ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Жизнь или смерть. Часть 6.1. Путь к бессмертию тела.

Жизнь или смерть. Часть 6.1. Путь к бессмертию тела.

2 апреля 2022 - Валерий Савин
          В свете предыдущих размышлений о Жизни, как и в вопросе с коронавирусом, вновь выявилось бессилие и невежество науки в плане Жизни Человека. То, чего нет в Жизни Человека, она умудряется «открывать», то, что постоянно проявляет  себя в нашей Жизни – а это Сознание Человека – в упор не замечается и даже объявляется некоторыми людьми с регалиями и учёными кличками, проявлением сатаны. Логика размышлений над Знаниями Учения, касательно явления под названием Жизнь, подтверждённая свидетельствами и размышлениями на эту тему не только русского писателя Л.Н.Толстого, но и русского врача Н.П.Пирогова, в «Дневнике врача», однозначно определило то, что наша Жизнь, является ни чем иным, как постоянным Развитием и Эволюцией Разума, он же Сознание Человека, либо его инволюцией.
Тело Человека, в начале Третьей Расы, получившее импульс Разума от семи Светлых Владык, является его  носителем, по другому,  это Вахана-колесница  индуской религии или проводник по Знаниям Учения Жизни, посредством которого, а это значит через его действия, проявляется Сознание Человека. Лучше всего, Человека во всей его семеричности – это для тех, у кого развито воображение  - представляет старинный экипаж с лошадьми, с возничим и пассажиром. Сам экипаж - это тело Человека, лошади – наше астральное тело с его чувствами, эмоциями и желаниями, возница – наше Сознание, которое рулит или не рулит лошадьми, пассажир – Индивидуальность, которая выбрала тело-экипаж для своей новой Жизни. Все они между собой, связаны незримо прямыми и обратными связями, которые позволяют, как совершенствовать друг друга, так и разрушить друг друга в зависимости от того, как рулит Сознание. Лошади несут экипаж туда, куда правит Сознание, если конечно оно правит. Но если Сознание «загуляло» в своём невежестве, и перестало управлять лошадьми, они, рано или поздно, увлекут всех седоков в пропасть небытия. Если Сознание правит плохо, экипаж несётся по кочкам, ухабам и малопроезжим дорогам. От этого страдает не только Сознание, но и «пассажир», который вынужден наглухо задраить все окна, чтобы не быть забрызганным грязью, и сам экипаж, который начинает постепенно разваливаться, несясь галопом по такой  дороге. Как любому вознице, Сознанию, приходится периодически «ремонтировать» свой экипаж, а иначе, всем кирдык. Если Сознание, развивающееся и претворяющее, то оно уверенно управляет лошадьми, пустив их неспешным шагом. Это позволяет Сознанию сориентироваться на местности и постепенно найти свою дорогу, без грязи, ям и колдобин. Найдя её и отремонтировав свой экипаж, Сознание покатило по ней, периодически останавливаясь и выполняя профилактические работы экипажу. Пассажир приоткрыл пока одно окно и теперь, имеет возможность общаться с возницей, периодически, через него направляя движение экипажа. Помимо этого, пассажир делясь с возницей Знаниями, раскрывает ему возможность, реализовав которую, возница может пересесть вместе с ним, в более современный и комфортный экипаж. Новый экипаж удлинит физическое время жизни как самого экипажа, потому как он будет более совершенен прежнего, так и время жизни возницы на физическом плане.
Как, наверное, поняли читающие, новый «экипаж» есть новое тело Человека, которое его Действиями, преобразится до такой степени, что намного удлинить свою физическую Жизнь. И сделать это можно уже в настоящей физической Жизни, если сильно захотеть и немного попотеть. В своих размышлениях о вирусах, рассматривая работу тела и его иммунитета, мы вкратце останавливались на одной из его особенностей. Эта особенность тела - конечно же, под воздействием Сознания, с применением Знаний Учения и в Действиях Человека– состоит в его утончении. Постепенно, с утончением тела, начнут утончаться все органы чувств Человека, Затем Сознание и Сердце. Оказывается, утончение тела Человека, начиная с его физических органов, и есть тот Путь, который помогает продлить физическую жизнь. Чтобы, опять же, не передавать своими словами Знания Учения говорящие, о том, как продлить физическую Жизнь Человека, выкладываем первую часть этих Знаний. В силу того, что статья в Знаниях длинная мы, для сокращения  количества страниц и букв в нашей статье, разделили её на две части. Итак.               
Напутствие бессмертным. ЭЛИКСИР ЖИЗНИ.
 Эта любопытная информация – ибо, что бы о ней ни подумали, она, без сомнения, будет признана таковой – в нижеследующей статье заслуживает несколько слов в качестве вступления. Подробности, сообщаемые в ней относительно предмета, который всегда считался одной из величайших и наиболее строго охраняемых тайн по­священия в оккультизм со времен Риши вплоть до появ­ления Теософского Общества, стали известны автору ста­тьи благодаря обстоятельствам, которые показались бы обычному европейцу странными и сверхъестественными. Однако мы уверяем читателя, что сам он наиболее закон­ченный скептик по отношению к сверхъестественному, хотя узнал слишком много, чтобы ограничивать потен­циальные возможности естественного, как это делают некоторые. Более того, он, по собственному убеждению, должен сделать следующее признание. Внимательное изучение фактов с очевидностью покажет, что если дело действительно обстоит так, как излагается в статье, сам автор не может быть Адептом высокой ступени, иначе статья никогда не была бы написана. Он и не претендует на это. Он – смиренный чела или, вернее, был им в тече­ние нескольких лет, следовательно, должно также быть справедливым и то, что в отношении более высоких сту­пеней мистерии он не может обладать личным опытом и говорит об этом только как непосредственный наблюда­тель, извлекший свои собственные выводы, и не более того. Поэтому он может смело заявить, что во время пре­бывания с некоторыми Адептами, несмотря на то, что оно, к сожалению, было довольно кратким, он с помо­щью опытов и наблюдений установил подлинность неко­торых из менее трансцендентальных или начальных час­тей этого курса. И хотя ему будет невозможно дать поло­жительное свидетельство того, что происходит в дальней­шем, он все же может сказать, что весь его собственный курс обучения, тренировка и опыт – длительные, труд­ные и опасные, как это было всегда, – ведут его к убеж­дению, что все в действительности соответствует сказан­ному, за исключением нескольких намеренно скрытых подробностей. По причинам, которые нельзя объяснить открыто, сам он может не желать или не быть в состоя­нии воспользоваться тайной, которую ему удалось узнать. Но все же тот, к кому он питает почтительную любовь и благодарность – его последний Гуру, – позволяет ему раскрыть на благо науки и человека (и в особенности на благо тех, кто имеет достаточно смелости, чтобы самим произвести этот эксперимент) следующие поразительные особенности оккультных методов продления жизни до сроков, далеко превосходящих обычные.
Возможно, одним из первых соображений, которыми ныне руководствуются практичные люди, домогающие­ся посвящения в теософию, является убеждение или на­дежда, что сразу же при вступлении в Теософское Обще­ство кандидату будет предоставлено некое исключитель­ное преимущество над остальными людьми. Некоторые даже думают, что окончательным результатом посвяще­ния, возможно, станет избавление от смерти, которую называют обычным уделом всего человечества. Предание об «Эликсире жизни», которым, как говорят, обладают каббалисты и алхимики, в Европе все еще бережно хра­нится изучающими средневековый оккультизм. Алле­гория Аб-и-хайат, или Воды Бессмертия, до сих пор счи­тается фактом у вырождающихся остатков азиатских эзо­терических сект, не знающих об истинной Великой Тай­не. «Терпкая пламенная субстанция», с помощью которой Занони продлевал себе жизнь, продолжает зажи­гать воображение нынешних мечтателей как возможное научное открытие будущего.
