ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМистика → Звёздный час в украденной минуте...

Звёздный час в украденной минуте...

3 октября 2021 - камерный театр
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
Дрогнул маятник Времён, закачался внутри украденной минуты, расколовшей века на «до» и «после».
Оглушая вселенское сознание, загрохотала иссиня-мрачным прорва над чумным сонмом видений — их опалила стужа, иссушила жажда, встревожила агония исчезающего траура.
Сотрясаясь звериным рёвом, химеры сгребали окровавленную жертвой глину к могильнику веры, хрипами вгрызаясь, оттачивали геометрию углов пентагерóна*.
Из праха поднимался могучий исполин Гóлем*.
Забытые пороки обнаружили себя и бесхребетными гадами, извиваясь, подползли к нему. Припав к бугристым ступням, заныли, заискивающе взирая снизу.
Натягивая с хрустом цепь, качнулась грузно мощь на глиняных ногах, роняя шорох пыли.
Ля́згнув каменной пастью, во глубине которой мелькали раскалённые всполохи, монстр принялся скреплять обсидиановые* плиты утробной лавой.
 
Скрежетала ржавая санса́ра* обратным ходом, распаляла гомон чёрных воронов.
Взметнулось ввысь пустынное дно печальной обители. Каскадом граней засияли ступени к башне зиккурáта*. Чёрный мрамор, пропитанный фалернским вином, украсил терассы и ниши стоярусного зала. Открытым куполом вонзилась громада в Высоту Небесного предела*, обрамляя аркаду мерцанием двойной радуги.
Менялась опрокинутая Libra* и, в ожиданьи Королевы, расширенным зрачком из тьмы глядела.
 
***
 
...И снова полночь без пяти минут пружиной сжалась.

Тяжёлый занавес поднялся.
Под сводами Созвездия Весов открылась сцена. Кулиса первая, за ней вторая. А далее — гул голосов. Аншлаг по обе стороны подмостков.
Засеменила Коломбиной* сгорбленно девица, наряд в заплатках, провинциальные штиблеты на ногах.
— Где Королева? — роптали возмущённо в зале.
— Нам обещали.
— Здесь подлог! — орал неистово Василий V (Пятый), кот-баюн. — Девчонку знаю я, Олеська это! Она мой Whiskas из черешни ела в Нальчике.
— Нобле́с обли́ж*. Позвольте, сударь, — поднялся Бегемот. — Что Whiskas! Я эту даму чистым спиртом угощал! Мессир не даст соврать, пред нами Маргарита! И не морочьте голову.
— Чините примусы! Адьё. 
Заспорили коты некстати.
Вобрав в себя весь сумрак зала, Марго вскричала:
— Гурманы виртуозности в искусстве, коты, пройдохи, нечестивцы, эпикурейцы* супрематизма*, иллюстраторы видений, поверьте, вам нужно слышать, чтоб меня увидеть. Разве нет? Молчите, значит... Похоже, что стихи мои внимать желанья не возникнет.
— Не будь заблудшей гостьей. Здесь власть твоя и сила, так стань её венцом!
— Откуда крик? Ван Гог! Тот самый, чьи холсты клевали сытно куры во хлеву! Не разглядела сразу чернь порок ваш и несовершенство. Жаль!
 
Из оркестровой ямы бесплотным духом мелодия порхнула «Венской крови»*... 
 
— Приветствую вас, Иоганн! — вмешалась в звуки вальса Маргарита (Маэстро поклонился). — Пусть Бегемот сие мурлычет перед сном.
— А всё же, прав был Пастернак! — подпрыгнул снова Бегемот. — «Какая безумная вещь вальс! Кружишься, кружишься, ни о чём не думая. Пока играет музыка, проходит целая вечность, как жизнь в романах. Но едва перестают играть, ощущение скандала, словно тебя облили холодной водой или застали неодетой...».
— Танцор ты тот ещё! — съязвила Маргарита. — С десятком пальцев на ногах удобно?
— Позвольте, но у всех же так! — иронизируя, Коровьев заступился за кота.
— На правой три и семь на левой? Ха!
— Вот Ведьма! — сквозь зубы прошипел несовершенный кот. — Обожаю!
— Я виноградинкой зажата в мощном клюве ворона, — бессилием притворным, визгливой пошлой терцией* вибрировал меццо-сопрано* Маргариты.
Она погладила кота и тут же яростью забилась:
— Сама себе картина. Я не ищу протянутой руки! И не стекло мозаики я вашей. А слабость — ложь... хотя и привлекает.
— Не на того коня поставили троянцы, — не унимался Бегемот.
Словно хлестнули тёрном по щекам.
— Моих губить не нужно бесов! Я не Елена и пробуждать другие удовольствия хочу.
Гудела ссадина цинизма по вискам.
— Вглядитесь в спазм моей улыбки. Цикуты яд корёжит мне лицо — немного смерти для последней Феи — нужный штрих. Хозяин Пепла и Огня его устроил мне в подарок. Хотите издыхание сбить эндорфином? Извольте! Виолончель Жана-Луи Дюпорá* сюда внесите! Вращаться будет ось ночи́ под звуки «Розы юга»* иль падать первобытным рыком — мне решать, не будь я Королевой!

