ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМистика → Последняя дверь (сон)

Последняя дверь (сон)

8 октября 2021 - камерный театр
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 
Последняя дверь (сон)
 
Лариса Кондрашова
 
В том замкнутом пространстве, в тёмном лабиринте,
Есть дверь, к которой нет ключа,
К ней страшно подойти, а расстоянье квинтой,
И мысль: не нужно в дверь стучать.
Повременю, лишь ближе подойду неспешно,
На петлях ржавых «плоть» висит,
«Последняя», я слышу чётко её скрежет,
Она на выдох мой скрипит.
Не нужен ключ, дощатая, совсем разбита,
И что за ней, зачем я шла?
Она подобна нищенке, что беззащитна.
Другой здесь нет, она одна.

За дверью тишина и ничего не слышно.
Похоже, никого совсем,
Лишь эхо гулкое... я в страхе неподвижна.
В сознаньи — шаг и нет проблем.
 
***
 
...Юн Шу шагнула за порог...
 
 
Сухой шелест потрескавшейся земли нарушил тишину ночи...



Забытое прошлое, исчезнувшее будущее и неотступное сейчас притесняло Юн Шу, она старалась вникнуть в суть происходящего: «Я забыта и теми, кто меня любит, и теми, кто ненавидит. Я иду. Не знаю, как долго, куда и зачем, но догадываюсь — опаздываю. На пять минут. Если бы не они, то моя жизнь пошла бы по-другому...»

С трудом выстроенный ряд суждений сметало вожделенное: воды!
ВОДЫ!!!
Только эта мысль, переполненная желанием пить, встряхивала женщину — ещё жива!
Мысль-вода — она во всём, она ВЕЗДЕ.
Юн Шу даже слышала её: кап-кап... кап...

Впереди показалось ветхое строение и...
— Колодец! — хотела крикнуть обессиленная жаждой, а пересохшее горло выпустило только сиплое шипение. Но шипение было ликующим. Колодец — это надежда. Это спасение!
«В самом деле, отчаяние ближе всего к восторгу!» — ожили «засохшие» было мысли.
 
В глубоком колодце, обложенного камнями по кругу, Юн Шу спешила увидеть отражение холодных звёзд, она их предвкушала. Облокотившись руками о бортик, она заглянула в чёрную, бездонную дыру колодца, но не увидела там ночного неба. В последнем отчаянии Юн Шу швырнула в колодец камень, но тот гулко с эхом ударился о землю в мрачной глубине...

***



— Юн Шу! Юн Шу!
— Кто ты? Бродяга? Ангел? Оставь меня! Хочу забыться в тишине, а твоё присутствие отвлекает. Хочу покоя.
— Напрасное дело, если ты не смогла до сих пор найти покой в себе. Или желаешь побыть в глухом одиночестве, чтобы понять своё несовершенство и ощутить собственное ничтожество? Или думаешь подчиниться тихой пустоте, растворяясь в жалости к себе из-за немощи и бессилия?
— Я просто хочу забыть имена своих болей и слёз... и... воды... я хочу пить.

Сантьяго приложил горлышко кожаной фляги к пересохшим губам женщины...



— Спасибо. Это было вовремя.
— Юн Шу, запомни: у тебя есть своё спасительное Небо и оно только твоё. Собственное. На века! В нём ты будешь жива и не забыта Богом.
— Собственное? НЕБО?! Тогда я хочу забыться там. Хотя бы на час. На пять минут. Горю желанием выбить из памяти этот час, эти минуты и эти дни, и как кого зовут!



— Тише-тише, девочка моя. Так легко и до проклятия седого Мироздания дойти, а это дорога в никуда.
— Костёр во мне пылает, а в нём будто холод кипит...
— Прошу тебя, не дави на жалость.



— Я понимаю тебя — ты выбилась из сил, твои крылья опустились и нет мочи лететь дальше. И вера истощилась. Значит, ты выбрала свой путь, но он не тот, что был предопределён...
— Возможно. Мне казалось, что я знаю, куда мне нужно идти.
— Знать и пройти — чувствуешь разницу?



— Погоди. Если ты не бродяга и не Ангел, то кто ты такой?! И откуда знаешь моё имя?
— Скажу так: я знаю твои грёзы, в них твоё имя. А меня зовут Сантьяго.
— Тот самый Святой Сантьяго** или это эффект моего забытья?
— Нет. Я — тот самый... Только прошу, не называй меня святым.
— Разве святое тяготит тебя?
— Это понятие не находит во мне отклика. Что оно значит, по-твоему?
— Что-то непостижимое... Однозначно и не скажешь.



