Два мира. Две души.
Мои размышления не являются истиной, я их никому не навязываю, поэтому нет необходимости спорить или противопоставлять какую-то другую позицию.
Мы знаем, что живём в несправедливом мире.
И у каждого из нас
свои представления о справедливости, ведь справедливость – это человеческое
понятие, предполагающее равные условия для всех.
Например, люди
считают справедливым, если человек рискнул, вложил деньги, получил выгоду, даже
незаконным путём, либо выиграл деньги в лотерею. А вот, если человек родился в
богатой семье и всё получил «просто так» - это несправедливо.
Большинство
пациентов американского психотерапевта Альберта Эллиса, которые результатом
своей жизни имели разного рода невротические расстройства, упорно считали, что
мир должен быть честным и справедливым. При дальнейшем изучении данная
установка у каждого звучала примерно так: «Мир должен быть честным и
справедливым именно ко мне».
По большому счёту,
справедливость, - это идея рая на земле, но это невозможно.
Как
иллюстрацию вспомним эксперимент «Вселенная 25», когда для популяции мышей создали
«райские» условия: пища без ограничений, отсутствие хищников и болезней, хорошие
условия для размножения. Чем не рай?!
Через
некоторое время рост популяции стал замедляться и затем сошёл «на нет» - многие мыши стали гомосексуальны, необъяснимо
развратны и агрессивны. Они стали поедать своих детёнышей, самки отказывались
их выхаживать и убивали потомство. На 1780 день после начала эксперимента умер
последний обитатель «мышиного рая». Эксперимент повторили несколько раз,
но результат был одинаков.
При наличии изобилия
всё тоже самое происходит и с людьми, - просто посмотрите, что творится
последнее время на Западе.
Мы не знаем, хотя должны
или забываем, что в мире существуют причинно-следственные связи между поступками
и последствиями, между действием и результатом, иногда проявляющимся через
время.
Мы не хотим
признавать, что часто сами ответственны за результаты своих поступков: если мы
перейдём дорогу на «красный свет», игнорируя движение транспорта и попадём под
машину, то мы сами создали ситуацию, которая привела к трагедии, а не те, кто
установил эти правила.
Здесь есть другая сторона: мы можем стараться
соблюдать правила жизни, насколько это возможно для человека, например,
переходить дорогу на «зелёный свет» и всё-таки попасть под машину, водитель
которой, в свою очередь, сам нарушил ПДД.
Мы можем соблюдать правило Бога: «как ты хочешь,
чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними», но данная позиция не
гарантирует нам, что остальные будут также относиться к нам.
Это свойство
нашего несправедливого мира, в котором человек решил жить сам, по своей воле.
Мы сами выбираем те правила, по которым потом и живём: либо мы живём по
законам мироздания, либо выдумываем свои правила.
Каждому из нас дана
свобода выбора и мы каждую минуту выбираем, как поступать. В большинстве
случаев мы поступаем неправедно. – такова наша природа.
Да, можно лишить
человека свободы выбора, наделив определённой программой действий, но тогда мы перестанем
быть людьми и превратимся в роботов, не имеющих души.
Мы хотим иметь
равные права, условия проживания и доступ к материальным ценностям, «забывая»,
что мы все очень разные и рождаемся в совершенно разных условиях: один
рождается с очень хорошими физическими данные, другой – со способностями к
музыке или танцам, третий – с математическим складом ума, а четвёртый – как
будто бы вообще ни на что ни годным; один рождается в богатой семье, другой в
семье среднего достатка, а третий – в бедной.
Мы рождаемся
разными в разных условиях и вырастаем ещё более отличающимися друг от друга: мы
все живём в совершенно разных мирах.
«В
рассказах о нечистоте местных нравов много неправды, он презирал их и знал, что
такие рассказы в большинстве сочиняются людьми, которые сами бы охотно грешили,
если б умели... И по себе он судил о других…» - А.П. Чехов «Дама с собачкой».
Мы стенаем, что
большая часть богатства мира находится в руках немногих.
Мы проклинаем воров
и взяточников.
Мы плачем, что
люди голодают.
Мы жалуемся на
болезни.
Мы всегда против
несправедливости и за справедливость.
Мы против всего
плохого и за всё хорошее.
Мы предъявляем свои претензии Богу и вопрошаем Его: где Ты, как ты
допускаешь войны, голод, болезни, преступления, называем Его несправедливым!
Что интересно: предъявляя свои претензии Богу, многие их
нас и не пытались жить по Его заповедям.
Да, мир несправедлив и Бог несправедлив в наших глазах!
Мы обвиняем Бога
во всём, что происходит плохого в нашей жизни.
Но мало кто из нас
задумывался о том, что есть несправедливость в этом мире, которую Бог совершил Сам,
- не допустил, а именно совершил!
Бог, Создатель
всего сущего во вселенной, Своим Словом провозгласил, что наказание за грех –
смерть! А грех, - это ничто иное как жизнь без Бога. А всякого рода
преступления, несправедливость, войны, болезни и т.д., - это уже плоды греха.
