенно увеличится. Также как продолжат нарастать и все внутренние проявления, которые начинают проявляться в процессе познания и преобразования как своего тела, так и Сознания Человека.
Готовя данные размышления, анализируя статью Знаний, применительно к своему телу, мы нашли в его проявлениях, много подтверждений вышеописанному, начиная с укрепления иммунитета и Здоровья. Об остальных проявлениях, которые являются как психическими, так и Духовными, распространяться не будем. Такие вещи не пиаряться и не распространяются для всех. Но они присутствуют и применяются на благо всем, по нашему Сознанию и данным нам возможностям.

Озарение, 2-VI-1 …Можно иметь силы в распоряжении, но не для демонстрации, но для поступательных действий. Когда для толпы сущность невидима и не возбуждает внимания, заслоненная следствием, такая сущность проникнет в сознание народа, приучая его к факту рукотворному. Таким образом, следствием высшего духотворчества будут действия рукотворные. Подобает духу пребывать в духе…

На этом Наставлении твёрдо и стоим.

В дополнение  к Знания Учения, вновь отметим то, что в описании раскрывшихся возможностей нашего физического тела и Сознания, мы не преследуем никаких личных целей, кроме одной. На личном примере претворения в свою Жизнь Знаний Учения и достигнутых результатов в физическом, психическом и Духовном развитии, показать действенность и Истинность  применяемых Знаний. Потому что, так уж устроен астральный план Человека, что ему всегда интересна жизнь другого, и желательно с самыми мелкими подробностями и пикантностями. Это явление называется любопытством. Не путать с любознательностью. Первое наслаждается лицезрением тряски грязного белья другого Человека, не брезгуя подглядыванием в замочную скважину.
Знания Учения о любопытстве и не только.

Аум, 107 Легкомыслие, любопытство, сомнение и неверие — из одной темной семьи. Представим себе великого математика, развивающего сложные формулы перед начальными малышами. Они не только не поймут великих заданий, но немедленно впадут в насмешку неверия. Также когда кто-то приближается к Высшему Миру из любопытства, можно ждать всех последствий, в виде сомнения и предательства. Если сознание на таком уровне, что позволяет любопытствовать там, где должно быть почитание величия, там нужно предвидеть космический сор…

Любознательность же, пополняет своё Сознание теми Знаниями, которые ему созвучно. При этом раскрываются такие пласты интересного, которые содержательно дополняют Мировоззрение и существенно расширяют Сознание  любознательного Человека. И так шаг за шагом, Человек начинает познавать и преобразовывать себя. То, что смог сделать со своим телом и Сознанием один Человек, доступно каждому.
На этом, о Жизни и смерти, всё. В послесловии к размышлениям о Жизни и смерти, поразмышляем о следствиях, порождаемые смертью. Среди них, феномены, порождённые не только страхом смерти, но и страхом жизни. Есть и такой страх в Сознаниях людей.
                 
                                      С пожеланием Света и Любви.
                                                                  09.04.2022г.
 
Рейтинг: 0 191 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!