— Хм... Моя дорога — это мой путь к Богу. Только понять не могу: а в чём здесь святость?
— Святость — как единство с Богом.
— Мы все связаны с Ним. Но мне за что она, святость? Поэтому, может быть, и не наступает душевный покой. Люди выдумали, будто Господь наставляет их через меня. Зачем? Я же грешен. Я всегда был обыкновенным человеком с именем Сантьяго... Я не святой. Разве кто-то знал мои помыслы? Нет. Только я. Разве это Бог одарил меня статусом? Нет. Люди. Такие же, как и я. Всякая святость, которой удостаивают человека, больше напоминает мне эфемерный образ счастья, который создают невежественные умы. И эти умы преследуют потом собственное зыбкое отражение до тех пор, пока не наступит разочарование из-за неспособности настигнуть то, чего нет. Некоторые, правда, ухитряются подтянуться и догнать сотворённое ими созерцание, но уже через мгновение оно становится им ненужным. Увы...



— Святым может быть место. Или храм. Если война его уничтожит, то та земля, на котором стоял храм, не перестанет быть священной. Кто-то обязательно придёт туда, посмотрит на руины, поклонится им, почувствует боль в душе, и восстановит порушенное. Святость, вера, тайна — это часть нашей жизни, а не легенды и мифы.
— А паломничество?
— И паломничество. Это, скорее, внутреннее странствование, сокровенное...
— А сейчас твой путь далеко лежит?
— Есть такая китайская поговорка: «Ты сказал — я поверил; ты повторил — я засомневался; ты стал настаивать и я понял, что ты лжёшь». Я о сомнениях. Они заставляют меня возвращаться к началу. Хочу убедиться, что я тогда жил...
— Мы могли бы пойти вместе.
— Как конвоир и арестант? Нет, Юн Шу, наши пути расходятся у этого колодца. Но отныне мы будем идти рядом. Понимаешь меня?



— У тебя свой путь. Тебе не нужно искать Свет, ты станешь зажигать его в других своей правдой, своей насыщенной душой, своей любовью и стихами. Ты никогда до этого не бывала в пустыне?
— Только в своих мечтах.
— Представь тогда, что ты стоишь там одна, а на десятки миль вокруг никого. Оцени себя. Какова твоя значимость?
— За десятки миль никого?
— Ну хорошо. За сотни миль — ни души! Никого не видно, ничего не слышно. Вот тогда ты и узнаешь силу своей Веры и величие Духа. Они поведут тебя.



— Ты открываешь дверь — это сделать легко. Переступить через порог куда тяжелее. Что останется позади? Дотлевающий очаг? Цели? Мечты? Богатство? Всё, что ты будешь силиться удержать — канет в Лету. Воспоминания о былом? Они словно падающие тени станут искажать свой контур до неузнаваемости. Пусть твои босые ноги ощутят не лепестки роз, а путь, усыпанный сомнениями. Не надо стоять на пороге, дверь за спиной уже захлопнулась...



— Прощай, Юн Шу.


 
— Постой!



— Имя у тебя...
— Сантьяго? Испанское.
— Волшебное.
— Знаешь что, Юн Шу, твоё забытье утрачивает силу...
— Знаю.
— И?
— Предлагаю насладиться моментом. Прямо сейчас.
— «Сейчас» — это, пожалуй, всё, что у нас есть... Carpe diem...





Ищи меня в пустыне, средь песков.
Я там, где солнце медленно садится.
Сегодня я хочу тебе присниться.
Надеюсь, к встрече будешь ты готов.

Найди меня среди бархан, руин...
Я там, где сердце — сказочная Пéтра.
Я твой мираж, я дуновенье ветра...
Хочу сказать, ты в мире не один.

Узнай меня среди других планет,
Возможно, я та самая Венера...
Любовь моя в душе, надежда, вера
В твоей судьбе оставит яркий свет.*
 
Когда Тьма и Свет сливаются, то такая энергия порождает взрыв. Свет — это ты, Тьма — я. Меня поглощает магия Света. Я становлюсь тобой? Нет, ты входишь в меня! Хватаю глазами миг исчезновения и кровь загорается... Прощай, Сантьяго!
 

 
— Ты теперь во мне... Здравствуй, мой Сантьяго, здравствуй...
 
...Мне бы поверить в мираж и спасение,
Встретить в пустыне рассвет.
Снова барханы — моё вдохновение,
Не потухающий свет.

Шёпот пустыни влечёт за собою.
В дюны сбежать я не прочь.
Связаны мы воедино судьбою,
В яркую, звёздную ночь.

