ГлавнаяПрозаЭссе и статьиФилософия → Будущее в поисках религии.

Будущее в поисках религии.

12 сентября 2014 - Сергей Чернец
Будущее (в поисках истинной религии) Цитатник. 



 О будущем

Будущее – в настоящем, но будущее – и в прошлом. Это мы создаем его. Если оно будет плохо (будущее), в этом будет и наша вина.
Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. Ибо настоящее – это суммарно взятое прошлое. И наше предназначение не в том, чтобы пытаться ясно разглядеть то, что удалено от нас и скрыто в тумане, - но в том, чтобы трудиться над тем, что у нас уже есть под рукой и что мы наследовали от прошлого.
У будущего есть несколько имен: 
1 невозможность – это для слабого человека.
2 неизвестность – для человека неуверенного, малодушного.
3 и для человека глубокомысленного и доблестного – будущее является идеалом, к которому надо стремиться.
Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра – плоть и кровь, воплощенная в жизнь.
Будущее завсегда принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда. В сущности, оба они составляют одно целое, ибо мыслить – значит тоже трудиться. Чтобы человек трудился для своего будущего, далеко недостаточно показать, что настоящее выше прошлого. Нужно еще вызвать предчувствие будущего, которое будет выше нашего настоящего. А это значит – нужны мечтания. 
И появились сказки. Без сказок и мечтаний наше будущее тяжелее нашего прошлого и пустее нашего настоящего.
Мы видим из прошлого, что все настоящее и все хорошее – приобретено борьбой и лишениями людей, готовивших его; и лучшее будущее, таким образом должно готовиться точно так же (в борьбе).
Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем.
Молодость счастливее тем, что у нее есть будущее, которого у стариков мало или совсем нет. Если настоящее из прошлого, то будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него (без плана) ничто в мире не может быть хорошим. 
Любое беспорядочное движение редко приносит положительный результат. Ожидание будущего блаженства (рай) и страх будущих мучений (ад), как понимается в религии – лишь помешают людям думать о том, чтобы стать и быть счастливыми здесь на земле.
Лишь немногие живут сегодняшним днем. Большинство готовится жить позднее. Это еще один перегиб. Даже заходя в магазин, за покупками и прицениваясь что-то купить – человек думает о будущем: если потратит деньги, то хватит ли ему, останется ли на завтра. 
Не надо жить завтрашним, почему ты сейчас не живешь – ты начнешь жить завтра только? Именно в этом смысле говорил Иисус Христос, и не был понят, да и сейчас немногие правильно понимают Его слова. (Не заботься о завтрашнем дне) Евангелие от Матфея гл 6: 25-34. А сказано в Писании прямым текстом:
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело – одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?»
Но мы никогда не живем настоящим, все только предвкушаем будущее и торопим его, словно оно опаздывает, или призываем прошлое и стараемся его вернуть, словно оно ушло слишком рано.
Умный человек должен определить место для каждого из своих желаний и затем осуществлять их по порядку. Нужен, нужен небольшой, но план. Но наша жадность часто нарушает этот порядок и план. И человек преследует одновременно такое множество «целей», что в погоне за пустяками упускает существенное, «задним числом» ругая потом себя.
И счастье, и несчастье человека является делом его собственных рук. Хоть это-то надо понять. Свою судьбу – человек делает своими руками.


В поисках истинной религии.

