Об улицах Магадана, телевышке и железной дороге на Колыму
17 июня 2019 -
Пётр Королёв
Меня и, наверное, многих магаданцев, хотя бы раз посещала мысль об улицах нашего города, вернее об их названиях. Заштампованность в этом вопросе представляет настоящее бедствие для местной истории и традиций. Ну вот например, улица Пролетарская — почему собственно Пролетарская? Почему не Интеллигентская? Или другой пример — улица Пушкина. Конечно, Александр Сергеевич — это наше всё, но ведь и среди местных поэтов и прозаиков найдутся громкие имена, также достойные увековечивания. Создаётся впечатление, что имена многим улицам присваивали, не задумываясь особо над тем, будут ли они выражать особенности конкретной местности. В календаре памятных дат и событий Магадана на 2017 и 2018 годы выпадает целый спектр юбилеев выдающихся людей, которые родились и (или) работали здесь. Почему бы не воспользоваться этим и не дать некоторым улицам новые названия? Например, переименовать улицу Гагарина в улицу Виноградова, улицу Пушкина — в улицу Шаламова, проспект Карла Маркса — в проспект Барляева, улицу Якутскую — в улицу Рудольфа Седова, проспект Ленина — в проспект Козина, улицу Пролетарскую — в улицу Прусса и т.д. Можно придумать и необычное имя, например, улица мамонтёнка Димы.
Смущает ещё одна деталь в отношении телевышки на Комсомольской площади. Изначально конструкция этого металлического сооружения предусматривала эффект лёгкости, устремления в небо, немного придавая городу свойства маленького Парижа. Однако, расположенная за телевышкой стена из трёх жилых домов уничтожает этот эффект, визуально как бы урезает его своим фоном. Нарушаются целостность и сюжетность архитектурного ансамбля. Конечно, сегодня вариант сноса этих домов и обустройства на их месте парка маловероятен, но, думаю, в будущем всё-таки нужно это сделать.
Разговоры о строительстве железной дороги до Магадана длятся — дай бог не ошибиться — полвека, а, может, и целый век. Бесконечные конференции, проекты, дискуссии — ни конца им не видно, ни края. Многие так и улетели, не дождавшись поезда. Станет ли сказка былью? Честно говоря, не знаю. Даже советской власти с её грандиозными задумками не удалось уложить здесь шпалы. Была, конечно, долгое время всем известная "узкоколейка", но по сравнению с полноценным грузопассажирским полотном она не в счёт. В настоящее время наиболее популярен проект железной дороги "Якутск — Магадан — Анадырь". И вот что странно — всё время стараются проложить дорогу по континентальной части Дальнего Востока, мол, одна ветка спустится в Магадан, другая повернёт на чукотские земли. Не думаю, что это удачно. Городской рельеф Магадана сам по себе не совсем благоприятен для обустройства железнодорожных станций и тем более современных депо. Что касается Магаданской области, то достаточно беглого взгляда по географической карте, чтобы увидеть: центральная часть региона настолько изобилует горными хребтами, плоскогорьями, сумасшедшими перевалами и болотами, что легче будет найти место для космодрома. Что касается Чукотки — так это вообще отдельная песня. Во-первых, так ли в самом деле необходимо и выгодно с экономической точки зрения прокладывать туда "железку", во-вторых, не повлечёт ли это за собой культурное и экологической разрушение региона? Человечество знает немало примеров транспортного освоения уникальных местностей, которые в результате превратились в дойных коров и пришли в полный упадок. Такова обратная сторона неконтролируемого прогресса.
