ГлавнаяПрозаЭссе и статьиФилософия → Как принять человека таким, какой он есть.

Как принять человека таким, какой он есть.

3 октября 2014 - Ольга Романова
article243063.jpg

Как принять человека таким, какой он есть.
 


Предисловие….

Очень часто, когда человек пытается исцелить свою жизнь через себя, через духовное развитие, через осознание того, что с ним происходит, он сталкивается с тем, что порой невозможно двигаться вперед, не научившись принимать близкого человека таким, какой он есть.

Почему я говорю близкого человека? Все просто, близкие люди это наши самые основные учителя по жизни. Именно они проводят нас по школе жизни и учат нас и терпению, и спокойствию, и быть смелыми, и уметь прощать, и еще много чему…  Кроме того, мы все прекрасно знаем, если  в нашей жизни появился чужой человек, с которым как минимум не комфортно, то мы можем быстро избавиться от этого человека и просто не общаться.


Совсем другая ситуация если этот человек близок вам. Что делать если этот человек мать, отец, муж, сын, дочь и т.д.? В таких случаях необходимо принять этого человека таким, какой он есть.

Очень часто мне задают вопрос: «А как это сделать? Как принять человека таким, какой он есть?». А дальше начинают пояснять примерно так: «Ну как я могу принять человека, если он меня обманывает? Я ненавижу его за это…….»,  или так: «Ну как я могу принять поведение своей матери, если она не помогает мне… Я кручусь как белка в колесе, а она все видит и уходит в тот самый момент, когда мне очень нужна ее помощь….»,  или так: « Ну как я могу принять поведение своей дочери (сына) если она (он) уходит из дома….»

И тут я задумалась…. А ведь действительно очень сложно принять человека таким, какой он есть в определенных ситуациях. Все разговоры о том, что это сделать необходимо, что надо понять этого человека, почему он так поступает или говорит и т.д. – все это не действует. При наступлении определенной ситуации снова и снова у человека происходит нервный срыв, взрыв агрессии, совершенное непонимание и все вытекающие отсюда последствия.

С этим вопросом я обратилась к своим учителям и наставникам. Я попросила их научить меня принимать человека таким, какой он есть. Я предлагаю вам окунуться в наш диалог и очень надеюсь, что вам, как и мне очень подойдет эта методика и вы попробуете применить это на своей практике. Итак,...


Я:  Дорогие мои учителя и наставники, научите меня, как принять близких людей такими, какие они есть, если их поступки не адекватны? Ведь я четко понимаю, что принять их не значит согласиться с их поступками.
Учителя: Все верно, не значит.
Я: Тогда как принять их?
Уч.: Представь, что ты отрубила свою правую руку и выбросила.
Я: Как это? Зачем? Она мне нужна…. Я не буду этого делать.
Уч.: Хорошо, а со своим близким ты именно так и поступаешь. Отрубаешь и выбрасываешь. Отрубаешь тем, что смирилась с тем, что ничего изменить нельзя, что не суждено и т.п. А выбрасываешь -  это когда не допускаешь мысли, что можно все изменить.
Я: Хорошо, соглашусь. Что дальше?


Уч.: Представь, что он (твой близкий) твоя правая рука, твоя часть тела какая бы она не была…. С татуировкой на руке, с колечком, которое тебе не очень нравится…. С пальцами короткими не как у пианиста…. Но она твоя рука.
Я: Кажется понимаю…
Уч.:  Теперь заглянем с другой стороны. Сначала перечисли для себя те качества в человеке, которые ты не можешь принять и смириться с ними…..
Я: Перечислила…
УЧ.: Теперь наложи эти качества на себя… Представь, что одно качество живет в голове твоей, второе - в желудке, третье – в сердце…
Я: Представила…
УЧ.: А теперь попробуй вырвать с корнем свой желудок, мозги, сердце…
Я: А как же я жить буду? Этого нельзя делать, это моя физика, без нее  я умру…
УЧ.: Все правильно. А теперь прочувствуй, что эти недостатки действительно твои, что тогда ты будешь делать с этим? Если не можешь вырвать органы и выбросить?
Я: Ну, исходя из своего опыта работы с собой и со своими комплексами, наверное, я признаю, что эти недостатки мои, а потом буду с ними работать , а именно: прощать и отпускать
УЧ.: Верно, ты признаешь их своими. Вот и попробуй признать… таким образом ты примешь и уже не будешь возмущаться и беситься от того что он (близкий человек) поступает так или иначе…..
Я: Кажется понимаю…
УЧ.: Знаешь в чем разница между понять его действия и принять?
Я: В чем?
УЧ.: Когда понимаешь,  ты выстраиваешь логические цепочки объясняющие почему так происходит, но когда тебе стоит подумать снова о той же ситуации, у тебя возникает протест внутри разной степени силы. Если протест почти незаметный, значит, твой разум очень хорошо постарался над твоим пониманием и все тебе очень хорошо логически выстроил. Если  протест все - таки заметный, тогда тебе легче проследить,  чем отличается понять и принять…..