Затих оркестра бархатистый вой. Виолончель и венский стул стояли рядом. И, обернувшись в полутьме, другой предстала Маргарита. Виссон* подпалом красным напрягал и воспевал пропорций грацию, едва касаясь тенью плоти. Изгиб, овал, манёвр пространства и ускользающий абрис соска...
 
Скрипел зубами Леруа*, ласкал, воображая, пряди Королевы.
— Желаний платье у Марго — моя причуда, мой каприз.
 
Застыло полотно небес. Ломались с треском страсти. Содома зуд вплетался в хаос властно...


 
Искусно дрогнув, хищно распахнула ноги настежь... Скользнула бабочкою на игле виолончель... Коленями сдавив ритм модерато*, поправила неуловимую бретель... По шейному изгибу задрожала кожа... Азарт желанья вспыхнул, страх исчез. Спина прогнулась... И пьянящим стоном скатилась по ложбине нота «соль».
 
По жилам флажоле́том* — тьму вспорола, едва касаясь тонким пальцем струн. Прислушалась, склонив лицо... «Меню готово! Его оно! Его! Моё! Моё!».
Аллегро* разжигая новым пассом, смычком пыталась острый визг сорвать. Багровым жаром бёдра сокращала — безумство эйфории не унять!
Крик расплавляя по груди упругой гладью, волной либи́до заалел оскал...
 
Скандировал зал: «Престо*! Браво!», а взгляд Марго невинно-плотоядный прогулочную трость во тьме искал...
 
И почернели слёзы...
А вдали — копыта рвали в клочья мглу и грёзы...
 
 
 

 

 
*Пентагерон — пентаграмма, пентальфа или Пифагорейский пентакль — звёздчатый многоугольник, полученный соединением вершин правильного пятиугольника через одну; 
*Гóлем — это жуткий монстр, изготовленный из глины в форме огромного человека, основная цель которого — защита и исполнение желаний своего создателя;
*Санса́ра — буквально означает «непрерывный поток» или вечное путешествие, постоянно повторяющийся цикл рождения, смерти и перерождения (перевоплощения), которому подчиняются все живые существа, включая божественных существ; 
*Зиккура́т (от аккадского слова sigguratu — «вершина», в том числе «вершина горы») — многоступенчатое культовое сооружение в Древней Месопотамии и Эламе, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектуры;
*Высота Небесный Предел (ориг. Skyreach Overlook) — примечательное место в игре The Elder Scrolls Online, это — царство вселенского Отца-Неба, стартовая точка путешествий в планетные сферы; 
*Libra (лат.) — ли́бра, «весы»; здесь: знак зодиака Весы;
*Коломбина (итал. Colombina) — традиционный персонаж итальянской народной комедии масок — служанка, участвующая в развитии интриги, в разных сценариях также называемая Фантеской, Серветтой, Франческиной, Смеральдиной, Мирандолиной и так далее;
*Ноблес оближ, (Noblesse oblige) — французский фразеологизм, переносный смысл — «честь обязывает» или «положение обязывает»;
*Эпикуреец — человек, выше всего ставящий личное удовольствие и наслаждение жизнью. Эпикуреизм философское учение, исходящее из идей Эпикура и его последователей;
*Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1915 году Казимиром Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника); 
*«Венская кровь» и «Розы юга» — вальсы Иоганна Штрауса;
*Терция (лат. tertia «третья») — музыкальный интервал шириной в три ступени;
*Меццо-сопрано — это средний по высоте женский голос. Для меццо-сопрано характерно глубокое, сочное бархатистое звучание;
*Дюпор, Жан-Луи — французский виолончелист и музыкальный педагог. Был членом парижских масонских лож «Saint Jean d'Écosse du Contrat social» и «L’Olympique de la Parfaite Estime»;
*Виссон (visson) — ткань для одежд избранных, такой материал выступал символом царственности. Виссон можно считать тканью тканей;
*Луи-Ипполит Леруа (1763–1829) — знаменитый французский портной;
*Модерато — музыкальное произведение или часть его в умеренном темпе;
*Флажоле́т — приём игры на струнных смычковых и щипковых инструментах, заключающийся в извлечении звука-обертона;
*Аллегро — музыкальное произведение или часть его в оживлённом темпе;
*Престо (от итал. presto — быстро) — термин в музыке, характеризующий особо быстрое исполнение музыкального произведения либо его отрывка;
 
 
 
 

© Copyright: камерный театр, 2021

Регистрационный номер №0498973

от 3 октября 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0498973 выдан для произведения:
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
Дрогнул маятник Времён, закачался внутри украденной минуты, расколовшей века на «до» и «после».
Оглушая вселенское сознание, загрохотала иссиня-мрачным прорва над чумным сонмом химер — их опалила стужа, иссушила жажда, встревожила агония исчезающего траура.
Сотрясаясь звериным рёвом, химеры сгребали окровавленную жертвой глину к могильнику веры, хрипами вгрызаясь, оттачивали геометрию углов пентагерона*.
Из праха поднимался могучий исполин Голем*.
Забытые пороки обнаружили себя и бесхребетными гадами, извиваясь, подползли к нему. Припав к бугристым ступням, заныли, заискивающе взирая снизу.
Натягивая с хрустом цепь, качнулась грузно мощь на глиняных ногах, роняя шорох пыли.
Ля́згнув каменной пастью, во глубине которой мелькали раскалённые всполохи, монстр принялся скреплять обсидиановые* плиты утробной лавой.
 