Хоть я и не геолог и вообще далёк от технических проблем, но по-моему, стоит обратить внимание на побережье Охотского моря, проложив железную дорогу по такому маршруту: Комсомольск-на-Амуре — Солнечный — Кондон — Амгунь — Бурукан — Удское — Антыкан — Джигда — Нелькан — Амка — Центральный — Охотск — Иня — далее вдоль реки Кава между горами Кавинские и заповедником "Магаданский" — Талон — Тауйск — Яна — Армань — далее вдоль реки Хасын — Сплавная — Стекольный — Палатка — далее вдоль реки Армань — Мадаун — озеро Солнечное — далее вдоль реки Бахапча — Синегорье — Дебин. Далее идёт разветвление: одна ветка уходит в направлении Ягодное — Бурхала — Сусуман, а другая в направлении Спорное — Оротукан — Усть-Среднекан — Сеймчан. Надо использовать равнины и низменности, держаться вблизи шоссе и русел рек, развивать работающие посёлки и восстанавливать уже закрытые. Ведь, как известно, железная дорога приносит не только составы, но и людей, а с людьми — идеи.
Смущает ещё одна деталь в отношении телевышки на Комсомольской площади. Изначально конструкция этого металлического сооружения предусматривала эффект лёгкости, устремления в небо, немного придавая городу свойства маленького Парижа. Однако, расположенная за телевышкой стена из трёх жилых домов уничтожает этот эффект, визуально как бы урезает его своим фоном. Нарушаются целостность и сюжетность архитектурного ансамбля. Конечно, сегодня вариант сноса этих домов и обустройства на их месте парка маловероятен, но, думаю, в будущем всё-таки нужно это сделать.
Разговоры о строительстве железной дороги до Магадана длятся — дай бог не ошибиться — полвека, а, может, и целый век. Бесконечные конференции, проекты, дискуссии — ни конца им не видно, ни края. Многие так и улетели, не дождавшись поезда. Станет ли сказка былью? Честно говоря, не знаю. Даже советской власти с её грандиозными задумками не удалось уложить здесь шпалы. Была, конечно, долгое время всем известная "узкоколейка", но по сравнению с полноценным грузопассажирским полотном она не в счёт. В настоящее время наиболее популярен проект железной дороги "Якутск — Магадан — Анадырь". И вот что странно — всё время стараются проложить дорогу по континентальной части Дальнего Востока, мол, одна ветка спустится в Магадан, другая повернёт на чукотские земли. Не думаю, что это удачно. Городской рельеф Магадана сам по себе не совсем благоприятен для обустройства железнодорожных станций и тем более современных депо. Что касается Магаданской области, то достаточно беглого взгляда по географической карте, чтобы увидеть: центральная часть региона настолько изобилует горными хребтами, плоскогорьями, сумасшедшими перевалами и болотами, что легче будет найти место для космодрома. Что касается Чукотки — так это вообще отдельная песня. Во-первых, так ли в самом деле необходимо и выгодно с экономической точки зрения прокладывать туда "железку", во-вторых, не повлечёт ли это за собой культурное и экологической разрушение региона? Человечество знает немало примеров транспортного освоения уникальных местностей, которые в результате превратились в дойных коров и пришли в полный упадок. Такова обратная сторона неконтролируемого прогресса.
Хоть я и не геолог и вообще далёк от технических проблем, но по-моему, стоит обратить внимание на побережье Охотского моря, проложив железную дорогу по такому маршруту: Комсомольск-на-Амуре — Солнечный — Кондон — Амгунь — Бурукан — Удское — Антыкан — Джигда — Нелькан — Амка — Центральный — Охотск — Иня — далее вдоль реки Кава между горами Кавинские и заповедником "Магаданский" — Талон — Тауйск — Яна — Армань — далее вдоль реки Хасын — Сплавная — Стекольный — Палатка — далее вдоль реки Армань — Мадаун — озеро Солнечное — далее вдоль реки Бахапча — Синегорье — Дебин. Далее идёт разветвление: одна ветка уходит в направлении Ягодное — Бурхала — Сусуман, а другая в направлении Спорное — Оротукан — Усть-Среднекан — Сеймчан. Надо использовать равнины и низменности, держаться вблизи шоссе и русел рек, развивать работающие посёлки и восстанавливать уже закрытые. Ведь, как известно, железная дорога приносит не только составы, но и людей, а с людьми — идеи.
март 2017
Все права защищены.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0449665 выдан для произведения:
март 2017
Все права защищены.
