Чёрное и Белое.

5 марта 2023 - Андрей Кудин
Пусть эти два противоположных цвета, символизирующие противоположности Тьму и Свет, Бессознательное и Сознательное, в очередной раз - да простит меня черный - ненадолго станут символами добра и зла. Речь пойдет не о конкретных действиях, а о сторонах, часто ошибочно противополагаемых одна другой.Что такое зло? В статье "Взгляд на Таковость, или возвращение к Основе" я дал ему очень простое определение: это результат некачественного отношения к себе и к миру, следствие отказа себе и другим в экзистенциальной значимости. Добро - в точности наоборот. Первое, что важно понимать - и почти все это понимают (особенно спустя какое-то время) - для того, чтобы человеку было проще иметь качественное отношение к себе и к миру, верить в себя, в свои возможности, ему нужно чувствовать такое отношение к себе извне. То, что на ранних порах нашей жизни мы столь беззащитны и уязвимы, как, наверное, ни какие иные существа, равно тому, что требований у нас больше, чем у иных существ. Человек - невероятно хрупкий, тонкий цветок, и поэтому далеко не каждый вырастает и являет миру всю свою красоту. Без реализации значительной доли наших потребностей, наше положение становится шатким, внутри нас возникает неудовлетворённость, которая является отправной точкой для последующих ошибочных шагов. Мы можем через многое пройти, выстоять в сложных условиях, оказаться не такими уж и хрупкими и уязвимыми, но для этого нужно, чтобы кто-то верил в нас и/или, чтобы мы сами в себя верили. И понимая это, люди создают цивилизацию, то есть такие условия, в которых естественные потребности человека (я говорю о потребностях в целом, а не только о физиологических, разумеется), удовлетворялись бы как можно полнее. Тот, чьи потребности удовлетворяются, чувствует себя спокойно, проживает вполне счастливую жизнь, обычно с уважением и симпатией относится к другим людям, и, конечно, не только к людям, распологает к себе, ощущает потребность помочь получить другому, другой, другим то, что имеет сам. Как бы кого не распирал сарказм при словах "цивилизация", "цивилизованный мир", "цивилизованные страны, это так всё и устроено, только так всё и может работать. Там же, где человеку не уделяется должного внимания, где нет заинтересованности в качественном его отношении к себе и к миру, где он нужен только как часть системы (личной и/или общественной) или не нужен вовсе - понимаете сами - там сложно найти себя, определить своё место в жизни, сложно пройти через трудности, не изменив себе. А если это не недостаток одной-нескольких семей, одного-нескольких коллективов, а распространенный в масштабе целой страны?.. Естественно, такая страна недостаточно цивилизована. Там, где не удовлетворяются потребности, там царствуют желания и амбиции. А там, где царствуют желания и амбиции, люди могут чувствовать себя только важными, а не экзистенциально значимыми. Тем, кто не понимает самих себя, не понимает того, что все, чем они замещают свои истинные потребности, является заменителем, ненастоящим - не понимают, поскольку уже не улавливают разницу между тем и другим, - свойственно недоверие, свойственно создавать врагов, свойственно служить определенной системе, свойственна ненависть и негодование в адрес мнимых врагов и разрушителей их системы. Но они тоже умеют объединяться, образовывать общественные и политические движения - для этого им нужна общая идеология или вера. В результате объединения усиливается их роль в мире, а вместе с тем и возрастает угроза этому самому миру. Итак, всё укладывается в довольно простую формулу. Верить в то, что человек порочен по своей природе, во грехе, так сказать, зачат, значит, отказывать ему в экзистенциальной значимости, ставить под вопрос ценность его жизни, значит подавлять в себе и в других естественные потребности, в лучшем случае относится к ним снисходительно, значит иметь эго, бунтующее против собственно человеческой природы, значит, чаще замечать зло, чем добро, значит, иметь недоверие, подозрительность, значит, делать врагами тех, кто не разделяет твоих убеждений. Значит, быть в состоянии вражды с самим собой и с миром, значит быть на темной стороне, как бы кому этого не хотелось, - на стороне зла. Напротив: верить в то, что человек, как и всякое другое существо, чист по своей природе, что жизнь его бесценна, иными словами, просто верить, значит, с пониманием относится к себе, к своим потребностям - чтобы на их месте не возникло эгоцентрическое ( можно ещё сказать, конспирологическое) мышление. Это значит, иметь доверие, быть в состоянии дружбы с собой и с миром. Это значит, быть на светлой стороне, на стороне добра. Вооружившись этой простой формулой, Вы можете просто взглянуть на лица и уже по ним понять, кто на какой стороне находится. В то же время нельзя сказать, что те, кто на стороне добра, однозначно добры, а те, кто на стороне зла - однозначно злые, плохие люди. Нет, это не так. Жизнь каждого из нас пестрит оттенками, ни добро, ни зло не являются константами, чем-то заранее определенным, а всякий раз определяемым. Однако эго, недостаток интеллекта, слепая вера вполне способны делать шаги за нас, шаги, которые впоследствии нам будут казаться необъяснимыми.