И Бог, провозгласивший Своим Словом смерть для грешника, послал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
Наш Господь Иисус
Христос принял на себя грехи всего мира и взошёл на крест. Великой жертвой
Иисуса Христа грех человека был прощён по вере в Него.
То есть, рассуждая
по-человечески, Господь Бог поступил несправедливо, - Он простил грешного
человека, подлежащего смерти за его преступления, и Сам умер за него на кресте.
Этим Бог показал,
что есть закон, а есть Благодать Божья, которой мы и были спасены.
Давайте будем
последовательны: если мы считаем, что нужно всегда поступать по справедливости,
тогда нам негоже принимать спасение и соглашаться с тем, что Бог Сам умер за
нас, - нам надлежит остаться во тьме греха и погибнуть.
А так как мы хотим
жить, а не умирать, то перестанем обвинять Бога в том, к чему Он не имеет
никакого отношения.
Мы сами «хорошо»
справляемся, творя неправду в своей жизни. Мы грешим по собственной воле, как
бы нам не хотелось это признавать.
В этом мире мы
можем жить в одном из двух миров: в мире Благодати Божьей или в мире греха, то
есть, в мире добра и зла; в мире где действуют законы Бога или в мире
беззакония.
Что удивительно, мы можем периодически «выпадать» из мира Благодати в мир греха, а потом в слезах возвращаться. Все эти «переходы» совершаются в нашей душе.
Чем «больше времени» мы будем находиться в мире Благодати Божьей, тем больше мы будем принадлежать Божьему миру; чем «больше времени» мы будем проводить в мире добра и зла, тем «глубже» мы будем скатываться в мир беззакония.
Кстати, пребывание
в мире Благодати не гарантирует нам успеха, богатства и отсутствия болезней, но
мы всегда будем в Руке Божьей, и никто и ничто не посмеет коснуться нас без Его
Воли.
Если мы дочитали
до этого места, то можем сказать себе, мол, автор просто религиозен и не
понимает «настоящей жизни».
Во-первых, мы все
верующие: кто-то верит, что Бог есть, а кто-то верит, что Бога нет.
Во-вторых, автор
реалист: раз Бог создал мир и управляет им, было бы глупо отрицать этот факт и
противиться Ему.
Что необходимо помнить: когда наша земная жизнь закончится, мы узнаем насколько «правильно» мы жили и что самое грустное, - мы уже ничего не сможем исправить или изменить.
Давайте будем пребывать в Божьей благодати, а не в мире добра и зла.
Мои размышления не являются истиной, я их никому не навязываю, поэтому нет необходимости спорить или противопоставлять какую-то другую позицию.
Мы знаем, что живём в несправедливом мире.
И у каждого из нас
свои представления о справедливости, ведь справедливость – это человеческое
понятие, предполагающее равные условия для всех.
Например, люди
считают справедливым, если человек рискнул, вложил деньги, получил выгоду, даже
незаконным путём, либо выиграл деньги в лотерею. А вот, если человек родился в
богатой семье и всё получил «просто так» - это несправедливо.
Большинство
пациентов американского психотерапевта Альберта Эллиса, которые результатом
своей жизни имели разного рода невротические расстройства, упорно считали, что
мир должен быть честным и справедливым. При дальнейшем изучении данная
установка у каждого звучала примерно так: «Мир должен быть честным и
справедливым именно ко мне».
По большому счёту,
справедливость, - это идея рая на земле, но это невозможно.
Как
иллюстрацию вспомним эксперимент «Вселенная 25», когда для популяции мышей создали
«райские» условия: пища без ограничений, отсутствие хищников и болезней, хорошие
условия для размножения. Чем не рай?!
Через
некоторое время рост популяции стал замедляться и затем сошёл «на нет» - многие мыши стали гомосексуальны, необъяснимо
развратны и агрессивны. Они стали поедать своих детёнышей, самки отказывались
их выхаживать и убивали потомство. На 1780 день после начала эксперимента умер
последний обитатель «мышиного рая». Эксперимент повторили несколько раз,
но результат был одинаков.
При наличии изобилия
всё тоже самое происходит и с людьми, - просто посмотрите, что творится
последнее время на Западе.
Мы не знаем, хотя должны
или забываем, что в мире существуют причинно-следственные связи между поступками
и последствиями, между действием и результатом, иногда проявляющимся через
время.
Мы не хотим
признавать, что часто сами ответственны за результаты своих поступков: если мы
перейдём дорогу на «красный свет», игнорируя движение транспорта и попадём под
машину, то мы сами создали ситуацию, которая привела к трагедии, а не те, кто
установил эти правила.
Здесь есть другая сторона: мы можем стараться
соблюдать правила жизни, насколько это возможно для человека, например,
переходить дорогу на «зелёный свет» и всё-таки попасть под машину, водитель
которой, в свою очередь, сам нарушил ПДД.
Мы можем соблюдать правило Бога: «как ты хочешь,
чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними», но данная позиция не
гарантирует нам, что остальные будут также относиться к нам.
