Я позвонила Грэгу и сказала, что
«кредитка переполнена». На нашем сленге, это означало, что я не выхожу на
улицу, по женским причинам. Так удобнее, нежели говорить, что у меня прорвало
дамбу и клиентов я смогу ублажать только устным, либо задним числом. По заднему
числу, у нас любитель Си-Нот. По устному… я так устала, честно говоря, поэтому
решила, что неделя отдыха мне не помешает. Хорошо, что у меня есть сбережения и
я могу протянуть семь дней. Хорошо, что у меня к этому нет зависимости, иначе,
я бы возненавидела себя… хуже того, это омерзительно, когда у тебя эти дни… и
делать это. Дьявол, это отвратительно.
Грэг был не в восторге, не только от
моих проблем, но и оттого, что случились с Пеппер и «Свит Бон». Он потерял
хороших способных шлюх и клиентов, которые пользовались на них спросом. Жаль,
что он не сочувствовал им, как людям. Как женщинам, которых убили.
Я сижу на кровати, искоса поглядывая в
экран телевизора. Из-за черно-белой картинки с помехами, я не могу разобрать
выражения лица главного героя фильма и слез второго мужчины. Но, мысленно, я
знаю, как он смотрит на него, и что другой герой пытается ответить взглядом. Я
столько раз смотрела этот чертов фильм, что могу закрытыми глазами видеть
четкую картинку.
Красота по-американски… мой любимый
фильм. Я готова сутками смотреть его и, как будто, заново проживать их жизни.
Проблематичный фильм и смысл этого фильма заключается в проблемах двух семей.
Лестерн Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят
на работе. От счастливой жизни осталась лишь видимость. У его жены роман с
коллегой по работе. Дочь-подросток увлечена соседским парнем, что побывал в
психушке.
От душевных мук, Лестерн впадает в
глубокую депрессию. Но, неожиданно, влюбляется в подружку своей дочери. Это
страсть дает герою мощный жизненный заряд. Он ощущает прилив сил и желаний,
которые давно не испытывал. Но на деле все выходит иначе. Все становится куда
сложнее. Переплетение чужих судеб и чужих проблем, приводит к тому, что дочь
собирается сбежать с соседским парнем. Жена окончательно слетает с катушек и
хочет убить Лестерна… отец соседского парня, думая, что его сын голубой…
вообщем, папаша избавляет Лестерна от тягостных переживаний, когда он только
понял, насколько хороша жизнь, и насколько прекрасна его семья.
Никто не ценит семью по-настоящему.
Людям проще относится к этому
легкомысленно.
Легкомысленно, не значит –
наплевательски.
Так проще решать проблемы.
Я вспоминаю о своей семье. Особенно о
маме.
Я думаю о ней, и с ней связаны только
теплые воспоминания.
Ее тепло и мягкое тело. Ее огненно-рыжие
локоны. Ее улыбку. Ее запах.
К тому времени, как мамы не стало, она
превратилась в скелет.
Но, даже тогда, я видела в ней пышущую
здоровьем и внутренним светом, женщину.
Еще я думаю о двоюродной сестре.
Я бы хотела встретиться с ней и
поговорить.
Я бы хотела извинится за свой поступок и
надеется, что она простит меня.
Может, когда-нибудь мы будем сидеть в
кафе и свободно болтать… может, когда-нибудь Стелла примет меня.
Я вырубаю телевизор и иду в туалет,
чтобы сменить тампон. Ненавижу месячные, но эти семь дней – единственный
отпуск, который я могу себе позволить. Конечно, Грэг мог бы заставить меня
работать в эти дни только за двадцатку, но мы обговорили эту тему заранее,
чтобы не было проблем.
Низ живота болит, и я открываю ящик,
чтобы принять обезболивающее. В аптечке кроме бинтов, лейкопластыря и
антисептика, ничего нет. Значит, придется идти в аптеку.
Я снимаю домашние шорты и надеваю
джинсы. Затем кожаную куртку и кеды.
Выхожу из квартиры и запираю дверь.
Оборачиваюсь, смотрю на дверь Пеппер, где крест-накрест, наклеена желтая лента.
Невозможно, чтобы убийца ушел
незамеченным.
Он же не призрак.
Его должны поймать, потому что, мне еще
жить и работать в этом районе.
Я не хочу становится похожей на
застывшую куклу с фарфоровым лицом.
Минуя лестничные пролеты и ступеньки, я
вслушиваюсь в звуки.
За дверями доносятся шумы от телевизоров
и тихие разговоры соседей. Они шепчутся о мертвой проститутке с четвертого
этажа, ругая полицию за то, что никому и дела нет до этого.
Каждый день, кто-то умирает от старости.
Каждый день кого-то убивают по прихоти.
Их режут. Насилуют. В них стреляют.
Полиция не особо любит появляться в
Ланчин.
Для них, этот район загажен до ужаса и
едва ли его можно спасти.
Скорая… о скорой я не слышала ровно
столько, сколько здесь живу.
Но я была удивлена, когда произошли эти
два убийства и появились люди в форме. Возможно, эти убийства куда сложнее,
нежели бытовуха между бомжами и наркоманами.
