ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Рецензии на наши произведения. "Танец Саломеи" 05.

Рецензии на наши произведения. "Танец Саломеи" 05.

21 ноября 2015 - Олег Фурсин
article317718.jpg

    Рецензия Лазаревой Надежды-Анастасии Владимировны.


   А это я… догоняю отплывший пароход «АК-Гостинная №2» в шлюпке и быстро-быстро колочу вёслами по воде. Ага, нагнала… Вот моя рецензия:
   Ах, уважаемые авторы, я окунулась в совсем иной мир… Правда, он мне мало знаком – не буду врать, что сведуща в описанной Вами эпохе (чтобы воссоздать эту колоритную картину нужно было обладать недюжинными знаниями всего того, что там описано; у меня возникла ассоциация с моей любимой книгой «Куда идёшь», потому что было полное погружение в другую действительность). Мне прочитанное очень понравилось. Есть сожаления только о том, что это отдельная глава, а следовательно прослеживается некая оторванность от контекста всего произведения – у меня остались вопросы по незавершенности характеров героев… — для рамок отдельной главы это норма… Отсюда вытекает недостаточная мотивация в читательских глазах вот такому факту:” Задумчиво, почти рассеянно, не думая о том, что делает, окунул палец в свернувшуюся кровь на подносе. Поднес палец ко рту, попробовал вкус этой крови, крови праведника.» Мне тут чего-то не хватило для понимания нюансов произошедшего… Если бы читала произведение целиком, то наверняка прониклась бы, и вопросов бы не осталось.
   Написано колоритно. Читать было интересно. Женщины, обе, описаны великолепно. То, что они оказать могли такое полумагическое действие на мужчин – буквально осязается читателем.
   Теперь за что зацепилась ещё в самом начале… речь шла об Окунателе, который являлся и был назван в дальнейшем праведником. Всё верно, но вдруг я читаю: « И его постоянные проклятия Антипе уносил в пустыню тёплый ветер.»; и дальше по тексту эта мысль дублируется… Я зацепилась за слово «проклятья», смысл которого в том, чтобы умышленно делать словесное и энергетическое зло. Это не вяжется с образом Иоанна-праведника, такая историческая фигура описана в истории по-иному: видящим разницу между «изобличениями» и «проклятиями». Это не одно и то же. Если человек кого-либо проклинает, то какой же он праведник?! Как он после этого сможет разжигать в людских душах огонь новой веры?! А раз автор пишет: « Но человек этот – праведник и пророк.», то нужно серьёзнее отнестись к таким характеризующим мелочам, тем более, насколько мне известно, Креститель только лишь изобличал, а вот так вести себя он не мог: « Продолжал проклинать своего обидчика, Ирода Антипу, на чём свет стоит… И снова ветер уносил проклятия в пустыню». Либо речь тогда не об Окунателе…
   И в заключение скажу, что у меня возникло стойкое желание прочитать произведение целиком, чтобы пазлы сложились полностью.


Дамы и господа! Спасибо за то, что уделили нам внимание, не пожалели труда и времени. Мы сочли нужным ответить каждому, потому что считаем это важной составляющей нашей работы. Общение с теми, кто нас читает, интересно для нас, даёт возможность развиваться дальше. Мы можем соглашаться с критикой или не соглашаться, но, по крайней мере, благодаря вашим рецензиям, мы представляем, КАКИМИ видите нас вы. Те, для кого мы работаем. 


  Надежда-Анастасия, благодарим за рецензию. Приводим для Вас фразу из Википедии. «Еврейской традиции знакомо явление «проклятия праведника». В Библии (II Цар. 2:24) пророк Элиша (Елисей) «проклял именем Всевышнего» подростков, насмехавшихся над ним, и они немедленно были разорваны медведями». К сожалению, читатель неискушенный достаточно часто подходит к нашей книге с точки зрения современности. Это объяснимо, сами были такими. Как-то трудно представить себе, что христианин и праведник при этом – проклинает. Но это верно с точки зрения истории, а потому важней для нас. Тем более, что Иоанн Окунатель НЕ БЫЛ христианином никогда. А иудейские праведники и пророки, каждый второй, когда не первый, за нечестивое поведение именно проклинали. Сами были праведниками, и требовали этого ото всех, порой неблаговидными (с нашей точки зрения, учтите разность менталитетов) способами. Спасибо за оценки образов женщин. Трудно судить самому, очень трудно. Каждого героя своего любишь, он тобою рожден, наделён характером, внешностью, житейской философией; самому себе кажется, что прямо-таки красавец получился, а ведь это не обязательно. Когда это подтверждает читатель, совпадение даже не радует, не то слово. Оно как бы подтверждает правоту твою. Значит, получилось собственное впечатление передать другому; не знаем, есть ли что важнее для пишущего. Для того и стараемся! Ещё раз спасибо.

