ГлавнаяПрозаЭссе и статьиФилософия → Дети и интернет

Дети и интернет

18 октября 2017 - Виктор Слонов
article399379.jpg
Современный ребенок все в большей степени находится в центре лавины информации и сообщений, знаний и доступных возможностей для отдыха и получения новых впечатлений. Проблема в том, что большая часть этих впечатлений получается исключительно посредством «Интернета» – через компьютер или мобильные «девайсы». С одной стороны, это формирует у ребенка, впервые в истории человечества, возможность получения не фильтрованной информации об окружающем мире не от родителей и взрослых, а непосредственно, из «сырых источников». С другой стороны, объем ежедневного потребления такой информации в несколько раз больше, чем потребление самого любознательного и усидчивого школьника 10 лет тому назад.

С одной стороны, все хорошо. Ребёнок интеллектуально развивается, посредством соц.сетей общается, слушает музыку и новости на сайтах интернет-радио, как здесь - https://radiopotok.ru, смотрит видео и клипы –  так и развивается человечество, бессмысленно бороться с прогрессом, к нему можно только приспосабливаться. Но с другой стороны, маленький человек подвергается ряду рисков. Во-первых, общение с электроникой или посредством электроники намного менее травматично и более приятно, чем непосредственное взаимодействие с живыми людьми, и организм маленького человека отлично это понимает. Поэтому дети перестают играть друг с другом, время общения и его наполнение резко укорачивается и становится на порядок беднее. При этом также не вырабатываются важные поведенческие модели совместного разделения пространства, вещей, «договороспособности» человека и другие важные функции сознания. Дети воспринимаются взрослыми, как продолжение «девайса», и то, что они «не слушаются» и ведут себя не так, как ожидается, начинает восприниматься, как психологическая травма.

Более комфортный способ получения информации резко тормозит когнитивные способности. Легко получаемая информация угнетает способность самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, принимать решения и отвечать за них. Человек отказывается мучиться, придумывать, стремиться сделать что-то новое – достаточно всего, что есть в Интернете. Это ведет к шаблонизированию поведения и к тому, что поведение человека становится центром стереотипов, которыми можно управлять извне. Также желание тратить время на людей и отношения пропадает даже у самых умных из людей – требовательность к другим людям на порядок возрастает, поэтому способность договариваться и даже просто находиться в компании других людей становится специальным навыком, который еще нужно вырабатывать специальной тренировкой.

© Copyright: Виктор Слонов, 2017

Регистрационный номер №0399379

от 18 октября 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0399379 выдан для произведения:
Современный ребенок все в большей степени находится в центре лавины информации и сообщений, знаний и доступных возможностей для отдыха и получения новых впечатлений. Проблема в том, что большая часть этих впечатлений получается исключительно посредством «Интернета» – через компьютер или мобильные «девайсы». С одной стороны, это формирует у ребенка, впервые в истории человечества, возможность получения не фильтрованной информации об окружающем мире не от родителей и взрослых, а непосредственно, из «сырых источников». С другой стороны, объем ежедневного потребления такой информации в несколько раз больше, чем потребление самого любознательного и усидчивого школьника 10 лет тому назад.

С одной стороны, все хорошо. Ребёнок интеллектуально развивается, посредством соц.сетей общается, слушает музыку и новости на сайтах интернет-радио, как здесь - https://radiopotok.ru, смотрит видео и клипы –  так и развивается человечество, бессмысленно бороться с прогрессом, к нему можно только приспосабливаться. Но с другой стороны, маленький человек подвергается ряду рисков. Во-первых, общение с электроникой или посредством электроники намного менее травматично и более приятно, чем непосредственное взаимодействие с живыми людьми, и организм маленького человека отлично это понимает. Поэтому дети перестают играть друг с другом, время общения и его наполнение резко укорачивается и становится на порядок беднее. При этом также не вырабатываются важные поведенческие модели совместного разделения пространства, вещей, «договороспособности» человека и другие важные функции сознания. Дети воспринимаются взрослыми, как продолжение «девайса», и то, что они «не слушаются» и ведут себя не так, как ожидается, начинает восприниматься, как психологическая травма.

Более комфортный способ получения информации резко тормозит когнитивные способности. Легко получаемая информация угнетает способность самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, принимать решения и отвечать за них. Человек отказывается мучиться, придумывать, стремиться сделать что-то новое – достаточно всего, что есть в Интернете. Это ведет к шаблонизированию поведения и к тому, что поведение человека становится центром стереотипов, которыми можно управлять извне. Также желание тратить время на людей и отношения пропадает даже у самых умных из людей – требовательность к другим людям на порядок возрастает, поэтому способность договариваться и даже просто находиться в компании других людей становится специальным навыком, который еще нужно вырабатывать специальной тренировкой.
 
Рейтинг: 0 1075 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!