Завязав волосы в конский хвост, я выхожу
на улицу, оглядываясь по сторонам. Уже около десяти вечера.
По небу ползет черное пятно, растекшейся
тучи. Воздух влажный и мутный. От асфальта поднимается холодный пар.
Плотнее закутавшись в куртку, я двигаюсь
в сторону улицы без освещения. Фонари стоят, но лампочки давно отсутствуют.
Вдоль столбов белые потеки, а вокруг прорастает трава. Она лезет прямо из
треснутого асфальта, мешаясь с сорняками.
Это болото. Это не район – это черная
дыра, затянувшая сброд в одно место.
И я живу среди сброда.
Убрав руки в карман, я нащупываю
перочинный нож, на случай, если какой-то ублюдок попытается напасть на меня.
Здесь без страховки опасно
передвигаться.
Будь то бомж или наркоман – они
попытаются отобрать у тебя все ценное. А если такового не найдется, заберет
твою жизнь.
Знаете, такое выражение – жизнь или кошелек?
Похоже, это пошло отсюда.
Квартал сменяется одним за другим.
Дороги не измены.
Они покатые, как волны и вся жидкость,
что на асфальтах, стекает в сторону домов, источая кислое амбре.
До аптеки, примерно еще три квартала.
Я продолжаю ежиться от ветра и
внутреннего холода, но толстовка и куртка не спасает.
На улицах, среди полупустых домов и
кривых, как горбатые ивы, фонарей, тянутся полосы кирпичных стен, с граффити.
Вдалеке, коротят вывески баров и магазинов. Эхом, по улице разносится вой
полицейской сирены. Бездонные собаки скребут контейнеры и хрустят объедками.
Доносятся сбивчивые ритмы музыки.
Улица почти пуста, за исключением двух
фигур, что подпирают спинами стены. Над ними тускло свети единственный фонарь.
Два наркомана с отсутствующими взглядами,
провожают меня до первой вывески бара, и возвращают внимание на иглу. Их куртки
лежат на грязном асфальте. Рукава закатаны выше локтя. На сгибах виднеются иссиня-черные
синяки.
Когда я прохожу мимо них, один из
наркомана говорит другому, что надо было бы взять жгут. Второй отвечает – что
можно и так зажать. Только как следует зажать, чтобы вена вылезла.
Я не оборачиваюсь, продолжая идти
дальше.
После слышу ругань.
Видимо, вена все же не захотела
показаться.
Войдя в аптеку, я встаю в очередь за парнем,
в черной куртке. Капюшон низко натянут на голову и от него несет химикатами.
Его одежда, даже его дыхание отдает химией. Его руки висят по вдоль тела, а
пальцы нервно сокращаются в кулак.
Парень тяжело дышит, почти пропуская
выдох.
Ломка.
Когда он подходит к окошку, то сбивчиво
просит продать ему «Ксанакс»[1]или
«Оксикодон».[2]На
что, фармацевт отвечает отказом. Лекарства такого происхождения, отпускаются
только по рецепту. А у парня точно его нет. Он просто хочет облегчить ломку и
словить крохотный кайф. Только не пойму, почему он здесь, а не с парочкой
дружков на улице?
В итоге он покидает аптеку, но не
уходит. Он остается ждать на улице, повернувшись лицом к стеклянной двери. Его
осунувшееся, с впалыми щеками и оливковым оттенком кожи, лицо пялится на меня,
будто я его спасение.
Черта с два.
Я покупаю обезболивающее, и сжав в
кармане рукоять ножа, выхожу на улицу. Парень стоит не двигаясь. Его взгляд все
еще обращен в стеклянную дверь, на фармацевта.
Вот так рождаются убийства.
Накрапывает дождь. Капли хлюпают по
асфальту и сбившимся лужицам. Мне этот звук напоминает хлюпанье крови, когда из
аорты толчками выбивается кровь.
Черт, поживешь в районе, начнешь
сравнивать обычные вещи с отвратительными.
Я иду по той же дороге, домой. По мне,
лучше не сворачивать.
Ланчин – как один большой лабиринт. От
основной дороги ползут ветви к темным скверам, и там они теряются в
неизвестности.
Я не хочу потеряться в неизвестности.
Для меня, эта дорога пока самая
безопасная. Потому что я не раз здесь ходила и знаю, чего можно ожидать.
Наркоманы, что до этого стояли у стены,
теперь сидят. У одного из них спущены штаны до бедер, а штуковина торчит
наружу, из которой болтается тот самый шприц.
Колоть можно куда угодно.
В вену. В язык. В пах. В член.
Выбор большой, лишь бы была свежая и не
гниющая вена.
Тело наркомана подергивается, а в такт
ему, подпрыгивает эрегированный член со шприцом. Его лицо бледное, но
довольное. Зрачков почти не видно, только белки.
Второй, что-то бормочет, пытаясь
ухватить шприц, но у него ничего не получается.
Его попытки тщетны, но забавны… для него
же.
А после, он окрикивает меня. Наркомат
просит, чтобы я вытащила шприц из штуковины его друга.
Я не обращаю внимание и иду не
оборачиваясь.
К этому дерьму, я даже близко не подойду.
Этот мир, действительно заражен. Он
подыхает от заразы, которую несут люди.