С точки зрения теософии, хотя об истинности этого факта было ясно заявлено, вышеназванные концепции способа действий, ведущих к его осуществлению, извест­ны как ошибочные. Читатель может этому верить или не верить; но, между прочим, теософы-оккультисты утвер­ждают, что сообщаются с (живыми) сущностями, обла­дающими бесконечно более широким спектром наблю­дения, чем представляется в самых возвышенных устрем­лениях современной науки и нынешними «адептами» Европы и Америки – дилетантами в «каббале». Но как бы глубоко эти высшие сущности ни исследовали (или, если угодно, якобы исследовали) и в каких бы далях они ни искали с помощью логических выводов и аналогии, даже им не удалось обнаружить в бесконечности что-либо по­стоянное – кроме пространства. Все изменяется. Поэто­му размышление легко подскажет читателю следующий логический вывод: во Вселенной, которая, по существу, непостоянна в своих условиях, ничто не может даровать постоянство. Следовательно, никакая субстанция, будь она даже извлечена из глубин бесконечности; никакой мыслимый набор препаратов на этой или любой другой земле, пусть он даже составлен Высочайшим Разумом; ни один образ жизни или дисциплина, пусть направляемая самым серьезным намерением и умением, совершенно неспособны быть непреложными. Ибо во Вселенной сол­нечных систем, где бы и как бы ее ни исследовали, не­преложность вызывает к необходимости «небытие» в фи­зическом смысле, как это понимают теисты, – небытие, которое есть ничто в узкой концепции западного религи­озного фанатика – reductio ad absurdum.
Следовательно, станет понятно, что обычная идеали­стическая концепция «бессмертия» не только по сути своей ошибочна, но и невозможна с материальной и ме­тафизической позиций. Эта мысль, независимо от того, лелеят ли ее теософы или нетеософы, христиане или спи­ритуалисты, материалисты или идеалисты, есть сумасб­родная иллюзия. Но реальное продление человеческой жизни возможно на период настолько долгий, что он может показаться чудесным или невероятным тем, кто считает срок существования непременно ограниченным максимум двумя сотнями лет. Оказывается, мы можем избежать удара, наносимого смертью, и вместо того что­бы умереть – сменить внезапное падение в темноту на переход к яркому свету. И это возможно сделать настоль­ко постепенно, что переход от одного состояния суще­ствования к другому сведет до минимума все шерохова­тости, так что будет практически неосязаем. Это совсем иная задача, которая вполне по плечу оккультной науке. Здесь, как и в других случаях, правильным образом на­правленные средства достигнут результата, а причины произведут следствия. Вопрос конечно же в том, что это за причины и как, в свою очередь, их необходимо произ­вести. Приподнять – насколько это возможно – завесу, скрывающую этот аспект оккультизма, и является целью настоящей статьи.
Мы должны начать, напомнив читателю о двух тео­софских доктринах, которые постоянно внушались в «Ра­зоблаченной Изиде» и других работах по мистицизму, а именно: а) что в конечном итоге Космос – это Единое, единое целое в бесчисленных разновидностях и проявле­ниях, и б) что так называемый человек является «слож­ным существом» – сложным не только в экзотерическом научном смысле как скопление так называемых живых материальных частей, но также и в эзотерическом смыс­ле как последовательность семи форм или частей самого себя, слитых друг с другом. Выражаясь яснее, мы могли бы сказать, что более эфирные формы всего лишь повто­ряют тот же самый аспект – более тонкая находится в межатомных промежутках предшествующей более плот­ной формы.
Мы хотели бы, чтобы читатель осознал, что в христианско-спиритуалистическом смысле они вовсе не явля­ются тонкими и бесплотными. В зеркальном отражении физического человека в действительности находятся не­сколько человек или несколько частей одного сложного человека, где один является точным аналогом другого, но «условия расположения атомов» каждого из них, за неимением лучшего выражения, существуют таким обра­зом, что его атомы пронизывают атомы ближайшей бо­лее плотной формы. Для нашей нынешней цели не име­ет значения, как теософы, спиритуалисты, буддисты, каббалисты или ведантисты подсчитывают, разделяют, классифицируют, располагают или называют эти формы, ибо эту войну терминов можно отложить до другого слу­чая. Также неважна и связь между каждой из этих челове­ческих форм с различными «элементами» Космоса, час­тью которого она является. Это знание, хотя и чрезвы­чайно важное в других вопросах, в данный момент не нуж­дается в объяснении или обсуждении. Не более того нас также волнует и тот факт, что ученые отрицают суще­ствование такого устройства человека, поскольку их приборы не настолько совершенны, чтобы помочь их чув­ствам это увидеть. Мы просто ответим: «Создайте более точные приборы и улучшите чувства, и в конечном счете вы увидите».
Это все, что мы можем сказать сейчас. Если вы жела­ете испить «эликсир жизни» и прожить тысячу лет или вроде этого, то вы должны поверить нам в этом вопросе и дальше рассуждать на основе этого допущения, ибо эзо­терическая наука не дает ни малейшей возможности на­деяться, что желанной цели можно достичь каким-либо иным путем; в то время как современная, или так назы­ваемая точная, наука это высмеивает.
Итак, мы достигли той точки, где мы решились – бук­вально, не метафорически – разбить внешнюю оболоч­ку, известную как бренная плоть, или тело, и выскольз­нуть из нее, облачившись в нашу следующую. Эта «сле­дующая» есть не духовная, но лишь более эфирная фор­ма. Приспособив ее к существованию в этой атмосфере в результате длительной тренировки и подготовки, во вре­мя коих мы постепенно умертвляли внешнюю оболочку посредством определенного процесса (намеки на кото­рый содержатся ниже), мы должны подготовиться к этой физиологической трансформации.
Но как же сделать это? Прежде всего, мы должны за­няться настоящим, видимым, материальным телом – человеком, так сказать, хотя фактически лишь его внеш­ней оболочкой. Не будем забывать, чему нас учит наука: что почти каждые семь лет мы меняем кожу, и столь же эффективно, как и любая змея. Однако это происходит так постепенно и незаметно, что не убеди нас в этом на­ука после долгих лет неустанных изысканий и наблю­дений, – то никто из нас не питал бы и тени подозрений на сей счет.
Более того, мы понимаем, что с течением времени любые порезы или поражения тканей тела, какими бы глубокими они ни были, зарастают и затягиваются; вме­сто содранной появляется новая кожа. Следовательно, если человек с частично содранной заживо кожей мо­жет подчас выжить и обрасти новой кожей, так и наше астральное, витальное тело – четвертое из семи (при­тянув и ассимилировав в себя второе), которое являет­ся намного более эфирным, чем физическое, – может адаптировать свои частицы к атмосферным изменени­ям. Весь секрет кроется в том, чтобы суметь его выде­лить и отделить от видимого; и пока его обычно незри­мые атомы продолжают уплотняться, превращаясь в твердую массу, постепенно избавиться от старых час­тиц нашего видимого каркаса, чтобы они могли исчез­нуть прежде, чем новая группа успеет развиться и заме­нить их...
Мы не можем сказать больше. Мария Магдалина не единственная, кого можно обвинить в видении «семи ду­хов» внутри нее, хотя людей, у которых меньше духов (как неверно это слово!) внутри, не так уж мало и они не яв­ляются исключениями; они – частые ошибки природы, несовершенные мужчины и женщины[1]. Каждая из этих оболочек, в свою очередь, должна просуществовать дольше предшествующей более плотной и затем умереть. Ис­ключение составляет шестая, когда она поглощается седьмой, сливаясь с ней. Дхату[2] древнего индусского фи­зиолога имеет двойное значение, эзотерическая сторона которого соответствует тибетскому зунгу (семи принци­пам тела).