Так как точное время рождения и страданий Христовых не было существенно для того, кто верил в Бога и для религии самой тоже, - просто Бог вечен и был и будет, и Христос вечен и пришел и принес учение Свое. Поэтому в первые века христианства обращалось мало внимания на определение точного времени тех или иных событий. Однако, когда религия христианская соединилась с властью (325 год, при Константине) и нужно было управлять умами и делами верующих, - то и начали праздновать все события истории христианской.
Те люди (христиане), кто впервые стал отмечать события, приурочил их к поворотным моментам года, к природным: так Благовещение Святой Девы Марии - было приурочено ко дню весеннего равноденствия; день Иоанна Крестителя стал праздноваться в день летнего солнцестояния; день святого Михаила архангела приурочен – на осеннее равноденствие и само рождение Христа – на зимнее солнцестояние.
Официальная Церковь решила этим сразу много вопросов. Таким образом, легко переходили в христианство язычники: и солнцепоклонники, и поклонники природы. Они праздновали раньше примерно в это же время свои праздники, и только сменили название на христианские. И вот почему христианство наполнилось обрядами от язычества: к ним привыкли, люди и наградили их только христианским названием, придумали святого, под прикрытием которого языческий обряд становился христианским.
С другой стороны в эти праздники все верующие собирались вместе, в Храмы и их легко было контролировать церковным властям, проповедовать им и внушать «правильное» поведение, объявляя церковные указы и распоряжения.
Мы согласимся, что установления власти императоров, царей и князей – есть установление человеческое. Вообще, любая власть человека над человеком не есть власть от Бога. Тогда и власть соборов, синодов, епископов и пресвитеров – тоже есть установление человеческое.
Главная ошибка истолкователей Апокалипсиса заключается в том, что они на основании Откровения пытались предсказывать времена и события, - как будто Бог сделал их «пророками». Из-за этого эти истолкователи сами подвергаются осуждению и вместе с тем возбуждают недоверие и к пророчеству вообще. Смотря по делам их – люди видели прямые противоположности: если по учению Божьему было «не убей», то Церковь убивала язычников, еретиков и ведьм тысячами. Святая Ольга, насаждая христианство на Руси – сожгла город «древлян» язычников изощренным способом при помощи голубей. Заживо сгорели – женщины, старики и дети! И она еще до сих пор – святая «убийца»(?!) или св. Ольга? Таково ли было учение Христово и пророков?
Учительство же истинных Пророков, включая в число их Моисея и апостолов, - есть установление Божественное и коренится в существе самой религии (то есть для чего она дана). И если Ангел с неба будет проповедовать другое благовествование, чем открыли эти истинные посланники Божии, - то «анафема да будет». Послание к Галатам гл 1: 6-10 - так написано.
Дурное употребление материальных благ часто является верным путем к великим невзгодам. Может оказаться и топор, как орудие убийства. Тем более любое учение внушаемое может быть употреблено не на благо, но на зло. По теперешним разоблаченным сектантам мы знаем, что и христианство служило прикрытием для злого мошенничества всякого рода (сектанты отбирают квартиры и деньги у людей и прочие дела творят). Апостол Иоанн в своем послании прямо говорит об этом же: «Возлюбленные(!) не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Ин.3:1-2). Он говорил это еще в первом веке от рождества Христова, но с той поры лжепророки не уменьшились (если не увеличились).
В минуты сомнения, когда человек колеблется, когда он, так сказать, стоит на распутье – не зная, по какой дороге идти. И даже тогда, когда он выбрал дорогу и уже готов вступить на нее, - какой-то тайный голос удерживает его. Казалось бы - всё, - природные влечения, симпатии, здравый смысл, даже ясно осознанная и определенная цель – все зовет его на эту дорогу. А между тем, его душа не может стряхнуть с себя необъяснимое влияние неизвестно откуда взявшегося давления неизвестной силы. И эта сила придает больше сомнения и не пускает его туда, куда он был намерен идти. Так охраняют душу Ангелы-хранители. И потом всегда оказывается, что, если б он пошел по той дороге, которую выбрал сначала и которую, по его собственному сознанию, должен был выбрать, - она привела бы его к гибели.
В минуты колебаний надо смело следовать внушению внутреннего голоса, а не заглушать его. Хотя бы ничто не побуждало тебя поступить так, но если он тебе советует, если слышишь его….

Часть 2.
В каждом положении отыщется что-нибудь утешительное, если хорошо поискать. Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены, - проистекают от недостатка благодарности за то, что мы имеем.
В 1715 – 1771-годах жил Гельвеций, ученый человек. За 200 лет до нашего времени он знал и проповедовал основные постулаты, почти полностью доказанные и подтвержденные современной наукой. Он написал в своей книге: что мир материален, бесконечен во времени и в пространстве, находится в постоянном движении и развитии. Касаясь живых существ, он говорил, что мышление и ощущение являются свойствами материи, возникли как ее наиболее сложные образования.
Как поступила Церковь, - гуманно сожгла сочинения Гельвеция, не как раньше: сожгла Джордано Бруно на костре. Так вся гуманность состояла в нарушение заповеди «не убей». Но признать это Церковники не могли, только в 20-ом веке начали признавать, Папа римский даже буллы издавал на этот счет: ошибались, мол!
Заблуждение всегда противоречит себе, а истина – никогда. И значит, заблуждаются те, кто использует истинную религию не во благо. 
Между властной религией и добродетелью нет ничего общего. И так как религиозная мораль никогда не основывалась на опыте, а стояла на догмах – то царство теологии всегда считалось царством мрака. В страхе живи, здесь не стой – там не ходи, - это догмы церкви. 
По поступкам мы судим о внутренних движениях, о мыслях…. А какие поступки видим у религии: только обещание хорошей жизни, если все будут верующие. В средние века – в государствах Европы – и среди верующих Церковь находила сотни неугодных и «ведьм», их сжигали на кострах. Евангелие действительно принесло «не мир, но меч». От апостолов и до нашего времени христианский мир  раздирается ненавистью, преследованием и яростью.
Религия по существу своему враг человеческих радостей и человеческого благоденствия. «Блаженны нищие! Блаженны плачущие! Блаженны страждущие!» - Горе тем, кто живет в довольстве и в веселии! Такие «открытия» провозглашает христианство. Религия получается враг человеческих радостей, нельзя веселиться. 
Вот что такое святой, с точки зрения всех религий? Это человек, который все время молится, постится, занимается самоистязанием, бежит от мира; которому, как сове, хорошо только в полном одиночестве. Нельзя так жить, если все время дрожишь от страха, то и жизни нет.