Он захлебывается в вонючей и неизлечимой
болезни.
Черт… как же я рада, что мои родители не
видят этого. Как же я рада, что моей двоюродной сестры рядом нет.
Вы спросите меня, почему я тут торчу,
вместо того, чтобы жить в доме родителей.
Отвечу… я рано повзрослела.
Я хотела быть самостоятельной и
самодостаточной.
Я хотела работать. Зарабатывать. Жить,
как мне удобно.
Я не принимала от родителей денег и заботы,
но готова была отдать им все.
Последние месяцы, после смерти отца, я
жила с матерью, ухаживая за ней.
Эти месяцы, показались мне годами… мне
казалось, что я состарилась вместе с ней, пока меняла дипендсы.[3]Да,
она умерла от старости, но старость превратила мою мать в немощный овощ, что
ходил под себя и едва мог есть. Я кормила ее с ложечки, только жидкой пищей. Я
мыла ее и читала ей, пока она бредила о папе и тому, как она с нетерпением ждет
с ним встречи. Я смотрела с ней фильмы и слушала музыку. Я спала рядом, на
кресле, на случай, если маме станет плохо.
Мама умерла во сне.
Я радовалась хотя бы тому, что ей не
пришлось страдать.
Что она не умерла в муках и в мокрых
простынях.
Старость – это тоже болезнь.
Болезнь, от которой нет лекарства.
Родительский дом… я продала его и
отослала деньги сестре.
Она учиться. Она только начинает жить.
Ей они нужнее.
Я захожу в подъезд.
Двери нет. От нее только петли остались,
да щепки.
Внутри горят флуоресцентные лампы, роняя
мигающий свет на грязный кафельный пол. Справа, комнатка домоуправленца.
Когда-то была его. Теперь, это пустующая комната со скрипящей от ветра и
сквозняков, дверью.
В комнате темно и пахнет мочой, с
примесью химикатов.
Там изредка ночуют бомжи. Наркоманы
принимают дозы. А девочки лишаются девственности.
Там стоит старый диванчик, обтянутый
дерматином. На выцветшей коже, виднеются серые языки от пламени и дырки от
сигарет. Там валяются шприцы и засохшие использованные презервативы.
Я двигаю к лестнице, но кто-то
неожиданно хватает меня за плечо и швыряет в стену, прижимаясь ко мне всем
телом.
От одежды пахнет химикатами.
Осунувшееся, с впалыми щеками и
оливковым оттенком кожи, лицо пялится на меня своими стеклянными глазками. Это
тот самый парень из аптеки. Он тяжело дышит. Пот скользит по его вискам и над
верхней губой. У него даже изо рта пахнет химикатами. А потом, я чувствую, как
что-то холодное прижимается к моей шее.
Это нож.
И я знаю, что он грязный. Возможно,
ржавый.
Если острие хоть на миллидюйм проткнет
мою кожу, я могу получить заражение крови.
- Что ты купила в аптеке? – рычит
наркоман, все сильнее вдавливая лезвие в кожу.
Я не паникую. Моя рука в кармане. Пальцы
крепко сжали рукоять ножа. Я думаю, как бы мне вытащить руку и ударить его.
- Обезболивающее.
- Какое?
- «Стопинг».[4]
- Всего лишь это дерьмо? – его глаза
пытаются сфокусироваться на пачке, что я показываю ему.
Сейчас, когда он отвернулся, я могу
достать нож…
- Убрал от нее руки. – Прорычал голос за
спиной наркомана, а затем послышался глухой шлепок. Парень чуть выше меня, но
мне все же удается выгнуть шею, чтобы увидеть, кому принадлежит голос. Низкий и
хриплый. Это тот самый детектив. Нэш Филип. – Живо. – Доносится звук взводимого
курка.
Наркоман отвел от меня лезвие.
- Подними руки так, чтобы я их видел.
Парень выполнил приказ.
- Бросай нож на пол.
Нож падает со звоном.
- Теперь шаг ко мне и руки за спину.
Наркоманы, по своей сути – трусы.
Они не суются на рожон, предпочитая
бежать прочь, нежели геройствовать.
Они безумны. Может, поэтому их считают
смелыми… я же считаю их безумными трусами.
Наркоман делает, как велит коп, делая
шаг назад и сцепляя руки за спиной.
- Встань у выхода, лицом ко мне.
Я, честно говоря, не понимаю, что
замышляет детектив Филип…
Нэш ставит пушку на предохранитель,
убирает в кобуру. Когда наркоман поворачивается, полицейский хватает его за
ворот толстовки.
- Голова болит, парень? – тон жуткий.
Наркоман кивает.
- У меня есть хорошее средство от
головы. – И тут коп со всего маху бьет наркомана лбом в нос. Затем кулаком в
солнечное сплетение. Парень сгибается в три погибели. – Полегчало? – нога летит
следом в его живот, отправляя наркомана на улицу.
Я ошеломленно смотрю на копа. Он
взбешен. Может, потому, что подобная гниль посмела напугать девушку… а может,
он на взводе.
- Вы в порядке? – Нэш поднимает нож с
пола, пару минут разглядывая его. После, убирает в карман.
- Да. Я могла бы и сама справится.