У нас, азиатов, есть пословица, возможно передан­ная нам, которую индусы повторяют, не понимая ее эзотерического смысла. Она была известна с тех пор, как Риши свободно общались с простыми людьми и знатью, которых учили и увлекали за собой. Дэвы шеп­нули каждому на ухо: ты один, если пожелаешь, ста­нешь «бессмертным». Соедините с ней высказывание западного писателя, что если бы любой человек хотя бы на мгновение осознал, что однажды умрет, он бы умер в тот же момент.
Просветленные увидят, что между этими двумя пого­ворками, если их правильно понимать, раскрыт весь секрет долголетия. Мы умираем только тогда, когда наша воля перестает быть достаточно сильной, чтобы заставить нас жить.
В большинстве случаев смерть наступает, когда му­чение и истощение жизненных сил, сопровождающие стремительное изменение физического состояния, ста­новятся настолько интенсивными, что ослабляют, все­го лишь на одно мгновенье, нашу «хватку за жизнь» или цепкость воли к существованию. Но до тех пор, как бы серьезна ни была болезнь, какой бы острой ни была боль, мы всего лишь больны или ранены в зависимости об обстоятельств. Это объясняет случаи внезапной смерти от радости, испуга, боли, горя или других подоб­ных причин.
Ощущение завершенности жизненной цели, бесполез­ности своего существования, испытываемое в сильной сте­пени, ведет к смерти так же неминуемо, как яд или пуля. С другой стороны, твердое убеждение продолжать жить, как известно, провело многих через кризис тяжелейших болезней совершенно благополучно.
Следовательно, прежде всего необходимо убеждение, воля, безусловная уверенность, что человек не умрет и будет продолжать жить[3]. Без этого все остальное беспо­лезно. И дабы служить действенным средством для из­бранной цели, она не должна быть только мимолетной, сиюминутной решимостью, единственным огненным, скоротечным желанием, но неизменным, постоянным на­пряжением – в той мере, в какой его можно поддерживать и в какой на нем можно сосредоточиться, не ослабевая его ни на миг. Одним словом, стремящийся к бессмертию должен быть начеку день и ночь, охраняя свою сущность от себя самого. Жить, жить, жить – должно быть его не­поколебимым решением. Он должен как можно меньше позволять себе отвлекаться от него. Можно было бы ска­зать, что это наиболее закоренелый эгоизм, который пол­ностью противоположен нашему теософскому исповеданию человеколюбия, заботы о благе человечества и от­сутствия личных интересов. Ну что же, с недальновидной позиции так оно и есть. Но чтобы творить добро, как и во всем другом, у человека должны быть время и средства, которые он мог бы использовать, и это необходимо для овладения силами, с помощью которых можно творить бесконечно больше добра, чем без них. Овладев ими, у него появятся возможности их применения, ибо насту­пает момент, когда дальнейший контроль и усилия более не требуются: после того как он благополучно минует поворотный пункт. На первых порах, поскольку мы име­ем дело с кандидатами, а не продвинутыми чела, все, что поначалу абсолютно необходимо – это твердая, упорная решимость и просветленное сосредоточение на своей сущности. Однако не следует считать, что от кандидата требуется быть бесчеловечным или жестоким, забывая о других. Подобный безрассудный и эгоистичный путь при­несет ему такой же ущерб, как и противоположный, где он бы тратил свою жизненную энергию на удовлетворе­ние своих физических желаний. Все, что он него требуют – это чисто отрицательное отношение. Пока не до­стигнут поворотный пункт, он не должен «выкладывать» свою энергию со щедрой или горячей приверженностью к какой-либо цели, какой бы благородной, «благой» или возвышенной она ни была[4]. Таковая, как мы можем со всей серьезностью уверить читателя, принесет ему воз­даяние многими путями, может быть, в другой жизни, может, в этом мире, но то, что она будет вести к укора­чиванию существования, которое, по желанию, должна продлевать, так же верно, как потакание своим желани­ям и распутство. Вот почему очень немногие из истинно великих людей Земли (разумеется, о беспринципных авантюристах, применивших могучие силы во зло, не может быть и речи) – мученики, герои, основатели ре­лигий, освободители наций, лидеры-реформаторы – ког­да-либо становились членами долговечного «Братства Адептов», которых некоторые обвиняли в эгоизме в тече­ние долгих лет. (И это также объясняет, почему от йогинов и факиров современной Индии, большинство из ко­торых сейчас следуют по пути, но с традициями мертвой буквы, требуется, если они хотят, чтобы их считали со­ответствующими требованиям их профессии, выглядеть совершенно умершими для всех внутренних чувств или эмо­ций). Несмотря на чистоту их сердец, величие их устрем­лений, бескорыстное личное самопожертвование, они не смогли бы жить, потому что пропустили тот час. Возмож­но, временами они пользовались силами, которые мир на­зывал чудесными; они могли придавать силу человеку и смирять природу горячей и верной волей; они могли об­ладать так называемым сверхчеловеческим разумом; они даже могли знать и общаться с членами нашего соб­ственного оккультного Братства; но, нарочно приняв ре­шение отдать свою жизненную энергию на благо других, а не тратить ее на себя, они отказались от жизни; и уми­рая на кресте или на плахе, или падая на поле битвы с мечом в руке, или опускаясь в изнеможении после успеш­ного завершения цели всей жизни на смертные одра в своих кельях, все они одинаково должны возопить: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»
Пока все хорошо. Но при наличии воли к жизни, ка­кой бы сильной она ни была, мы видим, что при обыч­ном течении земной жизни агонию смерти нельзя остано­вить. Отчаянная, вновь и вновь возобновляемая борьба космических элементов – стремление к изменению, – несмотря на волю, которая останавливает их, подобна паре неуправляемых коней, сопротивляющихся реши­тельному вознице, что сдерживает их, в своей совокупно­сти настолько могуча, что даже самые отчаянные усилия нетренированной человеческой воли, действующей внут­ри неподготовленного тела, становятся в конечном счете бесполезны. Бесподобное бесстрашие самого храброго солдата; проникновеннейшее желание страстного влюб­ленного; ненасытная жажда алчного скряги; не вызываю­щая ни малейшего сомнения вера самого рьяного фанатика; достигнутая с помощью тренировок нечув­ствительность к боли самого сурового краснокожего храбреца индейца или наполовину обученного йогина-индуса; наиболее взвешенная философия самого спокой­ного мыслителя – все равным образом в конце терпят поражение.
Действительно, скептики будут утверждать в противо­положность истинам, высказанным в данной статье, что в жизни часто видят, как самые мягкие и нерешительные умы и физически слабые тела сопротивляются смерти дольше, чем могучая воля высокодуховного или упря­мого в своем эгоизме человека и железный организм тру­женика, воина и спортсмена. Но на самом деле ключ к секрету этих с виду противоречивых феноменов лежит в истинной концепции той самой вещи, о которой мы уже говорили. Если физическое развитие плотной внешней оболочки происходит параллельно и с одинаковым тем­пом по отношению к развитию воли, то само собой разу­меется, что последняя не может приобрести никакого пре­имущества, чтобы одолеть ее. Получение улучшенных затворных механизмов одной из современных армий не дает ей полного превосходства, если они появятся также и у противника. Следовательно, те, кто задумывается над этим, сразу поймут, что большая часть тренировки, с по­мощью которой то, что называют «могучей и решитель­ной натурой», совершенствуется ради своей собственной цели на сцене видимого мира, вызывая необходимость и являясь бесполезной без параллельного развития плотной и так называемой животной оболочки, короче говоря, нейтрализуется по отношению к обсуждаемой цели, по­тому что ее собственные действия вооружили противни­ка точно таким же оружием. Сила импульса, ведущего к смерти, уравновешивается противостоящей ей волей; накапливаясь, она преодолевает волю и в итоге торже­ствует. С другой стороны, возможно и такое, что явно не­твердая и нерешительная воля, живущая в слабом и не­развитом физическом теле, может настолько усилиться каким-либо нереализованным желанием – иччха, как его называют индусские оккультисты (например, мать, кото­рая всем сердцем стремится жить ради детей, растущих без отца), что подавит и на короткое время одолеет фи­зическую агонию тела, ненадолго взяв над ней верх.