Время как-будто бы остановилось.
Ветру навстречу лечу.
Я понимаю, что всё мне приснилось,
Только вставать не хочу...*


 
 

----------------------------------------------------------------------------
 
*Carpe diem (кáрпэ ди́эм, с лат. — «лови день») — крылатое латинское выражение, означающее «живи настоящим», «лови момент»; 
*Святой Иаков (по-испански Santiago) — небесный покровитель паломников. Как апостол, предпринявший, по преданию, далёкое путешествие из Святой земли в Испанию.
Тысячи людей ежегодно следуют ему в поисках вдохновения. Этот путь ведёт не только в Сантьяго-де-Компостелу, он ведёт к себе. Каждый, кто начинает путь Сантьяго, заканчивает его уже другим человеком.
Возраст пути святого Иакова насчитывает Х веков. Каждый путешественник, а не только тот, кто следует по религиозным соображениям, считается паломником или пилигримом;
*Юн Шу, стих «Ищи меня в пустыне, средь песков»;
*Юн Шу, отрывок из стиха  «Шёпот пустыни».
 
 
 

© Copyright: камерный театр, 2021

Регистрационный номер №0499120

от 8 октября 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0499120 выдан для произведения:
 
 
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию, которая находится под произведением. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 
 
 
Последняя дверь (сон)
 
Лариса Кондрашова
 
В том замкнутом пространстве, в тёмном лабиринте,
Есть дверь, к которой нет ключа,
К ней страшно подойти, а расстоянье квинтой,
И мысль: не нужно в дверь стучать.
Повременю, лишь ближе подойду неспешно,
На петлях ржавых «плоть» висит,
«Последняя», я слышу чётко её скрежет,
Она на выдох мой скрипит.
Не нужен ключ, дощатая, совсем разбита,
И что за ней, зачем я шла?
Она подобна нищенки, что беззащитна.
Другой здесь нет, она одна.

За дверью тишина и ничего не слышно.
Похоже, никого совсем,
Лишь эхо гулкое... я в страхе неподвижна.
В сознаньи — шаг и нет проблем.
 
***
 
И, в ожидании обмана, шагаю в пустоту...
 
 
Сухой шелест песка нарушил тишину ночи.



Забытое прошлое, исчезнувшее будущее и неотступное сейчас притесняло Юн Шу. Сквозь остатки томящих мыслей, она старалась вникнуть в их суть: «Я забыта и теми, кто меня любит, и теми, кто ненавидит. Я иду. Не знаю, куда и зачем, но догадываюсь — опаздываю. На пять минут. Если бы не они, то моя жизнь пошла бы по-другому...»

С трудом выстроенный ряд суждений сметало вожделенное: воды!
ВОДЫ!!!
Только эта мысль, переполненная желанием пить, встряхивала женщину — ещё жива!
Мысль-вода — она во всём, она ВЕЗДЕ.
Юн Шу даже слышала её: кап-кап... кап...

Впереди показалось ветхое строение и...
— Колодец! — хотела крикнуть обессиленная жаждой, а пересохшее горло выпустило только сиплое шипение. Но шипение было восторженным. Колодец — это надежда. Это спасение!
«В самом деле, отчаяние ближе всего к восторгу!» — ожили «засохшие» было мысли.
 
В глубоком колодце, обложенного камнями по кругу, Юн Шу спешила увидеть отражение холодных звёзд, она их предвкушала. Облокотившись руками о бортик, она заглянула в чёрную, бездонную дыру колодца, но не увидела там ночного неба. В последнем отчаянии Юн Шу швырнула в колодец камень, но тот гулко с эхом ударился о землю в мрачной глубине...

***



— Юн Шу! Юн Шу!
— Кто ты? Бродяга? Ангел? Оставь меня! Хочу забыться в тишине, а твоё присутствие отвлекает. Хочу покоя.
— Напрасное дело, если ты не смогла до сих пор найти покой в себе. Или желаешь побыть в глухом одиночестве, чтобы понять своё несовершенство и ощутить собственное ничтожество? Или думаешь подчиниться тихой пустоте, растворяясь в жалости к себе из-за немощи и бессилия?
— Я просто хочу забыть имена своих болей и слёз... и... воды... я хочу пить.

Сантьяго приложил горлышко кожаной фляги к пересохшим губам женщины...



— Спасибо. Это было вовремя.
— Юн Шу, запомни: у тебя есть своё спасительное Небо и оно только твоё. Собственное. На века! В нём ты будешь жива и не забыта Богом.
— Собственное? НЕБО?! Тогда я хочу забыться там. Хотя бы на час. На пять минут. Горю желанием выбить из памяти этот час, эти минуты и эти дни, и как кого зовут!



— Тише-тише, девочка моя. Так легко и до проклятия седого Мироздания дойти, а это дорога в никуда.
— Костёр во мне пылает, а в нём будто холод кипит...
— Прошу тебя, не дави на жалость.
— Оно само собой получилось как-то...