- Серьезно?
Я достала из кармана нож.
- Думаю, спрашивать о разрешении на
ношение холодного оружия, нет надобности.
Я качаю головой.
- Что вы тут делаете?
Коп поднимает с пола пакет и протягивает
мне.
- Вы оставили это в участке.
Я открываю пакет и вижу внутри куртку.
Куртку «Свит Бон».
- Это не моя куртка.
- Но вы были в ней.
- Была. Это куртка «Свит Бон». Но вы и
так это знаете. – Я шагнула к лестнице. Коп за мной.
- Знаю?
- «Свит Бон» снимала квартиру с Пеппер.
Пеппер любила брать одежду своей соседки. Поэтому, «Свит Бон», писала на каждом
ярлычке – это собственность «Свит Бон». И это вы тоже знали. – Я обернулась на
копа. У него было выражение нашкодившего ребенка. – Пришли, убедится, что я не
вышла на улицу?
- Но вы вышли.
- За обезболивающим.
Мы поднялись на четвертый этаж, шагая к
моей квартире. Похоже, коп решил удостовериться, что со мной ничего не
случится. Я не привыкла к тому, чтобы меня опекали или оберегали. И со стороны
копа это выглядело немного… странно.
- Вы любите это, верно? – спрашивает
Филип, когда я повернула ключ в замке.
- Что?
- Быть умной.
- Будь я умной, не жила бы в этом
дерьме.
Он нахмурился, поджав губы.
- Извините. Я вас оскорбил.
- Назвать меня умной? Едва ли это
оскорбление. Это даже не комплимент. Это суждение. Вы назвали меня умной,
потому что я говорила о вещах, о которых не знала. – Я толкнула дверь. – И раз
уж вы спасли меня от злого дракона, я угощу вас кофе. Проходите. – Коп вошел в
квартиру. Я заперла дверь, повесив связку ключей на крючок. Сняла куртку и
скинула кеды. – Кофе черный?
- Да. – Он ухмыльнулся. – Вы и об этом
знаете?
- В участках пьют черный и без сахара.
Это стало и вашей привычкой. Сколько вы работаете в полиции? Десять? Пятнадцать
лет?
- Десять. – Коп снял пиджак, повесив его
на спинку стула и уселся на сидение.
Я чувствовала затылком, что он смотрит
на меня. Смотрит, не как в кабинете… он заинтересован мной, и как женщиной, и
как умным собеседником.
Я никогда не считала себя умной. Да,
мозги есть, только повести их в нужное русло, нет возможности.
- Так, почему же вы выбрали именно эту
профессию?
Пока кофеварка гудела, я достала из
шкафчика белые кружки и блюдца.
- Вы называете проституцию – профессией.
Я называю ее – выживанием. Мне нужны были деньги, чтобы ухаживать за отцом. Но
времени и денег, как оказалось, было не достаточно. После, я ухаживала за
матерью. А там… я втянулась.
- Почему вы не устроились на обычную
работу?
Я поставила чашки на стол. Вытащила
графинчик с кофе. Запах потрясающий, но не такой насыщенный, как в Старбаксе.
- С обычной профессией, я не смогла бы
накопить денег на лекарства. Еще предполагалась операция… но я не успела. – Я
разлила кофе по чашкам. – Время – не лучший друг в смерти.
Коп кивнул. Он подхватил чашку за ручку
и поднес к губам. Подул, развеивая дымок. После, сделал глоток.
- Ну, а вы, детектив. Неужели, до сих
пор существуют династии полицейских?
- Думаю, на мне эта династия и
закончится.
- Забавно, но я думаю так же. – Я села
напротив, потянувшись за сигаретами.
- Почему?
- Потому что вы не из тех, кто
придерживается традиций. – Чиркнув зажигалкой, я глубоко затянулась. – Вы
любите свою работу. Но не любите порядка в работе. Вас это напрягает. Вы любите
свободу в действиях. А когда вас ставят в рамки, вы чувствуете себя
некомфортно.
- Да, неужели? – коп засмеялся. – Да, я
у вас, как на ладони.
- Всего лишь предположения.
- И весьма точные. – Нэш хлопает себя по
карманам.
- Все же, курите. – Улыбаюсь я.
- Вы очень проницательны, мисс Пирс.
- Называйте меня, Шори.
- Вас зовут Ханни Пирс. – Не унимается
он, наконец достав из кармана пиджака смятую пачку сигарет. – И едва ли мы
сейчас на улице, в грязном переулке, верно?
В точку, парень. В точку.
[1] Ксанакс –
международное наименование – alprazolam. Оказывает анксиолитическое
действие. Уменьшает беспокойство, чувство тревоги, страха, напряжения.
