ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМистика → Незавершённый портрет

Незавершённый портрет

Вчера в 17:02 - ♕Ибрагимыч♕
 
Настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию под эссе. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.

 
 
...Недописан остался портрет.
 
Аида Бекеш. «Художник».
 
 
***
 
 
 
На стене небольшой галереи висела одна-единственная картина без названия, но посетители, останавливаясь перед ней, чувствовали, как замедлялось время, когда они пытались найти ответ на вопрос: кто скрыт за этим необычным, загадочным образом, и по какой причине выразительный подлинник считается незавершённым, точно сама жизнь, полная недосказанности и интриг. Возможно, художник потерял вдохновение, или пришло осознание, что красками не выразить того, что он чувствовал. Но всё же, каждый зритель уходил с ощущением, что портрет — не просто картина, а зеркало, в которое стоит заглянуть, чтобы понять себя.
 
А кого-то пугала пронзительная тайна мазков, таких влажных и настолько свежих, будто Мастер только сейчас коснулся кистью холста, словно след от краски всё ещё продолжал тянуться, сочетая видимое и недоступное в облике; кого-то завораживал глубоко задуманный взгляд, он словно скрывал свою историю, которая никогда не будет рассказана.
 
В галерею вошла новая группа.
 
Свет и тени на полотне как будто боролись за внимание, создавая ощущение живых перемен. В воздухе витали нежность и грусть. Незавершённость, как ни парадоксально, оживляла картину, давая место фантазиям у тех, кто на неё смотрел. Лица изучающих портрет искали недостающие черты, пытаясь вообразить, какой могла быть улыбка у видимости, какие мечты и страхи.
 
— Уникальный портрет! Каждая деталь, несомненно, играет свою роль, но... мне кажется, что я знаю её.
— Кого?
— Девушку с алой розой.
— Но, позвольте, на картине, юноша и в руке он держит окровавленный нож.
— А по-моему, тут показана совершенная пустота. Я давно живу, многое повидал и опустошённость замечаю сразу. А Вы почему плачете?
— Я там увидела маму...
— Удивительно, как Художник смог показать мою душу, он же не знал меня...
— Похоже, что время отошло в сторону, позволив Мастеру притронуться к контурам лица, к прозрачным, расплывчатым очертаниям одежды, и он уловил самое важное... там...
— Там Бог! Разве вы не видите?
— Тише, прошу, не спугните Любовь. В пропущенных мазках я заметил её, она создана для всех...
— Вы правы. И у каждого она своя... А портрет — это символ того, что значит для нас неоконченная история Любви...
 
 
 
 
 

© Copyright: ♕Ибрагимыч♕, 2024

Регистрационный номер №0534208

от Вчера в 17:02

[Скрыть] Регистрационный номер 0534208 выдан для произведения:
 
Настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию под эссе. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.

 
 
...Недописан остался портрет.
 
Аида Бекеш. «Художник».
 
 
***
 
 
 
На стене небольшой галереи висела одна-единственная картина без названия, но посетители, останавливаясь перед ней, чувствовали, как замедлялось время, когда они пытались найти ответ на вопрос: кто скрыт за этим необычным, загадочным образом, и по какой причине выразительный подлинник считается незавершённым, точно сама жизнь, полная недосказанности и интриг? Возможно, художник потерял вдохновение, или пришло осознание, что красками не выразить того, что он чувствовал. Но всё же, каждый зритель уходил с ощущением, что портрет — не просто картина, а зеркало, в которое стоит заглянуть, чтобы понять себя.
 
А кого-то пугала пронзительная тайна мазков, таких влажных и настолько свежих, будто Мастер только сейчас коснулся кистью холста, словно след от краски всё ещё продолжал тянуться, сочетая видимое и недоступное в облике; кого-то завораживал глубоко задуманный взгляд, он словно скрывал свою историю, которая никогда не будет рассказана.
 
В галерею вошла новая группа.
 
Свет и тень на полотне как будто боролись за внимание, создавая ощущение живых перемен. В воздухе витали нежность и грусть. Незавершённость, как ни парадоксально, оживляла картину, давая место фантазиям каждого, кто на неё смотрел. Лица изучающих портрет искали недостающие черты, пытаясь вообразить, какой могла быть улыбка у видимости, какие мечты и страхи.
 
— Уникальный портрет! Каждая деталь, несомненно, играет свою роль, но... мне кажется, что я знаю её.
— Кого?
— Девушку с алой розой.
— Но, позвольте, на картине, юноша и в руке он держит окровавленный нож.
— А по-моему, тут показана совершенная пустота. Я давно живу, многое повидал и опустошённость замечаю сразу. А Вы почему плачете?
— Я там увидела маму...
— Удивительно, как Художник смог показать мою душу, он же не знал меня...
— Похоже, что время отошло в сторону, позволив Мастеру притронуться к контурам лица, к прозрачным, расплывчатым очертаниям одежды, и он уловил самое важное... там...
— Там Бог! Разве вы не видите?
— Тише, прошу, не спугните Любовь. В пропущенных мазках я заметил её, она создана для всех нас...
— Вы правы. И у каждого она своя... А портрет — это символ того, что значит для нас неоконченная история Любви...
 
 
 
 
 
 
Рейтинг: +1 37 просмотров
Комментарии (1)
Аида Бекеш # Вчера в 22:58 +1
Мир огромен. Единых мнений не бывает. У всех своя правда, свой взгляд на жизнь. В данном случае на портрет. Кто что хотел, то и увидел. Очень искусно вы обыграли мою строку. Благодарю!

man-6