ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Фэнтези будущего в настоящем прошлом

Фэнтези будущего в настоящем прошлом

3 ноября 2020 - Доброхотов
article482917.jpg
Утопия топит все предсказания о конце света, о преждевременной смерти души и тела, предлагая новую жизнь после смерти на благой земле, в идеальном обществе, после справедливого воздаяния за праведность и богоизбранность. В бытность пятнадцатого века, Томас мор, основываясь на теорию государства по Платону, описывает то, как хорошо бы было если бы, да кабы… И у него появляются последователи, коих немало на протяжении веков.

Ныне политические утописты обустраивают государство так, как если бы механизм власти работал бы без сбоев и народ управлял бы властью, а не наоборот, а государственные органы власти с самоусовершенстваванными гражданами и правителями, которые построили примитивный коммунизм с распределением по справедливости стало бы притчей во языцех. Всё это написано в прошлом и имеет место в настоящем. Потом появились юмористические утопии, высмеивающие идеи уравниловки золотого века и коллективизм с технократическим социализмом грядущего. Теперь же утопия перекочевала в фэнтези, с показными описаниями общества благоденствия и долголетия, которые будут или уже есть, но не проявлены в настоящем, переходящим в прошлое.

И тут, в настоящем из прошлого всплывает антиутопия с неверием в справедливость и благо, когда общество, попавшее в кризис, тупиковое развитие, как бы показывая утопию навыворот в саркастическом виде, ищет и находит путь к утопии. Так появился роман Евгения Замятина «Мы», где общество пронумеровано и пересчитано с учётом кастовости, угнетения, автократического диктаторства и гибели большинства населения мира. В общем хотели как лучше, чтобы всем было хорошо, а получилось то, что получилось и как всегда не так, как бы хотелось, мечталось и ожидалось. Всплывают неадекватные призывы и мнения, рассуждения и лозунги: «Мир-это война и борьба противоположностей», «Свобода-это вседозволенность среди рабства», «знание-сила, а незнание сильнее, так как чем больше познаёшь, тем больше, понимаешь, что ничего не понимаешь», «демократическая диктатура при свободе выбора с фальсификацией результатов выборов» и многое другое. Антиутопия предполагает всплывание после рождения утопии. Это тоже в свою очередь отразилось в фэнтези, когда мир будущего, утопая в гламуре, разврате и безнаказанном беззаконии объявляет войну террору и хаосу, путём устройства гибридного террора и местечкового хаоса революционных выступлений столпотворений и призывов к неповиновению, используя при этом двойные и тройные стандарты.

Самое важное и примечательное в творчестве-это появление юмористически иронического жанра фэнтези, в котором переплелись утопические, антиутопические и реалистические ужасы с юмористическим изображением страхов. Карикатурно гротескное изображение ситуаций приводит героев в комическое положение с высмеиванием и стёбом характерных отклонений в психике, в поведении и в неадекватном мышлении при формировании искажённого мировоззрения. В противовес сему появилась фантастическая юмористика, в которой всех переплюнули братья Стругацкие, создав запоминающиеся персонажи, остроумные каламбуры, толику сатиры, общий оптимистический настрой  таких произведений: «сказку для младших научных сотрудников» можно записать в лучшие образчики мировой комической фантастики. Продолжение их, «Сказка о Тройке» — уже чистой воды сатира. Заслуженную популярность обрел и цикл назидательно-юмористической литературы Кира Булычева, создавшего сценарии о чудаковатых обитателях города Великий Гусляр и книгу «Сто лет тому вперёд»,  в которых тонкие грани иронии, смехотворные диалоги, неприкрытый сарказм и смешливость заставляют любителей зубоскальства вникать в тонкости тонких материй остроумия писательского таланта и тогда происходит разоблачение читающего в сатирическом порицании тех, кто, пытаясь, вникнуть в суть, воспринимает юмор как насмешку. К осмеянию приходим мы, вчитываясь в обобщения пародий на фэнтезию.

Юмор — одна из вечных составляющих нашей жизни, хотя восприятие смешного зависит от многого: возраста, воспитания, образования, интеллекта, окружения, даже национальных традиций. Поэтому любая комическая фантастика и тем более фэнтези способны найти себе почитателей и рассмешить их шутками и карикатурным гротеском дружеских шаржей. Так тому и быть... Смейтесь побольше, друзья, когда читаете утопическую антиутопию в стиле фэнтези! Три богатыря байкеры в современном жанре сатирической фэнтези спасают мир от гибели, распада и всеобщего кризиса, осуществляя новый крестовый поход на неверных, неверующих и не доверяющих... Ура!
 Комики рисуют комиксы,
Утопая в пучине утопий,
Фантасты летают в космосы,
Параллельных и вселенских скопищ.