Антидепрессант. Обладает центральной миорелаксирующей и умеренной снотворной
активностью. (Прим. автора)
[2] Оксикодон —
обезболивающий препарат, полусинтетический опиоид, получаемый из тебаина. После
повторных приемов препарата возникает физическая и психологическая зависимость,
как и у других наркотических веществ. (Прим. автора)
[3] Дипендс – марка
подгузников для взрослых. (Прим. автора)
[4] Название лекарства придумано
автором. (Прим. автора)
[Скрыть]Регистрационный номер 0243935 выдан для произведения:
Я позвонила Грэгу и сказала, что
«кредитка переполнена». На нашем сленге, это означало, что я не выхожу на
улицу, по женским причинам. Так удобнее, нежели говорить, что у меня прорвало
дамбу и клиентов я смогу ублажать только устным, либо задним числом. По заднему
числу, у нас любитель Си-Нот. По устному… я так устала, честно говоря, поэтому
решила, что неделя отдыха мне не помешает. Хорошо, что у меня есть сбережения и
я могу протянуть семь дней. Хорошо, что у меня к этому нет зависимости, иначе,
я бы возненавидела себя… хуже того, это омерзительно, когда у тебя эти дни… и
делать это. Дьявол, это отвратительно.
Грэг был не в восторге, не только от
моих проблем, но и оттого, что случились с Пеппер и «Свит Бон». Он потерял
хороших способных шлюх и клиентов, которые пользовались на них спросом. Жаль,
что он не сочувствовал им, как людям. Как женщинам, которых убили.
Я сижу на кровати, искоса поглядывая в
экран телевизора. Из-за черно-белой картинки с помехами, я не могу разобрать
выражения лица главного героя фильма и слез второго мужчины. Но, мысленно, я
знаю, как он смотрит на него, и что другой герой пытается ответить взглядом. Я
столько раз смотрела этот чертов фильм, что могу закрытыми глазами видеть
четкую картинку.
Красота по-американски… мой любимый
фильм. Я готова сутками смотреть его и, как будто, заново проживать их жизни.
Проблематичный фильм и смысл этого фильма заключается в проблемах двух семей.
Лестерн Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят
на работе. От счастливой жизни осталась лишь видимость. У его жены роман с
коллегой по работе. Дочь-подросток увлечена соседским парнем, что побывал в
психушке.
От душевных мук, Лестерн впадает в
глубокую депрессию. Но, неожиданно, влюбляется в подружку своей дочери. Это
страсть дает герою мощный жизненный заряд. Он ощущает прилив сил и желаний,
которые давно не испытывал. Но на деле все выходит иначе. Все становится куда
сложнее. Переплетение чужих судеб и чужих проблем, приводит к тому, что дочь
собирается сбежать с соседским парнем. Жена окончательно слетает с катушек и
хочет убить Лестерна… отец соседского парня, думая, что его сын голубой…
вообщем, папаша избавляет Лестерна от тягостных переживаний, когда он только
понял, насколько хороша жизнь, и насколько прекрасна его семья.
Никто не ценит семью по-настоящему.
Людям проще относится к этому
легкомысленно.
Легкомысленно, не значит –
наплевательски.
Так проще решать проблемы.
Я вспоминаю о своей семье. Особенно о
маме.
Я думаю о ней, и с ней связаны только
теплые воспоминания.
Ее тепло и мягкое тело. Ее огненно-рыжие
локоны. Ее улыбку. Ее запах.
К тому времени, как мамы не стало, она
превратилась в скелет.
Но, даже тогда, я видела в ней пышущую
здоровьем и внутренним светом, женщину.
Еще я думаю о двоюродной сестре.
Я бы хотела встретиться с ней и
поговорить.
Я бы хотела извинится за свой поступок и
надеется, что она простит меня.
Может, когда-нибудь мы будем сидеть в
кафе и свободно болтать… может, когда-нибудь Стелла примет меня.
Я вырубаю телевизор и иду в туалет,
чтобы сменить тампон. Ненавижу месячные, но эти семь дней – единственный
отпуск, который я могу себе позволить. Конечно, Грэг мог бы заставить меня
работать в эти дни только за двадцатку, но мы обговорили эту тему заранее,
чтобы не было проблем.
Низ живота болит, и я открываю ящик,
чтобы принять обезболивающее. В аптечке кроме бинтов, лейкопластыря и
антисептика, ничего нет. Значит, придется идти в аптеку.
Я снимаю домашние шорты и надеваю
джинсы. Затем кожаную куртку и кеды.
Выхожу из квартиры и запираю дверь.
Оборачиваюсь, смотрю на дверь Пеппер, где крест-накрест, наклеена желтая лента.
Невозможно, чтобы убийца ушел
незамеченным.
Он же не призрак.
Его должны поймать, потому что, мне еще
жить и работать в этом районе.
Я не хочу становится похожей на
застывшую куклу с фарфоровым лицом.
Минуя лестничные пролеты и ступеньки, я
вслушиваюсь в звуки.
За дверями доносятся шумы от телевизоров
и тихие разговоры соседей. Они шепчутся о мертвой проститутке с четвертого
этажа, ругая полицию за то, что никому и дела нет до этого.
Каждый день, кто-то умирает от старости.
Каждый день кого-то убивают по прихоти.
Их режут. Насилуют. В них стреляют.
Полиция не особо любит появляться в
Ланчин.
Для них, этот район загажен до ужаса и
едва ли его можно спасти.
Скорая… о скорой я не слышала ровно
столько, сколько здесь живу.
Но я была удивлена, когда произошли эти
два убийства и появились люди в форме. Возможно, эти убийства куда сложнее,
нежели бытовуха между бомжами и наркоманами.
