ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Об улицах Магадана, телевышке и железной дороге на Колыму

Об улицах Магадана, телевышке и железной дороге на Колыму

17 июня 2019 - Пётр Королёв
Меня и, наверное, многих магаданцев, хотя бы раз посещала мысль об улицах нашего города, вернее об их названиях. Заштампованность в этом вопросе представляет настоящее бедствие для местной истории и традиций. Ну вот например, улица Пролетарская — почему собственно Пролетарская? Почему не Интеллигентская? Или другой пример — улица Пушкина.  Конечно, Александр Сергеевич — это наше всё, но ведь и среди местных поэтов и прозаиков найдутся громкие имена, также достойные увековечивания. Создаётся впечатление, что имена многим улицам присваивали, не задумываясь особо над тем, будут ли они выражать особенности конкретной местности. В календаре памятных дат и событий Магадана на 2017 и 2018 годы выпадает целый спектр юбилеев  выдающихся людей, которые родились и (или) работали здесь. Почему бы не воспользоваться этим и не дать некоторым улицам новые названия? Например, переименовать улицу Гагарина в улицу Виноградова, улицу Пушкина — в улицу Шаламова, проспект Карла Маркса — в проспект Барляева, улицу Якутскую — в улицу Рудольфа Седова, проспект Ленина — в проспект Козина, улицу Пролетарскую — в улицу Прусса и т.д. Можно придумать и необычное имя, например, улица мамонтёнка Димы.    
Смущает ещё одна деталь в отношении телевышки на Комсомольской площади. Изначально конструкция этого металлического сооружения предусматривала эффект лёгкости, устремления в небо, немного придавая городу свойства маленького Парижа. Однако, расположенная за телевышкой стена из трёх жилых домов уничтожает этот эффект, визуально как бы урезает его своим фоном. Нарушаются целостность и сюжетность архитектурного ансамбля. Конечно, сегодня вариант сноса этих домов и обустройства на их месте парка маловероятен, но, думаю, в будущем всё-таки нужно это сделать. 
Разговоры о строительстве железной дороги до Магадана длятся — дай бог не ошибиться — полвека, а, может, и целый век. Бесконечные конференции, проекты, дискуссии — ни конца им не видно, ни края. Многие так и улетели, не дождавшись поезда. Станет ли сказка былью? Честно говоря, не знаю. Даже советской власти с её грандиозными задумками не удалось уложить здесь шпалы. Была, конечно, долгое время всем известная "узкоколейка", но по сравнению с полноценным грузопассажирским полотном она не в счёт. В настоящее время наиболее популярен проект железной дороги "Якутск — Магадан — Анадырь". И вот что странно — всё время стараются проложить дорогу по континентальной части Дальнего Востока, мол, одна ветка спустится в Магадан, другая повернёт на чукотские земли. Не думаю, что это удачно. Городской рельеф Магадана сам по себе не совсем благоприятен для обустройства железнодорожных станций и тем более современных депо. Что касается Магаданской области, то достаточно беглого взгляда по географической карте, чтобы увидеть: центральная часть региона настолько изобилует горными хребтами, плоскогорьями, сумасшедшими перевалами и болотами, что легче будет найти место для космодрома. Что касается Чукотки — так это вообще отдельная песня. Во-первых, так ли в самом деле необходимо и выгодно с экономической точки зрения прокладывать туда "железку", во-вторых, не повлечёт ли это за собой культурное и экологической разрушение региона? Человечество знает немало примеров транспортного освоения уникальных местностей, которые в результате превратились в дойных коров и пришли в полный упадок. Такова обратная сторона неконтролируемого прогресса.
Хоть я и не геолог и вообще далёк от технических проблем, но по-моему, стоит обратить внимание на побережье Охотского моря, проложив железную дорогу по такому маршруту: Комсомольск-на-Амуре — Солнечный — Кондон — Амгунь — Бурукан — Удское — Антыкан — Джигда — Нелькан — Амка — Центральный — Охотск — Иня — далее вдоль реки Кава между горами Кавинские и заповедником "Магаданский" — Талон — Тауйск — Яна — Армань — далее вдоль реки Хасын — Сплавная — Стекольный — Палатка — далее вдоль реки Армань — Мадаун — озеро Солнечное — далее вдоль реки Бахапча — Синегорье — Дебин. Далее идёт разветвление: одна ветка уходит в направлении Ягодное — Бурхала — Сусуман, а другая в направлении Спорное — Оротукан — Усть-Среднекан — Сеймчан. Надо использовать равнины и низменности, держаться вблизи шоссе и русел рек, развивать работающие посёлки и восстанавливать уже закрытые. Ведь, как известно, железная дорога приносит не только составы, но и людей, а с людьми — идеи.
 
 
март 2017



Все права защищены.