Скрежетала ржавая санса́ра* обратным ходом, распаляла гомон чёрных воронов.
Взметнулось ввысь пустынное дно печальной обители. Каскадом граней засияли ступени к башне зиккурата*. Чёрный мрамор, пропитанный фалернским вином, украсил терассы и ниши стоярусного зала. Открытым куполом вонзилась громада в Высоту Небесного предела*, обрамляя аркаду мерцанием двойной радуги.
Менялась опрокинутая Libra* и, в ожиданьи Королевы, расширенным зрачком из тьмы глядела.
 
***
 
...И снова полночь без пяти минут пружиной сжалась.

Тяжёлый занавес поднялся.
Под сводами Созвездия Весов открылась сцена. Кулиса первая, за ней вторая. А далее — гул голосов. Аншлаг по обе стороны подмостков.
Засеменила Коломбиной* сгорбленно девица, наряд в заплатках, провинциальные штиблеты на ногах.
— Где Королева? — роптали возмущённо в зале.
— Нам обещали.
— Здесь подлог! — орал неистово Василий V (Пятый), кот-баюн. — Девчонку знаю я, Олеська это! Она мой Whiskas из черешни ела в Нальчике.
— Нобле́с обли́ж*. Позвольте, сударь, — поднялся Бегемот. — Что Whiskas! Я эту даму чистым спиртом угощал! Мессир не даст соврать, пред нами Маргарита! И не морочьте голову.
— Чините примусы! Адьё. 
Заспорили коты некстати.
Вобрав в себя весь сумрак зала, Марго вскричала:
— Гурманы виртуозности в искусстве, коты, пройдохи, нечестивцы, эпикурейцы* супрематизма*, иллюстраторы видений, поверьте, вам нужно слышать, чтоб меня увидеть. Разве нет? Молчите, значит... Похоже, что стихи мои внимать желанья нет.
— Не будь заблудшей гостьей. Здесь власть твоя и сила, так стань её венцом!
— Откуда крик? Ван Гог! Тот самый, чьи холсты клевали сытно куры во хлеву! Не разглядела сразу чернь порок ваш и несовершенство. Жаль!
 
Из оркестровой ямы бесплотным духом мелодия порхнула «Венской крови»*... 
 
— Приветствую вас, Иоганн! — вмешалась в звуки вальса Маргарита (Маэстро поклонился). — Пусть Бегемот сие мурлычет перед сном.
— А всё же, прав был Пастернак! — подпрыгнул снова Бегемот. — «Какая безумная вещь вальс! Кружишься, кружишься, ни о чём не думая. Пока играет музыка, проходит целая вечность, как жизнь в романах. Но едва перестают играть, ощущение скандала, словно тебя облили холодной водой или застали неодетой...».
— Танцор ты тот ещё! — съязвила Маргарита. — С десятком пальцев на ногах удобно?
— Позвольте, но у всех же так! — иронизируя, Коровьев заступился за кота.
— На правой три и семь на левой? Ха!
— Вот Ведьма! — сквозь зубы прошипел несовершенный кот. — Обожаю!
— Я виноградинкой зажата в мощном клюве ворона, — бессилием притворным, визгливой пошлой терцией* вибрировал меццо-сопрано* Маргариты.
Она погладила кота и тут же яростью забилась:
— Сама себе картина. Я не ищу протянутой руки! И не стекло мозаики я вашей. А слабость — ложь... хотя и привлекает.
— Не на того коня поставили троянцы, — не унимался Бегемот.
Словно хлестнули тёрном по щекам.
— Моих губить не нужно бесов! Я не Елена и пробуждать другие удовольствия хочу.
Гудела ссадина цинизма по вискам.
— Вглядитесь в спазм моей улыбки. Цикуты яд корёжит мне лицо — немного смерти для последней Феи — нужный штрих. Хозяин Пепла и Огня его устроил мне в подарок. Хотите издыхание сбить эндорфином? Извольте! Виолончель Жана-Луи Дюпорá* сюда внесите! Вращаться будет ось ночи́ под звуки «Розы юга»* иль падать первобытным рыком — мне решать, не будь я Королевой!

Затих оркестра бархатистый вой. Виолончель и венский стул стояли рядом. И, обернувшись в полутьме, другой предстала Маргарита. Виссон* подпалом красным фибры напрягал и воспевал пропорций грацию, едва касаясь тенью плоти. Изгиб, овал, манёвр пространства и ускользающий абрис соска...
 
Скрипел зубами Леруа*, ласкал, воображая, пряди Королевы.
— Желаний платье у Марго — моя причуда, мой каприз.
 
Застыло полотно небес. Ломались с треском страсти. Содома зуд вплетался в хаос властно...
 
Искусно дрогнув, хищно распахнула ноги настежь... Скользнула бабочкою на игле виолончель... Коленями сжав ритм модерато*, поправила неуловимую бретель... По шейному изгибу задрожала кожа... Азарт желанья вспыхнул, страх исчез. Спина прогнулась... И пьянящим стоном скатилась по ложбине нота «соль».
 
