ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Выньте детей из сундуков!

Выньте детей из сундуков!

23 января 2014 - Татьяна Белова


Вчера мне вспомнилась не очень давняя история, произошедшая в современной староверческой деревне: умерла женщина, а у неё в сундуке нашли девочку, о которой никто в деревне не знал. Мать прятала свой грех и 10 лет держала своего ребёнка взаперти, в скрюченном состоянии, в темноте… Вероятно, боялась осуждения своих фанатичных соседей или анафемы местного попа? Теперь этого не узнаешь.

Но, чем отличаются от неё сегодняшние родители, которые даже не догадываются, что держат своих детей в точно таком же сундуке - в темноте бездуховности, ограждая их от достижений человеческой культуры?

Года два назад я писала о киевском театре оперы и балета для детей, который даже во время премьер не наполняется зрителями до аншлага. И это в миллионном Киеве, столице государства, которое почти равно по площади Франции. Это ужасающий показатель бескультурья украинского народа, которому нет оправдания, ибо были зрители в театрах даже в блокадном Ленинграде, когда исполнялась шестая симфония Шестаковича…

Как называются люди, которым ничего не нужно? Человечество ещё не придумало им названия… Люди – есть, а названия им – нет…

Однажды папаша, ведущий за руку пятилетнего мальчишку на моё предложение пойти в театр на сказку, сказал, что сын его - ещё ничего не понимает. В пять лет!!! А поймёт ли он что-либо вообще с такими родителями?

Если честно, то большинство родителей так и думают о своих детях, ограждая их от достижений всемирной культуры: изобразительного искусства, музыки, хореографии…

Почему-то в Москве принято, чтобы их четырёхлетний ребёнок обязательно посмотрел балет «Лебединое озеро» и не только… У нас же – считают это абсолютно бесполезным, родителей с детьми и палкой в театр не загонишь… И оправдание, что, мол, «не нравится нам классическая музыка» - не оправдание! Душа обязана трудиться! Искусство – не развлечение! Познание – великий труд.

Одна бабушка мотивировала свой отказ повести внучку на концерт тем, что нужно учить английский. Но миру – не нужны быдляки! Пора уже понять это. Рабы некоторым сверхдержавам – нужны, это точно, но та бабушка видела в своей внучке нечто просветлённое, хотела видеть её не рабыней на американском свинарнике… И всё равно – отказалась… Менталитет ограниченности…

Да, современные родители не любят своих детей по-настоящему. Ещё Гоголь кричал со своей трибуны – театральной сцены - словами Анучкина, обвинявшего папеньку за то, что не высек тот его своевременно и не заставил выучить французский и тем самым не дал возможности стать Человеком высшего света. Прошло уже почти два века, но до сих пор некому высечь их обоих…

Больше всего на свете не люблю писать о концертах, которые уже прошли. Считаю это издевательством над людьми. Писать нужно до концерта, чтобы зрители могли попасть в зал и увидеть то, что им действительно необходимо. Но, стать о предстоящем – считаются теперь рекламными и за их публикацию нужно платить огромные деньги.

Правила в стране, конечно же, устанавливают власти, но люди, которые смиряются с такими правилами – достойны своих властей…

Пресса перестала воспитывать свой народ, вести его к светлому: она либо наживается, либо держит от людей в секрете, то, что они должны знать.

Итак, отклик о концерте, который уже никто в Симферополе не услышит и не увидит. Но есть надежда, что севастопольцы и ялтинцы – не упустят такого шанса и всё же приобщиться к прекрасному.