Завязав волосы в конский хвост, я выхожу
на улицу, оглядываясь по сторонам. Уже около десяти вечера.
По небу ползет черное пятно, растекшейся
тучи. Воздух влажный и мутный. От асфальта поднимается холодный пар.
Плотнее закутавшись в куртку, я двигаюсь
в сторону улицы без освещения. Фонари стоят, но лампочки давно отсутствуют.
Вдоль столбов белые потеки, а вокруг прорастает трава. Она лезет прямо из
треснутого асфальта, мешаясь с сорняками.
Это болото. Это не район – это черная
дыра, затянувшая сброд в одно место.
И я живу среди сброда.
Убрав руки в карман, я нащупываю
перочинный нож, на случай, если какой-то ублюдок попытается напасть на меня.
Здесь без страховки опасно
передвигаться.
Будь то бомж или наркоман – они
попытаются отобрать у тебя все ценное. А если такового не найдется, заберет
твою жизнь.
Знаете, такое выражение – жизнь или кошелек?
Похоже, это пошло отсюда.
Квартал сменяется одним за другим.
Дороги не измены.
Они покатые, как волны и вся жидкость,
что на асфальтах, стекает в сторону домов, источая кислое амбре.
До аптеки, примерно еще три квартала.
Я продолжаю ежиться от ветра и
внутреннего холода, но толстовка и куртка не спасает.
На улицах, среди полупустых домов и
кривых, как горбатые ивы, фонарей, тянутся полосы кирпичных стен, с граффити.
Вдалеке, коротят вывески баров и магазинов. Эхом, по улице разносится вой
полицейской сирены. Бездонные собаки скребут контейнеры и хрустят объедками.
Доносятся сбивчивые ритмы музыки.
Улица почти пуста, за исключением двух
фигур, что подпирают спинами стены. Над ними тускло свети единственный фонарь.
Два наркомана с отсутствующими взглядами,
провожают меня до первой вывески бара, и возвращают внимание на иглу. Их куртки
лежат на грязном асфальте. Рукава закатаны выше локтя. На сгибах виднеются иссиня-черные
синяки.
Когда я прохожу мимо них, один из
наркомана говорит другому, что надо было бы взять жгут. Второй отвечает – что
можно и так зажать. Только как следует зажать, чтобы вена вылезла.
Я не оборачиваюсь, продолжая идти
дальше.
После слышу ругань.
Видимо, вена все же не захотела
показаться.
Войдя в аптеку, я встаю в очередь за парнем,
в черной куртке. Капюшон низко натянут на голову и от него несет химикатами.
Его одежда, даже его дыхание отдает химией. Его руки висят по вдоль тела, а
пальцы нервно сокращаются в кулак.
Парень тяжело дышит, почти пропуская
выдох.
Ломка.
Когда он подходит к окошку, то сбивчиво
просит продать ему «Ксанакс»[1]или
«Оксикодон».[2]На
что, фармацевт отвечает отказом. Лекарства такого происхождения, отпускаются
только по рецепту. А у парня точно его нет. Он просто хочет облегчить ломку и
словить крохотный кайф. Только не пойму, почему он здесь, а не с парочкой
дружков на улице?
В итоге он покидает аптеку, но не
уходит. Он остается ждать на улице, повернувшись лицом к стеклянной двери. Его
осунувшееся, с впалыми щеками и оливковым оттенком кожи, лицо пялится на меня,
будто я его спасение.
Черта с два.
Я покупаю обезболивающее, и сжав в
кармане рукоять ножа, выхожу на улицу. Парень стоит не двигаясь. Его взгляд все
еще обращен в стеклянную дверь, на фармацевта.
Вот так рождаются убийства.
Накрапывает дождь. Капли хлюпают по
асфальту и сбившимся лужицам. Мне этот звук напоминает хлюпанье крови, когда из
аорты толчками выбивается кровь.
Черт, поживешь в районе, начнешь
сравнивать обычные вещи с отвратительными.
Я иду по той же дороге, домой. По мне,
лучше не сворачивать.
Ланчин – как один большой лабиринт. От
основной дороги ползут ветви к темным скверам, и там они теряются в
неизвестности.
Я не хочу потеряться в неизвестности.
Для меня, эта дорога пока самая
безопасная. Потому что я не раз здесь ходила и знаю, чего можно ожидать.
Наркоманы, что до этого стояли у стены,
теперь сидят. У одного из них спущены штаны до бедер, а штуковина торчит
наружу, из которой болтается тот самый шприц.
Колоть можно куда угодно.
В вену. В язык. В пах. В член.
Выбор большой, лишь бы была свежая и не
гниющая вена.
Тело наркомана подергивается, а в такт
ему, подпрыгивает эрегированный член со шприцом. Его лицо бледное, но
довольное. Зрачков почти не видно, только белки.
Второй, что-то бормочет, пытаясь
ухватить шприц, но у него ничего не получается.
Его попытки тщетны, но забавны… для него
же.
А после, он окрикивает меня. Наркомат
просит, чтобы я вытащила шприц из штуковины его друга.
Я не обращаю внимание и иду не
оборачиваясь.
К этому дерьму, я даже близко не подойду.