По жилам флажоле́том* — тьму вспорола, едва касаясь тонким пальцем струн. Прислушалась, склонив лицо... «Меню готово! Его оно! Его! Моё! Моё!».
Аллегро* разжигая новым пассом, смычком пыталась острый визг сорвать. Багровым жаром бёдра сокращала — безумство эйфории не унять!
Крик расплавляя по груди упругой гладью, волной либи́до заалел оскал...
 
Скандировал зал: «Престо*! Браво!», а взгляд Марго невинно-плотоядный прогулочную трость во тьме искал...
 
И почернели слёзы...
А вдали — копыта рвали в клочья мглу и грёзы...
 

 
*Пентагерон — пентаграмма, пентальфа или Пифагорейский пентакль — звёздчатый многоугольник, полученный соединением вершин правильного пятиугольника через одну; 
*Голем — это жуткий монстр, изготовленный из глины в форме огромного человека, основная цель которого — защита и исполнение желаний своего создателя;
*Санса́ра — буквально означает «непрерывный поток» или вечное путешествие, постоянно повторяющийся цикл рождения, смерти и перерождения (перевоплощения), которому подчиняются все живые существа, включая божественных существ; 
*Зиккура́т (от аккадского слова sigguratu — «вершина», в том числе «вершина горы») — многоступенчатое культовое сооружение в Древней Месопотамии и Эламе, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектуры;
*Высота Небесный Предел (ориг. Skyreach Overlook) — примечательное место в игре The Elder Scrolls Online, это — царство вселенского Отца-Неба, стартовая точка путешествий в планетные сферы; 
*Libra (лат.) — ли́бра, «весы»; здесь: знак зодиака Весы;
*Коломбина (итал. Colombina) — традиционный персонаж итальянской народной комедии масок — служанка, участвующая в развитии интриги, в разных сценариях также называемая Фантеской, Серветтой, Франческиной, Смеральдиной, Мирандолиной и так далее;
*Ноблес оближ, (Noblesse oblige) — французский фразеологизм, переносный смысл — «честь обязывает» или «положение обязывает»;
*Эпикуреец — человек, выше всего ставящий личное удовольствие и наслаждение жизнью. Эпикуреизм философское учение, исходящее из идей Эпикура и его последователей;
*Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1915 году Казимиром Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника); 
*«Венская кровь» и «Розы юга» — вальсы Иоганна Штрауса;
*Терция (лат. tertia «третья») — музыкальный интервал шириной в три ступени;
*Меццо-сопрано — это средний по высоте женский голос. Для меццо-сопрано характерно глубокое, сочное бархатистое звучание;
*Дюпор, Жан-Луи — французский виолончелист и музыкальный педагог. Был членом парижских масонских лож «Saint Jean d'Écosse du Contrat social» и «L’Olympique de la Parfaite Estime»;
*Виссон (visson) — ткань для одежд избранных, такой материал выступал символом царственности. Виссон можно считать тканью тканей;
*Луи-Ипполит Леруа (1763–1829) — знаменитый французский портной;
*Модерато — музыкальное произведение или часть его в умеренном темпе;
*Флажоле́т — приём игры на струнных смычковых и щипковых инструментах, заключающийся в извлечении звука-обертона;
*Аллегро — музыкальное произведение или часть его в оживлённом темпе;
*Престо (от итал. presto — быстро) — термин в музыке, характеризующий особо быстрое исполнение музыкального произведения либо его отрывка;
 
 
 
 
 
Рейтинг: +11 476 просмотров
Комментарии (34)
Александр Джад # 3 октября 2021 в 12:49 +4
Привет, Остап!
Материал, безусловно, интересный, но очень заумный и поэтому трудно воспринимаемый.
Понятно, что пояснения в данном случае необходимы. Может, если каким-то образом пояснения включить в текст, было бы проще понять, о чём идёт речь. Даже пояснения трудно воспринимаемы.
Да и постоянная мистика смотрится очень однобоко. Если впервые попасть на твою страницу – это очень завораживает и погружает. Но для перечитавших не одну строку в этом ключе создаётся впечатление, что у автора нет другой темы и он мусолит под различным соусом одну и ту же.
Остап, перечитал несколько раз и каждый раз ловил себя на том, что не могу создать в голове картинку, а пытаюсь совместить пояснения с текстом. Из-за этого очарование слов пропадает. Даже музыка в данном случае лишь отвлекала.
Думаю, если быть в теме, все сноски и пояснения не нужны, тогда воспринималась бы сама суть, а не попытка понять и получить удовольствие от прочтения..
Удачи!
камерный театр # 3 октября 2021 в 14:58 +4
Благодарю Вас, взыскательный Александр, за репортаж мнения.
Между прочим, не только я согласен с Вами, но и моя жена прочла и так же отметила многочисленные "навороты", отвлекающие от чтения. Сказала: "Ты уже не можешь без этих усилений, но в этот раз, кажется, перебрал со "спецэффектами".
Вполне допускаю, что и другие читатели "запнутся" об разные зиккураты, флажолеты и им подобные словеса, редко употребляемые в обиходе. Не подумайте, что я всё время знал, что такое "флажолет". Впервые прочёл об этом приёме игры на струнных смычковых и щипковых инструментах, заключающийся в извлечении звука-обертона. Правда-правда! Но вот попалось словечко на глаза и я его в подходящее место поместил - пусть звучит!
Рекомендую, после того, как Вы познакомились с громадной сноской, перечитать эссе, уже зная, что означает каждое слово.
И прошу прощения за неудобства. Ну честное слово, я не мог обойтись без этого! Обещаю в следующий раз писать попроще. И отойти от мистики. Я и сам подметил этот момент: захомутал этот жанр меня! )))) Оправдание одно: Ведьма Леська виновата! Её чары! )))
камерный театр # 3 октября 2021 в 15:02 +5
© Александр: Да и постоянная мистика смотрится очень однобоко.