Когда ты принимаешь его неадекватные поступки, тогда ты относишься к ним, как к себе самой. Вспомни, когда ты начинала работать с собой и обнаружила, что в тебе сидит страх… разве ты стала себя ненавидеть ? Разве ты решила себе отрезать палец или руку или ногу? Нет. Ты просто выразила себе слова благодарности за то, что ты начала понимать язык твоего тела, за то, что ты выявила это, а значит, ты можешь отработать это и отпустить. Появился тот лучик света, благодаря которому ты изменила свою жизнь. Разве нет?
Я: Все верно, так и было.
УЧ.: Вот и попробуй принять его поступки через себя и отработать их.
Я: А разве это не будет означать, что я одеяло на себя перетаскиваю? Получается, что он не будет работать над собой, а я буду делать все за него? Ведь так нельзя. Получится, что я буду проживать его жизнь.
УЧ.: Нет. Это не так. Ты не будешь отрабатывать ЗА него…. Ты будешь отрабатывать за себя. Ты будешь убирать из себя, а не из него то, что мешает нормальным отношениям. Просто он, как никто другой показывает тебе это, поскольку этот человек близок тебе и его нельзя выставить и закрыть за ним дверь.


Я: А можно нагляднее показать?
УЧ.: Представь, что ты и он стоите в луже грязи. У тебя свои мысли в голове, у него свои мысли. Ты берешь и начинаешь убирать эту грязь из под ног и у себя и у него…… нет грязи твоей и его… есть просто общая грязь, которая пачкает и тебя и его. От того, что ты убрала грязь из под ваших ног и пол остался сухой и чистый под ногами его мысли и твои не изменились. НО чистота и уют под ногами даст толчок к тому, чтобы изменить свои мысли.  Если раньше он думал о том, как укрепить свою позицию в этой грязи и не упасть, то теперь ему захочется просто пройтись по сухому и чистому полу. Именно так, через себя, ты можешь изменить близкого тебе человека.
Я: Я благодарю за чудесный урок.

© Copyright: Ольга Романова, 2014

Регистрационный номер №0243063

от 3 октября 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0243063 выдан для произведения:

Как принять человека таким, какой он есть.
 


Предисловие….

Очень часто, когда человек пытается исцелить свою жизнь через себя, через духовное развитие, через осознание того, что с ним происходит, он сталкивается с тем, что порой невозможно двигаться вперед, не научившись принимать близкого человека таким, какой он есть.

Почему я говорю близкого человека? Все просто, близкие люди это наши самые основные учителя по жизни. Именно они проводят нас по школе жизни и учат нас и терпению, и спокойствию, и быть смелыми, и уметь прощать, и еще много чему…  Кроме того, мы все прекрасно знаем, если  в нашей жизни появился чужой человек, с которым как минимум не комфортно, то мы можем быстро избавиться от этого человека и просто не общаться.


Совсем другая ситуация если этот человек близок вам. Что делать если этот человек мать, отец, муж, сын, дочь и т.д.? В таких случаях необходимо принять этого человека таким, какой он есть.

Очень часто мне задают вопрос: «А как это сделать? Как принять человека таким, какой он есть?». А дальше начинают пояснять примерно так: «Ну как я могу принять человека, если он меня обманывает? Я ненавижу его за это…….»,  или так: «Ну как я могу принять поведение своей матери, если она не помогает мне… Я кручусь как белка в колесе, а она все видит и уходит в тот самый момент, когда мне очень нужна ее помощь….»,  или так: « Ну как я могу принять поведение своей дочери (сына) если она (он) уходит из дома….»

И тут я задумалась…. А ведь действительно очень сложно принять человека таким, какой он есть в определенных ситуациях. Все разговоры о том, что это сделать необходимо, что надо понять этого человека, почему он так поступает или говорит и т.д. – все это не действует. При наступлении определенной ситуации снова и снова у человека происходит нервный срыв, взрыв агрессии, совершенное непонимание и все вытекающие отсюда последствия.

С этим вопросом я обратилась к своим учителям и наставникам. Я попросила их научить меня принимать человека таким, какой он есть. Я предлагаю вам окунуться в наш диалог и очень надеюсь, что вам, как и мне очень подойдет эта методика и вы попробуете применить это на своей практике. Итак,...


Я:  Дорогие мои учителя и наставники, научите меня, как принять близких людей такими, какие они есть, если их поступки не адекватны? Ведь я четко понимаю, что принять их не значит согласиться с их поступками.
Учителя: Все верно, не значит.
Я: Тогда как принять их?
Уч.: Представь, что ты отрубила свою правую руку и выбросила.
Я: Как это? Зачем? Она мне нужна…. Я не буду этого делать.
Уч.: Хорошо, а со своим близким ты именно так и поступаешь. Отрубаешь и выбрасываешь. Отрубаешь тем, что смирилась с тем, что ничего изменить нельзя, что не суждено и т.п. А выбрасываешь -  это когда не допускаешь мысли, что можно все изменить.
Я: Хорошо, соглашусь. Что дальше?