Вчера прошёл концерт одесского филармонического оркестра. В прошлом году ему исполнилось 70. И вот уже 20 лет возглавляет его американский дирижёр Хобарт Эрл. Оркестр рискнул на гастрольный тур по Крыму, абсолютно не ожидая такого равнодушия крымчан. Для гастролей были выбраны самые красивые музыкальные произведения, понятные всем. Концерт был построен так, что заворожил зал с первого аккорда. Чайковский, Верди, Бизе, Хачатурян, Штраус, Скорик… Это именно тот Мирослав Скорик, который написал музыку к самому прославленном украинскому романтическому фильму Параджанова «Тени забытых предков». Звучало «Детство» из «Гуцульского триптиха», переложение каприза №19 Паганини для оркестра, звучала и его знаменитая «Мелодия». Зрители имели возможность почувствовать великое мастерство Арама Хачатуряна в абсолютно разных по тематике произведениях. Музыке к драме Лермонтова «Маскарад», балетам «Спартак» и «Гаянэ». А в турецком танце зрители могли увидеть необычный инструмент, одеваемые на пальцы, маленькие тарелочки-колокольчики…

Сам дирижёр объявлял номера программы и зрители не могли не заметить удивительный юмор мастера. Не могли не посочувствовать холодным одесским зимам, которые свирепствуют в зале филармонии...

А те, кто всё-таки пришли, не могли не оценить то, с какой любовью относятся музыканты к своему делу, с каким трепетом выставляли они на суд зрителей своё творчество. Зал аплодировал стоя, не отпуская артистов за кулисы, и они просто не могли не сыграть ещё двух прекрасных произведений сверх программы.

Я сидела в зале и думала: «Почему люди обворовывают себя и своих детей?» Я мечтаю дожить до того времени, когда у родителей будут спрашивать за их детей, не только о том, получил ли ребёнок кусок хлеба и одежду, а и: увидел ли он, услышал ли то, что должен услышать? Я мечтаю о школах, в которых будут уроки всемирной культуры, где урок рисования будет идти в сопровождении классической музыки, а на переменах будет звучать в коридорах Шопен и Чайковский… Будут показываться фильмы с архитектурой самых красивых городов мира, а на стенах школьных фойе - будут репродукции с самых великих картин… Но этого не будет, пока люди не захотят стать Людьми…

 

© Copyright: Татьяна Белова, 2014

Регистрационный номер №0183195

от 23 января 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0183195 выдан для произведения:


Вчера мне вспомнилась не очень давняя история, произошедшая в современной староверческой деревне: умерла женщина, а у неё в сундуке нашли девочку, о которой никто в деревне не знал. Мать прятала свой грех и 10 лет держала своего ребёнка взаперти, в скрюченном состоянии, в темноте… Вероятно, боялась осуждения своих фанатичных соседей или анафемы местного попа? Теперь этого не узнаешь.

Но, чем отличаются от неё сегодняшние родители, которые даже не догадываются, что держат своих детей в точно таком же сундуке - в темноте бездуховности, ограждая их от достижений человеческой культуры?

Года два назад я писала о киевском театре оперы и балета для детей, который даже во время премьер не наполняется зрителями до аншлага. И это в миллионном Киеве, столице государства, которое почти равно по площади Франции. Это ужасающий показатель бескультурья украинского народа, которому нет оправдания, ибо были зрители в театрах даже в блокадном Ленинграде, когда исполнялась шестая симфония Шестаковича…

Как называются люди, которым ничего не нужно? Человечество ещё не придумало им названия… Люди – есть, а названия им – нет…

Однажды папаша, ведущий за руку пятилетнего мальчишку на моё предложение пойти в театр на сказку, сказал, что сын его - ещё ничего не понимает. В пять лет!!! А поймёт ли он что-либо вообще с такими родителями?

Если честно, то большинство родителей так и думают о своих детях, ограждая их от достижений всемирной культуры: изобразительного искусства, музыки, хореографии…

Почему-то в Москве принято, чтобы их четырёхлетний ребёнок обязательно посмотрел балет «Лебединое озеро» и не только… У нас же – считают это абсолютно бесполезным, родителей с детьми и палкой в театр не загонишь… И оправдание, что, мол, «не нравится нам классическая музыка» - не оправдание! Душа обязана трудиться! Искусство – не развлечение! Познание – великий труд.