Александр, дык Вы ж читаете мистику лишь у меня! ))) Но зато дополняете копилку собственных интересов и предпочтений, разнообразие жанров, когда бываете на Чемпионате Прозы и пишите там строгие отзывы.
Сергей Шевцов # 3 октября 2021 в 13:39 +5
Валера, ты и Булгакова на том свете умудрился ущипнуть и ликбез для начинающих игроков "Что, где, когда" провёл. А в Маргариту явно вселился дух Клеопатры - "немного смерти для последней Феи — нужный штрих". Бал у Воланда обещает быть незабываемым, правда, некоторые гости вселившейся в Королеву последней царицы Египта, скорее всего, смогут это отразить, разве что, в своих предсмертных записках.
камерный театр # 3 октября 2021 в 14:39 +5
Не-не-не, Сергей, никаких Клео тут и в помине нет! А то, что Вы ощутили некое переселение, так это просто объясняется: там «персональная чертовка» Воланда (в АНОНСЕ указана)))) из Нальчика, Александрова Леся. Гляньте: http://parnasse.ru/users/LesnayaFeya - видите, латиницей написано LesnayaFeya. Считаю её последней-распоследней Феей. Кстати, Фея от Ведьмы отличается не только настроением )))).
Я заранее Вам сочувствую, потому что, когда сюда зайдёт ОНА САМА и прочтёт Вашу путаницу про Клеопатру, то, боюсь, несдобровать Вам, Леська конкуренцию ведьмацкую терпеть не может! )))
камерный театр # 3 октября 2021 в 14:44 +5
© Сергей: Бал у Воланда обещает быть незабываемым.

В этой части как-то до бала не дошло у меня - выдохся! исчерпался! Но, тем не менее, я смогу устроить танцульки ))) Но они совсем не будут такими, как у Афанасьевича. Вы ж заметили, как Ведьма-Маргарита отшила Иоганна? То ли ещё будет! С неё станется, уж поверьте! )))
Осень # 3 октября 2021 в 23:05 +5
Наверное, Александр прав в том, что надо быть в теме, чтобы Это понять, я б сказала, надо быть этой темой. Мне то проще, канешно, говорить об этом. Ха! Во повезло, мамочки мои!!! Проще? Ну как бы с одной стороны только, Ведьмой уж столько лет ходить по страницам Демона, а потом выйти в свет так сказать, в обличье Королевы Бала., м-да... Я конечно, подозревала, что будет пересечение с М и М. Но тут "однобокости" вот совсем нет. Одна познавательная часть произведения чего стоит, я обожаю , когда попадаются сложные необычные слова, если ещё и с мистичской сутью и с тёмной красотой, так ваще Огонь!!! Но что же вы , Демон, вытворили с самим выходом, с музыкальной частью, переплетающейся со всеми частями тела Маргариты, такого ещё не было замешано в вашем Чёрно- безумном Аду))) Я в восторге, Маргарита готова к любому безумию, которое вы предложите, Фея превзошла саму себя и полиняла в Ведьму... Что ж, окончен бал, но он внутри задержан, на бессмертные 5 минут, что к полуночи близятся. Подарка лучше мне уже не получить. Благодарю вас, Демон, за величие души вашей, за неугомонный поиск новых впечатлений, знаний, переходящих по цепи от автора к читателю. Цепляйте и дальше, горите, творите, сжигайте...
камерный театр # 4 октября 2021 в 11:07 +3
Мистика увлекла меня после твоих стихов. Не сразу. Ещё в 2015 году я признавался тебе, что мистика - это не моё, потому как обожаю стихи пейзажные, про степь и всё такое ))). А потом... Нет, я и раньше читал о потустороннем и сверхъестественном, "пугался" баллад Жуковского, к примеру, и "М и М" воспринял неоднозначно положительно ))) Роман один раз только прочёл, но фильм Бортко и твоё отношение к героям фильма и книги, к Маргарите, в частности, открыли "шлюзы" и я совсем иначе стал воспринимать этот мистический жанр. Нет, мне нравятся и другие направления в литературе, но... Я уже признавался, что художественный реализм утратил познавательную силу для меня. Жизнь стремительно меняется и узнать что-то по-настоящему новое невозможно. А погружаясь в иные миры, можно фантазировать, здесь уйма фейерверков мысленных.
Blestyashchij-buket
© Леся: Маргарита готова к любому безумию, которое вы предложите.
spasibo-6

Неосторожная фраза с твоей стороны! ))) Многофункционально-призывающе-обещающая! ))) Я понимаю, что "хожу по краю бритвы", выставляя главной героиней тебя, однако, нет тормозов и сочиняю чёрте что! ))) Нарвусь когда-нибудь ))).