 
Часть 3

Незнание естественных природных явлений является корнем тех сил, перед которыми так долго трепетал человеческий род, и тех суеверных вероучений, которые были источником его бедствий. Незнание причин заставило человека создать богов. Не бог создал человека по своему образу и подобию, а человек всегда творил бога по своему образу, наделяя его своим умом, своими качествами, особенно пороками. 
Так в Индуизме – все почти боги обладают человеческими телами: Ганеша – человек с головой слона и т. д…. Если Бог подобен человеку или, наоборот, человек подобен Богу, - то только в одном своем свойстве – в творчестве. Но поскольку Бог совершенен – Он творит все совершенное: красоту природы, вселенной; гармонию звуков и цветов радуги и прочее….
Стремление человека к власти, через обман превратило и Бога в грозного и противоречивого. Хотя, вероятно, Он ни тот и ни другой. 
Обманывает нас человек – «служитель» богам, представляя бога другим людям таким, каким выгодно ему (служителю), чтобы иметь власть. Ведь если Бог всемилостивый – почему Он умерщвляет едва согрешившего. Если Он всесправедливый – почему наказывает часто не тех, но, наоборот, праведники страдают, а грешники торжествуют…. Многие вопросы к религиозникам остаются без ответа.
И тогда: Невежество – первая предпосылка веры, и поэтому Церковь так высоко его ценит: Блаженны нищие духом (юродивые, дурачки, недоумки). Религия, таким образом, есть не что иное, как искусство занимать ограниченный ум человека такими предметами, которые он не в состоянии понять. Затуманивание мозгов попросту сказать. Провозглашая свободу человека: «к свободе призваны вы» - проповедует ап. Павел, - религия, тем не менее, ограничивает самую свободу людей. Ожидание будущего блаженства и страх будущих мучений лишь мешают людям думать о том, чтобы жить счастливыми сегодня здесь, на земле.
Но достоинство религии в том, что она несет нравственность и мораль человечеству, в том случае, если не будет перетолкована, не будет искажена. Учение религии – знания, идущие через все развитие человечества. Религии как губка впитывали все человеческие достижения разума. И хоть в замаскированной форме, но истины познания заключены в религиозных науках. И одна из наук – нравственность.
Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.
Примечательно, что знаменитое «золотое правило» существует очень давно и об этом правиле все религии говорили во все времена. И все религии нарушали его сами, вернее служители и толкователи, являлись нарушителями тех истин, которые сами проповедовали. Так всегда было, во все времена, и так остается до сих пор. И люди, конечно, подвергали критике религию саму – видя, что служители ее неправильны, аморальны.
И мораль в обществе не имеет ничего общего с религией. Религия не только не служит основой морали (как думают некоторые «верующие»), - но, скорее, всегда была враждебна ей. Так, например, если подружился человек с человеком другой веры, в средние века инквизиция могла осудить обоих, вплоть даже могли сжечь на костре…. А Христос же рассказал притчу о том: «кто ближний мой» - впрямую противоположно точке зрения официальной церковной. (Евангелие от Луки гл 10: 25-37).
И мораль развивалась независимо от религии. И истинная мораль основана на природе человека; это единственная религия человека на земле. И эта природная мораль может отторгнуть чужого и может отторгнуть и своего: изгонялся из племени человек аморальный, из общества людей, и совсем не по религиозным мотивам.
Если действительно Бог сделал человека тем, что он есть, то, стало быть, Бог наделил его и чувством самосохранения и стремлением к счастью. «На скрижалях сердца написал Бог заповеди Свои» - говорит нам из глубины веков Писание. Если Бог сотворил нас разумными, значит, Он пожелал, чтобы мы считались с Его разумом, - разбираясь, где добро и зло, полезное и вредное. Если Он сделал нас общественными, значит, Он хотел, чтобы мы жили в обществе (а не в одиночестве келлии монастырской), и стремились к сохранению общества и его благополучия.
Никакой бог ничего не поделает с тем человеком, который неразумен настолько, что пренебрегает общественным мнением, игнорирует приличия, попирает законы. Ничего, кроме отвращения он не вызовет в обществе, пусть он хоть каждое воскресение в Храм ходит. Если попирает он мораль общества, - то обрекает самого себя позору и проклятию людей. Примеров из жизни можно много привести. Самый яркий из них – Гитлер, - «Гот мит унс» на пряжках СС, и у Гитлера была мама и был священник.