Отсюда логическим обоснованием непрерывного су­ществования в этом мире будет: а) развитие воли – на­столько могучей, что она способна преодолеть наслед­ственную (в дарвиновском смысле) склонность атомов, составляющих плотное материальное тело, устремлять­ся в определенный период к определенному руслу косми­ческих перемен и б) ослабить конкретные действия этой животной оболочки настолько, чтобы сделать ее более податливой для силы воли. Чтобы разбить армию, вы должны ее деморализовать и расстроить ее ряды.
Значит, это и есть подлинная цель всех обрядов, це­ремоний, постов, молитв, медитаций, посвящений и ме­тодов самодисциплины, предписываемых различными эзотерическими сектами, от того пути чистого и возвы­шенного устремления, что ведет к высшим ступеням Истинного Знания, до страшных и омерзительных ис­пытаний, которым должен подвергнуться приверженец «темного пути», не теряя своей уравновешенности. У этих методов есть как преимущества, так и недостатки, ими пользуются как во благо, так и во зло, в них име­ются неотъемлемые и второстепенные элементы, каж­дое по-своему скрывается, обладает своими ритуалами и лабиринтами. Но во всех них достигают намеченной цели, хотя и разными процессами. Волю укрепляют, подкрепляют, направляют, а элементы, мешающие ее действию, деморализуют. Для любого, кто продумал и связал между собой различные теории эволюции, взя­тые не из оккультных источников, а из обычных науч­ных учебников доступных всем: от гипотезы последнего изменения в повадках видов, к примеру, развитие пло­тоядности у новозеландских попугаев, до глубочайших взглядов, устремленных назад в Пространство и Веч­ность, предлагаемых доктриной «Огненного Тумана», совершенно очевидно, что у них одна основа. Основой является то, что импульс, однажды приданный гипоте­тическому элементу, стремится к продолжению; и, сле­довательно, все «произведенное» чем-то в определен­ный период и в определенном месте влечет к повторе­нию в ином времени и в иных местах.
Такова признанная подоплека наследственности и атавизма. Что к нашему обычному поведению приме­нимо то же самое, явствует из пресловутого примера приобретения хороших или дурных привычек, который несомненно относится насколько к моральному и ин­теллектуальному, настолько и к физическому миру.
Далее, история и наука прямо заявляют нам, что не­которые физические привычки приводят к определен­ным нравственным и интеллектуальным результатам. Мир еще не видывал нации завоевателей-вегетарианцев. Даже во времена древних арийцев мы не находим, что те самые Риши, чьи традиции и практики служат нам для познавания оккультизма, когда-либо удерживали касту кшатриев (воинов) от охоты или мясоедения. За­полняя определенное место в государстве в существу­ющих земных условиях, Риши так же мало помышляли вмешиваться в их дела, как удерживать тигров в джунг­лях от следования своим инстинктам. Это не влияло на то, чем занимались сами Риши.
Поэтому стремящийся к долголетию должен остере­гаться двух опасностей. Ему необходимо беречь себя в особенности от нечистых или животных[6] мыслей. Ибо наука доказывает, что мысль динамична, и сила мысли, развитая нервной деятельностью, распространяясь нару­жу, должна влиять на молекулярную взаимосвязь в физи­ческом человеке. Внутренние люди[7], каким бы сублими­рованным ни был их организм, все еще состоят из реальных, а не гипотетических частиц и так же подвержены закону, по которому действие имеет тенденцию к повторе­нию, тенденцию возобновлять аналогичное действие в более плотной оболочке, с коей они связаны и в коей со­крыты. А, с другой стороны, некоторые действия могут создавать неблагоприятные физические условия для чи­стых мыслей, то есть для состояния, необходимого для развития власти внутреннего человека.
Вернемся к практическому процессу. Нормальный здоровый ум в нормальном здоровом теле может послу­жить хорошим отправным пунктом. Хотя чрезвычайно сильные и самоотверженные натуры могут иногда отвое­вать почву, утерянную в результате умственной деграда­ции или физических злоупотреблений, используя пра­вильные средства под руководством непоколебимой ре­шимости, все же часто дело может зайти так далеко, что не хватит выносливости для поддержания противоречий настолько долго, чтобы увековечить эту жизнь; хотя то, что на Востоке называют «заслугой» усилия, поможет смягчить условия и улучшить дела в другой жизни.
Как бы это ни происходило, предписанный курс само­дисциплины начинается здесь. Вкратце можно сказать, что по сути своей это курс морального, умственного и физического развития, следующих одновременно – одно бесполезно без другого. Физический человек должен стать более эфирным и чувствительным; умственный – более проницательным и мудрым; нравственный – бо­лее самоотверженным и философски мыслящим. Мож­но заметить, что любое чувство сдержанности, даже са­мопривнесенное, бесполезно. Не только вся «доброде­тель» – результат давления физической силы, угроз или взяток (материального или так называемого «духовного» порядка) – совершенно бесполезна человеку, проявля­ющему ее, с ее лицемерием способным отравлять мо­ральную атмосферу мира, но и желание быть «доброде­тельным» или «чистым», быть действенным должно быть непроизвольным. Оно должно быть личным импульсом исходящим изнутри, подлинным предпочтением более возвышенного, а не воздержанием от порока из-за бояз­ни закона: не целомудрием, навязанным страхом обще­ственного мнения; не благотворительностью, практикуемой из-за любви к похвале или страха последствий в гипотетической будущей жизни[8].
В связи с доктриной тенденции повторения действий, которая была обсуждена выше, теперь станет понятно, что рекомендованный оккультизмом курс самодисцип­лины как единственный путь к долголетию является не «фантастической» теорией, имеющей дело с туманными «идеями», а настоящей научно разработанной системой тренировки. Это система, благодаря которой каждая ча­стица нескольких человек, составляющих семиричного индивидуума, получает импульс и привычку делать то, что необходимо для определенных целей своей собственной свободной воли, и делать «с удовольствием».
Каждый должен быть научен и совершенен в том, что выполняется с удовольствием. Это правило в осо­бенности касается примера развития человека. «Добро­детель» может быть большим благом сама по себе — она может вести к самым грандиозным свершениям. Но для того чтобы стать деятельным, ее необходимо практико­вать в бодром настроении, без неохоты или боли. Как следствие вышеуказанного соображения кандидат на долголетие, начиная свою карьеру, должен приступить к воздержанию от физических желаний, руководствуясь не сентиментальной теорией «правильно-неправиль­но», а следующей весомой причиной. Поскольку в соответствии с хорошо известной и в данное время ут­вердившейся научной теорией его видимая материаль­ная оболочка постоянно обновляет свои частицы, то он, воздерживаясь от удовлетворения желаний, достиг­нет окончания определенного периода, в течение кото­рого частицы, которые составляли порочного челове­ка, и которым была придана дурная склонность, поки­нут его. В то же время неиспользование таких функций будет способствовать блокированию входа новых час­тиц, имеющих тенденцию повторять указанные дей­ствия, на место старых. И в то время как это является особым следствием по отношению к определенным «порокам», общим результатом воздержания от «уплотнен­ных» поступков будет (видоизменяя хорошо известный дарвиновский закон атрофии в результате неиспользо­вания) постепенное уменьшение того, что мы можем назвать «относительной» плотностью и сцеплением внешней скорлупы (из-за меньшего использования молекул); в то время как убавление ее фактических со­ставляющих компенсируется (как если бы она лежала на весах) увеличением пропуска более эфирных частиц.
Какие физические желания необходимо отставить и в каком порядке?...».        
                                             Конец 1 части.
                       Продолжение в следующей статье.
                                    С пожеланием Света и Любви.
                                                                                  02.04.2022г.