— Понимаю тебя. Ты выбилась из сил, твои крылья опустились и нет мочи лететь дальше. И вера истощилась. Значит, ты выбрала свой путь и он не тот, что был предопределён...
— Возможно. Мне казалось, что я знаю, куда мне нужно идти.
— Знать и пройти — чувствуешь разницу?



— Погоди. Если ты не бродяга и не Ангел, то кто ты такой?! И откуда знаешь моё имя?
— Скажу так: я знаю твои грёзы, в них твоё имя. А меня зовут Сантьяго.
— Тот самый Святой Сантьяго** или это эффект моего забытья?
— Нет. Я — тот самый... Только прошу, не называй меня святым.
— Разве святое тяготит тебя?
— Это понятие не находит во мне отклика. Что оно значит, по-твоему?
— Что-то непостижимое... Однозначно и не скажешь.



— Хм... Моя дорога — это мой путь к Богу. Только понять не могу: а в чём здесь святость?
— Святость — как единство с Богом.
— Мы все связаны с Ним. Но мне за что она, святость? Поэтому, может быть, и не наступает душевный покой. Люди выдумали, будто Господь наставляет их через меня. Зачем? Я же грешен. Я всегда был обыкновенным человеком с именем Сантьяго... Я не святой. Разве кто-то знал мои помыслы? Нет. Только я. Разве это Бог одарил меня статусом? Нет. Люди. Такие же, как и я. Всякая святость, которой удостаивают человека, больше напоминает мне эфемерный образ счастья, который создают невежественные умы. И эти умы преследуют потом собственное зыбкое отражение до тех пор, пока не наступит разочарование из-за неспособности настигнуть то, чего нет. Некоторые, правда, ухитряются подтянуться и догнать сотворённое ими созерцание, но уже через мгновение оно становится им ненужным. Увы...



— Святым может быть место. Или храм. Если война его уничтожит, то та земля, на котором стоял храм, не перестанет быть священной. Кто-то обязательно придёт туда, посмотрит на руины, поклонится им, почувствует боль в душе, и восстановит порушенное. Святость, вера, тайна — это часть нашей жизни, а не легенды и мифы.
— А паломничество?
— И паломничество. Это, скорее, внутреннее странствование, сокровенное...
— А сейчас твой путь далеко лежит?
— Есть такая китайская поговорка: «Ты сказал — я поверил; ты повторил — я засомневался; ты стал настаивать и я понял, что ты лжёшь». Я о сомнениях. Они заставляют меня возвращаться к началу. Хочу убедиться, что я тогда жил...
— Мы могли бы пойти вместе.
— Как конвоир и арестант? Нет, Юн Шу, наши пути расходятся у этого колодца. Но отныне мы будем идти рядом. Понимаешь меня?



— У тебя свой путь. Тебе не нужно искать Свет, ты станешь зажигать его в других своей правдой, своей насыщенной душой, своей любовью и стихами. Ты никогда до этого не бывала в пустыне?
— Только в своих мечтах.
— Представь тогда, что ты стоишь там одна, а на десятки миль вокруг никого. Оцени себя. Какова твоя значимость?
— За десятки миль никого?
— Ну хорошо. За сотни миль — ни души! Никого не видно, ничего не слышно. Вот тогда ты и узнаешь силу своей Веры и величие Духа. Они поведут тебя.



— Ты открываешь дверь — это сделать легко. Переступить через порог куда тяжелее. Что останется позади? Дотлевающий очаг? Цели? Мечты? Богатство? Всё, что ты будешь силиться удержать — канет в Лету. Воспоминания о былом? Они словно падающие тени станут искажать свой контур до неузнаваемости. Пусть твои босые ноги ощутят не лепестки роз, а путь, усыпанный сомнениями. Не надо стоять на пороге, дверь за спиной уже захлопнулась...



— Прощай, Юн Шу.


 
— Постой!



— Имя у тебя...
— Сантьяго? Испанское.
— Волшебное.
— Знаешь что, Юн Шу, твоё забытье утрачивает силу...
— Знаю.
— И?
— Предлагаю насладиться моментом. Прямо сейчас.
— «Сейчас» — это, пожалуй, всё, что у нас есть... Carpe diem*...





— Когда Тьма и Свет сливаются, то такая энергия порождает взрыв. Свет — это ты, Тьма — я. Меня поглощает магия Света. Я становлюсь тобой... Хватаю глазами миг исчезновения и кровь загорается... Прощай, Сантьяго!
 

 
— Ты во мне... Здравствуй, мой Сантьяго, здравствуй...