Одна бабушка мотивировала свой отказ повести внучку на концерт тем, что нужно учить английский. Но миру – не нужны быдляки! Пора уже понять это. Рабы некоторым сверхдержавам – нужны, это точно, но та бабушка видела в своей внучке нечто просветлённое, хотела видеть её не рабыней на американском свинарнике… И всё равно – отказалась… Менталитет ограниченности…

Да, современные родители не любят своих детей по-настоящему. Ещё Гоголь кричал со своей трибуны – театральной сцены - словами Анучкина, обвинявшего папеньку за то, что не высек тот его своевременно и не заставил выучить французский и тем самым не дал возможности стать Человеком высшего света. Прошло уже почти два века, но до сих пор некому высечь их обоих…

Больше всего на свете не люблю писать о концертах, которые уже прошли. Считаю это издевательством над людьми. Писать нужно до концерта, чтобы зрители могли попасть в зал и увидеть то, что им действительно необходимо. Но, стать о предстоящем – считаются теперь рекламными и за их публикацию нужно платить огромные деньги.

Правила в стране, конечно же, устанавливают власти, но люди, которые смиряются с такими правилами – достойны своих властей…

Пресса перестала воспитывать свой народ, вести его к светлому: она либо наживается, либо держит от людей в секрете, то, что они должны знать.

Итак, отклик о концерте, который уже никто в Симферополе не услышит и не увидит. Но есть надежда, что севастопольцы и ялтинцы – не упустят такого шанса и всё же приобщиться к прекрасному.

Вчера прошёл концерт одесского филармонического оркестра. В прошлом году ему исполнилось 70. И вот уже 20 лет возглавляет его американский дирижёр Хобарт Эрл. Оркестр рискнул на гастрольный тур по Крыму, абсолютно не ожидая такого равнодушия крымчан. Для гастролей были выбраны самые красивые музыкальные произведения, понятные всем. Концерт был построен так, что заворожил зал с первого аккорда. Чайковский, Верди, Бизе, Хачатурян, Штраус, Скорик… Это именно тот Мирослав Скорик, который написал музыку к самому прославленном украинскому романтическому фильму Параджанова «Тени забытых предков». Звучало «Детство» из «Гуцульского триптиха», переложение каприза №19 Паганини для оркестра, звучала и его знаменитая «Мелодия». Зрители имели возможность почувствовать великое мастерство Арама Хачатуряна в абсолютно разных по тематике произведениях. Музыке к драме Лермонтова «Маскарад», балетам «Спартак» и «Гаянэ». А в турецком танце зрители могли увидеть необычный инструмент, одеваемые на пальцы, маленькие тарелочки-колокольчики…

Сам дирижёр объявлял номера программы и зрители не могли не заметить удивительный юмор мастера. Не могли не посочувствовать холодным одесским зимам, которые свирепствуют в зале филармонии...

А те, кто всё-таки пришли, не могли не оценить то, с какой любовью относятся музыканты к своему делу, с каким трепетом выставляли они на суд зрителей своё творчество. Зал аплодировал стоя, не отпуская артистов за кулисы, и они просто не могли не сыграть ещё двух прекрасных произведений сверх программы.

Я сидела в зале и думала: «Почему люди обворовывают себя и своих детей?» Я мечтаю дожить до того времени, когда у родителей будут спрашивать за их детей, не только о том, получил ли ребёнок кусок хлеба и одежду, а и: увидел ли он, услышал ли то, что должен услышать? Я мечтаю о школах, в которых будут уроки всемирной культуры, где урок рисования будет идти в сопровождении классической музыки, а на переменах будет звучать в коридорах Шопен и Чайковский… Будут показываться фильмы с архитектурой самых красивых городов мира, а на стенах школьных фойе - будут репродукции с самых великих картин… Но этого не будет, пока люди не захотят стать Людьми…

 

 
Рейтинг: +2 505 просмотров
Комментарии (4)
Серов Владимир # 23 января 2014 в 06:46 +1
Полностью с Вами согласен!
Татьяна Белова # 24 января 2014 в 00:11 0
Благодарю
Николай Георгиевич Глушенков # 24 января 2014 в 16:06 +1
Все правильно написано. 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Татьяна Белова # 24 января 2014 в 23:35 0
Спасибо:)