Всякий здравомыслящий человек легко поймет, что в этом мире уважение и любовь окружающих близких ему людей – нужны ему для его же собственного счастья; и что для всех, кто вредит себе своими пороками и навлекает  на себя презрение общества – жизнь становится мучительнее, обремененнее. И Бог в этом мало поможет, если предстанет ему в виде Храма и его служителей. Религия имеет к истинной вере отношение коммерческое. Священники скоро заметили, что «работая на богов», они работали на себя, что они могут невозбранно приложить руки к дарам, обетам и жертвам, приносимым людьми неизвестным существам (богам), которые никогда не предъявляли требования на все эти вещи. Стоит только взглянуть непредубежденным взглядом на все религиозное развитие, и можно убедиться – священники это чрезвычайно опасные люди. Они ставят себе целью господствовать над умами, чтобы иметь возможность грабить кошельки людей. Чем внимательнее мы будем изучать религию, тем больше будем убеждаться, что ее единственная цель – благополучие духовенства.
Человеческий род во всех странах стал жертвой священнослужителей. Они назвали религией такие некие системы хитрых отношений, изобретенных для покорения человека. Что бы ни говорили наши богословы, не стоит большого труда понять, что любое вероучение, тем боле христианское, устанавливалось властью – императоров и королей и фараонов. Богословские догмы, якобы наиболее угодные Богу преподавались народу при помощи вооруженной силы. Истинной всегда являлась только та вера, которую исповедовал государь и власть. Страх всегда был и будет верным средством обмана и порабощения людей.
Человек – это восприимчивое, чувствующее, разумное и рассудительное существо, стремящееся к самосохранению и к счастью. Человек суеверен только потому, что пуглив; и пуглив он только потому, что невежествен. «Учение – свет, неученье – тьма». Чтобы постичь истинные основы морали, людям нет необходимости ни в богословии, ни в откровениях, ни в толкованиях  сотен заповедей. Ну какой прок будет простой деревенской женщине от того же Второзакония, где «заповедь на заповеди и заповедью погоняет», и одна страшнее другой: « вывести и побить камнями до смерти», «ворожею не оставляй в живых». Такое ужасное богословие, явно не от бога исходящее, наверное, не нужно простым людям совсем. Хорошо, что оно и неизвестно большинству. Но видно отсюда – каким надо быть священником, что бы смертные грехи выдавать за божественное установление, ужас просто. Ничем не лучше и сегодняшние попы, - они же учились по тем же книжкам и тем же технологиям порабощения людей.
В жизни человек всегда будет искать наслаждений (и для тела и для души), потому что ему свойственно любить все, что скрашивает и делает приятным его существование. Никогда не удастся заставить человека любить неудобства и несчастья.
Христианская мораль, словно нарочно придумана для того, чтобы сковать природу человека и поработить ее. А рабство не приемлемо для большинства людей. Мазохисты, которым нравится себя мучить, истязать, ограничивать себя во всем – также могли быть святыми своей собственной религии. Так и христианство послужило лишь тому, чтобы измучить, истерзать слабые и легковерные души. 
Но невозможно удержать ни одного человека увлеченного страстью. Так вышли из под контроля ученые эпохи Возрождения. Художники вынесли красоту человеческого тела из рамок квадратных иллюзорных догматических образов.
Достаточно простого здравого смысла, чтобы постичь основные истины. Уживчивость (коммуникабельность по-современному), терпимость, человечность – эти основные добродетели всякой моральной системы – совершенно не совместимы с религиозными предрассудками. 
Чтобы счастье наше было полным, мы нуждаемся в привязанности и помощи окружающих нас людей. А люди согласятся любить и уважать нас, помогать нам в наших планах, работать для нашего счастья. – лишь в той мере, в какой мы, в ответ, готовы работать для их благополучия. Вот эту необходимую связь называют нравственным долгом, нравственной обязанностью. Именно это «золотое правило» присутствовало под различными оболочками во всех религиях. А проще сказать, по народному, ибо «краткость сестра таланта». В краткости народной мудрости заложено огромное море истины: «как аукнется так и откликнется» - звучит поговорка народная.
Легко критиковать все. Легко найти ошибки, нежели истину. Ошибки видны всем, они лежат на поверхности и их сразу замечают. А истина скрыта бывает в глубине вещей, и не все могут увидеть и отыскать ее, (даже) тем более, в запутанной богословием религии.
Вот и надо обращаться более к народной мудрости.
Конец.