 
 



----------------------------------------------------------------------------
 

*Святой Иаков (по-испански Santiago) — небесный покровитель паломников. Как апостол, предпринявший, по преданию, далёкое путешествие из Святой земли в Испанию.
Тысячи людей ежегодно следуют ему в поисках вдохновения. Этот путь ведёт не только в Сантьяго-де-Компостелу, он ведёт к себе. Каждый, кто начинает путь Сантьяго, заканчивает его уже другим человеком.
Возраст пути святого Иакова насчитывает Х веков. Каждый путешественник, а не только тот, кто следует по религиозным соображениям, считается паломником или пилигримом;
*Carpe diem (кáрпэ ди́эм, с лат. — «лови день») — крылатое латинское выражение, означающее «живи настоящим», «лови момент».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рейтинг: +11 479 просмотров
Комментарии (22)
Сергей Шевцов # 8 октября 2021 в 19:13 +6
Хочется пройти через тернии к звёздам, но судьба, порой, обращает этот путь в никуда. Не добившись задуманного, цель кажется уже недостижимой. Так может терний было недостаточно или звёзды оказались пустым миражом? И каково это быть святым, когда все вокруг грешат? А можно ли, вообще, прожить жизнь без греха? Кто в конечном итоге завладеет душой - Господь или Сатана? В своём непостоянстве наше бытие напоминает воду - прошлое, это застывший лёд, настоящее - бурлящая жидкость, а будущее - эфемерный пар. Получается, что мы грешим, а потом каемся. И снова грешим, и снова каемся. Как писал Зигмунд Фрейд - "Русская психика вознеслась до заключения, что грех явно необходим, чтобы испытать всё блаженство милосердия божьего, и что в основе своей грех – дело богоугодное".
камерный театр # 9 октября 2021 в 06:33 +3
Согласен с Зигмундом. И не только я. Но вывод русские сделали задолго до рождения австрийского психоаналитика и передавали из уст в уста, что «не согрешишь — не покаешься». Кто-то уловит в этой краткой мудрости хитрость, кто-то всепрощенчество или уготованное оправдание, но, на мой взгляд, здесь закодировано отношение к жизни и суть - русскость.
А героиня Юн Шу вовсе не грехами тяготилась и не любопытство её распирало - а что там за очередной дверью? спасение или иной финал? - просто, она осталась одна. Ей было жаль себя. Возможно, предали. Возможно, настроение такое было, устала, навалилась уйма проблем внешних и внутренних - да мало ли! Но главное, выход нашла из ситуации.
Лариса Кондрашова # 9 октября 2021 в 02:43 +3
Прочитала, и сразу захотелось вступить в диалог и с автором эссе, и самой собой....Как, откуда и почему так точно выбрано место встречи, там у "спасительного колодца" в пустыне ? У меня появилось ощущение, что автор настолько глубоко ощутил состояние одиночества ЛГ , её мысли, её одинокую душу… Меня это очень поразило….и вот пожалуйста:
(стихи мной были написаны давно, но как точно они нашли своё место)

По следам своей собственной тени
Одиноко пройду я по дюнам.
От усталости вздулись все вены -
Натянулись кровавые струны.

В этой крови сочащейся гамме
Всё бурлит, не находит покоя.
Вновь судьбу попираю ногами,
И шатаясь, блужу как изгой я.

Одинок, как заброшенный камень,
В раскалённой лучами пустыне.
И в горячей душе моей пламень
Возгорается болью в грудине.

Путь к себе - философия жизни,
Постигается через страданья.
И в себя одиночество втиснув,
Ясной мыслью пришёл к осознанью.

Лишь сейчас обращаюсь я взором,
К полноте в нашей жизни нетленной,
К бриллиантовой россыпи звёздной,
Там, у светлого яра вселенной.
Лариса К.

И вот он, Сантьяго, является спасителем ЛГ. Да, говорят : «Не сотвори себе кумира», однако, человек должен во что-то или в кого-то верить. А Бог есть ли , нет, но это идол, солнце …поэтому человек всегда стремился ввысь, поклонялся и верил в его силу. Сантьяго пытается внушить ЛГ , что не всё потеряно, не надо переступать через порог, открывая последнюю дверь в своей жизни. Верь, иди к свету, живи, наслаждайся …и тут же появляется «вода» как живительный источник для увядшей души, потерявшей себя, так жаждущей одиночества. Это стало поворотным моментом для неё.
Поверив, ЛГ обязательно будет жить, жить с верой в себя, в то, что обязательно есть тот кто о тебе помнит, и возможно нужна.
p/s - Валерий, я всегда говорю, талант не может быть «однобоким». Творец, художник пишущей картины, он чувствует нутром, он видит, слышит, он словно хороший психолог списывает с натуры, «обнажая» её, и всё переносит на полотно. В данном случае пером на бумагу.
И я чувствую себя безоружной, беззащитной, растерянной. Хочется вновь и вновь читать диалог героев , словно мантру повторять те слова заучивая наизусть. Как хорошо, что на жизненном пути встречаются те, «кто тебя понимает».(с)
Как всегда, красивое оформление, музыкальное сопровождение…Спасибо Валерий, от всей души.
камерный театр # 9 октября 2021 в 06:46 +3
© Лариса:
Путь к себе — философия жизни,
Постигается через страданья.

