ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Прения в Госдуме о поправках к лишению рдительских прав

Прения в Госдуме о поправках к лишению рдительских прав

17 июня 2012 - Игорь Коркин

По проекту к лишению Родительских прав вносит Общественная палата
"2) Статью 69 дополнить пунктом 2 следующего содержания:
;2. Лишение родительских прав, освобождение (отстранение) опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей, расторжение договора о приемной семье, влекущие прекращение законного представительства подопечного, применяются в качестве крайней меры в случае, если профилактические меры по сохранению семьи, осуществляемые в соответствии с планом мероприятий по защите прав ребенка, не дали результата либо если родители (иные законные представители) отказались от осуществления этих мер, и оставление ребенка с родителями либо законными представителями (одним из них) является опасным для ребенка и нарушает его права и интересы.
Подача в суд исков о лишении родительских прав, а также издание актов органа опеки и попечительства, влекущих прекращение законного представительства подопечного, возможны только при наличии утвержденного комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) заключения уполномоченной организации по опеке и попечительству о проведенной по согласованию с родителями (иными законными представителями) социально-реабилитационной работе с семьей либо об отказе родителей (иных законных представителей) от этой работы и невозможности восстановления функционала семьи и проживания в ней детей."
Проблема в том,ч то инициаторы не понимают, что вообще нужно обсуждать не лишение само по себе, оно только финал, а именно процедуру отобрания и действий после него. К тому де последняя фраза "оставление ребенка с родителями либо законными представителями (одним из них) является опасным для ребенка и нарушает его права и интересы" перечеркивает всю их идею т.к. если исходить из того что нужно мотивировать так -то проблемы никакой нет -опасно, поэтому лишаем...
Мы же настаиваем чтобы изменить сам порядок отобрания. Во-первых, само по себе отобрание не равноценно лишенияю и не обязывает органы опеки выйти в суд с лишенией. Во-вторых, долдны последовать действия направленные на выяснение создает ли реально угрозу жизни и здоровью ребенка или нет. Возможно это судетное решение, но о доругом - о том где будет находится ребенок и какие будут предприняты шаги.
На обсуждении первый вопрос достал всех, потому как там есть попытка покусится на конституционные свободы т.к. нельзя обвинять людей с которых сняты обвинения или истекли сроки давности. Поэтому когда дошли до следующих вопросов убедились, что качество текста убогое, сразу его изменить не удастся, инициатор не имеет другого варанта, было решено разделить и первую часть рассмотреть 17 мая, а вторую просто отправить на доработку без указаняи срока.
  
  
 

© Copyright: Игорь Коркин, 2012

Регистрационный номер №0056431

от 17 июня 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0056431 выдан для произведения:

По проекту к лишению Родительских прав вносит Общественная палата
"2) Статью 69 дополнить пунктом 2 следующего содержания:
;2. Лишение родительских прав, освобождение (отстранение) опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей, расторжение договора о приемной семье, влекущие прекращение законного представительства подопечного, применяются в качестве крайней меры в случае, если профилактические меры по сохранению семьи, осуществляемые в соответствии с планом мероприятий по защите прав ребенка, не дали результата либо если родители (иные законные представители) отказались от осуществления этих мер, и оставление ребенка с родителями либо законными представителями (одним из них) является опасным для ребенка и нарушает его права и интересы.
Подача в суд исков о лишении родительских прав, а также издание актов органа опеки и попечительства, влекущих прекращение законного представительства подопечного, возможны только при наличии утвержденного комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) заключения уполномоченной организации по опеке и попечительству о проведенной по согласованию с родителями (иными законными представителями) социально-реабилитационной работе с семьей либо об отказе родителей (иных законных представителей) от этой работы и невозможности восстановления функционала семьи и проживания в ней детей."
Проблема в том,ч то инициаторы не понимают, что вообще нужно обсуждать не лишение само по себе, оно только финал, а именно процедуру отобрания и действий после него. К тому де последняя фраза "оставление ребенка с родителями либо законными представителями (одним из них) является опасным для ребенка и нарушает его права и интересы" перечеркивает всю их идею т.к. если исходить из того что нужно мотивировать так -то проблемы никакой нет -опасно, поэтому лишаем...
Мы же настаиваем чтобы изменить сам порядок отобрания. Во-первых, само по себе отобрание не равноценно лишенияю и не обязывает органы опеки выйти в суд с лишенией. Во-вторых, долдны последовать действия направленные на выяснение создает ли реально угрозу жизни и здоровью ребенка или нет. Возможно это судетное решение, но о доругом - о том где будет находится ребенок и какие будут предприняты шаги.
На обсуждении первый вопрос достал всех, потому как там есть попытка покусится на конституционные свободы т.к. нельзя обвинять людей с которых сняты обвинения или истекли сроки давности. Поэтому когда дошли до следующих вопросов убедились, что качество текста убогое, сразу его изменить не удастся, инициатор не имеет другого варанта, было решено разделить и первую часть рассмотреть 17 мая, а вторую просто отправить на доработку без указаняи срока.
  
  
 

 
Рейтинг: 0 1306 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!