ГлавнаяПрозаЭссе и статьиФилософия → Какие перемены ожидает школьное обучение в первой половине 21 века

Какие перемены ожидает школьное обучение в первой половине 21 века

5 марта 2019 - Виктор Слонов
article441177.jpg

Уже в конце прошлого века в обществе чувствовалась необходимость изменить взгляды на возможности и роль детей в развитии цивилизации. Но в начале нужно было покончить с их дискриминацией и признать их равенство хотя бы в области элементарных человеческих прав. Сделать это было не так просто. Веками укоренялся взгляд на детей как на недоразвитых и ещё неполноценных людей. Их замечательные человеческие качества рассматривались часто как атавизм, могущий вызвать лишь улыбку у якобы "мудрого и всепонимающего" взрослого. Надо было ещё доказать, что теряя указанные выше качества детства, мы, взрослые, не становимся мудрее и лучше. Проблему необходимо было поставить иначе — как сохранить черты ребенка во взрослом.
 

Изменения в оценке детей, как единицы общества


Крутой перелом в недооценке детей как мощного фактора прогресса происходит только сейчас, в первой четверти 21 века. В дальнейшем окончательно будут решены многие социальные проблемы, пришедшие ещё из бурного и противоречивого 20 столетия. Главный итог — дети станут равноправными. Было доказано окончательно, что введя детей в активную жизнь, общество продлевает детство, делает его более насыщенным и во сто крат более интересным. В наши дни учёные начинают идти в школы. Создаются пилотные школы Российской академии наук, более подробно об этом здесь: http://www.rosbalt.ru/russia/2019/02/14/1764181.html на страницах интернет-издания  "Rosbalt". Ни психика ребенка, ни его физическое здоровье от этого никак не страдают. Активное "ничегонеделание", как старый идеал детства, уступил место активному творчеству. Это заставило взрослых всерьёз подумать о необходимости продления детства как состояния души, о продлении интенсивной духовной жизни вообще.

Педагоги первой половины 21 века будут со стыдом вспоминать времена, когда их предшественники писали и говорили о том, что источником настоящего творчества может быть только взрослый. "Пусть наши малыши поменьше участвуют в наших многотрудных и сложных делах. Пусть они развиваются свободно, без насилия, без наших приказов". Так говорили многие взрослые, говорили и подсовывали детям кровавые телепрограммы и мультфильмы, открывавшие нежные неокрепшие юные души для насилия и наркомании. 

Ханжество — чудовищное изобретение цивилизации. Она же должна его разрушить, иначе в будущее, даже в самое близкое, мы не дойдем. К середине текущего века окончательно закончится эпоха школ-гигантов, классов-гигантов, где и думать нельзя было об индивидуальном обучении. Закончиться также эпоха массового серого учителя, ориентированного только на массовое обучение по массовым учебникам и массовым методикам. Для такого учителя усредненная оценка — это всё, а личность — ничего. В новую школу придёт настоящий мастер — психолог с техникой индивидуального обучения.

© Copyright: Виктор Слонов, 2019

Регистрационный номер №0441177

от 5 марта 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0441177 выдан для произведения:
Уже в конце прошлого века в обществе чувствовалась необходимость изменить взгляды на возможности и роль детей в развитии цивилизации. Но в начале нужно было покончить с их дискриминацией и признать их равенство хотя бы в области элементарных человеческих прав. Сделать это было не так просто. Веками укоренялся взгляд на детей как на недоразвитых и ещё неполноценных людей. Их замечательные человеческие качества рассматривались часто как атавизм, могущий вызвать лишь улыбку у якобы "мудрого и всепонимающего" взрослого. Надо было ещё доказать, что теряя указанные выше качества детства, мы, взрослые, не становимся мудрее и лучше. Проблему необходимо было поставить иначе — как сохранить черты ребенка во взрослом.
 

Изменения в оценке детей, как единицы общества


Крутой перелом в недооценке детей как мощного фактора прогресса происходит только сейчас, в первой четверти 21 века. В дальнейшем окончательно будут решены многие социальные проблемы, пришедшие ещё из бурного и противоречивого 20 столетия. Главный итог — дети станут равноправными. Было доказано окончательно, что введя детей в активную жизнь, общество продлевает детство, делает его более насыщенным и во сто крат более интересным. В наши дни учёные начинают идти в школы. Создаются пилотные школы Российской академии наук, более подробно об этом здесь: http://www.rosbalt.ru/russia/2019/02/14/1764181.html на страницах интернет-издания  "Rosbalt". Ни психика ребенка, ни его физическое здоровье от этого никак не страдают. Активное "ничегонеделание", как старый идеал детства, уступил место активному творчеству. Это заставило взрослых всерьёз подумать о необходимости продления детства как состояния души, о продлении интенсивной духовной жизни вообще.

Педагоги первой половины 21 века будут со стыдом вспоминать времена, когда их предшественники писали и говорили о том, что источником настоящего творчества может быть только взрослый. "Пусть наши малыши поменьше участвуют в наших многотрудных и сложных делах. Пусть они развиваются свободно, без насилия, без наших приказов". Так говорили многие взрослые, говорили и подсовывали детям кровавые телепрограммы и мультфильмы, открывавшие нежные неокрепшие юные души для насилия и наркомании. 

Ханжество — чудовищное изобретение цивилизации. Она же должна его разрушить, иначе в будущее, даже в самое близкое, мы не дойдем. К середине текущего века окончательно закончится эпоха школ-гигантов, классов-гигантов, где и думать нельзя было об индивидуальном обучении. Закончиться также эпоха массового серого учителя, ориентированного только на массовое обучение по массовым учебникам и массовым методикам. Для такого учителя усредненная оценка — это всё, а личность — ничего. В новую школу придёт настоящий мастер — психолог с техникой индивидуального обучения.

 
Рейтинг: 0 72 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
126
122
112
111
95
94
НО... 2 апреля 2019 (Пронькина Татьяна)
87
82
80
77
77
74
74
72
69
68
БУДЕТ МАЙ 29 марта 2019 (Рената Юрьева)
68
67
64
61
59
59
57
56
55
55
54
44
38
37