Это свойство
нашего несправедливого мира, в котором человек решил жить сам, по своей воле.
Мы сами выбираем те правила, по которым потом и живём: либо мы живём по
законам мироздания, либо выдумываем свои правила.
Каждому из нас дана
свобода выбора и мы каждую минуту выбираем, как поступать. В большинстве
случаев мы поступаем неправедно. – такова наша природа.
Да, можно лишить
человека свободы выбора, наделив определённой программой действий, но тогда мы перестанем
быть людьми и превратимся в роботов, не имеющих души.
Мы хотим иметь
равные права, условия проживания и доступ к материальным ценностям, «забывая»,
что мы все очень разные и рождаемся в совершенно разных условиях: один
рождается с очень хорошими физическими данные, другой – со способностями к
музыке или танцам, третий – с математическим складом ума, а четвёртый – как
будто бы вообще ни на что ни годным; один рождается в богатой семье, другой в
семье среднего достатка, а третий – в бедной.
Мы рождаемся
разными в разных условиях и вырастаем ещё более отличающимися друг от друга: мы
все живём в совершенно разных мирах.
«В
рассказах о нечистоте местных нравов много неправды, он презирал их и знал, что
такие рассказы в большинстве сочиняются людьми, которые сами бы охотно грешили,
если б умели... И по себе он судил о других…» - А.П. Чехов «Дама с собачкой».
Мы стенаем, что
большая часть богатства мира находится в руках немногих.
Мы проклинаем воров
и взяточников.
Мы плачем, что
люди голодают.
Мы жалуемся на
болезни.
Мы всегда против
несправедливости и за справедливость.
Мы против всего
плохого и за всё хорошее.
Мы предъявляем свои претензии Богу и вопрошаем Его: где Ты, как ты
допускаешь войны, голод, болезни, преступления, называем Его несправедливым!
Что интересно: предъявляя свои претензии Богу, многие их
нас и не пытались жить по Его заповедям.
Да, мир несправедлив и Бог несправедлив в наших глазах!
Мы обвиняем Бога
во всём, что происходит плохого в нашей жизни.
Но мало кто из нас
задумывался о том, что есть несправедливость в этом мире, которую Бог совершил Сам,
- не допустил, а именно совершил!
Бог, Создатель
всего сущего во вселенной, Своим Словом провозгласил, что наказание за грех –
смерть! А грех, - это ничто иное как жизнь без Бога. А всякого рода
преступления, несправедливость, войны, болезни и т.д., - это уже плоды греха.
И Бог, провозгласивший Своим Словом смерть для грешника, послал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
Наш Господь Иисус
Христос принял на себя грехи всего мира и взошёл на крест. Великой жертвой
Иисуса Христа грех человека был прощён по вере в Него.
То есть, рассуждая
по-человечески, Господь Бог поступил несправедливо, - Он простил грешного
человека, подлежащего смерти за его преступления, и Сам умер за него на кресте.
Этим Бог показал,
что есть закон, а есть Благодать Божья, которой мы и были спасены.
Давайте будем
последовательны: если мы считаем, что нужно всегда поступать по справедливости,
тогда нам негоже принимать спасение и соглашаться с тем, что Бог Сам умер за
нас, - нам надлежит остаться во тьме греха и погибнуть.
А так как мы хотим
жить, а не умирать, то перестанем обвинять Бога в том, к чему Он не имеет
никакого отношения.
Мы сами «хорошо»
справляемся, творя неправду в своей жизни. Мы грешим по собственной воле, как
бы нам не хотелось это признавать.
В этом мире мы
можем жить в одном из двух миров: в мире Благодати Божьей или в мире греха, то
есть, в мире добра и зла; в мире где действуют законы Бога или в мире
беззакония.
Что удивительно, мы можем периодически «выпадать» из мира Благодати в мир греха, а потом в слезах возвращаться. Все эти «переходы» совершаются в нашей душе.
Чем «больше времени» мы будем находиться в мире Благодати Божьей, тем больше мы будем принадлежать Божьему миру; чем «больше времени» мы будем проводить в мире добра и зла, тем «глубже» мы будем скатываться в мир беззакония.
Кстати, пребывание
в мире Благодати не гарантирует нам успеха, богатства и отсутствия болезней, но
мы всегда будем в Руке Божьей, и никто и ничто не посмеет коснуться нас без Его
Воли.
Если мы дочитали
до этого места, то можем сказать себе, мол, автор просто религиозен и не
понимает «настоящей жизни».
Во-первых, мы все
верующие: кто-то верит, что Бог есть, а кто-то верит, что Бога нет.
Во-вторых, автор
реалист: раз Бог создал мир и управляет им, было бы глупо отрицать этот факт и
противиться Ему.
Что необходимо помнить: когда наша земная жизнь закончится, мы узнаем насколько «правильно» мы жили и что самое грустное, - мы уже ничего не сможем исправить или изменить.
Давайте будем пребывать в Божьей благодати, а не в мире добра и зла.
Валентин Воробьев # 10 апреля 2023 в 18:36 +1 |