п.с.

© Леся: Что ж, окончен бал.

Где? Где окончен? Как такового бала не было совсем, лишь вступление, прелюдия, так сказать. Ещё наплачешься не чёрными, а кровавыми слезами! )))
Осень # 5 октября 2021 в 11:33 +3
Так стало быть, только начался ваш Бал... Я и надеялась, конечно, что это не конец. Я просто скромности ради подумала, что хватит с меня уже... Чёрными слезами, говорите, давайте уж лучше нахохочусь черным смехом. Так, чтобы земля затряслась и небо заодно, от радости, от гадости, от черни всякой и от роскоши, от вина и от страданий крепких, так засмеюсь, что рыдать все захотят))). Эммм... Доброго денёчка)))
камерный театр # 5 октября 2021 в 12:14 +4
Смейся-смейся! )))
Пока что...
Ты и представить себе не можешь, ЧТО ЖДЁТ Маргариту впереди!
Лариса Кондрашова # 4 октября 2021 в 06:22 +4
Пришлось несколько раз возвращаться к началу текста. Мне показалось , что очень много всего наворочено. Видимо эмоции автора превзошли его желания выплеснуть с необыкновенной силой всю свою любовь к Маргарите. Автор прибегает к многочисленным метафорам, к словам, редко употребляемым не только в речи, но и в литературе. При чтении начинаешь напрягаться и искать основную мысль –ниточку, которая ведёт к развязке. Думаю, автору очень хотелось быть в резонансе с Булгаковым .
Сначала читатель попадает по замшелым ступеням в загадочный страшный замок, где должно что-то состояться….И вот он, бал, где видим Маргариту-главную героиню, которая пошла на сделку с Дьяволом. Её ублажают музыкой, в созвучие с ней Маргарита снимает с себя «маску»… Это моё видение. Валерий, текст тяжеловат, но это дело автора.
камерный театр # 4 октября 2021 в 12:23 +4
Метафоры - да, я обожаю ими украшать тексты. А ещё причастными и деепричастными оборотами. Синонимами. Возможно, не всегда они украшают, а натурально утяжеляют развитие сюжета, он становится где-то даже громоздким, как в этот раз. Поверь, Лариса, я пытался "облегчить" предложения, но своей лёгкостью и упрощением терялся, на мой взгляд, изыск и сама специфика жанра.
О сносках.
Ты же музыкант? Для тебя не стали откровениями терция, меццо-сопрано, модерато, аллегро, престо и, наконец, флажолет? А это уже половина из пояснений. Если вглядеться, то лишь Зиккурат чуть-чуть утяжеляет своей новизной в восприятии. Но это вовсе НЕ "загадочный страшный замок" (твоя фраза), Зиккурат больше пирамиду напоминает. К тому же, здание хоть и относится к шумерской архитектурной истории, но это - храм, а храм не может быть замком никогда. Да и ступени к нему вели не покрытые плесенью или мхом, не "замшелые", как указываешь ты, а очень даже сияющие. Вот, пожалуйста, текст привожу: "Каскадом граней засияли ступени к башне зиккурата...". Как для "персональной чертовки" и зачем для Королевы стал бы Воланд трухлявые и скользкие ступеньки стелить? Ему же нужно было ПОРАЗИТЬ её, восхитить размахом!
Резонанс к роману Булгакова - да, есть. Совсем чуть-чуть. Ирония его, переплетённая с мистицизмом.
Ну и последнее. Здесь не упоминается нигде и никакая сделка с Дьяволом (ну разве что, свидетелем или "понятым" был кот Бегемот, разливавший в компании чистый спирт, но никаких нотариальных документов не упоминается в моём эссе и кровью никто не расписывался в них ))). И Маргариту никто не ублажает музыкой, скорее, она вынуждала, чтобы её воспринимали как страстное чудо, дерзкое и требовательное! Сексуальное! А какой была булгаковская Маргарита? И "маску" снимать она не собиралась, она наслаждалась образом.