Всё так и есть, мы все постигаем мир через страдания и прелести, через сравнение тьмы и света, и называем всё одним определением — гармония жизни. Своё отношение к целостности и согласию всяких разностей я выразил в эссе. Потеря равновесия от счастья или от покинутости — это важная часть устойчивости в жизни. Человек самодостаточен, он и со скукой найдёт гармонию! )))
cvety-rozy-17
Лариса Кондрашова # 9 октября 2021 в 07:17 +3
Решила продолжить.
Сегодня одиночество становится одной их главных тем стихов очень многих авторов.
Почему? В одиночестве (не в прямом смысле- в душевном) остаются писатели, художники, актёры, вообщем творческая среда. Почему? Что или чего им не хватает? Что ищет, почему одинокая моя ЛГ?
Она идёт по лабиринту , каждый раз открывая дверь очередного этапа жизни. Она не удовлетворена, не нашла своё место, при том, что она может быть талантлива, но до конца её не раскрыли. Она страдает, ищет поддержки, понимания. Подойдя к последней двери (как ей кажется,) наверное для неё было бы абсолютным блаженством потери сознания. Она заставляет желать чтобы смерть в самом деле была уничтожением её одиночества. Это было бы полным милосердием для её блуждающей души, чем страшный дар Бога -вечность отпечаток божественного "Образа" Творца.
...Сантьяго оказался рядом, он выводит её из состояния одиночества, заставляет по-другому посмотреть на жизнь и обязательно верить...ЛГ хотелось идти с ним вместе, рядом . Она почувствовала в нём силу и поддержку...
камерный театр # 9 октября 2021 в 07:57 +3
Героиня ввергла себя в то состояние, когда ей показалось, что она осталась совсем одна. Именно, ввергла! Но ввергая, она могла и ошибаться. Вольно или невольно, но ошибки совершают все. И вот, в крайний момент, если получить от постороннего хотя бы малейшее, даже незначительное понимание - это станет спасением. Иначе - беда может произойти.
Ольга бе Лова # 9 октября 2021 в 17:04 +3
Читаю Ваши строки и понимаю: восприятие становится иным, мысли - другие. Погружаете в такую глубину, Валерий, из которой наверх поднимаешься с трудом... Магия, да и только!
read-6
камерный театр # 9 октября 2021 в 17:21 +3
Я ж писал уже Вам, Ольга, что это всё эффект музыкального сопровождения + несущий вдохновение стих + специальные слова, вот над ними приходится корпеть. Ну а вцелом, мне очень интересно сочинять и Вы в этом убеждаетесь всякий раз - не правда ли?))))
Blestyashchij-buket
Александр Надежный # 9 октября 2021 в 19:36 +4
Представил себя в пустыне и за сотни миль - никого... И ощущения совсем другие... И понимаешь, что самому не спастись. Просуществуешь несколько дней в лучшем случае. И вряд ли дойдешь до людей или воды. И значит, при всем могуществе человечества ты сам по себе - ничто, песчинка перекатная ветром, и твоя жизнь зависит только от Бога, если он почему-то захочет тебе ее продлить... И все ранее значимое становится невзрачным и второстепенным перед величием природы, а все ежедневные заботы и делишки сиюминутными и мелкими в сравнением с мирозданием. И былое одиночество становится пустотой воздушного шарика...
И вот тут-то и нужен кто-то, чтобы не сойти от всего этого с ума. Внутренний ли голос, глас небес, вдруг ниоткуда возникший путник или мираж... А в жизни бывает и покруче. Ничему не удивляюсь...
Все понравилось! И стихи, выделенные в эпиграф, и само эссе! Все заставляет думать. Рождаются не просто новые ощущения, меняются или уточняются цели самой жизни...
Не смог сразу написать комментарий, Валерий! До сих пор обдумываю то, что прочитал... Такие произведения дают толчок к переосмыслению жизненных установок и новую энергию...
камерный театр # 10 октября 2021 в 05:04 +4
Я не любитель особо вступать в полемику, а после Ваших слов я и вовсе притих, задумался... мне и сказать-то нечего... Разве что, похвалить Вас Александр, за чёткость выраженной мысли и поблагодарить за откровение.
Человек, по сути, одинок и чувство одиночества, покинутости, может возникнуть, когда вокруг толпа народа, а уж в пустыне!...
Но в пустыне никто не будет мешать оставаться один на один с Богом... и это пишу я, тот, кого можно назвать то ли агностиком, то ли атеистом )))
Однако же, хорошо себе представлять ситуацию, сидя дома, уютно расположившись у экрана монитора, а если б в самом деле — один на сотню миль в песчаных барханах... Страшновато! Сконцентрироваться, собраться с духом будет не то, что нелегко, а и вовсе невозможно! Даже в фантазиях отчаяние наступает... Не дай Бог!

