Сон назван нами промежуточным звеном на пути от эгоизма к творчеству. Тем не менее, значение его настолько велико, что недооценивать его мы просто не имеем права.
Для чего же нужен сон? Этот вопрос издревле интересовал человека, и ответ на него с неизменным упорством искали лучшие умы планеты, употребляя для этого все имеющиеся в их арсенале знания и технические средства. Современная наука, вооруженная не в пример более совершенной техникой и имеющая за плечами многовековой опыт предшественников, ухитрилась всё-таки разобраться в механизме сна, и главным открытием на этом тернистом пути стал факт, что в спящем мозгу на самом деле не ни одной спящей клетки! Более того, оказалось, что во время сна процесс творчества в десятки раз интенсивнее, чем во время бодрствования: подсознание, освобожденное от обычного контроля Я и сверх-Я, формирует совершенно произвольные и непредсказуемые образы и выплескивает их вовне, что нередко влечет за собой гениальные озарения, примеров чему масса, и на них вряд ли нужно останавливаться, так как они общеизвестны. Но в таком случае разве не логично было бы сформулировать вопрос следующим образом: не берет ли способность человека к творчеству свое начало в сновидениях, в неосознанно создаваемых образах, отчасти обусловленных событиями реальной жизни? Доказано, что сны видят практически все высшие животные. Конечно, мы с трудом способны вообразить себе, что может сниться, например, кошке или собаке, однако было бы вполне естественно полагать, что в процессе эволюции базой для творчества у человека были именно сны, доставшиеся ему в наследство от обезьяноподобных предков.
Так для чего же всё-таки нужен сон? Нам кажется, что вполне логичным было бы предположить развитие способности видеть сны в качестве защитной реакции высших существ на травмирующую повседневную реальность. Борьба за существование – занятие весьма изнурительное, и единственно возможный способ хотя бы на время выйти из этого процесса – сон. Ничто живое не может ему противиться. В какой бы опасности ни пребывало то или иное существо, как бы ни было оно бдительно во имя спасения собственной жизни, рано или поздно наступает предел, за которым борьба со сном становится невозможной. Ничто на свете не может помешать живому существу заснуть. Для примера, измученный до предела человек может спать практически в любых условиях: в окопах под артобстрелом, в шумном цеху, в тряском грузовике, на земле, в болоте, на голых камнях и т.д. Сон вырывает его из жизни и вынуждает хотя бы на некоторое время остановиться и расслабиться, ибо в противном случае для человеческой психики непрерывный и круглосуточный поток впечатлений может быть чреват весьма негативными последствиями. Известно, что длительное лишение сна ведет к безумию.
Нет и не может быть никогда не спящих людей. Доказано, что даже те немногочисленные уникумы, которые вследствие какого-либо заболевания, стресса или травмы теряют способность спать, на самом деле спят ежедневно, как и все обычные люди, просто сон их очень краток – он может длиться всего пару минут и потому практически незаметен для окружающих.
Понятно, что корни творчества уходят глубоко в подсознание, и чем меньше ограничено это последнее различными внешними факторами, тем активнее идет процесс творчества. Известно, что некоторые художники, поэты и писатели для снятия барьеров с подсознания используют алкоголь или наркотики, помогающие им грезить наяву и добиваться более высоких результатов в своей работе, правда, ценой непоправимого ущерба здоровью.
[Скрыть]Регистрационный номер 0444230 выдан для произведения:
Сон назван нами промежуточным звеном на пути от эгоизма к творчеству. Тем не менее, значение его настолько велико, что недооценивать его мы просто не имеем права.
Для чего же нужен сон? Этот вопрос издревле интересовал человека, и ответ на него с неизменным упорством искали лучшие умы планеты, употребляя для этого все имеющиеся в их арсенале знания и технические средства. Современная наука, вооруженная не в пример более совершенной техникой и имеющая за плечами многовековой опыт предшественников, ухитрилась всё-таки разобраться в механизме сна, и главным открытием на этом тернистом пути стал факт, что в спящем мозгу на самом деле не ни одной спящей клетки! Более того, оказалось, что во время сна процесс творчества в десятки раз интенсивнее, чем во время бодрствования: подсознание, освобожденное от обычного контроля Я и сверх-Я, формирует совершенно произвольные и непредсказуемые образы и выплескивает их вовне, что нередко влечет за собой гениальные озарения, примеров чему масса, и на них вряд ли нужно останавливаться, так как они общеизвестны. Но в таком случае разве не логично было бы сформулировать вопрос следующим образом: не берет ли способность человека к творчеству свое начало в сновидениях, в неосознанно создаваемых образах, отчасти обусловленных событиями реальной жизни? Доказано, что сны видят практически все высшие животные. Конечно, мы с трудом способны вообразить себе, что может сниться, например, кошке или собаке, однако было бы вполне естественно полагать, что в процессе эволюции базой для творчества у человека были именно сны, доставшиеся ему в наследство от обезьяноподобных предков.
Так для чего же всё-таки нужен сон? Нам кажется, что вполне логичным было бы предположить развитие способности видеть сны в качестве защитной реакции высших существ на травмирующую повседневную реальность. Борьба за существование – занятие весьма изнурительное, и единственно возможный способ хотя бы на время выйти из этого процесса – сон. Ничто живое не может ему противиться. В какой бы опасности ни пребывало то или иное существо, как бы ни было оно бдительно во имя спасения собственной жизни, рано или поздно наступает предел, за которым борьба со сном становится невозможной. Ничто на свете не может помешать живому существу заснуть. Для примера, измученный до предела человек может спать практически в любых условиях: в окопах под артобстрелом, в шумном цеху, в тряском грузовике, на земле, в болоте, на голых камнях и т.д. Сон вырывает его из жизни и вынуждает хотя бы на некоторое время остановиться и расслабиться, ибо в противном случае для человеческой психики непрерывный и круглосуточный поток впечатлений может быть чреват весьма негативными последствиями. Известно, что длительное лишение сна ведет к безумию.
Нет и не может быть никогда не спящих людей. Доказано, что даже те немногочисленные уникумы, которые вследствие какого-либо заболевания, стресса или травмы теряют способность спать, на самом деле спят ежедневно, как и все обычные люди, просто сон их очень краток – он может длиться всего пару минут и потому практически незаметен для окружающих.
Понятно, что корни творчества уходят глубоко в подсознание, и чем меньше ограничено это последнее различными внешними факторами, тем активнее идет процесс творчества. Известно, что некоторые художники, поэты и писатели для снятия барьеров с подсознания используют алкоголь или наркотики, помогающие им грезить наяву и добиваться более высоких результатов в своей работе, правда, ценой непоправимого ущерба здоровью.