© Copyright: Валерий Савин, 2022

Регистрационный номер №0504940

от 2 апреля 2022

[Скрыть] Регистрационный номер 0504940 выдан для произведения:           В свете предыдущих размышлений о Жизни, как и в вопросе с коронавирусом, вновь выявилось бессилие и невежество науки в плане Жизни Человека. То, чего нет в Жизни Человека, она умудряется «открывать», то, что постоянно проявляет  себя в нашей Жизни – а это Сознание Человека – в упор не замечается и даже объявляется некоторыми людьми с регалиями и учёными кличками, проявлением сатаны. Логика размышлений над Знаниями Учения, касательно явления под названием Жизнь, подтверждённая свидетельствами и размышлениями на эту тему не только русского писателя Л.Н.Толстого, но и русского врача Н.П.Пирогова, в «Дневнике врача», однозначно определило то, что наша Жизнь, является ни чем иным, как постоянным Развитием и Эволюцией Разума, он же Сознание Человека, либо его инволюцией.
Тело Человека, в начале Третьей Расы, получившее импульс Разума от семи Светлых Владык, является его  носителем, по другому,  это Вахана-колесница  индуской религии или проводник по Знаниям Учения Жизни, посредством которого, а это значит через его действия, проявляется Сознание Человека. Лучше всего, Человека во всей его семеричности – это для тех, у кого развито воображение  - представляет старинный экипаж с лошадьми, с возничим и пассажиром. Сам экипаж - это тело Человека, лошади – наше астральное тело с его чувствами, эмоциями и желаниями, возница – наше Сознание, которое рулит или не рулит лошадьми, пассажир – Индивидуальность, которая выбрала тело-экипаж для своей новой Жизни. Все они между собой, связаны незримо прямыми и обратными связями, которые позволяют, как совершенствовать друг друга, так и разрушить друг друга в зависимости от того, как рулит Сознание. Лошади несут экипаж туда, куда правит Сознание, если конечно оно правит. Но если Сознание «загуляло» в своём невежестве, и перестало управлять лошадьми, они, рано или поздно, увлекут всех седоков в пропасть небытия. Если Сознание правит плохо, экипаж несётся по кочкам, ухабам и малопроезжим дорогам. От этого страдает не только Сознание, но и «пассажир», который вынужден наглухо задраить все окна, чтобы не быть забрызганным грязью, и сам экипаж, который начинает постепенно разваливаться, несясь галопом по такой  дороге. Как любому вознице, Сознанию, приходится периодически «ремонтировать» свой экипаж, а иначе, всем кирдык. Если Сознание, развивающееся и претворяющее, то оно уверенно управляет лошадьми, пустив их неспешным шагом. Это позволяет Сознанию сориентироваться на местности и постепенно найти свою дорогу, без грязи, ям и колдобин. Найдя её и отремонтировав свой экипаж, Сознание покатило по ней, периодически останавливаясь и выполняя профилактические работы экипажу. Пассажир приоткрыл пока одно окно и теперь, имеет возможность общаться с возницей, периодически, через него направляя движение экипажа. Помимо этого, пассажир делясь с возницей Знаниями, раскрывает ему возможность, реализовав которую, возница может пересесть вместе с ним, в более современный и комфортный экипаж. Новый экипаж удлинит физическое время жизни как самого экипажа, потому как он будет более совершенен прежнего, так и время жизни возницы на физическом плане.
Как, наверное, поняли читающие, новый «экипаж» есть новое тело Человека, которое его Действиями, преобразится до такой степени, что намного удлинить свою физическую Жизнь. И сделать это можно уже в настоящей физической Жизни, если сильно захотеть и немного попотеть. В своих размышлениях о вирусах, рассматривая работу тела и его иммунитета, мы вкратце останавливались на одной из его особенностей. Эта особенность тела - конечно же, под воздействием Сознания, с применением Знаний Учения и в Действиях Человека– состоит в его утончении. Постепенно, с утончением тела, начнут утончаться все органы чувств Человека, Затем Сознание и Сердце. Оказывается, утончение тела Человека, начиная с его физических органов, и есть тот Путь, который помогает продлить физическую жизнь. Чтобы, опять же, не передавать своими словами Знания Учения говорящие, о том, как продлить физическую Жизнь Человека, выкладываем первую часть этих Знаний. В силу того, что статья в Знаниях длинная мы, для сокращения  количества страниц и букв в нашей статье, разделили её на две части. Итак.               
Напутствие бессмертным. ЭЛИКСИР ЖИЗНИ.
 Эта любопытная информация – ибо, что бы о ней ни подумали, она, без сомнения, будет признана таковой – в нижеследующей статье заслуживает несколько слов в качестве вступления. Подробности, сообщаемые в ней относительно предмета, который всегда считался одной из величайших и наиболее строго охраняемых тайн по­священия в оккультизм со времен Риши вплоть до появ­ления Теософского Общества, стали известны автору ста­тьи благодаря обстоятельствам, которые показались бы обычному европейцу странными и сверхъестественными. Однако мы уверяем читателя, что сам он наиболее закон­ченный скептик по отношению к сверхъестественному, хотя узнал слишком много, чтобы ограничивать потен­циальные возможности естественного, как это делают некоторые. Более того, он, по собственному убеждению, должен сделать следующее признание. Внимательное изучение фактов с очевидностью покажет, что если дело действительно обстоит так, как излагается в статье, сам автор не может быть Адептом высокой ступени, иначе статья никогда не была бы написана. Он и не претендует на это. Он – смиренный чела или, вернее, был им в тече­ние нескольких лет, следовательно, должно также быть справедливым и то, что в отношении более высоких сту­пеней мистерии он не может обладать личным опытом и говорит об этом только как непосредственный наблюда­тель, извлекший свои собственные выводы, и не более того. Поэтому он может смело заявить, что во время пре­бывания с некоторыми Адептами, несмотря на то, что оно, к сожалению, было довольно кратким, он с помо­щью опытов и наблюдений установил подлинность неко­торых из менее трансцендентальных или начальных час­тей этого курса. И хотя ему будет невозможно дать поло­жительное свидетельство того, что происходит в дальней­шем, он все же может сказать, что весь его собственный курс обучения, тренировка и опыт – длительные, труд­ные и опасные, как это было всегда, – ведут его к убеж­дению, что все в действительности соответствует сказан­ному, за исключением нескольких намеренно скрытых подробностей. По причинам, которые нельзя объяснить открыто, сам он может не желать или не быть в состоя­нии воспользоваться тайной, которую ему удалось узнать. Но все же тот, к кому он питает почтительную любовь и благодарность – его последний Гуру, – позволяет ему раскрыть на благо науки и человека (и в особенности на благо тех, кто имеет достаточно смелости, чтобы самим произвести этот эксперимент) следующие поразительные особенности оккультных методов продления жизни до сроков, далеко превосходящих обычные.
Возможно, одним из первых соображений, которыми ныне руководствуются практичные люди, домогающие­ся посвящения в теософию, является убеждение или на­дежда, что сразу же при вступлении в Теософское Обще­ство кандидату будет предоставлено некое исключитель­ное преимущество над остальными людьми. Некоторые даже думают, что окончательным результатом посвяще­ния, возможно, станет избавление от смерти, которую называют обычным уделом всего человечества. Предание об «Эликсире жизни», которым, как говорят, обладают каббалисты и алхимики, в Европе все еще бережно хра­нится изучающими средневековый оккультизм. Алле­гория Аб-и-хайат, или Воды Бессмертия, до сих пор счи­тается фактом у вырождающихся остатков азиатских эзо­терических сект, не знающих об истинной Великой Тай­не. «Терпкая пламенная субстанция», с помощью которой Занони продлевал себе жизнь, продолжает зажи­гать воображение нынешних мечтателей как возможное научное открытие будущего.