Вспомнились отчего-то слова из фильма-продолжения «Зимняя вишня», когда главный герой (Соломин Виталий) мысленно читает Ольге письмо то ли о смысле жизни, то ли о возрастном восприятии окружающего мира, которое он так и не написал: «...Жизнь — это сужение. Вначале — это широкая воронка, которая захватывает всё, что ни попадя. Потом она становится всё уже и уже, и остаётся только самое нужное, потом самое важное, а потом - единственное...». Вот к этому единственному и приходят люди... если успевают...
Лариса Кондрашова # 10 октября 2021 в 05:32 +3
Пустыня -да, там идёт борьба за выживание, это заложено генетически в человеке, Он будет бороться до последнего, а там как повезёт или что написано на роду...
Мне кажется, гораздо сложнее ситуация, когда шумный город, толпа, вокруг кипит жизнь, а "ты", -ты
никого не видишь, ничего не слышишь, вокруг все превращаются в тени, становиться всё безмолвным , непонятным, чужим...и чувство одиночества обостряется.. и тут "хоть петлю на шею", хоть к Богу, к дьяволу, лишь бы скинуть с себя тяжкое состояние...
камерный театр # 10 октября 2021 в 12:36 +2
Да, у одиночества могут быть разные формы, а причина одна - нет взаимной любви.
Наталья Лузанова # 17 октября 2021 в 08:23 +3
Заранее задерживаю дыхание,Валер,открывая любое твоё творение. Знаю, что меня ждёт там нечто удивительное. И еще ни разу не ошиблась.
Каким удивительным образом ты поднимаешь в моей душе читательской бурю сопереживаний?
Однозначно скажу: утонченностью мастерства. Слова-то вроде обычные, а в такую дивную вязь они у тебя вплетаются,такими глубиной и пронзительностью их наполняешь. Исповедальность в них потрясающая. Так передана и виртуозно обыграна боль души, усталостью жизни и одиночеством покалеченной.Так оголена она, как натурщица пред художником. И в тягость ей это одиночество. Ведь оставшись наедине, осталась ни с кем. А это- самая непотребная компания.
А каждый человек- колодец, глубокий или мелкий. И в нём -вода океана жизни. Течёт по нашим душам. Но порой не утоляет жажды.И в этом беЗконечном океане можно опуститься на дно, где спокойно, но нет света.Либо подняться вверх, где бушуют штормы, но зато видно звёзды.
Но паломничество в свой внутренний мир- это задача задач. Боимся, что там пустынно. И стоим порой перед жизнью, как перед безграничным океаном с чайной ложкой.Не понимая, что возможностям души нет предела.Все в нас самих:желания, сила,воля.Все пусто, кроме нас самих.И тонем порой посреди океана одиночества,которому нет ни имени, ни отчества...
Спасибо тебе за этот безбрежный океан, будто невесомых, слов и молчаливый космос невысказанных, но таких весомых мыслей,что чувствуешь даже в междустрочиях.
камерный театр # 17 октября 2021 в 10:09 +3
Натали, ты меня "Девятым Валом" эмоций покрыла! )))
cvety-rozy-17
© Натали: Все пусто, кроме нас самих.

Вновь на переднем плане вывод, уже как мантра, о том, что каждый из нас самодостаточен. И всё же, и всё же... нужен кто-то... Человек-Колодец! Не суть важно, каков он - мелкий или глубокий, главное, в нём вода, чтобы можно было утолять жажду и знать, что источник рядом всегда.
Читал твой комментарий, как притчу, настолько рассудительность твоя меня поражает.
spasibo-6
Рената Юрьева # 20 октября 2021 в 21:08 +4
Неудобно писать с телефона, но не выразить тебе моё восхищение и уважение не могу. Это даже не эссе... Ну, скажем, не только эссе, это глубокий психологи, еско-драматичный трактат. В нем заложено очень много мыслей, может даже слишком для меня, но я вспомню лишь те, что сразу высветились вспышка и комет:человеку всегда не хватает пяти минут, и именно они почему-то оказываются самыми важными...
И еще:"Сейчас" - это почти все, что у нас есть... *
Знаешь, сколько лет, драм, событий, чувств понадобилось мне, чтобы это понять??!!..а это, оказывается, не так просто...но просто необходимо, если хочешь жить, а не просто быть, страдая от ошибок прошлого и утопая в утопили будущего...
камерный театр # 21 октября 2021 в 04:59 +3
Обожаю, когда читатель сравнивает мысленные формы не поверхностно со своими жизненными ситуациями и выводами, а словно со стороны наблюдает за главными героями, видит в них себя, т.е. пропускает сквозь невидимый внутренний мир и максимально приближает к своей сути.
А ещё ты, Рената, умеешь выделять основу сюжета. Пусть она твоя, но, прочитав твой комментарий, я вдруг подумал: а ведь так и есть, и на самом деле «Сейчас» — это, пожалуй, всё, что у нас есть... Carpe diem». Да, сarpe diem, лови момент!
Не перестаю удивляться твоей аналитике!
Blestyashchij-buket
Галина Сотникова # 25 октября 2021 в 01:29 +3
Сухой шелест потрескавшейся земли нарушил тишину ночи...
Начало бесподобное,Валера.Многообещающе, интригует...
И дальше действительно проваливаешься в сон,именно так:без прошлого и будущего,пугающего и безнадежного,вне времени.Когда идешь ватными ногами,пытаясь вырваться от гнетущего,сдавливающего душу.Всегда есть надежда - колодец,он должен оживить...