Лариса, прошу прощения за то, что окунул тебя в такой мистический переплёт.
buket-tyulpanov
Лариса Кондрашова # 4 октября 2021 в 14:42 +3
Валерий, какие могут быть извинения...Ты автор тебе и флаг. Я не критик, простой читатель. Значит чего-то не поняла ......сдаюсь
Конечно, все музыкальные термины знаю, речь не о них, Речь идёт о том на какую аудиторию рассчитано эссе. Если на очень узкую, ту, которая способна мыслить, это одно, Даже если это так, текст тяжеловат.
А вообще я всегда восхищаюсь твоим умением красиво излагать мысли, у тебя изящный литературный язык.
Жду новых работ.
камерный театр # 4 октября 2021 в 14:54 +3
....и новая работа будет, она не за горами!
Лариса, я ж не критику поджидаю от друзей, мне интересно услышать, ну или прочитать о вречатлениях. Надеюсь, они появились, в трудном восприятии, но возникли.
Krasivyj-buket-s-rozami
Ольга бе Лова # 4 октября 2021 в 09:27 +4
Валерий,огромный труд вижу перед глазами. Читаю. Пытаюсь включить свое воображение и нарисовать картину происходящего. Сложновато. Возможно, именно мистика мне мешает в этом...
read-6
камерный театр # 4 октября 2021 в 11:18 +4
Ольга, я понимаю Вас. Сожалею из-за сложности, которой наворотил сверх меры, но понимаю Ваше НЕ восприятие. Это, наверное, если сравнивать тяжёлый рок и рок-н-ролл, когда не всем нравится и то, и другое, а в предпочтениях можно разойтись. Но это не страшно! )))
Buket-lyubvi
Маргарита Тодорова # 4 октября 2021 в 13:47 +4
Лично мне неизвестны были только "виссон", "супрематизм" и "пентагерон". Теперь буду знать что это такое) Я говорила, что "зрелище" должно быть захватывающим, ну что же, так оно и случилось, весьма впечатляюще, Валера!
... И вот, тяжёлый занавес поднялся,
Маэстро Йоган, урезал) марш... нет, то был вальс.
Исчезла мира этого реальность...
Исчезла, да, пока читала "Звёздный час"!
камерный театр # 4 октября 2021 в 14:46 +4
Другой разговор! Что значит МАРГО, МАРГАРИТА, всегда поддержит тёзку! А то я как будто оправдываюсь за "навороты", некстати внесённые в обычный текст, написанный на русском языке, без слэнга, без домашних "чё", "ихних")))))).
Вот обожаю тебя, Маргарита!
cvety-5 buket-tyulpanov cvety-v-korzine-4
Прими эти цветы от души!
Рената Юрьева # 5 октября 2021 в 16:19 +4
ОООО, круто, Валера!!!!!!
половина не поняла, но сейчас и здесь мне это и не надо было! общая атмиосфера, какая-то заклинающая, колдовская, напоенная силой и непревзойденным здловеще-сладостной магие Марго, это все просто зашкаливает и ощущается физически. я читала, не вдаваясь в слова(ну да, их чересчур лишних,но такое ощущение, что ты их сознательно это делал, чтобы сквозь острый частокол неудобоваримых слов можно было почувствовать свет и тайну). и конечно, твои афоризмы:
"Сама себе картина. Я не ищу протянутой руки! И не стекло мозаики я вашей. А слабость — ложь... хотя и привлекает." - -про меня))) круто!
но мне всегда мешает то ,что ты так чересчур неприкрыто восхваляешь свою вдохновительницу: образы и ощущения расплываются, стекаясь к неведомому мне и столь обожаемому тобой и стало быть навязываемому(а я хочу свои ассоциации! автору, и это мешает. причем не только в этом произведении.
а так просто супер! давно уже на твоих вещах не испытывала такого удовольствия
камерный театр # 6 октября 2021 в 09:22 +4
cvety-rozy-17
Ты, как пчела - укусит и мёду даст! Так говорят в похожих ситуациях. Но я, как сепаратор, принял только мёд! ))) А то, что меня не касается, то, что ты надумала по отношении к "вдохновительнице", то, что мешает тебе выстраивать собственную ассоциацию с прочитанным — это обсуждение не для всеобщего обозрения, особенно, когда знаю я, что всё обстоит совсем не так. Ну сказано - так сказано! Но... если не можешь изменить ситуацию — измени своё отношение к ней. Слова поэта и философа Станислава Ежи Леца, смысл которых настолько верен и много раз проверен мной на практике, прими, как пожелание и совет. И тогда наносное и мешающее не станет отвлекать от смысла, от сюжета эссе. Как-то так...
И всё же, впечатление у тебя сложилось позитивное (сужу по твоему отзыву), а это главное для меня, хоть и неожиданное. Ты уловила "сквозь острый частокол неудобоваримых слов" не только "общую атмосферу, заклинающую, колдовскую, напоенную силой и непревзойдённой зловеще-сладостной магией Марго", но и узнала в некоторых моментах себя! Признаюсь, что и я есть в Маргарите! ))) Терпеть не могу вальсы И.Штрауса! Потому Марго и отринула "короля вальсов", это я ей "приказал")))).
spasibo-6
Рената Юрьева # 7 октября 2021 в 07:34 +3
и тебе свойственно ошибаться, Маэстро))) это сказывается твое глубинное воображение , помноженное на аналитическо-художественное мышление))) я ничего не имею против вдохновителей! более того, скажу по секрету, у меня они тоже есть))) , заметь, сказала "они"))просто это, как Муза, как дыхание, воздух, которым питаются, наполняются, заряжаются, но не говорят) ага, понимаю, это только мое представление)
и вообще пока настроение у меня чудесное, покину-ка я надолго всех...
а тебе вдохновения, Валер, удачи, красивых и искренних отзывов, неиссякаемых вдохновителей и произведений, и вообще всего самого!
smile
камерный театр # 7 октября 2021 в 08:29 +3
Конешно! И ошибаюсь, и заблуждаюсь, и несёт меня - всяко бывает.
cvety-rozy-17
Я жду тебя после отпуска!
Рената Юрьева # 7 октября 2021 в 08:32 +3
smajlik-14 lady-24 I'll be back))))))))
камерный театр # 7 октября 2021 в 08:38 +4
man-7