С точки зрения теософии, хотя об истинности этого факта было ясно заявлено, вышеназванные концепции способа действий, ведущих к его осуществлению, извест­ны как ошибочные. Читатель может этому верить или не верить; но, между прочим, теософы-оккультисты утвер­ждают, что сообщаются с (живыми) сущностями, обла­дающими бесконечно более широким спектром наблю­дения, чем представляется в самых возвышенных устрем­лениях современной науки и нынешними «адептами» Европы и Америки – дилетантами в «каббале». Но как бы глубоко эти высшие сущности ни исследовали (или, если угодно, якобы исследовали) и в каких бы далях они ни искали с помощью логических выводов и аналогии, даже им не удалось обнаружить в бесконечности что-либо по­стоянное – кроме пространства. Все изменяется. Поэто­му размышление легко подскажет читателю следующий логический вывод: во Вселенной, которая, по существу, непостоянна в своих условиях, ничто не может даровать постоянство. Следовательно, никакая субстанция, будь она даже извлечена из глубин бесконечности; никакой мыслимый набор препаратов на этой или любой другой земле, пусть он даже составлен Высочайшим Разумом; ни один образ жизни или дисциплина, пусть направляемая самым серьезным намерением и умением, совершенно неспособны быть непреложными. Ибо во Вселенной сол­нечных систем, где бы и как бы ее ни исследовали, не­преложность вызывает к необходимости «небытие» в фи­зическом смысле, как это понимают теисты, – небытие, которое есть ничто в узкой концепции западного религи­озного фанатика – reductio ad absurdum.
Следовательно, станет понятно, что обычная идеали­стическая концепция «бессмертия» не только по сути своей ошибочна, но и невозможна с материальной и ме­тафизической позиций. Эта мысль, независимо от того, лелеят ли ее теософы или нетеософы, христиане или спи­ритуалисты, материалисты или идеалисты, есть сумасб­родная иллюзия. Но реальное продление человеческой жизни возможно на период настолько долгий, что он может показаться чудесным или невероятным тем, кто считает срок существования непременно ограниченным максимум двумя сотнями лет. Оказывается, мы можем избежать удара, наносимого смертью, и вместо того что­бы умереть – сменить внезапное падение в темноту на переход к яркому свету. И это возможно сделать настоль­ко постепенно, что переход от одного состояния суще­ствования к другому сведет до минимума все шерохова­тости, так что будет практически неосязаем. Это совсем иная задача, которая вполне по плечу оккультной науке. Здесь, как и в других случаях, правильным образом на­правленные средства достигнут результата, а причины произведут следствия. Вопрос конечно же в том, что это за причины и как, в свою очередь, их необходимо произ­вести. Приподнять – насколько это возможно – завесу, скрывающую этот аспект оккультизма, и является целью настоящей статьи.
Мы должны начать, напомнив читателю о двух тео­софских доктринах, которые постоянно внушались в «Ра­зоблаченной Изиде» и других работах по мистицизму, а именно: а) что в конечном итоге Космос – это Единое, единое целое в бесчисленных разновидностях и проявле­ниях, и б) что так называемый человек является «слож­ным существом» – сложным не только в экзотерическом научном смысле как скопление так называемых живых материальных частей, но также и в эзотерическом смыс­ле как последовательность семи форм или частей самого себя, слитых друг с другом. Выражаясь яснее, мы могли бы сказать, что более эфирные формы всего лишь повто­ряют тот же самый аспект – более тонкая находится в межатомных промежутках предшествующей более плот­ной формы.
Мы хотели бы, чтобы читатель осознал, что в христианско-спиритуалистическом смысле они вовсе не явля­ются тонкими и бесплотными. В зеркальном отражении физического человека в действительности находятся не­сколько человек или несколько частей одного сложного человека, где один является точным аналогом другого, но «условия расположения атомов» каждого из них, за неимением лучшего выражения, существуют таким обра­зом, что его атомы пронизывают атомы ближайшей бо­лее плотной формы. Для нашей нынешней цели не име­ет значения, как теософы, спиритуалисты, буддисты, каббалисты или ведантисты подсчитывают, разделяют, классифицируют, располагают или называют эти формы, ибо эту войну терминов можно отложить до другого слу­чая. Также неважна и связь между каждой из этих челове­ческих форм с различными «элементами» Космоса, час­тью которого она является. Это знание, хотя и чрезвы­чайно важное в других вопросах, в данный момент не нуж­дается в объяснении или обсуждении. Не более того нас также волнует и тот факт, что ученые отрицают суще­ствование такого устройства человека, поскольку их приборы не настолько совершенны, чтобы помочь их чув­ствам это увидеть. Мы просто ответим: «Создайте более точные приборы и улучшите чувства, и в конечном счете вы увидите».
Это все, что мы можем сказать сейчас. Если вы жела­ете испить «эликсир жизни» и прожить тысячу лет или вроде этого, то вы должны поверить нам в этом вопросе и дальше рассуждать на основе этого допущения, ибо эзо­терическая наука не дает ни малейшей возможности на­деяться, что желанной цели можно достичь каким-либо иным путем; в то время как современная, или так назы­ваемая точная, наука это высмеивает.
Итак, мы достигли той точки, где мы решились – бук­вально, не метафорически – разбить внешнюю оболоч­ку, известную как бренная плоть, или тело, и выскольз­нуть из нее, облачившись в нашу следующую. Эта «сле­дующая» есть не духовная, но лишь более эфирная фор­ма. Приспособив ее к существованию в этой атмосфере в результате длительной тренировки и подготовки, во вре­мя коих мы постепенно умертвляли внешнюю оболочку посредством определенного процесса (намеки на кото­рый содержатся ниже), мы должны подготовиться к этой физиологической трансформации.
Но как же сделать это? Прежде всего, мы должны за­няться настоящим, видимым, материальным телом – человеком, так сказать, хотя фактически лишь его внеш­ней оболочкой. Не будем забывать, чему нас учит наука: что почти каждые семь лет мы меняем кожу, и столь же эффективно, как и любая змея. Однако это происходит так постепенно и незаметно, что не убеди нас в этом на­ука после долгих лет неустанных изысканий и наблю­дений, – то никто из нас не питал бы и тени подозрений на сей счет.
Более того, мы понимаем, что с течением времени любые порезы или поражения тканей тела, какими бы глубокими они ни были, зарастают и затягиваются; вме­сто содранной появляется новая кожа. Следовательно, если человек с частично содранной заживо кожей мо­жет подчас выжить и обрасти новой кожей, так и наше астральное, витальное тело – четвертое из семи (при­тянув и ассимилировав в себя второе), которое являет­ся намного более эфирным, чем физическое, – может адаптировать свои частицы к атмосферным изменени­ям. Весь секрет кроется в том, чтобы суметь его выде­лить и отделить от видимого; и пока его обычно незри­мые атомы продолжают уплотняться, превращаясь в твердую массу, постепенно избавиться от старых час­тиц нашего видимого каркаса, чтобы они могли исчез­нуть прежде, чем новая группа успеет развиться и заме­нить их...
Мы не можем сказать больше. Мария Магдалина не единственная, кого можно обвинить в видении «семи ду­хов» внутри нее, хотя людей, у которых меньше духов (как неверно это слово!) внутри, не так уж мало и они не яв­ляются исключениями; они – частые ошибки природы, несовершенные мужчины и женщины[1]. Каждая из этих оболочек, в свою очередь, должна просуществовать дольше предшествующей более плотной и затем умереть. Ис­ключение составляет шестая, когда она поглощается седьмой, сливаясь с ней. Дхату[2] древнего индусского фи­зиолога имеет двойное значение, эзотерическая сторона которого соответствует тибетскому зунгу (семи принци­пам тела).