© Copyright: Сергей Чернец, 2014

Регистрационный номер №0238660

от 12 сентября 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0238660 выдан для произведения:
Будущее (в поисках истинной религии) Цитатник. 



 О будущем

Будущее – в настоящем, но будущее – и в прошлом. Это мы создаем его. Если оно будет плохо (будущее), в этом будет и наша вина.
Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. Ибо настоящее – это суммарно взятое прошлое. И наше предназначение не в том, чтобы пытаться ясно разглядеть то, что удалено от нас и скрыто в тумане, - но в том, чтобы трудиться над тем, что у нас уже есть под рукой и что мы наследовали от прошлого.
У будущего есть несколько имен: 
1 невозможность – это для слабого человека.
2 неизвестность – для человека неуверенного, малодушного.
3 и для человека глубокомысленного и доблестного – будущее является идеалом, к которому надо стремиться.
Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра – плоть и кровь, воплощенная в жизнь.
Будущее завсегда принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда. В сущности, оба они составляют одно целое, ибо мыслить – значит тоже трудиться. Чтобы человек трудился для своего будущего, далеко недостаточно показать, что настоящее выше прошлого. Нужно еще вызвать предчувствие будущего, которое будет выше нашего настоящего. А это значит – нужны мечтания. 
И появились сказки. Без сказок и мечтаний наше будущее тяжелее нашего прошлого и пустее нашего настоящего.
Мы видим из прошлого, что все настоящее и все хорошее – приобретено борьбой и лишениями людей, готовивших его; и лучшее будущее, таким образом должно готовиться точно так же (в борьбе).
Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем.
Молодость счастливее тем, что у нее есть будущее, которого у стариков мало или совсем нет. Если настоящее из прошлого, то будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него (без плана) ничто в мире не может быть хорошим. 
Любое беспорядочное движение редко приносит положительный результат. Ожидание будущего блаженства (рай) и страх будущих мучений (ад), как понимается в религии – лишь помешают людям думать о том, чтобы стать и быть счастливыми здесь на земле.
Лишь немногие живут сегодняшним днем. Большинство готовится жить позднее. Это еще один перегиб. Даже заходя в магазин, за покупками и прицениваясь что-то купить – человек думает о будущем: если потратит деньги, то хватит ли ему, останется ли на завтра. 
Не надо жить завтрашним, почему ты сейчас не живешь – ты начнешь жить завтра только? Именно в этом смысле говорил Иисус Христос, и не был понят, да и сейчас немногие правильно понимают Его слова. (Не заботься о завтрашнем дне) Евангелие от Матфея гл 6: 25-34. А сказано в Писании прямым текстом:
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело – одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?»
Но мы никогда не живем настоящим, все только предвкушаем будущее и торопим его, словно оно опаздывает, или призываем прошлое и стараемся его вернуть, словно оно ушло слишком рано.
Умный человек должен определить место для каждого из своих желаний и затем осуществлять их по порядку. Нужен, нужен небольшой, но план. Но наша жадность часто нарушает этот порядок и план. И человек преследует одновременно такое множество «целей», что в погоне за пустяками упускает существенное, «задним числом» ругая потом себя.
И счастье, и несчастье человека является делом его собственных рук. Хоть это-то надо понять. Свою судьбу – человек делает своими руками.


В поисках истинной религии.