— А я пока время терять не буду и снова во тьму окунусь с головой, там порой происходят очень интересные вещи.
Александр Надежный # 5 октября 2021 в 19:17 +4
Мне понравилось, Валерий! )))
Вначале трудно включиться, есть ощущение хаоса, какая-то несвязность. Но по мере чтения у меня отчетливо стало появляться то же ощущение, какое я испытывал от полотен Дали! Вроде бы и некая абстракция, неуемная фантазия, невозможное искажение и искривление пространства и времени, дикая небывальщина и в то же время такая реалистичность отображения деталей, фотографическая точность, как будто только что приснившийся сон, возможное будущее, фрагмент из параллельной вселенной...
Это эссе - примерно тоже самое, что и полотна у этого художника - нечто между гениальностью и помешательством! На грани... Не для всех, а только для тех, кто в теме и понимает этот тренд! Для избранных... Наверное, это и хорошо, и плохо. Ведь чем больше читателей поймет и примет эссе, тем лучше, но с другой стороны высокая оценка искушенного ценителя, понимающего мощь и изыск невообразимых образов - достойная награда для автора такого необычного произведения! Так написать не только трудно, а вообще невозможно! Но ведь написано! Поздравляю, Валерий! Я оценил всю красоту этих неоднозначных, фантастически красивых образов! )))
камерный театр # 6 октября 2021 в 08:41 +4
Ну, знаете ли... Это точно ко мне относится? И сравнение с Великим Дали, и Ваше откровение, впечатление от прочитанного, фимиам похвальных слов - это заставляет меня покраснеть, а в душе, в это же время, происходит ликование, гормоны счастья чистят мою ауру, лечат моё помешательство. Фантастика какая-то!

© Александр Надёжный: Так написать не только трудно, а вообще невозможно! Но ведь написано!

Вот этот Ваш вывод, Александр, я уже выбил татуировкой на стенах своей души.
Безмерно благодарен Вам! Спасибо-спасибо-спасибо!

п.с.
Представьте, что я ухожу со сцены театра, где только что происходило всё, иду за кулисы и будто сам с собою говорю: "Как?! Как можно так подобрать печатные слова, чтобы похвальный отзыв взбудоражил до щенячьего восторга на долгое время и звучал в голове гимном, дарил блаженство внутреннему миру?! КАК?!!!!
камерный театр # 6 октября 2021 в 09:45 +4
Сообщение для всех моих читателей.

Друзья, я не считаю себя писателем, а то, что сочиняю, я называю ОБЩЕНИЕМ, общением в прозе. Ну раз зародилось, благодаря интернету, такое, то почему бы не воспользоваться. Вот и пытаюсь, чтобы связь с творческими людьми была интересной, привязанность была искренней, единение плодотворным чтобы было, и немного интриги не помешает — куда ж без неё!
Вот, пожалуй, и вся причина, почему я здесь.
Александр Надежный # 6 октября 2021 в 09:50 +4
Такому общению можно только позавидовать, если сам не являешься его участником! )))))
Ведь оно обогащает нас всех и дает стимулы к жизни и творчеству!
И про себя готов сказать то же самое, слово в слово...
Так держать, Валерий!
smile
камерный театр # 6 октября 2021 в 09:53 +4
Золотые слова и вовремя сказаны, Александр!
Благодарен за постоянную поддержку!
Галина Сотникова # 25 октября 2021 в 02:13 +3
Валера,извини,немного туманно для моей головы,уставшей после перелетов.Не смогла вникнуть как хотелось бы...
Однако Марго великолепна ...пьянящим стоном скатилась по ложбине нота «соль».
Мастер слова,что скажешь))
камерный театр # 25 октября 2021 в 07:53 +3
Buket-lyubvi
Гала, понимаю тебя и соглашусь, что читать нелегко. Писать ещё труднее ))) Но интересно мне! )))
Эгоист, совсем не забочусь о читателях ))).
Галина Сотникова # 25 октября 2021 в 16:41 +3
Почерк у тебя действительно изменился.Раньше читала на одном дыхании,сейчас спотыкаюсь,заглядывая в сноски.Перечитываю.Однако это мои проблемы несовершенства и настроения.
Мистика на самом деле дело серьезное,это особое состояние души,когда хочется удивить,впечатлить,может даже припугнуть (ха-ха) и для этого есть резервы и фантазия.
Ты вышел на другую ступень творческого развития.Браво!Как говорится снимаю шляпу.
cvety-tebe
Меня же тянет наоборот,еще к большей простоте и понятности,хочется рассмешить,обнять читателя.Мы на разных ступеньках,но мне интересно твое восприятие.
камерный театр # 26 октября 2021 в 12:19 +2
Не-не-не, Гала, простота, если даже можно так сказать, великая простота, она всегда меня притягивала и манила, я люблю её, я рос в ней, я часть её.
А мистика...
Вполне возможно, это временное увлечение. Надо только вовремя остановиться, пока пресыщение не наступит ))).
Buket-lyubvi
Галина Сотникова # 26 октября 2021 в 13:40 +2
Надо непременно пробовать, если душа хочет,а значит непременно выстрелит что-то шедевральное.Сто процентов. read