У нас, азиатов, есть пословица, возможно передан­ная нам, которую индусы повторяют, не понимая ее эзотерического смысла. Она была известна с тех пор, как Риши свободно общались с простыми людьми и знатью, которых учили и увлекали за собой. Дэвы шеп­нули каждому на ухо: ты один, если пожелаешь, ста­нешь «бессмертным». Соедините с ней высказывание западного писателя, что если бы любой человек хотя бы на мгновение осознал, что однажды умрет, он бы умер в тот же момент.
Просветленные увидят, что между этими двумя пого­ворками, если их правильно понимать, раскрыт весь секрет долголетия. Мы умираем только тогда, когда наша воля перестает быть достаточно сильной, чтобы заставить нас жить.
В большинстве случаев смерть наступает, когда му­чение и истощение жизненных сил, сопровождающие стремительное изменение физического состояния, ста­новятся настолько интенсивными, что ослабляют, все­го лишь на одно мгновенье, нашу «хватку за жизнь» или цепкость воли к существованию. Но до тех пор, как бы серьезна ни была болезнь, какой бы острой ни была боль, мы всего лишь больны или ранены в зависимости об обстоятельств. Это объясняет случаи внезапной смерти от радости, испуга, боли, горя или других подоб­ных причин.
Ощущение завершенности жизненной цели, бесполез­ности своего существования, испытываемое в сильной сте­пени, ведет к смерти так же неминуемо, как яд или пуля. С другой стороны, твердое убеждение продолжать жить, как известно, провело многих через кризис тяжелейших болезней совершенно благополучно.
Следовательно, прежде всего необходимо убеждение, воля, безусловная уверенность, что человек не умрет и будет продолжать жить[3]. Без этого все остальное беспо­лезно. И дабы служить действенным средством для из­бранной цели, она не должна быть только мимолетной, сиюминутной решимостью, единственным огненным, скоротечным желанием, но неизменным, постоянным на­пряжением – в той мере, в какой его можно поддерживать и в какой на нем можно сосредоточиться, не ослабевая его ни на миг. Одним словом, стремящийся к бессмертию должен быть начеку день и ночь, охраняя свою сущность от себя самого. Жить, жить, жить – должно быть его не­поколебимым решением. Он должен как можно меньше позволять себе отвлекаться от него. Можно было бы ска­зать, что это наиболее закоренелый эгоизм, который пол­ностью противоположен нашему теософскому исповеданию человеколюбия, заботы о благе человечества и от­сутствия личных интересов. Ну что же, с недальновидной позиции так оно и есть. Но чтобы творить добро, как и во всем другом, у человека должны быть время и средства, которые он мог бы использовать, и это необходимо для овладения силами, с помощью которых можно творить бесконечно больше добра, чем без них. Овладев ими, у него появятся возможности их применения, ибо насту­пает момент, когда дальнейший контроль и усилия более не требуются: после того как он благополучно минует поворотный пункт. На первых порах, поскольку мы име­ем дело с кандидатами, а не продвинутыми чела, все, что поначалу абсолютно необходимо – это твердая, упорная решимость и просветленное сосредоточение на своей сущности. Однако не следует считать, что от кандидата требуется быть бесчеловечным или жестоким, забывая о других. Подобный безрассудный и эгоистичный путь при­несет ему такой же ущерб, как и противоположный, где он бы тратил свою жизненную энергию на удовлетворе­ние своих физических желаний. Все, что он него требуют – это чисто отрицательное отношение. Пока не до­стигнут поворотный пункт, он не должен «выкладывать» свою энергию со щедрой или горячей приверженностью к какой-либо цели, какой бы благородной, «благой» или возвышенной она ни была[4]. Таковая, как мы можем со всей серьезностью уверить читателя, принесет ему воз­даяние многими путями, может быть, в другой жизни, может, в этом мире, но то, что она будет вести к укора­чиванию существования, которое, по желанию, должна продлевать, так же верно, как потакание своим желани­ям и распутство. Вот почему очень немногие из истинно великих людей Земли (разумеется, о беспринципных авантюристах, применивших могучие силы во зло, не может быть и речи) – мученики, герои, основатели ре­лигий, освободители наций, лидеры-реформаторы – ког­да-либо становились членами долговечного «Братства Адептов», которых некоторые обвиняли в эгоизме в тече­ние долгих лет. (И это также объясняет, почему от йогинов и факиров современной Индии, большинство из ко­торых сейчас следуют по пути, но с традициями мертвой буквы, требуется, если они хотят, чтобы их считали со­ответствующими требованиям их профессии, выглядеть совершенно умершими для всех внутренних чувств или эмо­ций). Несмотря на чистоту их сердец, величие их устрем­лений, бескорыстное личное самопожертвование, они не смогли бы жить, потому что пропустили тот час. Возмож­но, временами они пользовались силами, которые мир на­зывал чудесными; они могли придавать силу человеку и смирять природу горячей и верной волей; они могли об­ладать так называемым сверхчеловеческим разумом; они даже могли знать и общаться с членами нашего соб­ственного оккультного Братства; но, нарочно приняв ре­шение отдать свою жизненную энергию на благо других, а не тратить ее на себя, они отказались от жизни; и уми­рая на кресте или на плахе, или падая на поле битвы с мечом в руке, или опускаясь в изнеможении после успеш­ного завершения цели всей жизни на смертные одра в своих кельях, все они одинаково должны возопить: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»
Пока все хорошо. Но при наличии воли к жизни, ка­кой бы сильной она ни была, мы видим, что при обыч­ном течении земной жизни агонию смерти нельзя остано­вить. Отчаянная, вновь и вновь возобновляемая борьба космических элементов – стремление к изменению, – несмотря на волю, которая останавливает их, подобна паре неуправляемых коней, сопротивляющихся реши­тельному вознице, что сдерживает их, в своей совокупно­сти настолько могуча, что даже самые отчаянные усилия нетренированной человеческой воли, действующей внут­ри неподготовленного тела, становятся в конечном счете бесполезны. Бесподобное бесстрашие самого храброго солдата; проникновеннейшее желание страстного влюб­ленного; ненасытная жажда алчного скряги; не вызываю­щая ни малейшего сомнения вера самого рьяного фанатика; достигнутая с помощью тренировок нечув­ствительность к боли самого сурового краснокожего храбреца индейца или наполовину обученного йогина-индуса; наиболее взвешенная философия самого спокой­ного мыслителя – все равным образом в конце терпят поражение.
Действительно, скептики будут утверждать в противо­положность истинам, высказанным в данной статье, что в жизни часто видят, как самые мягкие и нерешительные умы и физически слабые тела сопротивляются смерти дольше, чем могучая воля высокодуховного или упря­мого в своем эгоизме человека и железный организм тру­женика, воина и спортсмена. Но на самом деле ключ к секрету этих с виду противоречивых феноменов лежит в истинной концепции той самой вещи, о которой мы уже говорили. Если физическое развитие плотной внешней оболочки происходит параллельно и с одинаковым тем­пом по отношению к развитию воли, то само собой разу­меется, что последняя не может приобрести никакого пре­имущества, чтобы одолеть ее. Получение улучшенных затворных механизмов одной из современных армий не дает ей полного превосходства, если они появятся также и у противника. Следовательно, те, кто задумывается над этим, сразу поймут, что большая часть тренировки, с по­мощью которой то, что называют «могучей и решитель­ной натурой», совершенствуется ради своей собственной цели на сцене видимого мира, вызывая необходимость и являясь бесполезной без параллельного развития плотной и так называемой животной оболочки, короче говоря, нейтрализуется по отношению к обсуждаемой цели, по­тому что ее собственные действия вооружили противни­ка точно таким же оружием. Сила импульса, ведущего к смерти, уравновешивается противостоящей ей волей; накапливаясь, она преодолевает волю и в итоге торже­ствует. С другой стороны, возможно и такое, что явно не­твердая и нерешительная воля, живущая в слабом и не­развитом физическом теле, может настолько усилиться каким-либо нереализованным желанием – иччха, как его называют индусские оккультисты (например, мать, кото­рая всем сердцем стремится жить ради детей, растущих без отца), что подавит и на короткое время одолеет фи­зическую агонию тела, ненадолго взяв над ней верх.