Этот мир, действительно заражен. Он
подыхает от заразы, которую несут люди.
Он захлебывается в вонючей и неизлечимой
болезни.
Черт… как же я рада, что мои родители не
видят этого. Как же я рада, что моей двоюродной сестры рядом нет.
Вы спросите меня, почему я тут торчу,
вместо того, чтобы жить в доме родителей.
Отвечу… я рано повзрослела.
Я хотела быть самостоятельной и
самодостаточной.
Я хотела работать. Зарабатывать. Жить,
как мне удобно.
Я не принимала от родителей денег и заботы,
но готова была отдать им все.
Последние месяцы, после смерти отца, я
жила с матерью, ухаживая за ней.
Эти месяцы, показались мне годами… мне
казалось, что я состарилась вместе с ней, пока меняла дипендсы.[3]Да,
она умерла от старости, но старость превратила мою мать в немощный овощ, что
ходил под себя и едва мог есть. Я кормила ее с ложечки, только жидкой пищей. Я
мыла ее и читала ей, пока она бредила о папе и тому, как она с нетерпением ждет
с ним встречи. Я смотрела с ней фильмы и слушала музыку. Я спала рядом, на
кресле, на случай, если маме станет плохо.
Мама умерла во сне.
Я радовалась хотя бы тому, что ей не
пришлось страдать.
Что она не умерла в муках и в мокрых
простынях.
Старость – это тоже болезнь.
Болезнь, от которой нет лекарства.
Родительский дом… я продала его и
отослала деньги сестре.
Она учиться. Она только начинает жить.
Ей они нужнее.
Я захожу в подъезд.
Двери нет. От нее только петли остались,
да щепки.
Внутри горят флуоресцентные лампы, роняя
мигающий свет на грязный кафельный пол. Справа, комнатка домоуправленца.
Когда-то была его. Теперь, это пустующая комната со скрипящей от ветра и
сквозняков, дверью.
В комнате темно и пахнет мочой, с
примесью химикатов.
Там изредка ночуют бомжи. Наркоманы
принимают дозы. А девочки лишаются девственности.
Там стоит старый диванчик, обтянутый
дерматином. На выцветшей коже, виднеются серые языки от пламени и дырки от
сигарет. Там валяются шприцы и засохшие использованные презервативы.
Я двигаю к лестнице, но кто-то
неожиданно хватает меня за плечо и швыряет в стену, прижимаясь ко мне всем
телом.
От одежды пахнет химикатами.
Осунувшееся, с впалыми щеками и
оливковым оттенком кожи, лицо пялится на меня своими стеклянными глазками. Это
тот самый парень из аптеки. Он тяжело дышит. Пот скользит по его вискам и над
верхней губой. У него даже изо рта пахнет химикатами. А потом, я чувствую, как
что-то холодное прижимается к моей шее.
Это нож.
И я знаю, что он грязный. Возможно,
ржавый.
Если острие хоть на миллидюйм проткнет
мою кожу, я могу получить заражение крови.
- Что ты купила в аптеке? – рычит
наркоман, все сильнее вдавливая лезвие в кожу.
Я не паникую. Моя рука в кармане. Пальцы
крепко сжали рукоять ножа. Я думаю, как бы мне вытащить руку и ударить его.
- Обезболивающее.
- Какое?
- «Стопинг».[4]
- Всего лишь это дерьмо? – его глаза
пытаются сфокусироваться на пачке, что я показываю ему.
Сейчас, когда он отвернулся, я могу
достать нож…
- Убрал от нее руки. – Прорычал голос за
спиной наркомана, а затем послышался глухой шлепок. Парень чуть выше меня, но
мне все же удается выгнуть шею, чтобы увидеть, кому принадлежит голос. Низкий и
хриплый. Это тот самый детектив. Нэш Филип. – Живо. – Доносится звук взводимого
курка.
Наркоман отвел от меня лезвие.
- Подними руки так, чтобы я их видел.
Парень выполнил приказ.
- Бросай нож на пол.
Нож падает со звоном.
- Теперь шаг ко мне и руки за спину.
Наркоманы, по своей сути – трусы.
Они не суются на рожон, предпочитая
бежать прочь, нежели геройствовать.
Они безумны. Может, поэтому их считают
смелыми… я же считаю их безумными трусами.
Наркоман делает, как велит коп, делая
шаг назад и сцепляя руки за спиной.
- Встань у выхода, лицом ко мне.
Я, честно говоря, не понимаю, что
замышляет детектив Филип…
Нэш ставит пушку на предохранитель,
убирает в кобуру. Когда наркоман поворачивается, полицейский хватает его за
ворот толстовки.
- Голова болит, парень? – тон жуткий.
Наркоман кивает.
- У меня есть хорошее средство от
головы. – И тут коп со всего маху бьет наркомана лбом в нос. Затем кулаком в
солнечное сплетение. Парень сгибается в три погибели. – Полегчало? – нога летит
следом в его живот, отправляя наркомана на улицу.
Я ошеломленно смотрю на копа. Он
взбешен. Может, потому, что подобная гниль посмела напугать девушку… а может,
он на взводе.
- Вы в порядке? – Нэш поднимает нож с
пола, пару минут разглядывая его. После, убирает в карман.