Так как точное время рождения и страданий Христовых не было существенно для того, кто верил в Бога и для религии самой тоже, - просто Бог вечен и был и будет, и Христос вечен и пришел и принес учение Свое. Поэтому в первые века христианства обращалось мало внимания на определение точного времени тех или иных событий. Однако, когда религия христианская соединилась с властью (325 год, при Константине) и нужно было управлять умами и делами верующих, - то и начали праздновать все события истории христианской.
Те люди (христиане), кто впервые стал отмечать события, приурочил их к поворотным моментам года, к природным: так Благовещение Святой Девы Марии - было приурочено ко дню весеннего равноденствия; день Иоанна Крестителя стал праздноваться в день летнего солнцестояния; день святого Михаила архангела приурочен – на осеннее равноденствие и само рождение Христа – на зимнее солнцестояние.
Официальная Церковь решила этим сразу много вопросов. Таким образом, легко переходили в христианство язычники: и солнцепоклонники, и поклонники природы. Они праздновали раньше примерно в это же время свои праздники, и только сменили название на христианские. И вот почему христианство наполнилось обрядами от язычества: к ним привыкли, люди и наградили их только христианским названием, придумали святого, под прикрытием которого языческий обряд становился христианским.
С другой стороны в эти праздники все верующие собирались вместе, в Храмы и их легко было контролировать церковным властям, проповедовать им и внушать «правильное» поведение, объявляя церковные указы и распоряжения.
Мы согласимся, что установления власти императоров, царей и князей – есть установление человеческое. Вообще, любая власть человека над человеком не есть власть от Бога. Тогда и власть соборов, синодов, епископов и пресвитеров – тоже есть установление человеческое.
Главная ошибка истолкователей Апокалипсиса заключается в том, что они на основании Откровения пытались предсказывать времена и события, - как будто Бог сделал их «пророками». Из-за этого эти истолкователи сами подвергаются осуждению и вместе с тем возбуждают недоверие и к пророчеству вообще. Смотря по делам их – люди видели прямые противоположности: если по учению Божьему было «не убей», то Церковь убивала язычников, еретиков и ведьм тысячами. Святая Ольга, насаждая христианство на Руси – сожгла город «древлян» язычников изощренным способом при помощи голубей. Заживо сгорели – женщины, старики и дети! И она еще до сих пор – святая «убийца»(?!) или св. Ольга? Таково ли было учение Христово и пророков?
Учительство же истинных Пророков, включая в число их Моисея и апостолов, - есть установление Божественное и коренится в существе самой религии (то есть для чего она дана). И если Ангел с неба будет проповедовать другое благовествование, чем открыли эти истинные посланники Божии, - то «анафема да будет». Послание к Галатам гл 1: 6-10 - так написано.
Дурное употребление материальных благ часто является верным путем к великим невзгодам. Может оказаться и топор, как орудие убийства. Тем более любое учение внушаемое может быть употреблено не на благо, но на зло. По теперешним разоблаченным сектантам мы знаем, что и христианство служило прикрытием для злого мошенничества всякого рода (сектанты отбирают квартиры и деньги у людей и прочие дела творят). Апостол Иоанн в своем послании прямо говорит об этом же: «Возлюбленные(!) не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Ин.3:1-2). Он говорил это еще в первом веке от рождества Христова, но с той поры лжепророки не уменьшились (если не увеличились).
В минуты сомнения, когда человек колеблется, когда он, так сказать, стоит на распутье – не зная, по какой дороге идти. И даже тогда, когда он выбрал дорогу и уже готов вступить на нее, - какой-то тайный голос удерживает его. Казалось бы - всё, - природные влечения, симпатии, здравый смысл, даже ясно осознанная и определенная цель – все зовет его на эту дорогу. А между тем, его душа не может стряхнуть с себя необъяснимое влияние неизвестно откуда взявшегося давления неизвестной силы. И эта сила придает больше сомнения и не пускает его туда, куда он был намерен идти. Так охраняют душу Ангелы-хранители. И потом всегда оказывается, что, если б он пошел по той дороге, которую выбрал сначала и которую, по его собственному сознанию, должен был выбрать, - она привела бы его к гибели.
В минуты колебаний надо смело следовать внушению внутреннего голоса, а не заглушать его. Хотя бы ничто не побуждало тебя поступить так, но если он тебе советует, если слышишь его….

Часть 2.
В каждом положении отыщется что-нибудь утешительное, если хорошо поискать. Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены, - проистекают от недостатка благодарности за то, что мы имеем.
В 1715 – 1771-годах жил Гельвеций, ученый человек. За 200 лет до нашего времени он знал и проповедовал основные постулаты, почти полностью доказанные и подтвержденные современной наукой. Он написал в своей книге: что мир материален, бесконечен во времени и в пространстве, находится в постоянном движении и развитии. Касаясь живых существ, он говорил, что мышление и ощущение являются свойствами материи, возникли как ее наиболее сложные образования.
Как поступила Церковь, - гуманно сожгла сочинения Гельвеция, не как раньше: сожгла Джордано Бруно на костре. Так вся гуманность состояла в нарушение заповеди «не убей». Но признать это Церковники не могли, только в 20-ом веке начали признавать, Папа римский даже буллы издавал на этот счет: ошибались, мол!
Заблуждение всегда противоречит себе, а истина – никогда. И значит, заблуждаются те, кто использует истинную религию не во благо. 
Между властной религией и добродетелью нет ничего общего. И так как религиозная мораль никогда не основывалась на опыте, а стояла на догмах – то царство теологии всегда считалось царством мрака. В страхе живи, здесь не стой – там не ходи, - это догмы церкви. 
По поступкам мы судим о внутренних движениях, о мыслях…. А какие поступки видим у религии: только обещание хорошей жизни, если все будут верующие. В средние века – в государствах Европы – и среди верующих Церковь находила сотни неугодных и «ведьм», их сжигали на кострах. Евангелие действительно принесло «не мир, но меч». От апостолов и до нашего времени христианский мир  раздирается ненавистью, преследованием и яростью.
Религия по существу своему враг человеческих радостей и человеческого благоденствия. «Блаженны нищие! Блаженны плачущие! Блаженны страждущие!» - Горе тем, кто живет в довольстве и в веселии! Такие «открытия» провозглашает христианство. Религия получается враг человеческих радостей, нельзя веселиться. 
Вот что такое святой, с точки зрения всех религий? Это человек, который все время молится, постится, занимается самоистязанием, бежит от мира; которому, как сове, хорошо только в полном одиночестве. Нельзя так жить, если все время дрожишь от страха, то и жизни нет.