Отсюда логическим обоснованием непрерывного су­ществования в этом мире будет: а) развитие воли – на­столько могучей, что она способна преодолеть наслед­ственную (в дарвиновском смысле) склонность атомов, составляющих плотное материальное тело, устремлять­ся в определенный период к определенному руслу косми­ческих перемен и б) ослабить конкретные действия этой животной оболочки настолько, чтобы сделать ее более податливой для силы воли. Чтобы разбить армию, вы должны ее деморализовать и расстроить ее ряды.
Значит, это и есть подлинная цель всех обрядов, це­ремоний, постов, молитв, медитаций, посвящений и ме­тодов самодисциплины, предписываемых различными эзотерическими сектами, от того пути чистого и возвы­шенного устремления, что ведет к высшим ступеням Истинного Знания, до страшных и омерзительных ис­пытаний, которым должен подвергнуться приверженец «темного пути», не теряя своей уравновешенности. У этих методов есть как преимущества, так и недостатки, ими пользуются как во благо, так и во зло, в них име­ются неотъемлемые и второстепенные элементы, каж­дое по-своему скрывается, обладает своими ритуалами и лабиринтами. Но во всех них достигают намеченной цели, хотя и разными процессами. Волю укрепляют, подкрепляют, направляют, а элементы, мешающие ее действию, деморализуют. Для любого, кто продумал и связал между собой различные теории эволюции, взя­тые не из оккультных источников, а из обычных науч­ных учебников доступных всем: от гипотезы последнего изменения в повадках видов, к примеру, развитие пло­тоядности у новозеландских попугаев, до глубочайших взглядов, устремленных назад в Пространство и Веч­ность, предлагаемых доктриной «Огненного Тумана», совершенно очевидно, что у них одна основа. Основой является то, что импульс, однажды приданный гипоте­тическому элементу, стремится к продолжению; и, сле­довательно, все «произведенное» чем-то в определен­ный период и в определенном месте влечет к повторе­нию в ином времени и в иных местах.
Такова признанная подоплека наследственности и атавизма. Что к нашему обычному поведению приме­нимо то же самое, явствует из пресловутого примера приобретения хороших или дурных привычек, который несомненно относится насколько к моральному и ин­теллектуальному, настолько и к физическому миру.
Далее, история и наука прямо заявляют нам, что не­которые физические привычки приводят к определен­ным нравственным и интеллектуальным результатам. Мир еще не видывал нации завоевателей-вегетарианцев. Даже во времена древних арийцев мы не находим, что те самые Риши, чьи традиции и практики служат нам для познавания оккультизма, когда-либо удерживали касту кшатриев (воинов) от охоты или мясоедения. За­полняя определенное место в государстве в существу­ющих земных условиях, Риши так же мало помышляли вмешиваться в их дела, как удерживать тигров в джунг­лях от следования своим инстинктам. Это не влияло на то, чем занимались сами Риши.
Поэтому стремящийся к долголетию должен остере­гаться двух опасностей. Ему необходимо беречь себя в особенности от нечистых или животных[6] мыслей. Ибо наука доказывает, что мысль динамична, и сила мысли, развитая нервной деятельностью, распространяясь нару­жу, должна влиять на молекулярную взаимосвязь в физи­ческом человеке. Внутренние люди[7], каким бы сублими­рованным ни был их организм, все еще состоят из реальных, а не гипотетических частиц и так же подвержены закону, по которому действие имеет тенденцию к повторе­нию, тенденцию возобновлять аналогичное действие в более плотной оболочке, с коей они связаны и в коей со­крыты. А, с другой стороны, некоторые действия могут создавать неблагоприятные физические условия для чи­стых мыслей, то есть для состояния, необходимого для развития власти внутреннего человека.
Вернемся к практическому процессу. Нормальный здоровый ум в нормальном здоровом теле может послу­жить хорошим отправным пунктом. Хотя чрезвычайно сильные и самоотверженные натуры могут иногда отвое­вать почву, утерянную в результате умственной деграда­ции или физических злоупотреблений, используя пра­вильные средства под руководством непоколебимой ре­шимости, все же часто дело может зайти так далеко, что не хватит выносливости для поддержания противоречий настолько долго, чтобы увековечить эту жизнь; хотя то, что на Востоке называют «заслугой» усилия, поможет смягчить условия и улучшить дела в другой жизни.
Как бы это ни происходило, предписанный курс само­дисциплины начинается здесь. Вкратце можно сказать, что по сути своей это курс морального, умственного и физического развития, следующих одновременно – одно бесполезно без другого. Физический человек должен стать более эфирным и чувствительным; умственный – более проницательным и мудрым; нравственный – бо­лее самоотверженным и философски мыслящим. Мож­но заметить, что любое чувство сдержанности, даже са­мопривнесенное, бесполезно. Не только вся «доброде­тель» – результат давления физической силы, угроз или взяток (материального или так называемого «духовного» порядка) – совершенно бесполезна человеку, проявля­ющему ее, с ее лицемерием способным отравлять мо­ральную атмосферу мира, но и желание быть «доброде­тельным» или «чистым», быть действенным должно быть непроизвольным. Оно должно быть личным импульсом исходящим изнутри, подлинным предпочтением более возвышенного, а не воздержанием от порока из-за бояз­ни закона: не целомудрием, навязанным страхом обще­ственного мнения; не благотворительностью, практикуемой из-за любви к похвале или страха последствий в гипотетической будущей жизни[8].
В связи с доктриной тенденции повторения действий, которая была обсуждена выше, теперь станет понятно, что рекомендованный оккультизмом курс самодисцип­лины как единственный путь к долголетию является не «фантастической» теорией, имеющей дело с туманными «идеями», а настоящей научно разработанной системой тренировки. Это система, благодаря которой каждая ча­стица нескольких человек, составляющих семиричного индивидуума, получает импульс и привычку делать то, что необходимо для определенных целей своей собственной свободной воли, и делать «с удовольствием».
Каждый должен быть научен и совершенен в том, что выполняется с удовольствием. Это правило в осо­бенности касается примера развития человека. «Добро­детель» может быть большим благом сама по себе — она может вести к самым грандиозным свершениям. Но для того чтобы стать деятельным, ее необходимо практико­вать в бодром настроении, без неохоты или боли. Как следствие вышеуказанного соображения кандидат на долголетие, начиная свою карьеру, должен приступить к воздержанию от физических желаний, руководствуясь не сентиментальной теорией «правильно-неправиль­но», а следующей весомой причиной. Поскольку в соответствии с хорошо известной и в данное время ут­вердившейся научной теорией его видимая материаль­ная оболочка постоянно обновляет свои частицы, то он, воздерживаясь от удовлетворения желаний, достиг­нет окончания определенного периода, в течение кото­рого частицы, которые составляли порочного челове­ка, и которым была придана дурная склонность, поки­нут его. В то же время неиспользование таких функций будет способствовать блокированию входа новых час­тиц, имеющих тенденцию повторять указанные дей­ствия, на место старых. И в то время как это является особым следствием по отношению к определенным «порокам», общим результатом воздержания от «уплотнен­ных» поступков будет (видоизменяя хорошо известный дарвиновский закон атрофии в результате неиспользо­вания) постепенное уменьшение того, что мы можем назвать «относительной» плотностью и сцеплением внешней скорлупы (из-за меньшего использования молекул); в то время как убавление ее фактических со­ставляющих компенсируется (как если бы она лежала на весах) увеличением пропуска более эфирных частиц.
Какие физические желания необходимо отставить и в каком порядке?...».        
                                             Конец 1 части.
                       Продолжение в следующей статье.
                                    С пожеланием Света и Любви.
                                                                                  02.04.2022г.
 
Рейтинг: 0 339 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!