© Copyright: Пётр Королёв, 2019

Регистрационный номер №0449665

от 17 июня 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0449665 выдан для произведения:
Меня и, наверное, многих магаданцев, хотя бы раз посещала мысль об улицах нашего города, вернее об их названиях. Заштампованность в этом вопросе представляет настоящее бедствие для местной истории и традиций. Ну вот например, улица Пролетарская — почему собственно Пролетарская? Почему не Интеллигентская? Или другой пример — улица Пушкина.  Конечно, Александр Сергеевич — это наше всё, но ведь и среди местных поэтов и прозаиков найдутся громкие имена, также достойные увековечивания. Создаётся впечатление, что имена многим улицам присваивали, не задумываясь особо над тем, будут ли они выражать особенности конкретной местности. В календаре памятных дат и событий Магадана на 2017 и 2018 годы выпадает целый спектр юбилеев  выдающихся людей, которые родились и (или) работали здесь. Почему бы не воспользоваться этим и не дать некоторым улицам новые названия? Например, переименовать улицу Гагарина в улицу Виноградова, улицу Пушкина — в улицу Шаламова, проспект Карла Маркса — в проспект Барляева, улицу Якутскую — в улицу Рудольфа Седова, проспект Ленина — в проспект Козина, улицу Пролетарскую — в улицу Прусса и т.д. Можно придумать и необычное имя, например, улица мамонтёнка Димы.    
Смущает ещё одна деталь в отношении телевышки на Комсомольской площади. Изначально конструкция этого металлического сооружения предусматривала эффект лёгкости, устремления в небо, немного придавая городу свойства маленького Парижа. Однако, расположенная за телевышкой стена из трёх жилых домов уничтожает этот эффект, визуально как бы урезает его своим фоном. Нарушаются целостность и сюжетность архитектурного ансамбля. Конечно, сегодня вариант сноса этих домов и обустройства на их месте парка маловероятен, но, думаю, в будущем всё-таки нужно это сделать. 
Разговоры о строительстве железной дороги до Магадана длятся — дай бог не ошибиться — полвека, а, может, и целый век. Бесконечные конференции, проекты, дискуссии — ни конца им не видно, ни края. Многие так и улетели, не дождавшись поезда. Станет ли сказка былью? Честно говоря, не знаю. Даже советской власти с её грандиозными задумками не удалось уложить здесь шпалы. Была, конечно, долгое время всем известная "узкоколейка", но по сравнению с полноценным грузопассажирским полотном она не в счёт. В настоящее время наиболее популярен проект железной дороги "Якутск — Магадан — Анадырь". И вот что странно — всё время стараются проложить дорогу по континентальной части Дальнего Востока, мол, одна ветка спустится в Магадан, другая повернёт на чукотские земли. Не думаю, что это удачно. Городской рельеф Магадана сам по себе не совсем благоприятен для обустройства железнодорожных станций и тем более современных депо. Что касается Магаданской области, то достаточно беглого взгляда по географической карте, чтобы увидеть: центральная часть региона настолько изобилует горными хребтами, плоскогорьями, сумасшедшими перевалами и болотами, что легче будет найти место для космодрома. Что касается Чукотки — так это вообще отдельная песня. Во-первых, так ли в самом деле необходимо и выгодно с экономической точки зрения прокладывать туда "железку", во-вторых, не повлечёт ли это за собой культурное и экологической разрушение региона? Человечество знает немало примеров транспортного освоения уникальных местностей, которые в результате превратились в дойных коров и пришли в полный упадок. Такова обратная сторона неконтролируемого прогресса.
Хоть я и не геолог и вообще далёк от технических проблем, но по-моему, стоит обратить внимание на побережье Охотского моря, проложив железную дорогу по такому маршруту: Комсомольск-на-Амуре — Солнечный — Кондон — Амгунь — Бурукан — Удское — Антыкан — Джигда — Нелькан — Амка — Центральный — Охотск — Иня — далее вдоль реки Кава между горами Кавинские и заповедником "Магаданский" — Талон — Тауйск — Яна — Армань — далее вдоль реки Хасын — Сплавная — Стекольный — Палатка — далее вдоль реки Армань — Мадаун — озеро Солнечное — далее вдоль реки Бахапча — Синегорье — Дебин. Далее идёт разветвление: одна ветка уходит в направлении Ягодное — Бурхала — Сусуман, а другая в направлении Спорное — Оротукан — Усть-Среднекан — Сеймчан. Надо использовать равнины и низменности, держаться вблизи шоссе и русел рек, развивать работающие посёлки и восстанавливать уже закрытые. Ведь, как известно, железная дорога приносит не только составы, но и людей, а с людьми — идеи.
 
 
март 2017



Все права защищены.
 
Рейтинг: 0 43 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
122
102
99
90
89
88
88
Ты говорил… 1 сентября 2019 (Жанна Зудрагс)
79
На селе 27 августа 2019 (Алексей Ананьев)
77
76
71
70
69
67
61
Вечный зов 26 августа 2019 (Фрида Полак)
60
60
58
56
55
55
53
53
Прощай! 30 августа 2019 (Василий Акименко)
52
52
51
45
45
40
37