Меня и, наверное, многих магаданцев, хотя бы раз посещала мысль об улицах нашего города, вернее об их названиях. Заштампованность в этом вопросе представляет настоящее бедствие для местной истории и традиций. Ну вот например, улица Пролетарская — почему собственно Пролетарская? Почему не Интеллигентская? Или другой пример — улица Пушкина. Конечно, Александр Сергеевич — это наше всё, но ведь и среди местных поэтов и прозаиков найдутся громкие имена, также достойные увековечивания. Создаётся впечатление, что имена многим улицам присваивали, не задумываясь особо над тем, будут ли они выражать особенности конкретной местности. В календаре памятных дат и событий Магадана на 2017 и 2018 годы выпадает целый спектр юбилеев выдающихся людей, которые родились и (или) работали здесь. Почему бы не воспользоваться этим и не дать некоторым улицам новые названия? Например, переименовать улицу Гагарина в улицу Виноградова, улицу Пушкина — в улицу Шаламова, проспект Карла Маркса — в проспект Барляева, улицу Якутскую — в улицу Рудольфа Седова, проспект Ленина — в проспект Козина, улицу Пролетарскую — в улицу Прусса и т.д. Можно придумать и необычное имя, например, улица мамонтёнка Димы.
Смущает ещё одна деталь в отношении телевышки на Комсомольской площади. Изначально конструкция этого металлического сооружения предусматривала эффект лёгкости, устремления в небо, немного придавая городу свойства маленького Парижа. Однако, расположенная за телевышкой стена из трёх жилых домов уничтожает этот эффект, визуально как бы урезает его своим фоном. Нарушаются целостность и сюжетность архитектурного ансамбля. Конечно, сегодня вариант сноса этих домов и обустройства на их месте парка маловероятен, но, думаю, в будущем всё-таки нужно это сделать.
Разговоры о строительстве железной дороги до Магадана длятся — дай бог не ошибиться — полвека, а, может, и целый век. Бесконечные конференции, проекты, дискуссии — ни конца им не видно, ни края. Многие так и улетели, не дождавшись поезда. Станет ли сказка былью? Честно говоря, не знаю. Даже советской власти с её грандиозными задумками не удалось уложить здесь шпалы. Была, конечно, долгое время всем известная "узкоколейка", но по сравнению с полноценным грузопассажирским полотном она не в счёт. В настоящее время наиболее популярен проект железной дороги "Якутск — Магадан — Анадырь". И вот что странно — всё время стараются проложить дорогу по континентальной части Дальнего Востока, мол, одна ветка спустится в Магадан, другая повернёт на чукотские земли. Не думаю, что это удачно. Городской рельеф Магадана сам по себе не совсем благоприятен для обустройства железнодорожных станций и тем более современных депо. Что касается Магаданской области, то достаточно беглого взгляда по географической карте, чтобы увидеть: центральная часть региона настолько изобилует горными хребтами, плоскогорьями, сумасшедшими перевалами и болотами, что легче будет найти место для космодрома. Что касается Чукотки — так это вообще отдельная песня. Во-первых, так ли в самом деле необходимо и выгодно с экономической точки зрения прокладывать туда "железку", во-вторых, не повлечёт ли это за собой культурное и экологической разрушение региона? Человечество знает немало примеров транспортного освоения уникальных местностей, которые в результате превратились в дойных коров и пришли в полный упадок. Такова обратная сторона неконтролируемого прогресса.
Хоть я и не геолог и вообще далёк от технических проблем, но по-моему, стоит обратить внимание на побережье Охотского моря, проложив железную дорогу по такому маршруту: Комсомольск-на-Амуре — Солнечный — Кондон — Амгунь — Бурукан — Удское — Антыкан — Джигда — Нелькан — Амка — Центральный — Охотск — Иня — далее вдоль реки Кава между горами Кавинские и заповедником "Магаданский" — Талон — Тауйск — Яна — Армань — далее вдоль реки Хасын — Сплавная — Стекольный — Палатка — далее вдоль реки Армань — Мадаун — озеро Солнечное — далее вдоль реки Бахапча — Синегорье — Дебин. Далее идёт разветвление: одна ветка уходит в направлении Ягодное — Бурхала — Сусуман, а другая в направлении Спорное — Оротукан — Усть-Среднекан — Сеймчан. Надо использовать равнины и низменности, держаться вблизи шоссе и русел рек, развивать работающие посёлки и восстанавливать уже закрытые. Ведь, как известно, железная дорога приносит не только составы, но и людей, а с людьми — идеи.