Уч.: Представь, что он (твой близкий) твоя правая рука, твоя часть тела какая бы она не была…. С татуировкой на руке, с колечком, которое тебе не очень нравится…. С пальцами короткими не как у пианиста…. Но она твоя рука.
Я: Кажется понимаю…
Уч.:  Теперь заглянем с другой стороны. Сначала перечисли для себя те качества в человеке, которые ты не можешь принять и смириться с ними…..
Я: Перечислила…
УЧ.: Теперь наложи эти качества на себя… Представь, что одно качество живет в голове твоей, второе - в желудке, третье – в сердце…
Я: Представила…
УЧ.: А теперь попробуй вырвать с корнем свой желудок, мозги, сердце…
Я: А как же я жить буду? Этого нельзя делать, это моя физика, без нее  я умру…
УЧ.: Все правильно. А теперь прочувствуй, что эти недостатки действительно твои, что тогда ты будешь делать с этим? Если не можешь вырвать органы и выбросить?
Я: Ну, исходя из своего опыта работы с собой и со своими комплексами, наверное, я признаю, что эти недостатки мои, а потом буду с ними работать , а именно: прощать и отпускать
УЧ.: Верно, ты признаешь их своими. Вот и попробуй признать… таким образом ты примешь и уже не будешь возмущаться и беситься от того что он (близкий человек) поступает так или иначе…..
Я: Кажется понимаю…
УЧ.: Знаешь в чем разница между понять его действия и принять?
Я: В чем?
УЧ.: Когда понимаешь,  ты выстраиваешь логические цепочки объясняющие почему так происходит, но когда тебе стоит подумать снова о той же ситуации, у тебя возникает протест внутри разной степени силы. Если протест почти незаметный, значит, твой разум очень хорошо постарался над твоим пониманием и все тебе очень хорошо логически выстроил. Если  протест все - таки заметный, тогда тебе легче проследить,  чем отличается понять и принять…..

Когда ты принимаешь его неадекватные поступки, тогда ты относишься к ним, как к себе самой. Вспомни, когда ты начинала работать с собой и обнаружила, что в тебе сидит страх… разве ты стала себя ненавидеть ? Разве ты решила себе отрезать палец или руку или ногу? Нет. Ты просто выразила себе слова благодарности за то, что ты начала понимать язык твоего тела, за то, что ты выявила это, а значит, ты можешь отработать это и отпустить. Появился тот лучик света, благодаря которому ты изменила свою жизнь. Разве нет?
Я: Все верно, так и было.
УЧ.: Вот и попробуй принять его поступки через себя и отработать их.
Я: А разве это не будет означать, что я одеяло на себя перетаскиваю? Получается, что он не будет работать над собой, а я буду делать все за него? Ведь так нельзя. Получится, что я буду проживать его жизнь.
УЧ.: Нет. Это не так. Ты не будешь отрабатывать ЗА него…. Ты будешь отрабатывать за себя. Ты будешь убирать из себя, а не из него то, что мешает нормальным отношениям. Просто он, как никто другой показывает тебе это, поскольку этот человек близок тебе и его нельзя выставить и закрыть за ним дверь.


Я: А можно нагляднее показать?
УЧ.: Представь, что ты и он стоите в луже грязи. У тебя свои мысли в голове, у него свои мысли. Ты берешь и начинаешь убирать эту грязь из под ног и у себя и у него…… нет грязи твоей и его… есть просто общая грязь, которая пачкает и тебя и его. От того, что ты убрала грязь из под ваших ног и пол остался сухой и чистый под ногами его мысли и твои не изменились. НО чистота и уют под ногами даст толчок к тому, чтобы изменить свои мысли.  Если раньше он думал о том, как укрепить свою позицию в этой грязи и не упасть, то теперь ему захочется просто пройтись по сухому и чистому полу. Именно так, через себя, ты можешь изменить близкого тебе человека.
Я: Я благодарю за чудесный урок.

 
Рейтинг: +4 1131 просмотр
Комментарии (6)
Владимир Винников # 4 октября 2014 в 00:49 +1
Сколько таких уроков у нас в жизни! Спасибо! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Ольга Романова # 4 октября 2014 в 08:18 +1
Согласна. уроков море, только не все хотят учиться, хотя.... наверное это тоже урок. Спасибо что прочитали. buket1
Елена Билюк # 4 октября 2014 в 08:18 0
Осень хороший урок для многих и полезный, отлично!!!
Ольга Романова # 4 октября 2014 в 08:54 +1
Спасибо за отзыв 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Андрей Черных # 6 октября 2014 в 01:28 +1
9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Ольга Романова # 6 октября 2014 в 06:21 +1
Огромное спасибо! shokolade