© Copyright: Олег Фурсин, 2015

Регистрационный номер №0317718

от 21 ноября 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0317718 выдан для произведения:

    Рецензия Лазаревой Надежды-Анастасии Владимировны.


   А это я… догоняю отплывший пароход «АК-Гостинная №2» в шлюпке и быстро-быстро колочу вёслами по воде. Ага, нагнала… Вот моя рецензия:
   Ах, уважаемые авторы, я окунулась в совсем иной мир… Правда, он мне мало знаком – не буду врать, что сведуща в описанной Вами эпохе (чтобы воссоздать эту колоритную картину нужно было обладать недюжинными знаниями всего того, что там описано; у меня возникла ассоциация с моей любимой книгой «Куда идёшь», потому что было полное погружение в другую действительность). Мне прочитанное очень понравилось. Есть сожаления только о том, что это отдельная глава, а следовательно прослеживается некая оторванность от контекста всего произведения – у меня остались вопросы по незавершенности характеров героев… — для рамок отдельной главы это норма… Отсюда вытекает недостаточная мотивация в читательских глазах вот такому факту:” Задумчиво, почти рассеянно, не думая о том, что делает, окунул палец в свернувшуюся кровь на подносе. Поднес палец ко рту, попробовал вкус этой крови, крови праведника.» Мне тут чего-то не хватило для понимания нюансов произошедшего… Если бы читала произведение целиком, то наверняка прониклась бы, и вопросов бы не осталось.
   Написано колоритно. Читать было интересно. Женщины, обе, описаны великолепно. То, что они оказать могли такое полумагическое действие на мужчин – буквально осязается читателем.
   Теперь за что зацепилась ещё в самом начале… речь шла об Окунателе, который являлся и был назван в дальнейшем праведником. Всё верно, но вдруг я читаю: « И его постоянные проклятия Антипе уносил в пустыню тёплый ветер.»; и дальше по тексту эта мысль дублируется… Я зацепилась за слово «проклятья», смысл которого в том, чтобы умышленно делать словесное и энергетическое зло. Это не вяжется с образом Иоанна-праведника, такая историческая фигура описана в истории по-иному: видящим разницу между «изобличениями» и «проклятиями». Это не одно и то же. Если человек кого-либо проклинает, то какой же он праведник?! Как он после этого сможет разжигать в людских душах огонь новой веры?! А раз автор пишет: « Но человек этот – праведник и пророк.», то нужно серьёзнее отнестись к таким характеризующим мелочам, тем более, насколько мне известно, Креститель только лишь изобличал, а вот так вести себя он не мог: « Продолжал проклинать своего обидчика, Ирода Антипу, на чём свет стоит… И снова ветер уносил проклятия в пустыню». Либо речь тогда не об Окунателе…
   И в заключение скажу, что у меня возникло стойкое желание прочитать произведение целиком, чтобы пазлы сложились полностью.


Дамы и господа! Спасибо за то, что уделили нам внимание, не пожалели труда и времени. Мы сочли нужным ответить каждому, потому что считаем это важной составляющей нашей работы. Общение с теми, кто нас читает, интересно для нас, даёт возможность развиваться дальше. Мы можем соглашаться с критикой или не соглашаться, но, по крайней мере, благодаря вашим рецензиям, мы представляем, КАКИМИ видите нас вы. Те, для кого мы работаем. 


  Надежда-Анастасия, благодарим за рецензию. Приводим для Вас фразу из Википедии. «Еврейской традиции знакомо явление «проклятия праведника». В Библии (II Цар. 2:24) пророк Элиша (Елисей) «проклял именем Всевышнего» подростков, насмехавшихся над ним, и они немедленно были разорваны медведями». К сожалению, читатель неискушенный достаточно часто подходит к нашей книге с точки зрения современности. Это объяснимо, сами были такими. Как-то трудно представить себе, что христианин и праведник при этом – проклинает. Но это верно с точки зрения истории, а потому важней для нас. Тем более, что Иоанн Окунатель НЕ БЫЛ христианином никогда. А иудейские праведники и пророки, каждый второй, когда не первый, за нечестивое поведение именно проклинали. Сами были праведниками, и требовали этого ото всех, порой неблаговидными (с нашей точки зрения, учтите разность менталитетов) способами. Спасибо за оценки образов женщин. Трудно судить самому, очень трудно. Каждого героя своего любишь, он тобою рожден, наделён характером, внешностью, житейской философией; самому себе кажется, что прямо-таки красавец получился, а ведь это не обязательно. Когда это подтверждает читатель, совпадение даже не радует, не то слово. Оно как бы подтверждает правоту твою. Значит, получилось собственное впечатление передать другому; не знаем, есть ли что важнее для пишущего. Для того и стараемся! Ещё раз спасибо.
 
Рейтинг: 0 447 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!