 
Часть 3

Незнание естественных природных явлений является корнем тех сил, перед которыми так долго трепетал человеческий род, и тех суеверных вероучений, которые были источником его бедствий. Незнание причин заставило человека создать богов. Не бог создал человека по своему образу и подобию, а человек всегда творил бога по своему образу, наделяя его своим умом, своими качествами, особенно пороками. 
Так в Индуизме – все почти боги обладают человеческими телами: Ганеша – человек с головой слона и т. д…. Если Бог подобен человеку или, наоборот, человек подобен Богу, - то только в одном своем свойстве – в творчестве. Но поскольку Бог совершенен – Он творит все совершенное: красоту природы, вселенной; гармонию звуков и цветов радуги и прочее….
Стремление человека к власти, через обман превратило и Бога в грозного и противоречивого. Хотя, вероятно, Он ни тот и ни другой. 
Обманывает нас человек – «служитель» богам, представляя бога другим людям таким, каким выгодно ему (служителю), чтобы иметь власть. Ведь если Бог всемилостивый – почему Он умерщвляет едва согрешившего. Если Он всесправедливый – почему наказывает часто не тех, но, наоборот, праведники страдают, а грешники торжествуют…. Многие вопросы к религиозникам остаются без ответа.
И тогда: Невежество – первая предпосылка веры, и поэтому Церковь так высоко его ценит: Блаженны нищие духом (юродивые, дурачки, недоумки). Религия, таким образом, есть не что иное, как искусство занимать ограниченный ум человека такими предметами, которые он не в состоянии понять. Затуманивание мозгов попросту сказать. Провозглашая свободу человека: «к свободе призваны вы» - проповедует ап. Павел, - религия, тем не менее, ограничивает самую свободу людей. Ожидание будущего блаженства и страх будущих мучений лишь мешают людям думать о том, чтобы жить счастливыми сегодня здесь, на земле.
Но достоинство религии в том, что она несет нравственность и мораль человечеству, в том случае, если не будет перетолкована, не будет искажена. Учение религии – знания, идущие через все развитие человечества. Религии как губка впитывали все человеческие достижения разума. И хоть в замаскированной форме, но истины познания заключены в религиозных науках. И одна из наук – нравственность.
Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.
Примечательно, что знаменитое «золотое правило» существует очень давно и об этом правиле все религии говорили во все времена. И все религии нарушали его сами, вернее служители и толкователи, являлись нарушителями тех истин, которые сами проповедовали. Так всегда было, во все времена, и так остается до сих пор. И люди, конечно, подвергали критике религию саму – видя, что служители ее неправильны, аморальны.
И мораль в обществе не имеет ничего общего с религией. Религия не только не служит основой морали (как думают некоторые «верующие»), - но, скорее, всегда была враждебна ей. Так, например, если подружился человек с человеком другой веры, в средние века инквизиция могла осудить обоих, вплоть даже могли сжечь на костре…. А Христос же рассказал притчу о том: «кто ближний мой» - впрямую противоположно точке зрения официальной церковной. (Евангелие от Луки гл 10: 25-37).
И мораль развивалась независимо от религии. И истинная мораль основана на природе человека; это единственная религия человека на земле. И эта природная мораль может отторгнуть чужого и может отторгнуть и своего: изгонялся из племени человек аморальный, из общества людей, и совсем не по религиозным мотивам.
Если действительно Бог сделал человека тем, что он есть, то, стало быть, Бог наделил его и чувством самосохранения и стремлением к счастью. «На скрижалях сердца написал Бог заповеди Свои» - говорит нам из глубины веков Писание. Если Бог сотворил нас разумными, значит, Он пожелал, чтобы мы считались с Его разумом, - разбираясь, где добро и зло, полезное и вредное. Если Он сделал нас общественными, значит, Он хотел, чтобы мы жили в обществе (а не в одиночестве келлии монастырской), и стремились к сохранению общества и его благополучия.
Никакой бог ничего не поделает с тем человеком, который неразумен настолько, что пренебрегает общественным мнением, игнорирует приличия, попирает законы. Ничего, кроме отвращения он не вызовет в обществе, пусть он хоть каждое воскресение в Храм ходит. Если попирает он мораль общества, - то обрекает самого себя позору и проклятию людей. Примеров из жизни можно много привести. Самый яркий из них – Гитлер, - «Гот мит унс» на пряжках СС, и у Гитлера была мама и был священник.