© Copyright: Доброхотов, 2020

Регистрационный номер №0482917

от 3 ноября 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0482917 выдан для произведения: Утопия топит все предсказания о конце света, о преждевременной смерти души и тела, предлагая новую жизнь после смерти на благой земле, в идеальном обществе, после справедливого воздаяния за праведность и богоизбранность. В бытность пятнадцатого века, Томас мор, основываясь на теорию государства по Платону, описывает то, как хорошо бы было если бы, да кабы… И у него появляются последователи, коих немало на протяжении веков.

Ныне политические утописты обустраивают государство так, как если бы механизм власти работал бы без сбоев и народ управлял бы властью, а не наоборот, а государственные органы власти с самоусовершенстваванными гражданами и правителями, которые построили примитивный коммунизм с распределением по справедливости стало бы притчей во языцех. Всё это написано в прошлом и имеет место в настоящем. Потом появились юмористические утопии, высмеивающие идеи уравниловки золотого века и коллективизм с технократическим социализмом грядущего. Теперь же утопия перекочевала в фэнтези, с показными описаниями общества благоденствия и долголетия, которые будут или уже есть, но не проявлены в настоящем, переходящим в прошлое.

И тут, в настоящем из прошлого всплывает антиутопия с неверием в справедливость и благо, когда общество, попавшее в кризис, тупиковое развитие, как бы показывая утопию навыворот в саркастическом виде, ищет и находит путь к утопии. Так появился роман Евгения Замятина «Мы», где общество пронумеровано и пересчитано с учётом кастовости, угнетения, автократического диктаторства и гибели большинства населения мира. В общем хотели как лучше, чтобы всем было хорошо, а получилось то, что получилось и как всегда не так, как бы хотелось, мечталось и ожидалось. Всплывают неадекватные призывы и мнения, рассуждения и лозунги: «Мир-это война и борьба противоположностей», «Свобода-это вседозволенность среди рабства», «знание-сила, а незнание сильнее, так как чем больше познаёшь, тем больше, понимаешь, что ничего не понимаешь», «демократическая диктатура при свободе выбора с фальсификацией результатов выборов» и многое другое. Антиутопия предполагает всплывание после рождения утопии. Это тоже в свою очередь отразилось в фэнтези, когда мир будущего, утопая в гламуре, разврате и безнаказанном беззаконии объявляет войну террору и хаосу, путём устройства гибридного террора и местечкового хаоса революционных выступлений столпотворений и призывов к неповиновению, используя при этом двойные и тройные стандарты.

Самое важное и примечательное в творчестве-это появление юмористически иронического жанра фэнтези, в котором переплелись утопические, антиутопические и реалистические ужасы с юмористическим изображением страхов. Карикатурно гротескное изображение ситуаций приводит героев в комическое положение с высмеиванием и стёбом характерных отклонений в психике, в поведении и в неадекватном мышлении при формировании искажённого мировоззрения. В противовес сему появилась фантастическая юмористика, в которой всех переплюнули братья Стругацкие, создав запоминающиеся персонажи, остроумные каламбуры, толику сатиры, общий оптимистический настрой  таких произведений: «сказку для младших научных сотрудников» можно записать в лучшие образчики мировой комической фантастики. Продолжение их, «Сказка о Тройке» — уже чистой воды сатира. Заслуженную популярность обрел и цикл назидательно-юмористической литературы Кира Булычева, создавшего сценарии о чудаковатых обитателях города Великий Гусляр и книгу «Сто лет тому вперёд»,  в которых тонкие грани иронии, смехотворные диалоги, неприкрытый сарказм и смешливость заставляют любителей зубоскальства вникать в тонкости тонких материй остроумия писательского таланта и тогда происходит разоблачение читающего в сатирическом порицании тех, кто, пытаясь, вникнуть в суть, воспринимает юмор как насмешку. К осмеянию приходим мы, вчитываясь в обобщения пародий на фэнтезию.

Юмор — одна из вечных составляющих нашей жизни, хотя восприятие смешного зависит от многого: возраста, воспитания, образования, интеллекта, окружения, даже национальных традиций. Поэтому любая комическая фантастика и тем более фэнтези способны найти себе почитателей и рассмешить их шутками и карикатурным гротеском дружеских шаржей. Так тому и быть... Смейтесь побольше, друзья, когда читаете утопическую антиутопию в стиле фэнтези! Три богатыря байкеры в современном жанре сатирической фэнтези спасают мир от гибели, распада и всеобщего кризиса, осуществляя новый крестовый поход на неверных, неверующих и не доверяющих... Ура!
 Комики рисуют комиксы,
Утопая в пучине утопий,
Фантасты летают в космосы,
Параллельных и вселенских скопищ.
 
Рейтинг: +1 270 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!