Твое эссе напомнило мой сон в момент душевной тяжести и растерянности.Я никогда его не забуду.
В момент моего бессилия,подобного Юн Шу, кто-то сильный,"теплый" подхватил меня под руки и я доверчиво прижавшись к нему, смотрела вниз на ночную мглу и отступившие жуткости, от которых улетала.Мы парили.Мне было хорошо и уютно в объятьях,но я так и не решилась поднять глаза,посмотреть на своего спасителя.Было полное доверие и спокойствие.Утром я проснулась освобожденная,словно стряхнула все обиды,нелюбовь и страхи.Теперь я знаю как его звали - Сантьяго.
Не могу не отметить - "Пусть твои босые ноги ощутят не лепестки роз, а путь, усыпанный сомнениями". Сомнения оттачивают мастерство и стремление к лучшему,чтобы открыть ту самую последнюю дверь.
Вот такое мое восприятие.
Валера,как всегда прекрасное музыкальное сопровождение,усиливающее восприятие прочитаного. nezhnaya-rozochka
камерный театр # 25 октября 2021 в 07:58 +3
Ничего себе, какие сны снятся женщинам - настоящее кино!
Сны, случаи в жизни у тебя тоже случаются (читал) необычные. Вывод: ты неординарная женщина...и красивая...
Blestyashchij-buket
Василисса # 30 августа 2022 в 15:23 +2
Великий мастер ужасов Альфред Хичкок: "Нет ничего страшнее закрытой двери".

"За дверью тишина и ничего не слышно.
Похоже, никого совсем,
Лишь эхо гулкое... я в страхе неподвижна.
В сознаньи — шаг и нет проблем."

Хочется крикнуть главной героине: - Остановись! Не открывай дверь!..

Валера, перед твоим эссе все мысли, сказанные в прозе, меркнут.
Потому отвечаю стихотворением (не моим)

"Ты Дверь открыл своим ключом,
За нею - Пустота,
Тебе все было нипочем,
В минувшие года.

Ты не боялся ничего,
И верил только в Рок,
Остерегался одного:
Переступить Порог!

Хотя за ним сады цветут
И Божья Благодать!
Возможно, что тебя там ждут,
Но могут и не ждать!

Но все равно, иди к реке,
Тропинка поведет,
Ведь кто-то машет вдалеке,
По имени зовет!

Возможно, что и не тебя,
И это только бред,
Но Дверь ты приоткрыл не зря,
Так получи ответ.

Куда дорога? В Рай иль в Ад?
Иль просто в Никуда?
А может это путь Назад,
В счастливые года?

И если круто повернуть,
Жизнь заново прожить,
И все, что потерял вернуть,
Писать, любить, творить?!

Река бурливая течет,
Шумит водоворот,
Нет, здесь тебя никто не ждет,
Как прежде, у ворот.

А значит нужно уходить
В людскую круговерть,
Никто не в силах повторить
Рождение и Смерть.

Но ты узнал свой скорбный путь
И что там впереди.
Ну, а пока не обессудь,
Покрепче Дверь запри!"

cvety-rozy-14
камерный театр # 30 августа 2022 в 15:39 +2
Однако же, моя героиня дерзкой оказалась, вошла, попала в переплёт, но, похоже, что дверь была в другую параллель, а не туда, откуда нет возврата )))
Blestyashchij-buket
Василисса # 30 августа 2022 в 16:02 +2
Ну что могу сказать: ей просто повезло, что встретила того,
кто переписал ей судьбу, т.е. тебя, дорогой друг))
comp-3
камерный театр # 30 августа 2022 в 18:57 +1
Я - бог! Я пишу и устраиваю людям судьбы!))))