Всякий здравомыслящий человек легко поймет, что в этом мире уважение и любовь окружающих близких ему людей – нужны ему для его же собственного счастья; и что для всех, кто вредит себе своими пороками и навлекает  на себя презрение общества – жизнь становится мучительнее, обремененнее. И Бог в этом мало поможет, если предстанет ему в виде Храма и его служителей. Религия имеет к истинной вере отношение коммерческое. Священники скоро заметили, что «работая на богов», они работали на себя, что они могут невозбранно приложить руки к дарам, обетам и жертвам, приносимым людьми неизвестным существам (богам), которые никогда не предъявляли требования на все эти вещи. Стоит только взглянуть непредубежденным взглядом на все религиозное развитие, и можно убедиться – священники это чрезвычайно опасные люди. Они ставят себе целью господствовать над умами, чтобы иметь возможность грабить кошельки людей. Чем внимательнее мы будем изучать религию, тем больше будем убеждаться, что ее единственная цель – благополучие духовенства.
Человеческий род во всех странах стал жертвой священнослужителей. Они назвали религией такие некие системы хитрых отношений, изобретенных для покорения человека. Что бы ни говорили наши богословы, не стоит большого труда понять, что любое вероучение, тем боле христианское, устанавливалось властью – императоров и королей и фараонов. Богословские догмы, якобы наиболее угодные Богу преподавались народу при помощи вооруженной силы. Истинной всегда являлась только та вера, которую исповедовал государь и власть. Страх всегда был и будет верным средством обмана и порабощения людей.
Человек – это восприимчивое, чувствующее, разумное и рассудительное существо, стремящееся к самосохранению и к счастью. Человек суеверен только потому, что пуглив; и пуглив он только потому, что невежествен. «Учение – свет, неученье – тьма». Чтобы постичь истинные основы морали, людям нет необходимости ни в богословии, ни в откровениях, ни в толкованиях  сотен заповедей. Ну какой прок будет простой деревенской женщине от того же Второзакония, где «заповедь на заповеди и заповедью погоняет», и одна страшнее другой: « вывести и побить камнями до смерти», «ворожею не оставляй в живых». Такое ужасное богословие, явно не от бога исходящее, наверное, не нужно простым людям совсем. Хорошо, что оно и неизвестно большинству. Но видно отсюда – каким надо быть священником, что бы смертные грехи выдавать за божественное установление, ужас просто. Ничем не лучше и сегодняшние попы, - они же учились по тем же книжкам и тем же технологиям порабощения людей.
В жизни человек всегда будет искать наслаждений (и для тела и для души), потому что ему свойственно любить все, что скрашивает и делает приятным его существование. Никогда не удастся заставить человека любить неудобства и несчастья.
Христианская мораль, словно нарочно придумана для того, чтобы сковать природу человека и поработить ее. А рабство не приемлемо для большинства людей. Мазохисты, которым нравится себя мучить, истязать, ограничивать себя во всем – также могли быть святыми своей собственной религии. Так и христианство послужило лишь тому, чтобы измучить, истерзать слабые и легковерные души. 
Но невозможно удержать ни одного человека увлеченного страстью. Так вышли из под контроля ученые эпохи Возрождения. Художники вынесли красоту человеческого тела из рамок квадратных иллюзорных догматических образов.
Достаточно простого здравого смысла, чтобы постичь основные истины. Уживчивость (коммуникабельность по-современному), терпимость, человечность – эти основные добродетели всякой моральной системы – совершенно не совместимы с религиозными предрассудками. 
Чтобы счастье наше было полным, мы нуждаемся в привязанности и помощи окружающих нас людей. А люди согласятся любить и уважать нас, помогать нам в наших планах, работать для нашего счастья. – лишь в той мере, в какой мы, в ответ, готовы работать для их благополучия. Вот эту необходимую связь называют нравственным долгом, нравственной обязанностью. Именно это «золотое правило» присутствовало под различными оболочками во всех религиях. А проще сказать, по народному, ибо «краткость сестра таланта». В краткости народной мудрости заложено огромное море истины: «как аукнется так и откликнется» - звучит поговорка народная.
Легко критиковать все. Легко найти ошибки, нежели истину. Ошибки видны всем, они лежат на поверхности и их сразу замечают. А истина скрыта бывает в глубине вещей, и не все могут увидеть и отыскать ее, (даже) тем более, в запутанной богословием религии.
Вот и надо обращаться более к народной мудрости.
Конец.

 
Рейтинг: 0 855 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!