Смущает ещё одна деталь в отношении телевышки на Комсомольской площади. Изначально конструкция этого металлического сооружения предусматривала эффект лёгкости, устремления в небо, немного придавая городу свойства маленького Парижа. Однако, расположенная за телевышкой стена из трёх жилых домов уничтожает этот эффект, визуально как бы урезает его своим фоном. Нарушаются целостность и сюжетность архитектурного ансамбля. Конечно, сегодня вариант сноса этих домов и обустройства на их месте парка маловероятен, но, думаю, в будущем всё-таки нужно это сделать.
Разговоры о строительстве железной дороги до Магадана длятся — дай бог не ошибиться — полвека, а, может, и целый век. Бесконечные конференции, проекты, дискуссии — ни конца им не видно, ни края. Многие так и улетели, не дождавшись поезда. Станет ли сказка былью? Честно говоря, не знаю. Даже советской власти с её грандиозными задумками не удалось уложить здесь шпалы. Была, конечно, долгое время всем известная "узкоколейка", но по сравнению с полноценным грузопассажирским полотном она не в счёт. В настоящее время наиболее популярен проект железной дороги "Якутск — Магадан — Анадырь". И вот что странно — всё время стараются проложить дорогу по континентальной части Дальнего Востока, мол, одна ветка спустится в Магадан, другая повернёт на чукотские земли. Не думаю, что это удачно. Городской рельеф Магадана сам по себе не совсем благоприятен для обустройства железнодорожных станций и тем более современных депо. Что касается Магаданской области, то достаточно беглого взгляда по географической карте, чтобы увидеть: центральная часть региона настолько изобилует горными хребтами, плоскогорьями, сумасшедшими перевалами и болотами, что легче будет найти место для космодрома. Что касается Чукотки — так это вообще отдельная песня. Во-первых, так ли в самом деле необходимо и выгодно с экономической точки зрения прокладывать туда "железку", во-вторых, не повлечёт ли это за собой культурное и экологической разрушение региона? Человечество знает немало примеров транспортного освоения уникальных местностей, которые в результате превратились в дойных коров и пришли в полный упадок. Такова обратная сторона неконтролируемого прогресса.
Хоть я и не геолог и вообще далёк от технических проблем, но по-моему, стоит обратить внимание на побережье Охотского моря, проложив железную дорогу по такому маршруту: Комсомольск-на-Амуре — Солнечный — Кондон — Амгунь — Бурукан — Удское — Антыкан — Джигда — Нелькан — Амка — Центральный — Охотск — Иня — далее вдоль реки Кава между горами Кавинские и заповедником "Магаданский" — Талон — Тауйск — Яна — Армань — далее вдоль реки Хасын — Сплавная — Стекольный — Палатка — далее вдоль реки Армань — Мадаун — озеро Солнечное — далее вдоль реки Бахапча — Синегорье — Дебин. Далее идёт разветвление: одна ветка уходит в направлении Ягодное — Бурхала — Сусуман, а другая в направлении Спорное — Оротукан — Усть-Среднекан — Сеймчан. Надо использовать равнины и низменности, держаться вблизи шоссе и русел рек, развивать работающие посёлки и восстанавливать уже закрытые. Ведь, как известно, железная дорога приносит не только составы, но и людей, а с людьми — идеи.
март 2017
Все права защищены.
Рейтинг: +1
292 просмотра
Комментарии (1)
Владимир Винников # 31 января 2024 в 07:40 0 | ||
|