ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Актер старого кино

Актер старого кино

17 октября 2012 - Владимир Болсун
article85132.jpg


 

Этот разговор между актером и его продюсером, состоялся  приблизительно в 30 годы двадцатого столетия.

 Но что такое время для Кино.

Актер:

- Я так больше не могу! Я не могу ТАК играть! Я чувствую себя полным ничтожеством.

Продюсер:

- Подожди.  Давай по порядку. Что случилось?

Актер:

- Понимаешь, я спекся, сдулся, как пузырь. И сам это  хорошо понимаю. Это катастрофа, они смеются и радуются глядя на «Это» – болваны. Мне стыдно за свою работу. Понимаешь, мне очень стыдно. Это не работа, это обман, сплошное  кривляние.

П.

- Кино и есть обман. Сладкие грезы для уставшей, после работы, толпы. Поверь мне, они заслужили небольшой душевный отдых. Кино это же не театр.

А.

-Вот именно!

Утром возле моего дома собралась целая толпа женщин. Это ужасно! Люди стоят и ждут какого-то проходимца. Как им объяснить, что я не играю, как должно, а кривляюсь, как обезьяна. Меня надо забрасывать помидорами, а они хотят мой автограф.

П.

- Ну-ну, дружище успокойся!  У тебя завышенная самокритика или просто больная совесть. Мне  конечно импонирует твоя требовательность к работе, но это уже  перебор.

А.

- Боже мой! И этот меня не слышит. Ты понимаешь, что мы развращаем народ, так же, как колонизаторы спаивали и развращали  аборигенов.  Мы прикармливаем людей низким, с позволения сказать, искусством.  А это называется - гнусность. И я играю в ЭТО, и они довольны. Они смотрят, смеются, плачут  и аплодируют?! Почему-то очень хочется выпить.

П.

- Вот именно – выпей и послушай меня.  Ты должен понять, что это кино, а  не театр! Ну и веди себя, пожалуйста,  соответственно. Между прочим ты за ЭТУ свою работу получаешь деньги и немалые. И, будь любезен, прекратить истерику. Еще не хватало, чтобы ты своей демагогией заразил других старых артистов.

А.

- Понимаешь! У меня есть школа. Меня учили не играть, не лицемерить, а жить на сцене, полностью перевоплощаясь в роли. Это как рождение или как смерть. Когда ты входишь в роль, то и роль входит в тебя. Возникает такая невероятная волна вдохновения, и она несет тебя. И люди чувствуют ее. После окончания сцены – зал мочит в упоении. Это называется – «ангел пролетел».  И только потом -овации

Подвыпивший актер, закатив глаза, замолчал.

П.

Гладит его нежно по плечам.

- Ты хочешь добиться идеала, но пойми - идеал недостижим. Ты прекрасно играешь, тебя любит зритель, все совсем неплохо.

А.

- Да, я знаю, идеал не достижим. Но нельзя же сознательно опускаться вниз. Это гнусно. Ведь кто не устремляется вверх, неприменно будет опускаться.

П.

- Сколько раз тебе объяснять - людям в кинотеатре не надо идеала. Они не за этим сюда пришли, едят, хрустят чипсами и требуют зрелищ. И я даю им эти зрелища за их деньги. Я поставлю этот фильм, так или иначе, с тобой или без тебя. Решай сам. Мне надоела вытирать тебе сопли!

Продюсер хлопнул ладонью о стол, как бы завершая диалог, и оставил актера одного.

 

 

 

© Copyright: Владимир Болсун, 2012

Регистрационный номер №0085132

от 17 октября 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0085132 выдан для произведения:


 

Этот разговор между актером и его продюсером, состоялся  приблизительно в 30 годы двадцатого столетия.

 Но что такое время для Кино.

Актер:

- Я так больше не могу! Я не могу ТАК играть! Я чувствую себя полным ничтожеством.

Продюсер:

- Подожди.  Давай по порядку. Что случилось?

Актер:

- Понимаешь, я спекся, сдулся, как пузырь. И сам это  хорошо понимаю. Это катастрофа, они смеются и радуются глядя на «Это» – болваны. Мне стыдно за свою работу. Понимаешь, мне очень стыдно. Это не работа, это обман, сплошное  кривляние.

П.

- Кино и есть обман. Сладкие грезы для уставшей, после работы, толпы. Поверь мне, они заслужили небольшой душевный отдых. Кино это же не театр.

А.

-Вот именно!

Утром возле моего дома собралась целая толпа женщин. Это ужасно! Люди стоят и ждут какого-то проходимца. Как им объяснить, что я не играю, как должно, а кривляюсь, как обезьяна. Меня надо забрасывать помидорами, а они хотят мой автограф.

П.

- Ну-ну, дружище успокойся!  У тебя завышенная самокритика или просто больная совесть. Мне  конечно импонирует твоя требовательность к работе, но это уже  перебор.

А.

- Боже мой! И этот меня не слышит. Ты понимаешь, что мы развращаем народ, так же, как колонизаторы спаивали и развращали  аборигенов.  Мы прикармливаем людей низким, с позволения сказать, искусством.  А это называется - гнусность. И я играю в ЭТО, и они довольны. Они смотрят, смеются, плачут  и аплодируют?! Почему-то очень хочется выпить.

П.

- Вот именно – выпей и послушай меня.  Ты должен понять, что это кино, а  не театр! Ну и веди себя, пожалуйста,  соответственно. Между прочим ты за ЭТУ свою работу получаешь деньги и немалые. И, будь любезен, прекратить истерику. Еще не хватало, чтобы ты своей демагогией заразил других старых артистов.

А.

- Понимаешь! У меня есть школа. Меня учили не играть, не лицемерить, а жить на сцене, полностью перевоплощаясь в роли. Это как рождение или как смерть. Когда ты входишь в роль, то и роль входит в тебя. Возникает такая невероятная волна вдохновения, и она несет тебя. И люди чувствуют ее. После окончания сцены – зал мочит в упоении. Это называется – «ангел пролетел».  И только потом -овации

Подвыпивший актер, закатив глаза, замолчал.

П.

Гладит его нежно по плечам.

- Ты хочешь добиться идеала, но пойми - идеал недостижим. Ты прекрасно играешь, тебя любит зритель, все совсем неплохо.

А.

- Да, я знаю, идеал не достижим. Но нельзя же сознательно опускаться вниз. Это гнусно. Ведь кто не устремляется вверх, неприменно будет опускаться.

П.

- Сколько раз тебе объяснять - людям в кинотеатре не надо идеала. Они не за этим сюда пришли, едят, хрустят чипсами и требуют зрелищ. И я даю им эти зрелища за их деньги. Я поставлю этот фильм, так или иначе, с тобой или без тебя. Решай сам. Мне надоела вытирать тебе сопли!

Продюсер хлопнул ладонью о стол, как бы завершая диалог, и оставил актера одного.

 

 

 

 
Рейтинг: 0 1484 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!