© Copyright: Андрей Кудин, 2023

Регистрационный номер №0514621

от 5 марта 2023

[Скрыть] Регистрационный номер 0514621 выдан для произведения: Пусть эти два противоположных цвета, символизирующие противоположности Тьму и Свет, Бессознательное и Сознательное, в очередной раз - да простит меня черный - ненадолго станут символами добра и зла. Речь пойдет не о конкретных действиях, а о сторонах, часто ошибочно противополагаемых одна другой.Что такое зло? В статье "Взгляд на Таковость, или возвращение к Основе" я дал ему очень простое определение: это результат некачественного отношения к себе и к миру, следствие отказа себе и другим в экзистенциальной значимости. Добро - в точности наоборот. Первое, что важно понимать - и почти все это понимают (особенно спустя какое-то время) - для того, чтобы человеку было проще иметь качественное отношение к себе и к миру, верить в себя, в свои возможности, ему нужно чувствовать такое отношение к себе извне. То, что на ранних порах нашей жизни мы столь беззащитны и уязвимы, как, наверное, ни какие иные существа, равно тому, что требований у нас больше, чем у иных существ. Человек - невероятно хрупкий, тонкий цветок, и поэтому далеко не каждый выростает и являет миру всю свою красоту. Без реализации значительной доли наших потребностей, наше положение становится шатким, внутри нас возникает неудовлетворённость, которая является отправной точкой для последующих ошибочных шагов. Мы можем через многое пройти, выстоять в сложных условиях, оказаться не такими уж и хрупкими и уязвимыми, но для этого нужно, чтобы кто-то верил в нас и/или, чтобы мы сами в себя верили. И понимая это, люди создают цивилизацию, то есть такие условия, в которых естественные потребности человека (я говорю о потребностях в целом, а не только о физиологических, разумеется), удовлетворялись бы как можно полнее. Тот, чьи потребности удовлетворяются, чувствует себя спокойно, проживает вполне счастливую жизнь, обычно с уважением и симпатией относится к другим людям, и, конечно, не только к людям, распологает к себе, ощущает потребность помочь получить другому, другой, другим то, что имеет сам. Как бы кого не распирал сарказм при словах "цивилизация", "цивилизованный мир", "цивилизованные страны, это так всё и устроено, только так всё и может работать. Там же, где человеку не уделяется должного внимания, где нет заинтересованности в качественном его отношении к себе и к миру, где он нужен только как часть системы (личной и/или общественной) или не нужен вовсе - понимаете сами - там сложно найти себя, определить своё место в жизни, сложно пройти через трудности, не изменив себе. А если это не недостаток одной-нескольких семей, одного-нескольких коллективов, а распространенный в масштабе целой страны?.. Естественно, такая страна недостаточно цивилизована. Там, где не удовлетворяются потребности, там царствуют желания и амбиции. А там, где царствуют желания и амбиции, люди могут чувствовать себя только важными, а не экзистенциальной значимыми. Тем, кто не понимает самих себя, не понимает того, что все, чем они замещают свои истинные потребности, является заменителем, ненастоящим - не понимают, поскольку уже не улавливают разницу между тем и другим, - свойственно недоверие, свойственно создавать врагов, свойственно служить определенной системе, свойственна ненависть и негодование в адрес мнимых врагов и разрушителей их системы. Но они тоже умеют объединятся, образовывать общественные и политические движения - для этого им нужна общая идеалогия или вера. В результате объединения усиливается их роль в мире, а вместе с тем и возрастает угроза этому самому миру. Итак, всё укладывается в довольно простую формулу. Верить в то, что человек порочен по своей природе, во грехе, так сказать, зачат, значит, отказывать ему в экзистенциальной значимости, ставить под вопрос ценность его жизни, значит подавлять в себе и в других естественные потребности, в лучшем случае относится к ним снисходительно, значит иметь эго, бунтующее против собственно человеческой природы, значит, чаще замечать зло, чем добро, значит, иметь недоверие, подозрительность, значит, делать врагами тех, кто не разделяет твоих убеждений. Значит, быть в состоянии вражды с самим собой и с миром, значит быть на темной стороне, как бы кому этого не хотелось, - на стороне зла. Напротив: верить в то, что человек, как и всякое другое существо, чист по своей природе, что жизнь его бесценна, иными словами, просто верить, значит, с пониманием относится к себе, к своим потребностям - чтобы на их месте не возникло эгоцентрическое ( можно ещё сказать, конспиралогическое) мышление. Это значит, иметь доверие, быть в состоянии дружбы с собой и с миром. Это значит, быть на светлой стороне, на стороне добра. Вооружившись этой простой формулой, Вы можете просто взглянуть на лица и уже по ним понять, кто на какой стороне находится. В то же время нельзя сказать, что те, кто на стороне добра однозначно добры, а те, кто на стороне зла - однозначно злые, плохие люди. Нет, это не так. Жизнь каждого из нас пестрит оттенками, ни добро, ни зло не являются константами, чем-то заранее определенным, а всякий раз определяемым. Однако эго, недостаток интеллекта, слепая вера вполне способны делать шаги за нас, шаги, которые впоследствии нам будут казаться необъяснимыми.
 
Рейтинг: 0 255 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!