- Да. Я могла бы и сама справится.
- Серьезно?
Я достала из кармана нож.
- Думаю, спрашивать о разрешении на
ношение холодного оружия, нет надобности.
Я качаю головой.
- Что вы тут делаете?
Коп поднимает с пола пакет и протягивает
мне.
- Вы оставили это в участке.
Я открываю пакет и вижу внутри куртку.
Куртку «Свит Бон».
- Это не моя куртка.
- Но вы были в ней.
- Была. Это куртка «Свит Бон». Но вы и
так это знаете. – Я шагнула к лестнице. Коп за мной.
- Знаю?
- «Свит Бон» снимала квартиру с Пеппер.
Пеппер любила брать одежду своей соседки. Поэтому, «Свит Бон», писала на каждом
ярлычке – это собственность «Свит Бон». И это вы тоже знали. – Я обернулась на
копа. У него было выражение нашкодившего ребенка. – Пришли, убедится, что я не
вышла на улицу?
- Но вы вышли.
- За обезболивающим.
Мы поднялись на четвертый этаж, шагая к
моей квартире. Похоже, коп решил удостовериться, что со мной ничего не
случится. Я не привыкла к тому, чтобы меня опекали или оберегали. И со стороны
копа это выглядело немного… странно.
- Вы любите это, верно? – спрашивает
Филип, когда я повернула ключ в замке.
- Что?
- Быть умной.
- Будь я умной, не жила бы в этом
дерьме.
Он нахмурился, поджав губы.
- Извините. Я вас оскорбил.
- Назвать меня умной? Едва ли это
оскорбление. Это даже не комплимент. Это суждение. Вы назвали меня умной,
потому что я говорила о вещах, о которых не знала. – Я толкнула дверь. – И раз
уж вы спасли меня от злого дракона, я угощу вас кофе. Проходите. – Коп вошел в
квартиру. Я заперла дверь, повесив связку ключей на крючок. Сняла куртку и
скинула кеды. – Кофе черный?
- Да. – Он ухмыльнулся. – Вы и об этом
знаете?
- В участках пьют черный и без сахара.
Это стало и вашей привычкой. Сколько вы работаете в полиции? Десять? Пятнадцать
лет?
- Десять. – Коп снял пиджак, повесив его
на спинку стула и уселся на сидение.
Я чувствовала затылком, что он смотрит
на меня. Смотрит, не как в кабинете… он заинтересован мной, и как женщиной, и
как умным собеседником.
Я никогда не считала себя умной. Да,
мозги есть, только повести их в нужное русло, нет возможности.
- Так, почему же вы выбрали именно эту
профессию?
Пока кофеварка гудела, я достала из
шкафчика белые кружки и блюдца.
- Вы называете проституцию – профессией.
Я называю ее – выживанием. Мне нужны были деньги, чтобы ухаживать за отцом. Но
времени и денег, как оказалось, было не достаточно. После, я ухаживала за
матерью. А там… я втянулась.
- Почему вы не устроились на обычную
работу?
Я поставила чашки на стол. Вытащила
графинчик с кофе. Запах потрясающий, но не такой насыщенный, как в Старбаксе.
- С обычной профессией, я не смогла бы
накопить денег на лекарства. Еще предполагалась операция… но я не успела. – Я
разлила кофе по чашкам. – Время – не лучший друг в смерти.
Коп кивнул. Он подхватил чашку за ручку
и поднес к губам. Подул, развеивая дымок. После, сделал глоток.
- Ну, а вы, детектив. Неужели, до сих
пор существуют династии полицейских?
- Думаю, на мне эта династия и
закончится.
- Забавно, но я думаю так же. – Я села
напротив, потянувшись за сигаретами.
- Почему?
- Потому что вы не из тех, кто
придерживается традиций. – Чиркнув зажигалкой, я глубоко затянулась. – Вы
любите свою работу. Но не любите порядка в работе. Вас это напрягает. Вы любите
свободу в действиях. А когда вас ставят в рамки, вы чувствуете себя
некомфортно.
- Да, неужели? – коп засмеялся. – Да, я
у вас, как на ладони.
- Всего лишь предположения.
- И весьма точные. – Нэш хлопает себя по
карманам.
- Все же, курите. – Улыбаюсь я.
- Вы очень проницательны, мисс Пирс.
- Называйте меня, Шори.
- Вас зовут Ханни Пирс. – Не унимается
он, наконец достав из кармана пиджака смятую пачку сигарет. – И едва ли мы
сейчас на улице, в грязном переулке, верно?
В точку, парень. В точку.
[1] Ксанакс –
международное наименование – alprazolam. Оказывает анксиолитическое
действие. Уменьшает беспокойство, чувство тревоги, страха, напряжения.
Антидепрессант. Обладает центральной миорелаксирующей и умеренной снотворной
активностью. (Прим. автора)
[2] Оксикодон —
обезболивающий препарат, полусинтетический опиоид, получаемый из тебаина. После
повторных приемов препарата возникает физическая и психологическая зависимость,
как и у других наркотических веществ. (Прим. автора)
[3] Дипендс – марка
подгузников для взрослых. (Прим. автора)
[4] Название лекарства придумано
автором. (Прим. автора)